Печатная буква а маленькая как правильно пишется

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Задания

А

Большая и маленькая печатная буква А

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие — для изучения согласных букв, серые — для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

  • Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
  • После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В — Ф, Ж — Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
  • Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
  • Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
  • При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
  • Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
  • Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.

* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.

Просмотров: 612361

Цель урока: способствовать формированию навыка письма печатной буквы “А”
у учащегося, имеющего выраженные нарушения развития.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковой,
практический, информационный (развивающие онлайн-игры).

Задачи:



1. Коррекционно-образовательные:
– формировать навык написания в двойной строке печатной буквы “А” с
проговариванием каждого элемента;
– способствовать запоминанию графического изображения буквы “А” через упражнения
на развитие тактильных ощущений “Бархатная буква А”.

2. Коррекционно-развивающие:
– корригировать мышление в процессе анализа и синтеза графического образа
буквы (конструирование и написание буквы А);
– корригировать графомоторные навыки, посредством пальчиковой гимнастики с
фольгой и конструирования печатной буквы “А”;
– развивать зрительно-двигательную координацию и внимание через выполнение
практической работы за компьютером.

3. Коррекционно-воспитательные:
– создавать условия для формирования мотивации к уроку посредством
использования игровых приемов обучения, а также компьютерных интернет технологий
(онлайн-игра на сайте Logozavr.ru);
– способствовать формированию навыка самоконтроля и умения оценивать свою
деятельность, через использование системы оценивания “Смайлики-жетоны”;
– воспитывать терпеливость и аккуратность при выполнении практического задания.

Оборудование: колокольчик, Жетоны-смайлики и таблица оценивания, конверт
с письмом и картинкой Незнайки, компьютер с выходом в интернет, сайт Logozavr.ru,
фольга, печатная буква А крупного размера из бархатной бумаги, образец написания
печатной буквы А, тетрадь в широкую строчку.

Ход урока

Структура урока: Действия учителя: Действия ученика:
1. Организационный момент (2–3 мин). 1. Приветствие.

Прозвенел у нас звонок,
Начинаем мы урок.
А теперь проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?

2. Если все готово, можно начать урок. Что мы делаем на уроке письма?
Верно, мы будем выполняем разные задания, чтобы научиться писать буквы.
За каждое задание ты будешь получать смайлик. Если сделал все правильно,
получишь веселый смайлик, а если плохо старался, грустный смайлик. В
конце урока мы подсчитаем по таблице, сколько смайликов ты получил, и
выставим оценку.

1. Ученик проверяет наличие учебных принадлежностей.

– Ответ ребенка: учимся писать буквы.

2. Проверка домашнего задания (2 мин). Проверяет написание наклонных линий в двойной строке.
Просит ученика сравнить правильность написания с образцом. Выставляет
оценку.
Сравнивает выполненные наклонные линии с образцом.
3. Подготовка к активной УПД и создание проблемной
ситуации.

(2–3 мин.)

– Сегодня в ваш почтовый ящик пришло письмо. Давай
посмотрим, что там. (В конверте картинка Незнайки и письмо)
– Кто написал тебе письмо?
– Давай я прочитаю, что написал тебе Незнайка. Он просит тебя о помощи,
Знайка задал ему домашнее задание подписать эту картинку словом, он
написал первые две буквы, а последнюю забыл? Что здесь нарисовано?
(Вместе называем слово, выделяя последнюю букву А.) Какую букву Незнайка
не смог написать?
– Ты сможешь помочь Незнайке написать букву А, почему?
– Давай поможем Незнайке. Что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?
– Правильно, значит какая сегодня тема урока?
– Для того, чтобы помочь Незнайке и научиться писать букву А, сегодня на
уроке мы будем выполнять разные интересные задания.
– Ученик открывает конверт и смотрит содержимое.
– Незнайка.

(Догадывается по картинке.)

– Рассматривает картинку и отвечает: ОСА.
– Отвечает: А
– Нет, потому что я не умею писать букву А.

– Научиться писать букву А.
– Письмо буквы А.

4. Актуализация знаний
(2 мин).
Давай-ка посмотрим, хорошо ли ты знаешь букву А? Покажи
на картинке, где спрятались все буквы А.
Ребенок показывает все найденные буквы.
В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик.
5. Усвоение новых знаний (10–12 мин). – Анализ элементов. Буква А состоит из трех палочек
(показ печатной буквы А из бархатной бумаги), попробуй обвести пальчиком
букву А, начиная с верхнего уголка вниз.
– Научиться писать букву А нам поможет компьютерная игра.
– Чтобы твои глазки не уставали, давай поиграем в игру “День-Ночь”,
когда я скажу “День” глазками бегай по комнате, а когда услышишь “Ночь”
глаза закрывай.
– Молодец, а теперь поиграем за компьютером. Он нам поможет научиться
писать букву А.

(Включает онлайн-игру, при необходимости помогает ученику, держать и
направлять мышку, а также объясняет задание).

“Нарисуй от дома крышу,
Перекладину внутри,
Сразу букву А я вижу
Как красиво, посмотри!”

– Ребенок тактильно исследует букву, считает и
показывает ее элементы. В конце задания совместно с учителем выбирает
смайлик.
-Вместе с учителем выполняет гимнастику для глаз.

– Ребенок самостоятельно выполняет задание в компьютерной онлайн-игре
(слушает стишок про букву, и конструирует ее с помощью представленных
элементов). В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик.

6. Физкультминутка
(2–3 мин).
Ты славно потрудился, пора и отдохнуть, приглашаю тебя
на музыкальную паузу.
Ребенок под музыку выполняет упражнения, которые
показывает учитель.
7. Первичное закрепление (7 мин). – А теперь, давай посмотрим, как ты запомнил написание
печатной буквы А. Выполним пальчиковую гимнастику с фольгой и попробуем
вместе сделать из жгутика букву А. (Показ и совместное выполнение)


Умница. Я думаю, что у тебя получится написать в строчке букву А.
Посмотри как нужно это делать (показ учителя). Повтори так же, до конца
с проговариванием каждого элемента буквы А.

– Ура, у тебя получилось! Ну что, теперь ты можешь помочь Незнайке?
Допиши букву А в слове ОСА.

– Скручивает в ладошках кусочек фольги. Жгутик
складывает пополам и добавляет к нему еще один жгутик посередине (по
образцу учителя). В конце задания совместно с учителем выбирает смайлик.
– Работа в тетради. Перед учеником находится образец с поэтапным
примером написания буквы. Ребенок пишет букву А с совместным
проговариванием каждого элемента в выделенной двойной строке.
– Ответ ребенка.
– Ученик вписывает недостающую букву А в слове. В конце задания
совместно с учителем выбирает смайлик.
8. Рефлексия (1–2 мин).

– Наш урок подошел к концу.
– Ты справился с заданием от Незнайки?
– Что ты делал сегодня на уроке, чтобы помочь Незнайке?
– Какое задание было трудным?
– А что больше всего понравилось делать?
– Да, я дописал букву А в слове ОСА.
– Учился писать букву А.
– Ответы ребенка.
9. Итоги урока.

Оценивание.

(2 мин.)

– Пришло время подсчитать смайлики и выставить оценку.
(Совместно с ребенком подсчитывает смайлики и сравнивает с таблицей
оценивания.)

– Ты согласен с этой оценкой? Почему?
(Выставляет оценку в дневник.)

– Ребенок считает веселые и грустные смайлики, сверяет
с таблицей. Оценивает себя.

– Ответ ученика.

10. Домашнее задание
(1–2 мин).
Сообщает домашнее задание (дописать недостающий элемент
печатной буквы А) и инструктирует ребенка об его выполнении.
 

Учимся различать буквы: не упустить важное!

От того, насколько хорошо ваш ребенок усвоил буквы, зависит его умение читать и учеба в начальной школе. В изучении букв очень важно быть последовательными и систематически заниматься с ребенком, поскольку поначалу выученные буквы очень быстро забываются, как и любые абстрактные символы.

Учим печатные буквы. Это первый и самый сложный этап. Ребенок еще путается в буквах, плохо их различает и с трудом запоминает. Педагоги рекомендуют работать с карточками, на которых буква изображена рядом с предметом на эту букву. Такая подсказка позволит ребенку самостоятельно вспомнить букву. Ассоциативные карточки в первое время можно оставлять во всех видных местах, пока узнавание букв не будет доведено до автоматизма. В процессе обучения можно использовать буквы-магниты, выкладывать буквы из любых материалов (цветов, фигурок из киндер-сюрприза, счетных палочек, крышечек от банок для детского питания и много другого) и загадывать друг другу. Это не только поможет ребенку запомнить буквы, но и подготовит дошкольника к тому, что одни и те же буквы могут выглядеть по-разному. Поиграйте в игры – предлагайте ребенку зачеркнуть все буквы А, (Б, В..) в маленьком отрывке из газеты; угадывайте буквы, написанные на его спинке или на ручке; выбирайте правильный вариант буквы из двух букв, одна из которых написана зеркально; пишите знакомую букву палочкой на песке или мелом на асфальте.

Важно научить ребенка различать большие и маленькие буквы. Есть простое правило “абеёруф” – в прямом печатном шрифте семь строчных букв отличаются от заглавных не только размером, но и формой: А,Б,Е,Ё,Р,У,Ф. У последних трех хвостики уходят под строчку. Поэтому вам нужно всего лишь показать, как пишутся маленькие а,б,е,ё и обратить внимание на хвостики у букв p, у, ф.

Знакомимся с прописными буквами.  После того, как ребенок выучил названия и запомнил визуально печатные буквы, начинаем его знакомить с прописными буквами. Необходимо показывать сразу и большие, и маленькие буквы.  Будет здорово, если дошкольник научится распознавать прописные буквы, соотносить печатный и письменный текст. Это касается и прописных цифр.  Ну а писать прописные буквы он научится уже в школе.

Учимся распознавать буквы в разных шрифтах.  Написание букв в различных шрифтах многообразно и может существенно различаться – буквы имеют разный наклон, могут быть похожи на рукописные, например, Т похожа на M, быть объемными или полыми.  Поэтому даже хорошо читающий ребенок иногда не может прочитать вывески магазинов, названия книг. Распечатайте страничку с образцами букв в двух-трех шрифтах, покажите ее ребенку и храните ее постоянно. У него возникают затруднения, – называете букву и вместе с ним сверяетесь по «шпаргалке». Показывайте ребенку рекламные листовки с интересными шрифтами, просматривайте вместе с ним журналы и газеты.

iqsha.ru

как правильно писать букву а прописную маленькую видео –

Видео онлайн:

Фрагмент урока для первоклассников “Звук и буква А” заслуженного учителя РФ Черняевой Валентины Дмитри.

Что нужно делать, чтобы научиться красиво писать русский рукописный текст? Правильно – тренироватьс…

И вот он – Финал!!! Завершение осеннего проекта – Русский алфавит. Пишем красиво! Здесь собраны буквы без…

СТРОЧНЫЕ РУССКИЕ БУКВЫ учим писать,обучающее видео СТРОЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Если вам понра

Как научиться красиво писать рукописный текст? Только тренировкой. Красивый почерк можно получить…

Что нужно делать, чтобы научиться красиво писать рукописный текст? Правильно – тренироваться. Только че

Буква А. Маленький урок русской каллиграфии острым пером. Letter A. A small lesson of Russian calligraphy with a sharp pen.

Как научиться красиво писать рукописный текст? Только тренировкой. Красивый почерк можно получить…

Наши репетиторы Школьная ярмарка: экономия родителям кэшбэк ru/market …

Как научиться красиво писать рукописный текст? Только тренировкой. Красивый почерк можно получить…

Начальная школа на отлично …

Учимся писать правильно и красиво!

nibnn.ru

Маленькие буквы – Таблица символов Юникода®

Маленькие буквы не дадут пропасть. Скопировать и вставить.

Подстрочные, надстрочные

(A)ᵃₐᴬᵇᴮᶜᵈᴰᵉₑᴱᶠᶢᵸᴴᶨᴶᶤᵢᴵᵏᴷᶪᴸᵐᴹⁿᴺᵒᴼᵖᴾ (q)ᵣᴿ(s)ᵗᵀᵘᵁᵛᵂᵡₓᶻᵧᶻ

Заглавные

(A)ᴀᴃᴄᴅᴇᴊᴉᴋᴌᴍᴎᴏᴘᴙᴚᴛᴜᴠᴡᴪᴢ(Z)

Все в куче

(A)ᴣᴤᴥᴦᴧᴨᴩᴪ

Верхний модификатор:

(A)ⁿᵃᵄᵅᵆᵇᵈᵉᵊᵋᵌᵍᵎᵏᵐᵑᵒᵓᵔᵕᵖᵗᵘᵙᵚᵛᵜᵝᵞᵟᵠᵡᵸ

(A)ᶛᶜᶝᶞᶟᶠᶡᶢᶣᶤᶥᶦᶧᶨᶩᶪᶫᶬᶭᶮᶯᶰᶱᶲᶳᶴᶵᶶᶷᶸᶹᶺᶻᶼᶽᶾᶿ

Нижний модификатор:

(A)ₐₑₒₓₔᵢᵣᵤᵥᵦᵧᵨᵩᵪ

Цифры и математические знаки

Верхний индекс, степень:

(9)⁰¹²³⁴⁵⁶⁷⁸⁹⁺⁻⁼⁽⁾

Нижний индекс:

(9)₀₁₂₃₄₅₆₇₈₉₊₋₌₍₎

Если вы люто ненавидите тех, кто пишет КАПСОМ, то предлагаю дать им достойный ответ. В противовес используйте в сообщениях маленькие буквы с этой страницы. Кириллических, в текущей версии, не завезли, зато есть греческие.

Данные литеры это не просто уменьшенные шрифтом или стилями копии. Это самые настоящие символы Юникода, имеющие свой номер в таблице кодировки и своё предназначение.

Зачем нужны маленькие буквы

Кроме алфавитов для записи конкретных языков, существует один для всех звуков (имеются ввиду звуки которые издают люди с целью для передачи информации) — международный фонетический алфавит (МФА). Некоторым это ещё предстоит, но старики должны помнить, как в пятом классе, на уроках английского писали в тетрадках что-то типа этого: {bæd}. Вот это и есть транслитерация с применением МФА. Маленькие буквы, подстрочные, надстрочные, и прочие знаки передают на письмо особенности произношения слов.

Создавать литературные шедевры копируя и вставляя символы, мягко говоря, не очень удобно. Но если сильно припекает, то можно. ᵏᵃᵑᶜ ᴼᶠᶠ

А ещё, тут недалеко, сразу за углом, есть маленькие цифры и символы на морскую тему.

Этот текст также доступен на следующих языках:
English;

unicode-table.com

Где взять заглавные, но маленькие буквы для ников в “Аватарии”?

логичная Настя

А
Λ ∆ ∂ Ǻ ǻ Ǽ ǽ Δ А λ Δ Λ а α ά Ά ẫ Ắ ắ Ằ ằ ẳ Ẵ ẵ Ä ª ä Å Ä À Á Â å ã â Æ à ά â á à Â â Ã ã Ά Æ
B
В в Б β Ђ Ъ Ы Ь ъ ß ฿ ß В Β Ђ Ъ ь lЗ в
C
€ Ç ¢ ç ς с С © כ Č ċ Ċ ĉ ς Ĉ ć Ć ċ č
D
Ď ď Đ đ D d Ð ð
E
Σ З Ē ē Ĕ ĕ Ė ė Ę Ё е з Э ә Ә ě Ě ę Έ Ε E e ë ê ξ Ê È ξ € Є è פ é € Ë É ∑ ∑ Ế Е Ề Ể Ễ é è э з є Эع e Є є έ ε э ё
F
F ₣ ₣ ƒ ſ f ƒ
G
G g Ĝ ĝ Ğ ğ Ġ ġ Ģ ģ
H
Н Ĥ Ħ ĥ ħ Ή ŀ l h Ή њ Њ н Ћ ђ ђ ћ
I
І Ї ϊ Ϊ ί ι Ï ї Ί I î Î ì Ì í Í î ϊ I I ΐ Ĩ ĩ Ī ī Ĭ Ĭ ĭ İ į Į
J
IJ ij Ĵ ĵ ј J j
K
Ќ К K k ќ ĸ к к Ќ К £ κ ķ Ķ
L
Ŀ L l ŀ £ Ĺ ĺ Ļ ļ ζ ₤ Ł ł ŀ ľ Ľ
M
м М м И מ π П п Π
N
Ν И и й η ñח Ñ Й N й и n η ή ή ŋ Ŋ Ń ń Ņ ņ Ň ň ʼn Ŋ ŋ
O
Ю ю Оטם ο Ό Ο ό ó ό θ σ ф ǿ Ǿ Ф Θ ò Ó Ò Ô ô Ö ö Õ õ ờ ớ ọ Ọ ợ Ợ ø Ø Ό Ở Ờ Ớ Ổ ổ Ở Ợ Ō ō ő Ő ŏ Ŏ
P
P þ Þ р ρ
Q
q Q Œ œ Ø Ợ
R
Ѓ Г Ґ ґ Γ Я ® R я я ř Ř ŗ Ŗ ŕ г Ŕ r ѓ
S
ى § š Š § S ѕ Ś ś š Š ş Ş ŝ Ŝ
T
† T t τ ΐ Ţ ţ Ť ť ŧ Ŧ
U
Џ U Ụ Ủ Ứ Ừ Ử Ữ Ự ϋ ύ ϋ ΰ Ù ú Ú ΰ u ύ џ μ Ц ц ù Û û Ü ử ữ ự U Џ Џ µ υ ü ừ u ц Ũ ũ Ū ū Ŭ ŭ ų Ų ű Ű ů Ů
V
V v / ^
W
Ш Щ Ẁ Ẃ ẁ ẃ Ẅ ẅ ω Ẅ ẃ Ẃ ẁ щ Ẁ ш ώ ώ ẅ Ш Щ W w ω ώ ω ш ŵ Ŵ щ
X
Х х χ ×

ᴀ ʙ ᴄ ᴅ ᴇ ғ ɢ ʜ ɪ ᴊ ᴋ ʟ ᴍ ɴ ᴏ ᴘ ǫ ʀ s ᴛ ᴜ ᴠ ᴡ x ʏ ᴢ

их можно найт на сайте,” Ники для Аватарии/энциклопедия Аватарии там то все можно)

По сути есть таблица символов

<a rel=”nofollow” href=”https://otvet.mail.ru/question/190040858″ target=”_blank”>https://otvet.mail.ru/question/190040858</a>

Напиши букву: y маленькую))

ᴀ в с ᴅ ᴇ ғ ɢ н ɪ ᴊ ᴋ ʟ м ɴ o ᴘ ʀ ǫ s т ᴜ v ᴡ x ʏ ᴢ
҉А ҉Б ҉В҉Г ҉Д҉Е҉Ж ҉З ҉И҉Й ҉К҉Л ҉М ҉Н ҉О ҉П ҉Р҉С ҉Т҉У ҉Ф ҉Х ҉Ц ҉Ч ҉Ш ҉Щ ҉Ъ ҉Ы ҉Ь ҉Э ҉Ю ҉Я
ABCDEFGH IJKLMNOPQRSTUVWXY Z
abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

ᴀ ʙ ᴄ ᴅ ᴇ ғ ɢ ʜ ɪ ᴊ ᴋ ʟ ᴍ ɴ ᴏ ᴘ ǫ ʀ s ᴛ ᴜ ᴠ ᴡ x ʏ ᴢ
ᵃ ᵄ ᵅ ᵇ ᵈ ᵉ ᵊ ᵋ ᵌ ᵍ ᵎ ᵏ ᵐ ᵑ ᵒ ᵓ ᵔ ᵕ ᵖ ᵗ ᵘ ᵙ ᵚ ᵛ ᵜ ᵝ ᵞ ᵟ ᵠ ᵡ ᵢ ᵣ ᵤ ᵥ ᵦ ᵧ ᵨ ᵩ ᵪ ᶛ ᶜᶝ ᶞ ᶟ ᶠ ᶡ ᶢ ᶣ ᶤ ᶥ ᶦ ᶻ ᶼ ᶽ ᶾ ᶿ
ᴬ ᴮ ᴰ ᴱ ᴳ ᴴ ᴶ ᴸ ᴷ ᴹ ᴺ ᴼ ᴾ ᴿ ᵀ ᵁ

ᴀ ʙ ᴄ ᴅ ᴇ ғ ɢ ʜ ɪ ᴊ ᴋ ʟ ᴍ ɴ ᴏ ᴘ ǫ ʀ s ᴛ ᴜ ᴠ ᴡ x ʏ ᴢ

У меня не вставляеться (

У меня не вставляеться, почему?

У моей подруги мой ник, который написан такими же буквами виден только квадратиками

ᴀ ʙ ᴄ ᴅ ᴇ ғ ɢ ʜ ɪ ᴊ ᴋ ʟ ᴍ ɴ ᴏ ᴘ ǫ ʀ s ᴛ ᴜ ᴠ ᴡ x ʏ ᴢ

Моня мне ник мееееееелким шрифтом юлия)

ᴀ ʙ ᴄ ᴅ ᴇ ғ ɢ ʜ ɪ ᴊ ᴋ ʟ ᴍ ɴ ᴏ ᴘ ǫ ʀ s ᴛ ᴜ ᴠ ᴡ x ʏ ᴢ
ᵃ ᵄ ᵅ ᵇ ᵈ ᵉ ᵊ ᵋ ᵌ ᵍ ᵎ ᵏ ᵐ ᵑ ᵒ ᵓ ᵔ ᵕ ᵖ ᵗ ᵘ ᵙ ᵚ ᵛ ᵜ ᵝ ᵞ ᵟ ᵠ ᵡ ᵢ ᵣ ᵤ ᵥ ᵦ ᵧ ᵨ ᵩ ᵪ ᶛ ᶜᶝ ᶞ ᶟ ᶠ ᶡ ᶢ ᶣ ᶤ ᶥ ᶦ ᶻ ᶼ ᶽ ᶾ ᶿ
ᴬ ᴮ ᴰ ᴱ ᴳ ᴴ ᴶ ᴸ ᴷ ᴹ ᴺ ᴼ ᴾ ᴿ ᵀ ᵁ

ᴀ ʙ ᴄ ᴅ ᴇ ғ ɢ ʜ ɪ ᴊ ᴋ ʟ ᴍ ɴ ᴏ ᴘ ǫ ʀ s ᴛ ᴜ ᴠ ᴡ x ʏ ᴢ
ᵃ ᵄ ᵅ ᵇ ᵈ ᵉ ᵊ ᵋ ᵌ ᵍ ᵎ ᵏ ᵐ ᵑ ᵒ ᵓ ᵔ ᵕ ᵖ ᵗ ᵘ ᵙ ᵚ ᵛ ᵜ ᵝ ᵞ ᵟ ᵠ ᵡ ᵢ ᵣ ᵤ ᵥ ᵦ ᵧ ᵨ ᵩ ᵪ ᶛ ᶜᶝ ᶞ ᶟ ᶠ ᶡ ᶢ ᶣ ᶤ ᶥ ᶦ ᶻ ᶼ ᶽ ᶾ ᶿ
ᴬ ᴮ ᴰ ᴱ ᴳ ᴴ ᴶ ᴸ ᴷ ᴹ ᴺ ᴼ ᴾ ᴿ ᵀ ᵁ

touch.otvet.mail.ru

пишите с маленькой буквы — Look At Me


В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассуждает, как лучше вести себя в интернете. На этой неделе объясняем, почему большие буквы теряют смысл, когда вы общаетесь в мессенджерах и социальных сетях на русском языке.

В неформальном цифровом общении на русском языке большие буквы необязательны.

То, как мы пишем, не менее важно, чем то, что мы пишем. Если в интернете сообщения в верхнем регистре воспринимают враждебно (а с его ироничным использованием легко переборщить), то полный контраст, отказ от больших букв, вопросов давно не вызывает. В мессенджерах и социальных сетях, где скорость важнее всего, каждое обращение к клавише Shift отнимает время — и порой приводит к тому, что тон человека выглядит надменным. Как и точки в конце предложений, заглавные буквы — это то, от чего пользователи смело отказываются.

И понятно почему. В текстах любых жанров выше самого неформального прописные буквы — это маркер. Визуальный маркер начала предложения. Маркер вежливости при употреблении имён собственных. Грамматический маркер. Маркер выразительности. Стилистический маркер. В цифровом общении все эти вещи можно передавать другими способами — или передавать не нужно, ведь мы имеем дело не с законченным текстом, а с потоком мыслей, разделённым не столько на предложения, сколько на сообщения. А у носителей русского языка так и вовсе есть преимущество: в нём, в отличие от английского и немецкого, использование строчной или прописной буквы реже меняет часть речи и смысл слова.

Нередко предложения начинают с маленькой буквы, а имена всё равно пишут с большой, чтобы случайно не обидеть собеседника. Обижаться, впрочем, не на что, потому что в интернете все равны: написание имени с маленькой буквы в принципе не должно восприниматься как оскорбление. Куда важнее соблюдать стилистическое постоянство и давать понять, что вы всё пишете с маленькой буквы и никогда не делаете исключений. Если же вы опасаетесь, что собеседник может вас неправильно понять, то лучше вообще соблюдать все классические правила языка — использовать и точки, и прописные буквы.

В рекламной индустрии, в популярной культуре и в искусстве силу нижнего регистра уже давно осознали и постоянно используют: в слоганах, текстах и названиях, как стилистический приём и как само собой разумеющееся. В научном сообществе даже шутят: чем больше строчных букв используют в имени учёного, тем меньше у него заслуг. Дело в том, что имена соавторов исследований обычно пишут в верхнем регистре, и таких исследований за год выходит куча. Если же в честь учёного называют теорему или закон, то его имя пишут только с одной большой буквы — первой. А имена выдающихся учёных делают нарицательными, превращая их в единицы измерения, которые часто записывают со строчной буквы. Спорную значимость прописных букв ещё век назад осознали в Баухаусе, отказавшись от неё в учебных материалах.

Герберт Байер

графический дизайнер

«мы используем только строчные буквы, потому что это экономит время. зачем нужны два алфавита, если одного достаточно? зачем писать большими буквами, если мы не можем ими говорить?»

ИСТОЧНИК

www.lookatme.ru

Здравствуйте!

Давайте учиться правильно писать печатные буквы.

Пишем печатные буквы

Казалось бы – ну чего сложного? — «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже  изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?

Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку  какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.

Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением  всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.

Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :

Непечатные буквы

Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами  — слово-то прочитывается, но как оно выглядит? — Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.

Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.

Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.

«Строение буквы».

Элементы строения букв

Если вы посмотрите на  алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И  различаются между собой только положением перемычки, С — та же О, только с просветом справа.

Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы — это основной  штрих.

Строение печатных букв

Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы — дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот — никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.

Далее — полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение — верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.

Свисающие элементы — чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и — главное — в часто встречающейся Д.

Свисающие элементы букв

Как писать букву Д правильно

Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.

Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Читайте ещё:

Буквы из проволоки

Буквы из бумажных полосок

Буквы из пластилина

Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты

Google+

  • Печатаешь как пишется правильно
  • Печальный смех комедии недоросль сочинение рассуждение
  • Печальный рассказ синонимы с непроизносимыми согласными
  • Печальный рассказ близкое по значению слово
  • Печально как пишется правильно