Педагог профессия будущего сочинение

       муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43

Краевой (заочный) конкурс эссе

для учащихся 8-11-х классов

«Педагог – профессия будущего?»

Шарова Ксения Александровна,

ученица 8а  класса МБОУ СОШ №43

Жуковская Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №43

г. Хабаровск,

 2015

Педагог – профессия будущего?

Педагог – это человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной деятельностью.  Труд педагога  был и остается одной из благородных и требующих полной отдачи сил профессией.  На протяжении тысячелетий педагог был проводником  от прошлого к будущему. Педагоги передавали накопленные знания и опыт человечества, чтобы на их основе совершались новые открытия.

             Преподавать, то есть передавать информацию, помогали книги.  Но в XXI веке все очень изменилось: в мир людей пришли информационные технологии. Теперь все можно узнать в интернете, там существует много специальных  сайтов. И даже есть специальные обучающие программы. Сегодня многие считают, что с помощью компьютера можно научиться всему, человек сумеет  выучить все сам. Получается, что в  будущем профессия педагога не будет нужна. Но так ли это?  

               Давайте вспомним, какой была задача педагога в разные периоды истории человечества.  Конечно, задачи педагогики менялись, и профессия эта тоже менялась, а вместе с этим  менялась и её  значимость.  

              Педагогом в прошлом, в Древней Греции, считался человек, которому на обучение поручались мальчики с семилетнего возраста. В педагоги избирали обыкновенных рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. В основном это были иноземцы. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости.

В настоящее время  педагог – это и воспитатель, и учитель, который передает  знания и опыт другим людям.  Всем известно, что каждый  человек талантлив по-своему. Распознать талант ребенка и развить его дальше  поможет педагог — воспитатель.  А расширить свои познания  в наш век легко, используя для этого дополнительную  литературу, а также занимаясь самообразованием. И  уже сегодня многие функции педагога выполняет интернет: получать знания можно, даже не посещая школу, ведь всю необходимую информацию легко найти на специальных сайтах.  

             А в будущем инновационные технологии станут еще лучше, в приоритете молодежи будут компьютеры и смартфоны. И что же получается? Профессия педагога в будущем исчезнет? Как же так? Ответить на этот вопрос можно по-разному. Кто-то считает, что это неизбежно и в будущем новые технологии приведут к исчезновению профессии педагога. Функции педагога будут выполнять компьютеры и роботы. Но им  можно возразить:  ведь учить  всё равно будут, только иначе. И в самом далёком будущем  педагоги останутся, только, возможно,  в образе механизмов.    

             Конечно, говоря о педагогах, мы все же  прежде всего думаем о людях, занимающихся передачей опыта  и формированием знаний.   Нам сегодня сложно представить школу без учителя, хотя многое мы можем узнать и самостоятельно. Но кто же поможет нам ориентироваться в объёме информации? Поможет исправить  именно  твои   ошибки, а не просто выдаст бездушные тестовые результаты?

            Очень сложно ответить на этот вопрос. Вероятно,  нужно ещё подумать, насколько далёкое это будущее. В обозримом будущем без профессии педагога не обойтись. Да, человек сможет заниматься самообразованием, но сначала его надо научить учиться! Вот для этого и  в будущем будет  нужен педагог! А в очень отдалённом будущем, возможно, мозг человека изменится и будет учиться сразу сам. Или в мозг будут вживлять специальное устройство для обучения…   Но до этого, наверное, миллионы лет пройдут.

             В современном мире развиваются все науки, в том числе и педагогика. Но не только одними новыми технологиями и методиками можно достигнуть результатов в воспитании детей. Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка, передавать не только знания, но и нравственный опыт поколений.

            В современном мире роль педагога переоценить трудно: педагог – это человек, который готовит будущее . А если у человечества есть будущее, то и нужны будут люди, способные и научить учиться другого, и сохранить не только научные знания, но и нравственный опыт поколений.

Однозначно, педагог – профессия будущего!  Во многом и от него зависит, что будет с нашим миром в дальнейшем!

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

Чернецовская средняя общеобразовательная
школа

Методический
фестиваль профессионального мастерства

« Миссия – быть
Учителем, искусство — стать Мастером»

Номинация

« Учитель-
профессия будущего» (эссе)

Участник: учитель
начальных классов

Тищенко Ирина
Николаевна

 Iкатегория

х. Чернецов

Ноябрь 2020г.

ЭССЕ

« Учитель —
профессия будущего»

Незаметно проходит время, меняются дети,
меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но
неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо
учить детей и без профессии учителя, нет будущего.
А какими будут
  учителя будущего? Мне так захотелось с ними познакомиться, что я решила
совершить путешествие во времени.

Итак, я в далеком 3020 году. Этот год
объявлен Годом учителя. Значит, и в будущем существует проблема повышения
престижа этой профессии, или это дань уважения учителям?

И вот я в школе. В класс вошел учитель, и
начался урок. Как это интересно – оказаться рядом со своими далекими потомками!
Нельзя сказать, что на уроке полная тишина, учитель спокойно беседует с
учениками по теме, иногда отвлекается и переходит на какие-то жизненные
проблемы. Все так же, как и в мой век, разве что детям разрешается тихо встать
и подойти к своему другу за советом, не мешая другим, приветствуется
сотрудничество учеников, как с учителем, так и друг с другом.

Но вернемся к учителю. Вот он задает
вопрос, и весь класс решает, как на него ответить. Спорят, доказывают свое
мнение, а он подкидывает новые вопросы, умышленно запутывает и все-таки
приводит своих учеников к правильному ответу.  Мне показалось, что я вовсе
не в будущем, а в своей школе,   ведь учителя ничем не отличаются от
учителей нашей школы.  А как же реформы образования? Как получилось, что
учитель за целое тысячелетие так и не изменился? Я решила разобраться во всем
по порядку.

Придя в библиотеку, я просмотрела архив и
обнаружила интересную книгу 2020 года издания с названием «Учитель будущего.
Мнение разных сторон». Это очень интересно!  Например, чиновники
предлагают сделать дистанционное обучение, которое будут осуществлять
продвинутые учителя, владеющие информационно-коммуникативными технологиями.
Дети будут учиться, сидя за компьютером у себя дома. Это будет гораздо дешевле:
не придется строить и содержать школы, возить туда детей из дальних деревень,
 да и на учительской зарплате удастся здорово сэкономить, ведь их
количество значительно сократится.  

«Какой ужас», —  подумала я. А как же
общение учителя с детьми? Ведь он является самым верным и, порой, незаменимым
помощником и другом. Ему дети доверяют свои секреты, с ним советуется… Хорошо,
что такая реформа не состоялась и школа с учителями продолжает существовать и в
3010 году.

 А вот другая заметка, точка зрения
самого учителя.  На его взгляд, учитель будущего должен собрать в себе все
положительные качества, владеть не только знаниями и компьютерными
технологиями, но самое главное – он должен любить свое дело.  Я мысленно
согласилась с этим   мнением:   самое главное – это любовь к работе,
любовь к ученикам…

 А как считают дети, каким должен
быть их учитель будущего? Я нашла нужную страницу, ух ты!.. да здесь же мое
имя! Что же там говорится? Так, учитель должен быть понимающим, добрым,
справедливым, образованным.… Да, именно таких учителей я увидела в 3010 году, и
 ничего не нужно менять! И тысячу лет назад и еще через тысячу лет это
самые важные качества личности учителя.

Я невольно задумалась, кем мы являемся для
своих учеников, и поняла, что образ учителя будущего уже есть в настоящем!
  Вообще учитель – это актер, учитель – это психолог, это друг,
 учитель – это призвание от Бога, это состояние души и к этим душам тянуться
дети. Мы можем забыть многих людей, но только не наших любимых учителей. Именно
такой коллектив собрался в моей любимой школе. Учителя нашей школы любят свою
работу, а без этого никак нельзя. Более чутких, понимающих, справедливых и
одновременно добрых людей не найти нигде на белом свете. Они не только учат
детей своему предмету, они также учат и жизни, а это очень важно для каждого. Я
могу сказать, что   наши учителя – это учителя будущего, а наша школа –
это самое прекрасное место на Земле.

Так вот почему даже за тысячу лет ничего
не изменилось! Может быть, учителями будущего стали те самые учителя, которые
сейчас преподают в нашей школе? Да, похоже, в 3010 году прислушались ко всем и
учли все точки зрения. Каждый ребенок получает такое образование, которое
получить ему по силам, кто-то также ходит с утра в школу, кто-то учится
дистанционно, кто-то занимается с учителями на дому. Но главное – наши учителя,
любимые с детства, остались и продолжают учить тому, чему не научит бездушная
техника и, порой, даже близкий человек – своему предмету и жизни…

           Учитель
– это тот факел, который «светит для учеников «везде, всегда» и «сердце свое
отдает детям» Конечно, говоря о педагогах, мы все же  прежде всего думаем о
людях, занимающихся передачей опыта  и формированием знаний.   Нам сегодня
сложно представить школу без учителя, хотя многое мы можем узнать и
самостоятельно. Но кто же поможет нам ориентироваться в объёме информации?
Поможет исправить  именно  твои   ошибки, а не просто выдаст бездушные тестовые
результаты?

                 В современном мире
развиваются все науки, в том числе и педагогика. Но не только одними новыми
технологиями и методиками можно достигнуть результатов в воспитании детей.
Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка,
передавать не только знания, но и нравственный опыт поколений.

                 В современном мире роль
педагога переоценить трудно: педагог – это человек, который готовит будущее . А
если у человечества есть будущее, то и нужны будут люди, способные и научить
учиться другого, и сохранить не только научные знания, но и нравственный опыт
поколений.

                Нам, педагогам, доверена
очень важная миссия- воспитание Гражданина. В наших руках – будущее нашей
Родины, государства. На наших плечах лежит огромная ответственность, какими
будут они, будущие граждане нашего государства. И не свернуть с этой дороги, не
покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты – не учитель.

                Однозначно,
педагог – профессия будущего!  Во многом и от него зависит, что будет с нашим
миром в дальнейшем!

Эссе «Учитель будущего»

Подготовила

учитель физики

МБОУ Дубровская ООШ

Медведева М.А.

 Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В. Ключевский 

Человек создан для счастья, как птица для полета» — эти мудрые слова В.Г. Короленко знает каждый. Но в чем состоит счастье? Ох, и сложно ответить на этот вопрос! Помните, один из героев хрестоматийного фильма о школе в своем суперкоротком сочинение нашел очень простой ответ: «Счастье — это когда тебя понимают». Мне, как и каждому человеку хотелось, чтобы меня понимали, чтобы я была счастливой… Сколько себя помню — всегда хотела быть учителем. С пяти лет, еще не посещая школу, собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им («моим ученикам») какие-то важные истины (с моей точки зрения). Всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то репетировала, что-то придумывала и в школе, и дома… И еще. Был в моей жизни один человек, на которого хотелось быть очень похожей. Нина Никифоровна Самусенко — мой школьный учитель математики — была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Именно тогда и определилась моя миссия — быть учителем. Я счастлива, что выбрала такую дорогу и часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Я согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа — это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих детей, вернувшись домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: научить их любить жизнь, понять в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно с опытом для меня сложились правила поведения:

  1. Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношениям.

  2. Юмор — ключ к решению любой проблемы, а улыбка и шутка города берет.

  3. Всегда готовься к уроку как в первый раз, чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения нового.

  4. Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки.

  5. Умей учиться от учеников и благодари их за общение.

  6. Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.

Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и быть другом для детей. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с молодежью всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Как только вхожу в школу и слышу «Здравствуйте, Мария Алексеевна!» — отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходит день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью. За годы работы у меня скопилось целое состояние из хороших и верных друзей-моих бывших учеников.

Какова миссия учителя в современном обществе? Современное общество ускоренно развивается, поэтому стратегическая задача образования – построить образовательно–воспитательную систему таким образом, чтобы ребенок был готовым активно действовать в быстро меняющихся условиях, необходимо у него развивать такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Умение делать выбор, эффективно использовать полученные знания, применяя их на практике, анализировать и сопоставлять данные – это только некоторые способности, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Поэтому главная задача учителя, я считаю, научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять их на практике, выявляя природные задатки каждого ребенка, развивать способности, сохраняя индивидуальность. Сегодня это необходимо.

А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны делать всё вместе, быть сотоварищами, партнерами, объединиться в союз более старшего и опытного с неопытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который можно перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики — Уважение.

Каждый ребёнок хочет быть понятым и услышанным. И только со временем я пришла к мысли: как важно выслушать каждого, подсказать, посоветовать, позволить проявить инициативу. Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полу взгляда.

Как учить современных детей? Личным примером. По мнению В.О. Ключевского, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. Если хочешь, чтобы ученики знали твой предмет на «отлично», были увлечены, тогда сам знай свой предмет в совершенстве. Конечно, я согласна, всё знать – невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Я учу детей, и сама учусь у них. Детство — не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие.

Дети – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё мне импонирует то, что они иногда учат меня тому, что я не знаю и не понимаю. Это подталкивает учеников к самостоятельному изучению материала, появляется желание поделиться с одноклассниками, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний. Если хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда сама относись к ним доброжелательно. «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером» говорил римский философ Сенека. Если хочешь, чтобы они не были безразличными, то должна иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлечённым, получать удовольствие от своего дела, творить, искать.

Если хочешь что–то изменить в них, начинай с себя. «Мудрый человек требует всего от самого себя, а эгоистичный – от других», – гласит китайская пословица. Если хочешь, чтобы они были целеустремленными, ставь перед собой цель – важную, делающую осмысленным своё существование и самоуважение.

С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издаётся огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но всё это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по–настоящему живым: ярким эмоционально окрашенным.

«Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям», говорил великий педагог Януш Корчак. Если с увлечением говорить об интересном, то замечаешь, как у ребят загораются глаза и умолкает самый шумный класс школы.

Современный учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, а сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности.

Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в школе, наши ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами. Со своей стороны постараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их, молодых! Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика.

Учитель будущего, кто он? Этот вопрос занимает сейчас умы многих людей и государственных мужей, и обычных рядовых граждан. И ведь, действительно, от этого вопроса зависит многое: учитель, по большому счету, — это тактика и стратегия образовательного и воспитательного процессов. Не выполняет учитель свою миссию – нарушается данные тактика и стратегия, а это уже угроза для государства, ведь воспитывает учитель будущее поколение.

Так каким же должен быть учитель будущего? Прежде всего учитель-это личность. Это разносторонне развитый человек, который всегда и всему учится, не останавливается в своем развитии. Он многое умеет, за ним идут дети. Учитель должен формировать мировоззрение своих воспитанников своими поступками, мыслями, действиями; развивать их мышление; воспитывать характер. Будучи сам личностью, он должен видеть личность в ученике.

Учитель будущего – это профессионал в своем деле, любящий свой предмет. Он передает свои знания ученикам, но при этом не только рассказывает и показывает, но и привлекает учеников к поисковой и исследовательской деятельности, учит их добывать знания и обязательно использовать их в своей практике, чтобы они были востребованы. Учитель будущего- это организатор учебного процесса.

Но нельзя забывать о воспитательной миссии учителя. Она главная в его жизни. Вспоминается радиопередача, где ведущий считал учителя всего лишь урокодателем и сравнивал его с официантом, подающим кофе. Такое отношение к профессии учителя недопустимо. Во все времена воспитательная миссия учителя была на первом месте. Он – пример для учеников и в нравственных отношениях, и в духовном развитии. Недаром говорили: «Учитель – это образ жизни». Учитель – это неравнодушие и чуткость, внимание и понимание, сдержанность и тактичность к своим ученикам, стремление им помочь в трудных ситуациях.

Учитель будущего – это современник своих учеников. Он, как никто другой, понимает их мировоззрение, их отношение к жизни, решает их проблемы. Но он также понимает и родителей своих воспитанников. И только он поможет разрешить конфликт отцов и детей. Он психолог, социолог, наставник, старший друг, помощник, репетитор. И в целом учитель –универсальный человек. Он ориентируется в реалиях жизни, владеет нужной информацией и умеет все это передать ученикам.

И главное для учителя будущего – это любовь к детям. Тут надо внимательнее присматриваться к абитуриентам, чтобы не было ошибки.

Учитель будущего должен знать все педагогические теории и применять их на практике, соединив в своих приемах и методах принципиальность Макаренко, доброту Амонашвили и самопожертвование Корчака. И все это во имя детей.

О зарплате учителя будущего следует сказать особо. Она должна быть достойной, чтобы дать учителю финансовую независимость и возможность творить.

Василий Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». И соответственно возникает фотографическая картина: учитель в центре, и окружают его ученики. Учитель – это тот факел, который «светит для учеников «везде, всегда» и «сердце свое отдает детям.

Эссе «Я – педагог будущего»

Подготовила учитель математика МБОУ «СШ №11»

Ворсонофьева Алена Сергеевна.

Найди себе работу по душе и вам не придется

работать ни одного дня в своей жизни

Конфуций.

Я – педагог будущего?! А какими качествами я должна обладать?

В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого-то универсального человека, а не робота. Это специалист высокого уровня в своей профессиональной деятельности, обладающий компетентностью и мастерством корректирования сложных взаимоотношений ученика с окружающим миром, налаживающий баланс его интересов и образовательного процесса. Однако не стоит забывать о том, что учитель – это личность.

Смогу ли я стать хорошим учителем для своих учеников?

На ум приходят мои учебные годы, 10 класс. В том году мы с подружкой перешли в новую школу. И придя на первый урок алгебры, мы были приятно удивлены. Учительница была примерно такого же возраста, как и я сейчас, но она так доступно и просто объясняла материал, вовлекая нас в сложный мир математических формул. Каждый урок она придумывала разные формы и приемы с целью заинтересовать нас своим предметом. Если у нас не все получалось, она спокойным голосом всегда говорила: «Ты сумеешь, ты сможешь, у тебя всё обязательно получится». И эта фраза стала ориентиром во всех моих новых начинаниях. Мы часто оставались в ее кабинете после уроков, решая новые и интересные задачи. И я с каждым днем все больше и больше погружалась в мир математики. Я ловила себя на мысли: «Как человек может столько всего знать?» Она всегда откликалась на душевные переживания учеников, доброжелательно общалась, проявляла заинтересованность в нас и уважительно относилась к нашему мнению.

Вспоминала я ее и когда сама пришла на свой первый урок, вспоминаю и сейчас. Потому что современное образование требует от учителя динамично и оперативно изучать новые стандарты и требования, а потом еще и реализовывать их на практике. Развитие личностных качеств педагога – самая большая и важная часть на пути к званию Учителя.

Самое важное, на мой взгляд, в каждом человеке должна быть развита способность к эмпатии. В наше время многие ребята сталкиваются с социально – культурными трудностями. В такое нелёгкое время им как никогда нужна поддержка. И я смогу откликнуться на душевные переживания ребёнка, ведь внимание со стороны педагога даст ему гораздо больше, чем воспитательные нотации.

Смогу я быть и педагогом, который уважает мнение своего ученика, при этом сохранять чувство собственного достоинства. Сумею быть дипломатичной и смогу проявить педагогический такт, ведь это незаменимые личностные качества, необходимые не только современному учителю, но и учителю будущего. У меня получится просчитать не только несколько шагов вперед, но и раскрыть потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.

Моя жизнь – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я буду не только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, я научу их любить жизнь, понять, в чем счастье, и помогу найти свой путь. Смогу стать учителем, способным сделать каждый урок приключением и открытием, ориентируясь на новые технологии.

Я знаю, что у меня все получится. И в ближайшем будущем, когда я буду выпускать свой первый класс, мои одиннадцатиклассники сдадут экзамены по математике на «отлично» и скажут: «Какая у нас классная училка! Как нам повезло! И это станет вдохновением для меня на БУДУЩИЕ свершения.

Творческая работа на Всероссийский конкурс сочинений “Хочу быть учителем”

Тема: Учитель – профессия будущего

Работу выполнила:

Яско Анна Александровна

06.02.1995 г. р.,

8 “б” класс

ГОУ СОШ №79

Калининского района

Г. Санкт – Петербурга:

195269 г. Санкт – Петербург,

Ул. Брянцева, 10А.

Домашний адрес:

195265 г. Санкт – Петербург,

Гражданский пр.,

Д.105, к. 3, кв.40.

Контактный телефон:

+7 950 013-79-36

Электронная почта:

[email protected] ru

Санкт – Петербург

В моем понимании учитель – это, прежде всего, человек, который учит чему-то новому, и это может быть не только какой-нибудь предмет, но и вопросы жизни, культуры, поведения. Учителя дают нам крепкие знания, расширяют наше мировоззрение, помогают определить свое место в жизни. Я считаю, что главными чертами учителя являются способность к пониманию, терпеливость, умение правильно и грамотно объяснить новый материал, стремление научить детей тому, что знают сами.

С самого раннего детства нас чему-то учат. Самыми первыми нашими учителями являются родители: они учат нас делать первые шаги, говорить, правильно и вежливо вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьезную жизнь мы делаем в начальной школе, и в этом нам помогает наш первый школьный учитель.

Он дал нам начальные, но очень важные знания: научил читать, писать, считать, он волновался, когда отпускал нас в старшую школу, радовался нашим победам на школьных олимпиадах.

Я думаю, что профессия учителя входит в ряд сложных в наше время, но не все об этом помнят. По моему мнению, сложна она, потому что учитель должен знать не только науку своего предмета, но и уметь находить общий язык с учениками, а ведь, наверное, это не всегда удается. Также это очень нервная профессия: приходится что-то терпеть или даже выслушивать оскорбления в свой адрес, воспитывать учеников только с помощью слова.

А ведь это еще одна наука! Также учитель должен оценивать и любить всех своих учеников, даже самых упрямых, которые в свою очередь принесли ему столько обиды и неприятностей.

Я считаю, что быть учителем – это очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми будем пользоваться в дальнейшей жизни. Но и сам ученик должен помогать учителю.

Он должен закреплять новый материал, пользоваться им, а иначе урок прошел зря. Поэтому для учителя так важно, чтобы на уроках мы все успевали, чтобы каждый ученик получил знания, которые он не забудет на следующий день, а запомнит на всю жизнь. Я думаю, что каждый преподаватель хочет, чтобы его ученик добился больших успехов в изучении этого предмета, во взрослой жизни и даже превзошел своего учителя.

Это и будет означать, что его труды не были напрасны.

Конечно, бывает так, что какие-то учителя нам нравятся, какие-то нет. Но уважать и слушать мы должны каждого учителя.

Еще я думаю, что учитель – это еще и психолог, потому что учителя общаются с детьми, пока они учатся в школе, а многие не прерывают отношения всю жизнь. Я считаю, что с учителем можно поговорить не только об уроке, отметках, но и просто о жизни, поделиться своими впечатлениями, обсудить фильм или книгу. Мы можем обратиться к учителям со своими вопросами, поделиться радостью, попросить помощи.

Я думаю, именно поэтому учителей можно назвать вторыми родителями.

Какие-то Профессии перестают быть востребованными, какие-то даже исчезают, но профессия учителя, мне кажется, будет нужна всегда. Ведь учителя нужны всем на протяжении всей жизни, потому что каждый нуждается в знаниях. Детям помогают их обрести учителя, а взрослые становятся уже сами для себя учителями.

По моему представлению, учитель – это образец воспитанности и культуры.

А это важная деталь для всех времен. Поэтому я считаю, что профессия учителя будет существовать всегда, будет нужной и востребованной как в настоящем, так и в будущем.

Loading…

Примеры коротких сочинений:

План

  • Моя любимая профессия — учитель
  • Каким должен быть учитель
  • Мое отношение

Моя любимая профессия — учитель. Я считаю, что профессия учителя — одна из самых важных профессий, потому что учителя помогают детям открывать мир, дают им дорогу в жизнь, делясь своими знаниями.

Чтобы стать учителем, нужно обладать такими важными качествами, как любовь и уважение к детям, умение слушать и интересно рассказывать, терпение и трудолюбие. Быть учителем сложно, это талант, который дается не каждому, нужно уметь заинтересовать детей и доходчиво объяснить каждому сложную тему. Учитель должен обладать хорошей памятью, ведь школьная программа включает в себя огромное количество информации, учитель должен не только сам много знать, но и понимать, как это лучше объяснить. К каждому ученику порой приходится находить свой подход. Учителя ежедневно отдают своим ученикам частичку себя.

Мне очень нравится профессия учителя, я бы хотела тоже получить эту профессию и учить детей. Мне бы хотелось стать хорошим и добрым учителем, которого бы любили и уважали.

******

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.
Именно они “виновники” улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих,честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета.
Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.


Пример сочинения 2

Учитель — это не профессия, а больше призвание.

Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику.

Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!


Пример сочинения 3

Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.

А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок. Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» — примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей будущей профессии.

Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».

Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли. Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.

Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят — испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!


Пример сочинения 4

В наше время от многообразия профессий голова идет кругом. Поэтому найти свое призвание в жизни становится еще сложнее. При таком стремительном развитии общества многие профессии перестают существовать, надобность в них исчезает. В то же время появляется множество новых. Для меня важно выбрать такую профессию, которая останется востребованной во все времена.

По моему мнению никогда не потеряет свою актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существования человечества. Ведь это именно тот человек, который воспитывает, учит, наставляет будущее поколение.

Быть учителем это огромная ответственность, ведь им доверяют самое ценное -детей. Он должен дать знания, подготовить детей ко взрослой жизни, постараться найти подход к каждому ребенку. Мне очень повезло, что в моей жизни встречаются только лучшие учителя, на которых хочется равняться. Хороший педагог должен не только уметь преподать знания свои ученикам, но и заинтересовать их в получении этих знаний.

Работая с детьми, учитель должен хорошо разбираться в детской психологии, чтобы решать все конфликтные ситуации в классе. Ему необходимо вести себя так, чтобы дети ему доверяли и могли обратится к нему со своей проблемой.

Я понимаю, что это достаточно трудная профессия. Учителя много времени проводят на работе, с душой отдаются своему делу. Они готовятся к урокам, проверяют тетради, много времени уделяют своим ученикам. Поэтому, хорошим учителем может стать только тот человек, который всю душу вкладывает в свою работу и по-настоящему ее любит.

Очень важны в учителе душевные качества. Он должен быть добрым, отзывчивым, понимающим. Его глаза должны излучать любовь, чтобы дети тянулись к нему.

Мне кажется, я смог бы стать хорошим учителем. Я хочу быть полезным обществу, хочу давать новые знания детям, воспитывать в них положительные качества. Я стану для своих учеников другом, с которым можно разделить свои радости и переживания, который тебя всегда поймет. Ведь иногда детям приходится очень трудно в школе и важно, чтобы учитель умел найти подход к каждому ученику.

Многие не хотят становиться учителями, потому что у них небольшая зарплата, а занятость огромная. Но ведь хорошего учителя дети помнят всю жизнь, благодарят его. И такое признание ценней любых денег.

Если моя мечта сбудется и я действительно стану педагогом, я обещаю нести с гордостью звание «учитель».

Количество просмотров: 9210
Опубликовано: 01.02.2022

Вернуться назад →

  • Педагог исследователь это сочинение
  • Певцов было десять человек только десять сочинение
  • Певуч как пишется с мягким знаком или нет
  • Певец или певец как правильно пишется
  • Пдф файл как пишется