Печать не предусмотрена как пишется

Слово «предусмотрено» действительно часто пишут с отрицательной частицей «не», при этом постоянно возникают вопросы по правописанию данной морфемы, что выражается в наличии двух распространенных вариантов: не предусмотрено, непредусмотрено. Поэтому стоит подробно разобраться, как правильно пишется данное слово.

Слово «предусмотрено» – это краткая форма причастия (дополнительно читайте: На какие вопросы отвечают полные и краткие формы причастий), образующегося от глагола «предусмотреть». Правило правописания частицы «не» с частью речи краткое причастие — одно из самых простых и легко запоминающихся: данная часть речи всегда пишется с частицей «не» раздельно.

Правильный ответ: не предусмотрено.

Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей «не» можно прочитать здесь.

Дополнительное вознаграждение за данную работу не предусмотрено, и если вы не согласны, то вам придется идти к генеральному директору.

Разработчиками не предусмотрено изменение параметров программы пользователем.

Печать на данном бланке не предусмотрена, я вам с полной уверенностью это говорю.

печать — существительное, именительный п., жен. p., ед. ч.

печать — существительное, винительный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

печать

печати

Рд.

печати

печатей

Дт.

печати

печатям

Вн.

печать

печати

Тв.

печатью

печатями

Пр.

печати

печатях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На чтение 2 мин Просмотров 290 Опубликовано 29.12.2021

Если возникает вопрос, как правильно писать – «не предусмотрено» или «непредусмотрено», необходимо вспомнить несложные орфографические требования.

Как пишется правильно: «не предусмотрено» или «непредусмотрено»?

Какое используем правило

Для определения правописания лексемы, которая заинтересовала нас, определимся с ее частью речи. Это краткое причастие, образованное от полной формы «предусмотренный». Согласно орфографическим нормам краткое причастие пишется слитно с отрицательной частицей «не» в том случае, если оно без нее не употребляется. В русском языке есть слово «предусмотрено», которое употребляется в речи без частицы «не». Поэтому «не предусмотрено» пишется раздельно.

Примеры предложений

Программой было не предусмотрено участие в корпоративе звезды, несмотря на желание гостей и финансовые возможности руководства.

В нашей партии царит хаос, поскольку требований к организации ее работы не предусмотрено.

Других договоренностей не предусмотрено.

Как неправильно писать

Письмо об отсутствии у ИП печати

Индивидуальный предприниматель может использовать печать по своему усмотрению. При ее отсутствии у контрагентов, госорганов или банков, с которыми ИП взаимодействует, может возникнуть недоверие к предпринимателю. В этом случае контрагент может запросить письмо об отсутствии у ИП печати. Предприниматель предоставляет его только по запросу, делать это каждый раз необязательно. Расскажем, как составить документ по всем правилам.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об отсутствии у ИП печати .docСкачать образец письма об отсутствии у ИП печати .doc

Когда и почему бывает нужна печать

Использование печати — это лишь право предпринимателя, а не обязанность. Нет конкретного закона, который бы обязывал ИП применять штамп. Однако если печать была использована хотя бы раз, то нужно ставить ее на всех документах.

Печать могут потребовать банки и крупные ООО. Первые могут отказать в открытии расчетного счета, а вторые — в сотрудничестве.

Обязательное наличие печати может быть вызвано следующими ситуациями:

  • работа без кассового аппарата и необходимость подписывать расходно-кассовые ордера;
  • участие в госзакупках — печать в этом случае будет необходимым условием для подачи документации;
  • при заключении договора двойного складского свидетельства.

Если организация сомневается в том, что его контрагент надежен и подпись неподдельная, то он может отправить ИП запрос на справку (письмо, уведомление) об отсутствии у того печати.

Как написать письмо об отсутствии печати у ИП

Документ составляют в произвольной форме. Необходимо использовать официально-деловой стиль, разговорных выражений следует избегать. Пишут письмо на белой бумаге формата А4. В тексте не должно быть орфографических и других ошибок.

Структура письма имеет такой вид:

  1. В правом верхнем углу пишут, кому предназначается письмо и от кого оно. Указывают ФИО руководителя организации-адресата письма, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП) адрес, те же данные об отправителе.
  2. Посередине пишут наименование бумаги. Обычно это «Уведомление о порядке оформления документов».
  3. Начинают основной текст. В нем указывают, что данный ИП не использует печать для заверения документов, а применяет лишь собственную подпись. Здесь же нужно разместить ссылку на законодательный акт. Это может быть ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нем ничего не сказано о том, что ИП обязан иметь печать, поэтому именно этот документ указывают как опорный.
  4. Ставят дату и подпись.

Образец письма об отсутствии у ИП печати

Далее письмо отправляют на адрес контрагента, банка и т.д.

Внимание! Некоторые контрагенты отказываются работать с ИП, не использующим для заверения документов печать. Это вызвано нежеланием быть обманутым. Кроме того, наличие печати носит имиджевый характер и придает солидность партнеру. По этим причинам она до сих пор используется.

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 19:42

    Положена. По каждому месту работы обращаетесь за пособием.

    Больничный по БИР совместителю

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 19:39

    У вас какое решение было — продлить отпуск или перенести? Работодатель предоставил вам отпуск даже несмотря…

    Отпуск во время больничного

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 19:36

    В законодательстве не указан этот момент. Но по логике — при простое приостанавливается деятельность. А…

    По вине предприятия отправили на 2/3, на рабочем месте находиться должны

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 17:56

    Рабочие периоды:
    с по — 56 дней
    с по — 56 дней
    с по — 56 дней
    с по — 56/12*10=47 дней
    До 2022 отпуск был? Все…

    Положен ли отпуск до декрета?

Актуально на: 9 июля 2018 г.

0

При составлении первичных учетных и иных документов во внутренних целях, при совершении сделок или для представления третьим лицам место печати с соответствующим оттиском является привычным и ожидаемым реквизитом. Поэтому отсутствие печати часто рождает сомнения в юридической силе и обязательности применения соответствующего документа. Более того, получив документ без печати, контрагент может требовать проставить печать, а до этого момента отказываться принимать документ или исполнять его.

Но нужно понимать, что печать зачастую является необязательным реквизитом. Чтобы убедить в этом своего контрагента, можно направить ему соответствующее уведомление.

Составляем уведомление об отсутствии печати

Напомним, что с 07.04.2015 хозяйственные общества (ООО и АО) не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Соответствующие изменения внесены, в частности, в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

С указанной даты наличие печати – право, а не обязанность организации. Конечно, кроме случаев, когда обязанность общества использовать печать предусмотрена каким-либо федеральным законом. Или использование обществом печати предусмотрено уставом.

Для ИП наличие печати не было обязательным и ранее.

Поэтому если, например, федеральным законом или соглашением сторон (например, в договоре поставки) не предусмотрено обязательное проставление печати, требовать ее наличия ваш контрагент не вправе. В ответ на его просьбу или требование вы можете направить уведомление о неприменении печати.

Составить такое уведомление можно в произвольной форме. В нем необходимо указать о факте неприменения вами печати со ссылкой на соответствующие нормы законодательства. Уведомление может быть адресовано как конкретному контрагенту, так и, что более удобно, составлено для неопределенного круга лиц.

Приведем для уведомления об отсутствии печати у ИП образец его заполнения.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Несмотря на отмену обязательности печати для большинства случаев многие организации и даже ИП активно используют в своей деятельности печать. Особенно это касается документов, в оформлении которых участвуют сторонние юридические и физические лица или которые адресованы таким лицам. Иногда такой подход является более рациональным, ведь он снижает риск непринятия документов к исполнению по причине отсутствия печати, а значит, способствует поддержанию оперативности и эффективности текущей деятельности. Иным словами, руководствуясь критерием «затраты-результаты», зачастую для организации или ИП выгоднее проставить печать, чем столкнуться с возможными негативными последствиями ее отсутствия.

Также читайте:

  1. Как теперь заверять копии документов для инспекции
  2. Бухгалтерские документы: составляем, заполняем, подписываем
  3. Нужна ли печать на судебной доверенности

Письмо об отсутствии печати у индивидуального предпринимателя (ИП) является информационным документом, свидетельствующем о порядке его деятельности без печати, путем подписания документов только личной подписью.

Если при сотрудничестве с контрагентами, госорганами или банками, возникает недоверие к ИП в связи с отсутствием печати на документах, то в этой ситуации ему понадобиться предоставить письмо об отсутствии у него печати, со ссылкой на законодательные нормы РФ, предоставляющие право такой деятельности.

В каких случаях необходимо?

В каких случаях необходимо?

В существующем законодательстве РФ не предусмотрено обязательное наличие у ИП печати. Об обязательном наличии печати не сказано, ни в ГК РФ, ни в законе № 129-ФЗ «О регистрации юр. лиц и ИП». При заверении документов ИП достаточно его подписи, рядом с подписью – ставится отметка «б/п» — без печати.

Однако, в жизни не все так однозначно. О том, что печать является необязательным атрибутом ИП регламентирована не во всех нормативных документах.

Например, печать требуют:

  1. При залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ).
  2. На бланках строгого учета (п. 3 Правительственного постановления РФ № 359 от 06.05.2008 года, письмо Минфина РФ № 03-01-15/2-69 от 02.03.2009 года). Правда, данное постановление отменено Правительством РФ с 01.01.2023 года (пост. № 875 от 18.06.2020).
  3. Рекомендуется иметь печать при спорных ситуациях.

Также, не признаются действительными без печати следующие документы:

  • Товарные чеки. Такие документы, подтверждающие передачу определенной суммы недействительны при отсутствии на них печати. Альтернативой в таком варианте является кассовый аппарат.
  • Товарные накладные, также не признаются действительными без печати.
  • Трудовые книжки. Запись в трудовой книжке непременно должна быть заверена печатью. Это относится к базовому правилу.
  • Расчетные счета. При взаимодействии с банком без печати обойтись не удастся.
  • Участие в государственных заказах. При сотрудничестве с государством наличие печати для заключения договоров является обязательным элементом, иначе заявка на сотрудничество не будет рассмотрена.
  • Также печать требуется при заверении путевых листов для транспортных средств.

Таким образом, приобретать ли печать или работать без нее, предприниматель принимает решение самостоятельно, в зависимости от направления своей деятельности. При этом, надо понимать, что нередко контрагенты будут требовать письмо, удостоверяющее отсутствие печати, для страховки, что договор является действительным. Особенно это смущает крупных контрагентов.

О том, в каких случаях нужна печать, рекомендуется посмотреть видео

Кто пишет?

Кто пишет?

При оформлении первичных документов или сделок с третьими лицами привычным элементом является скрепление подписей печатью. Поэтому, отсутствие печати нередко порождает сомнения в законной силе подписанного документа. Контрагент в этом варианте вправе потребовать письмо об отсутствии у ИП печати.

Надо отметить, что на основании закона № 82-ФЗ от 06.04.2015 года все хозяйственные общества (ООО и АО) имеют право, а не обязанность обладать печатью. В то же время, специалисты отмечают, что на сегодняшний день нет точного ответа — требуется ли для ИП печать? — так как, в процессе деятельности, без такого атрибута вряд ли удастся обойтись. Однако, на первых порах предпринимательской работы ИП вполне сможете действовать без печати.

Оформить такое письмо должен сам предприниматель, составив его в произвольном стиле, в соответствии с правилами составления служебных писем в делопроизводстве. При составлении письма рекомендуется сослаться на закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юр. лиц и ИП», разрешающий работать без печати, а также можно прикрепить копии регистрационных документов ИП.

Данное письмо обязано быть подписано предпринимателем.

Как составить письмо об отсутствии у ИП печати?

Как составить письмо об отсутствии у ИП печати?

Как уже отмечалось, письмо об отсутствии у ИП печати составляется в произвольном стиле на простом листе бумаги, формата А4. Содержание письма должно быть соответствовать деловому стилю и написано грамотно, без ошибок, помарок, исправлений и зачеркиваний. При наличии фирменного бланка, рекомендуется воспользоваться им.

Структура письма должна быть аналогичной любому служебному документу с обозначением:

1) «Шапки», которая располагается вверху правой части листа, с указанием:

  • Название контрагента, которому отсылается письмо и его реквизитов.
  • Ф.И.О. руководителя фирмы.
  • Названия ИП.
  • Его регистрационных реквизитов.
  • Ф.И.О. предпринимателя.

2) Регистрационного номера и даты заполнения документа, размещая данные в левой части листа, напротив – «шапки».

3) Под шапкой, по центру строки указывается заголовок документа.

4) Затем заполняется основной текст, в котором отображается:

  • Что ИП не имеет печати для подписания документов, и использует лишь личную подпись.
  • Здесь же отмечается ссылка на существующий закон РФ, например, на ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 года, который считается опорной законодательной нормой для ИП.

5) В завершение, письмо подписывается предпринимателем.

Далее, документ отсылается контрагенту, банку или прочему адресату.

Примечание. Некоторые контрагенты не желают сотрудничать с ИП, не имеющим печати, опасаясь оказаться обманутым. Кроме этого, наличие печати придает солидности ИП, поэтому предприниматели, в большинстве своем, предпочитают заказывать печать и использовать ее.

Образец уведомление о перядке оформления документов

Скачать образец, бланк

  • Образец, doc
  • Бланк, doc

Письмо об отсутствии печати у ИП – это документ, в котором индивидуальный предприниматель сообщает контрагенту о том, что работает без штампа (оттиска, клейма), так как эта обязанность не предусмотрена в законе. В некоторых случаях использование оттиска обязательно.  

Какой закон позволяет ИП работать без оттиска

Конкретного ответа на вопрос, на основании какого закона ИП без печати, нет. Такая обязанность не была введена на законодательном уровне. Если обязанность ООО или АО иметь оттиск была ранее установлена в законах 14-ФЗ от 08.02.1998 и 208-ФЗ от 26.12.1995, то ни в Гражданском кодексе РФ, ни в 129-ФЗ от 08.08.2001 о госрегистрации юрлиц и предпринимателей положения об обязательном наличии оттиска у ИП никогда не было.

Судебная практика и рекомендации госорганов полностью подтверждают эту позицию (Письмо УФНС от 28.02.2006 № 28-10/15239). В некоторых случаях оттиск обязателен. Так, в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У от 11.03.2014 штамп ставится на приходных кассовых ордерах при их выдаче, в соответствии со ст. 338 ГК РФ — при оформлении залога.

Когда и кому нужно сообщить о работе без оттиска

Ни государственные органы, ни коммерческие организации не вправе требовать от индивидуального предпринимателя проставление оттиска (кроме исключительных случаев, указанных в законе). Это право, а не обязанность ИП. На практике требовать его могут банки или крупные контрагенты при открытии счета или совершении сделок. Возникает вопрос: как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить письмо об этом, другого способа нет. Подписывая такое письмо или уведомление, предприниматель берет на себя ответственность за предоставленные сведения.

Как написать письмо

Унифицированная форма для этого документа не предусмотрена, уведомление или письмо составляются в свободной форме. Допускается написание уведомления как на фирменном бланке, так и без его использования. Уведомление состоит из тех же частей, как и любой другой документ: «шапка», основная часть и подпись, дата. Допускается указание на исполнителя для оперативной связи с ним.

Рекомендуемые реквизиты документа:

  • наименование адресанта с указанием руководителя, его фамилии, инициалов. Рекомендуется добавить ИНН, ОГРН, адрес в целях идентификации;
  • наименование адресата в «шапке» для оперативного установления, от кого получен документ;
  • основная часть формулируется в свободной форме, функция этой части — указать, что индивидуальный предприниматель не использует в своей деятельности штампы;
  • подпись, расшифровка и дата.

Ответ на вопрос: что писать в документах, если у ИП нет печати, — все те же самые реквизиты, но на них не ставятся оттиски. И сокращения МП не применяются или удаляются из бланков. Допускается ссылка на ее отсутствие в форме сокращения «б/п» или полностью, чтобы получатели документа сразу получали информацию об этом. Но законом такая обязанность не установлена, достаточно подписи и ее расшифровки.

Образцы

Пример письма контрагенту:

Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович

(ИНН 123456789101, ОГРНИП 1234567891011121)

Генеральному директору ООО «Clubtk.ru»

Воронову А.В.

ОГРН/ ОКПО 1234567891011/12345678

ИНН/КПП 1213141516/111111111

123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1

от ИП Иванова Ивана Ивановича

Настоящим сообщаю, что ИП Иванов И.И. (ИНН 123456789101, ОГРНИП 1234567891011121), зарегистрированный по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Правды, 2-2, не использует в своей деятельности печати, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

Иванов Иванов И.И.

23 марта 2021 года

Исполнитель: Терехова М.Б., т. 23-23-23

Пример уведомления:

Сопроводительное письмо о том, что ИП работает без печати

В качестве вывода: индивидуальный предприниматель без печати работать имеет право. Штамп по действующему законодательству используется в ограниченном количестве случаев, и эта обязанность постепенно отменяется. В постановлении Правительства РФ № 225 от 16.04.2003 указано, что штамп ставится в трудовой книжке при его наличии, постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008 о необходимости штампа на БСО отменено с 2021 года. В том случае, если ИП работает без печати, как он должен подписывать документы, — только своей подписью, этого достаточно. Допускается ссылка на отсутствие ее у ИП.

Письмо о работе без печати ИП — это информационный документ, в котором предприниматель уведомляет заинтересованное лицо о порядке работы с документами только посредством личной подписи.

На каком основании ИП вправе работать без оттиска

В действующем законодательстве РФ отсутствует обязанность индивидуального предпринимателя иметь оттиски и штампы. Их наличие прямо не предусмотрено ни ГК РФ, ни ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, при подписании документов предприниматель указывает «б/п» — без печати.

Но на практике не все так однозначно. Лояльность к неиспользованию оттиска закреплена не во всех нормативных правовых актах. Например, его наличие требуется при залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ). Если деятельность индивидуального предпринимателя связана с такими случаями, то во избежание спорных ситуаций рекомендуется использовать штамп. До 2021 года такое требование существовало и для бланков строгой отчетности.

При этом прослеживается тенденция к уходу от лишних реквизитов, проставление оттиска чаще предусматривается нормативными актами при условии его наличия, например, изменения, внесенные Федеральным законом № 82-ФЗ от 2015 года:

  • в регулировании двойного складского свидетельства (ст. 913 ГК РФ);
  • в требованиях к заявкам на участие в госзакупках (ст. 51, 88 ФЗ «О контрактной системе» № 44-ФЗ);
  • при оформлении акта о несчастном случае (ст. 230 ТК РФ).

Кого стоит уведомить

Законным способом требовать поставить оттиск не вправе ни государственные, ни коммерческие структуры. Но на практике иногда некоторые крупные компании требуют поставить штамп или подтвердить его отсутствие документально. Эти структуры просят прислать уведомление, которое является подтверждением, что ИП работает без печати в делопроизводстве. Иного варианта доказать этот факт не существует.

Для этого подготовьте уведомление, в котором объясните, что индивидуальный предприниматель вправе не пользоваться штампом по закону. В этом случае на предпринимателя ложится вся ответственность за предоставленные сведения.

Если у индивидуального предпринимателя штамп есть, и он хотя бы раз пользовался им, то рекомендуется ставить его на всех документах. Выборочно использовать его не допускается. Если его нет, напишите уведомление об отсутствии такого реквизита изначально.

Чаще всего контрагенты проявляют инициативу и запрашивают уведомление первыми. Но индивидуальный предприниматель вправе предупредить делового партнера на стадии переговоров, чтобы исключить вопросы и пункты в договоре, которые указывают на использование оттиска. Уведомление вправе запросить и банк, чтобы исключить неоднозначные ситуации при заполнении банковских карточек в дальнейшем документообороте.

Вот пример такого уведомления для банка:

Образец письма об отсутствии печати у ИП для банка

Как написать уведомление

Единственный способ, как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить официальное уведомление об этом. Унифицированной формы документа нет. Оформляют его на официальном бланке или обычном листе формата А4. При его составлении руководствуемся обычными требованиями для делового письма:

  • используем фирменный бланк (при наличии) или проставляем реквизиты ИП;
  • указываем адресата, для которого предназначается информация;
  • пишем текст обращения со ссылками на отсутствие обязанности по действующим законам;
  • ставим дату и подпись.

Если оформляют в виде письма к контрагенту, то здесь не обязательно использовать строгий стиль, как для банка. В этом случае не обязательно писать посередине название, а вместо этого есть возможность обратиться к директору по имени и отчеству.

Образец

Вот как выглядит уведомление о порядке оформления документов без печати, составленный для партнера:

Генеральному директору ООО «Ppt.ru»

Петрову Порфирию Петровичу

456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

От индивидуального предпринимателя

Пэпэтэшина Петра Петровича

456789, Россия, Субъект РФ, улица Светлая, 3-5

Уважаемый Порфирий Петрович!

Я, ИП Пэпэтэшин Петр Петрович, настоящим уведомляю Вас о том, что на основании норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при осуществлении предпринимательской деятельности печать мной не используется, все документы заверяются только личной подписью.

«22» января 2022

Пэпэтэшин /Пэпэтэшин П. П.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Самоловских Наталья
Юрист

В 2008 году закончила ПГУ по специальности юриспруденция. В 2018 году закончила обучение в ПНИПУ по направлению проектирование городской среды. С 2011 по 2019 год работала юристом в департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми.

Все статьи автора

  • Печатная буква а маленькая как правильно пишется
  • Печатаешь как пишется правильно
  • Печальный смех комедии недоросль сочинение рассуждение
  • Печальный рассказ синонимы с непроизносимыми согласными
  • Печальный рассказ близкое по значению слово