Пенкин в рассказе обломов

penkin-oblomov-goncharov
Иллюстрация к роману «Обломов».
Художник С. Михайленко

Господин Пенкин является одним из второстепенных персонажей романа «Обломов» Гончарова.

В начале романа к главному герою Илье Обломову приходит несколько гостей. Пенкин является третьим из гостей Обломова.

Образ и характеристика Пенкина в романе «Обломов»: описание в цитатах

Краткая характеристика Пенкина 

Господин Пенкин — модный литератор, который пишет статьи и рассказы для популярных газет и журналов. Он работает в направлении реализма и в своих статьях описывает новости на такие актуальные темы, как эмансипация женщин, торговля, судебные тяжбы и др.

Пенкин неглуп и хорошо образован. Он довольно трудолюбив и любит свою профессию. Иногда ему приходится писать статьи ночью, но это его не расстраивает. За свои статьи он получает хорошие деньги и, судя по всему, неплохо живет. О высоких доходах Пенкина говорит то, что он обедает в модном петербургском ресторане Сен-Жоржа.


Господин Пенкин по профессии является литератором:
«…Не правда ли? – подтвердил обрадованный литератор…»

О внешности Пенкина известно следующее:

«…у постели его стоял очень худощавый, черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой…»

Господин Пенкин одевается умышленно небрежно (то есть следует моде на небрежность):
«…Он был одет с умышленной небрежностью…»

Пенкин пишет статьи о событиях, происходящих в Петербурге, а также статьи на актуальные темы:
«…Мне завтра надо статью писать о гулянье: вместе бы наблюдать стали, чего бы не заметил я, вы бы сообщили мне; веселее бы было. Поедемте…»
«…Читали мою статью? […] Я вам пришлю, прочтите […] О торговле, об эманципации женщин, о прекрасных апрельских днях, какие выпали нам на долю, и о вновь изобретенном составе против пожаров…»

Также господин Пенкин пишет рассказы:
«…да вот написал рассказ…»
«…Ну, я вам свой рассказ пришлю?..»

Кроме того, он пишет критические разборы (статьи):
«…потом разборы беллетристов пишу…»

Пенкин придерживается новых, модных взглядов на литературу. Его привлекает реализм как направление в литературе:
«…А пуще всего я ратую за реальное направление в литературе…» (реализм был популярен в то время)
«…Нам нужна одна голая физиология общества; не до песен нам теперь…»

Господин Пенкин все время занят делами. Он пишет статьи, ходит в типографию, книжную лавку и т.д.:
«…Однако мне пора в типографию! – сказал Пенкин…»
«…Из книжной лавки: ходил узнать, не вышли ли журналы…»
«…– Много у вас дела? – спросил Обломов.
– Да, довольно. Две статьи в газету каждую неделю…»

Он является трудолюбивым человеком. Иногда Пенкин работает ночью, чтобы к утру приготовить свежую статью:
«…И все писать, все писать, как колесо, как машина…»
«…А ночью писать и чем свет в типографию отсылать…»

Господин Пенкин — самолюбивый человек:

«…нет того, что там у вас называется гуманитетом. Одно самолюбие только…» (мнение Обломова)

Судя по всему, Пенкин хорошо зарабатывает:
«…А поди тысяч пять в год заработает! Это хлеб!..» (Обломов предполагает, что Пенкин зарабатывет 5 тысяч рублей в год)

Он может себе позволить обеды в модном ресторане у Сен-Жоржа:
«…Нет, наша редакция вся у Сен-Жоржа сегодня, оттуда и поедем на гулянье…» (ресторан Сен-Жоржа был популярен среди изысканной публики того времени)

Во время своего визита к Обломову Пенкин зовет его на гулянье в Екатерингоф, но ленивый Илья Ильич отказывается:
«…Я, знаете, зачем пришел к вам? Я хотел предложить вам ехать в Екатерингоф; у меня коляска…»

Отношение Обломова к Пенкину

Обломов в целом доброжелательно относится к Пенкину, но не разделяет его взглядов на литературу. Обломову не нравится слепое увлечение Пенкина реализмом. Илья Ильич считает, что писать нужно не только головой, но и сердцем:

«…Где же человечность-то? Вы одной головой хотите писать! – почти шипел Обломов. – Вы думаете, что для мысли не надо сердца? Нет, она оплодотворяется любовью…»

Обломов считает жизнь Пенкина «несчастной», потому что тот все время занят писательством, как машина. Ленивому Обломову не нравится такая напряженная жизнь, когда некогда отдыхать и спать:

«…Ночью писать, – думал Обломов, – когда же спать-то?..» 

«…И все писать, все писать, как колесо, как машина: пиши завтра, послезавтра; праздник придет, лето настанет – а он все пиши? Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!..»

Это был цитатный образ и характеристика Пенкина в романе «Обломов» Гончарова: описание персонажа в цитатах, отношение Обломова к Пенкину и т.д. 

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Образ и характеристика Пенкина в романе Обломов

Образ и характеристика Пенкина в романе Обломов Гончарова сочинение

Господин Пенкин, является одним из второстепенных персонажей романа. Он довольно умен, эгоистичен, но трудолюбив. Посвящает все свое свободное время своей любимой работе. Он работал в редакторском агентстве, модным и современным литератором. Пишет разнообразные статьи для современных глянцевых журналов и газет. Затрагивая актуальные темы, для людей, пишет про проституцию, судебные скандальные разбирательства и т.д.

Создавая свои тексты, он даже не вдумывается в их суть и смысл, пишет бездумно, незамарачиваясь. Это качество в нем Обломову и не нравилось, но не смотря на свои принципы, он относился к нему доброжелательно.

Положительной черной Пенкина, можно назвать, только, то что он ответственный. И чтобы написать новую статью, готов работать по ночами на пролет. Так как знает, что за свой труд он получит хороший заработок.

Благодаря своей работе, которая заполонила полностью его жизнь, он может себе позволить дорогие обеды в модном известном ресторане.

Отношения Обломова к Пенкину.

В целом Обломов хорошо относился к Пенкину, но не разделял его взглядом на мировозрение. Так как он считал, что нужно писать не только головой, но и сердцем.

Обломов, считает, что жизнь господина Пенкина несчастна, так как все свое время он проводит за работой. Поэтому, он не разделяет такие взгляды на жизнь, когда нет свободного времени на отдых. В которой отсутствует личная жизнь и так далее.

Заключение.

Господин Пенкин, помешан, только на деньгах. Рассказывая и хвастаясь постоянно своими высокими доходами. Он старается переубедить Обломова, в правильном выборе своей деятельности. Но к большому сожалению, он не разделяет его взглядов.

Вариант 2

Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.

Пенкин – это журналист и литератор. Он достиг больших успехов на своем поприще и зарабатывает около пяти тысяч в год, что по тем временам было весьма неплохим доходом, достичь которого могли очень немногие. Автор подчеркивает также не просто состоятельность, но роскошный образ жизни Пенкина. Гость Обломова говорит, что посещает один из самых дорогих ресторанов.

Пенкин добился успеха тем, что пишет на любые темы. Разумеется, он предпочитает те из них, что интересуют публику. Модный журналист (как, впрочем, и большинство его коллег) готов быстро осветить любую тему. Он хочет прислать Обломову свои новые статьи. Из его слов следует, что он пишет о столько разных вещах, как равноправие мужчин и женщин, торговле и технических новинках, которые можно использовать для борьбы с пожарами. Следовательно, литератор ни в чем не разбирается глубоко, у него просто нет времени, чтобы вникнуть в суть каждой конкретной области. Это же подтверждают и слова самого Пенкина о том, что он работает ночью, чтобы успеть в срок закончить заказанные материалы для прессы.

Литератор, всецело ориентированный на запросы публики, придерживается модного в те времена направления – реализма. Литератор стремится изображать жизнь в неприукрашенном виде. Однако он не хочет остановиться и задуматься над предметами и явлениями, которые он описывает. Для Пенкина важна «злоба дня», а не истина.  

Обломов отмечает, что Пенкин довольно самолюбив. Его целью являются не столько деньги, сколько самоутверждение. Он трудолюбивый человек, любящий свою профессию. Однако Пенкин, также как и некоторые другие персонажи романа, сделал из своего рода занятий идола, которому ревностно служит. У него отсутствует цель, превосходящая его самого, нечто высокое, ради чего можно жертвовать своим благополучием. Мир для Пенкина замыкается на нем самом и повседневных заботах, он не хочет взглянуть на себя со стороны.

В образе Пенкина воплощены черты поверхностного человека, добровольно погрузившего себя в рутину и растрачивающего свои энергию и талант на сиюминутные цели. Он, конечно, стоит выше Обломова, но его можно сравнить с машиной, в которую он сам себя превратил, включившись в бешеный ритм жизни, не преследуя высокой цели, ради которой было бы оправдано самопожертвование.

Сочинение Пенкин

Этот персонаж является одним из значимых в романе, так как является прямой противоположностью главного героя романа – Обломова.

Господин Пенкин – это молодой человек, увлечен литературой и журналистикой. Пишет большое количество статей и продает их в журналы и газеты. Пенкин предпочитает не выдумывать свои рассказы, а брать их из настоящей жизни. Для него актуальны такие темы как тяжбы в суде, проблема женщин, торговля и многое другое. В них он выражает свое мнение и свой взгляд на современную литературу. Мужчина получил хорошее воспитание и образование. Несмотря на то, что ему приходится писать свои рассказы и статьи по ночам, он доволен своей работой и заработком. По меркам того времени Пенкин живет довольно зажиточно, получая около 5000 рублей в год.

Во внешности Пенкина нет ничего особенного – худощавого телосложения, с темными волосами и заросшей щетиной лицом. В одежде он предпочитает небрежность и никак не следует моде, даже умышленно противостоит ей.

Пенкин, в отличие от большинства своих ровесников постоянно находится в движении. У его всегда много дел, он никогда не сидит на месте. Молодой человек является ярым трудоголиком, и все время старается быстрее закончить свои статьи. Но в то же время Пенкин, по мнению Обломова, к которому он и заехал в гости слишком самолюбив. Для него работа – это не только источник хорошего и стабильного дохода, но и своего рода некий идол, которому Пенкин всецело отдает себя.

На самом деле у молодого литератора нет цели в жизни, для него ничто не важно, как только мания поскорее бы написать о чем-нибудь. Весь существующий мир вокруг него – это он сам и его ежедневные заботы. Пнкин не хочет «открыть глаза» и посмотреть на то, что твориться вокруг него.

У Обломова к Пенкину двоякое отношение. С одной стороны он настроен к нему дружелюбно. Но с другой стороны, он не может принимать мнение Пенкина о литературе в целом. Обломов считает, что нельзя писать рассказы и статьи руководствуясь только реальностью. Для него самые прекрасные слова и интересные книги те, в которых написано еще и с сердцем и душой. Для Обломова так же непонятен тот ритм жизни, который ведет Пенкин. Он считает, что нужно чаще спать и отдыхать. Такая жизнь слишком напряжена и выматывает человека. Он считает Пенкина глубоко несчастным.

Образ Пенкина – это собирательный портрет большинства людей, которые бесполезно растрачивают собственные силы и энергию на пустые цели. Такое самопожертвование совершенно бессмысленно и никому не нужно и в первую очередь самому Пенкину.

Произведение Ивана Александровича Гончарова, стало популярным с 19 веке. В нем автор затронул многие философские проблемы касающиеся человечества. И в настоящее время рассказ не потерял своей актуальности среди читателей.

Смысл романа, основывается на противостоянии нового и личного начала с устаревшим, и деградируюшим. Поэт пытается донести и раскрыть перед читателями все животрепещущие темы в несколько уровнях. Поэтому читать нужно его роман вдумчиво.

В начале современного шедевра перед читателями предстает эпизод, в котором к Обломову приходят гости. И Пенкин, был одним из них. Все они безразлично относятся к судьбе Обломова. Они пришли перед ним похвастаться своими достижениями в работе и переубедить его, в правильности своего выбора.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Пенкина в романе Обломов

Образ и характеристика Пенкина в романе Обломов

Популярные сегодня темы

  • Итоговое сочинение Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

    Многие люди зависят от мнения окружающих. В какой-то момент это видно особенно чётко, в какой-то менее, но факт остаётся фактом. Считается, что подобная зависимость – это отрицательное качество.

  • Сочинение Мой друг Вася от имени Валека (Короленко Дети подземелья) 6 класс

    Я Валек, мне девять лет, и я живу в подземелье замка вместе с сестрой Марусей. Она очень маленькая и худая, ведь еда в достаточном количестве попадает нам очень редко. Однажды на улице мы встретили мальчика Васю

  • Князь Тугоуховский в комедии Горе от ума Грибоедова характеристика и образ

    Даже немного странно писать сочинение о персонаже, который произнёс за всю поэму только «и-хм» и «о-хм», а появился максимум раза два. Но этот Пётр Ильич с говорящей фамилией Тугоуховский

  • Характеристика и образ Хлестовой в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Главная тема комедии «Горе от ума» — противостояние идеологий «века минувшего» и «века нынешнего». Чтобы в полной мере раскрыть идею пьесы, Грибоедов наряду с главными героями ярко и правдиво изображает и второстепенные образы

  • Сочинение С доброты человек начинается

    Быть добрым – это способность людей. В основе доброты лежит особенность менталитета, воспитание, образование и окружение. Проявления ее также разнообразны и зависят от того

Образ Пенкина в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» представлен для того, чтобы показать отношение главного героя романа, Ильи Ильича Обломова, к литературе, к журналистике.

Портрет

Описание Пенкина, третьего за утро посетителя Обломова, дано во второй главе романа. О внешности его сказано, что это «очень худощавый, чёрненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой». Одет он «с умышленной небрежностью».

Образ жизни

Пенкин занимается литературной деятельностью, пишет статьи, рассказы. Он пишет по 2 статьи в неделю для газеты. Зачастую ему приходится писать по ночам, чтобы утром отослать статью в типографию.

Значение фамилии

Пенкин наделён автором говорящей фамилией, которая ассоциируется с пеной, с чем-то поверхностным. Она указывает на пустоту и поверхностность литературных произведений этого героя, на его стремление сделать своими статьями и рассказами некое брожение в обществе.

Пенкин и Обломов: взаимоотношения

Обломов встречает Пенкина так же, как других посетителей: просит его не подходить, потому что он с холода. На это тот отвечает: «Ах вы, чудак! Всё такой же неисправимый, беззаботный ленивец!»

Отношение Обломова к Пенкину, к его литературной деятельности довольно критическое. Он спорит с Пенкиным из-за того, что тот считает, что цель литературы — выявлять пороки и карать людей, погрязших в них, «извергнуть» их из общества. Илья Ильич считает, что не нужно забывать, что испорченный человек — всё же человек, и его нельзя извергнуть «из милосердия божия». Он призывает журналиста не просто обличать падшего человека, не глумиться над ним, а любить его и помочь подняться, исправиться.

Пенкин уговаривает Илью Ильича прочитать новую поэму «Любовь взяточника к падшей женщине». Кто её автор, он не говорит, так как «это ещё секрет», но очень его расхваливает, сравнивая с Данте и с Шекспиром. Обломов отказывается читать эту поэму, так как знает цену такого рода произведениям, знает, что они не делают общественного резонанса, кроме пустых разговоров. Поэтому Илья Ильич не читает таких произведений, предпочитая книги о путешествиях.

Пенкин пришёл к Обломову, чтобы предложить ему ехать на гулянье в Екатерингоф. Этому журналисту нужно к завтрашнему утру написать о гулянье статью. Литератор надеется, что Илья Ильич заметит там что-нибудь, чего он не заметит, и сообщит ему. Но тот отказался, сославшись на нездоровье, и пригласил Пенкина сегодня на обед, сказав, что хочет поговорить о своих проблемах («У меня два несчастья…»). Но тот сказал, что обедает сегодня со своей редакцией, оттуда поедут на гулянье, а ночью придётся писать статью, чтобы утром отослать в редакцию.

После ухода этого посетителя Обломов думает о нём с сочувствием, он считает Пенкина несчастным. По его мнению, этот журналист тратит свои мысли и душу, когда пишет о мелочах, когда меняет убеждения в угоду читателям.

Вывод

Образ Пенкина в романе И. А. Гончарова «Обломов» — это образ литератора, погрязшего в описании различных житейских мелочей, старающегося угодить своими произведениями читающей публике. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, не приемлет такую литературную деятельность, при которой нужно «тратить душу свою на мелочи, менять убеждения, торговать умом и воображением». «И всё писать, всё писать, как колесо, как машина…» — такой жизненный путь Обломова не устраивает.

Характеристика образа Пенкина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гончаров
  4. Пенкин в романе Обломов

Сочинение Пенкин в романе Обломов Гончаров (Образ и характеристика)

К числу второстепенным персонажей произведения относится господин Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах. 

Пенкин описывается в произведении в качестве худощавого, черненького мужчины, имеющего огромные пушкинские бакенбарды, усы и эспаньолку, одевающегося с умышленной небрежностью. Характеризуется господин Пенкин как неглупый, хорошо образованный, трудолюбивый человек, сильно влюбленный в собственную профессию, готовый выполнять работу даже в ночное время суток.

Журналистские работы Пенкина затрагивают актуальные общественные темы в виде эмансипации женщин, торговли, судебных тяжб, технических новинок, а также публикует критические и беллетристские статьи, при этом написание статей литератор осуществляет в жанровом направлении реализма, создавая, как минимум, по две статьи еженедельно. От выполнения должностных обязанностей Пенкин имеет приличный доход в размере пяти тысяч рублей годовых, что позволяет ему безбедно и роскошно существовать, обедая в модных столичных ресторанах.

Жизнь персонажа отличается постоянной активностью, поскольку Пенкин находится в вечном движении, создавая свои газетные шедевры, бегая между типографией и книжной лавкой. При этом герой имеет характерную черту в виде самолюбия, стремясь к цели самоутверждения, не особенно интересуясь денежным благополучием.  Автор отмечает, что работы Пенкина, хотя и написанные им с легкостью, не трогают сердец читателей, поскольку, ни в одной из тематик литератор не разбирается глубоко из-за вечного отсутствия необходимого времени для осознания сути.

По мнению Обломова, в них отсутствует человечность и сердечность, а, следовательно, существование Пенкина не может быть счастливым, являясь поверхностным в бешеном ритме жизни. Однако главный герой романа относится к Пенкину с доброжелательностью, несмотря на его страстное увлечение реалистическим изображением.

Писатель использует образ Пенкина в пародийной стилистике, противопоставляя его активную жизнь ленивому существованию Обломова, однако подчеркивает бессмысленное растрачивание энергии и таланта литератора, ставшего рабочей писательской машиной для сиюминутных целей своего внутреннего мира, погрязшего в собственных повседневных заботах.

Вариант 2

Пенкин – это молодой, амбициозный литератор, пишущий различные небольшие статейки и рассказы, в самые популярные журналы и газеты того времени. Все произведения Пенкина реалистическом направлении и в большей степени относятся к поверхностной литературе. В своих работах он описывает последние события на значимые темы, которые происходят в Петербурге в тот период времени. В своих работах рассказывается о эмансипации женщин, процессах торговли, судебных процессов и новейших изобретениях против различных катастроф, а также Пенкину нравиться прописывать и разбирать критические скандальные статьи о коррупции чиновниках и о развивающейся проституции на улицах.

Внешность Пенкина в романе невзрачная, он сильно худощав с черным заросшими пушкинскими бакенбардами, усами и эспаньолкой. По мнению автора, ему хронически не хватает «глубины» в написании статей.

Литератор умен, сообразителен и получил хорошее образование. Он очень трудолюбив, но в большей степени он не по любви занимается своей профессией, а хочет добиться всеобщего признания и иметь много денег для утоления своих прихотей. В большинстве случаев Пенкин работает над статьями по ночам, но это его не тяготит, ведь утром ему необходимо принести и сдать готовый текст в типографию, чтобы его успели напечатать в новом выпуске журнала или газеты. Он получает большие денежные вознаграждения за свои рассказы и статьи, поэтому живет на «широкую ногу».

Пенкин говорит, что за свои деньги он может позволить себе многое: обедать в модном петербургском ресторане Сен-Жорж; посещать культурные мероприятия и ходить на гулянье в Екатерингоф, покупать качественную одежду, но поддерживает модное направление на «умышленную» небрежность.

Время Пенкина расписано по часам, он все время занят делами. Кроме написания двух статей в неделю для журнала и рассказов, он ходит в типографию, посещает книжную лавку, чтобы найти новые журналы. Обломов считает Пенкина самолюбивым человеком. Он пишет даже не зная, о чем и не задумываясь над последствиями, главная его цель прославиться и получить как можно больше денег.

Для Пенкина главный герой Обломов не нужен как личность или человек. К Илью Ильичу Обломову он приходит для того, чтобы покрасоваться, показать, чего он достиг и дать почитать свои статьи. Во время посещения Пенкин смог задеть небольшую часть души Обломова. Илья Ильич начинает спорить с посетителем о реалистической литературе и даже встает с дивана.

В это время читатель может увидеть, что у Обломова есть душа. Он доказывает литератору, что писать статьи необходимо не только головой и мыслями, но и сердцем. Обломов советует Пенкину писать от души с любовью «Протяните руку падшему человеку, поднимите его…., а не глумитесь» и только в этом случае он обещает склонить голову и прочитать все работы молодого литератора.

Илья Ильич Обломов сочувствует литератору Пенкину и считает его несчастным человеком. Он не понимает, как все время писать и даже ночью, а когда же найти время на отдых и сон.

Сочинение Образ Пенкина

Пенкин в романе «Обломов» выступает на второстепенных ролях. Это литературный деятель, пишущий в направлении реализма для газет и журналов, пользующихся популярностью у светского общества. Его статьи об эмансипированных женщинах, судебных разбирательствах, торговых делах и прочее в подобном направлении. Пенкин очень любит свою профессию. Даже если ему приходится писать статьи по ночам, он делает это с большим удовольствием. Ведь это позволяет ему жить на широкую ногу, в частности обедать в дорогом ресторане Петербурга. О чем он с великой важностью заявляет Обломову.

Пенкин человек поверхностного содержания. Обломов о его творчестве говорит не иначе как о «пачкотне». «Лучше уж ничего не делать, чем делать кое-как» — мнение Обломова о статьях Пенкина. Обломов утверждает, что он пишет исключительно для заработка, не вкладывая душу в свое дело. Тогда как сам литератор считает, что все идет гладко.

Цель визита Пенкина к Обломову не совсем ясна, возможно, просто для поддержания связей. Несмотря на всю свою поверхностность и нежелание вдумываться и вглядываться Пенкин все же смог разглядеть за ленивым лежебокой доброго и отзывчивого человека. Это показывает, что человеческие качества у литератора не совсем растеряны, но он скрывает их за своей умышленной небрежностью. Все же работа за деньги для него важнее работы для души.

Гончаров же хотел показать, что и в Обломове есть часть Пенкина. Обладая тонким умом, он легко мог бы писать литературные произведения, может даже лучше Пенкина. В разговоре Ильи Ильича с Пенкиным он буквально загорается желанием рассказать всю глубокую правду жизни, а не ее вершки. Такие поверхностные исказители литераторы, как Пенкин заставляют Обломова негодовать. Но он вдруг понимает — жизнь постоянного движения, постоянных переживаний и волнений не для него.

В образе Пенкина Гончаров, несомненно, показал комического собирательного персонажа. Можно сказать, нарисовал карикатуру на поверхностное отношение ко всему окружающему. На сумасшедшую любовь к новым фактам. Стремление писать о чем угодно как угодно, для кого угодно лишь бы это приносило доход. Обличать ближнего своего в угоду обществу. Фамилия героя романа является говорящей.

Пенкин в романе Обломов

Пенкин в романе Обломов

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Тамара в рассказе Яма Куприна

    Настоящее имя Тамары – Лукерия. Она довольно красива, у неё рыжие волосы и «тёмнозолотые» глаза. Она очень скромна, у неё спокойный характер.

  • Чему учит произведение Станционный смотритель 7 класс

    В произведении «Станционный смотритель» Пушкин касается извечной проблемы взаимоотношений отцов и детей. Главный герой этой повести – Самсон Вырин, прослуживший много лет станционным смотрителем

  • Сочинение Образ Жюльена Сореля (по роману Красное и черное Стендаля)

    Центральным персонажем произведения является Жюльен Сорель, представленный писателем в качестве молодого, амбициозного юноши.

  • Анализ статьи Гончарова Мильон терзаний

    Иван Гончаров назвал свою статью, посвященную произведению Грибоедова «Горе от ума» «Мильон терзаний». Такое необычное название заимствовано им из рассматриваемой комедии. Множественные сомнения терзают главного героя Чацкого.

  • Анализ рассказа Лескова Запечатленный ангел

    Произведение, имеющее по мнению автора жанровую направленность в стиле рождественского рассказа, основано на реальных событиях, произошедших при строительстве моста через Киев и Чернигов,


высокая должность

жизнь в достатке

известность при жизни

нет детей

никогда не был женат/замужем

Пенкин. Актер А. Аугшкап. Ф/сп. “Обломов”. 1972

Господин Пенкин – один из второстепенных персонажей произведения «Обломов». Его значение как литературного образа состоит в том, что он противопоставляется главному герою романа. В отличие от Обломова, он молод, полон энергии и жизненных планов. На данный момент он является начинающим писателем, а также пишет суперпопулярные статьи для газет и журналов.

Описание героя

Внешность, тип личности

У героя ничем не примечательная внешность. Молодой человек темноволос, лицо покрыто щетиной, телосложение худощавое, одевается подчеркнуто небрежно. За модой не следит, напротив, старается вступать с ней в некое противоречие, что хорошо прослеживается по его гардеробу.

Пенкин время от времени навещает Обломова и входит в число его, так называемых гостей. В отличие от хозяина дома, он чрезмерно активен, его энергия ярко контрастирует с апатией и ленью главного героя. Благодаря наличию таланта и трудолюбия, Пенкину, несмотря на молодой возраст, удается добиться определенного успеха в литературных и журналистских кругах. Благодаря умению быстро ориентироваться в текущей ситуации, он выдает сенсационные статьи на горящие темы, а восторженная публика с нетерпением ожидает следующего выпуска. Он уже снискал себе репутацию самого модного литератора и не собирается останавливаться на достигнутом. Все это дает ему возможность неплохо зарабатывать. Его годовой доход составляет почти пять тысяч рублей. Такими деньгами могут похвастаться далеко не все начинающие писатели. Наличие большого заработка позволяет Пенкину вести роскошную жизнь с посещением самых дорогих ресторанов и другими атрибутами, доступными для состоятельных господ.

Немногие ровесники Пенкина могут похвастать такой кипучей жизненной энергией. Молодой человек никогда не сидит на месте, он спешит все успеть, поэтому всегда в гуще событий. В хорошем смысле слова он трудоголик, а работа для него – некий фетиш, которому он готов поклоняться. Темы, на которые пишет Пенкин, взяты из жизни и от этого необыкновенно востребованы. Людям интересно читать про судебные тяжбы, положение и равноправие женщин, новинки техники и т.д. Такой разброс тематик не позволяет ему глубоко вникать в суть рассматриваемой проблемы. Несмотря на то, что статьи сопровождаются его собственным взглядом на те или иные вещи, в них сквозит поверхностность суждений. Работа Пенкина поставлена на поток, а нехватка времени вынуждает работать по ночам, что также лишает его возможности глубинного анализа материала.

Отношение Обломова к Пенкину

Пенкин. Иллюстрация к роману “Обломов”

Обломов неоднозначно относится к Пенкину. С одной стороны, он приветлив в обхождении с ним, а с другой – категорически не согласен с его рассуждениями о литературе. Он против того, чтобы писатель руководствовался только рассудком и холодными фактами. Для него литература – это нечто возвышенное, то, в чем ощущается эмоциональное присутствие души и сердца писателя. Не принимает он и образа жизни Пенкина. Он не может взять в толк, как можно жертвовать ночным отдыхом ради работы. Он даже жалеет приятеля, так как в душе считает его глубоко несчастным человеком.

К тому же, как считает Обломов, Пенкиным движет честолюбие. Даже гонорары отходят на второй план, потому что на первый выходит желание самоутверждения. Несмотря на любовь к профессии, Пенкин превратил свое творчество в идола, которому готов поклоняться днем и ночью. Это можно было бы понять, если бы им двигала определенная высокая идея или цель. Но у Пенкина нет такой цели, он живет в своем замкнутом мире и не в состоянии взглянуть на себя со стороны. Им руководит сиюминутное желание поскорее написать очередной материал и выдать его читателю. Его глаза остаются закрытыми для внешнего мира, а он находится в полном подчинении сиюминутности своего бытия.

Роль героя в произведении

Образ Пенкина воплощает в себе черты тех людей, которые встали на путь бесполезного растрачивания своих талантов, сил и энергии. Такое положение можно назвать самопожертвованием без цели, оно не нужно ни людям, ни самому герою, потому что изначально бессмысленно по своей сути. Пенкин – образец талантливого, но поверхностного человека, который добровольно тратит свое дарование на сиюминутные цели. Разумеется, его нельзя сравнивать с Обломовым, логичнее сравнить его с программируемой машиной, в которую он превратился, попав в сумасшедший жизненный ритм. Отсутствие высокой цели, которой бы объяснялось такое самопожертвование, убивает талант и низвергает все его старания.

Литература

  1. Мусатов Е.И. Из творческой истории романа И.А. Гончарова «Обломов» // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. Т. 24. Вып. 4. – 1965.
  2. Горелов А.Е. Обломовщина: И.А. Гончаров // Горелов А.Е. Очерки о русских писателях. – Л., 1968. – С. 253-314.
  3. Фролов В. Обломов и обломовщина // Моск. правда. – 1969.
  4. Краснощекова Е.А. «Обломов» И.А. Гончарова. – М.: Худож. лит., 1970.
  5. Таборисская Е.М. Автор и герой в романе И.А. Гончарова «Обломов» // Изв. Воронеж. пед. ин-та. – Воронеж, 1972.
  6. Одинцов В.В. Художественный образ и стиль: О романе И.А. Гончарова «Обломов» // Рус. речь. – 1973.

Ирина Зарицкая | Просмотров: 1.9k

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гончаров
  4. Пенкин в романе Обломов

К числу второстепенным персонажей произведения относится господин Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах.

Пенкин описывается в произведении в качестве худощавого, черненького мужчины, имеющего огромные пушкинские бакенбарды, усы и эспаньолку, одевающегося с умышленной небрежностью. Характеризуется господин Пенкин как неглупый, хорошо образованный, трудолюбивый человек, сильно влюбленный в собственную профессию, готовый выполнять работу даже в ночное время суток.

Журналистские работы Пенкина затрагивают актуальные общественные темы в виде эмансипации женщин, торговли, судебных тяжб, технических новинок, а также публикует критические и беллетристские статьи, при этом написание статей литератор осуществляет в жанровом направлении реализма, создавая, как минимум, по две статьи еженедельно. От выполнения должностных обязанностей Пенкин имеет приличный доход в размере пяти тысяч рублей годовых, что позволяет ему безбедно и роскошно существовать, обедая в модных столичных ресторанах.

Жизнь персонажа отличается постоянной активностью, поскольку Пенкин находится в вечном движении, создавая свои газетные шедевры, бегая между типографией и книжной лавкой. При этом герой имеет характерную черту в виде самолюбия, стремясь к цели самоутверждения, не особенно интересуясь денежным благополучием. Автор отмечает, что работы Пенкина, хотя и написанные им с легкостью, не трогают сердец читателей, поскольку, ни в одной из тематик литератор не разбирается глубоко из-за вечного отсутствия необходимого времени для осознания сути.

По мнению Обломова, в них отсутствует человечность и сердечность, а, следовательно, существование Пенкина не может быть счастливым, являясь поверхностным в бешеном ритме жизни. Однако главный герой романа относится к Пенкину с доброжелательностью, несмотря на его страстное увлечение реалистическим изображением.

Писатель использует образ Пенкина в пародийной стилистике, противопоставляя его активную жизнь ленивому существованию Обломова, однако подчеркивает бессмысленное растрачивание энергии и таланта литератора, ставшего рабочей писательской машиной для сиюминутных целей своего внутреннего мира, погрязшего в собственных повседневных заботах.

Вариант 2

Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.

Пенкин – это журналист и литератор. Он достиг больших успехов на своем поприще и зарабатывает около пяти тысяч в год, что по тем временам было весьма неплохим доходом, достичь которого могли очень немногие. Автор подчеркивает также не просто состоятельность, но роскошный образ жизни Пенкина. Гость Обломова говорит, что посещает один из самых дорогих ресторанов.

Пенкин добился успеха тем, что пишет на любые темы. Разумеется, он предпочитает те из них, что интересуют публику. Модный журналист (как, впрочем, и большинство его коллег) готов быстро осветить любую тему. Он хочет прислать Обломову свои новые статьи. Из его слов следует, что он пишет о столько разных вещах, как равноправие мужчин и женщин, торговле и технических новинках, которые можно использовать для борьбы с пожарами. Следовательно, литератор ни в чем не разбирается глубоко, у него просто нет времени, чтобы вникнуть в суть каждой конкретной области. Это же подтверждают и слова самого Пенкина о том, что он работает ночью, чтобы успеть в срок закончить заказанные материалы для прессы.

Литератор, всецело ориентированный на запросы публики, придерживается модного в те времена направления – реализма. Литератор стремится изображать жизнь в неприукрашенном виде. Однако он не хочет остановиться и задуматься над предметами и явлениями, которые он описывает. Для Пенкина важна «злоба дня», а не истина.

Обломов отмечает, что Пенкин довольно самолюбив. Его целью являются не столько деньги, сколько самоутверждение. Он трудолюбивый человек, любящий свою профессию. Однако Пенкин, также как и некоторые другие персонажи романа, сделал из своего рода занятий идола, которому ревностно служит. У него отсутствует цель, превосходящая его самого, нечто высокое, ради чего можно жертвовать своим благополучием. Мир для Пенкина замыкается на нем самом и повседневных заботах, он не хочет взглянуть на себя со стороны.

В образе Пенкина воплощены черты поверхностного человека, добровольно погрузившего себя в рутину и растрачивающего свои энергию и талант на сиюминутные цели. Он, конечно, стоит выше Обломова, но его можно сравнить с машиной, в которую он сам себя превратил, включившись в бешеный ритм жизни, не преследуя высокой цели, ради которой было бы оправдано самопожертвование.

Обломов и его гости

В романе описывается, что к Илье Ильичу приходило не так уж и много гостей, все они разные по возрастной категории. Частыми гостями у Обломова были Алексеев и Тарантьев. Если смотреть на первый взгляд, то это два разных человека. Один из них очень шумный и грубый, а другой тихий и застенчивый. А если немного присмотреться, то в них всё-таки возможно найти общие черты, например, они оба не в состоянии построить свою карьеру, и они любят покушать не за свой счёт.

…Таковы были два самые усердные посетителя Обломова…

Сочинение Пенкин

Этот персонаж является одним из значимых в романе, так как является прямой противоположностью главного героя романа – Обломова.

Господин Пенкин – это молодой человек, увлечен литературой и журналистикой. Пишет большое количество статей и продает их в журналы и газеты. Пенкин предпочитает не выдумывать свои рассказы, а брать их из настоящей жизни. Для него актуальны такие темы как тяжбы в суде, проблема женщин, торговля и многое другое. В них он выражает свое мнение и свой взгляд на современную литературу. Мужчина получил хорошее воспитание и образование. Несмотря на то, что ему приходится писать свои рассказы и статьи по ночам, он доволен своей работой и заработком. По меркам того времени Пенкин живет довольно зажиточно, получая около 5000 рублей в год.

Во внешности Пенкина нет ничего особенного – худощавого телосложения, с темными волосами и заросшей щетиной лицом. В одежде он предпочитает небрежность и никак не следует моде, даже умышленно противостоит ей.

Пенкин, в отличие от большинства своих ровесников постоянно находится в движении. У его всегда много дел, он никогда не сидит на месте. Молодой человек является ярым трудоголиком, и все время старается быстрее закончить свои статьи. Но в то же время Пенкин, по мнению Обломова, к которому он и заехал в гости слишком самолюбив. Для него работа – это не только источник хорошего и стабильного дохода, но и своего рода некий идол, которому Пенкин всецело отдает себя.

На самом деле у молодого литератора нет цели в жизни, для него ничто не важно, как только мания поскорее бы написать о чем-нибудь. Весь существующий мир вокруг него – это он сам и его ежедневные заботы. Пнкин не хочет «открыть глаза» и посмотреть на то, что твориться вокруг него.

У Обломова к Пенкину двоякое отношение. С одной стороны он настроен к нему дружелюбно. Но с другой стороны, он не может принимать мнение Пенкина о литературе в целом. Обломов считает, что нельзя писать рассказы и статьи руководствуясь только реальностью. Для него самые прекрасные слова и интересные книги те, в которых написано еще и с сердцем и душой. Для Обломова так же непонятен тот ритм жизни, который ведет Пенкин. Он считает, что нужно чаще спать и отдыхать. Такая жизнь слишком напряжена и выматывает человека. Он считает Пенкина глубоко несчастным.

Образ Пенкина – это собирательный портрет большинства людей, которые бесполезно растрачивают собственные силы и энергию на пустые цели. Такое самопожертвование совершенно бессмысленно и никому не нужно и в первую очередь самому Пенкину.

Произведение Ивана Александровича Гончарова, стало популярным с 19 веке. В нем автор затронул многие философские проблемы касающиеся человечества. И в настоящее время рассказ не потерял своей актуальности среди читателей.

Смысл романа, основывается на противостоянии нового и личного начала с устаревшим, и деградируюшим. Поэт пытается донести и раскрыть перед читателями все животрепещущие темы в несколько уровнях. Поэтому читать нужно его роман вдумчиво.

В начале современного шедевра перед читателями предстает эпизод, в котором к Обломову приходят гости. И Пенкин, был одним из них. Все они безразлично относятся к судьбе Обломова. Они пришли перед ним похвастаться своими достижениями в работе и переубедить его, в правильности своего выбора.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Фамусов и Чацкий в комедии Горе от ума (столкновение и конфликт взглядов)
    Гончаров, говорит о том, что Чацкий является фигурой, которая определяет весь конфликт комедии в целом, и в этом нельзя не согласиться. Он полностью согласен с происходящим.
  • Образ и характеристика Барона в пьесе На дне Горького сочинение
    Барон – взрослый мужчина, один из жителей ночлежки, по совместительству работающий сутенёром. К такой жизни, по его словам, его привела череда несчастий, из-за которой он оказался без гроша
  • Философские мотивы лирики Пушкина сочинение
    Каждый поэт в душе философ. Поэт рассуждает о смысле жизни, о том, как человек взаимодействует с природой, о том, как устроен мир и место человека в нём. Роль личности в истории.
  • Сочинение по произведению Вий Гоголя
    Будучи, пожалуй, самым знаменитым мистическим произведением великолепного писателя Николая Гоголя, оно было создано по вдохновению автора по одному из преданий народного характера.
  • Образ и характеристика Незнакомки в рассказе Солнечный удар Бунина сочинение
    Одним из ключевых персонажей произведения является прекрасная Незнакомка, без имени, возраста, адреса, с которой главный герой встречается на палубе корабля.

Господин Пенкин является одним из второстепенных персонажей романа «Обломов» Гончарова. В начале романа к главному герою Илье Обломову приходит несколько гостей. Пенкин является третьим из гостей Обломова. В этой статье представлен образ и характеристика Пенкина в романе «Обломов»: описание персонажа в цитатах, отношение Обломова к этому герою и т.д.Смотрите: — Описание всех гостей Обломова— Все материалы по роману «Обломов»

  • Гости Обломова в романе “Обломов”: характеристика посетителей, описание визитеров (таблица, список)

Гости Обломова:

  • Волков;
  • Судьбинский;
  • Пенкин;
  • Алексеев;
  • Тарантьев;
  • Доктор.

У Алексеева целью для визита к Илье было покушать. Как только Алексеев приходил к нему в гости сразу предлагал где-нибудь пообедать и поехать в Екатерингоф. Мысленно Алексеев знал, что Обломов не согласиться на его предложение и предложит ему пообедать с ним. На предложение пообедать Алексеев соглашался, так как по натуре Алексеев был стеснительным человеком, также у него не было свой точки зрения, он постоянно подстраивался под других. Скорее всего именно по причине своей застенчивости, Обломов рассказывал Алексееву свои проблемы.

Частым гостем также был Тарантьев, по натуре он был достаточно шумным и грубоватым. Он из таких людей, которые не ждут согласия, они привыкли отдавать приказы. Как только Тарантьев говорил поднять и одеть барина, то слуга Захар без вопросов это выполнял. Тарантьев был приглашён на обед, но не только это было его основной целью визита. Основной целью его прихода было выклянчить чёрный фрак. Этот персонаж всегда всем недоволен, везде пытается найти свою выгоду и обмануть.

Образ Судьбинского

В данном произведении самым запоминающимся из второстепенных героев считается Судьбинский, он был среди гостей у главного персонажа и был представлен автором в роли давнего сотоварища Обломова Ильи Ильича.

Описание Героя происходит с основной части произведения, когда он становится еще одним гостем в доме главного героя. Он изображается в повести как коллежский консультант, руководящий филиала одного из департаментов. Судьбинский считается процветающим должностным лицом, обладавшим гладко выбритым, но с крайне исхудавшим лицом с почти черными бакенбардами, загруженным, но безмятежным и осмысленным взглядом, а так же с мечтательной улыбкой.

Автор описывает Судьбинского как работящего, добросовестного, беспритязательного работника, выделяющегося свой оживленностью и аккуратностью.

Противоположно главному герою, который в свою очередь, отработав два года оставил государственную службу, Судьбинский уверенно идет в верх по карьерной лестницу. Так как развитие по службе считается главной целью в его жизни, для него это считается целью его жизни. Только по этой причине его не покидает порыв к приобретению разных вознаграждений и похвалы от выше стоящих. Судьбинский посвящает все свободное время только работе, вследствие чего обладает хорошей зарплатой.

Трудоспособность героя характеризуется автором в романе как его одобрительная черта темперамента, но тем самым он выделяет корыстолюбивую черту Судьбинского, думающего только о высоком карьерном положении и несомненно о получении более высокой заработной платы. При этом автор не говорит о чрезмерном пользовании своего статуса при выполнении им общегосударственных обязательств.

Достигнув конкретного результата по службе и заслужив поощрение вышестоящих, Судьбинский принимает решение остепениться в личной жизни, удачно подобрав в жены дочку петербургского несомненно гражданского советника, который дает за свое чадо хорошее имущество в виде десяти тысяч рублей, а еще государственную квартиру, включающую в себя двенадцать комнат с мебелью. Этот факт описывает персонажа с безобразным мнением, так как свадьба героя заключается в неискренней любви, а при алчном желании стать более богатым.

Возникает Судьбинский в жизни Обломова, когда решает позвать его на свадьбу в роли друга, а также он старается помочь Илье Ильичу вести оживленный образ жизни.

В свою очередь Обломов имеет добродушное отношение к Судьбинскому, но несмотря на это, он мысленно обвиняет его в лишении религиозности. Обломов считает, что страсть к карьерному росту уничтожает в нем душу, лишая шансов показать себя в каких-либо других сферах существования.

В романе описание Судьбинского применяется автором в роли абсолютной противоположности главного героя, будущая жизнь которого должна была быть такой же, как и у товарища. Но Обломов избирает себе совсем другую жизнь, он выбирает проводить время в раздумьях, сидя в кресле или лежа на диване. Так же по авторской задумке Судьбинский является обозначением общества бюрократического класса того временного периода.

Другие сочинения: ← Характеристика героев романа Обломов↑ ГончаровИван Мухояров в романе Обломов →

Роман «Обломов» — это классика, к которой интерес то стихает, то, наоборот, разгорается с огромной силой. Дело в персонаже Ильи Ильича, который становится символом одних эпох, и отрицательным героем других.

Гости Обломова и цель их прихода помогут понять характер сложного персонажа.

Гости Обломова

На протяжении романа к Обломову приходит немного гостей. Все они разные по натуре, внешности и возрасту. Чаще и усерднее приходят к Илье Ильичу Алексеев и Тарантьев. Это на первый взгляд два противоположных персонажа: шумный и тихий, грубый и робкий, наглый и кроткий. Но на самом деле в них много общего: неумение строить карьеру, желание поесть за счет других.

Остальные гости были нечастыми посетителями Ильи. Их заносили к нему случайные обстоятельства. Они залетали на минуту и, не видя смысла в общении, быстро покидали неуютный дом. Такие гости понимали, что не могут отплатить взаимностью хозяину, сообщали какую-нибудь не очень важную новость и уходили. Приятели были раздражением в жизни Обломова. Они пытались вернуть его к бурной и кипучей жизни, но взгляды их не совпадали. Обломову они все больше становились не по душе. Он отталкивал их, не желая даже нелепых дружеских соприкосновений. От них тянуло холодом с улицы, причем это был холод не только в прямом смысле слова, но и в переносном.

Волков

Жизнерадостный молодой человек беспечен и весел. Он делится с Ильей последними новостями, хвастается новыми вещами. Гость – модник, любящий щегольнут одеждой из последних коллекций. У него красивая прическа. Жизнь Волкова – бурный праздник. Он успевает за один день посетить 10 разных мест:

«В десять мест в один день – несчастный!».

Волков пытается изменить у Обломова отношение к женщинам. Мысли, а не влюбиться ли, посетили хозяина и тут же растаяли. Насыщенная жизнь не вызвала у Ильи зависти. Он посчитал, что его уравновешенный и спокойный образ жизни, лучше.

Судьбинский

Гость – бывший коллега Обломова, они вместе служили в канцелярии. Судьбинский имеет говорящую фамилию. Он строитель своей судьбы: делает карьеру, стремится к повышениям, получает награды. Судьбинский пришел проведать друга, позвать его в съездить вместе с ним в Екатерингоф. Рассказ о делах по службе не вызвал интереса у Обломова. Он рад тому, что ему не нужно, как гостю увязать по уши в карьерной «возне». В разговоре друзей поднимается тема сущности человека, которая уходит на задний план, оставляя на поверхности стремление к чинам и выслуживанию. Хороший заработок и вечная занятость – то, к чему хотел призвать Судьбинский сослуживца.

Пенкин

С предложением поехать в Екатерингоф, пришел к Обломову молодой писатель Пенкин. Но до произнесения цели визита гость рассказал о своей статье, о литературе в целом. Он взбудоражил Илью мыслями о падших людях и изменениях в обществе. Илья даже вскочил с удобной кровати, но это был минутный всплеск. Писать даже ночью — это уж слишком неправильно. Продавать свои мысли – тоже абсурдно. Пенкин сравним у Обломова с машиной, которая крутится, не останавливаясь, каждый день. Жизнь без сна и отдыха — у Ильи Ильича синоним несчастного существования.

Алексеев

Цель его посещения Обломова, как и всей жизни, – поесть. Он приглашает Илью на обед к общему знакомому, а после обеда поехать с друзьями в Екатерингоф. Обломов предлагает остаться и отобедать с ним. Алексеев — робкий человек, боящийся самого себя. Он не продвигается по службе, не имеет своего мнения, подстраиваться под других, теряя постепенно лицо. Становится непримечательным внешне и внутри. Но только этому тихому гостю Обломов смог озвучить свои проблемы.

Тарантьев

Земляк и приятель Ильи Ильича Тарантьев — шумный и грубый гость. Он не спрашивая согласия, пытается поднять Обломова с кровати. По требованию Тарантьева слуга Захар одевает барина. Обломов садится в кресло. Тарантьев был приглашенным гостем, его позвали на обед, но еще одна цель визита – выпросить черный фрак. Помешал наглости гостя только слуга. Тарантьев постоянно бранится, ворчит и ругается. Он недоволен всем на свете, ищет выгоду, возможность обмануть и смошенничать.

Доктор

Цель посещения доктора – здоровье Обломова. Он предупреждает Илью о возможности удара (инсульта), о необходимости смены образа жизни, но тот не прислушивается к его советам. Доктор элегантен и привлекателен. Он вхож в дома богатых пациентов, поэтому сдержан и спокоен. Врач имеет хороший доход, поведение его вызывает интерес.

Другие материалы по роману «Обломов»:

Краткое содержание

Подробное краткое содержание главы «Сон Обломова»

Образ и характеристика Штольца

Образ и характеристика Обломова

Образ и характеристика Ольги Ильинской

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Отношения Ольги и Обломова

Детство Обломова

Образ жизни Обломова

Женские образы в романе

Гости Обломова и цель их прихода

История создания романа

  • Первая охота бианки чему учит рассказ
  • Пение птиц в лесу рассказ
  • Первая мировая война как пишется с большой буквы или маленькой
  • Пендель или пендаль как правильно пишется правильно
  • Первая любовь это сочинение