Печорин в системе женских образов сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени

Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени сочинение

Привлекательные, умные, волевые – яркие фигуры женщин в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Имея нежное и доброе сердце, они все же глубоко несчастны. Причиной несчастья, становиться появление в их жизни главного героя романа – Григория Печорина. Никому из них не удалось удержать его с собой рядом. Ни одной не удалось уберечь его от морального падения.

Дочь князя черкесского, сестра вольного черкеса, который, похищает ее для Печорина, получая в награду коня. Белла – драматический образ в романе. Тонкая, как тростинка, с глазами цвета черешни, с прожигающим взглядом. Этим взглядом, проникающим в душу, и покорила Белла героя романа. Он надеялся, что сможет найти успокоение и избавление от печали при общении с этой девушкой. Но разное социальное воспитание, стало препятствием для обретения покоя. Печорину быстро все наскучило. Сколько выдержала бы любовь Беллы? Может годы длиною в жизнь, если бы она не оборвалась так трагически. Печорин переживал утрату, но чувствовал и облегчение.

Молодая, симпатичная Мэри – дочь княжны. Между Грушницким и офицером Печориным, выбирает Печорина. Умная, чистая, восторженная натура. Расчетливые ухаживания Печорина сыграли с ее наивным романтизмом жестокую шутку. Герой влюбляет в себя молоденькую девочку, тешит свое самолюбие. Ее наивная любовь оказалась не нужна ему, она не смогла пробудить в нем ответное чувство, и страсть его остывает.

Эмоциональная, сильная, жертвенная Вера. Опытная дама из высшего света. Бывшая возлюбленная Печорина, и единственная женщина, кого ему не удалось обмануть. Поняв его характер, и победив нескрываемую циничность героя, она со своей наблюдательностью и верностью своим чувствам, любит Печорина, принимая все его несовершенства. Но, даже испытывая чувство влюбленности к Вере, он не может победить свой эгоизм и равнодушие к жизни.

Молодая девушка, без имени в романе, контрабандистка, русалка – Ундина. Отважная искусительница, деятельная, необычайной природной красоты. Зарабатывает на проживание контрабандой, и для сохранения своего незаконного промысла в тайне, пытается Печорина утопить. Но даже после этого происшествия герой ходит на берег, в надежде встретить свою рассудительную и жестокую русалку, легкую и независимую, со светлыми волосами, хрупким станом и обольстительной улыбкой.

Женщины, окружающие Печорина, разных сословий, возраста, характера. Но он все так, же одинок, и в любви, и в дружбе. Трагедия Печорина, не способного на любовь, трагедия женщин любивших его.

2 вариант

В 1940 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал свой знаменитый психологический роман «Герой нашего времени». Главный герой этого произведения Григорий Печорин, житель Петербурга, который отправляется в путешествие на Кавказ. На протяжении всего романа вокруг этого молодого человека разворачиваются любовные драмы, центром которых становится сам Печорин.

Несмотря на то, что все любовные истории Григория не имеют счастливого конца, этот персонаж помогает проанализировать и раскрыть женские образы произведения. Одна из ярчайших героинь романа – это Бэла. Девушка была дочерью татарского князя, свободная, необразованная и непосредственная жительница гор. Печорину сложно покорить ее, но это еще больше вызывало интерес у юноши. Главный герой смог растопить сердце девушки, когда сказал ей, что уходит на войну. Бэла не смогла сдержать собственных чувств и эмоций, пойдя в объятия к Печорину. Григорий сразу же теряет к девушке интерес, тем самым обрекая ее на смерть.

Еще один женский образ в произведении – контрабандистка. Автор делает ее похожей на мифическое существо, которое очаровывает Печорина. Читатель понимает, что девушка очень красива и эксцентрична. Как и Бэла, эта девушка очаровывает Григория своим свободолюбием и дикостью. Но за этой красотой прячется притворство и в итоге Печорин это понимает. Девушка использовала главного героя в корыстных целях, а потом хотела утопить, чтобы он не «сдал» банду контрабандистов. Эта история доказывает, что существовали и такие женщины, которые могли разозлить и обмануть Печорина.

Следующий образ представлен юной, невинной девушкой – княжной Мери. Лермонтов описывает ее как умную, начитанную особу. В окружении девушки очень много поклонников, но ее неопытный взгляд падает на Печорина. Для героини – это была первая настоящая любовь, которая, к сожалению, превратилась в драму. Григорий сделал так, что прекрасные и нежные чувства Мери превратились в ненависть. Образ невинного ребенка перерождается, главная героиня теряет доверие ко всем, перестает верить в настоящую и искреннюю любовь.

Заключительный женский образ – это Вера. Девушка, тайно влюбленная в Печорина, несколько раз была замужем. Но каждый раз брак был несчастливым, ведь ее сердце полностью было занято Григорием. Но Вера единственная героиня, которая понимала и принимала Печорина таким, какой он есть. Она не пыталась изменить его характер. Но любовь для Веры – это не нежные чувства, объятия и поцелуи, для нее это муки, страдания и самоистязание.

Также читают:

Картинка к сочинению Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени

Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

  • Цели жизни Евгения Онегина

    В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» смысл в жизни главного героя прослеживается не сразу. Он не уверен в своих чувствах, жизненных ощущениях и желаниях. Но точно знает, что не является частью пошлости и бездеятельности окружающей жизни.

  • Сочинение на тему Отзывчивость что это такое 9 класс, 11 класс, ОГЭ, ЕГЭ, 15.3

    Отзывчивость — это одна из самых важных и нужных черт характера человека. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся.

  • Образ и характеристика Наполеона в романе Война и мир Толстого

    Одним из второстепенных персонажей произведения является историческая фигура императора Франции Наполеона Бонапарта, представленного автором в образе, с одной стороны, великого полководца, властелина

  • Спор Базарова и Павла Петровича в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    В основе романа «Отцы и дети» лежит противостояние двух социально-политических направлений того времени – дворянским либерализмом и революционной демократией в период отмены крепостничества.

  • Сочинение на тему Махачкала — мой любимый город

    Махачкала – это мой родной город, здесь выросло несколько поколений нашей семьи. Когда-то давно мой прадед со своей женой перебрался сюда из селения Кубачи.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Печорин в системе женских образов

Сочинение Печорин в системе женских образов (Герой нашего времени)

Григорий Печорин — главное действующее лицо «Героя нашего времени» — на протяжении всего романа активно контактирует с женщинами. Однако, персонажу так и не удалось найти свою любовь. Печорин отмечает, что любить он не может, а женщины — всего лишь развлечение для него. Герой очень опытен. Он знает каждый шаг девушек, поэтому ему неинтересно с ними. Печорин на протяжении всего романа губит их души, портит их жизнь.

Первая девушка, с которой встречается читатель — это черкешенка Бэла. Девушка покорила его своими талантами и неприступностью. Печорину было интересно добиваться ее расположения. Он дарил ей подарки, говорил красивые слова, был нежен, но этого было недостаточно, чтобы покорить чудесную Бэлу. Девушка любила решительных и смелых людей. Со временем она полюбила Печорина и отдала ему всю свою любовь, которая в нем накопилась. Но со временем она наскучила герою. Бэла почувствовала эту перемену в герое. Это сильно ранило девушку и медленно вело ее к гибели.

Вторая девушка, с которой знакомится Печорин — контрабандистка Ундина. Она не отличается какой-то красотой, но Печорин очаровался ей. Их отношения не были типичными для героя, ведь задача девушки была сделать так, чтобы комендант ничего не узнал о контрабанде. Ундина завлекла его в ловушку и пыталась утопить, но Печорин спасся.

Затем Григорий Печорин оказывается на минеральных водах, где ему безумно скучно. Чтобы хоть как-то занять время, он затеял интригу с княжной Мери — юной девушкой. Она была хорошо образована, но совершенно неопытна. Княжне Мери очень понравился Григорий, но он не сразу обращал на нее внимание. Это он делал специально, чтобы заинтересовать девушку. Печорин говорил ей красивые слова, гулял с ней. Затем произошло печальное событие — дуэль Печорина и Грушницкого, где последний погиб. Это повлияло и на девушку. Затем Печорин признался ей, что никогда не любил ее, а все это — игра. Мери была очень расстроена. Она ненавидела Печорина после этого. Герой разбил ей сердце.

Но были в жизни Печорина и другие отношения. На протяжении долгих лет у него был роман с Верой, замужней женщиной. Она искренне любила Печорина. Женщина не была типичной, по мнению героя, ведь она не бросилась в любовь с головой, а сохраняла разум. Она знала, что для благополучия своего ребенка должна жить с мужем. Любовь не принесла ей чего-то хорошего. Из-за своих чувств Вера постоянно нервничала, переживала, ревновала. Но при этом она не держала зла на Печорина, так как была благодарна ему за те минуты счастья, которые он ей подарил.

Все женские образы «Героя нашего времени» связаны с образом Печорина, который так или иначе повлиял на их судьбу.

Вариант 2

Печорин и его женщины, занимаю особое место в произведении Герой нашего времени. Григорий, заставил страдать ни одно женское сердце, но в этом не было его прямой вины.

Печорин искал развлечений, ему надоела скучная жизнь в Пятигорске. Именно здесь он повстречал свою любовь Веру. Для того чтобы быть рядом со своей возлюбленной, он играет на чувствах Мэри. Конечно же Мэри не могла знать о его коварных планах и обмане. Она очень сильно страдала и переживала по тому поводу. Все ее сопротивления были бесполезны, перед настоящим знатоком страсти и нежности.

Печорин имел свою продуманную и набитую годами стратегию покорения женщин. Он буквально на сквозь видел каждую красавицу, которая появлялась в его окружении. Именно поэтому ему было скучно. Так и Мэри попалась под его игру. Она узнает о том что Григорий всего лишь хотел отомстить своему давнему приятелю. Для него это была просто игра, а для Мэри страшное предательство. Их отношения закончились и это совершенно не удивительно. Печорин в открытую сказал ей о том, что не собирается на ней женится. Девушка до конца не понимала, чем могла заслужить такое к себе обращение. Но и правды узнать она уже не могла.

Еще одним очень интересным женским персонажем, была девушка из семьи князя. Бэла, была необразованная, немного дика, но она абсолютно не страшится мужчины, который крадет ее для собственных утех. Бэла не любила принимать подарки, и никак не реагировала на пустые слова, она прост не видела в них смысла. Но ее любовь к Печорину была удивительна. Она была страстна, внимательна и верна. Бэла раскрылась перед Григорием, но и эта преданная женщина ему тоже наскучила. Она чувствовала это и ей не нужны были ни какие объяснения. Гибель Бэлы вызывает у читателя огромную обиду. Ведь она могла стать прекрасной женой и хорошей матерью. А отношение Печорина к ней, показывает насколько он был бездушен и беспощаден к людям. Они для не были просто игрушки.

Но была в этом произведении и взаимная любовь героя. Ею была Вера, замужняя женщина, с которой тоже не было никакого будущего. Они любили друг друга, но Вера понимала, что Григорий не сможет сделать ее счастливой. К тому же у нее был сын, которого она должна поставить на ноги. Ее страдания были разделены, между любовью к Печорину, и переживаниями за благополучие ее сына. Вечные страдания доводят Веру до болезни. Но в ней не было ненависти к Григорию, наоборот она была ему очень благодарна. За те минуты счастья, которые он ей смог подарить.

Печорин в системе женских образов

Печорин в системе женских образов

Несколько интересных сочинений

  • Твір Краса природи

    Наш навколишній світ складається з природи. Навіть коли ми живемо в місті, ми не є ізольованими від природи.
    З самого дитинства нас супроводжує природа. Вона дає нам необхідне для життя. Все в природі взаємопов’язано

  • Анализ рассказа Старый гений Лескова 8 класс

    Каждый из нас понимаем, что прямых и простых путей в жизни не бывает. Нам приходится сталкиваться с огромным количеством проблем, из которых нужно выходить с минимальными потерями.

  • Исторические события в Песне о Вещем Олеге Пушкина

    Проблематика знаменитого произведения поэта, а также выбор основного героя отражаются в исторических событиях, описываемых в сочинении.

  • Образ Мечтателя в произведении Белые ночи Достоевского

    Мечтатель — он и есть мечтатель. Главный герой рассказывает Настеньке о себе в третьем лице, так себя и называя. При этом говорит, что сам этого «типа» не понимает.

  • Рецензия на книгу Горе от ума Грибоедова

    Александр Сергеевич Грибоедов является автором произведения Горе от ума, которое в момент своего первоначального создания называлось Горе уму. Датой создания произведения

Печорин в системе женских образов

Тема работы предполагает рассмотрение главного героя в отношениях к женщинам. Печорин в системе женских образов стоит на особом месте. Григорий Александрович губит Бэлу, заставляет страдать Мери, меняет жизнь Ундины, гонит подальше от себя Веру.

Печорин и Мери

Связь с княжной Мери имеет свое объяснение. Печорину скучно в Пятигорске, он ищет развлечений и играет с чувствами женщин. Здесь он встречает ту, к которой давно испытывает настоящую любовь – Веру. Чтобы чаще быть рядом с любимой, он «ударяет» за Мери. Как интересно строится игра чувств. Княжна страдает, не понимает кощунственных планов и мужского обмана. Она долго пыталась сопротивляться флирту, но поддалась лживым умениям знатока науки «страсти нежной».

У Григория своя отработанная годами система покорения женских сердец. Он знает наизусть каждый шаг девушки. Ничего не меняется в поведении юных красавиц и зрелых дам, поэтому герою романа скучно. Мери страдает от желания Печорина отомстить бывшему приятелю, посмеяться над его чувствами. Отношения прекращаются, когда Григорий с присущей ему жестокостью говорит, что не любит Мери и не женится на ней. Девушка не понимает, за что ее так унизили и обидели. Понятно, что она никогда не узнает истинных причин такого отношения.

Григорий и Бэла

Девушка из семьи горного князя – один из самых ярких персонажей всей повести. Необразованная дикая жительница красивых мест не боится мужчины, похитившего ее ради собственной утехи. Она не принимает подарки, не видит смысла в красивых, но пустых словах. Она непосредственная и искренняя. Бэла соглашается на любовь с Печориным только после его стремления уехать на войну и встретить там смерть. Доброта и милосердие наполняют душу женщины. Любовь горской красавицы удивительна: страсть, верность, внимание и чуткость.

Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает. Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью. Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.

Печорин и Вера

Есть в повести и классический пример отношений между мужчиной и замужней женщиной. Любовь взаимная, но не имеющая будущего. Разрыв закономерен и предсказуем. Вера любит Печорина, но понимает, что он не сделает ее счастливой. У женщины много обязательств. Она должна поднять сына и помочь ему не оказаться в нищете. Вера живет со стариком, но предана человека, который ей помогает. Жизнь женщины разделена на две части: любовь к Печорину и благополучие сына. Страдания, жертвенность, ревность и постоянное самоунижение приводят женщину к болезни. Нет в душе Веры ненависти, она благодарна Григорию за минуты женского счастья.

Губитель сердец

Печорин сам оценивает состояние своей души как каменное. Он увлекается женщиной и уже знает, чем закончится для нее роман с ним. Одна девушка в ранней молодости полюбила Григория за то, что он «любил другую». Печорин удивляется парадоксальности женского ума. Влюбленные расстались врагами. Так часто бывает в жизни, когда встречаются сильные характеры.

Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.

Женщины меняют характер мужчин. Их задача – улучшить вторую половину, внести в чувства яркие эмоции и радость. Чтобы написать сочинение «Печорин в системе женских образов романа», придется рассмотреть все женские персонажи. Предлагаемый материал поможет создать интересный текст.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Людмила Федорова

    16/16

  • Курбанов Шамиль

    9/16

  • Никита Морозов

    9/16

  • Ильин Максим

    8/16

  • Соня Зубарева

    16/16

  • Максим Пан

    7/16

  • Дарья Сметанина

    14/16

  • Kani Aidarov

    10/16

  • Богдан Горбунов

    16/16

  • Леха Безводопроводов

    13/16

Тема работы предполагает рассмотрение главного героя в отношениях к женщинам. Печорин в системе женских образов стоит на особом месте. Григорий Александрович губит Бэлу, заставляет страдать Мери, меняет жизнь Ундины, гонит подальше от себя Веру.

Печорин и Мери

Связь с княжной Мери имеет свое объяснение. Печорину скучно в Пятигорске, он ищет развлечений и играет с чувствами женщин. Здесь он встречает ту, к которой давно испытывает настоящую любовь – Веру. Чтобы чаще быть рядом с любимой, он «ударяет» за Мери. Как интересно строится игра чувств. Княжна страдает, не понимает кощунственных планов и мужского обмана. Она долго пыталась сопротивляться флирту, но поддалась лживым умениям знатока науки «страсти нежной».

У Григория своя отработанная годами система покорения женских сердец. Он знает наизусть каждый шаг девушки. Ничего не меняется в поведении юных красавиц и зрелых дам, поэтому герою романа скучно. Мери страдает от желания Печорина отомстить бывшему приятелю, посмеяться над его чувствами. Отношения прекращаются, когда Григорий с присущей ему жестокостью говорит, что не любит Мери и не женится на ней. Девушка не понимает, за что ее так унизили и обидели. Понятно, что она никогда не узнает истинных причин такого отношения.

Григорий и Бэла

Девушка из семьи горного князя – один из самых ярких персонажей всей повести. Необразованная дикая жительница красивых мест не боится мужчины, похитившего ее ради собственной утехи. Она не принимает подарки, не видит смысла в красивых, но пустых словах. Она непосредственная и искренняя. Бэла соглашается на любовь с Печориным только после его стремления уехать на войну и встретить там смерть. Доброта и милосердие наполняют душу женщины. Любовь горской красавицы удивительна: страсть, верность, внимание и чуткость.

Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает. Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью. Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.

Печорин и Вера

Есть в повести и классический пример отношений между мужчиной и замужней женщиной. Любовь взаимная, но не имеющая будущего. Разрыв закономерен и предсказуем. Вера любит Печорина, но понимает, что он не сделает ее счастливой. У женщины много обязательств. Она должна поднять сына и помочь ему не оказаться в нищете. Вера живет со стариком, но предана человека, который ей помогает. Жизнь женщины разделена на две части: любовь к Печорину и благополучие сына. Страдания, жертвенность, ревность и постоянное самоунижение приводят женщину к болезни. Нет в душе Веры ненависти, она благодарна Григорию за минуты женского счастья.

Губитель сердец

Печорин сам оценивает состояние своей души как каменное. Он увлекается женщиной и уже знает, чем закончится для нее роман с ним. Одна девушка в ранней молодости полюбила Григория за то, что он «любил другую». Печорин удивляется парадоксальности женского ума. Влюбленные расстались врагами. Так часто бывает в жизни, когда встречаются сильные характеры.

Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.

Женщины меняют характер мужчин. Их задача – улучшить вторую половину, внести в чувства яркие эмоции и радость. Чтобы написать сочинение «Печорин в системе женских образов романа», придется рассмотреть все женские персонажи. Предлагаемый материал поможет создать интересный текст.

Предыдущая

СочиненияБыло ли убийство Грушницкого неизбежным для Печорина? – сочинение на тему

Следующая

СочиненияПортрет Печорина в “Максиме Максимыче” – сочинение по главе

1 вариант сочинения (322 слова)

Женщины в произведении умны, способны, прекрасны душой и телом, они обладают сильной волей, стремятся к реализации себя в обществе. Но все героини романа по-своему несчастны. В произведении представлено несколько женских образов. Вера – светская замужняя дама, которую связывает с Печориным любовная история. Княжна Мери – родственница Веры, с которой Печорин знакомится в Пятигорске и из-за скуки влюбляет её в себя. Бэла – дочь черкесского князя, похищенная родным братом и отданная Печорину в качестве наложницы. И девушка, которую Печорин назвал Ундиной (русалкой) – возлюбленная контрабандиста Янко. Рассмотрим образ каждой девушки поближе.

Образ гордой черкешенки Бэлы является одним из самых проработанных. Бэла была не виновата в том, что с ней происходило, и тем не менее, приняла все удары мужественно. Её предал родной брат, обменяв на коня Казбека, её предал Печорин, которого она полюбила, но не нашла взаимности.

Княжна Мери Лиговская – гордая и прекрасная русская дворянка, которая влюбилась в Печорина и призналась ему в своих чувствах, что в их времена считалось недопустимым со стороны девушки из знатной семьи. Печорин увидел в Мери ум, характер, душевную силу. Григорий чувствовал чистоту Мери, поэтому стремился её себе подчинить, хотя не находил в этом подчинении особого для себя смысла.

Вера – заслуженная дама, с которой Печорин был знаком ещё в Петербурге. С одной стороны, героиня стремилась к Печорину и лучше всех понимала его душу, полную противоречий. Но, с другой стороны, именно Вера, фактически, толкнула его на дуэль с Грушницким.

Ундина. Образ этой девушки загадочен. Она была любовницей контрабандиста Янко, которого Печорин застал врасплох. Опасаясь, что Печорин может донести на Янко властям, Ундина заманила Печорина в лодку, пригласив покататься с ней, и попыталась утопить. Поступок Ундины сам герой объяснил её чувством любви к молодому контрабандисту, однако такая любовь показалась странной даже самому Печорину, привыкшему приносить несчастья тем, кого он любит.

Все женщины в романе являются неповторимыми и яркими личностями. Но никто из них не смог удержать Печорина от падения, вероятнее всего потому, что он не мог до конца понять сердца тех женщин, которых любил.

5

(322 слова)

2 вариант сочинения (495 слов)

Все женщины, попавшие под обаяние Печорина, были благородными и преданными. Мысли их были чисты и светлы, а сердце наполнено любовью. Они готовы ради него на всё, что только можно: отдать свободу, пожертвовать карьерой, семьей, родным домом – и это были лишь маленькие жертвы во имя любви.

Бэла доблестно пережила позорное похищение самим же Печориным. Она смогла простить ему это и сохранить к нему нежные чувства. Забота о Григории, волнения за его постоянные поездки на охоту и терзающая душу тоска без него. Мысли о том, что он разлюбил её. Сердце Бэлы мучилось до последних дней её жизни.

Мери сначала была усыпана колкостями и едкими шутками Печорина, но позже не смогла перед ним устоять. Она могла играть в двойную жизнь, но, выбрав Григория, отвергала какие-либо ухаживания со стороны Грушницкого. Сам Печорин был с ней бесчестен и лжив. Он не любил Мери и мог уйти от неё, позволив Грушницкому испытать ещё один шанс на отношения с этой дамой. В итоге Григорий поступает как собака на сене, убивая на дуэли того, кто поистине любил Мери. И вскоре после этого Печорин решает высказать правду о том, что эта милая, наивная и нежная Мери никогда ему не нравилась.

Вера была совсем другая. Уже однажды испытав любовь Григория Александровича, она вновь обращает на себя его внимание. Радость и счастье Печорина продлились недолго, ведь Вера была замужем. Выйдя за мужчину ради денег, она не отыскала в себе подлости изменить ему с Григорием, раззадорив последнего напрасными надеждами. Это была лёгкая интрижка, не более. Стоит учесть и то, что дух благородства угас в Вере не до конца. Она нашла мужество признаться своему мужу в неверности и за свою честность была прощена. Вера и супруг уехали, оставив Печорина с носом.

Если подвести итог, то в чём же заключаются нравственные победы этих женщин над нашим героем? Бэла была преданна ему до конца и испытывала душевную привязанность, чистую и глубокую, боясь сделать что-то не так и потерять его. Мери была светла, честна и правдива, её искренние чувства шли напрямую из глубины души и искали в любимых глазах взаимность, находя лишь холодное безразличие. Вера любила Печорина, но то ли он опоздал, то ли она не смогла его дождаться. Так или иначе, но мы не можем винить девушку в обмане Григория, он прекрасно знал о её муже и успевал крутить романы с доверчивой Мери. Мы не можем винить Веру во лжи, она нашла в себе силы признаться мужу. Единственное, за что её можно укорить, так это за минутную слабость в воспоминании прошлых моментов жизни с Печориным и за желание всё повторить и вернуть на свои прежние места. Но ничто не случается дважды, Вера это поняла и приняла единственно верное для себя решение. Она рассталась с Григорием, не желая делать ему больно, и ушла к мужу, верно ожидавшему её.

Вот и все победы женщин в нравственном отношении над Печориным. Вечная хладнокровность, грубость и даже в некоторой степени жестокость, не смогли победить нежных чувств этих девушек к нему, их исключительно добрых помыслов и благородных поступков. Добро всегда побеждает зло.

5

(495 слов)

<

p>Образы женщин в романе “Герой нашего времени” играют большую роль в раскрытии характера главного героя – Печорина. Ведь тонкие грани его души, его недостатки и положительные стороны наиболее ярко можно увидеть, когда герой взаимодействует с женщинами, в которых влюблен, которые влюблены в него.

<

p>Ни одна любовь Печорина не заканчивается счастливо. Он сам приходит к мысли, что единственное, что он умеет в жизни, это разрушать чужие надежды. Печорин, как огня, боится женитьбы. Еще этот герой отмечает, что любит женщин только ради себя, ради собственного удовольствия, с жадностью поглощая чужие чувства, ничем не жертву ради любимой женщины.

Он хочет быть любимым сам и никак не может насытиться в этом желании.

Образ Бэлы в “Герое нашего времени”

<

p>Пожалуй, самый яркий женский персонаж “Героя нашего времени” – это Бэла. Она прекрасная дочь горного князя, похищенная влюбленным Печориным. Бела дикарка, необразованна, непосредственна. Однако она – олицетворение гордости и чувства собственного достоинства.

Бэла – настоящая женщина в своих любовных чувствах. Ее любви невозможно добиться страхом, подарками, красивыми словами. Бэла не знает хитрости, она открыта и не скрывает своих чувств.

<

p>Сердце Бэлы склоняется к Печорину только тогда, когда он говорит ей, что хочет уехать на войну, чтобы оставить там голову. Этот эпизод открывает перед читателем ее милосердную и добрую душу девушки.

<

p>Во взаимной любви с Печориным раскрываются лучшие стороны Бэлы. Она веселая, озорная, талантливая: поет и танцует так, что куда там светским дамам на балах. Завоевать Бэлу было не просто, но в любви она настоящий клад: страстная, верная, преданная, внимательная, чуткая.

Пылкая любовь Бэлы – одна на всю жизнь.

<

p>Когда неглубокие чувства искателя приключений Печорина к ней начинают угасать, любящая девушка чувствует это сразу и сама угасает на глазах. Скрыть свое охлаждение Печорин не может, Бэла чувствует это сердцем. Но и в страданиях она сохраняет гордость, не упрекает любимого, не пытается ограничить его свободу или хитростью насильно привязать его к себе.

Без любви для нее нет жизни, поэтому, выйдя за пределы крепости, Бэла каким-то образом сама приближает свою раннюю смерть.

<

p>Даже умирая от раны, нанесенной Казбичем, Бэла хочет только видеть Печорина и переживает, что из-за различия религий не встретится с ним на небе. При этом менять веру она отказывается – в этой родилась, в этой и умрет. Чтобы любимый помнил ее – вот последнее желание любящего сердца этой девушки.

Образ ундины в “Герое нашего времени”

<

p>Еще одна девушка в романе – контрабандистка. Она напоминает повадками русалку и выглядит очеь необычно. “Далеко не красавица…”, она, тем не мене, очаровывает Печорина. Он видит в ней “породу”.

Ундина красива, как красив дикий зверь, артистична, эксцентрична. Она ведет себя странно: поет на крыше, разговаривает сама с собой, никого не смущаясь. Своей естественностью, даже дикостью, она покоряет Печорина.

Такого он раньше не видел – прелесть новизны захватывает его.

<

p>Сначала Печорин подумывает, не сумасшедшая ли девушка, уж слшком оригинально ее поведение. Но “…на лице ее не было никаких признаков безумия; напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью…”

<

p>”Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно.

<

p>Скоро проницательный Печорин начинает замечать, что девушка не так естественна, какой хочет казаться, что она играет “комедию”. Но своим наблюдениям он не хочет верить, потому что уже создал в уме привлекательный образ:

<

p>”Хотя в ее косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в ее улыбке было что-то неопределенное, но… правильный нос свел меня с ума”

<

p>Ничего на самом деле интересного и душевного в ундине Печорин в итоге не находит. Напротив, она подло заманивает его на лодку, притворяясь влюбленной, после чего пытается утопить, чтобы он не донес коменданту на контрабандистов. Печорин разочарован и зол на себя, что так обманулся.

Образ Мери в “Герое нашего времени”

<

p>Женские образы “Героя нашего времени” продолжает княжна Мери. Это – юная невинная девушка. Мери красива и богата, она – завидная невеста. Мери обладает острым умом, хорошо образована:

<

p>”…читала Байрона по-английски и знает алгебру: в Москве, видно, барышни пустились в ученость, и хорошо делают, право! Наши мужчины так не любезны вообще, что с ними кокетничать, должно быть, для умной женщины несносно…”

<

p>Мери окружена поклонниками. Она держится гордо, даже высокомерно, острая на язык, умеет вести разговор. Часто она весьма колка и умеет высмеять неудачливого собеседника.

<

p>”Княжна, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твое молчание должно возбуждать ее любопытство, твой разговор – никогда не удовлетворять его вполне; ты должен ее тревожить ежеминутно…” – говорит опытный Печорин Грушницкому о Мери.

<

p>Вместе с тем Мери обнаруживает жалость к больному Грушницкоиу в солдатской шинели, подает ему стакан с водой. На нее большое впечатление производит поступок Печорина, защитившего ее. В душе Мери оказывается наивным, пугливым ребенком – почти падает в обморок от страха, когда к ней цепляется пьяный хулиган на балу.

Неопытная в жизни Мери – легкая добыча умелого обольстителя Печорина.

<

p>Доброе сердце девушки склоняется к Печорину, который сумел показать себя непонятым и неоцененным в обществе:

<

p>”Княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряженным, даже нежным вниманием, что мне стало совестно. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд?..”

<

p>От своей первой любви Мери получает сокрушительный удар: она была лишь игрой своего избранника. Задета гордость девушки, и вся сила ее нежного чувства обращается в ненависть. “Я вас ненавижу” – вот последние слова княжны Печорину. Сможет ли она теперь доверять еще кому-нибудь?

Сможет ли любить?

<

p>”А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!”

Образ Веры в “Герое нашего времени”

<

p>Вера – это женщина-жертва. Она давно влюблена в Печорина, который “высушил ей сердце”. Она терпит это, прячет свою любовь от своего очередного мужа, мучается ревностью.

Единственное ее утешение – то, что любимый холост.

<

p>Одновременно, Вера – умная женщина. Она единственная, кто поняла Печорина таким, какой он есть, со всеми его хитростями, страстями и пороками, и тем не менее, продолжает любить. Вера больна и знает, что жить ей, видимо, осталось недолго.

Она говорит, что разум подсказывает ей ненавидеть Печорина, однако она, наоборот, тянется к нему и благодарна ему за все минуты, проведенные вместе.

<

p>Вера несчастна, она говорит, что пожертвовала ради любви к Печорину всем. Под этим Вера имеет в виду радость жизни, а не какие-то выгоды (она замужем по расчету, за немолодым человеком, ради благополучия сына). “Моя душа истощила на тебя все свои сокровища, все слезы и надежды…”. Вера хочет ответной жертвы, и страдает оттого, что знает: от Печорина она никаких жертв не дождется:

<

p>”Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете…”

<

p>Чувство любви не приносит Вере истинной радости: для нее любовь – море страданий. Упреки, ревность, самоунижение:

<

p>”Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться… и я буду за это наказана: ты меня разлюбишь!”

<

p>”Может быть, – подумал я, – ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда…”

Loading…

Женские образы в романе «Герой нашего времени» - примеры сочинений

­­Пример сочинения 1

Натура литературного персонажа лучше всего выплывает на поверхность во взаимоотношениях с другими людьми. Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединены главным инициатором изображённых событий — Григорием Александровичем Печориным. Изображение женщин в этом произведении выполнено Лермонтовым великолепно. Автор создал монументальные образы, которые могут соревноваться только с героинями книг Пушкина.

В книге Михаила Юрьевича изображено 4 дамы, которые повлияли на судьбу молодого человека:
Бэла;
девушка из Тамани;
княжна Мэри;
Вера.

У каждой из них своё трепетное начало, вера, социальный статус и необычный внутренний мир. Значение женских образов в «Герое нашего времени» в том, что они играют роль в раскрытии характера Печорина. У этих представительниц прекрасной половины присутствуют ум, способности, красота, сильная воля, стремление реализовать себя в обществе.

Каждая героиня по-своему несчастна, виновником чего являлся Григорий Александрович Печорин. Именно этот главный герой объединяет всех остальных персонажей. Характеристика героинь романа заслуживает особого внимания.

Большой юношеской любовью Печорина была Вера. Она обещала ждать офицера, но вышла замуж. Читатели видят героиню светской замужней дамой, с которой Григорий был знаком ещё в Петербурге. Повторная встреча с Верой произошла в Кисловодске, где происходят события главы «Княжна Мери». Встреча всколыхнула в душе офицера прежние чувства, да и героиня его не забыла.

Какой выступает Вера в романе? Она была сильной женщиной, с «характером». Взаимоотношения между бывшими возлюбленными складываются немного странными. Замужняя героиня, подобно запуганному зверьку, не хочет подпустить к себе Григория Александровича, потому что боится мнения мужа и общества. Герои всё же сближаются. Вера ревнует Печорина к княжне Мери, ей нужна любовь и верность.

 Встречаться влюблённые могли только в усадьбе Лиговских, что и происходит. Григорий хотел вызвать ревность у Веры и стал ухаживать за Мери. Таким образом герой добивался от неё встречи наедине. Это привело к дуэли с Грушницким. Однажды ночью Печорин шёл на свидание к Вере, а Грушницкий подумал, что тот идёт к Мери. Воспылав ревностью, он вызвал офицера на поединок, где и погиб.

 После случившегося Вера не смогла скрыть правду о себе с Григорием от мужа, и тот увёз её подальше от соперника, чтобы не узнала общественность. Григорий загнал коня, догоняя карету с любимой, но ничего у него не получилось. Впервые от переполнивших душу чувств герой заплакал, как ребёнок. И это не зря — героиня искренне любила Печорина и лучше всех понимала его душу с противоречиями и эгоизмом.

Женские образы в романе представляет хорошенькая, стройная, с бархатными глазами княжна Лиговская.

Это гордая и прекрасная русская дворянка, которую мать научила изысканно наряжаться. Именно Печорин увидел в девушке необычную натуру. Вот её описание: «На ней было закрытое платье, лёгкая шёлковая косынка вилась вокруг её шеи. Ботинки стягивали у щиколотки сухощавые ножки так мило, что даже не посвящённый в таинства красоты непременно бы удивился. Лёгкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее, но понятное взору «.

Героиня была завидной и богатой невестой. Мужское внимание избаловало девочку, она стала заносчивой и вела себя несносно. Как и все образованные дворянки, Мери говорила по-французски, играла на пианино и прекрасно пела.

Печорин любил манипулировать людьми: он вынуждал их делать то, чего хотел сам, возбуждал в них любовь и ненависть. Так случилось и к молоденькой Мери. Героев познакомил Грушницкий. Этого юнкера Григорий не любил из-за его заносчивости и решил ему насолить. Герой решил влюбить в себя девушку, проявляя к ней равнодушие. Печорин не искал встреч с княжной, а она злилась.

Однажды на балу к Мери приставал пьяный капитан, а Григорий Александрович вовремя заступился. С тех пор он заслужил благосклонность у девушки и стал частым гостем в доме Лиговских. Печорин стал героем романа Мери. Какой-то внутренний инстинкт заставлял его иногда унижать девушку. Он подчинил её себе, потому что чувствовал в героине душевную чистоту и силу.

 Княжна первой призналась Григорию в любви, что тогда было недопустимым для девушки из дворянской семьи. А тот просто поиграл её чувствами. Это принесло Мери только переживания и страдания.

С героиней Бэлой читатели знакомятся в романе с самого начала. Она была очаровательной шестнадцатилетней девочкой, дочкой мирного черкесского князя. Высокую, стройную, с обворожительными чёрными глазами Бэлу помог похитить Печорину её младший брат Азамат. Григорий привёз девушку в крепость, где она проживала под присмотром Максима Максимовича. Это считалось позором для её семьи.

Молоденькая девочка вела себя, как напуганный зверёк, хотя и полюбила офицера. Ему же такая история была непривычной и заманчивой. Герой стал заманивать Бэлу различными подарками, и вскоре она раскрылась. А вот мужчине она скоро наскучила. Он всё чаще уезжал из крепости поохотиться. Девушке ничего не оставалось, кроме как плакать и скучать.

В Бэлу тайно был влюблён Казбич. Однажды, когда Печорин был на охоте, тот похитил её. Григорий организовал погоню, в результате которой Казбич ножом убил бедняжку. В том, что случилось с юной черкешенкой, не было её вины, но она мужественно приняла удар судьбы. Печорин не заметил её чуткую и трепетную душу.

Девушка так и не пробудила в его душе светлые чувства. В последние минуты жизни Бэла не упрекает своего любимого в случившемся, лишь только сожалеет, что не сможет встретиться с ним на том свете из-за разных вероисповеданий.

Имя загадочной жительницы Тамани не упоминается в произведении Лермонтова. С ней герой встретился в Тамани. Она, словно русалка, промелькнула в судьбе Печорина и исчезла. Григорий назвал её «ундиной». Часто старшеклассники используют это название из шести букв для составления сканворда. Энергичная девушка лет восемнадцати всё время что-то напевала.

Через некоторое время Печорин узнал, что героиня была любовницей контрабандиста Янко. Девушка опасалась, что Григорий расскажет полиции об их конрабандистской жизни. Она заманила героя в лодку под предлогом покататься и пыталась утопить мужчину. Только тот оказался сильнее ундины и сбросил её в воду. Девушка так хорошо плавала, что за секунды добралась до берега. Такая страшная любовь к контрабандисту даже Печорину показалась неприятной.

В романе «Евгений Онегин» автор показывает, насколько Печорину одиноко, что мужчина не находит счастья ни с кем. Любовь для него — не идеал или мечта. Это чувство увлекает его лишь на мгновение, а когда волнение проходит, он без сожаления оставляет в стороне бывших любимых. В этом и состоит одна из главных трагедий героя. А вот современницы Лермонтова показаны способными к настоящей и верной любви.


Пример сочинения 2

Характеристика Бэлы, Княжны Мери, Ундины, Веры

М.Ю. Лермонтов создал один из первых русских психологических романов, в котором главную роль играет не сюжет, а раскрытие души. Повествование направлено на то, чтобы показать все грани характера главного героя, Григория Печорина. Встречи с разными людьми, общение и взаимодействие с ними также передают его личные качества. А каковы же женские персонажи романа?

 Первой перед читателями предстает Бэла – самая экзотическая из всех девушек. Она, дочь кавказского князя, «черкешенка»,  увлекла главного героя пленительной, чистой внешностью, огромными глазами и «диким», неиспорченным светскими условностями поведением. Печорин украл Бэлу из отчего дома, гордая девушка сначала отвергала похитителя, а потом страстно полюбила. Героиня жила и горела этой первой любовью. Печорин стал для нее всем, она не пыталась его привлечь или нарочито отвергнуть, чтоб разжечь интерес, как делали светские красавицы, Бэла просто любила и отдавала всю себя. Но герою наскучили и эти настоящие чувства, он охладел к черкешенке, оставлял ее одну, хотя за ней охотился ее поклонник. В один из таких одиноких дней девушка была убита. Умирая, она остается самоотверженно любящей, не обвиняет Печорина, а переживает о другом: «Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича». Бэла – образец нравственной чистоты и самопожертвования, она — погибшая надежда Печорина на воскрешение своей души.

В следующей главе нас ждет «ундина» – самая загадочная героиня, о ней неизвестно ничего, даже имени. Она привлекла героя таинственностью и красотой, от нее так и веяло какой-то авантюрой. Ловкость, проницательность, коварство, подвижность – эти качества роднят девушку со змеей. Да и занимается она совсем не честным делом: вместе с лодочником Янко они промышляют контрабандой. «Ундина» развеяла на некоторое время скуку Печорина, когда он раскрывал ее тайну. Однако момент, когда герой узнал, что девушка — контрабандистка, чуть не стал роковым: хитрая «русалка» (так еще ее называет Печорин) пригласила  любопытного мужчину на свидание и чуть не утопила. «Ундина» выражает собой переменчивую судьбу, но и сама становится ее жертвой: после разоблачения они с Янко скрываются.

Княжна Мери – самая знатная из девушек, представительница «водяного общества». Героиня уже отравлена светом: поверхностная, ветреная, фальшивая: «Княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается». Однако эта красивая девушка с выразительным лицом и «бархатными глазами» привлекает не только внешностью. Княжна умна, образована, способна еще к сильным чувствам, потому что неопытна, ей еще не приходилось обмануться. А вот с Печориным пришлось. Герой сыграл на романтических чувствах девушки и соблазнил ее со скуки, от желания досадить «заклятому другу» Грушницкому, из соображений близости княжны к давно любимой Вере. Печорин разбил Мери сердце, возможно, после него она и обретет те привычные для света холодность и бесчувственность, которых ей так не хватало.

Вера – самая значимая для героя женщина. Она уже не юна, многое пережила, как и герой. Они любили друг друга и раньше, и чувство не угасло на момент новой встречи. Вера – единственная, кто по-настоящему знает Печорина, перед ней не надо разыгрывать роли, ей не надо врать. Но это понимание не делает героиню счастливой. Она замужем за нелюбимым и медленно умирает: «Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная…  Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию» — говорит о ней доктор Вернер. Вера готова на все ради любви, она жертвует собой, принимает Печорина со всеми его недостатками, а он, в свою очередь, не может ее обмануть и забыть. Краткий миг встречи сменяется трагическим расставанием: Вера вынуждена уехать. И она, и он понимают, что будущего нет, оттого горше их расставание и слаще их безнадежная любовь.

Отношения с женщинами раскрывают личность Печорина, показывают его в любви. По сути, любовь в его жизни одна – Вера, остальное — страсть, приключение или новизна. Герой нигде не может найти счастья и покоя, в том числе, в любви. Он лишен цели, ориентира, смысла, отдушины, вот что делает Печорина несчастным, а его жизнь, окруженную женским вниманием, скучной и пресной.


Пример сочинения 3

Неординарная личность Печорина раскрывается через призму его взаимоотношений с другими персонажами романа. Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединяет главный виновник описанных событий Григорий Александрович Печорин, ставший в их жизни причиной бед и несчастий.

Три героини. Вера замужняя дама из светского общества со статусом и положением. Мери родственница Веры. Молода, хороша собой. Печорин влюбляет девушку в себя ради развлечения. Бэла дочь князя. Была похищена Печориным, став его наложницей.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел

Однако эта красивая девушка с выразительным лицом и «бархатными глазами» привлекает не только внешностью. Княжна умна, образована, способна еще к сильным чувствам, потому что неопытна, ей еще не приходилось обмануться. А вот с Печориным пришлось. Герой сыграл на романтических чувствах девушки и соблазнил ее со скуки, от желания досадить «заклятому другу» Грушницкому, из соображений близости княжны к давно любимой Вере. Печорин разбил Мери сердце, возможно, после него она и обретет те привычные для света холодность и бесчувственность, которых ей так не хватало.

Вера – самая значимая для героя женщина. Она уже не юна, многое пережила, как и герой. Они любили друг друга и раньше, и чувство не угасло на момент новой встречи. Вера – единственная, кто по-настоящему знает Печорина, перед ней не надо разыгрывать роли, ей не надо врать. Но это понимание не делает героиню счастливой. Она замужем за нелюбимым и медленно умирает: «Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная…  Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию» — говорит о ней доктор Вернер. Вера готова на все ради любви, она жертвует собой, принимает Печорина со всеми его недостатками, а он, в свою очередь, не может ее обмануть и забыть. Краткий миг встречи сменяется трагическим расставанием: Вера вынуждена уехать. И она, и он понимают, что будущего нет, оттого горше их расставание и слаще их безнадежная любовь.

Отношения с женщинами раскрывают личность Печорина, показывают его в любви. По сути, любовь в его жизни одна – Вера, остальное — страсть, приключение или новизна. Герой нигде не может найти счастья и покоя, в том числе, в любви. Он лишен цели, ориентира, смысла, отдушины, вот что делает Печорина несчастным, а его жизнь, окруженную женским вниманием, скучной и пресной.


Пример сочинения 3

Неординарная личность Печорина раскрывается через призму его взаимоотношений с другими персонажами романа. Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединяет главный виновник описанных событий Григорий Александрович Печорин, ставший в их жизни причиной бед и несчастий.

Три героини. Вера замужняя дама из светского общества со статусом и положением. Мери родственница Веры. Молода, хороша собой. Печорин влюбляет девушку в себя ради развлечения. Бэла дочь князя. Была похищена Печориным, став его наложницей.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел в девушке черты, импонировавшие ему. Могла по-детски обидеться, надув губки. Умела быть благодарной. Это было заметно, когда Печорин избавил ее от общества надоедливого кавалера, выпившего и пристающего к ней. Он стал спасителем, принцем, которого она ждала. Ради него готова была бросить все, рвануть на край света, если бы позвал.

Мери Печорину не нужна. Да, она была милой, нравилась ему, но узы брака не для него. Когда Григорий признается, что ему не нужна любовь, для Мери это стало ударом, но она его выдержала гордо и достойно. После расставания княжна долго будет вспоминать несостоявшийся роман, ненавидя себя за то, что пошла на поводу своих чувств.

Бэла

Гордая черкешенка. Дитя гор. Трогательная, ранимая. Воспитана в строгости. Любила свободу и независимость, но лишилась всего, когда родной брат Азамат выкрал девушку из родительского гнезда, передав в руки Печорина в обмен за коня. Долго девушка не могла привыкнуть к новому положению. Не принимала подарки от похитителя, не подпускала к себе. Сердце постепенно оттаивало, раскрываясь навстречу любви. Но что ожидать от самовлюбленного эгоиста. Григорий быстро охладел к Бэле. Наигрался и бросил.

Только Максим Максимыч понимал девушку и переживал за нее, как за родную дочь. Он видел, как Бэла страдает. Когда Бэла умирала от ножевого ранения, штабс-капитан понимал, что это лучший выход. Она не смогла бы жить без любви. Для Печорина ее смерть ничего не значила. Во время похорон на лице не дрогнул ни один мускул. Он понимал причастность к смерти Бэлы. Не забери ее из родительского дома, жизнь черкешенки могла сложиться по-другому. Бэла ушла в мир иной с сожалением, что на том свете не сможет быть вместе с любимым. Разная вера мешала объединить души на небесах. Загубленная Печориным юная душа, не сумевшая противостоять его чарам.

Вера Лиговская

Светская дама. Замужем. Печорин знаком с ней по Петербургу. Спустя годы они вновь встретились, уже в Кисловодске, куда княгиня приехала поправить пошатнувшееся здоровье. Чувства вспыхнули по новой. Казалось, не было стольких лет разлуки. Они вновь молоды, беззаботны и счастливы. Эмоциональна. Любила и понимала Печорина лучше его самого. Выйдя замуж за старого князя женщина не чувствовала себя счастливой. Родив общего ребенка супруги не стали ближе. Когда Вера узнает о дуэли Печорина и Грушницкого, она в страхе за жизнь любимого признается мужу в измене.

Вера знала, что вместе им не быть. Она смертельно больна, но видеть Печорина каждый день выше ее сил. Вместе с мужем она спешно покидает Кисловодск. Григорий бросается вслед, но не успевает. Загнав коня, падает от собственного бессилия на траву, рыдая, как маленький ребенок. Потеряв Веру навсегда, Григорий понимает, насколько она важна ему и дорога.

Все три женских персонажа объединяло одно. Они искренны в чувствах. Неповторимые, яркие личности. Красивые, умные, с добрыми сердцами, открытой душой. Но ни одна не смогла удержать рядом Печорина, для которого свобода важней всего, а чувства, по его мнению, это пустое.

Многомудрый Литрекон надеется, что это краткое сочинение-рассуждение поможет Вам лучше понять женское население романа «Герой нашего времени». В статье Вы увидите два эссе: покороче и побольше. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Приятного просвещения!

Содержание:

  • 1 Вариант 1: Кратко
  • 2 Вариант 2: Подробный
    • 2.1 Бэла 
    • 2.2 Вера
    • 2.3 Ундина 
    • 2.4 Мери

Вариант 1: Кратко

(459 слов) В.Г. Белинский в своё время отмечал, что женские образы у Лермонтова по своей точности, изящности могут соперничать лишь с персонажами произведений А.С. Пушкина. Каждая из этих девушек обладает светлым умом, они стремятся найти своё место в жизни, но каждая глубоко несчастлива по-своему. Их несчастье связано с появлением в их жизни главного героя романа — Григория Александровича Печорина. Именно его образ объединяет судьбы всех этих женщин.

В романе фигурирует несколько центральных образов. Во-первых, Вера – дама из высшего общества. С Григорием её связывают отношения, сформировавшиеся ещё в юном возрасте главного героя. Во-вторых, княжна Мери Лиговская – аристократка. С ней Печорин знакомится в Кисловодске и ради забавы влюбляет в себя. В-третьих, дочь черкесского князя Бэла, которую насильно отдал собственный брат в наложницы Григорию. И, конечно, девушка, названная Печориным «Удиной», контрабандистка из Тамани.

Образ Веры в романе идеализирован, несмотря на то что она изменяет мужу. Это неправильно, и женщина это прекрасно понимает, но отдается порыву, будучи зависимой от Григория, хоть и понимает, что их союз обречен.

«Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть» — говорит о ней герой.

Вера — очень жертвенная, сильная и эмоциональная женщина, ведь она вышла замуж за нелюбимого, чтобы обеспечить будущее своего ребенка. Для себя она ничего не ждет, так как смертельно больна. Ее здоровье, видимо, подточила неутолимая страсть к Григорию. Темперамент ее натуры читатель видит, когда дама, испугавшись за любовника, во всем признается мужу, не боясь за себя. Ее образ помогает автору показать двойственность характера Печорина: с одной стороны, он испытывает чувства к Вере, но с другой –показывает эгоизм, проявляя холодность.

Образ контрабандистки беспечно романтичен. Она молода, весела, говорит загадками, вся её речь овеяна сказкой. Героиня поёт на морском берегу народные песни и действительно похожа на русалку. Она смелая, решительная, готовая на всё ради достижения своей цели. Это человек, который знает цену свободе, так как постоянно находится в опасности. Мир Ундины манит Печорина, но ему нет места в её реальности.

Мери Лиговская – благовоспитанная, неглупая, но наивная молодая девушка из высшего света, способная проявлять сильные чувства. С самой первой встречи Печорин привлёк её внимание, но как человек, который помог бы ей преодолеть скуку. Однако позже она влюбляется в Печорина, а он отвергает её, причиняя девушке страдание и боль. Этот образ помогает увидеть, как ловко Григорий управляет людьми.

Бэла — искренняя и гордая девушка. Автор заостряет внимание на глазах черкешенки, сравнивая их с глазами дикой серны, которые «заглядывают в душу». Она слишком открыто и страстно любит Григория и надоедает ему. Этот «чистый» образ противопоставляется испорченному средой Печорину, и автор показал на примере этой пары, как отравляющее влияние цивилизации губит цельные характеры, вмешиваясь в естественный порядок вещей.

Таким образом, все женские образы раскрывают образ Печорина, подтверждая, что он не может найти успокоения в таком глубоком чувстве, как любовь. Она забавляет героя, но не более, и в этом состоит его трагедия.

Вариант 2: Подробный

(1157 слов) Одним из главных произведений Михаила Юрьевича Лермонтова является роман «Герой нашего времени». В нем изображено много интересных и многогранных персонажей. Особенно ярко выглядят женские образы в знаменитом романе, что отметил известный литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский. По мнению рецензента, у Лермонтова получилось создать такие образы русских героинь, что они могли бы сравниться только с героинями произведений Александра Сергеевича Пушкина. Ведь эти женщины очень умные, способные, у них невероятная сила воли, они обладают прекрасной душой. Несмотря на эти превосходные качества, все героини произведения Лермонтова остаются несчастными. И все их несчастья исходят от главного героя романа Григория Печорина. Рассмотрим подробнее, как в выдающемся произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» раскрываются женские образы. 

Каждая героиня известного романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» имеет некоторую связь с главным персонажем Григорием Печориным. Каждая героиня обладает своей индивидуальностью, но их объединяет то, что в определённый момент они могут проявить себя и столкнуться с Григорием. Все они по своей натуре целеустремлённые и требовательные, поэтому каждая любовная авантюра Печорина заканчивается конфликтом. Рассмотрим каждую героиню более подробно.

Бэла 

Знакомство Печорина с Бэлой является развлечением для главного героя. Он впервые увидел ее на празднике, организованном ее родней. Там Григорий увидел танец прекрасной девушки и влюбился. Он думал, что горная дикарка будет отличаться от светских женщин. Печорин устал от легких побед, хотел острых ощущений. Поэтому он договорился о похищении Бэлы с ее братом Азаматом. 

Бэла предстает перед читателем жизнерадостной и грациозной девушкой. Она красиво танцует и поет, но всегда соблюдает строгие каноны приличий. В отличие от светских девушек, она не остается наедине с мужчинами и не говорит с ними. Бэла — очень скромная, послушная, но в то же время гордая девушка. Так, она не позволяет Печорину одержать верх над собой, пока любовь не пробудила ее душу.

Это странное знакомство приводит к печальному финалу для героини. Бэла оказывается в доме главного персонажа по его желанию. Девушка осознает, что оказалась похищенной собственным братом Азаматом. Предательство брата очень угнетает Бэлу. И все же она забывает об этом предательстве под воздействием чувств к Печорину. Сначала Бэла не принимала Григория, а потом полюбила его и стала покорной, ведь осознала, что по всем канонам своего племени она стала женой для своего похитителя.

Внешность и характер главной героини привлекали всех: и Печорина, и Максима Максимыча, и разбойника Казбича. Но привязанность Григория оказалась самой короткой. Вскоре Бэла догадывается, что Печорину наскучило ее присутствие. Между ними больше нет взаимности. И Бэла тяготится этим, очень переживает. По восточным обычаям она не смеет винить Григория. Причину его охлаждения она ищет в себе.

Михаил Юрьевич наделил свою героиню прекрасными качествами. Так, Бэла отличается невероятной преданностью любимому человеку, высокими моральными принципами и терпением. В девушке главный персонаж видел надежду на то, что он сумеет оживить свою потерянную душу. Однако даже у такой героини не получилось пробудить в Печорине истинные человеческие чувства. Бэлу похищает, а затем и убивает Казбич. Но смерть дарит девушке избавления от муки нелюбимой женщины. Она освобождает Григория.

Вера

В светской среде, без которой не представлял свою жизнь Печорин, отчётливо выделяется образ Веры. Еще в юности Григорий был влюблен в нее, но их отношения так и не стали браком. Спустя несколько лет взаимоотношения Григория и Веры возобновляются в Кисловодске. Девушка по-прежнему любит главного героя, однако сейчас она состоит в браке, хоть и не любит мужа. Не ради собственной корысти она вышла замуж за старого богача. У Веры есть сын от первого брака, и ради него женщина предпочла получить высокое положение, ведь она не смогла бы дать ему статус в обществе и наследство. Этот поступок уже говорит о том, что Вера добра, самоотверженна, мудра. У нее есть практичность и рациональный ум.

Для Печорина Вера является идеалом русской девушки, ведь только она может его искренне понять. Однако влюблённые осознают, что их чувства принесут им одни лишь мучения. По этой причине герои стараются избегать друг друга. Но это длится недолго. Ради беспрепятственной близости с Верой Григорий начинает разыгрывать кавалера Мери. А Вера не в силах ему отказать. При этом эгоистичный внутренний мир главного персонажа был открыт для Веры. Она принимает Григория таким, каков он есть. Лишь у Веры получалось управлять Печориным. Однако героям не суждено быть вместе. После того, как девушка призналась супругу в измене, они покидают край, в котором остается Григорий. Печорин пытается нагнать Веру, насмерть загоняет лошадь, но все тщетно. Потеряв ее навсегда, он разрыдался. Значит, героиня смогла привязать его к себе своими достоинствами.

Ундина 

Ундина — совсем еще юная девушка с гибким станом и длинными русыми волосами. Ее лицо нельзя назвать красивым, но Григорий отмечает наличие «породы» у девушки. В ней есть изюминка, которая его пленяет. Ундина обладает привлекательной внешностью. Кроме того, она отличается решительным и непредсказуемым характером. Она таинственна, неразговорчива, отважна. Также у героини есть страстность, которая способна сметать все на своём пути. Поэтому она избрала нетипичное для девушки дело — контрабанду. Дело для нее важнее всего остального. Поэтому когда Григорий угрожает выдать противозаконное дело властям, она, не сомневаясь, заманивает его в лодку. После жаркого поцелуя Григорий ожидает принятого продолжения, но его ожидает сюрприз. Сущность главного героя в полной мере раскрывает встреча Печорина с Ундиной. Читатель видит, что он способен переживать страх. Это заметно в сцене, когда девушка неожиданно попыталась утопить героя. После неудачи Ундина не унывает и не сдается. Она рассказывает обо всем напарнику, и они уезжают из Тамани навсегда. 

Этот образ, конечно, интересный, но по-своему трагический. В отличие от дворянок, девушки из обычных семей никак не защищены от криминала и ничем не обеспечены. Им приходится выживать любыми путями, ведь порой они лишены даже еды. Они работают с детства, навсегда для них находится честный труд. Будущее Ундины нельзя назвать радужным, так как у нее нет никакой защиты от предательства, обмана и нищеты.

Мери

Мери — юная дворянка из рода Лиговских. Красивая девушка из большого города чувствует себя чужой в обществе завистливых провинциалок.  Мери еще очень уязвимая и зависимая от общественного мнения. Ей нужна компания, чтобы чувствовать себя уверенной. Поэтому она принимает ухаживания Грушницкого, который хоть как-то отличается от всех остальных людей. Однако юнкер меркнет на фоне Печорина — статного, богатого и умного офицера. Тщательно продуманными ходами он влюбляет в себя наивную девушку.

Мери рассудительна, начитанна и скромна. Она хорошо играет на фортепьяно и поет. Грациозная и красивая девушка всегда богато одета и отличается вкусом. Но, по мнению Григория, она имеет недостаточно индивидуальности и очень мало жизненного опыта. Таких Печорин видел уже не раз, он был пресыщен их обществом.

Встреча Григория с Мери ещё больше повысила его самооценку. Под воздействием своих чувств Мери потеряла голову, в чем призналась главному герою. Однако Мери, как и другие героини произведения, стала лишь игрушкой в руках Григория. Девушка старалась использовать любой способ для того, чтобы стать интересной Печорину. Так, от обычного кокетства Мери перешла к признаниям в любви. Однако в ответ она получила лишь глубокое разочарование. Григорий дал ей первый жизненный урок, от которого она еще не скоро оправится.

Можно утверждать, что в своем произведении Михаил Юрьевич Лермонтов изобразил очень яркие женские образы. Каждая героиня романа Лермонтова остаётся несчастной из-за бесчувственности и эгоизма главного героя. Безусловно, Печорин осознает все достойные качества девушек, однако герой не способен оценить настоящие чувства и добродетели.

Автор: София Ловцова

  • Печорин аргументы к сочинению итоговому
  • Печки лавочки рассказ шукшина
  • Печка фото из сказки
  • Печка топится как пишется
  • Печка буржуйка как пишется