Пчела рассказ для детей 1 класс

Детский рассказ о пчёлах кратко расскажет много полезной информации, которую интересно будет послушать. Также доклад о пчелах углубит Ваши познания в биологии.

Содержание

  1. Рассказ про пчел для детей
  2. Описание пчелы для детей
  3. Чем питаются пчелы?
  4. Образ жизни пчел
  5. Интересные факты о пчелах
  6. Доклад о пчелах для детей

Рассказ про пчел для детей

Описание пчелы для детей

Вы наверняка видели на цветах полосатых, жужжащих и медоносных насекомых. Это пчелки. Они обитают во всех уголках планеты кроме Антарктиды. Существует даже целая наука, изучающая пчел – апиология. 

У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса.  Она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед. Пожалуй, это отличительная черта пчел. Ведь только они производят лакомство, которое так любят другие животные, насекомые и человек. 

Чем питаются пчелы?

Сами пчелки питаются нектаром и пыльцой растений. Они питают насекомое энергией и питательными веществами. Те, которые живут с человеком питаются специально приготовленным сахарным сиропом. 

Образ жизни пчел

Пчелки живут дружными, большими семьями. Число особей составляет 10-70 тысяч. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты. В семействе есть и совсем бесполезные особи – трутни, которые только помогают обзаводиться потомством. Как и многие насекомые пчелы появляются на свет из яйца. 

Дикие пчелы в природе обитают там, где вздумается им. Предпочитают селиться в расщелинах земли и в дуплах старых деревьев. Но, когда человек заметил, что насекомые производят не только вкусный, но и полезный мед, то занялся разведением – пчеловодством. Это, кстати, одно из самых древних занятий человека. 

Интересные факты о пчелах

  • Когда пчелы замечают чужака возле своего жилища, то окружают его плотным кольцом. Трепещущими крыльями они нагревают чужака, и тот задыхается. Если незваный гость забрался в улей и пчелки не могут его вынести, то прополисуют чужака, то есть замазывают смолистым, клейким веществом. 
  • Пчелки могут улетать от своего дома на 8 км и с легкостью находят обратный путь.
  • Чтобы добыть ложечку меда, 200 полосатым насекомым нужно трудиться целый день.
  • Пчелка-медонос на своей шероховатой поверхности может нести груз, который тяжелее нее в 300 раз.
  • Полководец Ричарда Львиное Сердце использовал пчел как оружие – солдаты на поле боя бросали в противников сосуды, наполненные этими насекомыми. 
  • Пчела, чтобы рассказать своим сородичам о новом источнике пыльцы исполняет танец. Если он круговой, это значит, что поляна с цветами недалеко, а если танец восьмерками, то лететь довольно далеко. 

Доклад о пчелах для детей

пчелыНа земле обитает больше 20 тысяч разных видов пчел, которые обитают на разных континентах и климатических зонах, кроме Антарктиды.

Из этих 20 тысяч видов только один был одомашнен человеком — пчела медоносная, которая сегодня приносит огромную пользу и мед.

Пчелы — это перепончатокрылые насекомые, со сравнительно небольшими прозрачными крыльями, как правило длинным полосатым брюшком. Главная особенность строения пчел — это наличие хоботка, которым пчелы всасывают нектар растений.

Пчелы являются самыми важными опылителями цветковых растений и без них многие растения просто вымерли бы.

Пчелы живут роями, жизнь в которых строго регламентирована. Главной пчелой в рое является Матка, которая откладывает яйца и выводит новые поколение пчел. Кроме матки в рое обязательно присутствуют трутни, которые ухаживают за ней, и рабочие пчёлы, которые и занимаются сбором пыльцы, нектара, они же строят соты.

Пчёлы приносят огромную пользу человеку, это:

  • Мёд,
  • Пчелиный воск,
  • Прополис, который широко применяют в медицине,
  • Маточное молочко,
  • Пчелиный яд,
  • Цветочная пыльца.

Надеемся, что короткий рассказ о пчелах, помог Вам подготовиться к занятию. А рассказ о пчелах для детей Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. 

Наш проект называется «Пчелиные тайны»

Однажды нам учительница рассказала, что на земле есть памятник пчеле. Мы знаем, что

памятники ставят тому, кем гордятся. Нас удивило, а за что ей поставили памятник? И

тогда мы задумались, а что мы знаем о пчёлах?

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса. Оказалось, что знаем о пчёлах

совсем немного:

эти насекомые живут в ульях,

они собирают нектар, из которого получается мёд.

Тогда мы решили узнать, какие тайны есть у пчёл, за которые ей поставили памятник.

Объект исследования: пчёлы.

Цель работы: выявить пчелиные тайны.

Задачи исследования: узнать о жизни пчёл из книг, из интернета.

Гипотеза: у пчёл есть такие достоинства, за которые люди их уважают, ими гордятся.

Мы узнали, что пчела старше человека на 5060 тысяч лет.

Пчёл всегда считали большой загадкой. В древности пчелу называли «дочь Солнца», а

мёд – Божий дар.

Пчёлы живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Всего в природе около 30 тысяч

видов пчёл.

Самая интересная – медоносная пчела, которую одомашнил человек около 6 тысяч лет

тому назад. Эти пчёлы живут большими дружными семьями.

В семье самая главная, самая крупная пчела – это матка, которая занята только тем, что

откладывает яйца – больше тысячи в день. Процесс превращения яйца в пчелу очень

сложный и занимает 3 недели.

1. Сначала матка откладывает по 1 яйцу в каждую ячейку.

2. Через 3 дня из яйца выходит личинка. Первые 3 дня всех личинок кормят

маточным молочком – веществом, образующимся в особых железах рабочих пчёл.

3. Потом личинок кормят пергой – смесью мёда и пыльцы.

4. Через 5 дней пчёлы закрывают ячейки восковыми крышечками.

5. Внутри ячеек каждая личинка превращается в куколку, покрытую шёлковым

коконом.

6. В коконе развивается пчела.

7. В конце 3ей недели из куколки выходит молодая рабочая пчела.

Рабочих пчёл в семье – тысячи. Это небольшие самки, которые выполняют всю работу:

ухаживают за маткой и личинками, кормят их, чистят гнездо, собирают нектар, пыльцу.

За день рабочая пчела облетает около 7 тысяч цветов.

А трутни это самцы пчёл. Они только могут встречаться с маткой, после чего

погибают.

Всего в улье от 60 тысяч до 120 тысяч пчёл.

Пчелиная семья разделена на 2 группы:

Одни хлопочут в улье (обычно молодые пчёлы)

Другие собирают корм (эти пчёлы постарше)

Рабочая пчела за свою жизнь может сменить несколько профессий:

1. Уборщицы чистят ячейки для личинок и нектара.

2. Воспитательницы заботятся о личинках.

3. Строительницы ремонтируют старые ячейки, строят новые, закрывают воском

ячейки с личинками и мёдом.

4. Охранницы сторожат вход в улей, не пускают чужих пчёл и своих пчёл,

вернувшихся без нектара. Для обороны у них есть грозное оружие – жало.

5. Разведчицы и сборщицы мёда.

Когда пчеларазведчица находит много цветков, то она возвращается и совершает танец.

Если место с цветами недалеко, то пчела исполняет танец по кругу, и чем

быстрее танец, тем больше цветков она нашла.

Если место с цветами далеко, то пчела исполняет «виляющий танец»

брюшком, и по её движениям пчёлы узнают о том, в каком направлении лететь и какое

расстояние до этого места.

6. Водоносы.

Мы узнали, что у пчелы 5 глаз, и доказано, что они могут различать некоторые цвета:

жёлтый, синезелёный, синий, фиолетовый.

4 крыла служат пчеле не только для полёта. Ими она пользуется, когда нужно освежить

воздух в улье.

Пчела своим хоботком собирает нектар в зобик, в который входит столько нектара,

сколько весит сама пчела. Рабочие пчёлысборщицы приносят нектар и передают его

пчёламприёмщицам. Эти пчёлы пережёвывают нектар около 30 минут, добавляя в него

вещества, которые меняют его состав.

Они переносят эту жидкость в открытые ячейки, а затем снова начинают пережёвывать.

Нектар густеет и превращается в мёд.

Через несколько дней пчёлы закрывают ячейки с мёдом крышечками из воска. Мёд – это

запас пищи, который пчёлы собирают для себя, а вовсе не для человека.

У рабочих пчёл на брюшке через крошечные отверстия выделяются маленькие частички

воска. Пчёлы собирают их лапками, пережёвывают и делают из воска стенки ячеек. В

одних ячейках пчёлы выращивают своё потомство, в других они запасают мёд и пыльцу.

Пчёлы собирают с цветков не только нектар, но и пыльцу. Для этого на ногах пчёл есть

кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки для того, чтобы

переносить пыльцу.

Дикие пчёлы делают свои гнёзда в дуплах деревьев. А пчеловоды держат домашних

пчёл в специальных ульях.

Продукты пчеловодства:

1) мёд

Для того, чтобы получить 1 кг мёда, одной пчеле необходимо 20 миллионов раз слетать

от улья к цветку и обратно. Чтобы получить 1 кг мёда, пчеле надо собрать нектар с 19

миллионов цветов. Конечно, килограмм мёда собирает много пчёл. За сезон улей

заготавливает от 150 до 300 кг мёда.

В состав мёда входят медь, железо, кальций, магний и другие вещества, а также

витамины. Мёдом пользуются при лечении разных болезней. Из мёда делают

косметические средства для ухода за кожей, волосами.

2) пчелиный яд и прополис (то есть пчелиный клей) имеют лечебные свойства:

противовоспалительное

обезболивающее

противомикробное

повышает иммунитет

3) воск пчелиный используют при лечении зубов, в косметике, для изготовления

лечебных мазей

4) маточное молочко

повышает аппетит

стимулирует рост волос

улучшает память и зрение

повышает иммунитет

5) пыльца используется в медицине для лечения малокровия у детей.

Пчеловоды, наблюдая за поведением пчёл, называют их предсказателями погоды.

Например:

ранний вылет пчёл утром предвещает хороший солнечный день

пчёлы в жаркий день сидят в улье и гудят к скорому дождю

если пчёлы допоздна продолжают летать в поисках нектара – будит длительное

ненастье

В устном народном творчестве существует много пословиц о пчёлах, загадок.

Пчёл изображают на марках, гербах, монетах. Они – символ трудолюбия.

Медоносные пчёлы – одно из самых удивительных чудес природы. Их тайны не

перестают удивлять людей. Эти маленькие трудолюбивые насекомые, собирая нектар,

превращают его в мёд. Это единственные насекомые, которые дают человеку полезную

и вкусную пищу.

Мы провели анкетирование учеников нашего класса и их родителей для того, чтобы

понять, что они знают о пользе мёда.

Оказалось, что:

многие дети и родители любят мёд,

все знают, чем полезен мёд,

назвали много рецептов лечения мёдом.

А самая главная польза пчёл в том, что они опыляют растения. Если бы не было этих

насекомых, то многие растения давно бы исчезли, а некоторые и вообще бы не

появились в природе.

Известный учёный Альберт Эйнштейн говорил «После исчезновения с планеты пчёл

«людям останется только четыре года жизни»

Медоносная пчела – маленькая часть природы, но человеку она приносит большую

пользу.

Нам, людям, есть чему у неё научиться: трудолюбию, чистоте, взаимопомощи, порядку

во всём, заботе о потомстве.

Мы поняли, почему этим маленьким труженикам создаются памятники.

Анкета для родителей и детей

Отвечают дети, ответы детей

могут за них написать

родители

Отвечают родители пишут своё мнение

2. Знаете ли вы, чем

полезен мёд? Напишите

чем полезен.

3. В каких целях вы его

используете?

4. Какие рецепты лечения

мёдом знаете?

«Пчелиные

тайны»

1 «Б» класс

Руководитель Тумашенко Е.В.

2013 год

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Исследовательская работа Пчёлы Выполнил : ученик 1-б класса МБОУ ЗСОШ №1 с. Завьялова Завьяловского района Алтайского края Казаков Тимофей Руководитель: Андрющенко Наталья Владимировна с. Завьялово .

Слайд 2

Введение. Актуальность. У нас в школе проходил конкурс «Сохраним Пчелу — Сохраним Планету» и у меня возник вопрос: «Какая связь между жизнью пчелы и планеты?». И почему именно пчелы, а не других насекомых, ведь их так много- красивых и полезных. Мне захотелось больше узнать о жизни пчел, откуда берется мед, как пчела его вырабатывает, какую пользу приносит людям, где используют продукты её производства. Я живу в селе. У моего прадедушки Болдырева Филиппа Ивановича в Краснощеково была пасека. Папа мне часто рассказывал о том, как они с дедушкой ухаживали за пчелами. Я с интересом слушал его рассказы, как они мастерили улья, вывозили их в поле. Сейчас в нашем роду нет пчеловодов, но на столе у нас обязательно стоит вазочка с медом. Родители всегда его нахваливают, и говорят, какой он полезный и вкусный.

Слайд 3

Объект исследования: пчела Предмет исследования: предметом моего исследования, я выбрал продукты, которые производят пчёлы. Гипотеза исследования: Я предполагаю, что пчелы приносят только пользу. Методы исследования : информационно – поисковый (поиск и сбор информации о пчёлах в библиотеке и сети Интернет), Социологический (анкетирование одноклассников); беседы с одноклассниками, учителем, родителями; анализ и обработка данных.

Слайд 4

Цель исследования : Выяснить, какую пользу приносят пчёлы живой природе и человеку и где используют продукты её производства. Задачи: 1. Собрать информацию о жизни пчёл, их продуктах жизнедеятельности. 2. Выяснить: какую пользу приносят пчёлы в природе; какие продукты пчеловодства получают; какую пользу приносит каждый конкретный продукт пчеловодства для человека 3. Провести анкетирование среди одноклассников на тему «Какую пользу приносят пчёлы природе и человеку».

Слайд 5

История мёда и его полезные свойства . Поначалу пчеловодство на Руси было примитивным. Славяне селились по берегам рек и водили пчёл в бортевых лесах. Слово «борть» означает дупло дерева, отсюда и названа одна из первых форм пчеловодства – бортничество. Это, когда пчелиные семьи населяют дупла деревьев. Пчёл в этих лесах было очень много, так как славяне помимо естественных дупел деревьев использовали искусственно вырубленные дупла и лёгкие подвесные улья – кошы — для заселения пчёл. История развития пчеловодства на Руси прослеживается с Х века, то есть со времени появления письменности. Во многих летописях рассказывается о вотчинах и монастырских бортных угодьях, торговле медом и воском. Процветанию бортнического пчеловодства способствовали богатейшие природные условия: необъятные дремучие леса, множество полноводных рек, луга с медоносной растительностью. .

Слайд 6

Медоносная пчела на протяжении миллионов лет, без устали опыляла растения, развивала и совершенствовала растительный мир планеты, а с ним и мир животный. Можно утверждать, что своим происхождением человек в значительной степени обязан ей. История мёда и его полезные свойства С древних времен мед был самым главным лакомством для людей. Мед бывает разный. Сорт зависит от цветов, с которых пчелы собирали пыльцу. Например, липовый мед очень ароматный, прозрачный, белого цвета, очень сладкий. А гречишный мед, наоборот, имеет темно-коричневый цвет, острый, резкий вкус, от него першит в горле.

Слайд 7

В нашем районе больше мёда из цветов подсолнечника, этот сорт меда очень приятен на вкус именно в жидком состоянии, но, к сожалению, он быстро кристаллизуется, при кристаллизации становится светло-янтарным, иногда даже с зеленоватым оттенком, обладает слабым ароматом, несколько терпким вкусом.

Слайд 8

Ценится мед и за свои целебные свойства: Мед нормализует работу многих внутренних органов, в том числе почек, благотворно действует на желудок, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. Мёд рекомендуют при заболеваниях верхних дыхательных путей, он уменьшает резкий раздражающий кашель. Мед обладает бактерицидными, лечебными и диетическими свойствами, нормализует физиологические функции организма, поэтому его необходимо рекомендовать при комплексном лечении различных заболеваний. Также мёд используют при лечебно-оздоровительном массаже. В народной медицине мед весьма широко применяется при лечении ран и язв. Лучшего снотворного, чем натуральный мед, трудно придумать. История мёда и его полезные свойства:

Слайд 9

Знаешь ли ты : Какую пользу приносят пчёлы природе? Знаешь ли ты: Какую пользу приносят пчёлы человеку? Да нет немного Если да, то какую (напиши)___________________________ ___________________________________________________ Да нет немного Если да, то какую (напиши)___________________________ ___________________________________________________ Анкета 1 . К исследовательской работе по теме: «Пчёлы» Проанализировав анкеты, я убедился, что в среднем около …% опрошенных знают, какую пользу приносят пчёлы природе и около …% опрошенных знают, какую пользу приносят пчёлы человеку. Социологическое исследование: Далее я решил узнать, что знают о пользе пчёл мои одноклассники. Я провёл социологическое исследование.

Слайд 10

Наши поделки

Слайд 11

Наши поделки

Слайд 12

Результаты участия в конкурсе «Сохраним Пчелу — Сохраним Планету» За активное участие в конкурсе мы были приглашены на праздник, где нам рассказали много познавательного о пчелах и вручили за поделки дипломы от Всемирного Фонда Защиты Пчёл.

Слайд 13

Исследуя данную тему я понял, что пчелы живут на земле миллионы лет, то есть появились задолго до человека. Я узнал много интересного про пчёл и о продуктах пчеловодства, об огромной пользе, приносимой пчёлами и сделал для себя следующие выводы: Пчела приносит огромную пользу: опыляет растения и это влияет на повышение урожайности. продукты пчеловодства применяют: в кулинарии, медицине и косметологии. Мёд, перга, цветочная пыльца, прополис, маточное молочко, воск, забрус, пчелиный яд, обладают целебными свойствами. Область применения меда необычайно широка, его используют как обезболивающее, он входит в состав многих напитков, выпечки, Таким образом, моя гипотеза, что пчелы приносят только пользу. подтвердилась. Выражаю своё мнение по поводу того, что мёд — один из самых вкусных продуктов. Мёд – питательный продукт с важными и полезными для организма человека веществами. Советую всем обязательно употреблять мёд в пищу. В ходе исследования у меня обогатился словарный запас; развивались самостоятельность, творчество, аккуратность. Я собрал интересный материал, который можно использовать в школе. О своей работе я рассказал в классе на уроке окружающего мира. Мои одноклассники заинтересовались этим материалом, поэтому я приготовил для них загадки, которые мы вместе отгадывали. (Приложение № ) Я планирую продолжить свои наблюдения и в этом году хочу понаблюдать за работой пчёл, когда они строят соты, а из научной литературы узнать, как пчёлам удаётся так искусно строить ячейки. Заключение

Слайд 14

Спасибо за внимание! ПЧЁЛКА. – Пчёлка, пчёлка, где была? Где ты меду набрала? – Уф! Устала, посижжу. Подожди, сейчас скажжу! Утром – в клевере была, А потом – в ромашке. Время сла-а-дко провела, Пчхи! – В душистой кашке. – А теперь куда летишь, Пчёлка золотая? – Ой, не знаю я, малыш! Ой, сама не знаю. Вот уже четыре дня Одуванчик ждёт меня, Мята ждёт и зверобой. – Пчёлка-пчёлка, я с тобой! – Пчеловечек дорогой, Ты сейчас такой смешной! Все на свете пчёлы знают: Пчеловечки не летают.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Слайд 2

Описание слайда:

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчела)


Слайд 3


Слайд 4

Описание слайда:

Найдите и назовите части тела у пчелы


Слайд 5

Описание слайда:

Пчела питается сладким нектаром – он бывает на цветках.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Описание слайда:

Она собирает его на свои лапки и несет в улей


Слайд 9

Описание слайда:

Ульи – специальные домики для пчел, которые строят люди, занимающиеся их разведением.


Слайд 10

Описание слайда:

Люди, которые разводят пчел, называются пчеловодами. Как вы думаете, для чего разводят пчел?


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Описание слайда:

Внутри улья есть специальные рамочки, в которых пчелы строят соты. Соты похожи на маленькие кружки, в которых и они откладывают нектар
Внутри улья есть специальные рамочки, в которых пчелы строят соты. Соты похожи на маленькие кружки, в которых и они откладывают нектар


Слайд 14


Слайд 15

Описание слайда:

Пчелиные соты – это запасы питания для пчел.
Пчелиные соты – это запасы питания для пчел.
Свои запасы они берегут и не подпускают никого близко к ульям. Помните Винни Пуха?


Слайд 16

Описание слайда:

Поэтому когда приходит пора собирать пчелиный мед, пчеловоды одевают специальный костюм и отпугивают пчел дымом
Поэтому когда приходит пора собирать пчелиный мед, пчеловоды одевают специальный костюм и отпугивают пчел дымом


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19

Описание слайда:

Пчеловоды осторожно достают рамочки с сотами и потом выжимают из них мед
Пчеловоды осторожно достают рамочки с сотами и потом выжимают из них мед


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23

Описание слайда:

Для чего пчеловоды разводят пчел?


Слайд 24

Описание слайда:

Мед – один из самых полезных продуктов


Слайд 25

Описание слайда:

Какие полезные свойства меда вы знаете?


Слайд 26


Слайд 27

Описание слайда:

Пчелка трудится весь день
Пчелка трудится весь день
 И работать ей не лень.
 От цветка летит к цветку,
 Клеит на брюшко пыльцу.
 Хоботком нектар сосет,
 За день много соберет.
 Унесет нектар тот в улей
 И назад вернется пулей.
 В сотах утрамбует мед,
 Скоро ведь зима придет.
 Будет пчелкам чем питаться.
 Надо летом им стараться.


Слайд 28

Описание слайда:

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире.
Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире.


Слайд 29

Описание слайда:

Однажды в гости к пчеле Жуже прилетела знакомая оса. Жужа очень обрадовалась гостье. Жужа, конечно же, хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты. — Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
Однажды в гости к пчеле Жуже прилетела знакомая оса. Жужа очень обрадовалась гостье. Жужа, конечно же, хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты. — Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
— Ничего,-грустно сказала оса, которой, честно говоря, очень хотелось отведать замечательного мёда Жужи.- Я же понимаю, простуженной бабочке мёд нужнее.


Слайд 30

Описание слайда:

Но Жужа не могла допустить, чтобы её гостья осталась без мёда!
Но Жужа не могла допустить, чтобы её гостья осталась без мёда!
— Сейчас,- сказала Жужа. — Подожди немного. Я очень быстро приготовлю особенный свежий вкусный мёд.
Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый,. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам. С весёлым жужжанием она опустилась на стебелёк розового клевера.
— Добрый день, клевер! Не дашь ли ты мне немного нектара для мёда?
— Конечно! -отозвался розовый клевер.


Слайд 31

Описание слайда:

Но в это время Жужа увидела рядом божью коровку .
Но в это время Жужа увидела рядом божью коровку .
— Жужа,-тихо сказала она-мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?
Вообще-то, я спешу. Но раз тебе грустно-поиграть просто необходимо. А во что?
— Лучше всего-в считалочки.
— А как это?
— Очень просто -Ты, Жужа, полосатая: полосочка жёлтая, полосочка чёрная; а я-красная в чёрную крапинку. Ты считай мои крапинки, а я буду считать твои полосочки. Кто быстрее сосчитает, тот выиграл.


Слайд 32

Описание слайда:

Они поиграли и божья коровка улетела довольной. Но когда Жужа подлетела к клеверу, чтобы собрать нектар, оказалось, что его успели собрать другие пчелы.
Они поиграли и божья коровка улетела довольной. Но когда Жужа подлетела к клеверу, чтобы собрать нектар, оказалось, что его успели собрать другие пчелы.
Ничего,-сказала Жужа, глядя в свой пустой кувшинчик.- Я сейчас быстро слетаю к колокольчику.
Лиловый лесной колокольчик был очень рад встретиться с Жужей.
— У меня сегодня прекрасные пыльца и нектар,-сказал он.


Слайд 33

Описание слайда:

Тут Жужа услышала знакомое стрекотание. Оказывается, под колокольчиком сидел её приятель кузнечик.
Тут Жужа услышала знакомое стрекотание. Оказывается, под колокольчиком сидел её приятель кузнечик.
— Привет!-сказал он.-Давай поиграем!
— Ой! Что ты!- сказала Жужа.- Меня, понимаешь, ждут. Я спешу.
— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «хлопушки».
— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?
— Очень просто,- стал объяснять кузнечик.- Кто громче хлопнет крылышками — тот выиграл. Понятно?


Слайд 34

Описание слайда:

Они очень весело поиграли. Но когда закончили и Жужа хотела собрать нектар с колокольчика, выяснилось, что его обобрали другие пчелы. Но Жужа не унывала и полетела к маку
Они очень весело поиграли. Но когда закончили и Жужа хотела собрать нектар с колокольчика, выяснилось, что его обобрали другие пчелы. Но Жужа не унывала и полетела к маку


Слайд 35

Описание слайда:

Но около мака Жужа повстречала знакомого шмеля. Ему тоже хотелось поиграть в новую игру «Жужжалки»
Но около мака Жужа повстречала знакомого шмеля. Ему тоже хотелось поиграть в новую игру «Жужжалки»
— Что ты?! Что ты?!-Жужа чуть не уронила свой кувшинчик.-Я никак не могу! Меня ждут.
— Как же так?-возмутился шмель меня сегодня день рождения и мне ни в чём нельзя отказывать.
он был прав, и, конечно же, Жужа согласилась поиграть. Только чуть-чуть! Играть в жужжалки оказалось очень просто: жужжать, и всё. Кто жужжит громче и веселее-тот и выигрывает.


Слайд 36

Описание слайда:

Пока они играли, с мака тоже собрали весь нектар и Жуже ничего не оставалось делать, как возвращаться домой с пустым кувшинчиком. Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила:
Пока они играли, с мака тоже собрали весь нектар и Жуже ничего не оставалось делать, как возвращаться домой с пустым кувшинчиком. Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила:
-Как называется первая игра?
— Считалочки,- ответила Жужа.
— А вторая?
— Хлопушки,-ответила Жужа.
— А третья?
— Жужжалки,-ответила Жужа.
— Послушай, Жужа, ты принесла мне замечательный подарок,-сказала оса. И добавила:-Каждому, по-моему, ясно, что три хорошие игры-это замечательный подарок!
Жужа подумала и сказала:
— Мёд я приготовлю для тебя завтра же. Ты права: весёлые игры-это так же хорошо, как вкусный мёд. Поиграем?-весело предложила пчела.


Слайд 37


  • Пчела по английскому языку как пишется
  • Пушкинские поэмы как пишется
  • Пушкинская сказка прямая наследница народной урок в 5 классе
  • Пушкинская сказка прямая наследница народной поэма руслан и людмила отрывок
  • Пушкинская сказка прямая наследница народной мудрости