Пейзаж в повести дубровский сочинение 6 класс

Описание природы в повести “Дубровский”

<

p>Описание природы имеет большое значение во многих литературных произведениях. С помощью пейзажа автор часто передает общую атмосферу произведения или характер и чувства героев. В романе “Дубровский” природа играет особую роль.

Автор часто упоминает красоту русской природы при описании помещичьих имений. А. С. Пушкин знакомит нас с Покровским, Кистеневкой и Арбытовым.

<

p>Село Покровское – принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: “…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями”.

<

p>Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. “Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Березки, которые при нем только что были посажены около забора; выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь…”

<

p>В произведение автор описывает еще одно имение под названием Арбатово. “Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками”. “Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность”, “беседка на берегу широкого озера, усеянного островами” – так автор описывает село Арбатово, образец изысканности и красоты.

Однако в Арбатове безлюдно и тихо. В нем как будто не хватает души.

<

p>Часто с помочью пейзажа автор передает душевное состояние героя. Так с помощью описания осенней природы Пушкин передает скорбь и печаль Владимира после смерти отца: “сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте”, “сел на холодный дерн”. “Будущее для него являлось покрытым грозными тучами”. Автор показывает размышления героя о будущем с помощью метафоры.

<

p>Русская природа в повести А. С. Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она помогает передать чувства героев, описать их характер и особенности мировосприятия.

Loading…

Описание природы в повести “Дубровский”


0

Какова роль пейзажа в романе «Дубровский»?

1 ответ:



1



0

Роль пейзажа в романе «Дубровский».

Описания пейзажа в романе помогают автору достичь трех целей. Прежде всего они показывают нам время действия романа, показывают место, где развивается действие. Например «Густая зелень» которая встречает Дубровского на подъезде к родному дому говорит нам о том, что время действия — лето. Холмы, которые лежат по берегам Волги указывает на место, где происходят события романа.

Вторая задача пейзажа — подчеркнуть душевное состояние героя, помочь читателю лучше понять его чувства. Особенно ярко это показано в пятой главе «Дубровского». После похорон отца Владимир уходит в рощу и его смятение и скорбь подчеркивается описанием тихой природы, ручейка, поблеклые листья, наступающая осень. При этом Владимир часто спотыкался, его задевали сучья, он вяз в болоте. Все это показывает его растерянность, он не знает, как ему быть дальше.

И наконец третья роль пейзажа в романе — характеристика героев. Пейзаж помогает сформировать отношение к действующим лицам. Например сравнительное описание богатого имения Троекурова и бедной Кистеневки позволяет читателю понять, что Троекурову незачем это имение, и отбирает он его лишь из собственного каприза. А это усиливает негативное отношение читателя к Троекурову.

Читайте также

Трусоватый Фарлаф после того, как бежал от Рогдая, встретил старую волшебницу Наину, которая успокоила его и велела возвращаться домой, убедив его (это ей легко удалось), что ему, Фарлафу, дальнейшее путешествие будет опасно, и лучше ему вернуться домой и спокойно ждать. Наина сделала намек, что поможет ему, сказав напоследок, что

L2k3O0aKPogsswxyNdhusFw5Ro94j9.png

Этот эпизод хорошо освещен в опере «Руслан и Людмила».

Рогдай, действительно, вместо того, чтобы поспешить за Людмилой, бросился вначале за своим соперником. Он понимал, что, пока жив Руслан, Людмила не будет его, Рогдая. Даже если он ее найдет, все равно любить она будет своего мужа. В поэме вообще оказывается, что никто, кроме Руслана, Людмилу и не любил. У каждого «любящего» какие-то свои, более важные дела нашлись, когда Черномор похитил девушку.

Кажется, в вопросе под словом «он» следует понимать Рогдая, как это сделали другие до меня, хотя и не совсем понятно, откуда они это поняли. :)

Итак, Рогдай — эпический герой (с современных позиций можно сказать, что он воплощение жестокости). Он желает сразиться с соперником и силой забрать то, что будет ему принадлежать по праву сильного. Насчет способности Людмилы пойти на крайние меры — позвольте не согласиться с другим ответом. Вспомним иронический пассаж Пушкина:

2vizOLrt4qhg8srC7pDN72yb4qH1bN5r.png

И счастье Руслана — что карлик, у которого в плену это происходило, был стар и немощен:

TZJnw3f3Nz6MnPQJt6RrVUTjbIi2VMR.png

Но именно такой — нежной, как вода, а не падающей на злые головы, как кусок льда, — молодой Пушкин и любил свою героиню Людмилу. Он сделал ее такой, чтобы за нее дрались! Вспомним фильм Ивана Твердовского «Класс коррекции»: там девушка как будто нарочно для того инвалид, чтобы парни ее на руках носили! Иногда в слабости — женская сила. Хотя не только. Когда все богатыри убиты, а новые рожденные просто не воспитаны как богатыри, женщинам приходится забыть о своей слабости, и в России такое часто случалось, поэтому слабые женщины вроде Людмилы непопулярны среди сильных женщин.

Итак, вывод: мир сказки «Руслан и Людмила» — тот, где за слабую женщину дерутся, и это там в порядке вещей. Конечно, пока Руслан жив, он не отдал бы никому Людмилу, отбил бы ее обратно хоть у нечистой силы, у злого колдуна — что и произошло в сказке. А не то что у обычного воина вроде Рогдая. Поэтому Рогдай, влюбленный в Людмилу, и стал с ним драться. Хоть Пушкин и предупреждал, что — в нашем с ним современном относительно этой сказки мире — не только драться за женскую любовь, но и вообще сердиться на избирательность женской любви «глупо и смешно».

С другой стороны, можно предположить, что в образе Рогдая Пушкин, не осознавая этого полностью, почувствовал «своего» Дантеса. То есть реальный Дантес мог быть и таким и сяким, и совсем «не из этой сказки», но Пушкин уже во время написания «Руслана и Людмилы» задал свой подход к подобным посягновениям на чужую женщину. (Я не литературовед, так что если я не первый говорю об этом очевидном для меня — дайте ссылку, кто сказал об этом подробнее, будет интересно.)

Не знаю, нужен ли какой-то культ. Хоть Пушкину, хоть Гагарину.

Просто кто любит поэзию, то читает и знает. Без официального напоминания. Школьные годы никоим образом лично у меня не могли отбить охоту читать Пушкина ли, Чехова.

Я вообще не представляю, какими должны быть монстрами те учителя литературы, чтобы у такого количества людей напрочь уничтожить любовь к истинной красоте, стилю, гармонии, изяществу и мысли.

Вероятнее всего, проблема в самом человеке, а отсыл к школе — лишь повод и предлог.

Возможно, мне понятен и дорог Пушкин ещё и потому, что я живу в Петербурге. Этот город немыслим без поэзии, Пушкина ли, Блока, Бродского, без музыки, ты сопричастен так или иначе, ты вовлечён в русскую культуру.

Пушкин для меня не только гений поэзии, он настоящий, живой человек, страдающий, мыслящий, любящий. Я недавно перечитала его письма. Какой он друг! Он язвителен, остроумен, в то же время необыкновенно заботлив, деликатен, умен, мудр и все понимает и предвидит.

И это все есть в его поэзии.

Одна строчка может просто так много вам сказать. Это гению подвластно.

l4dshXRHstbd3OTd0a3KhGemIAUDOSK0.png

Или это.

FRRLKz0TxMcN0wZtjHuottsLJgtKA.png

Цитировать и цитировать. Я не устану

Заря – это трава. Есенин на Троицу «плакал на цветы» – то же самое. Смешение христианского праздника и языческих верований.

Имение К. Троекурова

У Троекурова было большое имение. Называлось оно Покровским. Владел Троекуров землей и в других губерниях. Было у Кирила Петровича около трех тысяч крестьян. Дом помещика был огромным и имел еще надстройку. Крыша была выкрашена в зеленый цвет. Во владениях Троекурова была даже церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, а рядом текла река. В саду имелись дополнительные строения для прислуги и гостей. Вокруг барского дома были разбросаны домики крестьян с огородами и колодцами.

В доме было так просторно, что в главной зале могло уместиться 80 гостей и оставалось еще место для танцев. Для обедов предназначался длинный стол. Гостиная по размеру не уступала зале. Для поддержания дома в наилучшем состоянии у Троекурова был дворецкий.

Основные события в романе «Дубровский»

Детям, которые посещают 6 класс средней школы, учитель литературы дает задание написать по роману «Дубровский» аннотацию: краткое содержание для читательского дневника. Чтобы легче запоминалось краткое содержание романа «Дубровский», полезно написать план произведения.

Обратите внимание! А.С. Пушкин никак не назвал своё творение. На месте названия стоит дата начала работы над романом – 21 октября 1832 год. Наименование роману дали издатели по фамилии главного героя Владимира Дубровского, когда в 1841 году публиковался 1 том произведения.

Роман Дубровский

События развиваются следующим образом:

  1. Однажды псарь Троекурова сделал оскорбительное для Дубровского замечание, чем рассмешил хозяина. Вскоре Андрей Гаврилович высек троекуровских крепостных, которые воровали лес. Между соседями происходит ссора. Кирила Петрович затевает тяжбу по отторжению деревни Кистеневка в свою пользу.
  2. В суде зачитывается решение суда о передаче Кистеневки во владение Троекурову. Отставной генерал-аншеф доволен. Потрясенный Андрей Гаврилович устраивает скандал в судейской комнате. Старик заболевает, его отвозят в имение, уже принадлежащее соседу.
  3. Старая нянька отправляет Владимиру Дубровскому письмо о болезни отца. Гвардейский офицер, взяв отпуск, приезжает домой. На почтовой станции молодого человека встречает Антон, крепостной кучер. По пути в имение крестьянин рассказывает о произошедших событиях. В деревне сына встречает больной, обессилевший Андрей Гаврилович.
  4. Молодому барину Дубровскому трудно разобраться в тяжбе без помощи поверенного. Троекурова мучит совесть. Неблаговидный поступок, совершенный в пылу гнева, не дает покоя своенравному помещику. Кирила Петрович решает помириться со старинным другом. При виде въезжающего во двор генерал-аншефа, Андрей Гаврилович выходит из себя, его охватывает приступ ярости. Бедного старика хватил удар. Владимир Дубровский приказывает выгнать Троекурова. Отец умирает.
  5. Аркадия Гавриловича похоронили рядом с могилой матери Владимира. Молодой человек отсутствовал на поминальном обеде. В лесу он думал о будущей жизни. Вечером приехали приказные для исполнения решения суда об отторжении имения Дубровского в пользу Троекурова. Дворовые люди едва не устроили бунт. Заступничество Владимира спасло чиновников от расправы.
  6. В кабинете Владимир Дубровский, разбирая бумаги Андрея Гавриловича, наткнулся на письма матери, адресованные отцу в армию во время турецкого похода. Горестные чувства охватили молодого человека. Не желая, чтобы семейное гнездо попало в чужие руки, сын покойного сжигает дом. В здании остались только уснувшие пьяные приказные. Уезжая из имения, барин назначает крестьянам встречу в Кистеневской роще.
  7. Выяснять причины пожара приехал Троекуров. Виновником происшествия признали кузнеца Архипа. В причастности к делу подозревался и сын Андрея Гавриловича Владимир. Вскоре в округе появилась шайка разбойников, которая грабила и сжигала дома помещиков. Только троекуровские владения оставались в неприкосновенности.
  8. Дочь Троекурова семнадцатилетняя Маша воспиталась на французских романах. Обучением сына Саши, рождённого помещику гувернанткой дочери, занимался мсье Дефорж (переодетый Владимир Дубровский), которого Кирила Петрович выписал из Москвы. Барин любил шутки ради вталкивать незадачливого гостя в помещение с голодным медведем. Такому испытанию подвергся и учитель сына. Дефорж не растерялся и, вынув пистолет, застрелил разъярённого зверя. Маша влюбляется во француза.

Красоту русского языка не позволит ощутить очень краткое содержание романа «Дубровский». Роман следует читать полностью. Учителя школы также рекомендуют слушать краткое содержание, исполненное мастерами художественного слова.

Это интересно! Александр Пушкин повесть Станционный смотритель: краткое содержание

2 часть романа

С 11 ноября по 14 декабря 1832 года Пушкин не работал над романом. Дата окончания XIX главы – 6 февраля 1833 года. Произведение осталось незаконченным.

О чем повествует 2 том романа Дубровский:

  1. Первого октября в Покровском отмечался храмовый праздник. После богослужения многочисленные гости собрались на обед в усадьбе Троекурова. Во время застолья обсуждались последние новости, связанные с разбойниками.
  2. Троекуров приказал не отпускать гостей до завтрашнего дня. Вечером начался бал. После полуночи приглашенные начали расходиться по отведенным им комнатам. Антон Пафнутьич Спицын решил переночевать во флигеле Дефоржа. Помещик опасался ограбления, поскольку все деньги он спрятал на груди в кожаной сумке. Мужественный француз казался надежной защитой. Ночью учитель ограбил Спицына, назвавшись Дубровским.
  3. За месяц до этого происшествия Владимир Дубровский выкупил паспорт и рекомендации у настоящего учителя, который, добираясь в имение Троекурова, ожидал на почтовой станции смену лошадей. Завладев документами Дефоржа, разбойник поселился в Покровском. На следующее после празднества утро хозяина и гостей удивлял бледный вид Спицына, с опаской поглядывавшего на француза. Наскоро выпив чай, помещик поспешил откланяться.
  4. Однажды учитель передал Маше записку, в которой предлагал встретиться в саду. На свидании молодой человек называет своё настоящее имя. Атаман разбойников признаётся, что Троекуров должен был стать первой жертвой его мести. Но любовь Владимира к девушке спасла Кирила Петровича от гибели. Маша обещает обратиться за помощью к Дубровскому в случае крайней необходимости. Главарь разбойников покидает Покровское. В усадьбу приехал исправник, чтобы арестовать мнимого учителя.
  5. В родное поместье, которое располагалось в 30 верстах от Покровского, вернулся князь Верейский. Кавалер двух орденов и хозяин 3000 крепостных был приглашен в гости к Троекурову. Красота Марии Кирилловны производит впечатление на пожилого светского льва. Спустя два дня отец с дочерью наносят ответный визит. Весь день проходит в развлечениях. Старый холостяк рассказывает о собранных им картинах. Хозяин и гости катаются на лодке по озеру. Вечером состоялся изысканный ужин. Ночью небо украсил фейерверк в честь Троекуровых.
  6. Прошло несколько дней. Когда Маша занималась вышиванием в своей комнате, неизвестный подкинул в окошко записку. Девушка не успела прочесть послание, слуга позвал ее к Троекурову. Отец, рядом с которым находился Верейский, объявляет о намерении выдать дочь замуж за князя. Заплакав, Маша осознает, насколько отвратителен старый жених. Оставшись одна, девушка читает записку, в которой влюбленный разбойник назначает свидание.
  7. В ночном саду Владимир Дубровский предлагает возлюбленной избавиться от ненавистного князя. Маша не желает стать причиной гибели другого человека и обещает умолить родителя не выдавать ее замуж за развратного богача. Если понадобится помощь Дубровского, дочь Троекурова положит кольцо в дупло дуба на месте их встреч.
  8. Маша пишет письмо князю с просьбой отказаться от брака. Верейский делает все возможное, чтобы ускорить венчание. Помещик игнорирует угрозу дочери найти защитника в лице Дубровского и назначает день свадьбы. Запертая в комнате, Маша не в состоянии предупредить возлюбленного о своем несчастье.
  9. На следующее утро брат Сашенька по просьбе сестры относит кольцо в условленный тайник. Выскочивший из кустов рыжий оборванец похищает кольцо. Между мальчиками начинается потасовка. На помощь барчуку спешит садовник Степан. Кирила Петрович выясняет обстоятельства происшествия. Троекуров и исправник, приехавший из города, составляют план захвата атамана разбойников.
  10. В приходской церкви состоялось венчание Верейского с Марьей Кириловной. По дороге в имение князя на карету нападает отряд Дубровского. Владимир объявляет, что Маша свободна. Но девушка отвечает, что помощь пришла поздно. С сегодняшнего дня она жена князя и будет верна мужу. Разбойники уезжают, не причинив никому вреда. Молодожены продолжили путь к свадебному пиру.
  11. Рота солдат атаковала лесной лагерь разбойников. Убив офицера, бывшие крепостные отбили нападение. Владимир Дубровский объявляет сообщникам о намерении прекратить грабежи и уехать. Крестьянам, которые разбогатели во время лесной жизни, хозяин советует перебраться в отдаленные губернии и начать мирную жизнь.

Это интересно! Повесть Барышня Крестьянка Пушкина: читаем краткое содержание

Имение А. Дубровского

Дубровский владел небольшой деревней Кистеневка, где проживало 70 крепостных крестьян. Дом владельца имения был серым и старым. Крыша была красного цвета. Крыльцо выглядело ветхим. Недалеко от барского дома росла березовая роща, а во дворе — отдельные березы. В роще троекуровские крепостные часто воровали лес. Вместо цветников возле дома вырос большой луг, где паслись лошади.

Внутри дома был кабинет, несколько спальных комнат, сени, кладовая и передняя. В кабинете висел портрет покойной жены Дубровского. В зале стоял стол для обедов. Дом был достаточно ветхим. Мебель была старая, и ее было мало. Некоторые документы лежали в комодах и в ящиках на полу.

Сравнивая имения Троекурова и Дубровского, А. С. Пушкин стремился показать, что главное это не богатство, а отношение к людям, доброта, благородство и честность.

Мне надо описание села Покровское и Кистенёвка пож из по повести пушкина дубровский

. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. вот текст: (1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может. (3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк. (11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания. (14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два прыжка Урс очутился рядом. (16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила. (21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово. (27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. (29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре. (34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно. (36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом – ровным счётом ничего. (37)Он ждал её не из-за колбасы. (38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка. (40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост – от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья. (46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом. (48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил – попробуй расчеши такого! – но Урс не рычал, не огрызался. (52)Терпел. (53)Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку. (54)Она дала Урсу какие-то витамины для глаз. (55)И он лизнул их языком. (56)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт.

Несколько интересных сочинений

  • Кэрролл
  • Сочинение по произведению Маленький принц 6 класс
    Произведение Сент-Экзюпери «Маленький принц» по праву считается одной из самых искренних историй. Интересно, как некоторые литературоведы связывают особое видение мира писателя с его профессией
  • Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский Пушкина
    Главным и одновременно второстепенным героем произведения «Дубровский» является преподаватель – француз Дефорж, который выполняют ключевую роль в романе. Впервые учитель появился на станции в доме у смотрителя
  • Герои произведения Повесть о настоящем человеке
    Алексей Мересьев – летчик-истребитель, настоящий пример мужества и патриотизма. С ранних лет жизнь Алексея была непростой, его отец умер, и матери пришлось одной поднимать троих детей.
  • Сочинение Пасха в моей семье
    Светлая Пасха — главный праздник христиан всего мира. Он отмечается весной, после Великого поста. В этот день около двух тысяч лет назад воскрес Божий сын — Иисус Христос, после того, как его распяли из-за предательства Иуды.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Изображение картин природы отмечено в вершинах произведений русских писателей. Начиная еще с древнерусской литературы, авторы, понимая все величие и силу матери-природы, с поклонением и любовью создавали картины пейзажных образов в собственных произведениях. В шедеврах русского художественного слова традиции использования пейзажных картин отмечены не в значении фоновой декорации основных событий, а в роли полнозначных образов, которые являются олицетворениями идей произведения, органично вплетаясь в сюжетную канву. Эта же функция отведена пейзажу в романе «Война и мир».

Отражение характеристики персонажей через пейзажные образы

Лев Николаевич Толстой, биографические данные и особенности мировоззрения которого свидетельствуют об особом трепетном и уважительном отношении к природе, отвел ей особую роль в романе «Война и мир». Роль пейзажа в романе характеризуется не только отражением основных идей, заложенных автором, но и служит вспомогательным приемом характеристики героев произведения.

Основной прием, использованием которого характеризуются идейные, композиционные особенности и принципы построения системы персонажей, – это антитеза. Путем противопоставления поступков и взглядов героев через отношение к природе природы, автор раскрывает основные идеи произведения.

Одним из аспектов, на основе которых противопоставляются герои романа, является природа. Главные герои произведения, которым импонирует автор, открыты к красоте и величию природы, умеют чувствовать ее, понимать ее знаки. В произведении «Война и мир» пейзаж влияет на формирование мировоззрения тех, чьи души открыты к свету и добру. Напротив, персонажи, поведение и взгляды которых осуждаются в произведении, совершенно холодны к природе, словно не замечая ее существования.

Владимир Дубровский в кистеневской роще

Учащиеся работают над эпизодом «Владимир Дубровский в кистеневской роще». Перечитаем отрывок: Владимир «углублялся в чащу дерев, движением и усталостью стараясь заглушить душевную скорбь. Он шел не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал… Владимир остановился, сел на холодный дерн… Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев… Наконец заметил он, что начало смеркаться; он встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу…» Дети понимают, что Владимир тоскует, скорбит об умершем отце и не обращает внимания на окружающее потому, что углубился в тяжкие раздумья о своей дальнейшей судьбе. Они находят те слова и выражения в повести, которые помогают им сделать такой вывод.

Теперь попросим школьников перечитать вслух те строки разбираемого отрывка, которые прямо говорят о том, что переживает Владимир: «Мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его…», «Сильно чувствовал он свое одиночество…», «Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровымпредвещала ему новые несчастья. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки, в таком случае нищета ожидала его…»

Предлагаем пятиклассникам ответить, на вопрос, заметили ли они какую-нибудь связь между тем, и то переживает Владимир, и окружающей его природой. Дети улавливают лишь самое общее: «Природа грустная, осенняя, и Владимир грустный…», «Наступила осень, природа замирает, и у Владимира прошла радостная пора, наступило мрачное время».

Если ребята ощутят это созвучие, эту параллель, легко будет разъяснить им, как следует понимать строку: «Долго сидел он… взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни…»

К какому представлению мы должны подвести детей?

«Владимир подумал, что его жизнь теперь похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу» — так говорят учащиеся. Учитель может пояснить, что сравнение сорванных осенним ветром листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью — аллегория, аллегорическое сравнение. Так продолжается и усложняется работа ПО уяснению роли пейзажа в литературном произведении.

Обращаемся далее к следующим эпизодам повести: приезд приказных в Кистеневку и возмущение крестьян; пожар в господской усадьбе; исчезновение Дубровского. Первый из этих эпизодов — приезд приказных в Кистеневку и возмущение крестьян. Предлагаем школьникам проследить по тексту, как нарастает гнев и возмущение крепостных, которые по непонятным для них причинам должны перейти к злому и жестокому помещику:

Когда Дубровский подошел к дому, он услышал необыкновенный шум и говор. Задыхаясь, бежит к нему навстречу Антон, чтобы рассказать о несчастье — приезде приказных во главе с исправником и Шабашкиным для исполнения решения суда. «Прикажи, осударь, с судом мы управимся.

мся. Умрем, а не выдадим…» — кричат дворовые, целуя руки Владимира.

Голос из толпы, назвавший новым хозяином, владельцем Кистеневки Дубровского, и грозный окрик исправника: «Кто там смел рот разинуть? Какой барин, какой Владимир Андреевич?..» — вызвали в толпе движение… в задних рядах поднялся ропот, стал усиливаться и в одну минуту превратился в ужаснейшие вопли… вся толпа двинулась.

Шабашкин и другие члены поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь. «Ребята, вязать! — закричал тот же голос, и толпа стала напирать…»

Только строгий окрик Владимира остановил возмущенных крестьян и спас приказных от неминуемой расправы.

Над главой VI учащиеся работали дома. Теперь мы предложим им рассказать эпизод «Пожар в Кистеневке», а затем в процессе коллективной беседы осмыслить события, имеющие решающее значение для дальнейшей жизни Владимира Дубровского.

Дубровский поджег дом, а Архип явился причиной гибели приказных вместе с исправником. Но Архип в то же время не злодей. Он мстит за то зло, которое содеяно «чернильным племенем». Дети говорят, что Архип имеет добрую и отзывчивую душу. Рискуя собой, он лезет на загоревшуюся кровлю, чтобы спасти беспомощную кошку.

Углубленная работа над текстом романа помогает ребятам понять мотивы, побудившие Дубровского стать.разбойником. Они говорят: из-за Троекурова Владимир потерял етца, лишился родного дома, имения, средств к существованию, поэтому не мог вернуться в полк; Дубровский замыслил отомстить своему врагу. Пусть пятиклассники вспомнят: в отличие от своих крепостных Дубровский понимал, что причина его несчастий не приказные («Не приказные виноваты!» — говорит он Архипу), а Троекуров.

Гнев и ненависть переполняют его, когда он покидает горящее имение; недаром Пушкин упоминает о «страшных мыслях», волновавших его героя накануне пожара. Это планы мщения. Позднее он расскажет о них Маше Троекуровой.

Роль образа неба в формировании мировоззрения князя Андрея

Роль пейзажных описаний в романе Толстого – не только в олицетворение идейного замысла автора и дополнительный прием психологической характеристики героев, но и способ воздействия на осознание главными героями основных ценностей жизни. Наиболее ярко образы природы в произведении направлены на раскрытие образа Андрея Болконского и отражение эволюции его взглядов. Для создания характеристики и развития персонажа князя Андрея автор использует образы пейзажных элементов, ставшими самыми яркими символами в произведении.

Эпизод, раскрывающий мысли Андрея Болконского, смотрящего в небо, служит в роли переломного момента в жизни героя, временем крушения былых идеалов и осознанием истинной сущности человеческого существования. Использование пейзажа как средства психологического анализа в романе позволяет отразить богатство внутреннего мира героя, глубину его терзаний и идейных поисков, желание осознать истинное предназначение своей роли в жизни. Благодаря мастерскому созданию пейзажных картин читатель получает возможность, любуясь пейзажем неба вместе с князем Андреем, осознать глубину идейного замысла Толстого: «всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!

…».

Биография

Андрей Михайлович Дубровский родился 26 октября 1921 года в селе Казанцево Омской области в крестьянской семье.

Через 4 года переезжает в Омск. Именно в областном центре прошли детские и юношеские годы художника.

В 1939 году окончил среднюю школу и поступил в Омское художественное училище имени М. А. Врубеля на отделение живописи, окончить которое не дала Великая Отечественная война.

В 1947 г. демобилизовался и поступил в систему «Всехудожник» г. Омска, преобразованную после в художественный фонд.

В 1952 г. А. М. Дубровский становится членом союза советских художников.

В 1953 г. по решению Омского обкома партии направляется на целинные земли в южные районы своей области и Северный Казахстан.

Там появляются этюды и картины «Поднятая целина», «Кухня и первая палатка», «Целинные степи» и многие другие.

В 1964 г. А. М. Дубровского перевели в Киргизию. За шесть лет работы в Киргизии появились такие работы, как «Горы Киргизии», «Озеро Иссык-Куль», «Озимые» и т. д.

В 1968 году переезжает в г. Ульяновск. Там в творчество А. М. Дубровского входит ещё одна масштабная тема — ленинская. Заглавным его произведением стала картина о молодом Владимире Ульянове — «Раздумье».

На родине Ленина художник открывает для себя ещё одну тему — природу Поволжья. Большинство его пейзажей посвящены именно ей.

Андрей Михайлович совмещал творческую деятельность с активным участием в общественной жизни организации Союза художников.

В течение 10 лет он избирался членом партийного бюро, заместителем секретаря партийной организации.

В период подготовки к 100-летию со дня рождения Ленина работал главным художником Ульяновского отделения Художественного фонда.

Аллегорический образ дуба

Развитие персонажа Андрея Болконского изображается и при помощи олицетворения его внутреннего состояния при помощи образа дуба. Это дерево, которое является символом силы, мощи и непобедимости в фольклорных традициях Руси, является пейзажным отражением персонажа. Когда герой впервые встретился с дубом, который описан старым и засохшим, читатель осознает подавленность внутреннего состояния Андрея, его безнадежность и разочарование.

Однако когда судьба подарила ему шанс новой любви и духовного возрождения, герой чувствует прилив сил, молодости, уверенности и стремлений. И вслед за возрождением сил и стремлений, чудесным образом оживает и дерево, олицетворяя новую весну жизни Андрея Болконского.

Упоение прекрасными пейзажными зарисовками связанно не только с описаниями образов. Читатель, проходя с героями через многочисленные драматические события войны и мира, параллельно получает удовольствие благодаря возможности прикоснуться к красоте русской природы, картины воссоздания которой сопровождают все сюжетные линии произведения, то динамично, то умиротворенно отражая события, чувства, настроение. В этом и заключаются основные функции пейзажа в романе.

Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»

В романе А. С. Пушкина » Дубровский » дана картина жизни русского провинциального дворянства. В сентябре 1932 года Пушкин встретился с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о про­тотипе Владимира Дубровского — белорусском дво­рянине Островском. Островский судился в начале 1830-х годов с соседом из-за земли и, проиграв про­цесс, стал разбойником. » Дубровский » — социаль­но-психологический Роман. Он был ответом Пушкина на развитие западной прозы . История жизни Владимира Дубровского такова.

Он рано лишился матери. Отец отдал

его в Кадетский корпус с восьми лет, откуда он был выпущен «корне­том гвардии». Отец, поручик гвардии, владел «семи­десятые душами» в Кистеневке.

Сын получал из дому «более, нежели должен был ожидать». Владимир слу­жил в одном из гвардейских пехотных полков в Пе­тербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он по­зволял себе роскошные прихоти, играл в карты и вхо­дил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной моло­дости».

Орина Егоровна Вузырева, няня Владимира, вы­звала его в Кистеневку по случаю болезни отца, на­чавшейся на судебном процессе, и

в связи с передачей Кистеневки Троекурову. «Мысль потерять отца сво­его тягостно терзала его сердце…» Приезд Троекурова в Кистеневку окончательно добил Андрея Гавриловича: сильное эмоциональное возбуждение, кровоизлияние в мозг, смерть — все в пределах получаса. Отца положили в гроб в мунди­ре, сшитом еще в 1797 году. Владимира ожидала ни­щета.

Во время приезда чиновников толпа хотела броситься на них и связать. Это был бы бунт. Владимир остановил толпу, сказав, что обратится к государю. При поджоге дома кузнец Архип запира­ет двери на ключ, и чиновники погибают в пожаре. Это поставило Владимира Дубровского вне закона.

Из Кистеневки «пропали неизвестно куда» Дубровский, няня, дворовый человек Григорий, кучер Антон, куз­нец Архип. Дубровский превратился в главаря раз­бойников. В нескольких тройках разъезжали они по губер­нии, грабили почту, помещичьи дома, «предавали их огню». «Начальник шайки славился умом, отважно­стью и каким-то великодушием».

Он не отнял у курье­ра 2000 рублей, посланные вдовой Глобо-вой своему сыну, гвардейскому офицеру; » Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища». Он нападал только на известных богачей, но не грабил дочиста и не убивал. Свою разбойную жизнь Дубровский объяснил Маше как неизбежный шаг: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец ли­шил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах…» Но читатель понима­ет, что Владимир мог не поджигать свой Дом, вер­нуться в Петербург, служить, не делать долгов, вы­годно жениться, если нет желания заработать деньги собственным трудом.

Но мы, конечно, должны помнить, что Владимир с детства был оторван от дома и помещен в казенную военную обстановку. Его характер, мировоззрение и кругозор складывались без ежедневного общения е отцом. В главе XI романа Пушкин объясняет подмену учителя-француза на Дубровского, который, выкупив бумаги француза, поселился в доме Троекурова. Из описания его жизни в доме Троекурова мы полнее уз­наем Владимира. Он — смелый, хладнокровный , знает музыку, хорошо тан­цует, умеет держаться в обществе, проворен на охоте.

И он полюбил Машу Троекурову. Но это не удержало его от ограбления Антона Пафнутьича в доме Троеку­рова, хотя ясно было, что инкогнито из-за этого рас­кроется. Что же ему было важнее: деньги или лю­бовь?

Маша сохраняет верность князю Верейскому по­сле венчания. Этим она дает урок моральной твердо­сти Владимиру. В последней главе романа Пушкин описывает бой разбойников с солдатами.. Во время рукопашной схватки Дубровский застрелил офицера.

Через не­сколько дней Дубровский исчез, посоветовав посту­пить так и своим товарищам, которые разбогатели под его начальством.

Закрывая прекрасный роман А. С. Пушкина, чи­татель не испытывает ни особого сочувствия к Влади­миру Дубровскому, ни восхищения его «подвигами». Зато с большим интересом мы знакомимся с некото­рыми сторонами жизни России в тридцатых годах де­вятнадцатого века.

Роль образов природы в художественном противопоставлении войны и мира

Все структурные особенности в нем построены на основе приема антитезы, что символизирует название романа. В параллельном сопоставлении картин войны и мира участвует также и природа. При описании охоты, сельских пейзажей автор создает великолепные мечтательные образы, наполненные солнцем, светом, мерцающей росой и искрами костра. Однако как изменяется природа, созданная пером Толстого в моменты описания боевых действий. Хмурое небо, затянутое тучами, мрачная погода и неприветливая атмосфера отражают весь трагизм войны, обрушившейся на Россию.

В своем сочинении на тему: «Пейзаж в романе «Война и мир» я попытался проанализировать роль природы в произведении, и сделал вывод, что ее влиянием проникнуты все пласты прозаического текста от создания образов персонажей до сущности идейного содержания.

Тест по произведению

О.

Оксана …

Осенний пейзаж передает состояние Владимира после смерти отца, его “душевную скорбь”. Душевному состоянию героя соответствует состояние природы: осень, холодный день, полуобнаженные деревья, “сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте”, “сел на холодный дерн”. “Будущее для него являлось покрытым грозными тучами”. Метафора “грозные тучи” соединяет эти состояния человека и природы. Он “долго блуждал по незнакомому лесу” – эта фраза тоже является метафорой, передает и внутреннее “блуждание” героя, не решившего, что предпринять. Ручей, уносящий поблеклые листья, представился Владимиру “верным подобием жизни”. Владимир понимает, что жизнь его теперь похожа на осенний листок, который оторвался от ветки ” теперь плывёт, пока не прибьётся к берегу. Такое сравнение называется аллегорией.

Ал

Алла

Дубровский был тот ещё гад! Это, конечно, для ментов. А для простого
народа он был герой. Он бегал по лесам и караулил, кто зазевается. Тогда
набрасывался на него и грабил. Все карманы заставлял выворачивать, забирал
мелочь и мобильники. У него было большое войско, человек 20. Богатство они
делили между собой поровну, Дубровскому половину, потому что главный бандит.
Однажды Дубровский поспорил с каким-то Архипом, что попадёт стрелой в яблоко,
которое поставили на башку Сервантесу. Севантес-это такой дон на кляче и с
копьём. Зарядили они свои луки и стали стрелять по яблоку. Дубровский попал в
яблочко, а Архип в задницу осла, на котором сидел слуга Сервантеса Чигивара.
Осёл испугался и побежал, сломя голову, через степи Кузыл-Кума прямо в логово
Чингиз-Хана. Но не добежал, потому что устал и тогда он стал щипать колючки. А
Чигивара давно упал с того осла и больше не вставал, потому что умер от страха.
Дубровский был очень хорошим человеком, он раздавал беднякам деньги и машины,
не говоря уж о коровах и всякой другой дряни. Все его боготворили и кланялись
ему в ноги, вот он какой был, сволочь! Даже Троекуров, денщик егоный, говорил
про него:» Ах ты каналья, ах ты сукин сын!». Вот такая у него была
характеристика, только жалованья за это ему не платили и он был вынужден
зарабатывать бандитом на большой дороге. Хороший был человек, не вредный.. . Но
опасный. Так и сгинул в лесу, а золото его до сих пор ищут. То на Псковщине, то
на дне Байкала, но никак не могут найти, бедняги.

  • Пежо по французски как пишется
  • Пежо по английскому как пишется
  • Пежо боксер как пишется на английском
  • Педсовет как пишется правильно
  • Пединститут как пишется и почему