Пейзаж в романе дубровский 6 класс сочинение

Описание природы в повести “Дубровский”

<

p>Описание природы имеет большое значение во многих литературных произведениях. С помощью пейзажа автор часто передает общую атмосферу произведения или характер и чувства героев. В романе “Дубровский” природа играет особую роль.

Автор часто упоминает красоту русской природы при описании помещичьих имений. А. С. Пушкин знакомит нас с Покровским, Кистеневкой и Арбытовым.

<

p>Село Покровское – принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: “…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями”.

<

p>Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. “Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Березки, которые при нем только что были посажены около забора; выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь…”

<

p>В произведение автор описывает еще одно имение под названием Арбатово. “Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками”. “Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность”, “беседка на берегу широкого озера, усеянного островами” – так автор описывает село Арбатово, образец изысканности и красоты.

Однако в Арбатове безлюдно и тихо. В нем как будто не хватает души.

<

p>Часто с помочью пейзажа автор передает душевное состояние героя. Так с помощью описания осенней природы Пушкин передает скорбь и печаль Владимира после смерти отца: “сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте”, “сел на холодный дерн”. “Будущее для него являлось покрытым грозными тучами”. Автор показывает размышления героя о будущем с помощью метафоры.

<

p>Русская природа в повести А. С. Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она помогает передать чувства героев, описать их характер и особенности мировосприятия.

Loading…

Описание природы в повести “Дубровский”


0

Какова роль пейзажа в романе «Дубровский»?

1 ответ:



1



0

Роль пейзажа в романе «Дубровский».

Описания пейзажа в романе помогают автору достичь трех целей. Прежде всего они показывают нам время действия романа, показывают место, где развивается действие. Например «Густая зелень» которая встречает Дубровского на подъезде к родному дому говорит нам о том, что время действия — лето. Холмы, которые лежат по берегам Волги указывает на место, где происходят события романа.

Вторая задача пейзажа — подчеркнуть душевное состояние героя, помочь читателю лучше понять его чувства. Особенно ярко это показано в пятой главе «Дубровского». После похорон отца Владимир уходит в рощу и его смятение и скорбь подчеркивается описанием тихой природы, ручейка, поблеклые листья, наступающая осень. При этом Владимир часто спотыкался, его задевали сучья, он вяз в болоте. Все это показывает его растерянность, он не знает, как ему быть дальше.

И наконец третья роль пейзажа в романе — характеристика героев. Пейзаж помогает сформировать отношение к действующим лицам. Например сравнительное описание богатого имения Троекурова и бедной Кистеневки позволяет читателю понять, что Троекурову незачем это имение, и отбирает он его лишь из собственного каприза. А это усиливает негативное отношение читателя к Троекурову.

Читайте также

Трусоватый Фарлаф после того, как бежал от Рогдая, встретил старую волшебницу Наину, которая успокоила его и велела возвращаться домой, убедив его (это ей легко удалось), что ему, Фарлафу, дальнейшее путешествие будет опасно, и лучше ему вернуться домой и спокойно ждать. Наина сделала намек, что поможет ему, сказав напоследок, что

L2k3O0aKPogsswxyNdhusFw5Ro94j9.png

Этот эпизод хорошо освещен в опере «Руслан и Людмила».

Рогдай, действительно, вместо того, чтобы поспешить за Людмилой, бросился вначале за своим соперником. Он понимал, что, пока жив Руслан, Людмила не будет его, Рогдая. Даже если он ее найдет, все равно любить она будет своего мужа. В поэме вообще оказывается, что никто, кроме Руслана, Людмилу и не любил. У каждого «любящего» какие-то свои, более важные дела нашлись, когда Черномор похитил девушку.

Кажется, в вопросе под словом «он» следует понимать Рогдая, как это сделали другие до меня, хотя и не совсем понятно, откуда они это поняли. :)

Итак, Рогдай — эпический герой (с современных позиций можно сказать, что он воплощение жестокости). Он желает сразиться с соперником и силой забрать то, что будет ему принадлежать по праву сильного. Насчет способности Людмилы пойти на крайние меры — позвольте не согласиться с другим ответом. Вспомним иронический пассаж Пушкина:

2vizOLrt4qhg8srC7pDN72yb4qH1bN5r.png

И счастье Руслана — что карлик, у которого в плену это происходило, был стар и немощен:

TZJnw3f3Nz6MnPQJt6RrVUTjbIi2VMR.png

Но именно такой — нежной, как вода, а не падающей на злые головы, как кусок льда, — молодой Пушкин и любил свою героиню Людмилу. Он сделал ее такой, чтобы за нее дрались! Вспомним фильм Ивана Твердовского «Класс коррекции»: там девушка как будто нарочно для того инвалид, чтобы парни ее на руках носили! Иногда в слабости — женская сила. Хотя не только. Когда все богатыри убиты, а новые рожденные просто не воспитаны как богатыри, женщинам приходится забыть о своей слабости, и в России такое часто случалось, поэтому слабые женщины вроде Людмилы непопулярны среди сильных женщин.

Итак, вывод: мир сказки «Руслан и Людмила» — тот, где за слабую женщину дерутся, и это там в порядке вещей. Конечно, пока Руслан жив, он не отдал бы никому Людмилу, отбил бы ее обратно хоть у нечистой силы, у злого колдуна — что и произошло в сказке. А не то что у обычного воина вроде Рогдая. Поэтому Рогдай, влюбленный в Людмилу, и стал с ним драться. Хоть Пушкин и предупреждал, что — в нашем с ним современном относительно этой сказки мире — не только драться за женскую любовь, но и вообще сердиться на избирательность женской любви «глупо и смешно».

С другой стороны, можно предположить, что в образе Рогдая Пушкин, не осознавая этого полностью, почувствовал «своего» Дантеса. То есть реальный Дантес мог быть и таким и сяким, и совсем «не из этой сказки», но Пушкин уже во время написания «Руслана и Людмилы» задал свой подход к подобным посягновениям на чужую женщину. (Я не литературовед, так что если я не первый говорю об этом очевидном для меня — дайте ссылку, кто сказал об этом подробнее, будет интересно.)

Не знаю, нужен ли какой-то культ. Хоть Пушкину, хоть Гагарину.

Просто кто любит поэзию, то читает и знает. Без официального напоминания. Школьные годы никоим образом лично у меня не могли отбить охоту читать Пушкина ли, Чехова.

Я вообще не представляю, какими должны быть монстрами те учителя литературы, чтобы у такого количества людей напрочь уничтожить любовь к истинной красоте, стилю, гармонии, изяществу и мысли.

Вероятнее всего, проблема в самом человеке, а отсыл к школе — лишь повод и предлог.

Возможно, мне понятен и дорог Пушкин ещё и потому, что я живу в Петербурге. Этот город немыслим без поэзии, Пушкина ли, Блока, Бродского, без музыки, ты сопричастен так или иначе, ты вовлечён в русскую культуру.

Пушкин для меня не только гений поэзии, он настоящий, живой человек, страдающий, мыслящий, любящий. Я недавно перечитала его письма. Какой он друг! Он язвителен, остроумен, в то же время необыкновенно заботлив, деликатен, умен, мудр и все понимает и предвидит.

И это все есть в его поэзии.

Одна строчка может просто так много вам сказать. Это гению подвластно.

l4dshXRHstbd3OTd0a3KhGemIAUDOSK0.png

Или это.

FRRLKz0TxMcN0wZtjHuottsLJgtKA.png

Цитировать и цитировать. Я не устану

Заря – это трава. Есенин на Троицу «плакал на цветы» – то же самое. Смешение христианского праздника и языческих верований.

Изображение картин природы отмечено в вершинах произведений русских писателей. Начиная еще с древнерусской литературы, авторы, понимая все величие и силу матери-природы, с поклонением и любовью создавали картины пейзажных образов в собственных произведениях. В шедеврах русского художественного слова традиции использования пейзажных картин отмечены не в значении фоновой декорации основных событий, а в роли полнозначных образов, которые являются олицетворениями идей произведения, органично вплетаясь в сюжетную канву. Эта же функция отведена пейзажу в романе «Война и мир».

Отражение характеристики персонажей через пейзажные образы

Лев Николаевич Толстой, биографические данные и особенности мировоззрения которого свидетельствуют об особом трепетном и уважительном отношении к природе, отвел ей особую роль в романе «Война и мир». Роль пейзажа в романе характеризуется не только отражением основных идей, заложенных автором, но и служит вспомогательным приемом характеристики героев произведения.

Основной прием, использованием которого характеризуются идейные, композиционные особенности и принципы построения системы персонажей, – это антитеза. Путем противопоставления поступков и взглядов героев через отношение к природе природы, автор раскрывает основные идеи произведения.

Одним из аспектов, на основе которых противопоставляются герои романа, является природа. Главные герои произведения, которым импонирует автор, открыты к красоте и величию природы, умеют чувствовать ее, понимать ее знаки. В произведении «Война и мир» пейзаж влияет на формирование мировоззрения тех, чьи души открыты к свету и добру. Напротив, персонажи, поведение и взгляды которых осуждаются в произведении, совершенно холодны к природе, словно не замечая ее существования.

Владимир Дубровский в кистеневской роще

Учащиеся работают над эпизодом «Владимир Дубровский в кистеневской роще». Перечитаем отрывок: Владимир «углублялся в чащу дерев, движением и усталостью стараясь заглушить душевную скорбь. Он шел не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал… Владимир остановился, сел на холодный дерн… Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев… Наконец заметил он, что начало смеркаться; он встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу…» Дети понимают, что Владимир тоскует, скорбит об умершем отце и не обращает внимания на окружающее потому, что углубился в тяжкие раздумья о своей дальнейшей судьбе. Они находят те слова и выражения в повести, которые помогают им сделать такой вывод.

Теперь попросим школьников перечитать вслух те строки разбираемого отрывка, которые прямо говорят о том, что переживает Владимир: «Мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его…», «Сильно чувствовал он свое одиночество…», «Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровымпредвещала ему новые несчастья. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки, в таком случае нищета ожидала его…»

Предлагаем пятиклассникам ответить, на вопрос, заметили ли они какую-нибудь связь между тем, и то переживает Владимир, и окружающей его природой. Дети улавливают лишь самое общее: «Природа грустная, осенняя, и Владимир грустный…», «Наступила осень, природа замирает, и у Владимира прошла радостная пора, наступило мрачное время».

Если ребята ощутят это созвучие, эту параллель, легко будет разъяснить им, как следует понимать строку: «Долго сидел он… взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни…»

К какому представлению мы должны подвести детей?

«Владимир подумал, что его жизнь теперь похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу» — так говорят учащиеся. Учитель может пояснить, что сравнение сорванных осенним ветром листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью — аллегория, аллегорическое сравнение. Так продолжается и усложняется работа ПО уяснению роли пейзажа в литературном произведении.

Обращаемся далее к следующим эпизодам повести: приезд приказных в Кистеневку и возмущение крестьян; пожар в господской усадьбе; исчезновение Дубровского. Первый из этих эпизодов — приезд приказных в Кистеневку и возмущение крестьян. Предлагаем школьникам проследить по тексту, как нарастает гнев и возмущение крепостных, которые по непонятным для них причинам должны перейти к злому и жестокому помещику:

Когда Дубровский подошел к дому, он услышал необыкновенный шум и говор. Задыхаясь, бежит к нему навстречу Антон, чтобы рассказать о несчастье — приезде приказных во главе с исправником и Шабашкиным для исполнения решения суда. «Прикажи, осударь, с судом мы управимся.

мся. Умрем, а не выдадим…» — кричат дворовые, целуя руки Владимира.

Голос из толпы, назвавший новым хозяином, владельцем Кистеневки Дубровского, и грозный окрик исправника: «Кто там смел рот разинуть? Какой барин, какой Владимир Андреевич?..» — вызвали в толпе движение… в задних рядах поднялся ропот, стал усиливаться и в одну минуту превратился в ужаснейшие вопли… вся толпа двинулась.

Шабашкин и другие члены поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь. «Ребята, вязать! — закричал тот же голос, и толпа стала напирать…»

Только строгий окрик Владимира остановил возмущенных крестьян и спас приказных от неминуемой расправы.

Над главой VI учащиеся работали дома. Теперь мы предложим им рассказать эпизод «Пожар в Кистеневке», а затем в процессе коллективной беседы осмыслить события, имеющие решающее значение для дальнейшей жизни Владимира Дубровского.

Дубровский поджег дом, а Архип явился причиной гибели приказных вместе с исправником. Но Архип в то же время не злодей. Он мстит за то зло, которое содеяно «чернильным племенем». Дети говорят, что Архип имеет добрую и отзывчивую душу. Рискуя собой, он лезет на загоревшуюся кровлю, чтобы спасти беспомощную кошку.

Углубленная работа над текстом романа помогает ребятам понять мотивы, побудившие Дубровского стать.разбойником. Они говорят: из-за Троекурова Владимир потерял етца, лишился родного дома, имения, средств к существованию, поэтому не мог вернуться в полк; Дубровский замыслил отомстить своему врагу. Пусть пятиклассники вспомнят: в отличие от своих крепостных Дубровский понимал, что причина его несчастий не приказные («Не приказные виноваты!» — говорит он Архипу), а Троекуров.

Гнев и ненависть переполняют его, когда он покидает горящее имение; недаром Пушкин упоминает о «страшных мыслях», волновавших его героя накануне пожара. Это планы мщения. Позднее он расскажет о них Маше Троекуровой.

Роль образа неба в формировании мировоззрения князя Андрея

Роль пейзажных описаний в романе Толстого – не только в олицетворение идейного замысла автора и дополнительный прием психологической характеристики героев, но и способ воздействия на осознание главными героями основных ценностей жизни. Наиболее ярко образы природы в произведении направлены на раскрытие образа Андрея Болконского и отражение эволюции его взглядов. Для создания характеристики и развития персонажа князя Андрея автор использует образы пейзажных элементов, ставшими самыми яркими символами в произведении.

Эпизод, раскрывающий мысли Андрея Болконского, смотрящего в небо, служит в роли переломного момента в жизни героя, временем крушения былых идеалов и осознанием истинной сущности человеческого существования. Использование пейзажа как средства психологического анализа в романе позволяет отразить богатство внутреннего мира героя, глубину его терзаний и идейных поисков, желание осознать истинное предназначение своей роли в жизни. Благодаря мастерскому созданию пейзажных картин читатель получает возможность, любуясь пейзажем неба вместе с князем Андреем, осознать глубину идейного замысла Толстого: «всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!

…».

Биография

Андрей Михайлович Дубровский родился 26 октября 1921 года в селе Казанцево Омской области в крестьянской семье.

Через 4 года переезжает в Омск. Именно в областном центре прошли детские и юношеские годы художника.

В 1939 году окончил среднюю школу и поступил в Омское художественное училище имени М. А. Врубеля на отделение живописи, окончить которое не дала Великая Отечественная война.

В 1947 г. демобилизовался и поступил в систему «Всехудожник» г. Омска, преобразованную после в художественный фонд.

В 1952 г. А. М. Дубровский становится членом союза советских художников.

В 1953 г. по решению Омского обкома партии направляется на целинные земли в южные районы своей области и Северный Казахстан.

Там появляются этюды и картины «Поднятая целина», «Кухня и первая палатка», «Целинные степи» и многие другие.

В 1964 г. А. М. Дубровского перевели в Киргизию. За шесть лет работы в Киргизии появились такие работы, как «Горы Киргизии», «Озеро Иссык-Куль», «Озимые» и т. д.

В 1968 году переезжает в г. Ульяновск. Там в творчество А. М. Дубровского входит ещё одна масштабная тема — ленинская. Заглавным его произведением стала картина о молодом Владимире Ульянове — «Раздумье».

На родине Ленина художник открывает для себя ещё одну тему — природу Поволжья. Большинство его пейзажей посвящены именно ей.

Андрей Михайлович совмещал творческую деятельность с активным участием в общественной жизни организации Союза художников.

В течение 10 лет он избирался членом партийного бюро, заместителем секретаря партийной организации.

В период подготовки к 100-летию со дня рождения Ленина работал главным художником Ульяновского отделения Художественного фонда.

Аллегорический образ дуба

Развитие персонажа Андрея Болконского изображается и при помощи олицетворения его внутреннего состояния при помощи образа дуба. Это дерево, которое является символом силы, мощи и непобедимости в фольклорных традициях Руси, является пейзажным отражением персонажа. Когда герой впервые встретился с дубом, который описан старым и засохшим, читатель осознает подавленность внутреннего состояния Андрея, его безнадежность и разочарование.

Однако когда судьба подарила ему шанс новой любви и духовного возрождения, герой чувствует прилив сил, молодости, уверенности и стремлений. И вслед за возрождением сил и стремлений, чудесным образом оживает и дерево, олицетворяя новую весну жизни Андрея Болконского.

Упоение прекрасными пейзажными зарисовками связанно не только с описаниями образов. Читатель, проходя с героями через многочисленные драматические события войны и мира, параллельно получает удовольствие благодаря возможности прикоснуться к красоте русской природы, картины воссоздания которой сопровождают все сюжетные линии произведения, то динамично, то умиротворенно отражая события, чувства, настроение. В этом и заключаются основные функции пейзажа в романе.

Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»

В романе А. С. Пушкина » Дубровский » дана картина жизни русского провинциального дворянства. В сентябре 1932 года Пушкин встретился с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о про­тотипе Владимира Дубровского — белорусском дво­рянине Островском. Островский судился в начале 1830-х годов с соседом из-за земли и, проиграв про­цесс, стал разбойником. » Дубровский » — социаль­но-психологический Роман. Он был ответом Пушкина на развитие западной прозы . История жизни Владимира Дубровского такова.

Он рано лишился матери. Отец отдал

его в Кадетский корпус с восьми лет, откуда он был выпущен «корне­том гвардии». Отец, поручик гвардии, владел «семи­десятые душами» в Кистеневке.

Сын получал из дому «более, нежели должен был ожидать». Владимир слу­жил в одном из гвардейских пехотных полков в Пе­тербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он по­зволял себе роскошные прихоти, играл в карты и вхо­дил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной моло­дости».

Орина Егоровна Вузырева, няня Владимира, вы­звала его в Кистеневку по случаю болезни отца, на­чавшейся на судебном процессе, и

в связи с передачей Кистеневки Троекурову. «Мысль потерять отца сво­его тягостно терзала его сердце…» Приезд Троекурова в Кистеневку окончательно добил Андрея Гавриловича: сильное эмоциональное возбуждение, кровоизлияние в мозг, смерть — все в пределах получаса. Отца положили в гроб в мунди­ре, сшитом еще в 1797 году. Владимира ожидала ни­щета.

Во время приезда чиновников толпа хотела броситься на них и связать. Это был бы бунт. Владимир остановил толпу, сказав, что обратится к государю. При поджоге дома кузнец Архип запира­ет двери на ключ, и чиновники погибают в пожаре. Это поставило Владимира Дубровского вне закона.

Из Кистеневки «пропали неизвестно куда» Дубровский, няня, дворовый человек Григорий, кучер Антон, куз­нец Архип. Дубровский превратился в главаря раз­бойников. В нескольких тройках разъезжали они по губер­нии, грабили почту, помещичьи дома, «предавали их огню». «Начальник шайки славился умом, отважно­стью и каким-то великодушием».

Он не отнял у курье­ра 2000 рублей, посланные вдовой Глобо-вой своему сыну, гвардейскому офицеру; » Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища». Он нападал только на известных богачей, но не грабил дочиста и не убивал. Свою разбойную жизнь Дубровский объяснил Маше как неизбежный шаг: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец ли­шил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах…» Но читатель понима­ет, что Владимир мог не поджигать свой Дом, вер­нуться в Петербург, служить, не делать долгов, вы­годно жениться, если нет желания заработать деньги собственным трудом.

Но мы, конечно, должны помнить, что Владимир с детства был оторван от дома и помещен в казенную военную обстановку. Его характер, мировоззрение и кругозор складывались без ежедневного общения е отцом. В главе XI романа Пушкин объясняет подмену учителя-француза на Дубровского, который, выкупив бумаги француза, поселился в доме Троекурова. Из описания его жизни в доме Троекурова мы полнее уз­наем Владимира. Он — смелый, хладнокровный , знает музыку, хорошо тан­цует, умеет держаться в обществе, проворен на охоте.

И он полюбил Машу Троекурову. Но это не удержало его от ограбления Антона Пафнутьича в доме Троеку­рова, хотя ясно было, что инкогнито из-за этого рас­кроется. Что же ему было важнее: деньги или лю­бовь?

Маша сохраняет верность князю Верейскому по­сле венчания. Этим она дает урок моральной твердо­сти Владимиру. В последней главе романа Пушкин описывает бой разбойников с солдатами.. Во время рукопашной схватки Дубровский застрелил офицера.

Через не­сколько дней Дубровский исчез, посоветовав посту­пить так и своим товарищам, которые разбогатели под его начальством.

Закрывая прекрасный роман А. С. Пушкина, чи­татель не испытывает ни особого сочувствия к Влади­миру Дубровскому, ни восхищения его «подвигами». Зато с большим интересом мы знакомимся с некото­рыми сторонами жизни России в тридцатых годах де­вятнадцатого века.

Роль образов природы в художественном противопоставлении войны и мира

Все структурные особенности в нем построены на основе приема антитезы, что символизирует название романа. В параллельном сопоставлении картин войны и мира участвует также и природа. При описании охоты, сельских пейзажей автор создает великолепные мечтательные образы, наполненные солнцем, светом, мерцающей росой и искрами костра. Однако как изменяется природа, созданная пером Толстого в моменты описания боевых действий. Хмурое небо, затянутое тучами, мрачная погода и неприветливая атмосфера отражают весь трагизм войны, обрушившейся на Россию.

В своем сочинении на тему: «Пейзаж в романе «Война и мир» я попытался проанализировать роль природы в произведении, и сделал вывод, что ее влиянием проникнуты все пласты прозаического текста от создания образов персонажей до сущности идейного содержания.

Тест по произведению

  • Пейзаж в рассказе человек в футляре
  • Пейзаж в рассказе старуха изергиль цитаты
  • Пейзаж в рассказе крыжовник
  • Пейзаж в рассказе гранатовый браслет
  • Пейзаж в рассказе бежин луг является