Печенье рассказ осеевой читательского дневника

Осеева В. «Печенье»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Печенье» и их характеристика

  1. Вова. Жадный, неблагодарный мальчик.
  2. Миша. Глупый и жадный мальчик.
  3. Мама и бабушка. Добрые и грустные.

План пересказа рассказа «Печенье»

  1. Семья за столом
  2. Дележ печенья
  3. Вкусное печенье
  4. Пустые тарелки
  5. Довольный Вова
  6. Взгляд Миши.

Кратчайшее содержание рассказа «Печенье» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама положила на тарелку печенье.
  2. Вова придвинул тарелку к себе.
  3. Миша потребовал поделить печенье поровну.
  4. Мальчики съели все печенье.
  5. Вова ушел, а Миша посмотрел на маму и бабушку.
  6. Женщины сидели грустные, не пили чай, и жевали черный хлеб.

Главная мысль рассказа «Печенье»
С родными нужно делиться всем и всегда.

Чему учит рассказ «Печенье»
Рассказ учит не быть эгоистами, не забирать все себе, все делить действительно поровну, на всех членов семьи. Учит не жадничать и не предаваться чревоугодию. Учит отзывчивости и щедрости.

Отзыв на рассказ «Печенье»
Мне очень понравился этот рассказ, хотя поведение мальчиков в нем было просто ужасным. Им даже в голову не пришло поделиться печеньем с мамой и бабушкой. Наверное, им никто не говорил, как нужно себя вести. Но теперь они и сами поймут, что поступили неправильно.

Пословицы к рассказу «Печенье»
Жадность всякому горю начало.
Любишь брать, умей и сам давать.
Звал гостей, а накупил костей.
Дитя что тесто, как замесил, так и выросло.
Немой упрек тяжелее сказанного.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Печенье»
Мама насыпала на тарелку вкусного печенья и все приготовились пить чай.
Вова сразу пододвинул тарелку с печеньем к себе, но Миша строго сказал ему, что делить нужно поровну, по одной штучке.
Тогда Вова стал делить печенье и вскоре на двух тарелках мальчиков оказались две совершенно равные горки печенья. Они сразу стали их с удовольствием поедать.
Мальчики ели сахарное и рассыпчатое печенье и нахваливали. Кучки печенья быстро уменьшались. Наконец, они с довольным видом полезли из стола. Вова похлопывал себя по животу, а Миша посмотрел на маму и бабушку.
Мама мешала ложечкой неначатый чай, а бабушка тихонько ела корочку чёрного хлеба.


0

Осеева «Печенье»: что написать в читательском дневнике?

10 ответов:



8



0

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

  • Рассказ о двух мальчиках, которые бессовестно поделили между собой печенье, при чём старались максимально сделать это справедливо, чтобы было ровно пополам, совершенно не заботясь о маме и бабушке, которые также сидели за столом и наблюдали молча за происходящим. Мама за всё время даже не притронулась к чаю. И только когда печенье было съедено, вероятно тогда ребята осознали, что поступили эгоистично, думая только о себе.

Произведение учит читателя всегда делиться с другими людьми и быть чуткими к нуждам окружающих.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



5



0

Небольшой рассказ Осеевой «Печенье» очень поучителен, поскольку показывает недостатки в личности и поведении.

Главные герои рассказа:

Мальчики Вова и Миша, которые делили печенье между собой, а также мама и бабушка.

Краткое содержание: За столом чтобы попить чай собрались ребята Вова и Миша, а также мама и бабушка.

Вова с Мишей увидели печенье и решили честно поделить его, что и сделали, но поделили печенье только между собой, забыв, что с ними за столом сидят еще и мама с бабушкой.

Главная мысль рассказа: нельзя быть эгоистами, нужно думать о других людях и делиться со всеми, а не только со своими близкими друзьями.

Отзыв:

Рассказ понравился тем, что указал на проблему в поведении мальчиков, они невнимательны к окружающим.



3



0

В читательский дневник по произведению этому запишем следующее.

Автор — В. Осеева

Название — «Печенье»

Главные герои — Вова с Мишей, мама, бабушка

Краткое содержание — семья решила пить чай. Бабушка положила на стол печенье. Мальчики начали его делить, разделили на две кучки и еще бабушке сказали налить им чай. Печенье быстро уменьшалось. Мальчики поели и встали и за стола. Бабушка ела корочку черного хлеба, а мама мешала ложкой чай.

Чему учит — учит тому, что нельзя думать только о себе в большой компании.

Отзыв — мне понравился этот рассказ. Несмотря на то, что мальчики вели себя плохо, произведение очень поучительное и показывает на примере Вовы и Миши, что так себя вести нельзя.

Рисунок



2



0

В коротеньком рассказе Осеевой «Печенье» описывается эпизод из жизни одной семьи. Пока бабушка готовила чашки для чая, мама выложила печенье на тарелку. А мальчики Миша и Вова тут же принялись его делить. Причем они разложили сладости только на две кучки, а затем начали уплетать печенье.

Чаевничали дети и не обращали внимание на то, что бабушка и мама сидели молча. Мальчишки даже не заметили, что близким не досталось печенья, при этом мама к чаю не прикоснулась, а бабушка сжевала хлебную корочку.

Рассказ учит читателей думать о других людях, а не только о себе. Осеева обращает внимание на то, что дети часто бывают эгоистичны и призывает ребят быть щедрыми и добрыми людьми.



2



0

Мама высыпает печенье в тарелку, бабушка в это время занята приготовлением чая.

Миша и Вова начали увлеченно делить между собой печенье, они следили, чтобы каждому досталось поровну. После того как они поделили печенье, они начали его уплетать за обе щеки, при этом нахваливали печенье, говорили, что оно вкусное и рассыпчатое.

После того как печенье было съедено до последней крошечки ребята заметили, что мама и вовсе не притронулась к чаю, а бабушке досталась лишь корочка черного хлеба.

Этот короткий рассказ нас учит не быть эгоистами, нужно думать не только о себе, но и о своей семье, родители должны учить детей с детства, что нужно делиться, а жадничать нехорошо.



2



0

Рассказ Валентины Осеевой «Печенье» учит тому, что с близкими нужно делиться, нельзя забывать о других, нужно уметь проявлять заботу о других.

Главными героями рассказа являются два мальчика, которых зовут Вовой и Мишей. К главным героям рассказа так же стоит отнести маму и бабушку.

Однажды семья пила чай. К чаю было печенье, которое Вова и Миша поделили поровну, между собой. Мальчики не сразу поняли, что делиться нужно было со всеми и с мамой, и с бабушкой. Поэтому съели печенье сами, не оставив печенья маме и бабушке.

Рассказ учит доброте, внимательности к другим, ко своим близким. На примере главных героев понимаешь, как плохо быть жадным и не уметь делиться с другими.

Главной мысльб рассказа заключается в том, что нужно думать всегда о других, а не только о себе, быть честным и справедливым.



2



0

«Печенье», Валентина Осеева — рассказ для детей, очень небольшой, но содержательный по смыслу.

Заполним читательский дневник.

Краткое содержание

Мама, бабушка, Миша и Вова собираются пить чай. Мама наполнила тарелку печеньем. Вова пододвинул тарелку к себе, а Миша предложил на двоих поровну в две горки разложить. Ребята пили чай и хвалили печенье. Доев печенье, Вова покинул застолье. Миша доедал последнее печенье, посмотрев на маму с бабушкой: мама еще не начинала чай пить, бабушка жевала хлебную корочку.

План:

  • Мама поставила тарелку с печеньем
  • Мальчики все поделили между собой
  • Вова доел печенье и вышел из-за стола
  • Миша обратил внимание, что мама и бабушка остались без печенья

Главная мысль в том, то надо жить дружно, уметь заботиться не только о себе, а о других.

Рассказ учит быть вежливым, тактичным, поделиться тем, то есть со всеми, а не отбирать только себе одному.



1



0

Рассказ Валентины Осеевой «Печенье» о том, как плохо поступили два мальчика Миша и Вова.

Бабушка, мама и два мальчика сели пить чай, мама высыпала в вазочку печенье и мальчики решили поделить его поровну между собой, забыв о маме и бабушке. Они поделили печенье, съели его, не вспомнив о маме и бабушке.

Мама даже не притронулась к своему чаю, а бабушка жевала корочку черного хлеба, ведь печенья ей не досталось. Рассказ учит не быть эгоистами, и даже если ты ребенок, то надо уметь делиться с другими сладостями.

Маме и бабушке надо было не смотреть молча на мальчишек, которые нечестно поделили сладости, а сделать им замечание и поделить печенье по-честному, ведь сами они не догадались это сделать.



1



0

Валентина Осеева «Печенье» читательский дневник можно заполнить так:

  • Главные герои: мама, бабушка, два мальчика Вова и Миша.
  • Краткое содержание. Семья села пить чай с печеньем. Мальчики стали вкусности делить поровну. Причем поровну — это они поделил их между собой. Когда они съели все печенье, то увидели, что маме и бабушке ничего не досталось.
  • Чему учит рассказ. Быть добрым, не жадным, делиться со всеми близкими действительно поровну и любить вех одинаково. Первым делом нужно было бабушке и маме предложить печенье, они ведь старше. Делить нужно было на четверых. А еще правильнее, не объедаться печеньем, а скушать немного. В обжорстве тоже ничего хорошего нет.
  • Главная мысль. Нельзя думать только о себе, своих интересах. Желания других членов семьи тоже нужно учитывать.



0



0

Валентина Осеева написала много поучительных и интересных рассказов для детей.

Рассказ «Печенье» повествует нам о двух братьях Вове и Мише. Они очень озорные. Когда мальчики сели вместе с бабушкой и мамой пить чай, они решили, что печенье нужно поделить поровну. Но поровну между собой. Они совершенно забыли про маму и бабушку. Поделили между собой и съели! И только потом к ним пришло осознание, что они поступили некрасиво.

Рассказ учит нас думать не только о себе, но и о своих близких. О тех кто рядом. Нельзя быть эгоистами.

Читайте также

Для своего дневника читателя мы ограничились таким небольшим отзывом о прочитанном рассказе Николая Носова под названием «Находчивость»:

  • Главными персонажами/героями рассказа являются два брата, одного из которых зовут Вовка и их общий друг Котька, который пришел к мальчикам в гости.
  • Т.к. братья разбили сахарницу, мама их наказала и оставила дома. Пришедший друг решил, что сидеть взаперти скучно и предложил поиграть в прятки.
  • Один из братьев сумел очень ловко спрятаться от мальчиков, т.к. прикрывшись рогожкой и свернувшись клубком в чулане, стал неприметным для них.
  • Ребята перевернули весь дом, но найти спрятавшегося так и не смогли, пока он он сам не прыснул от смеха под своей рогожкой.
  • Когда с играми было покончено, оказалось, что весь дом перевернут вверх дном, и ребятам еще целый час понадобился, чтобы привести все в порядок.

Предложения со словом Азбука:

  1. Папа Карло купил Буратино новую замечательную азбуку с огромными картинками.
  2. Самой первой книжкой, которую я прочитала самостоятельно стала Азбука
  3. Чем больше в азбуке картинок, тем интереснее она.
  4. Азбука получила свое название по первым двум буквам древнерусского алфавита.
  5. Так бы и вырос неучем, но Азбука помогла.
  6. Азбукой мы называем азы любой науки или умения.
  7. Где бы взять такую Азбуку, чтобы сама себя читала?
  8. Когда мальчик пришел в школу, он понял, что азбуку забыл дома и сильно расстроился.
  9. Но учительница дала ему свою азбуку и ласково потрепала по голове.
  10. Начнем учебу с Азбуки, закончим с золотой медалью.

Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.

vlhY1tadNC8Fgy3fMPBL2GOvQfk9cK4.png

Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:

  • Мне понравилась басня потому, что она помогла мне понять ценность настоящей дружбы. Я не хотел бы оказаться в трудную минуту с таким же человеком, как мальчик, который, испугавшись медведя, спрятался на дереве, бросив своего друга на произвол и милость судьбы. Когда я поделился со своими друзьями о прочитанном, двое моих лучших приятелей засмеялись, сказав, что этот мальчик поступил правильно, т.к. спасал свою жизнь. Я посмотрел на них и понял, что этих мальчиков можно уже не проверять на дружбу, они смеются над бедами других так же, как и трус из басни, который сойдя с дерева, стал подтрунивать над своим товарищем.

И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.

Думаю, что следует начать с определения главных членов предложения.

О чём говорится в этом предложении? — Об облаках. Что делают облака? — Плывут. Это главные члены предложения, раскрывающие основной смысл, — подлежащее и сказуемое

Если уберем слово «облака», то предложение без него будет совершенно бессмысленным (произносим без этого слова).

Поэтому убирать слово «облака» никак нельзя, оно выражает основную мысль предложения, оно не может быть лишним.

В предложении есть еще однокоренное прилагательное — облачному. Если на небе есть облака, то назвать его безоблачным никак нельзя. А как мы его назовём? Конечно же, облачным.

И достаточно того одного основного сообщения, что по небу плывут облака, чтобы понять — слово «облачному» является лишним, без него смысл предложения не изменится, и так будет понятно, что небо облачное.

Таким образом, предложение должно быть таким: По небу плывут облака.

Заполним читательский дневник на сказку «По щучьему веленью»

  1. Автор — народ
  2. Жанр — волшебная
  3. Главные герои — Емеля, младший сын, дурачок и лентяй; Щука, волшебный помощник; Марья-царевна, несчастная красавица, которая вынуждена была полюбить Емелю; Царь, жестокий правитель и бессердечный отец.
  4. Краткое содержание: Емеля ловит щуку. Та учит его волшебным словам. Емеля едет в лес, давит в городе народ. Его везут к царю и он влюбляет в себя Марью-царевну. Царь бросает Емелю и дочь в море в бочке. Емеля строит дворец и становится красавцем. он угрожает царю и тот дает согласие на брак.
  5. Главная мысль: если тебе подвернулась удача, не теряйся, а сразу хватайся за нее.
  6. Пословица: Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
  7. Свои мысли о прочитанном, отзыв: Сказка конечно веселая, но Емеля слишком ленивый и не вызывает моих симпатий. Единственное что он действительно любил — кушать и лежать. Да еще ему хотелось быть красавцем. Лучше бы мне попалась такая щука, я хотя бы уроки делаю сама.
  8. Рисунок к сказке:

Краткое содержание Осеева Печенье для читательского дневника

Семья собралась устроить чаепитие. Мама положила в блюдо печенье. Бабушка радостно помогала накрыть на стол. Все расселись. Вова пододвинул блюдо с печеньем к себе.

Брат Вовы Миша сказал, чтобы тот поделил печенье на двоих. Они выложили печенье на стол и распределили его на пару частей. Убедившись, что кучки равные, мальчики попросили у бабушки чаю. Старушка налила внукам чаю.

За столом стояла тишина. Печенье постепенно исчезало. Ребята за оби щеки уплетали угощенье, нахваливая его вкус. Женщины просто молчали. Когда от печенья не осталось ни крошки, Вова с чувством выполненного долга, погладил себя по животу и ушел от стола.

Миша, дожевывая крайний кусочек печенья, поглядел на маму. Женщина, молча мешала ложечкой чай, от которого еще не отпила ни глоточка. Мальчишка взглянул на бабушку, она хрустела корочкой черного хлеба.

Этот рассказ о плохо воспитанных мальчиках, думающих только о себе. Они даже не догадались, что их родные тоже бы не отказались от печенья. Эта вина родителей, что в свое время не объяснили детям, как нужно поступать, делиться с ближними. Теперь они видят результат своей ошибки.

Это произведение учит быть внимательными к окружающим, совестливыми и не жадными.

Оцените произведение:

  • 3.43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 134

Читать краткое содержание Печенье. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Печенье

Печенье для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Астафьев Весенний остров

    Тема обновления в природе и в самой жизни очень важна для человека. Самая известная сцена в русской литературе, посвященная этой теме, конечно, разговор князя Андрея с возродившимся дубом. Астафьев в своем рассказе, иллюстрирующем ту же тему

  • Краткое содержание Распутин Прощание с Матерой

    Пришла для Матеры последняя весна — это остров и де­ревня. Эта территория обязана исчезнуть. Внизу около Ангаре началось строительство новой гидроэлектростанции. С приходом осени она должна была заработать

  • Краткое содержание Дойл Знак четырех

    Действие происходит в Лондоне. У детектива Шерлока Холмса нет заказов. Он рассказывает про свой метод доктору Ватсону. Шерлок уверен, что благодаря логическим выводам можно многое доказать.

  • Гоцци

    Итальянский драматург Карло Гоцци родился в многодетной аристократической семье. Его родители не были богаты, и в юношеские годы Гоцци пришлось уйти в армию, чтобы поправить свое материальное положение

  • Краткое содержание Бажов Про великого полоза

    Жанровая направленность произведения представляет собой уральский сказ, главным героем которого является лесное существо в образе исполинского человека-змея, изображенного автором как гигантский волшебник

  • Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице

    Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.

Печенье пересказ читать онлайн

  • Печеными блинами как пишется
  • Печеный хлеб как пишется
  • Печеный пирожок как пишется
  • Печеный пирог как пишется и почему
  • Печеный на углях картофель как пишется