Печать отсутствует как пишется

Письмо об отсутствии у ИП печати

Индивидуальный предприниматель может использовать печать по своему усмотрению. При ее отсутствии у контрагентов, госорганов или банков, с которыми ИП взаимодействует, может возникнуть недоверие к предпринимателю. В этом случае контрагент может запросить письмо об отсутствии у ИП печати. Предприниматель предоставляет его только по запросу, делать это каждый раз необязательно. Расскажем, как составить документ по всем правилам.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об отсутствии у ИП печати .docСкачать образец письма об отсутствии у ИП печати .doc

Когда и почему бывает нужна печать

Использование печати — это лишь право предпринимателя, а не обязанность. Нет конкретного закона, который бы обязывал ИП применять штамп. Однако если печать была использована хотя бы раз, то нужно ставить ее на всех документах.

Печать могут потребовать банки и крупные ООО. Первые могут отказать в открытии расчетного счета, а вторые — в сотрудничестве.

Обязательное наличие печати может быть вызвано следующими ситуациями:

  • работа без кассового аппарата и необходимость подписывать расходно-кассовые ордера;
  • участие в госзакупках — печать в этом случае будет необходимым условием для подачи документации;
  • при заключении договора двойного складского свидетельства.

Если организация сомневается в том, что его контрагент надежен и подпись неподдельная, то он может отправить ИП запрос на справку (письмо, уведомление) об отсутствии у того печати.

Как написать письмо об отсутствии печати у ИП

Документ составляют в произвольной форме. Необходимо использовать официально-деловой стиль, разговорных выражений следует избегать. Пишут письмо на белой бумаге формата А4. В тексте не должно быть орфографических и других ошибок.

Структура письма имеет такой вид:

  1. В правом верхнем углу пишут, кому предназначается письмо и от кого оно. Указывают ФИО руководителя организации-адресата письма, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП) адрес, те же данные об отправителе.
  2. Посередине пишут наименование бумаги. Обычно это «Уведомление о порядке оформления документов».
  3. Начинают основной текст. В нем указывают, что данный ИП не использует печать для заверения документов, а применяет лишь собственную подпись. Здесь же нужно разместить ссылку на законодательный акт. Это может быть ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нем ничего не сказано о том, что ИП обязан иметь печать, поэтому именно этот документ указывают как опорный.
  4. Ставят дату и подпись.

Образец письма об отсутствии у ИП печати

Далее письмо отправляют на адрес контрагента, банка и т.д.

Внимание! Некоторые контрагенты отказываются работать с ИП, не использующим для заверения документов печать. Это вызвано нежеланием быть обманутым. Кроме того, наличие печати носит имиджевый характер и придает солидность партнеру. По этим причинам она до сих пор используется.

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 19:42

    Положена. По каждому месту работы обращаетесь за пособием.

    Больничный по БИР совместителю

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 19:39

    У вас какое решение было — продлить отпуск или перенести? Работодатель предоставил вам отпуск даже несмотря…

    Отпуск во время больничного

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 19:36

    В законодательстве не указан этот момент. Но по логике — при простое приостанавливается деятельность. А…

    По вине предприятия отправили на 2/3, на рабочем месте находиться должны

  • Редактор Мария Власова

    10 января 2023 в 17:56

    Рабочие периоды:
    с по — 56 дней
    с по — 56 дней
    с по — 56 дней
    с по — 56/12*10=47 дней
    До 2022 отпуск был? Все…

    Положен ли отпуск до декрета?

Письмо о работе без печати ИП — это информационный документ, в котором предприниматель уведомляет заинтересованное лицо о порядке работы с документами только посредством личной подписи.

На каком основании ИП вправе работать без оттиска

В действующем законодательстве РФ отсутствует обязанность индивидуального предпринимателя иметь оттиски и штампы. Их наличие прямо не предусмотрено ни ГК РФ, ни ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, при подписании документов предприниматель указывает «б/п» — без печати.

Но на практике не все так однозначно. Лояльность к неиспользованию оттиска закреплена не во всех нормативных правовых актах. Например, его наличие требуется при залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ). Если деятельность индивидуального предпринимателя связана с такими случаями, то во избежание спорных ситуаций рекомендуется использовать штамп. До 2021 года такое требование существовало и для бланков строгой отчетности.

При этом прослеживается тенденция к уходу от лишних реквизитов, проставление оттиска чаще предусматривается нормативными актами при условии его наличия, например, изменения, внесенные Федеральным законом № 82-ФЗ от 2015 года:

  • в регулировании двойного складского свидетельства (ст. 913 ГК РФ);
  • в требованиях к заявкам на участие в госзакупках (ст. 51, 88 ФЗ «О контрактной системе» № 44-ФЗ);
  • при оформлении акта о несчастном случае (ст. 230 ТК РФ).

Кого стоит уведомить

Законным способом требовать поставить оттиск не вправе ни государственные, ни коммерческие структуры. Но на практике иногда некоторые крупные компании требуют поставить штамп или подтвердить его отсутствие документально. Эти структуры просят прислать уведомление, которое является подтверждением, что ИП работает без печати в делопроизводстве. Иного варианта доказать этот факт не существует.

Для этого подготовьте уведомление, в котором объясните, что индивидуальный предприниматель вправе не пользоваться штампом по закону. В этом случае на предпринимателя ложится вся ответственность за предоставленные сведения.

Если у индивидуального предпринимателя штамп есть, и он хотя бы раз пользовался им, то рекомендуется ставить его на всех документах. Выборочно использовать его не допускается. Если его нет, напишите уведомление об отсутствии такого реквизита изначально.

Чаще всего контрагенты проявляют инициативу и запрашивают уведомление первыми. Но индивидуальный предприниматель вправе предупредить делового партнера на стадии переговоров, чтобы исключить вопросы и пункты в договоре, которые указывают на использование оттиска. Уведомление вправе запросить и банк, чтобы исключить неоднозначные ситуации при заполнении банковских карточек в дальнейшем документообороте.

Вот пример такого уведомления для банка:

Образец письма об отсутствии печати у ИП для банка

Как написать уведомление

Единственный способ, как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить официальное уведомление об этом. Унифицированной формы документа нет. Оформляют его на официальном бланке или обычном листе формата А4. При его составлении руководствуемся обычными требованиями для делового письма:

  • используем фирменный бланк (при наличии) или проставляем реквизиты ИП;
  • указываем адресата, для которого предназначается информация;
  • пишем текст обращения со ссылками на отсутствие обязанности по действующим законам;
  • ставим дату и подпись.

Если оформляют в виде письма к контрагенту, то здесь не обязательно использовать строгий стиль, как для банка. В этом случае не обязательно писать посередине название, а вместо этого есть возможность обратиться к директору по имени и отчеству.

Образец

Вот как выглядит уведомление о порядке оформления документов без печати, составленный для партнера:

Генеральному директору ООО «Ppt.ru»

Петрову Порфирию Петровичу

456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

От индивидуального предпринимателя

Пэпэтэшина Петра Петровича

456789, Россия, Субъект РФ, улица Светлая, 3-5

Уважаемый Порфирий Петрович!

Я, ИП Пэпэтэшин Петр Петрович, настоящим уведомляю Вас о том, что на основании норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при осуществлении предпринимательской деятельности печать мной не используется, все документы заверяются только личной подписью.

«22» января 2022

Пэпэтэшин /Пэпэтэшин П. П.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Самоловских Наталья
Юрист

В 2008 году закончила ПГУ по специальности юриспруденция. В 2018 году закончила обучение в ПНИПУ по направлению проектирование городской среды. С 2011 по 2019 год работала юристом в департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми.

Все статьи автора

Определение и разбор слова

Данное слово является глаголом, который употребляется в значении “не существует, или не находится в данном месте, в данное время”.

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “отсутствует”, где в слове пишется непроизносимая согласная “т”,
  • “отсуствует”, где в слове не пишется согласная “т” после гласной “у”.

Как правильно пишется: “отсутствует” или “отсуствует”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

отсутствует

В данном слове нас интересует непроизносимая согласная буква “т”.

В русском языке для проверки сомнительной согласной в корне слова необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором непроизносимая буква будет звучать отчетливо.

В данном случае подбор проверочного слова не представляется возможным, так как глагол “отсутствует” образован от словарного слова “отсутствие” и его правописание следует запомнить.

Отметим, что глагол “отсутствует” образован с помощью слов “от-” и “-суть-“. Таким образом, становится понятно, почему после гласной буквы “у” пишется согласная “т”.

Примеры для закрепления

  • У него абсолютно отсутствует интеллект.
  • Александр уже второй день отсутствует на лекции.
  • В этом отеле отсутствует шведский стол.

Правила

В слове «печатать» пишут букву «е». Гласная безударная, что и вызывает сомнения при написании глагола. Так как проверить подбором однокоренных слов с ударной позицией на сомнительной букве нельзя, важно запомнить это написание.

Значение слова

«Печатать» — воспроизводить на бумаге, ткани или других материалах графические знаки, картину; изготовить фотографии.

Примеры слова в предложениях

  • Сегодня редко люди обращаются для того, чтобы печатать фотографии, а хранят их в электронном виде.
  • Мне нужно печатать текст дипломной работы, так что времени на прогулки с друзьями сейчас нет.
  • Я не хочу печатать эту статью в газете, нужно изменить настроение подачи материала.

распечатывать I[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

распеча́тывать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — распечатать.

Приставка: рас-; корень: -печат-; суффикс: -ыва; глагольное окончание: -ть.

Произношение[править]

  • МФА: [rəspʲɪˈt͡ɕatɨvətʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. сняв печать, открывать что-либо опечатанное ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. освобождать от запрета, делать доступным для пользования ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. вскрывать запечатанное, заклеенное (письмо, конверт, посылку и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

  1. запечатывать

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

распечатывать II[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

распеча́тывать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — распечатать.

Приставка: рас-; корень: -печат-; суффикс: -ыва; глагольное окончание: -ть.

Произношение[править]

  • МФА: [rəspʲɪˈt͡ɕatɨvətʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. печатать с помощью печатного устройства ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. размножать с помощью множительного аппарата ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

печа́ть

печа́ть, -и

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова дром:

Ассоциации к слову «печать&raquo

Синонимы к слову «печать&raquo

Предложения со словом «печать&raquo

  • Так возникает то удивительное положение, когда личность актёра, его собственная судьба обеспечивает художественный вымысел, как спрятанное за семью печатями золото незримо обеспечивает бумажные деньги.
  • – Не суй нос не в свои дела, Коротышечка, – ответил брат, отбросив со лба спутанные кудри, и, протерев глаза, он сломал сургучную печать.
  • – Свобода периодической печати отменяется, палата депутатов распускается, избирательные законы недействительны…
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «печать»

  • Наконец, генерал-губернаторский курьер привез Ольге Николаевне Хвостовой письмо, запечатанное траурной сургучной печатью с княжеским гербом.
  • А то читаешь нередко в газетах, что из такой-то канцелярии такого-то посольства обнаружили государственное дело, хранимое за семью печатями.
  • Видеть себя в печати — одна из самых сильных искусственных страстей человека, испорченного книжным веком. Но тем не меньше решаться на публичную выставку своих произведений — нелегко без особого случая. Люди, которые не смели бы думать о печатании своих статей в «Московских ведомостях», в петербургских журналах, стали печататься у себя дома. А между тем пагубная привычка иметь орган, привычка к гласности укоренилась. Да и совсем готовое орудие иметь недурно. Типографский станок тоже без костей!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «печать&raquo

  • ПЕЧА́ТЬ, -и, ж. 1. Прибор с вырезанными знаками для оттискивания их на чем-л. (на бумаге, сургуче, воске и т. п.). Гербовая печать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПЕЧАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «печать&raquo

  • Печать времени — самая неизгладимая печать. Ее никак нельзя ни заменить, ни стереть.
  • Там, где начинается свобода печати — свобода мысли кончается.
  • С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом и пестуном он был её Петром Великим. Нужно ли говорить, что это был человек великий и ознаменованный печатью гения? Все это истина несомненная. Нужно ли доказывать, что он дал направление, хотя и временное, нашему языку и нашей литературе? Это ещё несомненнее…
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

ПЕЧА́ТЬ, -и, ж. 1. Прибор с вырезанными знаками для оттискивания их на чем-л. (на бумаге, сургуче, воске и т. п.). Гербовая печать.

Все значения слова «печать»

  • Так возникает то удивительное положение, когда личность актёра, его собственная судьба обеспечивает художественный вымысел, как спрятанное за семью печатями золото незримо обеспечивает бумажные деньги.

  • – Не суй нос не в свои дела, Коротышечка, – ответил брат, отбросив со лба спутанные кудри, и, протерев глаза, он сломал сургучную печать.

  • – Свобода периодической печати отменяется, палата депутатов распускается, избирательные законы недействительны…

  • (все предложения)
  • оттиск
  • подпись
  • отпечаток
  • письмо
  • почерк
  • (ещё синонимы…)
  • штамп
  • печатание
  • документ
  • бумага
  • газеты
  • (ещё ассоциации…)
  • сургучная
  • периодическая
  • гербовая
  • восковая
  • эмигрантская
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «печать»
  • Разбор по составу слова «печать»

печать — существительное, именительный п., жен. p., ед. ч.

печать — существительное, винительный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

печать

печати

Рд.

печати

печатей

Дт.

печати

печатям

Вн.

печать

печати

Тв.

печатью

печатями

Пр.

печати

печатях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Письмо о работе без печати ИП — это информационный документ, в котором предприниматель уведомляет заинтересованное лицо о порядке работы с документами только посредством личной подписи.

На каком основании ИП вправе работать без оттиска

В действующем законодательстве РФ отсутствует обязанность индивидуального предпринимателя иметь оттиски и штампы. Их наличие прямо не предусмотрено ни ГК РФ, ни ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, при подписании документов предприниматель указывает «б/п» — без печати.

Но на практике не все так однозначно. Лояльность к неиспользованию оттиска закреплена не во всех нормативных правовых актах. Например, его наличие требуется при залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ). Если деятельность индивидуального предпринимателя связана с такими случаями, то во избежание спорных ситуаций рекомендуется использовать штамп. До 2021 года такое требование существовало и для бланков строгой отчетности.

Важно!

С 01.01.2021 отменили Постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008, в котором существовало требование ставить оттиск на бланках строгой отчетности (Постановление Правительства РФ от 18.06.2020 № 875).

При этом прослеживается тенденция к уходу от лишних реквизитов, проставление оттиска чаще предусматривается нормативными актами при условии его наличия, например, изменения, внесенные Федеральным законом № 82-ФЗ от 2015 года:

  • в регулировании двойного складского свидетельства (ст. 913 ГК РФ);
  • в требованиях к заявкам на участие в госзакупках (ст. 51, 88 ФЗ «О контрактной системе» № 44-ФЗ);
  • при оформлении акта о несчастном случае (ст. 230 ТК РФ).
  • Кого стоит уведомить

Законным способом требовать поставить оттиск не вправе ни государственные, ни коммерческие структуры. Но на практике иногда некоторые крупные компании требуют поставить штамп или подтвердить его отсутствие документально. Эти структуры просят прислать уведомление, которое является подтверждением, что ИП работает без печати в делопроизводстве. Иного варианта доказать этот факт не существует.

Для этого подготовьте уведомление, в котором объясните, что индивидуальный предприниматель вправе не пользоваться штампом по закону. В этом случае на предпринимателя ложится вся ответственность за предоставленные сведения.

Важно!

Если у индивидуального предпринимателя штамп есть, и он хотя бы раз пользовался им, то рекомендуется ставить его на всех документах. Выборочно использовать его не допускается. Если его нет, напишите уведомление об отсутствии такого реквизита изначально.

Чаще всего контрагенты проявляют инициативу и запрашивают уведомление первыми. Но индивидуальный предприниматель вправе предупредить делового партнера на стадии переговоров, чтобы исключить вопросы и пункты в договоре, которые указывают на использование оттиска. Уведомление вправе запросить и банк, чтобы исключить неоднозначные ситуации при заполнении банковских карточек в дальнейшем документообороте.

Как написать уведомление

Единственный способ, как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить официальное уведомление об этом. Унифицированной формы документа нет. Оформляют его на официальном бланке или обычном листе формата А4. При его составлении руководствуемся обычными требованиями для делового письма:

  • используем фирменный бланк (при наличии) или проставляем реквизиты ИП;
  • указываем адресата, для которого предназначается информация;
  • пишем текст обращения со ссылками на отсутствие обязанности по действующим законам;
  • ставим дату и подпись.

Если оформляют в виде письма к контрагенту, то здесь не обязательно использовать строгий стиль, как для банка. В этом случае не обязательно писать посередине название, а вместо этого есть возможность обратиться к директору по имени и отчеству.

Образец

Вот как выглядит уведомление о порядке оформления документов без печати, составленный для партнера:

Содержание

  1. Услуги
  2. Об оформлении документов в случае работы ИП без печати
  3. Письмо об отсутствии у ИП печати
  4. Когда и почему бывает нужна печать
  5. Как написать письмо об отсутствии печати у ИП
  6. Образец уведомления об отсутствии печати у ИП
  7. На каком основании ИП вправе работать без оттиска
  8. Кого стоит уведомить
  9. Как написать уведомление
  10. Образец
  11. Как оформлять документы, если ИП работает без печати
  12. Функции печати
  13. Как оформлять документы без печати
  14. Как заверить документы ИП без печати?
Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

Об оформлении документов в случае работы ИП без печати

Перевозчик (ИП) оказывает организации транспортные услуги. Работает без печати, наше законодательство не обязывает ИП иметь печать. Но бухгалтерия обязывает ставить пометку «без печати верно» в документах и актах выполненных работ.

Вопрос.

Есть ли в законодательстве такие требования?

Ответ. Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абз. 2 п. 1 ст. 23 ГК РФ.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (п. 3 ст. 23 ГК РФ).

Действующие нормативно-правовые акты не содержат положений о необходимости наличия печати у индивидуального предпринимателя.

Ни в ГК РФ, ни в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не говорится о том, что индивидуальный предприниматель должен иметь печать. В разъяснениях УФНС России по г. Москве (Письмо от 28.02.2006 N 28-10/15239) также указано, что обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена. Действующее законодательство не обязывает индивидуальных предпринимателей иметь и использовать в работе собственную печать (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.06.2019 N Ф07-4034/2019 по делу N А44-1599/2017).

Таким образом, наличие печати остается на усмотрение самого индивидуального предпринимателя.

Печать не является способом идентификации физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, хотя на практике и используется в обороте (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 N 08АП-5755/2015 по делу N А46-16903/2014).

Законодательство не содержит указания на обязательность наличия у индивидуального предпринимателя собственной печати или обязанность предпринимателя использовать печать при осуществлении своей деятельности, а следовательно, не является нарушением законодательства ведение деятельности индивидуальным предпринимателем без печати (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.05.2018 N Ф10-1162/2016 по делу N А64-1376/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 13.07.2018 N 310-ЭС18-10136 отказано в передаче дела N А64-1376/2015 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления), Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.12.2017 N Ф06-28031/2017 по делу N А12-12456/2017).

Законодательно не закреплено ИП, иметь печать, на месте печати ИП может написать б/п. В Законодательстве не прописано, что для подтверждения подписи, ИП нужен какой- либо штамп. Подлинность документа Индивидуальный предприниматель подтверждает подписью.

С нашей точки зрения, письма от индивидуального предпринимателя с указанием об отсутствии у него печати вполне достаточно для обоснования того, что на накладной отсутствует печать принимающей стороны.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в декабре 2020 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Источник

Письмо об отсутствии у ИП печати

Индивидуальный предприниматель может использовать печать по своему усмотрению. При ее отсутствии у контрагентов, госорганов или банков, с которыми ИП взаимодействует, может возникнуть недоверие к предпринимателю. В этом случае контрагент может запросить письмо об отсутствии у ИП печати. Предприниматель предоставляет его только по запросу, делать это каждый раз необязательно. Расскажем, как составить документ по всем правилам.

Когда и почему бывает нужна печать

Использование печати — это лишь право предпринимателя, а не обязанность. Нет конкретного закона, который бы обязывал ИП применять штамп. Однако если печать была использована хотя бы раз, то нужно ставить ее на всех документах.

Печать могут потребовать банки и крупные ООО. Первые могут отказать в открытии расчетного счета, а вторые — в сотрудничестве.

Обязательное наличие печати может быть вызвано следующими ситуациями:

Если организация сомневается в том, что его контрагент надежен и подпись неподдельная, то он может отправить ИП запрос на справку (письмо, уведомление) об отсутствии у того печати.

Как написать письмо об отсутствии печати у ИП

Документ составляют в произвольной форме. Необходимо использовать официально-деловой стиль, разговорных выражений следует избегать. Пишут письмо на белой бумаге формата А4. В тексте не должно быть орфографических и других ошибок.

Структура письма имеет такой вид:

Далее письмо отправляют на адрес контрагента, банка и т.д.

Внимание! Некоторые контрагенты отказываются работать с ИП, не использующим для заверения документов печать. Это вызвано нежеланием быть обманутым. Кроме того, наличие печати носит имиджевый характер и придает солидность партнеру. По этим причинам она до сих пор используется.

Источник

Образец уведомления об отсутствии печати у ИП

Письмо об отсутствии печати у ИП — это информационный документ, в котором предприниматель уведомляет заинтересованное лицо о порядке работы с документами только посредством личной подписи.

На каком основании ИП вправе работать без оттиска

В действующем законодательстве РФ отсутствует обязанность индивидуального предпринимателя иметь печать. Ее наличие прямо не предусмотрено ни ГК РФ, ни ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, при подписании документов предприниматель указывает «б/п» — без печати.

Но на практике не все так однозначно. Лояльность к неиспользованию оттиска закреплена не во всех нормативных правовых актах. Например, его наличие требуется:

Если деятельность ИП связана с такими случаями, то во избежание спорных ситуаций рекомендуется использовать печать.

При этом прослеживается тенденция к уходу от лишних реквизитов, проставление оттиска чаще предусматривается нормативными актами при условии его наличия, например, изменения, внесенные Федеральным законом № 82-ФЗ от 2015 года:

Кого стоит уведомить

Чаще всего контрагенты проявляют инициативу и запрашивают информацию первыми. Но ИП вправе предупредить делового партнера на стадии переговоров, чтобы исключить вопросы и пункты в договоре, которые указывают на использование печати. Уведомление вправе запросить и банк, чтобы исключить неоднозначные ситуации при заполнении банковских карточек в дальнейшем документообороте.

Как написать уведомление

Унифицированной формы документа нет. При его составлении руководствуемся обычными требованиями для делового письма:

Образец

Генеральному директору ООО «Ppt.ru»

Петрову Порфирию Петровичу

456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

От индивидуального предпринимателя

Иванова Петра Сидоровича

456789, Россия, Субъект РФ, улица Светлая, 3-5

Уважаемый Порфирий Петрович! Я, ИП Иванов Петр Сидорович, настоящим уведомляю Вас о том, что на основании норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при осуществлении предпринимательской деятельности печать мной не используется, все документы заверяются только личной подписью.

Источник

Как оформлять документы, если ИП работает без печати

Печать – это популярный атрибут делового документооборота. До сих пор, несмотря на активное распространение электронных подписей, обычные печати и штампы широко используются на практике. Но если в отношении печатей юридических лиц закон устанавливает хоть какие-то нормы, то про печати ИП речь вообще нигде не идет.

Например, закон № 82-ФЗ от 06.04.2015 перевел печать ООО из обязательных атрибутов в добровольные. Если общество по-прежнему использует печать, то сведения об этом должны быть указаны в уставе. Аналогичного закона про индивидуальных предпринимателей нет, поэтому и возникает вопрос: может ли ИП работать без печати?

Функции печати

Не так давно печать была обязательным реквизитом многих документов: деклараций, отчетов, справок, первичной документации и т.д. Записи в трудовую книжку тоже вносились только с печатью работодателя. Без печати нельзя было оформить документы строгой отчетности, такие, как БСО и кассовые ордера.

Но после отмены печатей для обществ с ограниченной ответственностью требования к ее наличию на документах существенно изменились. Сначала обязанность проставлять штампы отменила Федеральная налоговая служба. Из деклараций и другой отчетности исчезло поле «Место печати».

Затем изменения были внесены в порядок ведения трудовых книжек, а сейчас они вообще переведены в электронный формат. Изменили свои требования и банки, поэтому при открытии расчетного счета оттиск на карточке клиента проставляется только при наличии печати.

В 2021 году фактически не осталось ситуаций, при которых нормативный акт обязывает ее использовать. Но печать все еще нужна при оформлении приходного кассового ордера, котировочной заявки на торгах, заключении договора двойного складского свидетельства.

Если же говорить о том, выполняет ли печать ИП свою идентификационную и защитную функцию, то ответ будет отрицательным. Причин тому несколько. Во-первых, штампы коммерческих субъектов нигде официально не регистрируют. Реестр ведется только для гербовых печатей. Во-вторых, требований к шаблону нет, поэтому на оттиске может отражаться любая информация. В-третьих, производители печатей не обязаны запрашивать документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя.

Фактически, в руках мошенников поддельная печать ИП может, наоборот, скомпрометировать предпринимателя. Такие дела приходится разбирать в судах. Например, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.15 N 08АП-5755/2015 указано, что «печать не является способом идентификации физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность».

Тем не менее, многие партнеры по сделке и сейчас настаивают на том, чтобы подписи сторон были скреплены печатями. Конечно, с этим можно спорить, однако если контрагенты не договорятся по всем существенным вопросам, то есть риск, что договор так и не будет заключен.

Как оформлять документы без печати

Итак, мы выяснили, что печать для деятельности индивидуального предпринимателя не является обязательной. Более того, она не выполняет функцию защиты или идентификации. Но если работает ИП без печати, как подписывать документы?

У предпринимателя нет директора, который выступает от имени ИП, поэтому все документы по бизнесу он заверяет просто своей личной подписью. Сверить образец подписи можно с другими документами, например, с паспортом предпринимателя.

Но если печать ИП все-таки используется, то ее оттиск проставляется на всех документах без исключения. Поэтому контрагенты и опасаются работать с предпринимателем без печати, ведь может оказаться, что на других документах она стоит. В таком случае легитимность бумаг, на которых нет оттиска, может оказаться под сомнением.

Сведения о наличии печати ООО, как мы уже говорили, должны быть занесены в устав. Поэтому партнеру компании достаточно запросить копию учредительного документа, чтобы выяснить этот вопрос. Предприниматель же может доказать отсутствие печати письмом или уведомлением в свободной форме.

Письмо адресуется на имя лица, запросившего эту информацию, и содержит одно-два предложения. Например, так: «Уведомляю, что я, ИП Иванов Иван Иванович, не использую печать в своей деятельности, так как соответствующая обязанность законом не установлена. Все документы, имеющие отношение к моей предпринимательской деятельности, заверяю личной подписью с момента регистрации.»

Источник

Как заверить документы ИП без печати?

Любые сложные вопросы, возникающие во время осуществления предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель должен решать самостоятельно. У него нет акционеров, соучредителей и так далее и поэтому все риски от принятых решений он также несёт сам.

Вопрос, нужна ли печать для ИП и как необходимо заверять документы, относится к тем, ответ на которые принципиально важен для деятельности предпринимателя. И он встречается у всех ИП, особенно у тех, кто только задумывает открыть своё дело или только что его открыл.

Федеральный Закон №129-ФЗ, регулирующий регистрацию акционерных обществ и индивидуальных предпринимателей, не содержит условий об обязательном наличии печати для ИП. То есть, согласно действующему законодательству обязать индивидуального предпринимателя иметь печать никто не вправе. Основным способом заверения любых документов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Является личная подпись.

Заверить документы можно простой личной подписью ИП. Для большинства предприятий осуществляющих оказание услуг населению этого вполне достаточно. Но существуют такие ситуации, когда наличие печати для ИП становится не просто удобным, но и необходимым.

Индивидуальный предприниматель оказывает услуги населению без использования контрольно-кассовых аппаратов

Любые финансовые операции должны фиксироваться контрольно-кассовыми аппаратами. Если же использование подобных устройств не осуществляется, то фиксация финансовых операций происходит с использованием бланков строгой отчётности. На данном бланке помимо подписи ИП должна присутствовать и печать. В данном случае наличие печати для ИП становится обязательным.

Индивидуальный предприниматель в процессе деятельности взаимодействует с юридическими лицами

Как правило, любое взаимодействие с юридическими лицами (АО, МУП и другими) сопряжено с оформлением большого количества документов. Это и договора, и накладные, и акты и так далее. Если юридическое лицо имеет сложную систему бухгалтерского учёта, то оно может потребовать от ИП заверки всех документов не только личной подписью, но и печатью.

Здесь важно понимать, что подобное требование незаконно и никакой юридической силы иметь не может. С другой стороны, готов ли сам ИП идти на конфликт со своим контрагентом из-за этого вопроса? Отказ от продолжения сотрудничества с ИП по причине отсутствия печати у последнего легко обжалуется в суде, но существенно возрастают репутационные потери.

Стоимость изготовления печати в специализированных мастерских составляет несколько сотен рублей. Для ИП отсутствует необходимость в обязательной регистрации печати в налоговой службе или любом другом контролирующем органе. Поэтому в некоторых случаях проще изготовить и применять печать для заверения документов, чем идти на прямой конфликт с контрагентами.

ИП осуществляет деятельность по получению и транспортировке товарно-материальных ценностей

В данном случае на накладных на получение ТМЦ, на товарно-транспортных накладных и других документах достаточно личной подписи предпринимателя. Любое требование о наличии на них печати будет заведомо незаконным. Другой вопрос, стоит ли идти на конфликт со своими поставщиками и контрагентами из-за отсутствия печати? Но это уже должен решать каждый ИП самостоятельно.

Кроме этого, отсутствие печати может затруднить открытие расчётного счёта. Конечно, сам по себе расчётный счёт также не является необходимым для деятельности ИП, в отличие от АО. Но если в процессе деятельности такой счёт станет необходимым, то предприниматель может столкнуться с определёнными трудностями. Требование банков о заверении документов печатью является неправомерным и может быть опротестовано в суде. Но в таком случае следует заранее подготовиться к судебным тяжбам и потерям времени и сил.

Отсутствие печати имеет ещё один недостаток. Использование для заверения документов, в том числе финансовых, только личной подписи делает эти документы более уязвимыми для подделок. Печать же способна добавить защищённости любому документу. Понятно, что полной защиты при использовании печати достигнуть не удастся, но определённую роль она сыграть способна.

Если всё же ИП принял решение изготовить печать и начать её использование, он должен принять во внимание следующее. Печать должна ставиться на все без исключения документы, на которых она необходима. Не допустима ситуация, когда одни документы заверены только личной подписью индивидуального предпринимателя, а другие – и подписью, и печатью.

Основным способом заверить любые документы для ИП является личная подпись. Любые другие способы, в том числе печать, обязательными считаться не могут. Использовать или нет печать, решает каждый предприниматель самостоятельно с учётом специфики деятельности.

Образец заверенного документа без печати.

Источник

Письмо об отсутствии печати у ИП – это документ, в котором индивидуальный предприниматель сообщает контрагенту о том, что работает без штампа (оттиска, клейма), так как эта обязанность не предусмотрена в законе. В некоторых случаях использование оттиска обязательно.  

Какой закон позволяет ИП работать без оттиска

Конкретного ответа на вопрос, на основании какого закона ИП без печати, нет. Такая обязанность не была введена на законодательном уровне. Если обязанность ООО или АО иметь оттиск была ранее установлена в законах 14-ФЗ от 08.02.1998 и 208-ФЗ от 26.12.1995, то ни в Гражданском кодексе РФ, ни в 129-ФЗ от 08.08.2001 о госрегистрации юрлиц и предпринимателей положения об обязательном наличии оттиска у ИП никогда не было.

Судебная практика и рекомендации госорганов полностью подтверждают эту позицию (Письмо УФНС от 28.02.2006 № 28-10/15239). В некоторых случаях оттиск обязателен. Так, в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У от 11.03.2014 штамп ставится на приходных кассовых ордерах при их выдаче, в соответствии со ст. 338 ГК РФ — при оформлении залога.

Когда и кому нужно сообщить о работе без оттиска

Ни государственные органы, ни коммерческие организации не вправе требовать от индивидуального предпринимателя проставление оттиска (кроме исключительных случаев, указанных в законе). Это право, а не обязанность ИП. На практике требовать его могут банки или крупные контрагенты при открытии счета или совершении сделок. Возникает вопрос: как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить письмо об этом, другого способа нет. Подписывая такое письмо или уведомление, предприниматель берет на себя ответственность за предоставленные сведения.

Как написать письмо

Унифицированная форма для этого документа не предусмотрена, уведомление или письмо составляются в свободной форме. Допускается написание уведомления как на фирменном бланке, так и без его использования. Уведомление состоит из тех же частей, как и любой другой документ: «шапка», основная часть и подпись, дата. Допускается указание на исполнителя для оперативной связи с ним.

Рекомендуемые реквизиты документа:

  • наименование адресанта с указанием руководителя, его фамилии, инициалов. Рекомендуется добавить ИНН, ОГРН, адрес в целях идентификации;
  • наименование адресата в «шапке» для оперативного установления, от кого получен документ;
  • основная часть формулируется в свободной форме, функция этой части — указать, что индивидуальный предприниматель не использует в своей деятельности штампы;
  • подпись, расшифровка и дата.

Ответ на вопрос: что писать в документах, если у ИП нет печати, — все те же самые реквизиты, но на них не ставятся оттиски. И сокращения МП не применяются или удаляются из бланков. Допускается ссылка на ее отсутствие в форме сокращения «б/п» или полностью, чтобы получатели документа сразу получали информацию об этом. Но законом такая обязанность не установлена, достаточно подписи и ее расшифровки.

Образцы

Пример письма контрагенту:

Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович

(ИНН 123456789101, ОГРНИП 1234567891011121)

Генеральному директору ООО «Clubtk.ru»

Воронову А.В.

ОГРН/ ОКПО 1234567891011/12345678

ИНН/КПП 1213141516/111111111

123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1

от ИП Иванова Ивана Ивановича

Настоящим сообщаю, что ИП Иванов И.И. (ИНН 123456789101, ОГРНИП 1234567891011121), зарегистрированный по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Правды, 2-2, не использует в своей деятельности печати, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

Иванов Иванов И.И.

23 марта 2021 года

Исполнитель: Терехова М.Б., т. 23-23-23

Пример уведомления:

Сопроводительное письмо о том, что ИП работает без печати

В качестве вывода: индивидуальный предприниматель без печати работать имеет право. Штамп по действующему законодательству используется в ограниченном количестве случаев, и эта обязанность постепенно отменяется. В постановлении Правительства РФ № 225 от 16.04.2003 указано, что штамп ставится в трудовой книжке при его наличии, постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008 о необходимости штампа на БСО отменено с 2021 года. В том случае, если ИП работает без печати, как он должен подписывать документы, — только своей подписью, этого достаточно. Допускается ссылка на отсутствие ее у ИП.

Актуально на: 9 июля 2018 г.

0

При составлении первичных учетных и иных документов во внутренних целях, при совершении сделок или для представления третьим лицам место печати с соответствующим оттиском является привычным и ожидаемым реквизитом. Поэтому отсутствие печати часто рождает сомнения в юридической силе и обязательности применения соответствующего документа. Более того, получив документ без печати, контрагент может требовать проставить печать, а до этого момента отказываться принимать документ или исполнять его.

Но нужно понимать, что печать зачастую является необязательным реквизитом. Чтобы убедить в этом своего контрагента, можно направить ему соответствующее уведомление.

Составляем уведомление об отсутствии печати

Напомним, что с 07.04.2015 хозяйственные общества (ООО и АО) не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Соответствующие изменения внесены, в частности, в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

С указанной даты наличие печати – право, а не обязанность организации. Конечно, кроме случаев, когда обязанность общества использовать печать предусмотрена каким-либо федеральным законом. Или использование обществом печати предусмотрено уставом.

Для ИП наличие печати не было обязательным и ранее.

Поэтому если, например, федеральным законом или соглашением сторон (например, в договоре поставки) не предусмотрено обязательное проставление печати, требовать ее наличия ваш контрагент не вправе. В ответ на его просьбу или требование вы можете направить уведомление о неприменении печати.

Составить такое уведомление можно в произвольной форме. В нем необходимо указать о факте неприменения вами печати со ссылкой на соответствующие нормы законодательства. Уведомление может быть адресовано как конкретному контрагенту, так и, что более удобно, составлено для неопределенного круга лиц.

Приведем для уведомления об отсутствии печати у ИП образец его заполнения.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Несмотря на отмену обязательности печати для большинства случаев многие организации и даже ИП активно используют в своей деятельности печать. Особенно это касается документов, в оформлении которых участвуют сторонние юридические и физические лица или которые адресованы таким лицам. Иногда такой подход является более рациональным, ведь он снижает риск непринятия документов к исполнению по причине отсутствия печати, а значит, способствует поддержанию оперативности и эффективности текущей деятельности. Иным словами, руководствуясь критерием «затраты-результаты», зачастую для организации или ИП выгоднее проставить печать, чем столкнуться с возможными негативными последствиями ее отсутствия.

Также читайте:

  1. Как теперь заверять копии документов для инспекции
  2. Бухгалтерские документы: составляем, заполняем, подписываем
  3. Нужна ли печать на судебной доверенности

Образец уведомления об отсутствии печати у ИП

Категория: Руководитель

Письмо о работе без печати ИП — это информационный документ, в котором предприниматель уведомляет заинтересованное лицо о порядке работы с документами только посредством личной подписи.

На каком основании ИП вправе работать без оттиска

В действующем законодательстве РФ отсутствует обязанность индивидуального предпринимателя иметь оттиски и штампы. Их наличие прямо не предусмотрено ни ГК РФ, ни ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, при подписании документов предприниматель указывает «б/п» — без печати.

Но на практике не все так однозначно. Лояльность к неиспользованию оттиска закреплена не во всех нормативных правовых актах. Например, его наличие требуется при залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ). Если деятельность индивидуального предпринимателя связана с такими случаями, то во избежание спорных ситуаций рекомендуется использовать штамп. До 2021 года такое требование существовало и для бланков строгой отчетности.

Важно!

С 01.01.2021 отменили Постановление Правительства РФ № 359 от 06.05.2008, в котором существовало требование ставить оттиск на бланках строгой отчетности (Постановление Правительства РФ от 18.06.2020 № 875).

При этом прослеживается тенденция к уходу от лишних реквизитов, проставление оттиска чаще предусматривается нормативными актами при условии его наличия, например, изменения, внесенные Федеральным законом № 82-ФЗ от 2015 года:

  • в регулировании двойного складского свидетельства (ст. 913 ГК РФ);
  • в требованиях к заявкам на участие в госзакупках (ст. 51, 88 ФЗ «О контрактной системе» № 44-ФЗ);
  • при оформлении акта о несчастном случае (ст. 230 ТК РФ).
  • Кого стоит уведомить

Законным способом требовать поставить оттиск не вправе ни государственные, ни коммерческие структуры. Но на практике иногда некоторые крупные компании требуют поставить штамп или подтвердить его отсутствие документально. Эти структуры просят прислать уведомление, которое является подтверждением, что ИП работает без печати в делопроизводстве. Иного варианта доказать этот факт не существует.

Для этого подготовьте уведомление, в котором объясните, что индивидуальный предприниматель вправе не пользоваться штампом по закону. В этом случае на предпринимателя ложится вся ответственность за предоставленные сведения.

Важно!

Если у индивидуального предпринимателя штамп есть, и он хотя бы раз пользовался им, то рекомендуется ставить его на всех документах. Выборочно использовать его не допускается. Если его нет, напишите уведомление об отсутствии такого реквизита изначально.

Чаще всего контрагенты проявляют инициативу и запрашивают уведомление первыми. Но индивидуальный предприниматель вправе предупредить делового партнера на стадии переговоров, чтобы исключить вопросы и пункты в договоре, которые указывают на использование оттиска. Уведомление вправе запросить и банк, чтобы исключить неоднозначные ситуации при заполнении банковских карточек в дальнейшем документообороте.

Как написать уведомление

Единственный способ, как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить официальное уведомление об этом. Унифицированной формы документа нет. Оформляют его на официальном бланке или обычном листе формата А4. При его составлении руководствуемся обычными требованиями для делового письма:

  • используем фирменный бланк (при наличии) или проставляем реквизиты ИП;
  • указываем адресата, для которого предназначается информация;
  • пишем текст обращения со ссылками на отсутствие обязанности по действующим законам;
  • ставим дату и подпись.

Если оформляют в виде письма к контрагенту, то здесь не обязательно использовать строгий стиль, как для банка. В этом случае не обязательно писать посередине название, а вместо этого есть возможность обратиться к директору по имени и отчеству.

Образец

Вот как выглядит уведомление о порядке оформления документов без печати, составленный для партнера:

  • Печать нечитаемая как пишется
  • Печать не предусмотрена как пишется
  • Печатные музыкальные издания рассказы стихи загадки
  • Печатная буква а маленькая как правильно пишется
  • Печатаешь как пишется правильно