Печорин и грушницкий сочинение краткое

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Печорин и Грушницкий

Сочинение Печорин и Грушницкий

Главным героям романа «Герой нашего времени», написанного М.Ю. Лермонтовым, является Григорий Печорин. В произведении описываются события, происходящие в его жизни и взаимоотношения с разными людьми.

Развитие дружбы, а в дальнейшем и вражды между Грушницким и Печориным является основными событиями данного романа. Ведь именно в отношении Грушницкого главный герой показывает темную сторону своей натуры.

Взаимоотношения героев наиболее выражены в главе «Княжна Мери». Грушницкий открыто признается во влюбленности в княжну другу и делиться с ним своими переживаниями, однако в ответ получает удар в спину. Печорин, не оценив дружбу молодого мужчины, начинает над ним язвить и проявляет лицемерия. Он делает вид, что готов помочь другу в завоевании любимой, а сам в то время опорочивает Грушницкого перед Мэри и постепенно, но верно влюбляет ее в себя, хотя княжна совсем ему не нужна.

Печорин лицемерно и бесчувственно поступает с Грушницким, он играет судьбами других, доставляя им страдания. Мужчина безжалостно поведывает доктору Вернеру о глупой влюбленности юнкера и о том, как он над ним насмехается.

Жесткость и даже жестокость главного героя по отношению к «другу» убило даже приятельское отношения между мужчинами. Задетый поступком Печорина Грушницкий позволяет себе оскорбление в сторону Мэри.

Данные события приводят к дуэли. Юнкер показывает свою трусость и решается на подлость, не зарядив пистолеты и таким образом подставляет бывшего друга. Но Печорин хитрит и это позволяет ему избежать смерти.

В этот момент четко видна главная черта, присущая характеру мужчины – это двойственность. Держа на мушке Грушницкого Печорин говорит, о том, что подарит ему прощение, если тот отступиться от произнесенных слов, а получив отказ без каких-либо раздумий пускает в друга пулю.

Двойственность героя проявляется в том, что готовый простить и закончить дуэль, Печорин не имеет никаких сомнений в убийстве юнкера. Ему оказалось несложно, сделать выстрел, даже несмотря на волнение и тревогу в душе.

Дружеские отношения героев романа привели к трагическому итогу. Печорин замечая трусость, а где-то и глупость Грушницкого мнит себя выше его и позволяет себе издевательства, глумление и даже жестокость по отношению к юнкеру. В свою очередь порывистый и еще совсем молодой и наивный Грушницкий рассчитывается своей жизнью.

Такая гнилая дружба характеризует Печорина с темной стороны, показывая, что герой не способен на настоящую привязанность, и он не имеет желания, да и не хочет, идти на жертвы ради других.

2 вариант

Грушницкий — это своего рода пародия на Печорина, комедийное отражение героя, которое лишено его глубины ума, самоиронии, способности к самоанализу.

Печорин является романтическим героем, но он не романтик. Под термином «романтический герой» понимается персонаж, который одинок, не имеет единомышленников, обитает в экзотической обстановке, имеет яркие, отличительные качества. А под понятием «романтик» подразумевается мечтатель, который говорит ярко и возвышенно, грезит о настоящей любви, идеализирует все вокруг, но при этом такой герой необязательно образован и развит интеллектуально. Грушницкий наоборот является романтиком, но он не романтический персонаж.

Печорин и Грушницкий знакомятся в Пятигорске, где они оба проводят время. Между ними случается что-то в роде дружбы, по мнению Грушницкого. Но Печорин думает совсем иначе. По его мнению, юнкер — очень молодой человек, еще мальчишка, который не знает жизни. Григорий несколько снисходителен к нему. Грушницкий много говорит красивых фраз, но совсем ничего не делает, что могло бы отразить его речи. Он идеализирует всех окружающих его людей, но прежде всего себя. Юнкер пытается подражать людям-романтикам.

Григорий Печорин — зрелый человек, который постоянно анализирует окружающую действительность. Ему нечего делать рядом с юнкером.

Трещина между ними возникает тогда, когда они знакомятся с Мери. Складывается классический любовный треугольник: Мери любит Печорина, но он не не любит. В девушку влюблен Грушницкий, но она не любит его. Герои, которые могли быть счастливы, так и не находят свое счастье из-за личных предрассудков.

Печорин начинает играть с девушкой из-за скуки. Она влюбляется в офицера. Грушницкого расстраивает тот факт, что Печорин играет чувствами любимой им женщины. Он хочет отомстить и выбирает «немужской» путь — распускает слухи о своем товарище. Это задевает гордость Печорина, поэтому он старается отстоять свою честь.

На дуэли, устроенной им, Печорин сохраняет твердость и стойкость. Грушницкий до последнего хотел отменить все и решить непонимание мирным путем. Но Печорину была противна ложь юнкера, поэтому он и не мог поступить иначе. Битва заканчивается смертью Грушницкого. Григорий сохранил решимость и твердость и после того, что совершил.

Отношения Печорина с Грушницким выражают верность героя своим мыслям, убеждениям, своей философии.

Отношения Печорина с Грушницким

В своих произведениях очень часто писатели используют такой прием, как противопоставление главного персонажа другим. Этот прием используют, для того, чтобы полностью раскрыть характер героя. Такой же прием использовал и Михаил Юрьевич Лермонтов в своем романе «Герой нашего времени». Роман полностью передает атмосферу того времени, в котором был написан.

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения, личность очень яркая, но неоднозначная. Человек он очень образованный, аристократического происхождения. Он чрезмерно уверенный в себе, злопамятный и эгоистичный. Григорий умен, умеет манипулировать людьми, имеет достаточно сильное на них влияние, так как он их видит насквозь. Отличительной чертой Печорина от своих современников в том, что он постоянно анализирует сою жизнь, пытается понять самого себя и окружающих его людей, разбирает мотивы их поступков.

Грушницкий – молодой юнкер, из не богатой семьи. Юноша мечтает быть в центре внимания общества, но его душа пуста, склонен очень много говорить, но ничего не делать. Знакомится читатель с молодым юнкером в главе «Княжна Мери». Взаимоотношения двух героев обострились после того, как появилась княжна Мери. Юнкер очень увлекся княжной, он желает завоевать ее симпатию. Печорин тоже решил завоевать сердцем девушки, но просто от скуки. Грушницкий очень много уделяет девушке внимания, но этим он лишь утомляет ее. У Григория своя тактика завоевать расположение, он проявляет к ней полное безразличие. Такая тактика привела к желаемому эффекту – Мери влюбляется в Григория. Завладев сердцем девушки, он теряет к ней всяческий интерес и переключает свое внимание на другую девушку Веру.

Вначале Грушницкий перед читателем выглядит положительным героем, но сцена, где он даже не задумываясь клевещет на девушку, тем самым пятная ее честь показывает, что он ничуть не лучше Печорина. Сцена дуэль также характеризует юнкера, как низкого человека, который заслуживает общественного осуждения.

Несмотря на противоречивый и очень сложный характер Печорина, именно он — настоящий герой своего времени, так, как даже самое сложное время не терпит простых решений, поэтому он и соответствует ему как нельзя лучше.

Также читают:

Картинка к сочинению Печорин и Грушницкий

Печорин и Грушницкий

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

    В рассказе «Бежин луг» автор описал несколько главных персонажей. Одним из основных героев является мальчик по имени Павлуша. Павлуша был деревенским мальчиком.

  • Сочинение про Маму

    Мама – главный человек в жизни любого ребенка. Даже если ты уже взрослый, даже если уже пожилой, пока мама рядом, то ты маленький. Мама может заменить всегда и всех, а вот ее заменить уже явно не получится.

  • Сочинение Анализ рассказа Вечером Аверченко

    Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.

  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых сочинение

    В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» раскрыта проблема отношений между поколениями. Разные взгляды на жизнь, разные принципы и жизненная позиция. У них у всех разные интересы и между главными героями завязывается спор

  • Испытание любовью Базарова (Тургенев Отцы и дети) сочинение

    В своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо

Печорин и Грушницкий

Одно из самых масштабных произведений М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» поражает читателя своей неоднозначностью. На примере взаимоотношений с другими персонажами, главный герой предстает противоречивой фигурой. Одной из ярких сюжетных линий являются отношения Печорина и Грушницкого.

Взаимоотношения героев

Печорин и Грушницкий встречаются как давние приятели. У них есть множество различных черт характера, но это не мешает им проводить много времени вместе. Тем не менее, между приятелями пробегает трещина, когда они встречают Мери. Грушницкий пропитывается к ней искренним чувством. Он делится этим с Печориным, но вместо поддержки получает лишь конкурента.

Могла ли между героями возникнуть настоящая дружба? Цитаты подтверждают, что нет. Сам Печорин в своих записках пишет «он меня не любит… , хотя мы наружно в дружеских отношениях». Дружили молодые люди только формально. Отношения с Мери породили между ними большую пропасть, в итоге чего произошла трагическая развязка – Печорин убил Грушницкого на дуэли, нисколько не жалея об этом.

Отношение к Мери

Если Грушницкий проникся к девушке по-настоящему, увлекся ей и искренне пытался завоевать ее сердце, то для Печорина она была лишь развлечением и не больше. От того еще более ироничной и трагедийной предстает вся ситуация. Ради собственной прихоти Печорин играет судьбами и жизнями людей.

Грушницкий же пытается завоевать ответную любовь, но тщетно. Его страстный и пылкий характер не привлекает Мери, часто она даже не замечает его взглядов и порывов. Тем не менее,
Грушницкий много говорит и мало делает. Его красивые речи никак не подтверждаются действием, а все попытки обратить на себя внимание Мери заканчиваются неудачей. Выбор между понятиями быть или казаться для персонажа очевиден. Печорин же наоборот, говорит мало, но его действия решительны и циничны.

Отношение обоих персонажей к Мери не вызывает симпатии. Молодые люди увлеклись борьбой, не думая о чувствах дамы. А Печорин и вовсе признался ей, что она была для него лишь игрой. Ему были совершенно безразличны чувства девушки в этот момент.

Дуэль

В дуэли читатель видит развязку отношений, которые долго накапливались между персонажами. Как и писал Печорин в своих записках, они столкнулись на узкой дороге. Оба вели себя недостойно по отношению друг к другу. Грушницкий распускал слухи про Печорина, решил обмануть его во время дуэли. Узнав об этом, Печорин находится в ярости. Убивая приятеля, он не испытывает никаких чувств, уходит с места события, не оглядываясь.

Дуэль является показателем безответственности каждого из персонажей, безразличности к жизни другого. Показав себя с некрасивой стороны, оба персонажа сталкиваются в борьбе. Жалость вызывают оба персонажа, ведь Грушницкому так и не удастся воплотить в жизнь свои романтические мечты, а Печорин просто не умеет испытывать светлых чувств. Но никто не вправе лишать другого человека жизни из-за собственных прихотей, шутки или эмоций.

«Герой нашего времени» – история о чести и о выборе. Печорин говорит, что таким его сделало само общество, навязав ему черты, которые изначально не были ему присущи. Время, в котором живут герои, славится безыдейностью, герои становятся такими от скуки и неприкаянности. Но тем не менее, каждый человек сам должен выбирать, каким человеком ему быть. Печорин называет себя «нравственным калекой», Грушницкий пустозвон и трус. Так или иначе, молодое поколение той эпохи лишено настоящих чувств и достоинства. Эта проблема актуальна и сегодня, а литература дает нам шанс понять жизнь и научиться вести себя достойно званию «человека».

На примере Печорина мы видим, как важно во время процветания цинизма и эгоизма оставаться честным и добрым человеком.

Данная статья поможет ученикам 9 класса написать грамотное сочинение на тему «Печорин и Грушницкий».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Людмила Федорова

    16/16

  • Курбанов Шамиль

    9/16

  • Никита Морозов

    9/16

  • Ильин Максим

    8/16

  • Соня Зубарева

    16/16

  • Максим Пан

    7/16

  • Дарья Сметанина

    14/16

  • Kani Aidarov

    10/16

  • Богдан Горбунов

    16/16

  • Леха Безводопроводов

    13/16

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Лермонтов

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описывает мужчин своего времени. Чтобы роман читали, должна быть интрига, борьба между мужчинами. Вот они двое – Печорин и Грушницкий. Оба такие разные и внешнее, и внутренне.

Грушницкий – молодой человек, смуглый и черноволосый, выглядит старше своего возраста. Ему всего 21 год. Возраст романтиков и максималистов. Он так восторженно воспринимает всех людей и всё происходящее вокруг. Много болтает и мечтает стать героем романа.

Печорин – полная ему противоположность. Образованный светский циник, язвительный и злопамятный эгоист. Манипулятор, отлично разбирающийся в людях, хороший психолог. Он же сам об этом намекает фразой, о своём главном удовольствии – подчинять своей воле окружающих людей. Он получает от этого удовольствие и тешит своё самолюбие.

нейросеть

Но, однако, эти две противоположности даже дружили. Хотя Печорин не исключал, что они когда-нибудь сойдутся на узенькой дорожке.

Про двух мужчин читать будет не интересно, вот Лермонтов и добавляет княжну Мери. Как оживились наши герои! Грушницкий уже мнит себя романтическим героем, пытается завоевать сердце девушки.

Печорину скучно. Он хочет поразвлечься, показать, кто здесь главный, унизить Грушницкого в глазах княжны. Поэтому, он хочет влюбить девушку в себя излюбленным способом – безразличием и равнодушием. Печорин – отличный манипулятор людьми, разбил не одно женское сердце. Княжна Мэри попадает в его сети и влюбляется в негодяя.

Кроме того, он обсуждает Грушницкого с Вернером, как какая-нибудь болтливая баба.

Но Грушницкий не так прост, как кажется на первый взгляд. Сцена под балконом Веры проливает свет на его двуличную натуру. Он трус и непорядочный человек, если позволяет себе оклеветать девушку. А дальше — больше. Он предлагает оставить незаряженным пистолет Печорина в сцене дуэли. Это низко и подло, и не достойно для чести мужчины и военного.

Но для Печорина это была не первая дуэль, он был опытным дуэлянтом. Поэтому, смог избежать гибели. Всё-же как требовал устав о дуэлях, Печорин предлагает Грушницкому извиниться. И получает отказ. А потом без сожаления убивает его. Печорин – жестокий циничный человек.

Не нужна ему была ни княжна Мэри, ни Вера. Он получает удовольствие от того, что манипулирует людьми. И всё-же, на мой взгляд, он глубоко несчастный человек, не способный на искреннюю дружбу и настоящую любовь.

2 вариант

В своих произведениях Лермонтов очень часто обращался к темам человеческих чувств и эмоций. Он подчёркивал, что в его время людям нахватает некоторой искренности, что им нахватает искренности, доброты, может быть даже нахватает некой сердечности, нахватает эмоциональности. Лермонтов как человек всегда был весьма богат на эмоции, что также отмечали его родные и современники, и потому Лермонтов того же требовал и от окружающих, однако он не мог добиться той же искренности и благоразумия, которые проявляет он сам. И в итоге он начал писать о данной проблеме в своих произведениях, дабы донести её до каждого своего читателя, и чтобы он хоть что-то понял. Подобным произведением стало “Герой нашего времени”.

В нём автор описывает простую человеческую жизнь в то время. Тот быт и рутину, которой занимались люди. Он так точно и ясно описывал человеческие взаимоотношения, из-за чего у его читателей не возникало никаких сомнений в естественности образов, представленных в нём. Также автор раскрывает в нём естественную для себя тему – недостаток искренности окружающих его людей. Пронося образы таких людей через своё произведение, автор создаёт поистине уникальную атмосферу, которая впоследствии дополняется их переживаниями, личностным ростом, и также знакомством с новыми персонажами. Примером таких образов персонажей являются Печорин и Грушницкий.

Оба этих человека представляют в произведении ту или иную проблему, которая так или иначе затронула разум автора, и он решил обсудить её в данном произведении. Поближе познакомившись с книгой, мы видим, что Печорин человек вспыльчивый, яростный, всегда готовы ринуться в бой, не терпящий промедлений. Он привык всё и всегда получать сразу, а если ему что-то наскучит, то он сразу же бросает наскучивший ему предмет, потому Печорина вполне можно назвать человеком, который совсем не ценит то, что имеет.

Грушницкий же человек, противоположный Печорину. Он вдумчивый, романтик, который предпочтёт материальным благам духовные, но даже с таким персонажем всё не так просто. Грушницкий хоть и является человеком чести, ему всё же недостаёт решительности, так как он привык в основном мечтать и размышлять, нежели же перейти к активным действиям. Грушницкий тот человек, который не любит брать дело в свои руки, скорее он отдаст эту привилегию более уверенному в себе Печорину.

Сочинение 3

У каждого писателя есть произведение, которое обессмертило его имя. Та самая история, написания которой было достаточно для того, чтобы об авторе вспоминали и десятки лет спустя. Для Михаила Юрьевича Лермонтова таким произведением стал «Герой нашего времени».

В этом романе есть чётко выраженный главный герой – офицер Григорий Печорин. Для того чтобы наиболее точно раскрыть все его качества, Лермонтов противопоставляет герою другой персонаж – юнкер Грушницкий. У молодых людей так же много сходств, как и различий.

По своему происхождению оба персонажа были дворяне. Однако если в жилах Печорина текла аристократическая кровь, то Грушницкий был самым простым парнем из народа.

Оба молодых человека были военными и служили на Кавказе. Но Печорин являлся жителем Петербурга, а Грушницкий вырос в самой обыкновенной деревне.

И один, и второй персонаж получили хорошее образование. Герои были достаточно воспитаны, горды и самолюбивы. И Печорин, и Грушницкий являлись злопамятными и мстительными людьми.

Герои были практически одного возраста. Печорину на момент повествования было около 25 лет, а Грушницкому только исполнилось 20 лет, хотя и выглядел он старше.

И Печорин, и Грушницкий были очень видными молодыми людьми. При этом их внешние качества едва ли можно назвать схожими. Хотя бы по той причине, что в отличие от Печорина, Грушницкий очень следил за своим внешним обликом, что не могло не бросаться в глаза.

Григорий был из тех, про кого говорят «порода». Печорин – блондин с чёрными бровями и усами. Это молодой человек среднего роста и хорошего телосложения. Бледный цвет лица, карие глаза, холодный взгляд и небрежная походка придавали герою особый шарм. Григорий всегда богато одевался и ходил только в чистой и выглаженной одежде.

Грушницкий любил производить впечатление, и его внешние данные позволяли это делать. Молодой человек был смуглым брюнетом с выразительными чертами лица. Как и Печорин, Грушницкий был хорошо сложен и носил усы.

Главное отличие героев в их темпераменте. Григорий был сдержан и холоден – его лицо не выражало никаких эмоций, говорить он тоже не любил. Грушницкий же, напротив, был говорлив, страстен и эмоционален.

Печорин был дерзким, наглым, несентиментальным и храбрым. Он знал людей, знал, как обращаться с женщинами и как пользоваться своим положением. Грушницкий был от этого всего далёк: неопытен, сентиментален, скромен, труслив.

Несмотря на то, что у героев есть схожие черты, в общем понимании они абсолютно разные. Именно благодаря Грушницкому, Михаил Юрьевич смог показать всю глубину души Григория Печорина.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

Эти два персонажа встретились в произведении, как старые друзья, но настоящей дружбы между ними все же не было. Даже, наоборот, позже они стали неприятными друг другу, ведь они приметили одну и ту же женщину, и с того момента начали друг другу противостоять. Печорин — двадцатипятилетний богатый человек из столицы, в его семье есть аристократы. У него светлые вьющиеся волосы и карие холодные глаза. Выглядит он всегда очень опрятным и ходил в дорогих вещах. А его товарищ Грушницкий — двадцатилетний черноволосый дворянин со смуглой кожей из бедной семьи из села. Но такая жизнь ему оказалась не по нраву, он всегда хотел быстрей покинуть свое родное село и добиться большого успеха.

К Мери герои относились по-разному. Например, Грушницкий по-настоящему привязался к девушке, он готов ее завоёвывать. Этим он и поделился с Печориным, который то и стал его главным конкурентом. Печорин же относился ко всему, как к некой игре, он хотел привязать мери к себе, хотя и та ему была и не нужна.

Грушницкий не сразу распознал истинные намерения и отношения к себе Печорина и поэтому долгое время доверял ему. Молодые люди оказались людьми чести, так как никто из них не отказался от дуэли, оба уважают и ценят себя. В этом их, пожалуй, единственной сходство. Также они оба молоды и симпотичны.

Различий же большое множество, она очень разные. Печорин холодный и циничный молодой человек, а также слишком самоуверенный. Он никогда никому не раскрывается, предпочитает держать язык за зубами и слушать других. Второй молодой человек является пустозвоном, также он вспыльчивый. Он любит много говорить, но мало делать.

У Печорина жесткий темперамент, а Грушницкий, наоборот, мягкотелый. Женщины всегда отдают свое предпочтение Печорину, нежели его товарищу, ведь в нем нет такой харизмы. Также Печорин умен по сравнению с Грушницким. Печорин может быть наглым и дерзким по отношению к людям, а его приятель же, напротив, скромный и часто чувствует себя неловко. Грушницкий любит современное общество, находится на светских мероприятиях.

У этих двух героев очень много различий, но также немало и схожих черт. Оба они являются дворянами, воспитанными и образованными, а также они военные, которые проходили службу на Кавказе. Также оба героя гордые и любят себя.

Печорин и Грушницкий имеют как положительные, так и отрицательные качества. Оба героя схожи между собой, но в это же время абсолютно разные.

`

Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика)

Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика)

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Бирюка

    Главный герой произведения, являющегося составной частью цикла «Записки охотника», представляется в образе крепкого плечистого русского мужика, являющегося примером для окружающих.

  • Первый раз в музее — сочинение (6 класс русский язык)

    Недавно мы с семьей посетили музей. Естественно мои родители уже бывали в музее, но для меня это был первый раз. Я очень обрадовался, когда папа предложил такое семейное мероприятие

  • Сочинение на тему Идеальный мир

    Что такое идеальный мир? Может ли такое царство существовать в наше время? Мир, в котором все безупречно, прекрасно, где нет места болезням, бедствиям, бедности, и самое главное в таком мире нет войны, нет смерти.

В своем произведении «Герой нашего времени» Лермонтов использовал противопоставление главного героя (Печорина) другому персонажу (Грушницкому). Это было сделано для того, чтобы характеры героев выделялись более ярко.

Печорин и Грушницкий встречаются, словно старые приятели, однако на самом деле никаких теплых чувств друг к другу не испытывают. Они слишком разные. Печорин, например, рассудительный, уверенный в себе, эгоистичный. А Грушницкий — наоборот, восторженный, многословный и сверх меры романтичный. Печорин  смеется над ним, но все равно они продолжают общаться и проводить вместе время.

С тех пор, как в их жизни появляется княжна Мери, между ними возникает соперничество. Печорин от скуки творит мелкие выходки, приводящие Мари в бешенство, а Грушницкий всерьез увлекается ею.

Оба героя ведут себя не лучшим образом. Грушницкий в силу своей романтической натуры видит жизнь не совсем реально. Он хочет, чтобы она напоминала красивый роман. А Печорин отличается здравомыслием и цинизмом. Он играет с княжной и обольщает ее лишь ради забавы.

При этом у Печорина есть еще одна женщина – Вера. Любовь к нему ведет ее к саморазрушению, но Вера не может этому сопротивляться. Грушницкий же слишком мягкий и блеклый на фоне Печорина, он не может вызвать в женщине таких ярких чувств.

Развязкой их отношений становится дуэль. Печорин испытывает лишь злобу, а Грушницкий нервничает, не желая драться. Но все же он умирает от руки Печорина, который ушел после этого, не обернувшись, ему было все равно. Смерть парня не пробудила в нем никаких эмоций.

После этого он рассказывает княжне Мари, как посмеялся над ней и уходит. В нем нет чувств, он никого не любит, его существование не имеет смысла. Возможно, это самая большая трагедия, которая может произойти с человеком. Ведь жить на свете без надежды, на мой взгляд, должно быть невыносимо, это страшнее смерти.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Главный герой бессмертного романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», Григорий Александрович Печорин, человек достаточно неоднозначный. Его личность автор раскрывает в большей степени при помощи взаимоотношений с другими персонажами произведения, но в большей степени это удается сделать при описании их отношений с Грушницким.

Герои встречаются в одной из частей произведения под названием «Княжна Мери».

Печорин – образованный представитель светского общества, очень галантен и воспитан, но при этом ужасно эгоистичен и злопамятен. Этот человек – сплошное противоречие. Он легко может переступить через нравственные устои, хотя сам очень раним и чувствителен. Может причинить вред тому, кто ему не безразличен, но при этом ценит дружбу.

Грушницкий изначально представляется положительным героем, но потом становится понятно то, что это всего лишь маска, а человек лишь пытается произвести впечатление на окружающих. И лишь изредка он показывает свое истинное лицо.

Отношения между героями обостряются в момент появления княжны Мери. Грушницкий сильно увлекается княжной и пытается любыми способами достичь ее расположения. Раскрыв секрет своей влюбленности Печорину, он подставляет себя под удар. Товарищ ради скуки добивается любви девушки, при этом очерняя друга, что приводит к конфликту, во время которого раскрывается подлый характер Грушницкого и становится понятно, что такой бесчестный человек способен на месть. Печорин в своих попытках постичь природу и истину человека зачастую ведет очень жесткую игру как со своей, так и с чужой жизнью.

Развязкой становится дуэль, которой очень боялся Грушницкий, и даже пойдя на подлость, пытаясь избежать смерти, он погибает.

Именно эти взаимоотношения показали двойственный характер Печорина и его неспособность дружить и жертвовать чем-то ради других. Даже во время дуэли он вроде бы готов простить своего друга, но при этом убивает его с такой легкостью. Мери же он признается, что это просто игра и этим признанием морально уничтожает героиню.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Печорин и Грушницкий в романе «Герой нашего времени» читают:

Сочинение на тему «В чём противоречивость характера Печорина?»

Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)

Загрузка…

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого - примеры сочинений

­­Пример сочинения 1

План сочинения:

1. Коротко о романе “Герой нашего времени”.

2. Отношения Печорина и Грушницкого.
2.1 Образ Печорина.
2.2 Образ Грушницкого.
2.3 Взаимоотношения главных героев.

3. Мои размышления над прочитанным.

 Герой нашего времени – бессмертный роман М. Ю. Лермонтова о трагедии незаурядного человека, который делает несчастным и себя, и других людей. Произведение состоит из нескольких частей, из которых самая большая по объему – это повесть ”Княжна Мери”. Она написана в форме дневника главного героя и повествует о его лечении на водах города Пятигорск. Здесь Печорин встречается со своими старыми знакомыми — Грушницким и Верой и без зазрения совести играет чувствами неопытной княжны Лиговской.

Главный герой – молодой офицер, представитель светского общества. Он обладает талантом лидера и имеет сильное влияние на людей. “Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает”, — признается он. Печорин высокообразован, галантен с окружающими и хорошо чувствует прекрасное, но в то же время он циничный, злопамятный и эгоистичный человек. И он сам понимает это. “Я сделался завистлив”, “Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя”, — честно пишет герой сам о себе и добавляет: ”Я сделался нравственной калекой”.

Характеру Печорина присущи одни противоречия. С одной стороны, он испытывает апатию и разочарование, а с другой – переполнен энергией и жаждой деятельности. Он безумно ищет тех, кто бы его любил, но когда находит, то сам отворачивается от них. Он ценит дружбу и товарищество, но сам может с легкостью предать или оттолкнуть человека, которому не безразличен. Главный герой – очень тонкая и чуткая натура. Он глубоко чувствует добро и зло, его легко задеть, обидеть и причинить боль. И в то же время он сам беспечно ранит других, как морально, так и физически, беззаботно перешагивает через нравственные устои и даже свою совесть.

Грушницкий на первый взгляд кажется положительным героем. Он рад встрече с Печориным, наивно очарован юной княжной, он дружелюбен и обаятелен. Но в действительности этот молодой человек – неискренний кривляка и подлый трус. Самое его важное занятие – “производить эффект”. Для этого он носит солдатскую шинель, стараясь выглядеть в глазах женщин романтическим героем, разжалованным в солдаты за поединок. Прежде чем что-то сказать, Грушницкий задолго придумывает свою речь, поэтому все его слова напыщенны и фальшивы.

Приятельские отношения молодого юнкера с главным героем – это сплошное лицемерие. Внешне он относится к Печорину, как к другу, а в душе радуется, что княжна Мери к нему холодна. Но самый главный порок Грушницкого – это подлость. Он соглашается убить Печорина на дуэли, оставив его пистолет незаряженным.

А как жестоко он мстит княжне за то, что та его отвергла! Юнкер распространяет грязные слухи о девушке, заведомо зная, что они ложные.

Несмотря на сложность характеров, главные герои проводят вместе много времени. Внешне они выглядят друзьями, но внутри недолюбливают друг друга. Печорин смотрит на молодого юнкера с высока, он видит его неискренность и позерство и высмеивает их. Грушницкий же считает Печорина странным человеком, недостойным себя, и радуется, когда княжна Мери плохо отзывается о нем. По мере повествования конфликт между главными героями назревает все больше и больше и в конечном счете заканчивается дуэлью.

Григорий спровоцировал Грушницкого на дуэль, но он не собирался наказывать его подлым убийством. Он считал, что дуэль будет честной, и лишь случайность помогла ему узнать о гнусном заговоре. Новоиспеченный офицер, подстрекаемый нечестным другом, решает обмануть Печорина и убить его. Накануне поединка Григорий насмешлив и спокоен. Он обозлен на противника, который пытается обмануть его, но в то же время готов простить, если тот должным образом извинится. Грушницкий, напротив, нервозен и тороплив. Он не хочет признавать себя виновным в клевете на Мери и, что самое страшное, он не раскаивается в том, что задумал омерзительное убийство своего противника. Дуэль заканчивается смертью Грушницкого от руки его недавнего друга.

Размышляя над романом Лермонтова, можно увидеть, насколько опасно лицемерие и неискренность. Мне жаль Грушницкого, так как он умер, и уже не может ничего чувствовать и ни на что надеется. С другой стороны, Печорин, хоть и остался жив, давно уже перестал ощущать нежные чувства и приятные надежды. А это тоже страшно. Его сердце очерствело от скуки и самолюбия. Я хочу и дальше анализировать характеры этих двух мужчин, чтобы учится на их ошибках.


Пример сочинения 2

Григорий Александрович Печорин является главным персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». На страницах этого произведения перед нами постепенно раскрывается тип «лишнего» человека 30-х годов XIX века.

Это было время, когда все самое лучшее, талантливое, свободолюбивое безжалостно подавлялось, а в обществе ценилось лишь умение ловко сделать карьеру, получить очередную награду, выгодно жениться…

Это была эпоха бездарностей и ничтожеств типа Грушницкого, а такие сильные, одаренные от природы люди, как Печорин, не могли найти должного применения своим выдающимся качествам и были вынуждены растрачивать свои способности по пустякам. О Печорине рассказывает Максим Максимыч.

Он рассказывает об истории любви Печорина к Бэле и упоминает о странном характере Печорина и его личной храбрости: «…при мне ходил на кабана один на один». Затем, в повести «Максим Максимыч», мы видим внешность героя.

Лермонтов обращает наше внимание на его «тонкий стан», «крепкое сложение», на его маленькую аристократическую руку и «нервическую слабость», «бледный, благородный лоб» и нежную кожу лица. Но автор особенно выделяет глаза своего героя: «…они не смеялись, когда он смеялся», и сияли «каким-то фосфорическим блеском». Взгляд Печорина был «проницательным и тяжелым».

Но полностью характер героя и его сложный внутренний мир раскрываются в повести «Княжна Мери». Печорин пишет в своем дневнике, что ему скучно жить на свете, потому что у него нет настоящей цели в жизни, нет достойного дела и даже нет достойного противника.

Герой Лермонтова чувствует в своей душе «силы необъятные»; он думает о смысле своей жизни и о своем высоком предназначении. Но Печорин не угадал этого назначения и не мог угадать, потому что не было в его время такой высокой и благородной цели, ради которой ему стоило бы жить и стоило бы умереть.

Он родился не в свое время: ему следовало бы родиться на десять лет раньше, и тогда бы он, возможно, мог бы стать декабристом и обрести смысл жизни. В этом заключается трагедия Печорина. Герой безжалостно судит других и самого себя, говорит, что его душа «испорчена светом».

Он называет себя «нравственным калекой»; его любовь «никому не принесла счастья», потому что он «любил только для себя» и «ничем не жертвовал ради тех, кого любил».

Печорин сравнивает свою роль в обществе с ролью топора в руках судьбы, потому что вольно или невольно доставляет боль и страдание всем тем людям, с кем сталкивается по воле случая. Но при этом он и сам страдает не меньше других, и поэтому Печорина можно также назвать жертвой своей судьбы и своего времени.

При всем при этом герой всегда честен с собой и с другими людьми, он прост и естественен, не пытается играть никакой чужой роли. Он по-своему справедлив и даже благороден, никогда не опускается до подлости или предательства, и в этом он стоит намного выше Грушницкого и ему подобных.

С Грушницким мы встречаемся на страницах повести «Княжна Мери». Это молодой человек примерно 21 года; «он хорошо сложен, смугл и черноволос». Грушницкий всего год на военной службе, поэтому по своему положению он еще юнкер.

Но при этом он носит, «по особенному роду фатовства», толстую солдатскую шинель, хотя постоянно мечтает об офицерских погонах, которые откроют ему долгожданный путь в высший свет. Грушницкий «говорит скоро и вычурно», кажется, что он играет роль романтического героя.

Он любит производить внешний эффект, и его цель — сделаться героем светского романа. Именно поэтому он начинает настойчиво ухаживать за княжной Мери и изображает страдающего от любви человека.

Грушницкий по своей натуре мелок и завистлив; он не может простить Печорину того, что тот понял его сущность; он способен на любую подлость, способен нанести удар ножом в спину.

Печорин это предчувствует и пишет в своем дневнике: «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать».

Так и происходит: Печорин, вступившись за свою честь и за честь княжны Мери, вызывает Грушницкого на дуэль.

Во время дуэли раскрылась вся сущность Грушницкого: он знал, что пистолет у Печорина не заряжен, и тем не менее стрелял в него.

После этого Печорин предложил Грушницкому отказаться от своей клеветы, и тогда они могли бы вновь стать приятелями, но Грушницкий ненавидит Печорина и грозится зарезать «ночью из-за угла». И тогда Печорин был вынужден убить Грушницкого.

Таким образом, Лермонтов противопоставил в романе не просто двух героев, а два типа людей: человека обычного, типичного для своего времени (Грушницкого) и человека нетипичного, «лишнего» в своем обществе и в своем времени (Печорина); и симпатии автора, совершенно очевидно, находятся на стороне Печорина, а не Грушницкого.


Пример сочинения 3

В своем произведении «Герой нашего времени» Лермонтов использовал противопоставление главного героя (Печорина) другому персонажу (Грушницкому). Это было сделано для того, чтобы характеры героев выделялись более ярко.

Печорин и Грушницкий встречаются, словно старые приятели, однако на самом деле никаких теплых чувств друг к другу не испытывают. Они слишком разные. Печорин, например, рассудительный, уверенный в себе, эгоистичный. А Грушницкий — наоборот, восторженный, многословный и сверх меры романтичный. Печорин  смеется над ним, но все равно они продолжают общаться и проводить вместе время.

С тех пор, как в их жизни появляется княжна Мери, между ними возникает соперничество. Печорин от скуки творит мелкие выходки, приводящие Мари в бешенство, а Грушницкий всерьез увлекается ею.

Оба героя ведут себя не лучшим образом. Грушницкий в силу своей романтической натуры видит жизнь не совсем реально. Он хочет, чтобы она напоминала красивый роман. А Печорин отличается здравомыслием и цинизмом. Он играет с княжной и обольщает ее лишь ради забавы.

При этом у Печорина есть еще одна женщина – Вера. Любовь к нему ведет ее к саморазрушению, но Вера не может этому сопротивляться. Грушницкий же слишком мягкий и блеклый на фоне Печорина, он не может вызвать в женщине таких ярких чувств.

Развязкой их отношений становится дуэль. Печорин испытывает лишь злобу, а Грушницкий нервничает, не желая драться. Но все же он умирает от руки Печорина, который ушел после этого, не обернувшись, ему было все равно. Смерть парня не пробудила в нем никаких эмоций.

 После этого он рассказывает княжне Мари, как посмеялся над ней и уходит. В нем нет чувств, он никого не любит, его существование не имеет смысла. Возможно, это самая большая трагедия, которая может произойти с человеком. Ведь жить на свете без надежды, на мой взгляд, должно быть невыносимо, это страшнее смерти.

Это было сделано для того, чтобы характеры героев выделялись более ярко.

Печорин и Грушницкий встречаются, словно старые приятели, однако на самом деле никаких теплых чувств друг к другу не испытывают. Они слишком разные. Печорин, например, рассудительный, уверенный в себе, эгоистичный. А Грушницкий — наоборот, восторженный, многословный и сверх меры романтичный. Печорин  смеется над ним, но все равно они продолжают общаться и проводить вместе время.

С тех пор, как в их жизни появляется княжна Мери, между ними возникает соперничество. Печорин от скуки творит мелкие выходки, приводящие Мари в бешенство, а Грушницкий всерьез увлекается ею.

Оба героя ведут себя не лучшим образом. Грушницкий в силу своей романтической натуры видит жизнь не совсем реально. Он хочет, чтобы она напоминала красивый роман. А Печорин отличается здравомыслием и цинизмом. Он играет с княжной и обольщает ее лишь ради забавы.

При этом у Печорина есть еще одна женщина – Вера. Любовь к нему ведет ее к саморазрушению, но Вера не может этому сопротивляться. Грушницкий же слишком мягкий и блеклый на фоне Печорина, он не может вызвать в женщине таких ярких чувств.

Развязкой их отношений становится дуэль. Печорин испытывает лишь злобу, а Грушницкий нервничает, не желая драться. Но все же он умирает от руки Печорина, который ушел после этого, не обернувшись, ему было все равно. Смерть парня не пробудила в нем никаких эмоций.

 После этого он рассказывает княжне Мари, как посмеялся над ней и уходит. В нем нет чувств, он никого не любит, его существование не имеет смысла. Возможно, это самая большая трагедия, которая может произойти с человеком. Ведь жить на свете без надежды, на мой взгляд, должно быть невыносимо, это страшнее смерти.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Отношения Печорина и Грушницкого

Сочинение Печорин и Грушницкий. Их отношения в романе Герой нашего времени

Два этих героя в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» являются некими антиподами.  Несмотря на все это, на абсолютную их непохожесть, между ними возникают приятельские отношения.

Печорин – человек несколько разочарованный в жизни, не ждущий каких-то благ и удачи, ему ничего не хочется, он считает, что уже все видел, ему ничего не стоит добиться расположения того или иного лица или получить желаемое, не прилагая особых усилий.  При этом – это невероятно яркая и самобытная личность, которая таит в себе множество противоречий, подводных камней. Грушницкий же  отчасти хочет быть похожим на своего товарища. Он постоянно играет роль. Он крайне редко показывает свое истинное лицо. Тщательно продумав образ, он безукоризненно следует ему. Он чрезмерно много говорит, но не всегда его поступки соответствуют делам.

Любовная линия с княжной Мери также дает понять, насколько по-разному устроено восприятие у героев. Грушницкий всеми силами пытается добиться расположения девушки, а Печорин, осознавая свое превосходство, понимает, что ему ничего не стоит влюбить в себя княжну. 

Печорин общается еще с одной женщиной – Верой.  Его яркая неординарная личность не оставила без внимания и ее. Она не может справиться с болезненной привязанностью к Печорину и постоянно мучает себя.

Печорин видит людей, он умен, прозорлив. Ему достаточно одного взгляда на человека, чтобы понять его истинные мотивы и устремления. Грушницкий порой вызывает у него жалость своими напыщенными речами и слабостью характера. В свое время Печорин многое попробовал в своей жизни и его уже не удивляют какие-то душевные терзания окружающих его людей. Ему кажется, что он уже все увидел и все понял.

Зачем же автор вводит в свое повествование Грушницкого? Возможно, именно на противопоставлении этих двух лиц, он хотел показать всю яркость, силу  и твердость характера и уникальность натуры Печорина. Все, что Грушницкий хотел  продемонстрировать, было присуще Печорину. Печорин был собой, он не изображал, он жил с такими принципами и убеждениями.  Грушницкий, постоянно прячась за маску,  не обладал  такой внутренней силой, такой стойкостью характера, как Печорин. Он труслив, мелочен и даже порой вызывает сочувствие.

Вариант 2

Рассматривая произведение Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», нельзя не уделить внимания взаимоотношениям Печорина и Грушницкого. Это два давних приятеля, которые познакомились на службе в отряде. На первый взгляд может показаться, что они доброжелательно относятся друг к другу и даже находятся в дружеских отношения , но в действительности они находятся в вечном столкновении, которое объясняется разницей в их характерах. Печорин — проницательный, интересный, цепляющий внимание женщин мужчина, а Грушницкий – забавный молодой человек, желающий производить впечатление на окружающих, но при этом не разбирающийся в людях, потому что занят только собой.

И именно их противоположность создаёт этот контраст персонажей, благодаря которому подчеркивается личность главного героя.

Интересно, что Григорий тот человек, который видит людей насквозь, оттого Грушницкий, любящий все романтизировать и хвастаться, недолюбливает Печорина. Главный герой читает своего приятеля и осознает, что когда-нибудь их внутренняя невидимая борьба закончится не лучшим образом. И делает правильный вывод.

Мы можем наблюдать, как за время, проведённое главным героем на водах, два приятеля постепенно шли к переломному моменту в их отношениях — дуэли. Их личная неприязнь друг к другу росла вместе с любовью Мэри к Печорину, который хотел поиграть с Грушницким, позлив его тем, что горячо любимая юнкером девушка влюбилась в Григория. Мэри считала Грушницкого неинтересным, а загадочность Печорина привязала её к нему. Такой расклад дел, конечно, не мог понравиться Грушницкому, но зато мог повеселить Григория. Только вот злость Грушницкого сыграла свою роль, и молодой человек начал распускать слухи о княжне и Печорине, чем хорошо подогрел его отношения с героем.

Придя к моменту дуэли, оба приятеля могли покончить с этим, если бы не самолюбие каждого из них. Печорин был зол на Грушницкого за слухи и сговор с незаряженным оружием, а Грушницкий был горд для извинений перед старым приятелем за свою клевету.

Итогом становится смерть Грушницкого, которая не должна была стать неожиданностью для читателя. Ведь на протяжении всей главы мы наблюдали прямое движение героев к концу их взаимоотношений.

Таким образом, герои не смогли бы существовать вместе, как было ясно каждому из них с самого начала. В конце концов они бы все равно сошлись в схватке, из которой есть выход только одному из них.

Сочинение Взаимоотношения Печорина и Грушницкого (9 класс)

Лермонтов написал произведение «Герой нашего времени», которое в скором времени стало очень известным. Этот роман может трактоваться совершенно по-разному. Он также воспринимается по-своему ля всех читателей. Ведь Лермонтов кроме красивого и умного главного героя, хотел показать то, каким может быть по-настоящему современный молодой человек в наше время. И это даже касается не определенно того времени, это повторяется года в год, из столетия в столетия. Григорий Печорин — и есть тот типаж современного молодого человека, который развращает мир по-своему, делая всех людей, близких ему, — несчастными.

Кроме этого главного героя, в произведении присутствует еще один человек, который может считаться более второстепенным героем, и это – Грушницкий собственной персоной. Этот молодой человек не может похвастаться таким умом, глубоким и логично-расчетливым, как у Печорина. Но он только и делает, что хвастается, да нравиться девушкам, ведь он к тому же – офицер, военный, пусть и положением еще не так высок, да и звание не настолько большое, как ему хотелось бы.

Сами отношения этих двух личностей могут также быть восприняты по-разному. Они настолько разные, что сначала сразу понятно становиться, почему Печорин терпеть не может Грушницкого, а тот – его также само. Но с виду эти два человека ведут себя довольно дружелюбно, но как говориться – это все только с виду.

На самом деле, внутри них – бушуют океаны, которые они тщательно скрывают. И пока у них разные дела, а главное – цели, они не пересекаются и не сталкиваются, они вполне нормально общаются, чтобы не вызвать лишних ненужных недомолвок. Но когда со временем Печорин видит, как зазнается Грушницкий, он решил просто опустить его с небес на землю, так как не мог его терпеть с самого начала. Но и Грушницкий не любит Григория Печорина, хотя бы потому, что тот и умен и красив внешне, но еще и слишком холоден и высокомерен. Одним словом, причин предостаточно.

Именно поэтому можно считать, что отношения у двоих персонажей – не сложились, а потому когда у них появилась одна общая цель, отношения стали еще хуже, и даже в какой-то мере перестали скрывать их. Грушницкий решил завоевать сердце понравившейся ему богатой девушки, да еще и с хорошим положением в обществе, но тут появился Печорин, который с умом разрушил легкую влюбленность Мари.

9 класс

Отношения Печорина и Грушницкого

Отношения Печорина и Грушницкого

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Ромадина Керженец (описание)

    Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл

  • Образ и характеристика Дьяка в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

    Одним из персонажей произведения Гоголя Ночь перед рождеством, является Осип Никифорович, сельский священнослужитель. Автором описывается внешность Осипа Никифоровича, как довольно неказистая и особо ничем не выдающаяся

  • Сочинение Система образов в пьесе На дне

    Максим Горький не описывает биографии героев, однако по отдельным деталям и моментам произведения, вырисовываются образы обитателей ночлежки. При всем многообразии персонажей, все они описаны очень ответственно.

  • Сочинение на тему Материальные и духовные ценности

    Рассуждения людей относительно значимости материальных и духовных ценностей различаются. Некоторые из них считают оба варианта важными, а остальных следует отнести к тем, чьи усилия направлены на достижение материального достатка или духовного роста

  • Война в романе Доктор Живаго Пастернака сочинение

    Гражданская война… Сколько боли и суровых страданий принесла она вместе с собственным приходом… Разочарование и дикий ужас… Такой темный период в истории человечества не мог не запечатлеть великий писатель и поэт — Борис Леонидович Пастернак

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Печорин и Грушницкий

Печорин и Грушницкий

    «Герой нашего времени»- это известнейший роман М.Ю.Лермонтова, работу над которым он начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 году. Тогда автору было 23 года. Он хотел в своем произведении ответить на вопрос: какой человек является носителем качеств того времени? Главный герой — Печорин — яркая, неординарная личность; некоторые черты его помогает раскрыть другой персонаж — Грушницкий.

    Грушницкий — юнкер. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год». Он слишком восторжен и многословен, говорит больше,чем делает, и слишком романтизирует людей, в первую очередь — себя. «Он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы». Грушницкий довольно остроумный, но «никого не убьет одним словом». Его главная цель — сделаться героем романа. Печорин же — уверенный в себе, рассудительный, эгоистичный и язвительный молодой человек. «Широкие плечи доказывали крепкое сложение», а светлые волосы и черные брови и усы — его противоречивость. Печорин насквозь видит людей и часто смеется над ними.

    После появления в романе княжны Мери отношения двух героев обостряются. Грушницкий сильно увлекся княжной, скорее всего, это искренние чувства, а Печорин без каких-либо злых намерений, от скуки забавляется с Мери: он приводит ее в бешенство различными мелкими выходками.

    Можно с уверенностью сказать, что поведение одного ничем не лучше поведения другого.Грушницкий — пустозвон, видит жизнь в слишком романтичном свете, в его характере есть довольно большая доля пафоса, показушничества. Грушницкий не может вызывать таких сильных чувств, какие Печорин вызывает у Веры. Она готова ради него на все, даже на саморазрушение. «…ты ничего мне не дал, кроме страданий…». В Грушницком нет загадки, нет самоиронии, недостаточно напористости. Его поведение приторное и однообразное.

    Неприязнь между Печориным и Грушницким растет, отношения накаляются. Дуэль становится развязкой. В этот день Печорин зол, обижен; он не может простить обман. Грушницкий, наоборот, нервничает, пытается отвратить неотвратимое… После убийства Грушницкого Печорин, не оглядываясь, уходит.

    Так заканчивается история отношений Печорина и Грушницкого. Мы можем только пожалеть их обоих, ведь первый так и не смог осуществить свои мечты, а второй их просто не имел. Грушницкий хотел жить, а Печорину было все равно. Хотя, возможно, смерть для Печорина была бы куда лучше жизни, в которой нет смысля.

Добавил: AnastasiaMM

20608 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Печорин и Грушницкий

Смотрите также по
произведению «Герой нашего времени»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Первый вариант сочинения

Печорин и ГрушницкийПечорин познакомился с Грушницким на Кавказе в действующей армии. Грушницкий – молодой человек (около 20 лет), носящий звание юнкера (кандидат на получение офицерского чина). Выглядит он старше своих лет.

Печорин испытывает неприязнь к манере поведения Грушницкого. Юнкер любит принимать трагическую позу и произносить возвышенные речи. Григорий Александрович быстро догадался, что основная цель Грушницкого – производить эффект среди доверчивых “зрителей” и собеседников, т. е. “сделаться героем романа”.

Печорин прекрасно знает, что Георгиевский крест Грушницкий получил за “показную” храбрость. Он видел юнкера в бою: “…махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза”.

Грушницкий понимает, что Печорин не попал под его влияние. В обществе они выглядят друзьями, но в душе каждого нарастает злоба. Печорин предчувствует, что когда-нибудь взаимная неприязнь приведет к серьезным последствиям.

Встреча в Пятигорске

С самой первой встречи на водах Печорин с Грушницким продолжают скрытый от посторонних поединок. Преимущество явно на стороне Григория Александровича. Он хорошо изучил Грушницкого, который “не знает людей и их слабых струн”.

Грушницкий совершил большую ошибку, когда дал понять Печорину о своей заинтересованности княжной Мери. Для скучающего главного героя возможность позлить юнкера выглядела способом развлечься.

Отношение к княжне Мери

Грушницкий плохо знает женщин. Завоевать сердце молодой красавицы он пытается излюбленным методом. Юнкер “с мрачным видом” произносит готовые искусственные фразы (“Что для меня Россия?”, “под пулями дикарей”). Его комплименты девушке слишком патетичны и расплывчаты: “один светлый, женский взгляд”.  Поначалу это производит впечатление на княжну Мери, но с каждым днем настойчивый поклонник все больше ей надоедает.

Опытный в любовных делах Печорин ведет очень тонкую рассчитанную игру. Он досконально знает, как вести себя с неопытной девушкой, и не спеша плетет любовную сеть.

Грушницкий выглядит смешно и жалко. Он ведет с княжной сентиментальные разговоры, заказывает кольцо с надписью “Мери”, не спускает глаз с “богини”. В это время Печорин сочетает намеренную холодность с практическими действиями: целует девушке руку, защищает ее от пьяного “кавалера”, переносит в объятиях через быструю речку.

Предпочтения княжны Мери “вычислить” нетрудно. Для Грушницкого бал становится настоящим шоком. Он не сомневался, что девушка также влюблена в него, и поэтому снисходительно относился к ухаживаниям Печорина. Получив наконец-то офицерский чин, юнкер намеревался окончательно завоевать сердце девушки, но встретил холодный отпор. С Грушницкого моментально слетела “трагическая мантия”, за который оказался рассерженный мальчик: “… бросил бешеный взгляд, топнул ногой и отошел прочь”.

Месть Грушницкого

Убийство Грушницкого обычно ставят в вину Печорину, хотя на самом деле она не так уж и велика. Юнкера сгубили чрезмерная самоуверенность и “романтический фанатизм”.

Мери сделала свой выбор. Печорин виноват перед ней, потому что не имел никакого намерения жениться. Но ведь Грушницкий об этом не знал. Он хотел отомстить сопернику из мужского самолюбия. До чувств самой княжны ему не было никакого дела.

Заговор против Печорина был очень грязным и бесчестным. Причем Грушницкий хотел опорочить имя и своей возлюбленной. Вызывая “приятеля” на дуэль, Печорин защищал как свою честь, так и репутацию княжны Мери.

Задумка шайки Грушницкого с незаряженным пистолетом – подготовка преднамеренного хладнокровного убийства. Печорин дважды хотел простить соперника, если бы тот отказался от этого плана: “я бросился б ему на шею”; “вы не отказываетесь от своей клеветы?”.

Когда Печорин раскрыл обман и потребовал зарядить пистолет, он еще раз попытался достучаться до совести Грушницкого: “Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все”. Ответ новоиспеченного офицера был достаточно красноречив: “Я себя презираю, а вас ненавижу”.

Множество людей погибло на дуэли из-за самых незначительных причин. В этом плане совесть главного героя может быть спокойна. Равнодушный к “радостям и бедствиям человеческим” Печорин до последнего испытывал жалость к “бедняжке” Грушницкому и хотел предотвратить кровопролитие. Обозленный мечтатель сам шел навстречу смерти и буквально потребовал совершить выстрел. Даже в последней фразе он не удержался от торжественного тона: “Нам на земле вдвоем нет места…”.


Второй вариант сочинения

Главным героем романа «Герой нашего времени», написанного М.Ю. Лермонтовым, является Григорий Печорин. В произведении описываются события, происходящие в его жизни и его взаимоотношения с разными людьми. Для того чтобы наиболее точно раскрыть все его качества, автор противопоставляет Печорину другого персонажа – юнкера Грушницкого.

Встреча старых приятелей

События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он встретился с Грушницким, прибывшим на воды залечивать раны. Печорин и Грушницкий вместе служили в действующем отряде и встретились как старые приятели.

Сходства и различия Печорина и Грушницкого

У молодых людей так же много сходств, как и различий. По своему происхождению оба персонажа были дворяне. Однако если в жилах Печорина текла аристократическая кровь, то Грушницкий был самым простым парнем из народа. Также оба молодых человека были военными и служили на Кавказе. Но Печорин являлся жителем Петербурга, а Грушницкий вырос в самой обыкновенной деревне.

И один, и второй герой получили хорошее образование. Они оба были достаточно воспитаны, горды и самолюбивы. Кроме того, и Печорин, и Грушницкий являлись злопамятными и мстительными людьми.

Герои были практически одного возраста. Печорину на момент повествования было около 25 лет, а Грушницкому только исполнилось 20 лет, хотя и выглядел он старше. И Печорин, и Грушницкий были очень видными молодыми людьми. При этом их внешние качества едва ли можно назвать схожими. Хотя бы по той причине, что в отличие от Печорина, Грушницкий очень следил за своим внешним обликом, что не могло не бросаться в глаза.

Печорин – блондин с чёрными бровями и усами. Это молодой человек среднего роста и хорошего телосложения. Бледный цвет лица, карие глаза, холодный взгляд и небрежная походка придавали герою особый шарм. Он всегда богато одевался и ходил только в чистой и выглаженной одежде.

Грушницкий любил производить впечатление, и его внешние данные позволяли это делать. Молодой человек был смуглым брюнетом с выразительными чертами лица. Как и Печорин, Грушницкий был хорошо сложен и носил усы.

Главное отличие героев в их темпераменте. Григорий был сдержан и холоден – его лицо не выражало никаких эмоций, говорить он тоже не любил. Грушницкий же, напротив, был говорлив, страстен и эмоционален. Печорин был дерзким, наглым, черствым и храбрым. Он знал людей, знал, как обращаться с женщинами и как пользоваться своим положением. Грушницкий был от всего этого далёк: неопытен, сентиментален, скромен, труслив.

Несмотря на то, что у героев есть схожие черты, в общем понимании они абсолютно разные. Поэтому именно благодаря Грушницкому, Лермонтов смог показать всю глубину души Григория Печорина.

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого

Печорин и Грушницкий встречаются как давние приятели. У них очень разные характеры, но это не мешает им проводить много времени вместе. Тем не менее, между приятелями ложится тень раздора, когда они встречают Мери. Грушницкий пропитывается к ней искренним чувством. Он делится этим с Печориным, но вместо поддержки получает лишь конкурента.

Могла ли между героями возникнуть настоящая дружба? Происходящее говорит об обратном. Дружили молодые люди только формально. Отношения с Мери образовали между ними большую пропасть, в итоге чего произошла трагическая развязка – Печорин убил Грушницкого на дуэли, нисколько не жалея об этом.

Мери

Если Грушницкий влюбился в девушку по-настоящему, увлекся ей и искренне пытался завоевать ее сердце, то для Печорина она была лишь развлечением и не больше. От того еще более ироничной и трагедийной предстает вся ситуация. Ради собственной прихоти Печорин играет судьбами и жизнями людей.

Грушницкий же пытается завоевать ответную любовь, но тщетно. Его страстный и пылкий характер не привлекает Мери, часто она даже не замечает его взглядов и порывов. Тем не менее, Грушницкий много говорит и мало делает. Его красивые речи никак не подтверждаются действием, а все попытки обратить на себя внимание Мери заканчиваются неудачей. Печорин же наоборот, говорит мало, но его действия решительны и циничны. Выбор Мери становится очевидным.

Дуэль Печорина и Грушницкого

Грушницкий — юнкер, он как-то по-особому носит свою толстую солдатскую шинель, говорит пышными фразами, маска разочарованности не сходит с его лица. Производить эффект — основное его наслаждение. Цель его жизни — сделаться героем романа. Он самолюбив. Скучающий Печорин от нечего делать решил сыграть на самолюбии приятеля, предчувствуя, что одному из них придется туго. И случай не замедлил себя ждать. Печорин вынужден был вызвать Грушницкого на дуэль за гнусную клевету, которую распространил тот в отношении своего друга. Послушав своих товарищей, Грушницкий, для того чтобы не выглядеть трусом, принял вызов.

И вот Печорин стоит под дулом пистолета. Условия дуэли очень жесткие. При малейшем ранении можно очутиться в пропасти. Поражает выдержка и самообладание главного героя. Он знает, что его пистолет не заряжен, что через минуту может оборваться его жизнь. Ему хочется до конца испытать Грушницкого. Но тот забывает о чести, совести и порядочности, когда затронуто его самолюбие. В мелкой душе Грушницкого не пробудилось великодушия. И он выстрелил в безоружного человека. К счастью, пуля только оцарапала колено соперника. Презрение и злоба охватили Печорина при мысли, что этот человек с такой легкостью мог убить его. Но несмотря ни на что, Печорин готов простить своего противника и говорит ему, что у него еще есть время отказаться от собственной клеветы. Однако Грушницкий выбрал смерть, считая, что на земле нет места для них двоих с Печориным.

Таким образом, автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с помощью интриганов в глупое положение. Он был готов даже простить обидчика, но в то же время не смог отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его морали. Он неоднократно говорит о своей двойственности, и двойственность его — не маска, а истинное состояние души.


Третий вариант сочинения

В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа, для того чтобы полнее раскрыть его характер. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Главный герой — Печорин — личность яркая, однако раскрыть многие его качества позволяет лишь появление на сцене Грушницкого.

Печорин

Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется «странным человеком», так о нем говорят почти все персонажи.

Печорин жесток и эгоистичен. Это становится понятно уже в первой главе — он похищает Бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. Чуть позже Лермонтов описывает, как Печорин отнесся при встрече к своему старому другу, Максиму Максимычу — он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями. Так же он поступает и с Мери — начинает ухаживать за ней, только чтобы развлечься, и ему безразличны чувства девушки.

Печорин полон сил, в нем присутствуют, помимо жестокости, и хорошие качества — такие как ум, находчивость, наблюдательность. Но он не может найти им применения, в большинстве случаев эти качества приносят только несчастья.

Возможно, Печорин смирился с тем, что приносит людям только горе и страдания, а потому он не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он верит только в себя — и любит только себя, не отказывая себе ни в чем. Но, стоит заметить, стал он таким не сам — таким его сделало общество. В своем дневнике Печорин писал, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над его благородным стремлением смеялись, и он стал этот мир ненавидеть.

Грушницкий

Грушницкий — молодой юнкер, лечащийся на водах по причине ранения в ногу. Он является типичным представителем местного общества. Он приехал сюда отнюдь не для того, чтобы любоваться красотами природы, а сделаться героем романа. Его нога перестала хромать не вследствие лечения, а после его увлечения княжной. Он праздно проводит время, посещая приемы и волочась за миловидной девушкой. Его не мучают душевные терзанья, хоть он старается сделать вид, что всё наоборот. Он не любит Печорина, но всё же проводит с ним много времени и для вида находится в самых дружеских отношениях.

Грушницкий тайно радуется отношению княжны к Печорину, не понимая, что все эти дерзости Печорина часть его жестокого плана, и что скоро его торжеству придет конец. Счастливый и довольный собой, он не заметил, как княжна потеряла к нему интерес, и что теперь она его использует, чтобы досадить Печорину.

В романе характеристику Грушницкого нам дает Печорин. Позер, выдающий себя за романтического героя, говорит пышными фразами, прикрывается необыкновенными чувствами, притворяется страдальцем. Производить эффект — его наслаждение. От Грушницкого так и веет самодовольством и самоуверенностью. Он не слушает собеседника, не отвечает ему, он наслаждается своей речью.

Главной особенностью Грушницкого является его солдатская шинель. Благодаря ей, Мери приняла его за разжалованного офицера и проявила к нему интерес. Грушницкий очень доверчив, он верит Печорину, когда тот убеждает его, что княжна влюблена в него. Далее он идет на поводу у своих мнимых приятелей и соглашается на эту подлую дуэль. Внутри него шла борьба, он не хотел быть убийцей, не хотел быть подлецом, но хотел отомстить. Когда Печорин потребовал перезарядить пистолет, Грушницкий понял, что всё кончено. Но он не стал просить прощенья, не стал отказываться от своих слов, и последние его слова были исполнены трагедией, которой он так добивался.

Возможно, если бы он был старше, опытнее, он кончил бы иначе, так, как предсказывал Печорин. Если бы он не позволял другим людям управлять собой, он был бы не так смешон. Печорин сыграл на его тщеславии и самолюбии, другие использовали его злость. Возможно, спустя какое-то время он перестал бы подражать другим и стал самим собой, но встреча с Печориным всё решила.

Печорин и Грушницкий – герои-антиподы

Печорин – человек, разочарованный в жизни, не ждущий каких-то благ и удачи, ему ничего не хочется, он считает, что уже все видел. Ему ничего не стоит добиться расположения или получить желаемое, не прилагая особых усилий. При этом – это невероятно яркая и самобытная личность, которая таит в себе множество противоречий и подводных камней.

Грушницкий хочет быть похожим на своего товарища. Он постоянно играет роль и крайне редко показывает свое истинное лицо. Тщательно продумав образ, он безукоризненно следует ему. Чрезмерно много говорит, но не всегда его поступки соответствуют делам.

Любовная линия с княжной Мери также дает понять, насколько по-разному устроено восприятие у героев. Грушницкий всеми силами пытается добиться расположения девушки, а Печорин, осознавая свое превосходство, понимает, что ему ничего не стоит влюбить в себя княжну. Печорин видит людей, он умен, прозорлив. Ему достаточно одного взгляда на человека, чтобы понять его истинные мотивы и устремления. Грушницкий же порой вызывает жалость своими напыщенными речами и слабостью характера.

Автор вводит в свое повествование Грушницкого именно для противопоставления этих двух лиц. Он хотел показать всю яркость, силу и твердость характера, а также уникальность натуры Печорина. Все, что Грушницкий хотел продемонстрировать, было присуще Печорину. Печорин был собой, он никогда не притворялся, жил с определенными принципами и убеждениями. Грушницкий же, постоянно прячась за маску, не обладал такой внутренней силой, такой стойкостью характера, как у Печорина. Он труслив, мелочен и порой даже вызывает сочувствие.

Дуэль

Дуэль — это развязка отношений двух героев. Она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком узкой для двоих. Оба вели себя недостойно по отношению друг к другу. Грушницкий распускал слухи про Печорина, решил обмануть его во время дуэли. Узнав об этом, Печорин приходит в ярость. Убивая приятеля, он не испытывает никаких чувств, уходит с места события, не оглядываясь.

Дуэль является показателем безответственности каждого из персонажей, безразличия к жизни другого человека. Тем не менее, жалость вызывают оба героя, ведь Грушницкому так и не удалось воплотить в жизнь свои романтические мечтания, а у Печорина их никогда и не было. Он просто не умеет испытывать светлых чувств. Печорину было все равно умрет он или нет, а Грушницкий не хотел быть убитым. Но никто не вправе лишать другого человека жизни из-за собственных прихотей, шуток или эмоций. Возможно, лучше бы умер именно Печорин, потому что он не видит смысла в своем существовании. И в этом его трагедия.

Вывод

«Герой нашего времени» – история о чести и о выборе. Печорин говорит, что таким его сделало само общество, навязав ему черты, которые изначально не были ему присущи. Время, в котором живут герои, славится безыдейностью, герои становятся такими от скуки и неприкаянности. Но, тем не менее, каждый человек сам должен выбирать, каким ему быть. Печорин называет себя нравственным калекой, Грушницкий является трусом и подлецом. Так или иначе, молодое поколение той эпохи лишено настоящих чувств и достоинства. Эта проблема актуальна и сегодня, но подобные романы дают нам шанс понять жизнь и научиться быть настоящими людьми. На примере Печорина мы видим, как важно во время процветания цинизма и эгоизма оставаться честным и добрым человеком.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. «Классика для школы. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» для подготовки к урокам литературы». Издательство «Стрекоза» 2001 год.
  2. «М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: анализ текста, основное содержание, сочинения». Издательство «Дрофа» 2002 год.
  3. «Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Комментарий». Издательство «Просвещение» 1975 год.
  4. «Русская литература. Произведения школьной программы. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»». Издательство «Айрис Пресс» 2006 год.
  5. Альбеткова Р.И. Реализм и романтизм романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» // Традиции и новаторство в русской литературе. М., 1973 г.
  6. Виноградов И. Философский роман Лермонтова: разборы и анализы / И. Виноградов. – 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1991 г.
  7. Герштейн Э. «Герой нашего времени» Лермонтова. – М. , 1976 г.
  8. Григорьян К.Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени». Л., 1975 г.
  9. Зотов С.Н. Художественное пространство – мир Лермонтова. Таганрог, 2001 г.
  10. Иванов С.В. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. М., 1964 г.
  11. История русской литературы XVIII – XIX вв./Под ред. Проф. Н.Н. Скатова. – М.: Просвещение, 1991 г.
  12. Коровин В.И. Роман «герой нашего времени»// Коровин В. И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова.-М., 1973 г.
  13. Левин В. «Фаталист». Эпилог или приложение? // Искусство слова. М., 1973 г.
  14. Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В.А. Мануйлов. М., 1999 г.
  15. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Введение в литературоведение. Хрестоматия. М., 1988 г.
  16. Лукьянова М.В. Печорин и наше время/ М.В. Лукьянова. – М.: Просвещение, 1987 г.
  17. Мануйлов В.А. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий. М., 1966 г.
  18. Маркович В.М. «Герой нашего времени» и становление романтизма в русском романе // Русская литература, 1967, № 4.
  19. Михайлова Е. Проза Лермонтова/ Е. Михайлова, 1957 г.
  20. Нейман Б.В. Философские интересы Лермонтова // Вопросы русской литературы. М., 1968 г.
  21. Удодов Б.Т. «Герой нашего времени» как явление историко-литературного процесса // М.Ю. Лермонтов. Исследования и материалы. Воронеж, 1964 г.
  22. Усок И.Е. «Герой нашего времени» / И.Е. Усок. – М.: Просвещение, 1986 г.
  23. Усок И.Е. К спорам о художественном методе Лермонтова // История русского романтизма. М., 1973 г.
  24. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. М., 1975 г.
  25. Шагалов А.А. Проза Лермонтова/ А.А. Шагалов. – М.: Просвещение, 1985 г.
  26. Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961 г.
  27. Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII-первой половины XIX в. – М., 1997 г.

Даниил Романович | Просмотров: 2.2k

  • Печорин и грушницкий быть или казаться сочинение
  • Пиар акция как пишется
  • Печорин и бэла сочинение
  • Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения с легкостью читал с листа незнакомые произведения
  • Печорин герой своего времени сочинение с цитатами