Педагоги читают детям сказки

«Сильно загруженный работой Генрих Иванович находил время для сочинения сказок для детей. Сказки эти имели не только развлекательное, но и познавательное значение».
Из книги «Замечательная жизнь Г. И. Турнера» (Д. А. Новожилов)

В 2023  году НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера Минздрава России отмечает 165 лет со дня рождения гениального врача, хирурга-ортопеда, основателя учреждения Генриха Ивановича Турнера.

В продолжение традиций «ортопедии души», заложенных основоположником детской отечественной ортопедии Г.И. Турнером,  и к празднованию 90-летия научной деятельности НМИЦ в прошлом году коллективом Центра был издан сборник сказок «Турнеровские сказки», авторами которого стали сотрудники НМИЦ, пациенты и их родители. Иллюстрации к сказкам рисовали, совместно с педагогами и родителями, пациенты, проходящие лечение в стационаре.

турнеровские сказки

Читать книгу

Среди методов социально-психологической реабилитации в НМИЦ особое место занимает сказкотерапия. Занятия проводятся с детьми и родителями на регулярной основе в игровой форме.

Дети сами создают персонажей, придумывают свою «сказку», определяя метафорически наиболее важную на данный момент проблему и задачу, которую необходимо преодолеть в процессе лечения. Пациенты самостоятельно или совместно с родителями создают образы и обстоятельства, в которых оказывается «главный герой», ставят задачи, которые требуют обязательного решения, ищут благоприятный выход из трудных ситуаций, что позволяет развивать не только творческое мышление, но и способствует созданию и формированию прочной основы, направленной на преодоление трудностей в жизни.

Ребёнок в сказке, как правило, учится создавать лучшую версию самого себя в виде главного героя, учится совершать добрые поступки, решать конфликтные ситуации, побеждать собственные страхи и быть счастливым.

Педагоги читают сказки пациентам, которые находятся в разных отделениях, проводят совместные дискуссии и на отдельных уроках рисуют персонажей к сказкам. Творчество коллективное, приносит огромную радость пациентам в процессе лечения, помогает отвлечься от мыслей о болезни на некоторое время и обрести новые силы.

В условиях стационара НМИЦ часто основными задачами сказкотерапии становятся:

  • преодоление страхов лечебного процесса (лечебное учреждение – это незнакомая среда, которая может вызывать множество страхов социального взаимодействия, страх общения со сверстниками, с медицинским персоналом, страх необходимых лечебных процедур);
  • формирование благоприятных способов взаимодействия с окружающими;
  • создание уверенной основы и веры в выздоровление, преодоление болевого синдрома и самого заболевания.

«Турнеровские сказки» помогают раскрыть внутреннюю силу детей и являются неотъемлемой составляющей лечебного процесса

С. В. Виссарионов, директор НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера Минздрава России, руководитель клиники патологии позвоночника и нейрохирургии, член-корреспондент РАН, профессор, д. м. н.

На основании архивных материалов нам удалось выяснить, что Г.И. Турнер для своих маленьких пациентов писал сказки, в которых отражал красоту и прелесть окружающего мира.

В те времена дети были прикованы к кровати и не могли свободно передвигаться. Таким образом, он знакомил своих маленьких пациентов с особенностями природы и формировал основу их внутреннего мира.

НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера Минздрава России является первым учреждением в России, где с самого основания деятельности в сопровождение сложнейших хирургических вмешательств и порой непростого реабилитационного периода для детей и подростков в качестве поддерживающих средств восстановительного лечения применяются методики сказкотерапии.

В учреждении проводятся не только хирургические операции, но обязательно присутствует социальная реабилитация ребенка в обществе. Для пациентов проводятся мастер-классы, различные занятия, в том числе по музыкальной терапии, арт-терапии и куклотерапии. В палатах ведётся творческая деятельность — это раскрывает внутренний потенциал ребёнка. Благодаря тому, что все сотрудники нашего учреждения активно подключены к лечебному процессу, даже лежачие пациенты могут участвовать в таких мастер-классах.

Желающие поддержать и продолжить проект могут обратиться в Пресс-службу НМИЦ по адресу: pr-rosturner@yandex.ru

Справка:

  • Такие ученые как В. Беттельгейм, М.Е. Бурно, А.Ф.Лосев, К.Г. Юнг особое внимание уделяют сказкотерапии как инструменту личностного развития ребёнка, так как сказкотерапия содержит в символической форме модели поведения и нравственные ценности, убеждения и нормы общения.
  • М.М. Бахтин, В.К. Чистов, В.Б. Шкловский и другие доказывают эффективность коррекции внутреннего мира подростка через творчество.
  • Исследовательские труды Н.Е. Вераксы, П.Я. Гальперина, В.П. Зинченко, A.B. Зосимовского, Н.С. Кукарева, Т.Б. Лаврентьевой, И. И. Тихомировой, направленные на изучение диагностических, коррекционных и развивающих возможностей сказочного фольклора, разножанровых литературных сказок, помогают изучить теоретико-методологические основы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми группы риска, к которым можно отнести пациентов НМИЦ.

Тренинг «Нам сказка работать и жить помогает» для педагогов

Целевая аудитория: воспитатели, специалисты ДОУ

Цели и задачи:

  • Профилактика стресса и эмоционального выгорания у педагогов.

  • Сплочение коллектива.

  • Развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.

  • Осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы.

  • Накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний.

Актуальность: Все вы читаете сказки с детьми, но может не все догадываетесь то, что вы читаете детям сказки – уже является сказкотерапией. Ведь каждое занятие со сказкой вы завершаете, обсуждая с ребятами ответы на вопрос: чему научила нас сказка и как мы эти знания будем использовать в ситуациях нашей жизни? Таким образом, путешествуя по сказке, ребята становятся мудрее, познают жизнь, приобретают социальные навыки. Поэтому занятия сказкотерапией не уводят от реальности, а наоборот, приводят к ней. И сегодня я покажу вам некоторые приемы, которые позволят нам осознать свою индивидуальность, накопить положительный опыт общения, снизить негативные переживания, а поможет в этом сказки, и все что с ними связано. Тема тренинга «Нам сказка работать и жить помогает»

Упражнение 1. «Игра-приветствие»

Ход: Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего: Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Упражнение «Поменяйтесь местами»

Участники сидят в кругу. К кому относится данное высказывание меняются местами.

— поменяйтесь местами те, кто всегда выполняет правила;

— кто верит, что чудеса существуют;

— кто до сих пор ждет принца;

— кто боится Бабы-Яги;

— кто любит сочинять сказки;

— кто не слушается старших;

— кто иногда похож на Лешего;

— кто верит, что добро побеждает зло;

— кто верит в свои силы.

Упражнение «Ассоциации»

Каждый участник предлагает три ассоциации: говорит, с кем из известных сказочных героев ассоциируется он сам, а с кем – двое его ближайших соседей по кругу. Ассоциацию желательно обосновать.

Юмористическая викторина «Знаете ли вы сказки?»

1.Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи (Царевна-лягушка)

2.Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)

3.Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек. (Ершов)

4.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

5.Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды? (Рукав)

6.Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

7.Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)

8.Как звали царя, который допетушился? (Додон)

9.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

10.Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Пол- царства)

11.Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного моста. (Пузырь)

12.В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок)

13.Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)

14.Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования? (Ступа)

Да смотрю, сказки помните и знаете.

Упражнение «Сочинение сказки».

Цель: Развитие коммуникативных умений; накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе; повышение самооценки педагогов;

А теперь настало время придумать волшебную сказку со всеми нашими участниками, для этого мы используем волшебные слова, такие как «феи», «эльфы», «нимфы» и другие.

Упражнение 2. «Свет мой зеркальце! Скажи»

Ход: «Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру.

Хорошо, продолжаем. В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. «Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!»

После упражнения ведущий задает вопросы. Что вызвало затруднение? Легко ли охарактеризовать человека? Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

Упражнение «Театр Кабуки»

Ход: Игра напоминает игру «Камень, ножницы, бумага».

В театре Кабуки есть 3 главные роли:

Принцесса. Чтобы изобразить Принцессу надо присесть покачивая плечами и сказать: «Хи!».

Дракон. Вверх поднимают обе руки изображая когти и произносят: «Р-р-р!»

Самурай. Выхватывают воображаемый меч и резко произносят: «Ха!»

По сигналу все одновременно показывают свое движение.

Каждая из команд посоветовавшись выбирает себе роль. При этом надо учитывать, что Самурай убивает Дракона, Дракон съедает Принцессу, а Принцесса очаровывает Самурая. Победившая команда получает очко. Игра продолжается до 5 очков.

Упражнение «Сказочные атрибуты»

Каждому из вас, предлагается выбрать какой — либо из сказочных атрибутов, вообразить себя им, и продемонстрировать другим участникам при помощи вербальных и не вербальных средств. Остальные, должны отгадать, какой сказочный атрибут был показан».

Игра «Волшебный стул»

Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей,

Поскорей появись-

на Волшебный стул садись.

Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент – участник выражает вербально и невербально знак благодарности, сообщает о своих чувствах.

Комментарий ведущего: в эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени, с педагогами и родителями на собрании. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул», можно изготовить корону

Упражнение «Кто какой?»

Примечание. Игра на узнавание персонажа и определение его нравственных качеств. Проводится с мячом.

Инструкция. Участники передают мяч по кругу. Каждый, получая мяч, называет основные черты характера героя, которого указыва­ет предшествующий участник (ленивый, глупый, жадный, хитрый, трудолюбивый и т. д.), и, передавая мяч следующему игроку, назы­вает другого героя.

Импровизация сказки «Деревце»
Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул гром. Дерево вздрогнуло, и с него полетели листья. Хрустнула и упала ветка. Вспорхнули и закружили вороны. Они долго, пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка что-то мяукнула в ответ, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул гром. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Собака убежала к себе в будку, а кошка ближе прижалась к деревцу. Только вороны все кружили и нечего не боялись. 

Персонажи: гром, дерево, ветка, листья, вороны, собака, кошка,

Прощание «Спасибо за приятное занятие»

Цель: Повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех; групповой сплоченности, уверенности в себе.

Психолог: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу

Описание: Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: . Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Статья «Роль сказки в воспитании дошкольников»

Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок.

Альберт Эйнштейн

Хочу обратить ваше внимание на очень важную тему – воспитание детей сказкой. Это неотъемлемая составляющая воспитания дошкольников. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождать его на протяжении всего детства. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности, формируют у ребенка основы общения и поведения.

Я считаю, что сказки – незаменимы в жизни ребенка. Их роль очень высока. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь. Мир ребенка полон фантазий, чудес и сказок. Дети отождествляют себя с героями сказок, особенно с теми, кто действительно похож на них. Поэтому, если хотите научить ребенка определенным правилам поведения, найдите сказку, главный герой которой максимально похож на вашего ребенка.

Какое влияние оказывают сказки на жизнь дошкольника?

Полностью оценить воспитательную функцию сказки невозможно, так как она безгранична. Сказки — это копилка мудрости поколений, в них заложена магическая сила исцеления, развития и обучения слушателя.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»– эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребенка, позволяет впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к помощи, к защите. Таким образом, разнообразный сказочный мир будит воображение ребенка, рождает познавательный интерес к реальному миру, вызывает у детей энергию, дает первые понятия о добре, зле, справедливости. Через сказку ребенок начинает понимать законы мира, в котором он родился и живет!

Известно, что ребенок лучше всего усваивает новую информацию с помощью игры. Нудные поучения взрослых быстро надоедают и не дают результата. В то же время воспитание дошкольников сказкой позволяет преподнести нужную информацию в наиболее доступной для детского понимания форме. Маленькие дети строят свои мысли с применением образов, им намного проще проиллюстрировать ситуацию в голове со сказочными персонажами в главных ролях. Так они усваивают жизненно важные истины. Примером могут быть всем известные произведения детской литературы как «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Серенький козлик», «Колобок».

Сказки помогают дошкольникам развивать положительные качества

Сказки вовлекают детей в захватывающую и невероятную, полную приключений страну, где добро всегда побеждает. Понимая, что добро всегда торжествует, ребенок почувствует себя смелее и увереннее в жизни. Довольно часто можно встретить противопоставления: глупость и смекалка, лень и трудолюбие, нищета и богатство, трусость и храбрость. Так постепенно дети учатся различать добро и зло, поддерживать положительных персонажей в испытаниях и трудностях.

Через сказку, ее персонажей и ситуации, в которые они попадают, ребенок учится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир. Сказочный мир прост, поскольку четко разграничивается добро и зло, хорошее и плохое. Но в то же время в нем поднимаются важные для детского понимания вопросы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и помощи).

Для чего нужно читать сказки

Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир.

Они начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Сказка может помочь родителям понять ребенка. Дети могут снова и снова просить одну и ту же сказку. Малыш, скорее всего, слышит в ней то, что его тревожит в реальной жизни, вызывает интерес или радость. Например, если ребёнок постоянно хочет слушать сказку «Гадкий утенок», возможно, он чувствует одиночество в детском саду. Если дошкольник переживает какую-то проблему (например, ссору с другом), найдите подходящую сказку, и в ней он наверняка найдет способ все исправить.

Обсуждение сказки после прочтения повышает желание ребенка самостоятельно читать, развивает фантазию и расширяет словарный запас. Чтение книг вместе поможет родителям больше сблизиться с их детьми и будет отличным вариантом отдыха после тяжелого рабочего дня. Ведь сказки можно не только читать, но и придумывать их вместе!

Польза сказок для детей

  • Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
  • Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
  • Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
  • Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
  • Развивают внимание и память.
  • Воспитывают умение преодолевать трудности.
  • Расширяют словарный запас.
  • Прививают любовь к книгам и чтению.
  • Помогают адаптироваться к реальной жизни.
  • Развивают навыки общения.

Лучшее время для чтения сказок

Читать детям можно в любое время, но не стоит отвлекать кроху от других интересных занятий, прерывать его игры или общение с друзьями.   Старайтесь читать сказки ребенку всегда, когда он об этом попросит. Возможно, для вас это занятие и скучновато, но для вашего малыша, точно нет. Хочется обратить внимание на то, что сказку нужно не читать, а рассказывать. Этим у детей воспитывается умение слушать и понимать монологическую речь. После рассказывания сказки необходимо рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, провести беседу, которая поможет ребятам лучше понять содержание, правильно оценить некоторые эпизоды сказочной истории.

Особенно полезны сказки для сна ребенка. Слушая истории, он забывается, начинает утопать в своих фантазиях, его сон становится крепким и спокойным. Поэтому оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время ребенок расслаблен, у него спокойное настроение, он готов к получению сказочной информации. Сказка перед сном — это отличный способ успокоиться и настроить ребенка на позитив. Поэтому почитайте с малышом сказку, которая обязательно должна хорошо заканчиваться. «Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа…»

В сказке добро всегда побеждает зло, старания и упорство помогают герою преодолеть любые трудности, а это очень успокаивает и вселяет веру в то, что все хорошо, что мир понятен. Поверьте, это очень важно для ребенка.

Желательно, чтобы чтение сказки ребёнку перед сном стало доброй семейной   традицией. И вот почему: это удивительно, но ученые доказывают, что всего 15-минутное чтение сказки на ночь делает малыша более послушным, смелым, открытым и внимательным к окружающему миру.

Какие же сказки рассказывать (читать) своему ребенку?

К выбору сказки для ребенка, особенно маленького, следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать возраст ребенка и особенности его темперамента. Детям 4-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети легко перевоплощаются в животных, копируя их манеру поведения. У детей развивается умение справедливо оценивать поступки не только героев сказок, но и своих сверстников, формируется умение понимать, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Очень любят дети этого возраста читать сказки в стихах – стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро малыш вслед за вами начнет повторять строчки из «Мойдодыра», «Мухи-Цокотухи», «Доктора Айболита» или стихов Маршака. Старших дошкольников можно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Золушка», «Буратино», «Незнайка». Отлично подойдут для них многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, некоторые сказки Пушкина.

Сказка в этом возрасте должна не только нравиться ребенку, но и быть поучительной, приносить ему пользу. Самое важное для малыша – правильное осознание смысла прочитанного. Дети быстро запоминают троекратные повторы из сказок, песни и стихи. Они на конкретных примерах сказки учится уму-разуму. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением. Только в таком случае ваши эмоции и настроение передадутся и малышу.

А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше. Помните, сказки — это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

logo s1

НА КАРТЕ

Региональный конкурс чтецов «Педагоги читают детям» для педагогических работников дошкольного и начального общего образования, выразительно декламирующих стихи поэтов Карелии

Региональный конкурс чтецов «Педагоги читают детям» для педагогических работников дошкольного и начального общего образования, выразительно декламирующих стихи поэтов Карелии

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в целях реализации Государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» организует VII региональный конкурс чтецов «Педагоги читают детям».

К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники дошкольного и начального общего образования.

Конкурс состоит из двух этапов:

— муниципального (ноябрь 2022 года — январь 2023 года) и

— регионального – февраль 2023 года.

В зависимости от изменений, связанных с эпидемиологической обстановкой по распространению коронавирусной инфекции, формат проведения конкурса (очно или заочно) будет уточняться.  

Предметом Конкурса являются выступления педагогов, специалистов (воспитатель, учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) дошкольного и начального образования с художественным чтением поэтических произведений карельских поэтов, карельского поэтического фольклора на русском языке (см. Положение о конкурсе).

Номинации конкурса:

  • Детство – славная пора
  • Край любимый, край родной
  • Образ природы
  • Юбилейный год поэта: Я. Ругоев

Конкурс направлен на:

— распространение среди педагогов и специалистов риторических знаний и умений, представлений о правильной речи, об основах выразительного чтения поэтического текста;

— повышение интереса к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления;

— распространение и популяризацию произведений карельских поэтов, карельского фольклора; 

— решение образовательных и воспитательных задач через использование в профессиональной деятельности региональной составляющей.

Организационный взнос за участие в конкурсе – 200 руб. (см. форму Договора).

Заявки на конкурс (см. форму заявки) направляются в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» на эл. адрес: Lm0907@mail.ru до 26 января 2023 года.

Справки по телефонам +7981-400-21-41 (организатор – Елена Дмитриевна Макарова, e-mail:  Lm0907@mail.ru).

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ>>>

ДОГОВОР НА УЧАСТИЕ>>>

ФОРМА ЗАЯВКИ>>>


08.02.22 Итоги VI Регионального конкурса чтецов «Педагоги читают детям»

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

  • Педагог профессия будущего сочинение
  • Педагог наставник как пишется
  • Педагог исследователь это сочинение
  • Певцов было десять человек только десять сочинение
  • Певуч как пишется с мягким знаком или нет