Пьер и долохов в эпизоде дуэли сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина)

Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина) в романе Война и мир

В сюжете легендарного романа «Война и мир» есть множество героев, которые играют важную роль в развитии событий. Один из таких героев – Пьер Безухов. Вместе с ним читатель проходит личностный рост героя, переосмысление ценностей. Изменения Пьера видны на протяжении всего романа.

Одним из важных моментов в жизни Пьера стала дуэль с Долоховым. Это злосчастное событие стало концом совместной жизни Пьера и Элен. Решение пожениться на этой женщине стало одним из худших решений Безухова: он перенес разочарование и боль, никаких положительных эмоций. Она ведь вышла за него замуж по расчету, чувств не было. А Пьеру было лестно иметь красавицу-жену, даму из высшего общества Петербурга. Только презрение и холод Элен могла дать Пьеру. Это только расстраивало его, замыкало в себе.

Люди в обществе смеялись на Безуховым. Кто будет рад такой жене? Пьеру постоянно намекали на отношения Элен и Долохова. Кроме того, он получил по этому поводу письмо от анонима. Несмотря на это, он не ожидал предательства как от жены, так и от Долохова, ведь когда-то Пьер оказал ему помощь в трудную минуту, разместил его в своем доме и одолжил денег. Апогеем конфликта стал тост Долохова за хорошеньких женщин и их любовников. Пьеру не оставалось ничего другого, кроме как вызвать Долохова на дуэль, чтобы защитить свою честь. Тот согласился без лишних раздумий.

Оба по-разному отнеслись к предстоящей дуэли: Пьер чувствовал волнение, совсем не спал в ночь накануне, Долохов был уверен в себе, так как не раз участвовал в дуэлях.

Пьера обуревали сомнения, он хотел было отказаться от этой затеи, но никто не изменил своего решения. Раньше Безухов никогда не стрелял и не держал в руках оружие. Он просит секунданта помочь научиться обращаться с оружием. Пьер от волнения первый нажал на курок и попал в Долохова, чем удивил окружающих. В ответ прозвучал второй выстрел, но Пьер остался невредим, так как пуля прошла мимо него. Растерянная улыбка осветила лицо Пьера

Пьер был очень расстроен за Долохова, его мучало чувство вины. Он спрятался в лесу ото всех, чтобы побыть наедине с собой.

Придя в себя после ранения, Долохов в первую очередь думал о матери, которая не переживет смерть сына. Он попросил Николай Ростова рассказать матери о ранении. Это повергло Николая в шок: как такой буян мог так нежно к кому-то относиться?

Пьер мучился в бессоннице всю ночь после дуэли, она не отпускала его. Он много думал об отношениях с женой, не мог понять, правильно ли он сделал, назначив дуэль. Итогом его размышлений стало решение закончить отношения с Элен, ведь ни к чему хорошему они не могли привести, оба только обременяли друг друга. Между супругами произошел неприятный разговор и поставлена точка в отношениях. Как настоящий мужчина Пьер оставил немалую часть своего состояния Элен и удаляется в Петербург.

Вот так сложно, волнительно и сумбурно закончился, один из самых неудачных эпизодов жизни Пьера Безухова. Он отправляется на поиски себя и новой жизни, ведь впереди его ждет еще множество событий.

2 вариант

Момент дуэли Пьера с Долоховым можно назвать кульминационным, так как мировоззрение главного персонажа начинает кардинально меняться именно в этот момент. Неизбежным этапом, Лев Николаевич Толстой, показал этап взросления, который, по мнению автора, не может проходить безболезненно. Пьер с трудом принимает решение по вызову на поединок своего экс-приятеля, однако, лишь приняв его, перед ним могли бы открыться новые дороги и пути.

Брак Курагиной и Безухова можно с раннего этапа назвать ошибочным, ведь любви между супругами в нем не было. Для Элен было важно то, что у ее мужа есть большие суммы денег, а для Безухова был приятным тот факт, что он живет с одной из самых красивых девушек, что есть в Петербурге. Молодой человек еще не знал того, что он может столкнуться с человеческой неблагодарностью, выраженной в крайне высокой степени. Ведь он помогал Долохову во всем, обеспечил его жильем, и дал денег. Взамен на его доброту, герой обнаружил, что Элен изменила ему с Долоховым. Для него это становится шокирующим и ужасным поступком, который он не может и не хочет прощать. Между ними разгорается самый настоящий конфликт, который возникает в первую очередь по той причине, что Элен начинает вести себя весьма вульгарно и неприлично. Когда Долохов предлагает выпить за замужних дам, Пьер осознает, что почти все окружающие люди знают правду, и смеются над ним.

Когда Пьер читал бумагу, в которой сообщалось об измене его жены, Долоховым она была вырвана из рук для того, чтобы зачитать окружающим. В этот момент Пьер принимает решение вызвать Долохова на поединок. Его оппонент сразу же принимает данный вызов. С учетом того, что у Пьера не было опыта в стрельбе, и он даже не знал, как осуществлять выстрел, и целиться, а его оппонент был опытным стрелком, то стоит сказать о том, что автор хотел показать, как порой неожиданно поступает судьба с героями. Пьер был любим судьбой, и поэтому она благоволила ему практически во всем. Исключением не стал и случай с дуэлью. Когда во время дуэли, он ранит своего неприятеля, то ему становится очень совестно и грустно, в отличие от Долохова, который расстраивается только по одной причине – что он не попал в оппонента. Данные чувства очень сильно и ярко раскрывают характеры героев. Главному герою приходится бежать с места дуэли, и ему очень нехорошо от своего поступка. В этот момент он начинает ценить человеческую жизнь еще больше.

Анализ эпизода дуэли

Одним из центральных героев романа «Война и мир» является Пьер Безухов, становлению личности которого Толстой посвятил не один эпизод. Наверное, самым значительным событием в жизни героя была его дуэль с Федором Долоховым.

Причиной конфликта стала связь Долохова с женой графа, Элен, женщиной развратной и глубоко циничной, брак с которой был роковой ошибкой для Пьера и попыткой заполучить наследство для Элен.

Наивный и добродушный граф не мог даже представить, что Долохов, друг в прошлом, может стать любовником его жены в настоящем. Еще не так давно Федор был гостем в его доме, которому оказали услугу в знак старой дружбы, а теперь эта помощь только усиливала желание опозорить Пьера, посмеяться над ним перед всеми. 

Сидя за столом и поднимая тост за хорошеньких женщин, Долохов не чувствовал себя ни обязанным графу, ни виноватым перед ним, скорее наоборот, он был на высоте и его улыбка походила на издевку. Эти чувства не изменились и во время дуэли: уверенный в себе и своей победе, без тени сомнения и капли сожаления о содеянном, он даже не предполагал другого варианта исхода событий.

Настрой Пьера Безухова разительно отличался: даже осознавая то, что ему намеренно была нанесена обида, о чем знали знали все вокруг, и что Долохов просто играл с ним, граф, не считая вспышки гнева тогда за столом, откровенно боялся своего соперника. Законный муж боялся любовника, ведь второму ничего не значило убить человека, в то время как первый, зная свою правоту, не мог допустить мысли, что ему придется стрелять в живого человека.

На первый взгляд, результат дуэли очевиден: опытный стрелок против того, кто никогда не держал в руках оружия. Пьер спрашивает секунданта о том, как правильно ходить и как стрелять, целится в соперника не глядя и… попадает! А Долохов, упав на снег, но движимый желанием отомстить, поднимает курок на стоящего прямо перед ним графа и промахивается. Таков закон судьбы: удача на стороне новичков и тех, у кого чистое сердце, а любое злодеяние рано или поздно будет наказано.

Дуэль раскрывает истинную сущность героев. Долохов, каким бы повесой он не был, после ранения больше всего обеспокоен тем, что будет с его матерью и сестрой, когда они узнают о случившемся. Пьер в смятении бежит в лес, словно убегая от самого себя. Произошедшее заставляет его задуматься о смысле жизни, пересмотреть свои взгляды. Он осознает, что их брак с Элен был лицемерием, решает с ней расстаться и уехать в Петербург.

Таким образом, дуэль Долохова и Безухого становится переломным моментом и началом нового этапа в жизни графа.

Также читают:

Картинка к сочинению Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина)

Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина)

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Первые бабочки из книги Зеленые страницы

    Как только солнце слегка пригреет, а природа ещё не отошла от зимнего сна, можно увидеть первых порхающих бабочек. И хотя внешне они все разные, но все такие трепетные и красивые, что глядя на них сразу чувствуется приближение весны.

  • Сочинение Образ Михаила Аверьяныча в повести Палата № 6 Чехова

    В произведении А.П. Чехова «Палата № 6» Михаил Аверьяныч является второстепенным персонажем.

  • Сочинение на тему Смысл моей жизни

    Экзистенциальный вопрос, вопрос о смысле жизни, волновал философов ещё с далёких времён. Кто-то видел смысл жизни в продлении рода, кто-то заявлял, что смысл жизни любого человека в том, чтобы прийти к конечной цели, — умереть.

  • План рассказа Попрыгунья Чехова

    На свадьбе Ольги Ивановны и Осипа Дымова присутствовало много гостей, в основном люди искусства, знакомые Ольги Ивановны. Всем своим друзьям Ольга расхваливала своего новоявленного мужа, начинающего доктора.

  • Анализ произведения Чужая кровь Шолохова

    Это произведение выступает заключительной частью, сборника Шолохова «Донские рассказы». Он вложил в этот рассказ все свои последние силы, и смог блестяще закрыть свой сборник.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Толстой Л. Н.
  4. Дуэль Пьера Безухова и Долохова

Дуэль Пьера и Долохова (причина, анализ эпизода)

В романе «Война и мир» есть особый эпизод — конфликт Пьера Безухова и Долохова, который привел к дуэли.

Начать стоит с того, что Пьер Безухов в принципе не был принят тем обществом, в котором жил. У него не было друзей среди высшего света, над ним многие смеялись. Герой чувствовал себя очень неуютно в этой обстановке. После женитьбы жизнь молодых супругов не заладилась. Элен в открытую насмехалась над своим мужем, выражала свое к нему презрение. В обществе ходили слухи об изменах жены. Пьер Безухов был погружен размышлениями по этому вопросу. Его волновало, были ли эти измены в реальности.

Появился слух, будто бы Элен и Долохов любовники. Как-то Пьер обедал в английском клубе, где был и Долохов. Все веселились кроме Пьера. Долохов решил поиздеваться над ним и поднял тост, намекавший на связь Долохова и Элен. Это вывело обиженного мужа из себя. Пьер вызвал Долохова на дуэль.

Долохов легко относился к будущему поединку. Он знал, что обязательно одержит победу, так как имеет большой опыт в таких делах. Всю ночь он провел в веселье. У него даже не возникло мыслей о подготовке к поединку.

Пьер был сначала возбужден мыслью о дуэли с обидчиком. Ему казалось, что таким образом он отомстит за оскорбленную честь. Однако, как меньше времени оставалось до события, тем больше Пьер раскаивался в своем решении. Он не умел пользоваться оружием, не знал кодекса дуэлянтов. А самое главное, Пьер понимал, что не стоит Элен таких жертв. Эта низменная и эгоистичная женщина не стоит того, чтобы ее защищали на дуэлях.

В самом начале у Пьера возникла мысль отменить все это, но от идеи перемирия он отказался. Герой считал, что это покажет его слабость и мягкость. Первая пуля, выпущенная Долоховым, в свою цель не попала. Для героя, так твердо уверенного в своем решении, это несвойственно. Таким образом, автор подчеркивает легкомыслие героя и несерьезность его  намерений. Долохов не хотел обижать Пьера.

Пуля Пьера, наоборот, попала в цель. Долохов получил ранение. Пьер сожалел о своем поступке, но он был рад, что не убил Долохова. Ему не хотелось совершать преступление.

После ранения Долохов показывает себя совершенно с другой стороны. Он не думает о себе. Герой просит Ростова отвезти его и переживает о матери и сестре. Таким образом, автор хочет сказать нам, что внешний облик бывает обманчив. Внешне Долохов выглядел несерьезно, но очень любил свою мать и сестру, заботился о них, был нежным и ласковым. Это сильно поразило Николая, который был совсем другого мнения о товарище.

В этом эпизоде автор хочет показать, как меняется мировоззрение персонажей после дуэли, а также раскрытие их образов после события.

Анализ дуэли 2

Одним из главных героев романа «Война и мир» является Пьер Безухов. Читатель знакомится с его духовным ростом и переосмыслением жизненных ценностей на протяжении всего произведения.

Одним из ключевых событий, повлиявших на становление личности Пьера, является его дуэль с Долоховым. С этого происшествия заканчивается совместная жизнь Безухова с Элен. Брак с этой женщиной был с самого начала большой ошибкой Пьера и, кроме разочарования и боли, ничего ему не принёс. Элен вышла замуж за Безухова из-за корыстных соображений. Пьеру, в свою очередь, было приятно осознавать себя мужем самой красивой женщины высшего света Петербурга. Элен никогда не любила Безухова, относилась к нему холодно и с презрением. Семейная жизнь не давала Пьеру счастья, а только удручала его. В свете насмехались над Безуховым и намекали ему на связь Элен с Долоховым. Полученное им недавно анонимное письмо, тоже свидетельствовало об этом. В то же время, Пьер сомневался в измене жены. Он считал такое невозможным, так как Долохов был во многом обязан ему. Когда-то Безухов помог ему, приютил в своём доме и дал в долг денег. Конфликт Пьера с Долоховым в английском клубе разрешил его сомнения. Предполагаемый соперник произнёс тост за хорошеньких женщин и их любовников и тем самым спровоцировал Пьера вызвать его на дуэль.

Безухов очень переживал за случившееся и не спал всю ночь перед поединком. Долохов, напротив, был спокоен и уверен в исходе дуэли, так как являлся опытным стрелком.

Перед началом поединка Пьера вновь грызли сомнения в правильности решения. У него даже появлялась мысль об отмене дуэли. В итоге, ни один из соперников не отказался от неё. До этого случая Пьер никогда не держал в руках оружия, но ему было неудобно признаться в этом. Он попросил секунданта, напомнить ему, как обращаться с пистолетом. Безухов первым нажал на курок и удивительно – ранил Долохова. Противник не отказался от ответного выстрела, собрал последние силы и, сидя выстрелил в прямо стоящего перед ним, растерянно улыбающегося Пьера, но не попал в него.

Безухову было очень жаль Долохова. От вины перед ним он готов был расплакаться и в смятении убежал в лес.

Долохова, пришедшего в себя после дуэли, беспокоили только мысли о матери, которая не сможет пережить вида умирающего сына. Он просит Ростова предупредить её о своём ранении, чем очень удивляет его. Николай никогда не подозревал, что за внешним легкомыслием буяна и повесы скрывается нежная душа любящего и заботливого сына.

После дуэли Пьер всю ночь не спал, вспоминал и анализировал свои отношения с женой; осуждал и, в то же время, оправдывал себя за дуэль. В конце концов, Безухов признаёт, что его семейная жизнь была сплошным лицемерием со стороны обоих супругов. Он принимает окончательное решение — расстаться с Элен. Между супругами происходит неприятное объяснение. Пьер, как благородный человек, оставляет Элен большую часть своего состояния и уезжает в Петербург.

Так заканчивается один из не самых удачных витков жизни Безухова и начинается очередной поиск смысла жизни.

Дуэль Пьера Безухова и Долохова

Дуэль Пьера Безухова и Долохова

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Технический прогресс

    Раньше люди очень много мечтали. Мечтали летать как птицы, быстро передвигаться или просто облегчить свою жизнь. Но проходило время, и мечты превращались в реальность.

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    В русской литературе проблема свободы поднимается достаточно часто. К ней и обращается Михаил Юрьевич Лермонтов в своей поэме.

  • Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)

    Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)

    Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»

  • Прошлое, настоящее, будущее России в пьесе Вишнёвый сад сочинение

    Когда писатель создает собственный труд, он опирается на нынешнюю ситуацию или прежний опыт, а также может простирать свой взор в грядущее. В общем, довольно банальная фраза, однако, этот факт нужно отметить.

Дуэль Долохова и Пьера — сочинение с анализом эпизода романа «Война и мир». Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Дуэль Долохова и Пьера. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

В сюжете легендарного романа «Война и мир» есть множество героев, которые играют важную роль в развитии событий. Один из таких героев – Пьер Безухов. Вместе с ним читатель проходит личностный рост героя, переосмысление ценностей. Изменения Пьера видны на протяжении всего романа.

Одним из важных моментов в жизни Пьера стала дуэль с Долоховым. Это злосчастное событие стало концом совместной жизни Пьера и Элен. Решение пожениться на этой женщине стало одним из худших решений Безухова: он перенес разочарование и боль, никаких положительных эмоций. Она ведь вышла за него замуж по расчету, чувств не было. А Пьеру было лестно иметь красавицу-жену, даму из высшего общества Петербурга. Только презрение и холод Элен могла дать Пьеру. Это только расстраивало его, замыкало в себе.

Люди в обществе смеялись на Безуховым. Кто будет рад такой жене? Пьеру постоянно намекали на отношения Элен и Долохова. Кроме того, он получил по этому поводу письмо от анонима. Несмотря на это, он не ожидал предательства как от жены, так и от Долохова, ведь когда-то Пьер оказал ему помощь в трудную минуту, разместил его в своем доме и одолжил денег. Апогеем конфликта стал тост Долохова за хорошеньких женщин и их любовников. Пьеру не оставалось ничего другого, кроме как вызвать Долохова на дуэль, чтобы защитить свою честь. Тот согласился без лишних раздумий.

Оба по-разному отнеслись к предстоящей дуэли: Пьер чувствовал волнение, совсем не спал в ночь накануне, Долохов был уверен в себе, так как не раз участвовал в дуэлях.

Пьера обуревали сомнения, он хотел было отказаться от этой затеи, но никто не изменил своего решения. Раньше Безухов никогда не стрелял и не держал в руках оружие. Он просит секунданта помочь научиться обращаться с оружием. Пьер от волнения первый нажал на курок и попал в Долохова, чем удивил окружающих. В ответ прозвучал второй выстрел, но Пьер остался невредим, так как пуля прошла мимо него. Растерянная улыбка осветила лицо Пьера

Пьер был очень расстроен за Долохова, его мучало чувство вины. Он спрятался в лесу ото всех, чтобы побыть наедине с собой.

Придя в себя после ранения, Долохов в первую очередь думал о матери, которая не переживет смерть сына. Он попросил Николай Ростова рассказать матери о ранении. Это повергло Николая в шок: как такой буян мог так нежно к кому-то относиться?

Пьер мучился в бессоннице всю ночь после дуэли, она не отпускала его. Он много думал об отношениях с женой, не мог понять, правильно ли он сделал, назначив дуэль. Итогом его размышлений стало решение закончить отношения с Элен, ведь ни к чему хорошему они не могли привести, оба только обременяли друг друга. Между супругами произошел неприятный разговор и поставлена точка в отношениях. Как настоящий мужчина Пьер оставил немалую часть своего состояния Элен и удаляется в Петербург.

Вот так сложно, волнительно и сумбурно закончился, один из самых неудачных эпизодов жизни Пьера Безухова. Он отправляется на поиски себя и новой жизни, ведь впереди его ждет еще множество событий.

Сочинение 2

Роман «Война и мир» просто переполнен разнообразными персонажами, которые точно и ловко передают обычный жизненные реалии, которые изображают сущность светских персон и преданность простого народа. Взаимоотношения героев открывают перед читателями самые яркие человеческие чувства – это и любовь, и ненависть, и преданность.

Главным героем романа можно назвать Пьера Безухова. От первой и до последней страницы грандиозного произведения мы можем наблюдать за его духовной эволюцией, за его внутренним переворотом.

Пьер берет в жены Элен. Автор подчеркивает, что данная особа была весьма свободолюбива и распущена. Курагина соглашается на брачный союз с Безуховым только лишь ради наследства. Никаких чувств любви к законному супругу женщина не испытывала. Именно по этой причине она совершенно спокойно заводила любовников и ничуть не скрывала этот факт.

Конечно, такая ситуация возмущала Пьера и он решился вызвать на дуэль одного из развратников его жены – Долохова. Безухов понимал, что Долохову ничего не стоит убить и ранить человека, он признавался себе в том, что побаивается такой дуэли. Однако, после очередной нахальной выходки Долохова, Безухов чувствует бешеный взрыв внутри своей груди и вызывает ненавистника на дуэль.

И вот момент дуэли наступил. Долохов никак не реагирует на те примирения, которые предлагают секунданты Денисов и Несвицкий. Он решительно настроен на сражение. Секунданты понимали, что предстоит настоящее убийство. Они пытались замедлить начало дуэли. Все осознавали, в каком безвыходном положении оказался ни в чем невинный Пьер. Однако ничего не поделать!

Безухов первым вытягивает руку, нелепо держа пистолет и боясь ранить от неуклюжести самого себя. Он выстреливает и попадает в Долохова, который падает на снег. Однако даже после ранения неугомонный соперник отвечает выстрелом, но, по везению судьбы, промахивается и Пьер остается жив.

После дуэли читатель видит совершенно иных героев. Долохов заходится слезами, волнуясь за свою маму, которая узнав о случившемся, может и не пережить новости о ранении сына. Пьер понимает глупость своего поступка, его ненужность и решает разорвать отношения с Элен. Во время разговора с супругой, Пьер не похож сам на себя. Он в гневе, он решительно настроен на разрыв отношения, желая все закончить и уехать в Петербург.

После данного жизненного этапа, Пьер связывает себя с масонством. Оказывается, дуэль Безухова и Долохова стала неким переломным моментом в жизни главного героя, которая зародила полную эволюцию в душе Пьера.

Сочинение 3

В романе «Война и мир» есть особый эпизод — конфликт Пьера Безухова и Долохова, который привел к дуэли.

Начать стоит с того, что Пьер Безухов в принципе не был принят тем обществом, в котором жил. У него не было друзей среди высшего света, над ним многие смеялись. Герой чувствовал себя очень неуютно в этой обстановке. После женитьбы жизнь молодых супругов не заладилась. Элен в открытую насмехалась над своим мужем, выражала свое к нему презрение. В обществе ходили слухи об изменах жены. Пьер Безухов был погружен размышлениями по этому вопросу. Его волновало, были ли эти измены в реальности.

Появился слух, будто бы Элен и Долохов любовники. Как-то Пьер обедал в английском клубе, где был и Долохов. Все веселились кроме Пьера. Долохов решил поиздеваться над ним и поднял тост, намекавший на связь Долохова и Элен. Это вывело обиженного мужа из себя. Пьер вызвал Долохова на дуэль.

Долохов легко относился к будущему поединку. Он знал, что обязательно одержит победу, так как имеет большой опыт в таких делах. Всю ночь он провел в веселье. У него даже не возникло мыслей о подготовке к поединку.

Пьер был сначала возбужден мыслью о дуэли с обидчиком. Ему казалось, что таким образом он отомстит за оскорбленную честь. Однако, как меньше времени оставалось до события, тем больше Пьер раскаивался в своем решении. Он не умел пользоваться оружием, не знал кодекса дуэлянтов. А самое главное, Пьер понимал, что не стоит Элен таких жертв. Эта низменная и эгоистичная женщина не стоит того, чтобы ее защищали на дуэлях.

В самом начале у Пьера возникла мысль отменить все это, но от идеи перемирия он отказался. Герой считал, что это покажет его слабость и мягкость. Первая пуля, выпущенная Долоховым, в свою цель не попала. Для героя, так твердо уверенного в своем решении, это несвойственно. Таким образом, автор подчеркивает легкомыслие героя и несерьезность его намерений. Долохов не хотел обижать Пьера.

Пуля Пьера, наоборот, попала в цель. Долохов получил ранение. Пьер сожалел о своем поступке, но он был рад, что не убил Долохова. Ему не хотелось совершать преступление.

После ранения Долохов показывает себя совершенно с другой стороны. Он не думает о себе. Герой просит Ростова отвезти его и переживает о матери и сестре. Таким образом, автор хочет сказать нам, что внешний облик бывает обманчив. Внешне Долохов выглядел несерьезно, но очень любил свою мать и сестру, заботился о них, был нежным и ласковым. Это сильно поразило Николая, который был совсем другого мнения о товарище.

Все сочинения

Дуэль Пьера и Долохова

Дуэль Пьера и Долохова – это не просто кульминационный момент в романе, это первый и самый серьёзный перелом в становлении мировоззрения главного героя. Взросление, как показывает Л. Н. Толстой, невозможно без болезненных изменений в сознании, это неизбежный этап. Пьеру даётся нелегко решение вызвать на дуэль своего бывшего товарища, но это решение приносит понимание дальнейшего пути для героя.

Причина дуэли Безухова с Долоховым

Брак Безухова и Элен Курагиной с самого начала оказался ошибкой. Супруги не любили друг друга. Пьера тешила мысль об обладании самой красивой женщиной Петербурга, а Элен воодушевляли титул и деньги Безухова. Наивный Пьер не подозревал, что человеческая неблагодарность может перейти все границы: он выручил Долохова, предложил ему пожить у себя, помог материально. В “благодарность” товарищ стал любовником его супруги. Об этом Безухов узнаёт из анонимной записки.

Конфликт, который происходит между мужчинами в английском клубе, становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над своим благодетелем. Когда из уст товарища звучит тост о замужних дамах и их любовниках, Пьер понимает, что измены супруги являются тайной лишь для него одного, весь Петербург смеётся над ним. В этот момент Долохов вырывает из рук Пьера бумагу, которую он получил, чтобы озвучить, накал достигает апофеоза. Пьер вызывает Долохова на дуэль, тот принимает вызов, не раздумывая.

Если учесть, что Пьер никогда в жизни не держал оружия в руках, а Долохов был отличным стрелком, то результат дуэли – игра автора с судьбами персонажей. Толстой показывает закон жизни: новичкам и дилетантам всегда везёт, а ещё – тем, у кого чистая душа. Пьер любим судьбой, удача сопутствует ему в самые страшные моменты жизни.

Роковой день

Неопытный дуэлянт мучится совестью, за ночь перед встречей с оппонентом, он окончательно понимает, что его супруга – лживая, ничтожная, развратная женщина. Он даже оправдывает Долохова, понимая, что сам поступил бы также, если бы подобная ситуация случилась с ним. Пьер боится убить человека, но простить обидчика он не может. Секунданты отлично понимают, что скорее всего во время дуэли погибнет Безухов – неловкий, неопытный, беспомощный, как ребёнок. За несколько минут до выстрела секундант объясняет Пьеру, куда нажимать, чтобы оружие выстрелило… Безухов очень волнуется и спешит, поэтому, видимо, стреляет первым. Он случайно попадает в Долохова, ранит его. Этот факт ужасает героя, Долохов же, имея право выстрелить практически в упор, почему-то промахивается. Он очень расстроен, что не попал. Пьер в ужасе от того, что ранил человека. Этот момент очень ярко характеризует главного героя. В романе “Война и мир” много подобных фатальных моментов, которые очень реалистичны и вместе с тем – невероятны.

Главный герой убегает с места, где всё произошло, он на грани сумасшествия – винит себя, шепчет слова раскаяния, к нему приходит понимание того, как хрупка человеческая жизнь.

Значение дуэли в жизни главного героя

Дуэль служит заключительным этапом, который приводит героя к мысли о том, что он выбрал неправильный путь, совершил большую ошибку, выбрав себе в супруги Элен. Он осознаёт, что втянут в чужую игру, что не хочет продолжать жить в унизительном положении рядом с непорядочной женщиной. Этап отношений с Элен закончен, Пьер стал гораздо твёрже, решительнее и опытнее. Он почувствовал, как легко можно лишить человека жизни, не имея на то ни права, ни оснований. Пьер чувствует необходимость изменить свой образ жизни, уйти от всех, найти смысл жизни, который стал бы для него спасением.

В нашей статье содержится анализ эпизода “Дуэль Пьера Безухова с Долоховым”. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию сочинений по теме.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Дуэль Пьера и Долохова относится к одному из ключевых моментов в романе. Кроме того, она оказывает влияние на мировоззрение главного героя произведения «Война и мир». Автор пытался показать, что в процессе взросления человек сталкивается с неизбежными болезненными этапами жизни. Пьер Безухов долго раздумывал, прежде чем вызвать на дуэль человека, с которым дружил, но именно это событие и помогло ему выбрать жизненный путь.

Анализ эпизода дуэли

Одним из центральных героев романа «Война и мир» является Пьер Безухов, становлению личности которого Толстой посвятил не один эпизод. Наверное, самым значительным событием в жизни героя была его дуэль с Федором Долоховым.

Причиной конфликта стала связь Долохова с женой графа, Элен, женщиной развратной и глубоко циничной, брак с которой был роковой ошибкой для Пьера и попыткой заполучить наследство для Элен.

Наивный и добродушный граф не мог даже представить, что Долохов, друг в прошлом, может стать любовником его жены в настоящем. Еще не так давно Федор был гостем в его доме, которому оказали услугу в знак старой дружбы, а теперь эта помощь только усиливала желание опозорить Пьера, посмеяться над ним перед всеми.

Сидя за столом и поднимая тост за хорошеньких женщин, Долохов не чувствовал себя ни обязанным графу, ни виноватым перед ним, скорее наоборот, он был на высоте и его улыбка походила на издевку. Эти чувства не изменились и во время дуэли: уверенный в себе и своей победе, без тени сомнения и капли сожаления о содеянном, он даже не предполагал другого варианта исхода событий.

Настрой Пьера Безухова разительно отличался: даже осознавая то, что ему намеренно была нанесена обида, о чем знали знали все вокруг, и что Долохов просто играл с ним, граф, не считая вспышки гнева тогда за столом, откровенно боялся своего соперника. Законный муж боялся любовника, ведь второму ничего не значило убить человека, в то время как первый, зная свою правоту, не мог допустить мысли, что ему придется стрелять в живого человека.

На первый взгляд, результат дуэли очевиден: опытный стрелок против того, кто никогда не держал в руках оружия. Пьер спрашивает секунданта о том, как правильно ходить и как стрелять, целится в соперника не глядя и… попадает! А Долохов, упав на снег, но движимый желанием отомстить, поднимает курок на стоящего прямо перед ним графа и промахивается. Таков закон судьбы: удача на стороне новичков и тех, у кого чистое сердце, а любое злодеяние рано или поздно будет наказано.

Дуэль раскрывает истинную сущность героев. Долохов, каким бы повесой он не был, после ранения больше всего обеспокоен тем, что будет с его матерью и сестрой, когда они узнают о случившемся. Пьер в смятении бежит в лес, словно убегая от самого себя. Произошедшее заставляет его задуматься о смысле жизни, пересмотреть свои взгляды. Он осознает, что их брак с Элен был лицемерием, решает с ней расстаться и уехать в Петербург.

Таким образом, дуэль Долохова и Безухого становится переломным моментом и началом нового этапа в жизни графа.

Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода том 2, часть 1, главы 4 и 5)

В своем романе-эпопее «Война и мир» Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть. Одним из главных персонажей романа является Пьер Безухов, в образе которого писатель раскрыл сложный процесс внутреннего становления личности. Толстой показывает Пьера в самых разных жизненных ситуациях, открывая в нем новые черты и качества. Дуэль Безухова с Долоховым – один из переломных моментов в жизни первого. Описание самого смертельного состязания занимает в романе несколько страниц. Вместе с тем, подробно рассказано о событиях, подготавливающих эту сцену, а также то, что происходит с участниками дуэли после случившегося. На мой взгляд, своеобразной завязкой действия является женитьба Пьера на Элен Курагиной. Писатель изображает ее развратной женщиной, меняющей любовников как перчатки. Она выходит замуж за Пьера не по любви, а по расчету, из-за наследства, а потому не уважает будущего мужа, считая его дураком. Естественно, что подобное поведение жены могло привести только к одному – дуэли с одним из ее любовников, которым по иронии судьбы становится Долохов. Сцена дуэли очень важна, потому что она ставит точку в отношениях Пьера с Элен. Спор между Безуховым и Долоховым завязывается на званом обеде в честь Багратиона, устроенном в Английском клубе. Сидя напротив Долохова и Николая Ростова, Безухов думает «о чем-то одном, тяжелом и неразрешенном». Оказывается, что этим мучившим его вопросом был намек княжны в Москве на близость Долохова к его жене и полученное им в нынешнее утро анонимное письмо. Всякий раз, когда нечаянный взгляд его встречался с «наглыми» глазами Долохова, Пьер чувствовал, «как что-то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался». Безухов знает, что Долохов не остановится перед тем, чтобы опозорить старого приятеля: «Для него была бы особенная прелесть в том, чтоб осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я… помог ему». Так думает Пьер, в то время как Долохов и Николай Ростов, насмешливо и неодобрительно поглядывая на него, пьют за хорошеньких женщин. В данной ситуации муж Элен боится соперника. Приучив себя додумывать все до конца и быть откровенным с самим собой, он честно признается себе: «Ему ничего не значит убить человека… Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно, я боюсь его…». Но в душе Пьера, преодолевая страх, поднимается бешенство. И когда Долохов с серьезным выражением, но с улыбающимся «в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру», это бешенство вскипает, ищет выхода. Произнеся тост за красивых женщин и их любовников, Долохов выхватывает из рук Пьера листок с текстом кантаты. Такое поведение было бы вполне возможным при их приятельских отношениях, но сейчас «что-то страшное и безобразное…поднялось и овладело Пьером». В порыве гнева он вызывает Долохова на дуэль. И вот – дуэль в Сокольниках. В этой ситуации больше проявляется настоящая сущность Долохова, нежели Пьера. Он знает, что Безухов не умеет стрелять, однако не делает никаких попыток, чтобы остановить кровопролитие. Наоборот, когда секунданты Несвицкий и Денисов делают, как полагается, попытку примирения, Долохов им отвечает: «Никаких извинений, ничего решительно». Оба секунданта понимают, что происходит убийство. Поэтому они медлят минуты три, когда уже все готово. Кажется, ничто не может спасти Пьера. Понимает ли это Долохов? Чем виноват перед ним Безухов? За что он готов убить человека? Вряд ли Долохов глубоко задумывался над этими вопросами, считая причиной дуэли нанесенное ему прилюдное оскорбление. «Становилось страшно», — пишет Толстой. Однако происходящее уже нельзя было остановить. Пьер, нелепо вытянув вперед правую руку, «видимо, боясь, как бы из этого пистолета не убить самое себя», стреляет первым и ранит соперника. Оба они поступают после выстрела так, как должны поступать именно эти два человека, с этими характерами. Раненый Долохов, упав в снег, все еще целится. В этом действии заключена его сущность: по мере сил — добить до конца, отомстить во что бы то ни стало. А Пьер стоит, «беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью» перед Долоховым так, что даже его секундант Денисов, не выдержав, кричит: «Зак`гойтесь!» К счастью, Долохов промахнулся… Душевное состояние, в котором находятся соперники во время дуэли, меняется на противоположное после нее. Жестокий и решительный Долохов, подъезжая к дому после дуэли, поражает Ростова и читателя. Он плачет, беспокоясь за свою мать, которая, узнав о дуэли, может сильно разволноваться и не пережить этого. Здесь молодой человек предстает преданным и горячо любящим сыном. Пьер после дуэли всю ночь размышляет: из его воображения не выходит «умирающее лицо» Долохова. Он вспоминает свою жизнь, начиная со дня женитьбы и заканчивая дуэлью. Пьер, переживая свое заблуждение и разочарование, приходит к выводу о необходимости разрыва с Элен. Объяснение супругов на следующий день заканчивается гневным припадком Пьера. Мы не видим в нем того растерянного, беспомощного человека, каким он предстает во время дуэли. Пьер в бешенстве. Он принимает решение навсегда разлучиться с женой и уехать в Петербург. С этого момента у Безухова начинается новый этап жизни, связанный с масонством. Он раскрывается как личность уже в другом направлении – Толстой показывает не личную его жизнь, а общественную. Таким образом, дуэль Пьера с Долоховым является как бы переломным моментом в жизни Безухова. Поэтому в контексте всего произведения этот эпизод играет важную роль – позволяет читателю более глубоко понять эволюцию образа Пьера.

Роковой день

Неопытный дуэлянт мучится совестью, за ночь перед встречей с оппонентом, он окончательно понимает, что его супруга – лживая, ничтожная, развратная женщина. Он даже оправдывает Долохова, понимая, что сам поступил бы также, если бы подобная ситуация случилась с ним. Пьер боится убить человека, но простить обидчика он не может. Секунданты отлично понимают, что скорее всего во время дуэли погибнет Безухов – неловкий, неопытный, беспомощный, как ребёнок. За несколько минут до выстрела секундант объясняет Пьеру, куда нажимать, чтобы оружие выстрелило… Безухов очень волнуется и спешит, поэтому, видимо, стреляет первым. Он случайно попадает в Долохова, ранит его. Этот факт ужасает героя, Долохов же, имея право выстрелить практически в упор, почему-то промахивается. Он очень расстроен, что не попал. Пьер в ужасе от того, что ранил человека. Этот момент очень ярко характеризует главного героя. В романе “Война и мир” много подобных фатальных моментов, которые очень реалистичны и вместе с тем – невероятны.

Главный герой убегает с места, где всё произошло, он на грани сумасшествия – винит себя, шепчет слова раскаяния, к нему приходит понимание того, как хрупка человеческая жизнь.

Лев Николаевич Толстой всегда говорил о художественном произведении как о собрании мыслей, «сцепленных между собой» и только в таком сцеплении существующих. А всё произведение – «лабиринт сцеплений». Смысл его рождается из «сцепления» образов, эпизодов, картин, мотивов, деталей. Толстой всегда иронически отзывался о тех читателях, которые пытаются найти отдельные мысли в отдельных сценах. Каждая малая сцена уже несёт «большую» мысль всего романа. Она как грань, как один из поворотов в «лабиринте».

Дуэль Пьера с Долоховым является одним из важнейших рубежных событий на жизненном пути Пьера, окончанием одного этапа и началом другого.

Уже во время обеда, предшествующего дуэли, Пьер сидел, «остановив глаза, с видом совершенной рассеянности… Лицо его было уныло и мрачно». Он полностью погружен в себя. Создается ощущение, что его мучит проблема, которую он не может для себя разрешить. В нем как будто сталкиваются два начала: свойственное ему благодушие и начало, чуждое ему: агрессивность, эгоизм, присущее таким героям, как Долохов, Анатоль Курагин, Наполеон. Оба эти начала продолжают бороться в Пьере на протяжении всего эпизода.

И постепенно то состояние, которое Лев Николаевич называл словом «война», начинает овладевать героем:

Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились, что-то страшное и безобразное, мутившее его во все время обеда, поднялось и овладело им.

Далее, казалось бы, победа этого начала не была столь безоговорочной, так как Пьер не был уверен в вине Долохова и в своем праве судить его. Но надежда оказалась иллюзорной, потому что тут же отрезвляюще зазвучало, что «именно в те минуты, когда ему приходили такие мысли, он с особенно спокойным и рассеянным видом…спрашивал: «Скоро ли и готово ли?». А дальше, в ответ на робкую мысль, что то, что они с Долоховым затеяли, «ужасно глупо», звучит резкое:

Нет, об чем же говорить!.. Все равно…

Разум Пьера уже не подчиняется ему, герой не управляет собой. И это происходит не только с Пьером, но и с другими героями. Добрейший и честнейший Николай Ростов «недоброжелательно смотрел на Пьера» за обедом. Создается впечатление, что взоры героев подернуты пеленой. Ведь не зря, наверное, на поляне, где происходит дуэль, стоит такой туман, что герои плохо видят друг друга уже за сорок шагов. Они из-за тумана «неясно» различают, что в противоположные стороны разошлись люди, а не абстрактные фигуры. Для Долохова все, что происходит на поляне, — не дуэль, а охота: ему убить человека значит то же самое, что охотнику не упустить медведя. Но все-таки что-то героев смущает, что-то они различают в тумане, что-то их останавливает. Они медлят начинать. Все молчат.

Но для автора очевидно, что дело должно совершиться независимо от воли людей. И оно совершилось, несмотря на то что в Пьере всё же продолжается борьба. Автор говорит, что «Пьер быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки…», но подчиняясь окрику Долохова, стал целиться. На его лице улыбка «сожаления и раскаяния», но он беспомощен перед той силой, которая овладела им во время обеда.

После этого эпизода своей жизни Пьер на некоторое время погрузится в странное состояние. Он не сможет связать воедино исторические и жизненные факты, у него появится ощущение, что его разум работает вхолостую, он потеряет чувство целостности мира, который для него распадется на отдельные мелкие части, будучи ввергнутым в состояние «войны».

Так маленький эпизод становится лабиринтным поворотом большого романа, а заключённая в нём мысль – гранью той главной, которая на языке Толстого звучит как «война и мир».

Читаемое в разделе:

  • Смотр под Браунау. Анализ эпизода романа «Война и мир»
  • Красота истинная и ложная в романе Толстого «Война и Мир»
  • «Разное счастье» героев «Войны и мира»
  • Проблемы гуманизма в романе «Война и мир»
  • Образ Николая Ростова и его роль в эпилоге романа «Война и мир»
  • Пьер и Андрей в романе Толстого «Война и мир»
  • Женские образы в романе «Война и мир»

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на тему: Образ Наташи в романе «Война и мир»
  • Пьер и Андрей в романе Толстого «Война и мир»
  • «Разное счастье» героев «Войны и мира»
  • Женские образы в романе «Война и мир»
  • Проблемы гуманизма в романе «Война и мир»
  • Наполеон и Кутузов в романе «Война и мир»

Новые материалы раздела:

  • Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова
  • «Жизнь по совести» Николая Ростова («Война и мир») и полковника Б. («После бала»)
  • Образ Николая Ростова и его роль в эпилоге романа «Война и мир»
  • Смотр под Браунау. Анализ эпизода романа «Война и мир»
  • Красота истинная и ложная в романе Толстого «Война и Мир»

Значение дуэли в жизни главного героя

Дуэль служит заключительным этапом, который приводит героя к мысли о том, что он выбрал неправильный путь, совершил большую ошибку, выбрав себе в супруги Элен. Он осознаёт, что втянут в чужую игру, что не хочет продолжать жить в унизительном положении рядом с непорядочной женщиной. Этап отношений с Элен закончен, Пьер стал гораздо твёрже, решительнее и опытнее. Он почувствовал, как легко можно лишить человека жизни, не имея на то ни права, ни оснований. Пьер чувствует необходимость изменить свой образ жизни, уйти от всех, найти смысл жизни, который стал бы для него спасением.

В нашей статье содержится анализ эпизода “Дуэль Пьера Безухова с Долоховым”. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию сочинений по теме.

Причина дуэли

Одной из основных причин разногласий между Пьером и Долоховым, является брак Безухова и Курагиной. Он изначально был неправильным. Пьера радовала мысль, что его женой стала самая красивая девушка Петербурга. Элен же привлёк этот брак тем, что муж её был богат и обладал высоким общественным статусом.

В тот момент герой даже не подозревал, к каким ужасным последствиям может привести его доброта. В тяжёлый момент он выручил хорошего друга Долохова, оказав ему материальную поддержку и даже предложил жить в своём доме. Вместо того чтобы отблагодарить Пьера, он становится любовником его жены — Элен Курагиной. Дружба для него ничего не значила. Безухову стало об этом известно из анонимной записки, и ссоры избежать не получилось.

В романе Толстого «Война и мир» дуэль происходит из-за развратного поведения Элен и насмешек Долохова. Увидеть это можно в следующих сюжетных линиях:

  1. Издевательски выглядел тост, произнесённый за столом — «За замужних дам».
  2. Элен относилась неуважительно к мужу, так как не любила его.
  3. Об измене было известно всему светскому обществу, и они в своём кругу подшучивали над Пьером.

Под влиянием всех этих обстоятельств герой срывается и вызывает Долохова на поединок, несмотря на то что почти не умеет стрелять. Кого вызвал на дуэль Пьер Безухов для него было совсем неважно — друг или враг, здесь была затронута честь. Этот эпизод является переломным для поведения обоих героев. Момент вызова очень важен для дальнейшего развития действий романа.

Основные события и последствия

После объявления о дуэли Пьера постоянно мучили угрызения совести. В последнюю ночь он очень много думал и понял, что его жена — лживая развратница. Безухов даже нашёл оправдание Долохову, так как, возможно, сам в подобной ситуации повёл бы себя так же. Он очень боится убить своего бывшего друга, но и простить ему содеянное не может.

Роковой день

Дуэль произошла в Сокольниках. В этот момент читатель может лучше познакомиться с сущностью Долохова. Ему было прекрасно известно, что соперник совсем не стрелок, но тем не менее он не изъявил желания остановить дуэль.

Секунданты всячески пытались оттянуть начало поединка, так как понимали, что скоро произойдёт убийство.

Дальнейшее развитие событий при анализе кратко можно объединить в следующие этапы:

  1. Первым стрелял Долохов, но в цель не попал. Тем самым герой проявил всю несерьёзность намерений.
  2. Безухов же дурачится не стал и попал в соперника. Долохов упал, но попытался ползти и выстрелить второй раз.
  3. Пьер очень пожалел о содеянном, ведь он не хотел быть убийцей. Стреляться дальше и добивать соперника он не стал, а от пуль, летящих в него, даже не закрывался.
  4. После произошедшего у обоих героев изменилось мировоззрение. Долохов вдруг стал любящим и заботливым сыном, а у Безухова поменялся характер и отношение к некоторым вещам.

Спустя день после дуэли, Пьер решил вызвать свою супругу на разговор. Герой уже не выглядел таким нерешительным и застенчивым. Он сообщил Курагиной, что разводится с ней и переезжает.

Дальнейшее развитие

Переломный период в жизни Пьера Безухова начался в момент, когда он назначил дуэль Долохову. Ранее герой был очень мягким и стеснялся лишний раз вставить слово, однако после поединка ему удалось приобрести новые качества — характер стал тверже. В этот момент Безухов полностью переосмыслил свою жизнь и окончательно повзрослел. Кроме того, он наконец-то решился уйти от неверной супруги и объявил ей о разрыве.

Личность Пьера раскрылась после его ухода в общественную деятельность. Он стал заметной политической фигурой.

Момент дуэли с Долоховым очень важен, без него не получится проследить эволюцию образа. Чтобы полностью понять, почему Пьер вызвал Долохова на дуэль, нужно сделать краткий анализ и выявить, каковы причины войны между героями произведения «Война и мир».

Сочинение по литературе. Дуэль пьера с долоховым.

Враги! Давно ли друг от друга

Их жажда крови отвела.

А.С.Пушкин.

Лев Николаевич Толстой в романе «Война
и мир» последовательно проводит мысль
о предначертанности судьбы человека.
Его можно назвать фаталистом. Ярко,
правдиво и логично это доказано в сцене
дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский
человек – Пьер ранил на дуэли Долохова
– бретера, повесу, бесстрашного вояку.
А ведь Пьер совершенно не мог обращаться
с оружием. Перед самой дуэлью секундант
Несвицкий объяснил Безухову, «куда
следует нажимать».

Но начну с самого начала. Эпизод,
рассказывающий о дуэли Пьера Безухова
и Долохова, находится во втором томе,
первой части, главах четвертой и пятой
романа-эпопеи, и его можно назвать
«Неосознанный поступок». Он начинается
с описания обеда в английском клубе, в
это время идет война с Наполеоном
1805-1807 годов. Все сидят за столом, едят,

пьют. Поднимают тосты за императора и
его здоровье. На обеде присутствуют
Багратион, Нарышкин, граф Ростов, Денисов,
Долохов, Безухов. Пьер «не видит и не
слышит ничего происходящего вокруг
него, и думает о чем-то одном, тяжелом и
неразрешимом». Его мучает вопрос:
действительно ли Долохов и его жена
Элен – любовники. «Всякий раз, как
нечаянно взгляд его встречается с
прекрасными, наглыми глазами Долохова,
Пьер чувствует, как что-то ужасное,
безобразное поднимается в его душе». И
после тоста, произнесенного его «врагом»:
«За здоровье красивых женщин, и их
любовников», Безухов понимает, что его
подозрения не напрасны. Назревает
конфликт, завязка которого происходит
тогда, когда Долохов выхватывает листок,
предназначенный Пьеру. Граф вызывает
обидчика на дуэль, но делает это
неуверенно, робко, можно даже подумать,
что слова: «Вы…вы… негодяй!.. я вас
вызываю…» — нечаянно вырываются у него.
Он не осознает к чему может привести
этот поединок, не осознают это и
секунданты: Несвицкий –

секундант Пьера, Николай Ростов –
секундант Долохова. Поведение всех этих
героев указывает на это. Накануне дуэли
Долохов всю ночь сидит в клубе, слушая
цыган и песенников. Он уверен в себе, в
своих силах, идет с твердым намерением
убить соперника, но это только видимость,
на душе у него неспокойно. Его соперник
же «имеет вид человека занятого какими-то
соображениями, вовсе не касающимися до
предстоящего дела. Осунувшееся лицо
его желто. Он, видимо, не спал ночью».
Граф еще сомневается в правильности
своих действий, соображает: виноват
любовник Элен; что бы он сделал на месте
Долохова. Пьер не знает, что делать: то
ли убежать, то ли довести дело до конца.
Но когда Несвицкий пытатеся его примирить
с соперником, Безухов отказывается, при
этом называя все глупостью. Долохов
вообще не хочет ничего слышать. Несмотря
на отказ от примирения, дуэль долго не
начинается из-за неосознанности поступка,
которую Лев Николаевич толстой
характеризует так: «Минуты три все было
уже готово, и все-таки

медлили начинать. Все молчали».
Нерешительность персонажей передает
и описание природы – оно скупо и
немногословно: туман и оттепель. Началось.
Долохов, когда стали расходиться. Шел
медленно, рот его имел подобие улыбки,
он осознает свое превосходство и хочет
показать, что ничего не боится. Пьер же
идет быстро, сбиваясь с протоптанной
дорожки, он как бы пытается убежать,
закончить все поскорее. Возможно, именно
поэтому он стреляет первым, при этом
наугад, вздрагивая от сильного звука,
и ранит соперника.

«При слове три Пьер быстрым шагом пошел
вперед…держал пистолет, вытянув вперед
правую руку, видимо, боясь, как бы из
этого пистолета не убить самого себя.
Левую руку он старательно отставлял
назад… Пройдя шагов шесть и сбившись
с дорожки в снег, Пьер оглянулся под
ноги, опять быстро глянул на Долохова
и, потянув пальцем, как его учили,
выстрелил…» ответного выстрела не
последовало. «…Слышны были торопливые
шаги Долохова… Одною рукой он держался
за левый бок…» Выстрелив, Долохов
промахнулся.. Ранение Долохова и его
неудачная попытка убить графа являются
кульминацией эпизода.

Затем происходит спад действия и
развязка, которая заключается в том,
что переживают все герои. Пьер ничего
не понимает, он полон раскаяния и
сожаления, едва сдерживая рыдания,
хватаясь за голову, идет назад куда-то
в лес, то есть убегает от

содеянного, от своего страха. Долохов
же ни о чем не жалеет, не думает о себе,
о своей боли, а боится за мать, которой
он причиняет страдания.

В исходе дуэли, по мысли Толстого,
совершилось высшее правосудие. Долохов,
которого Пьер принял в своем доме
по-приятельски, помог деньгами в память
о старой дружбе, опозорил Безухова,
соблазнив его жену. Но Пьер совершенно
не готов к роли «судьи» и «палача»
одновременно, он раскаивается в
происшедшем, благодарит Бога, что не
убил Долохова.

Гуманизм Пьера обезоруживает, уже перед
дуэлью он готов был во всем раскаяться,
но не из-за страха, а потому что уверен
в виновности Элен. Он старается оправдать
Долохова: «Может быть, я бы то же самое
сделал бы на его месте, — думал Пьер.

– Даже, наверное, я бы сделал то же самое.
К чему же эта дуэль, это убийство?»
Ничтожество и низость Элен так очевидны,
что Пьеру стыдно за свой поступок, не
стоит эта женщина того, чтобы брать грех
на душу – убивать за нее человека. Пьеру
страшно, что он чуть не загубил собственную
душу, как ранее уже – свою жизнь, связав
ее с Элен.

Из этого эпизода мы узнаем, что Долохов
грубым, самоуверенным, наглым кажется
только с наружи, а на самом деле «….этот
буян, бретер…был самый нежный сын и
брат…».Здесь доказывается одно из
утверждений автора, что не все так
очевидно, понятно и однозначно, как
кажется на первый взгляд. Жизнь намного
сложнее и многообразнее, чем мы о ней
думаем, знаем или предполагаем. В этом
эпизоде Л.Н.Толстой показал, насколько
изменяет человека экстремальная
ситуация, открывает его настоящее лицо.

Великий философ Лев Николаевич Толстой
учит быть гуманными, справедливыми,
терпимыми к недостаткам и порокам людей,
ибо «кто без греха».

После успешных действий русской армии
под командованием князя Багратиона
возле деревни Шенграбен, высший свет
Москвы признал его истинным героем.
Известный граф Илья Ростов давал пир в
его честь в Английском клубе. Он сам
хлопотал о приготовлениях к нему. «Ему
было поручено от клуба устройство
торжества для Багратиона, потому что
редко кто умел так на широкую руку,
хлебосольно устроить пир, особенно
потому, что редко кто умел и хотел
приложить свои деньги, если они понадобятся
на устройство пира.»

Сам обед удался на славу. «На другой
день, 3-го марта, во втором часу по полудни,
250 человек членов Английского клуба 50
человек гостей ожидали к обеду доброго
гостя и героя Австрийского похода, князя
Багратиона.» Все безмятежно обедали и
вспоминали подвиги Багратиона. О Кутузове
же и о проигрыше Аустерлицкого сражения
почти не

вспоминали, а если и вспоминали, то
говорили, что сражение, в основном, было
проиграно из-за неопытности Кутузова.
«Были найдены причины тому неимоверному,
неслыханному и невозможному событию,
что русские были побиты, и все стало
ясно, и во

всех углах Москвы заговорили одно и то
же. Причины эти были: измена австрийцев,
дурное продовольствие войска, измена
поляка Пршебышевского и француза
Ланжерона, неспособность Кутузова, и
(потихоньку говорили) молодость и
неопытность государя, верившего дурным
и ничтожным людям.»

На этом обеде присутствовали Долохов
с молодым Ростовым и Пьер, который был
посажен напротив них. С самого начала
обеда Пьер был задумчив, мрачен и старался
не смотреть в сторону Долохова. Причиной
тому было анонимное письмо, полученное
Пьером «в котором было сказано…что он
плохо видит сквозь свои очки, и что связь
его жены с Долоховым есть тайна только
для его одного.» И действительно, причиной
этому могло послужить то, что Долохов,
приехав в отпуск, поселился у своего
старого знакомого Пьера и те цинические
комментарии, которые он отпускал в
сторону красавицы Элен, жены Пьера. Весь
вечер Пьер был задумчив, забывал
поздороваться (в частности с молодым
Ростовым), не услышал тоста за здоровье
государя императора. Весь обед он думал
об этом письме и о жене. Он много ел и
пил.

Переломным моментом обеда стал для
Пьера тост Долохова «за красивых женщин
и их любовников», а также то, что записку,
принесенную официантом Пьеру, выхватил
Долохов и стал читать вслух. Нервы Пьера
не выдержали. «Не смейте брать! – крикнул
он…Вы…вы…негодяй!.. я вас вызываю…»
Долохов принял вызов. Дуэль была назначена
на следующее утро, секундантом Долохова
был Ростов, Пьера – Несвицкий. Всю ночь
Пьер не мог заснуть, в то время как
молодой офицер был абсолютно спокоен.

Утром следующего дня были сделаны
соответствующие приготовления. «Пьер
имел вид человека, занятого какими-то
соображениями, вовсе не касающимися
предстоящего дела. Осунувшееся лицо
его было желто.» Граф Безухов не умел
стрелять.

Из-за необыкновенной доброты своего
характера оружие ему было не нужно, он
не умел пользоваться пистолетом, даже
не умел стрелять. «Вы мне скажите только,
как куда ходить и стрелять куда?»

После счета «три» Пьер «быстрыми шагами
пошел вперед, сбиваясь с протоптанной
дорожки и шагая по цельному снегу.»
Долохов же шел уверенно и равномерно,
как будто дело это было уже давно решено,
несомненно, в его пользу.

Раздался выстрел, но другого выстрела
не последовало. «Только слышны были
торопливые шаги Долохова, и из-за дыма
показалась его фигура. Одною рукою он
держался за левый бок, другой сжимал
опущенный пистолет. Лицо его было
бледно.»

Пьер, сперва не поняв что случилось,
побежал, чуть не рыдая, к Долохову, но
тот становил его и приказал ему идти к
барьеру. Он ел холодный снег, чтобы
заглушить боль, приподнялся и выстрелил,
но промахнулся. Пьер даже не пошевелился
и не закрылся, открытой грудью стоял,
смотря на Долохова.

«Глупо…глупо! Смерть…ложь – твердил
Пьер морщась.» Он хотел убежать от всего
этого, но Несвицкий остановил его и
повез домой. Раненого Долохова подняли
на сани и повезли в Москву. И тут мы
узнаем, что единственное, о чем жалеет
этот смутьян после дуэли, так это о своей
матери. «Моя мать, мой ангел, мой обожаемый
ангел, мать…Ростов узнал, что Долохов,
этот буян, бретёр – Долохов жил в Москве
с старушкой-матерью и горбатою сестрой,
и был самый нежный сын и брат.»

Для романа в целом эта сцена имеет
огромное значение. Так мы узнали, что
толстый добряк Пьер был способен в
нужные минуты проявить свой характер,
свою силу, а буйный офицер Долохов, на
самом деле, не имел ничего ценнее своей
семьи: матери и сестры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. II, ч. I, гл. IV, V.)

    Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — бретеpa, повесу, бесстрашного вояку. А ведь Пьер совершенно не мог обращаться с оружием. Перед самой дуэлью секундант Несвицкий объяснил Безухову, «куда следует нажимать».

    Эпизод, рассказывающий о дуэли Пьера Безухова и Долохова, можно назвать «Неосознанный поступок». Он начинается с описания обеда в Английском клубе. Все сидят за столом, едят и пьют, провозглашают тосты за императора и его здоровье. На обеде присутствуют Багратион, Нарышкин, граф Ростов, Денисов, Долохов, Безухое. Пьер «не видит и не слышит ничего происходящего вокруг него и думает о чем-то одном, тяжелом и неразрешимом». Его мучает вопрос: действительно ли Долохов и его жена Элен — любовники? «Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что-то ужасное, безобразное поднимается в его душе». И после тоста, произнесенного его «врагом»: «За здоровье красивых женщин, и их любовников», — Безухов понимает, что его подозрения не напрасны.

    Назревает конфликт, завязка которого происходит тогда, когда Долохов выхватывает листок, предназначенный Пьеру. Граф вызывает обидчика на дуэль, но делает это неуверенно, робко, можно даже подумать, что слова: «Вы…вы… негодяй!., я вас вызываю…» — нечаянно вырываются у него. Он не осознает, к чему может привести этот поединок, не осознают этого и секунданты: Несвицкий — секундант Пьера и Николай Ростов — секундант Долохова.

    Накануне дуэли Долохов всю ночь сидит в клубе, слушая цыган и песенников. Он уверен в себе, в своих силах, у него твердое намерение убить соперника, но это только видимость, на душе у “его неспокойно. Его соперник же «имеет вид человека, занятого какими-то соображениями, вовсе не касающимися до предстоящего дела. Осунувшееся лицо его желто. Он, видимо, не спал ночью». Граф еще сомневается в правильности своих действий и соображает: что бы он сделал на месте Долохова?

    Пьер не знает, что делать: то ли убежать, то ли довести дело до конца. Но когда Несвицкий пытается примирить его с соперником, Безухов отказывается, при этом называя все глупостью. Долохов вообще не хочет ничего слышать.

    Несмотря на отказ от примирения, дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка, которую Лев Николаевич Толстой выразил так: «Минуты три все было уже готово, и все-таки медлили начинать. Все молчали». Нерешительность персонажей передает и описание природы — оно скупо и немногословно: туман и оттепель.

    Началось. Долохов, когда стали расходиться, шел медленно, рот его имел подобие улыбки. Он осознает свое превосходство и хочет показать, что ничего не боится. Пьер же идет быстро, сбиваясь с протоптанной дорожки, он как бы пытается убежать, закончить все поскорее. Возможно, именно поэтому он стреляет первым, при этом наугад, вздрагивая от сильного звука, и ранит соперника.

    Долохов, выстрелив, промахивается. Ранение Долохова и его неудачная попытка убить графа являются кульминацией эпизода. Затем происходит спад действия и развязка, которая заключается в том, что переживают все герои. Пьер ничего не понимает, он полон раскаяния и сожаления, едва сдерживая рыдания, хватаясь за голову, идет назад куда-то в лес, то есть убегает от содеянного, от своего страха. Долохов же ни о чем не жалеет, не думает о себе, о своей боли, а боится за мать, которой он причиняет страдания.

    В исходе дуэли, по мысли Толстого, свершилось высшее правосудие. Долохов, которого Пьер принял в своем доме по-приятельски и помог деньгами в память о старой дружбе, опозорил Безухова, соблазнив его жену. Но Пьер совершенно не готов к роли «судьи» ,и «палача» одновременно, он раскаивается в происшедшем, благодарит Бога, что не убил Долохова.

    Гуманизм Пьера обезоруживает, уже перед дуэлью он готов был во всем раскаяться, но не из-за страха, а потому что уверен в виновности Элен. Он старается оправдать Долохова. «Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте, — думал Пьер. — Даже наверное я бы сделал то же самое. К чему же эта дуэль, это убийство?»

    Ничтожество и низость Элен так очевидны, что Пьеру стыдно за свой поступок, не стоит эта женщина того, чтобы брать грех на душу — убивать за нее человека. Пьеру страшно, что он чуть не загубил собственную душу, как ранее уже — свою жизнь, связав ее с Элен.

    После дуэли, увозя раненого Долохова домой, Николай Ростов узнал, что «Долохов, этот буян, бретер, — Долохов жил в Москве со старушкой матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат…». Здесь доказывается одно из утверждений автора, что не все так очевидно, понятно и однозначно, как кажется на первый взгляд. Жизнь намного сложнее и многообразнее, чем мы о ней думаем, знаем или предполагаем. Великий философ Лев Николаевич Толстой учит быть гуманными, справедливыми, терпимыми к недостаткам и порокам людей Сценой дуэли Долохова с Пьером Безуховым Толстой дает урок: не нам судить, что справедливо, а что несправедливо, не все очевидное бывает однозначным и легко решаемым.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. II, ч. I, гл. IV, V.)

Смотрите также по
произведению «Война и мир»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

  • Сочинения
  • Литература
  • Толстой Лев

Сочинение Дуэль Пьера и Долохова (причина и анализ эпизода)

Дуэль Пьера Безухова и Фёдора Долохова — одно из самых значимых событий 2 тома романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого.

Петр считал Фёдора своим близким другом и товарищем, всячески помогал ему и поддерживал. Безухов был уверен, что он отвечает ему тем же.

Пьер Безухов — один из самых положительных  персонажей романа. Герой отчаянно отказывался верить слухам об отношениях Долохова с его супругой Элен. Со свойственным ему добродушием и честностью, Пьер просто не мог поверить в предательство двух самых близких для него людей.

Фёдор Долохов был повесой и прожигателем жизни. Дружбой с Пьером и его благодушием он пользовался в своих собственных целях,  втайне высмеивая своего наивного товарища. Даже отношения с Элен он строит не из большой любви, а ради собственной забавы.

Долохов сам прилюдно признается Безухову в отношениях с его женой, тем самым максимально унижая Пьера. Я думаю, что в тот момент Фёдор не ожидал, что слабый и мягкотелый Безухов решится бросить ему, опытному дуэлянту, вызов. Однако, Пьер делает это.

Фёдор уверен в своей победе. Он продолжает гулять, развлекаться, не думая о предстоящем поединке. В Пьере он не видит серьёзного соперника.

Безухов, напротив, очень взволнован. Ночь перед поединком герой проводит в раздумьях. Он прекрасно понимает, что бросил вызов сильному противнику, и спасти его может только чудо, ведь Пьер даже не умел стрелять.

Однако, судьба благоволила отчаянному дуэлянту, и первый в жизни Петра Безухова выстрел попал в цель и серьёзно ранил Долохова. Очень показательно поведение Пьера в этот момент. Видя страдающего соперника, он не радуется победе, а, напротив, бежит к нему, желая помочь. Фёдор, напротив, не может принять ни собственного поражения, ни сочувствия бывшего друга. Дважды он пытается выстрелить в Петра и дважды терпит поражение.

Дуэль Петра и Фёдора не убила ни одного из них, но обоих заставила пересмотреть свою жизнь. Пьер наконец решает расстаться с неверной женой, становится более решительным, смелым и прямолинейным. Фёдор Долохов во время болезни испытывает искренние раскаяние за предательство друга, осознает, что вёл себя недостойно. Спустя много лет он приносит Петру Безухову свои изменения и даже спасает ему жизнь.

Мне кажется, этим эпизодом с дуэлью Лев Толстой хотел показать читателям простую истину: «Добро всегда побеждает зло». В данном случае, добро победило внутри каждого героя.

Дуэль Пьера и Долохова (причина и анализ эпизода)

Сочинение Дуэль Пьера и Долохова (причина и анализ эпизода)

Несколько интересных тем

  • Графиня в повести Пиковая дама

    Одной из самых важных героев повести «пиковая дама» является графиня Анна Федотовна Томская, писатель олицетворяет ее как восьмидесяти летнюю старушку, которая обладает информацией

  • Вратарь от лица болельщика зрителя Григорьев

    Я очень люблю футбол. Каждый день после уроков мы играем на пустыре за школой. Как вы могли заметить, у нас нет ни ворот, ни трибун для зрителей. Наш “стадион” не велик, да и команда у нас небольшая,

  • Герои сказки Буратино

    Первый персонаж сказки, с которым мы знакомимся, добрый, трудолюбивый папа Карло. Его друг Джузеппе дарит ему прыгающее и говорящее полено. Мастер вырезает из него куклу, называет Буратино

  • Главные герои рассказа Судьба человека

    М.А.Шолохов опубликовал рассказ «Судьба человека» в 1957. Он посвящён Великой Отечественной войне и рассказывал о судьбе солдата. Эту историю жизни автор услышал в первый послевоенный год,

  • По повести Портрет

    Повесть «Портрет» – мистическое произведение Н. В. Гоголя. Это произведение было воспринято неоднозначно. Многие критики отозвались негативно. По мнению Белинского

Дуэль Пьера и Долохова – это не просто кульминационный момент в романе, это первый и самый серьёзный перелом в становлении мировоззрения главного героя. Взросление, как показывает Л. Н. Толстой, невозможно без болезненных изменений в сознании, это неизбежный этап. Пьеру даётся нелегко решение вызвать на дуэль своего бывшего товарища, но это решение приносит понимание дальнейшего пути для героя.

Причина дуэли Безухова с Долоховым

Брак Безухова и Элен Курагиной с самого начала оказался ошибкой. Супруги не любили друг друга. Пьера тешила мысль об обладании самой красивой женщиной Петербурга, а Элен воодушевляли титул и деньги Безухова. Наивный Пьер не подозревал, что человеческая неблагодарность может перейти все границы: он выручил Долохова, предложил ему пожить у себя, помог материально. В “благодарность” товарищ стал любовником его супруги. Об этом Безухов узнаёт из анонимной записки.

Конфликт, который происходит между мужчинами в английском клубе, становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над своим благодетелем. Когда из уст товарища звучит тост о замужних дамах и их любовниках, Пьер понимает, что измены супруги являются тайной лишь для него одного, весь Петербург смеётся над ним. В этот момент Долохов вырывает из рук Пьера бумагу, которую он получил, чтобы озвучить, накал достигает апофеоза. Пьер вызывает Долохова на дуэль, тот принимает вызов, не раздумывая.

Если учесть, что Пьер никогда в жизни не держал оружия в руках, а Долохов был отличным стрелком, то результат дуэли – игра автора с судьбами персонажей. Толстой показывает закон жизни: новичкам и дилетантам всегда везёт, а ещё – тем, у кого чистая душа. Пьер любим судьбой, удача сопутствует ему в самые страшные моменты жизни.

Роковой день

Неопытный дуэлянт мучится совестью, за ночь перед встречей с оппонентом, он окончательно понимает, что его супруга – лживая, ничтожная, развратная женщина. Он даже оправдывает Долохова, понимая, что сам поступил бы также, если бы подобная ситуация случилась с ним. Пьер боится убить человека, но простить обидчика он не может. Секунданты отлично понимают, что скорее всего во время дуэли погибнет Безухов – неловкий, неопытный, беспомощный, как ребёнок. За несколько минут до выстрела секундант объясняет Пьеру, куда нажимать, чтобы оружие выстрелило… Безухов очень волнуется и спешит, поэтому, видимо, стреляет первым. Он случайно попадает в Долохова, ранит его. Этот факт ужасает героя, Долохов же, имея право выстрелить практически в упор, почему-то промахивается. Он очень расстроен, что не попал. Пьер в ужасе от того, что ранил человека. Этот момент очень ярко характеризует главного героя. В романе “Война и мир” много подобных фатальных моментов, которые очень реалистичны и вместе с тем – невероятны.

Главный герой убегает с места, где всё произошло, он на грани сумасшествия – винит себя, шепчет слова раскаяния, к нему приходит понимание того, как хрупка человеческая жизнь.

Значение дуэли в жизни главного героя

Дуэль служит заключительным этапом, который приводит героя к мысли о том, что он выбрал неправильный путь, совершил большую ошибку, выбрав себе в супруги Элен. Он осознаёт, что втянут в чужую игру, что не хочет продолжать жить в унизительном положении рядом с непорядочной женщиной. Этап отношений с Элен закончен, Пьер стал гораздо твёрже, решительнее и опытнее. Он почувствовал, как легко можно лишить человека жизни, не имея на то ни права, ни оснований. Пьер чувствует необходимость изменить свой образ жизни, уйти от всех, найти смысл жизни, который стал бы для него спасением.

В нашей статье содержится анализ эпизода “Дуэль Пьера Безухова с Долоховым”. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию сочинений по теме.

  • Пьер грипари сказки улицы брока
  • Пьер безухов сочинение человек путешествующий
  • Пьер безухов в поисках смысла жизни сочинение
  • Пьер безухов аргументы к итоговому сочинению
  • Пьем чай как пишется