Педагогика в моей жизни сочинение

Педагогика играет важную роль в моей жизни. С основными категориями педагогики (обучение, образование, воспитание) так или иначе сталкивается каждый. Родители, воспитывающие своих детей, преподаватели, обучающие студентов, любой из нас, читающий учебник — во всех этих случаях люди оперируют знаниями, которые нам дает педагогика, иногда осознано, но чаще всего инстинктивно.

Родители в процессе воспитания ребенка, начиная с объяснения в раннем детстве, что такое «хорошо», а что такое «плохо», что спички детям не игрушка, что нужно говорить «спасибо», руководствуются опытом, накопленным предыдущими поколениями, общепринятыми нормами и правилами, которые сейчас кажутся нам очевидными и к которым люди относятся, как к жизненным аксиомам. Но все эти нормы и установки – результат многовековой человеческой практики в воспитании и обучении, результат грандиозной теоретической работы мыслителей и философов древности, сформировавших саму науку педагогику и наше современной представление о предмете изучения этой науки. Представления о воспитании и обучении в то же время пересматриваются и меняются, что свидетельствует о динамичном развитии науки педагогики.

Вышеприведенные рассуждения относительно общепринятых норм, правил и опыта применимы и к образовательному процессу в учебных заведениях, к процессу социализации, творческому саморазвитию человека и другим явлениям, которые изучаются и описываются педагогикой.

Будучи студентом химического факультета, не могу не рассматривать возможность преподавания в вузе. Преподавательская деятельность требует не только творческого подхода и знания непосредственно предмета, но и специальных навыков и знаний, которым обучает педагогика, как дисциплина.

Учителя школы, преподаватели вуза, являясь субъектами педагогики, оказывают большое влияние на формирование личности, развитие учащегося. В восьмом классе я решила посвятить жизнь химии, благодаря моему замечательному учителю. Мое первое представление о научной деятельности и людях в мире науки сложилось под влиянием образов блестящих выдающихся ученых из кино и книг, и, разумеется, носило характер некой неопределенной мечты и идеала, но только благодаря преподавателям в университете, которые подают пример, каким должен быть ученый, мечта воплощается в реальность и становится целью.

К девятому классу у меня накопилось много цифрового домашнего задания (презентации, интеллект-карты, видео, рефераты, сочинения и другие), и я решила создать сайт (marinky.com) и публиковать свои работы, чтобы учителя и ученики могли их использовать в образовательном процессе. Также я публиковала различные демонстрационные материалы, иллюстрации и видео, связанные с моим увлечением молекулярной визуализацией, и сайт приобрел научно-популярную направленность. Сайт регулярно посещается учителями, учениками, студентами и другими заинтересованными. Посетители оставляют благодарные отзывы и мне приятно осознавать, что я вношу свой небольшой вклад в процесс образования.

Таким образом, педагогика, как наука о воспитании и обучении человека, играет важную роль в моей жизни.

Педагогика в моей жизни

Автор:   •  Апрель 1, 2019  •  Эссе  •  314 Слов (2 Страниц)  •  2,966 Просмотры

Страница 1 из 2

Эссе на тему: «Педагогика в моей жизни».

На сегодняшний день существует большое количество взглядов на то, что есть педагогика и как она влияет на жизнь человека. Так что же такое педагогика? Это наука о процессах воспитания, развития и обучения человека. Пожалуй, что именно педагогика помогает создавать условия для духовного самоопределения, для выстраивания своего жизненного пути, для раскрытия индивидуальных способностей каждого человека в активной деятельности.

Одним из этапов моей жизни прошел в детском саду, в месте, где большинство детей в -первые сталкиваются с педагогикой. Тут с помощью педагогов сформировалась моя наблюдательность и способность выполнять различные упражнения, но еще и появились определенные знания в этой области. Здесь я научилась самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками. Стала иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, различать, «что такое хорошо и что такое плохо» и так далее. В следующем этапе моего воспитания появилась школа и учителя. Вместе с учителями в моей жизни появилась профессиональная педагогика, новые отношения и правила. Школа учила меня приспособленности, контакту с другими людьми, как со взрослыми, так и сверстниками. Я считаю, что педагогика присутствует на протяжении всей жизни каждого человека потому, что человеку приходиться постоянно сталкиваться с необходимостью обучения чему-то новому.

В университете я познакомилась с такой учебной дисциплиной, как педагогика. Этот предмет оказался для меня достаточно интересным и познавательным. Наш педагог проводит интересные семинары. Он пытался познать каждого студента. Например, проводил такие семинары, которые направленны на познание себя, логическое мышление, умение выражать свои мысли на публику. Также большое внимание уделялось нашей будущей  компетентности, которая характеризуется теоретической и практической готовности человека к выполнению какой-либо деятельности. Еще я узнала о различных методах воспитания и наказания детей, какая должна быть семейная атмосфера, как правильно воспитывать детей, что очень пригодиться в моей дальнейшей жизни.

Доступно только на Essays.club

Если вам попадется в ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию тема педагогов, то в этом случае Вам будет полезен пример сочинения ниже!

Что такое педагогика в моем понимании?

В первую очередь лично для меня педагогика – это умение правильно и точно преподнести материал для изучения при условиях, что к этому должен быть талант или же призвание. Да, я не считаю, что абсолютно каждый человек, выучившись, может спокойно заниматься такой наукой, как педагогика. У человека должно иметься много желания и стремления к работе с детьми. К сожалению, мне довольно часто встречались педагоги, которым не нравилась профессия, которую они выбрали. Либо это было слишком заметно, либо они сами напрямую выражали свое недовольство. И вот тут я подвожу черту к тому, что, помимо стремления и желания, человек должен любить свою профессию. А если он не в состоянии это сделать, то хотя бы не должен срываться на детях. Они не обязаны ежедневно выслушивать как преподаватель недоволен своей должностью в обществе.

Хочется отметить, что есть ряд качеств, о которых стоит помнить, когда речь заходит о педагогике и педагогах. К сожалению, всё чаще я, смотря новости по телевизору, прихожу в ужас от услышанного. В одной школе учитель довел ученика до самоубийства, другой угрожал родителям, третий шантажировал, вымогая деньги. По всему миру творятся ужасные вещи, на которые, мало кто обращает внимания. Так вот первое, о чем необходимо помнить, это профпригодность. Я считаю, что у людей, способные совершать подобные вещи, не всё в порядке с психикой. И мягко говоря, они не могут даже думать о том, чтоб работать с детьми. Перед тем, как поступить в учебное заведение для обучения педагогике, нужно в первую очередь проверять у людей их психику. Не знаю, делают ли это. Но если человека и проверяют с помощью какого-то теста, то вероятно, нужно это делать ответственнее, чем сейчас.

Вторым пунктом для меня является умение ладить с детьми. И я говорю не о том, чему могут научить, а о том, что это, опять же должно быть заложено природой. Если с самого детства или в юном возрасте ребёнку нравится приглядывать за детьми помладше, или же чему-то учить их, то тут, вне всяких сомнений человеку дано стать педагогом. И замечательно, если он сам этого желает.

Третьим пунктом является способность совладать со своими эмоциями. Возможно, это звучит странно, но для меня это важно. Бывало, что я встречала людей, которым нравилась профессия, которые очень любили детей, но увы, часто на них срывались, хотя позже жалели об этом. Как же мне хочется, чтоб люди помнили о том, что работают с детьми! С теми человечками, у которых только формируется психика, с теми, кто не заслуживает, чтоб на них кричали без причины. Особенно жаль, когда в группе детей есть один ребёнок, скажем так посложнее, и его поведение намного хуже, чем у других, и из-за одного такого ребёнка под “горячую руку” преподавателя попадают все остальные детишки.

И ещё, хотелось бы сказать о веще, которую я услышала совсем недавно. Преподаватель выразился примерно так “лучше я приду на работу и накричу на вас, нежели дома поссорюсь с мужем и детьми, и у нас появятся проблемы”. Извините, с какой стати так должны делать? У меня не хватает слов выразить насколько это неправильно!

Четвёртым пунктом является умение найти индивидуальный подход к каждому ребёнку лично. Все дети, пусть и юны, но уже имеют свой определенный характер. И очень важно на этапе становления вложить в ребенка только хорошие качества. Не всегда получается достичь желаемого результата, но сдаваться не стоит никогда. В маленьком возрасте ребенок постоянно попадает под влияние. Это может быть влияние родителей, влияние окружающей среды, влияние ровесников, влияние педагогов. И все действия, совершаемые в сторону ребенка, формируют его характер. Поэтому в работе с детьми стоит помнить о том, что необходимо быть терпеливее.

Так же, пожалуй, завершающим пунктом является то, что педагог помимо образования и воспитания, должен так же быть помощником, неким «сильным плечом» на которое с полной уверенностью можно было бы опереться вне всяких сомнений. Говоря о влияние, мне сразу вспомнилось то, что ребенок все познает впервые, чувствует много различных эмоций, некоторые их которых, могут и не понравиться ему, поэтому так важно обращать на ребенка как можно больше внимания и проявлять заботу по отношению к нему, ему это крайне необходимо.

Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию:

[add_posts category=sochineniya-po-obshhestvoznaniyu show=30]

ОГЭ по Обществознанию           ЕГЭ по Обществознанию

Даниил Романович | Просмотров: 7.7k

эссе

Чем является для меня педагогика.

Чем является для меня педагогика? Это живой процесс. Процесс поиска ребенком самого себя, обращения к внутреннему миру, к своим чувствам, эмоциям. Современному ученику, который спотыкаясь, путается в сегодняшней свободе мысли, сложно найти себя, свое место в социуме. И лишь опираясь на плечо педагога, способного провести по начерченной, как на детском рисунке, сказочной дороге к знаниям, к жизненным принципам, он способен сделать правильный выбор -стать человеком.

Каждый день, идя к детям, я думаю о том, что смогу дать им сегодня. Вспоминаю кадры из фильма «Ирония судьбы»: главная героиня, работающая учителем, точно подмечает, что ошибки врачей дорого обходятся людям, и, хотя, ошибки учителей не столь заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого. Потому я должна видеть наперед результат своих действий, прогнозировать исход.

А еще надо быть  самим  собой — не одевать пафосные маски «всезнайки», быть соучастником урока. Уметь удивляться детским открытиям, радоваться новому совместно с ребятами. Только будучи искренней можно получить в награду признание учеников, так как дети как никто другой чувствуют фальшь и равнодушие.

Для того чтобы построить дом знаний, нужно возвести его на крепком фундаменте. И если научить ребенка самому возводить стены, впоследствии он выстроит уникальный город. Умение анализировать, синтезировать, прислушиваться к другим мнениям, быть гибким, искать возможные пути решения – вот тот фундамент, который важно заложить в самом начале. Только вовлекая детей в учебный процесс, заставляя их кропотливо собирать информацию, при этом не забыв заинтересовать их в этом поиске, можем воспитать пытливый ум, потребность в поиске знаний, в поиске нового наполнения себя. Задача учителя не в том, что бы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. ( Константин Кушнер)

Иногда я размышляю о том, что нужно брать от жизни и что отдавать взамен. Мы все хотим встречать на своем пути добро, любовь, дружбу, понимание… Однако, чтобы это получить, мы должны преподнести взамен те же дары. Сам учитель должен быть духовно щедрым, он должен уметь одаривать окружающих. Ведь научить принимать не менее важно, чем отдавать. Совершенствуясь в добродетели, нам необходимы те, кто нуждается в ней, и лишь тогда, пропустив это знание через себя, ребенок сможет делиться с окружающими теплом, добром – «Человечностью».

Как нельзя верно отражает эту мысль высказывание Дориса Ноу Ноулта: «Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребёнок видит враждебность, он учится драться. Если ребёнок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности. Если над ребёнком насмехаются, он учится быть робким. Если ребёнка постоянно стыдят, он учится быть виноватым. Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе. Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире».

Для меня, прежде всего, важно быть педагогом, который понимает и чувствует идущего рядом ученика.

В чем сущность каждого человека? Наверное, в его предназначении в этом мире, в жизненной позиции, нравственности.

Наступает момент, когда человек задумывается над смыслом жизни, над тем,  какое место он занимает в современном обществе. Эти философские вопросы я часто задаю себе.  Так в чем же смысл моей жизни? Истоки становления моей личности  лежат в семейных ценностях, традициях.

Когда звенит тишина, и тихо за окнами падает искрящийся снег, или льётся музыкой дождь, я заглядываю к себе в душу… Подобно маленькой Дюймовочке, я родилась из крошечного семечка доброты. С ранних лет была окружена любовью и заботой близких людей. Моя мама, Печкина Антонина Егоровна, праведный человек. Свою жизнь посвятила педагогике, более 30 лет проработала в школе учителем биологии и химии.

Мой дедушка воспитал её на добродетелях священного писания Он, получив образование в церковно-приходской школе, считался грамотным человеком того времени. Работал писарем в колхозе, а по вечерам нёс службы в молельном доме. К нему всегда шли люди за советом. Он исповедовал, принимал покаяния, старался помочь и словом и делом.

Мама шла по жизни твердо, не осуждая людей, а вселяя в них веру в себя и надежду на лучшее. Она никогда не наказывала меня, достаточно было одного взгляда. Но этот взгляд пронизывал, заглядывал в самую душу, её потайные уголки, заставлял задуматься над совершенным поступком.

До сих пор этот взгляд со мной. И чтобы я ни делала,  я представляю его, и что сказали эти два добрых, наполненных глубокой мыслью, черных уголька? Всё ли я в жизни делаю правильно?…

Именно этот взгляд, это отношение к жизни, людям, обществу и определили выбор моего жизненного пути. Вот уже 16 лет я работаю учителем начальных классов. Кажется совсем недавно, а было это сразу  после школы, в 1994 году я пришла работать в малокомплектную Б-Ларионовскую начальную школу. Потом 3 года училась в Дзержинском педагогическом колледже. По окончании работала в Нижнем Новгороде в гимназии №2 и средней общеобразовательной школе №160.Там остались дорогие сердцу коллеги и любимые ученики. Встречаясь, мы долго общаемся, нам интересно, а что нового у нас случилось, что интересного произошло с нами за это время. Отрадно, что в этом учебном году я вернулась на родину, в стены своей школы, где 11 лет я сидела за партой. Многие мои учителя уже ушли на заслуженный отдых, но так же как прежде учат ребят ГруздеваТ.Н., Буторина Н.И., Ловцова С.А., Надееева З.П., и конечно же Ветюгова Г. Н., правда в годы моей ученической жизни она еще не была директором школы, но уже тогда замечательным учителем математики, веселым, задорным и справедливым. Опыт моих учителей оказал благотворное влияние на становление моей педагогической личности.

Для меня педагогика- это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности, в том, чтобы  поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания, поделится  лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь- это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь. Очень важно выводить истинные решения из уроков судьбы, в этом и есть формула успеха.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

И моя задача как педагога- помочь маленьким жителям нашей страны вывести эту формулу самостоятельно. Напоить ребёнка успехом, чтобы он почувствовал его вкус и сохранил на всю жизнь.

А как порой трудно открыть сердце ребёнка, научить радоваться достижениям других, помочь стать успешным самому. У каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. Эта  проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большой процент людей не стремится к успеху (к активному достижению целей), а стремится быть успешным за счет других. Важно, чтобы новое поколение было успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира.

Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с  замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ребёнка.

Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет… Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды, учусь в педагогическом университете.

Эти знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации.

В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.

Эссе «Моя педагогика»

Каждый из нас приходит в этот мир беспомощным, ничего не умеющим, ничего не знающим существом. Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Войдя в этот мир, человек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нем, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие и родные люди – родители. На этого кроху идет огромный поток информации. Мир открывают сами дети, родители им помогают, а учителя дают ключ и метод для того, чтобы открытие состоялось без лишних трудностей. Постепенно, развивая некоторые навыки и накапливая знания, ребята приобретают способность жить в нашем непростом и полном опасностей мире. Эти знания формировались в течение всего времени возникновения и развития человечества. Во все времена в обществе были люди наиболее одаренные, способные усвоить накопленный тысячелетиями багаж знаний и передать эти знания другим. Таким образом, в любом обществе всегда были учителя и ученики.

В наш непростой беспокойный век, знания о том, как поступать в сложных жизненных ситуациях, приобретают первостепенное значение. Очень важно уже в тот момент, когда человек начинает жить осознанной жизнью, рассказать ему, акцентировать его внимание на тех опасностях, которые существуют в окружающем нас мире, помочь ему приобрести навыки, необходимые для сохранения здоровья, а порой и жизни, в экстремальных условиях. Сегодня, когда у всех на глазах с огромной скоростью нарастает число различных природных и техногенных катастроф, когда от несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности (пожар в клубе «Хромая лошадь» в г. Пермь) гибнут люди, когда погибают подростки от передозировки наркотиками, мы просто не можем беспечно смотреть на это со стороны. Именно школа должна дать знания, как вести себя в чрезвычайных ситуациях (да и в повседневной жизни), как оградить себя и других от вредных привычек, ведущих к потере здоровья. Для этого в школьную программу был введен предмет Основы безопасности жизнедеятельности.

Я еще очень молодой педагог, стаж моей работы невелик. Закончив в 1999 году школу с золотой медалью, я поступила в Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского на химический факультет. Во время учебы на третьем курсе мне предложили должность лаборанта кабинета химии в родной школе. Я согласилась, и, закончив в 2004 году университет по специальности химик-аналитик, решила продолжить свою работу в школе. Преподавать любимый предмет не позволили условия: свободного места учителя химии не было, и я согласилась вести курс ОБЖ. Предмет был для меня новым, и я с энтузиазмом принялась за его изучение. Сейчас я могу точно сказать, что самые нужные знания в наше время дети могут получить в школе на уроках ОБЖ, потому что эти знания позволят им чувствовать себя спокойнее и увереннее в любой жизненной ситуации. Л.Н.Толстой писал: «Есть знания, необходимые каждому человеку. Пока человек не усвоит всех этих знаний, все другие знания будут во вред ему». Применительно к школе эта фраза великого писателя слишком категорична, но, по большому счету, верна, так как, только будучи уверенным в собственной безопасности и сохранении здоровья, дети будут с полной отдачей изучать другие предметы школьной программы.

Современные технологии помогают сделать процесс преподавания ОБЖ увлекательным и приближенным к реальности. Существуют различные методы, которые я применяю при изучении вопросов безопасности:

— эвристический – наглядный — под руководством учителя

— проблемный – словесный — под руководством учителя

— репродуктивный – наглядный — самостоятельный

— объяснительно-иллюстративный – наглядный — под руководством учителя.

Выбор метода обучения зависит от цели урока и уровня подготовленности учащихся. Главное для меня, чтобы ребенок не был пассивным слушателем рассуждений «о жизни», а активно участвовал в происходящем на уроке, чтобы его «затягивало» в процесс. Чтобы ученик понял и решил: «То, что рассказывает сейчас учитель – жизненно важно для меня, без этих знаний в жизни не обойтись»

Я считаю, что здоровье – главное богатство человека. В настоящее время здоровье российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Поэтому с помощью своих уроков стараюсь решить следующие задачи:

  1. Привлечь внимание учеников к необходимости сохранять и приумножать свое здоровье в современных социально-экономических условиях

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни, свободный от алкоголя, курения и наркотиков

  3. Научить детей способам оказания первой помощи пострадавшим

  4. Построить учебный процесс таким образом, чтобы ученики не подвергались различным перегрузкам и воздействию вредных факторов, ведущих к ухудшению самочувствия и снижению способности к обучению. К таковым можно отнести: статическая поза ребенка, ведущая к гиподинамии, плохое состояние учебного помещения, психологические перегрузки и др.

Для решения этих задач я постоянно включаю в свои уроки приемы увеличения двигательной активности: физкультминутки и кинезиологические упражнения (в зависимости от возраста учащихся); с целью снижения уровня эмоционального напряжения включаю в учебный процесс различные виды творчества: создание проектов, викторины, игры, конкурсы рисунков. Иногда осенью и весной провожу занятия на свежем воздухе, в спортивном городке при школе. На этих занятиях дети усваивают необходимые знания, умения и навыки и удовлетворяют физиологическую потребность в движении и свежем воздухе.

Несмотря на активную деятельность в области преподавания ОБЖ, я также не забываю свой любимый предмет – химию. Эти знания помогают мне наиболее полно и профессионально объяснить ученикам, что такое загрязнение окружающей среды (оксидами углерода СО, СО2, оксидами серы SO2 и пр.), какими свойствами обладают газы (Cl2 -хлор,NH3 — аммиак), выброс которых наиболее вероятен при техногенных авариях.

Каждый урок 1 сентября я начинаю со слов: «Здравствуйте, ребята! Я буду вести у вас курс ОБЖ – один из самых важных, самых нужных для вас предметов. Он позволит сделать вашу жизнь безопасной, наполнит ваши сердца любовью к Отечеству, воспитает вас настоящими гражданами и патриотами России, научит правилам оказания помощи пострадавшим и сохранению своего здоровья. Настройтесь на серьезную и интересную работу».

В настоящее время я довольна выбором профессии, хотя порой бывает очень нелегко. Считаю, что учитель — это не профессия, а призвание!

4

Эссе о науке – педагогике.

Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.

Науки бывают разные, но ближе всех для меня -наука педагогика. Как известно, это наука о воспитании человека. Через педагогику мне отчетливо виден смысл вышеуказанного утверждения, так как педагогика – это моя профессия, работа, интересы и образ жизни.

 Что же в воспитании самое важное, самое прекрасное и самое нужное в жизни? Наверное, это счастливое детство, благополучная семья, образованные и чуткие к детям воспитатели и педагоги.

 В минуты таких размышлений  невольно рука тянется к жемчужинам человеческой мудрости, изречениям философов и великих людей о воспитании детей.

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» (Локк Д).

«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая  мудрость, чем для управления государством». (Чэннинг У.)

«Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- и вы пожнете судьбу».(Теккерей У.)

Высказывания признанных людей также подтверждают важность и своевременность  воспитания детей.

На мой взгляд, высшее проявление любви – это дети. В науке педагогике высшее проявление любви является безустанная  бескорыстная каждодневная забота о детях . Легко любить воспитанных, успешных детей, но дети бывают разные: непослушные, агрессивные. Но ты их любишь за то, что они есть. Работая 25 лет с детьми ,я научилась понимать характер ребенка, его проблемы, причины агрессивного поведения. Понимая природу ребенка, ты становишься терпимее к его негативному поведению, сочувствуешь ему ,жалеешь и снова «воспитываешь». И это , как мне кажется, в нашей науке высшее проявление любви. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, желанием напитать его душу самым лучшим, добрым, прекрасным, накопленным не одним поколением человечества.

А что же значит победить природу и себя? Порой педагогу приходится очень даже нелегко, так как наша профессия необычна. Это искусство учить и бесконечно учиться самому, иногда преодолевая себя, свои слабости. Достичь высокого мастерства помогают изучение психолого-педагогической литературы, посещение мастер- классов, показ открытых занятий, повышение квалификации.

Высказывание древнего философа Т. Назнанина подытоживает все мои размышления: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств,» то есть воспитание- это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то ,что он делает.  

FILE0042

ЭССЕ.

Моя педагогическая философия.

На свете не существует двух  одинаковых цветов: каждая ромашка хороша по-своему, каждый колокольчик «звенит» своим звоном, каждая роза  благоухает своим ароматом. А ребенок? Он тоже цветок-цветок жизни, необыкновенный и неповторимый. Как каждый цветок требует бережного ухода, так и каждый ребенок, рождаясь совсем беспомощным, полностью подчинен  нам, взрослым. Оказывается, не зря  воспитательницу изначально называли садовницей. Удивительно, но как много общего между ними?! Садовница, ухаживающая  за цветами, словно волшебница. От ее  кропотливого и каждодневного труда  все пышнее цветет и благоухает сад. Без нее цветы повянут, пожухнут и погибнут. Так же и воспитательница, словно добрая фея, каждодневно дарит детям свое добро, любовь и ласку. То, без чего не выживет человеческое дитя, то, от чего зависит его дальнейшая  жизнь. Судьба ребенка  во многом зависит от встречи с хорошим воспитателем, просто добрым человеком.

    Есть такие профессии, вызывающие у людей благоговение при одном  упоминании. Среди них и профессия «воспитатель». И не  каждому дано обладать  ею так , как дети  заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения.

   Как же мне удалось стать счастливой обладательницей этой  профессии?

  Оканчивая школу, как и все, я думала о том, чем буду заниматься в жизни. А  мечтала я стать  врачом, но учителя  в один голос твердили: « Тебе  надо в педагогический! ». Так и получилось, что обстоятельства и случай определили  мой выбор профессии. Попав однажды в детский сад, я уже не в силах была покинуть  эту шумную, веселую страну  детства. Дети  были такими забавными: что ни день, то какая- нибудь история или приключение. К счастью  все они  были веселыми. В кругу друзей  я была главным рассказчиком детских историй и  смешных высказываний.

  Осталась в детском саду и потому, что  меня, такую юную девушку, стали величать «Людмилой Александровной». Признание в тебе состоявшейся личности  играет немалую роль, в период взросления. Да и родители детей, образованные  люди, намного старше меня, интересовались вопросами  воспитания своего ребенка, советовались, и хотя тогда я была еще  не очень компетентная в вопросах воспитания, они  искренне  благодарили меня за доброе, чуткое отношение к их детям. Такое доверие, признание родителей сыграло особую роль в судьбе начинающейся воспитательницы.

      Вначале была учеба в Сарапульском педагогическом училище, затем – на дошкольном факультете  Глазовского педагогического института. Но  профессия воспитателя  требует постоянного саморазвития, самосовершенствования. Поэтому дополнительно  ко всему я окончила  курсы педагогов-психологов.

    Профессия воспитателя очень ответственная и благодарная. Видный педагог К.Д.Ушинский как-то сказал: «Детство — это тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Мы, воспитатели, должны постараться, чтобы детские  сердца посещали только приятные чувства. Мы  и  только мы являемся для них проводником и опорой в большую жизнь. Мы в ответе за их воспитание и обучение в дошкольном возрасте.

   Еще  большую ответственность перед детьми осознала с рождением сына, когда на себе испытала радость материнства. А как много нужно вложить в ребенка, чтобы вырастить его Человеком. Добро, любовь, уважение, воспитываемые в детях, должны быть не просто словами. Они должны быть зернами, посеянными в душе ребенка. И зерна эти обязательно взойдут, но только в условиях дружеского взаимопонимания между ребенком и взрослым. Так же как и травка пробивается сквозь землю только с наступлением тепла и солнца.

    Считаю, что моя профессия — самая интересная и привлекательная. Сегодня  воспитатель- это человек неустанного поиска, его отличает безграничная любовь  к детям, который понимает и осознает себя  таким, какой он есть. У каждого ребенка много потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

    Сотворить личность ребенка – великое дело и задача воспитателя!

Эссе «Моя педагогическая деятельность» — анализ педагогической работы в школе. У каждого человека есть свой наставник в жизни, свой идеал. И со временем сам же становится в роли наставника, учителя, мастера….Этот путь во временном, деятельностном, аналитическом,….во всех аспектах сложен и труден. Кому-то удается пройти с успехом, а кому-то …..увы. Это умение работать над ошибками, над самим собой….

Содержимое публикации

«Цель воспитания –

научить наших детей

обходиться без нас».

Эрнст Легуве

французский прозаик и драматург

Эссе «Лабиринты души»

Начиная писать эссе, невольно вспоминается волнующий момент моей жизни…1996 год, когда в руках диплом об окончании Бурятского Государственного Университета многообещающе зовет и жгёт новыми идеями в предвкушении открытий таинственного мира.

И отработав только месяц в школе-интернат, я с позором для себя бежала со слезами на горячих щеках после первой неудачи. Быстро закинув вещи в чемодан, поймав первую попутку, бежала… Ехала и плакала… Перешагнув порог дома, я упала в объятия сестры. Она не могла понять причину всех моих действий. В течение часа я не могла вымолвить ни слова, рыдала. Любовь Аркадьевна – сестра, мама, наставник, коллега. И только сейчас я осознаю, как тонко и умело она смогла успокоить душу мою и нацелить на всю жизнь для общения с детьми…И за это ей очень благодарна, ведь именно я – связующее звено, впервые перешагнувшего порог школы ребенка и семьи, где безопасно и надежно для малыша. И это очень стимулирует и подстегивает меня для новых побед в моей педагогической деятельности.

Вот уже 23-ий год я переступаю порог школы для того, чтобы увидеть светящиеся от любопытства глаза своих детей. Я – учитель начальных классов. И не просто учитель, а верный друг, мама, то есть та, которая умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя и быть успешным. В своих учениках стараюсь вложить трудные и непонятные для ребят понятия — честность, порядочность, целеустремленность, чтобы помочь каждому из них обрести веру в свои силы. Тем самым, как мне кажется, я вношу свою лепту в будущее нашей страны.

Основа моей работы заключается в том, что каждый ребенок – личность с разными способностями и возможностями. И эти способности ребенка нужно помочь найти в лабиринте души и раскрыть для дальнейшего развития. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.

Каждая профессия имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу современного учителя.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети, а если процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери такого воспитания невосполнимы.

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя. Чтобы жить своей профессией нужно стать мастером своего дела. И я стремлюсь к этому!

А что значит для меня быть мастером своего дела, мастером педагогического труда?

– Это значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Для меня – это индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только учителя не только наставника, но и друга, при этом не теряя уважения как к старшему и как к педагогу.

– Это постоянно искать пути наиболее удачного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.

– Быть мастером педагогического труда – это значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом с легкостью, быть в нем нужным и любимым для детей близким человеком, вселяющих в них радость, уверенность и оптимизм.

Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь обо всём и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпаю вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на меня, и выражающих целую гамму чувств.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель – учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учу детей и одновременно учусь сама, чтобы новое поколение чувствовало во мне человека, живущего их временем, их интересами.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, совещаниями, собраниями, заседаниями, соревнованиями по волейболу и настольному теннису, участием в художественной самодеятельности, и занятием для души — рисованием…  У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю…  Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги “ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка”. А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

Любимой работе, ученикам я посвящаю, конечно, большую часть своей жизни, но не забываю, что я мама, жена, сестра. С семьей мы любим активный отдых. Летом – отдых на природе, купание, походы, покорение горных вершин Саяны. И своим ученикам, личным примером прививаю навыки здорового образа жизни.

И сегодня я задаю себе вопрос: «А трудно ли быть учителем?»  Да, трудно. Но школа и дети – это вечный источник силы и молодости. Любимым делом заниматься легко и просто.

Я учусь.

И я учусь учить.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Обучая и воспитывая детей, я всегда помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротой. И я действительно, счастлива тем, что я – Учитель!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс рисунков «МИР ФАНТАСТИЧЕСКИХ ЖИВОТНЫХ»


Конкурсы

8 работ

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ЗИМНИХ КРАСОК ХОРОВОД»


Конкурсы

133 работы

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ЗИМНИХ КРАСОК ХОРОВОД
»

30 Декабря – 28 Февраля

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова


Открытые

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА
» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо — эти сказки!»»
    Обучение грамоте


  • Презентации по обучению грамоте для дошкольников «Поезд слогов»
    Обучение грамоте


  • Конспект занятия по обучению грамоте для 1 класса «Разработка занятия по теме: Речевая ситуация, составление краткого рассказа о летнем отдыхе.»
    Обучение грамоте


  • Презентации по обучению грамоте для 1 класса «Строчная буква й.»
    Обучение грамоте


  • Конспект занятия по обучению грамоте для «Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области музыкального искусства»
    Обучение грамоте

  • Педагоги читают детям сказки
  • Педагог профессия будущего сочинение
  • Педагог наставник как пишется
  • Педагог исследователь это сочинение
  • Певцов было десять человек только десять сочинение