2019/06/29 18:14:06
Музыка Михаила Глинки. Список произведений
Ниже представлен сортируемый по столбцам список произведений русского композитора Михаила Глинки.
Основные статьи:
- История музыки в России
- Лучшая музыка России. Список TAdviser
Список произведений на основе издания «М. И. Глинка: Полное собрание сочинений» В.Шебалин, С.Павчинский, Издательство «Музыка», Москва (1955–1973).
Жанр | Дата | Название на рус. | Название на англ. | Инструменты | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Stage | 1834–1836 | Жизнь за царя | A Life for the Tsar | Опера в 5 актах, новая версия (1837) 4 акта и эпилог. Название в СССР — Иван Сусанин. | |
Stage | 1836 | Ария с хором для дамы К. А. Бахтурина «Молдаванка и цыганка, или Золото и кинжал» | Aria with Chorus for Konstantin Bakhturin’s Play «The Moldavian Girl and the Gypsy Girl» | ||
Stage | 1837–1842 | Руслан и Людмила | Ruslan and Lyudmila | Опера в 5 актах по сказке Александра Пушкина; 2-я версия 1846 г | |
Stage | 1840 | Музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский». 1. Увертюра 2.Вступление ко второму действию 3.Еврейская песня 4.Песня Ильинишны 5.Вступление к третьему действию 6.Сон Рахили 7.Вступление к четвертому действию 8.Вступление к пятому действию. | Prince Kholmsky | Для оркестра. 3,4,6 для голоса и оркестра. Incidental music for the tragedy by Nestor Kukolnik | |
Stage | 1841 | Тарантелла | Tarantella | for narrator, chorus and orchestra | Слова Ивана Петровича Мятлева |
Оркестр | 1822–1826? | Увертюра ре мажор | Overture in D major | for orchestra | |
Оркестр | 1822–1826? | Увертюра соль минор | Overture in G minor | for orchestra | |
Оркестр | 1823? | Анданте кантабиле и рондо ре минор | Andante cantabile and Rondo in D minor | for orchestra | |
Оркестр | 1824? | Симфония B-dur | Symphony in B flat major | for orchestra | unfinished |
Оркестр | 1834 | Симфония на две русские темы | Symphony on Two Russian Themes in D minor | for orchestra | unfinished; завершение и оркестровка Виссариона Шебалина |
Оркестр | 1839, 1856 | Вальс-фантазия | Waltz-Fantasia in B minor | for orchestra | a.k.a. Valse-Fantaisie; original version for piano (1839); orchestrated in 1845 (lost); reorchestrated in 1856 |
Оркестр | 1845 | Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» | Spanish Overture No. 1 «Capriccio Brilliante on the Jota Aragonesa» | for orchestra | |
Оркестр | 1848 | Камаринская | Kamarinskaya, Scherzo / Fantasia on Two Russian Themes |
for orchestra | arranged for piano 4-hands (1856) |
Оркестр | 1848 | Recuerdos de Castilla | Recuerdos de Castilla | for orchestra | first version of Spanish Overture No. 2 |
Оркестр | 1851 | Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» | Spanish Overture No. 2 «Recollection of a Summer Night in Madrid» | for orchestra | a.k.a. Souvenir d’une nuit d’été à Madrid |
Оркестр | 1855 | Польский | Polonaise on a Spanish Bolero Theme in F major | for orchestra | |
Оркестр | Concerto | Concerto in E major | for orchestra | unfinished | |
Камерная музыка | 1823? | Септет | Septet in E major | for oboe (or clarinet), horn, bassoon, two violins (or violin and viola), cello and double bass | |
Камерная музыка | 1824 | Квартет D-dur | String Quartet in D major | for 2 violins, viola and cello | |
Камерная музыка | 1825–1828 | Соната для фортепьяно и альта | Sonata in D minor | for viola and piano | unfinished (2 movements only); movement II completed by Vadim Borisovsky in 1932 and Bart Berman in 1999 |
Камерная музыка | 1830 | Квартет фа мажор | String Quartet in F major | for 2 violins, viola and cello | also arranged for piano 4-hands |
Камерная музыка | 1832 | Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» В. Беллини | Divertimento Brilliante on Themes from Vincenzo Bellini’s Opera «La sonnambula» in A major | for piano with 2 violins, cello and double bass | also for 2 pianos 6-hands |
Камерная музыка | 1832 | Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор | Grand Sextet in E major | for 2 violins, viola, cello, double bass and piano | a.k.a. Gran sestetto originale |
Камерная музыка | 1832 | Серенада на некоторые мотивы из оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти | Serenade on Themes from Gaetano Donizetti’s Opera «Anna Bolena» in E major | for piano, harp, bassoon, horn, viola, cello and double bass | |
Камерная музыка | 1832 | Патетическое трио | Trio Pathétique in D minor | for clarinet, bassoon and piano (or violin, cello and piano) |
|
Piano | 1822 | Вариации на тему Моцарта | Variations on a Theme from Mozart’s Opera «The Magic Flute (Die Zauberflöte)» in E flat major | for piano or harp | |
Piano | 1824? | Вариации на собственную тему | Variations on an Original Theme in F major | for piano | |
Piano | 1826 | Вариации на русскую песню «Среди долины ровныя» | Variations on a Russian Song «Among the Gentle Valleys» in A minor | for piano | |
Piano | 1826 | Вариации на романс «Benedetta sia la madre» | Variations on the Song «Benedetta sia la madre» in E major | for piano | |
Piano | 1826 or 1827 | Вариации на тему из оперы «Фаниска» Л. Керубини | Variations on a Theme from Luigi Cherubini’s Opera «Faniska» in B major | for piano | |
Piano | 1826? | Французская кадриль | 5 New French Contradances | for piano | a.k.a. 5 Nouvelles quadrilles françaises |
Piano | by 1828 | Новые контрдансы | 4 New Contradances | for piano | |
Piano | by 1828 | Котильон | Cotillon in B major | for piano | |
Piano | by 1828 | Мазурка G-dur | Mazurka in G major | for piano | |
Piano | 1828 | Ноктюрн | Nocturne in E major | for piano or harp | |
Piano | 1829 | Финская песня | Finnish Song in D major | for piano | |
Piano | 1829 or 1830 | Кавалерийская рысь | Sabre Dance in C major | for piano 4-hands | a.k.a. Trot de cavalerie |
Piano | 1829 or 1830 | Кавалерийская рысь | Sabre Dance in G major | for piano 4-hands | a.k.a. Trot de cavalerie |
Piano | 1830 | Квартет F-dur | String Quartet in F major | for piano 4-hands | version for piano 4-hands |
Piano | 1831 | Прощальный вальс | Farewell Waltz in G major | for piano | a.k.a. Valse d’adieux |
Piano | 1831 | Блестящее рондо на темы из оперы «Монтекки и Капулетти» В. Беллини | Rondo Brillante on Themes from Vincenzo Bellini’s Opera «Capuleti e i Montecchi» in B major | for piano | |
Piano | 1831 | Блестящие вариации на тему из оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти | Variations Brillante on a Theme from Gaetano Donizetti’s Opera «Anna Bolena» in A major | for piano | |
Piano | 1831 | Вариации на две темы из балета «Киа-Кинг» | Variations on Two Themes from the Ballet «Chao-Kang» in D major | for piano | Chao-Kang, Ballet-Pantomime in 3 acts and epilogue (premiered 1834 at Salle Ventadour); choreography by Louis Henry; music by Luigi Carlini |
Piano | 1832 | Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» В. Беллини | Divertimento Brilliante on Themes from Vincenzo Bellini’s Opera «La sonnambula» in A major | for 2 pianos 6-hands | original for piano with 2 violins, cello and double bass |
Piano | 1832 | Экспромт в форме галопа на тему из оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти | Impromptu-Galop on a Theme from Gaetano Donizetti’s Opera «L’elisir d’amore» in B major | for piano 4-hands | a.k.a. Impromptu en Galop |
Piano | 1832 | Вариации на тему из оперы «Монтекки и Капулетти» В. Беллини | Variations on a Theme from Vincenzo Bellini’s Opera «Capuleti e i Montecchi» in C major | for piano | |
Piano | 1833 | Вариации на романс «Соловей» А. Алябьева | Variations on Alexander Alyabyev’s Song «The Nightingale» in E minor | for piano | |
Piano | 1833 или 1834 | Три фуги | 3 Fugues | for piano | |
Piano | 1833 или 1834 | Мазурка | Mazurka in A major | for piano | |
Piano | 1833 или 1834 | Мазурка | Mazurka in F major | for piano | |
Piano | 1834 | Каприччио на русские темы | Capriccio on Russian Themes in A major | for piano 4-hands | |
Piano | 1834–1836? | Патриотическая песня | Patriotic Song in C major | for piano | Музыка использовалась как государственный гимн России с 1990 по 2000 гг |
Piano | 1835? | Мазурка | Mazurka in F major | for piano | a.k.a. «Masurque dédiée à sa femme» |
Piano | 1838 | Контрданс | 5 Contradances | for piano | в некоторых публикациях датируется 1839 годом |
Piano | 1838 | Вальс | Waltz in B major | for piano | |
Piano | 1838 | Вальс (Мелодический вальс) | Waltz in E major | for piano | dated 1839 in some publications |
Piano | 1838 or 1839 | Галопада | Galopade in E major | for piano | |
Piano | 1839 | Монастырка. Новый контрданс | La Conventine, 5 New Contradances | for piano | original for orchestra (утрачено) |
Piano | 1839 | Разлука. Ноктюрн | La Séparation, Nocturne in F minor | for piano | |
Piano | 1839 | Большой вальс | Grand Waltz in G major | for piano | a.k.a. Grande valse; original for orchestra (утрачено) |
Piano | 1839 | Польский | Polonaise in E major | for piano | original for orchestra (утрачено) |
Piano | 1839 | Le Regret, Ноктюрн | Le Regret, Nocturne | for piano | lost |
Piano | 1839 | Вальс-фантазия | Waltz-Fantasia in B minor | for piano | a.k.a. Valse-Fantaisie |
Piano | 1840 | Болеро («О, дева чудная моя») | Bolero in D minor | for piano | |
Piano | 1843 | Тарантелла на русскую тему | Tarantella on a Russian Folk Song in A minor | for piano | Тема: «Во поле береза стояла» (In the Field There Stood a Birch Tree) |
Piano | 1843? | Мазурка | Mazurka in C minor | for piano | |
Piano | 1847 | Привет отчизне | ‘A Greeting to My Native Land | for piano | 4 Musical Essays 2. Barcarolle 3. a.k.a. Prière; choral version (1855); after the poem by Mikhail Lermontov 4. a.k.a. Thème écossais varié; theme: The Last Rose of Summer |
Piano | 1849 | Полька | Polka in D minor | for piano | |
Piano | 1852 | Мазурка | Mazurka in C major | for piano | |
Piano | 1852 | Полька | Polka in B major | for piano 4-hands | conceived in 1840 |
Piano | 1854 | Детская полька | Children’s Polka in B major | for piano | a.k.a. Polka Enfantine |
Piano | 1855? | Las Mollares. Андалузский танец | Las Mollares, Andalusian Dance in G major | for piano | |
Piano | Leggieramente | Leggieramente in E major | for piano | published 1969 | |
Piano | Мазурка | Mazurka in A minor | for piano | ||
Choral | 1826 | Пролог на кончину императора Александра I и восшествие на престол Николая I | Prologue on the Death of Emperor Alexander I and the Accession to the Throne of Nicholas I «Pleurons, pleurons sur le russie» | for tenor, mixed chorus, piano and double bass | Cantata; words by Olidor; Слова Ильи Федоровича Тюменева |
Choral | Русская песня | Russian Song | for voice, chorus and piano | Слова Антона Дельвига | |
Choral | 1828 | La notte omai s’appresso | La notte omai s’appresso | for soprano, alto, tenor, bass, mixed chorus and string orchestra | incomplete |
Choral | 1828 or 1834 | A, ignobil core | A, ignobil core | for baritone, male chorus and orchestra | incomplete |
Choral | 1837 | Херувимская | Cherubim’s Song in C major | for mixed chorus | Biblical text |
Choral | 1837 | Велик наш бог | Our God Is Great | for mixed chorus and orchestra | Polonaise; слова Владимира Соллогуба и Николая Ивановича Хмельницкого |
Choral | 1838 | Гимн хозяину | Hymn to the Master | for tenor, mixed chorus and orchestra | words by Mykola Markevych |
Choral | 1847 | Заздравная песня | Toasting Song | for voice and chorus | traditional words |
Choral | 1850 | Прощальная песня для воспитанниц общества благородних девиц | Farewell Song for the Pupils of the Society of Genteel Maidens | for female chorus and orchestra | слова М. Тимаева |
Choral | 1854 | Коса | The Scythe | for voice, mixed chorus and orchestra | слова Александра Яковлевича Римского-Корсакова) |
Choral | 1855 | Молитва | Prayer | for voice, mixed chorus and orchestra | original for piano (1947); слова Михаила Лермонтова |
Choral | 1856? | Лектения первая | First Litany | for mixed chorus | |
Vocal | 1824 | Моя арфа | My Harp | for voice and piano | слова Константина Александровича Бахтурина |
Vocal | 1825 | Не искушай меня без нужды | Do Not Tempt Me Needlessly | for voice and piano for 2 voices and piano |
2 versions: for voice and piano, and for 2 voices and piano; слова Евгения Баратынского |
Vocal | 1826 | Ах ты, душечка, красна девица | Ah, My Sweet, Thou Art a Beautiful Maiden | for voice and piano | folk song |
Vocal | 1826 | Утешение | Consolation | for voice and piano | 2 версии; слова Василия Жуковского |
Vocal | 1826 | Бедный певец | The Poor Singer | for voice and piano | слова Василия Жуковского |
Vocal | 1827 | Горько, горько мне, красной девице | Bitter, Bitter It Is for Me | for voice and piano | слова Александра Яковлевича Римского-Корсакова |
Vocal | 1827 | Память сердца | Heart’s Memory | for voice and piano | слова Константина Батюшкова |
Vocal | 1827 | Я люблю, ты мне твердила | «I Love» Was Your Assurance | for voice and piano | На стихи Александра Яковлевича Римского-Корсакова; a.k.a. Le Baiser (1854) текст на французском князя Сергея Григорьевича Голицына |
Vocal | 1827 | Что, красотка молодая | Why Do You Cry, Young Beauty | for voice and piano | Слова Антона Дельвига |
Vocal | 1827 or 1828 | Mio ben ricordati (Если вдруг средь радостей) | for alto, tenor and piano for soprano and piano |
2 версии; Italian words by Metastasio; Russian words by Pyotr Ilyich Tchaikovsky | |
Vocal | 1827 or 1828 | Боже сил, во дни смятенья | O God, Preserve Our Strength in the Days of Confusion | for alto, tenor, bass and piano | Biblical text |
Vocal | 1827 or 1828 | Один лишь миг | Pour un moment | for voice and piano | French and Russian words by Prince Sergei Grigoryevich Golitsyn |
Vocal | 1827 or 1828 | Скажи зачем | Tell Me Why | for voice and piano | слова князя Сергея Григорьевича Голицына |
Vocal | 1828 | Разочарование | Disenchantment | for voice and piano | 2 версиии; слоова князя Сергея Григорьевича Голицына |
Vocal | 1828 | Куда ни взгляну | Dovunque il guargo giro | for baritone and piano | Italian words by Metastasio; Русский текст Всеволода Рождественского |
Vocal | 1828 | Две итальянские канцонетты Шаблон:Ordered list | Due canzonette italiane Шаблон:Ordered list | for voice and piano | words by Metastasio |
Vocal | 1828 | Смертный час настал нежданный | Ho perduto il mio tesoro | for tenor and piano | Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского |
Vocal | 1828 | Дедушка! – девицы раз мне говорили | Шаблон:HsThe Maids Once Told Me, Grandfather | for voice and piano | 2 versions; на стихи Антона Дельвига |
Vocal | 1828 | Тоска мне больно сердце жмет | Mi sento il cor trafiggere | for tenor and piano | Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского |
Vocal | 1828 | О, Дафна моя прекрасная | O Dafni che di quest’anima amabile diletto | for soprano and piano | Russian words by Vsevolod Rozhdestvensky |
Vocal | 1828 | Ах ты, ночь ли, ноченька | O Thou Black Night | for voice and piano | 2 versions; На стихи Антона Дельвига |
Vocal | 1828 | Волей богов я знаю | Pensa que questo instante | for alto and piano | Italian words by Metastasio; Russian words by Vsevolod Rozhdestvensky |
Vocal | 1828 | Как в вольных просторах | Piangendo ancora rinascer suole | for soprano and piano | Italian words by Metastasio; Russian words by Vsevolod Rozhdestvensky |
Vocal | 1828 | Молитва «С небеси услыши» «На уснувший мир нисходит тишь ночная» | Prayer | for soprano, alto, tenor, bass and piano | Quartet in BШаблон:Music major |
Vocal | 1828 | Я в волшебном сновиденье | Pur nel sonno | for soprano and piano | Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского |
Vocal | 1828 | Забуду ль я… | Shall I Forget… | for voice and piano | Слова князя Сергея Григорьевича Голицына |
Vocal | 1828 | Не пой, красавица, при мне | Sing Not, Thou Beauty, in My Presence | for voice and piano | слова Александра Пушкина |
Vocal | 1828 | Помни, что счастье на свете призрак мгновенный | Sogna chi crede d’esser felice | for alto, 2 tenors, bass and string orchestra | Quartet; русский перевод Всеволода Рождественского |
Vocal | 1828 | Скоро узы Гименея | Tu sei figlia | for soprano and piano | Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского |
Vocal | 1828 or 1829 | Come di gloria al nome | Come di gloria al nome | for soprano, alto, tenor, bass and string orchestra | |
Vocal | 1829 | Голос с того света | Шаблон:HsA Voice from the Other World | for voice and piano | words by Friedrich Schiller в переводе Василия Жуковского |
Vocal | 1829 | Ночь осенняя | O Gentle Autumn Night | for voice and piano | слова Александра Яковлевича Римского-Корсакова |
Vocal | 1829 or 1830 | Семь этюдов для контральто | 7 Studies | for alto and piano | |
Vocal | 1832 | Победитель | The Conqueror | for voice and piano | words by Ludwig Uhland в переводе Василия Жуковского |
Vocal | 1832 | Желание | Il desiderio | for voice and piano | words by Felice Romani |
Vocal | 1832 | Ариа для сопрано «В суде неправом» | L’iniquo voto | for soprano and piano | words by Pini |
Vocal | 1832 | Венецианская ночь | Venetian Night | for voice and piano | Fantasia; 2 versions; слова Ивана Козлова |
Vocal | 1833 | Шесть этюдов | 6 Studies | for soprano and piano | |
Vocal | 1834 | Дубрава шумит | The Leafy Grove Howls | for voice and piano | words by Friedrich Schiller в переводе Василия Жуковского |
Vocal | 1834 | Не говори: любовь пройдет | Say Not That Love Will Pass | for voice and piano | Слова Антона Дельвига |
Vocal | 1834, 1855 | Не называй ее небесной | Call Her Not Heavenly | for voice and piano | orchestrated 1855; слова Николая Филипповича Павлова |
Vocal | 1834 | Я здесь, Инезилья | I Am Here, Inezilla | for voice and piano | слова Александра Пушкина after Barry Cornwall |
Vocal | 1834 | Только узнал я тебя | I Had But Recognized You | for voice and piano | Слова Антона Дельвига |
Vocal | 1835 or 1836 | Упражнения для усовершенствования голоса | Exercises for Smoothing and Perfecting the Voice | for voice and piano | |
Vocal | 1836 | Comic Canon a 4 | for voice and piano | composed in collaboration with Vladimir Odoevsky; words by Alexander Pushkin, Vasily Zhukovsky, Pyotr Vyazemsky, M. Wielhorski | |
Vocal | 1836 | Ночной смотр | The Night Review | for voice and piano | Fantasia; orchestrated c.1836–1840; reorchestrated 1855; Слова Василия Жуковского |
Vocal | 1837 | Где наша роза | Where Is Our Rose? | for voice and piano | 3 versions; words by Alexander Pushkin |
Vocal | 1837 | Станцы. Вот место тайного свиданья | Stanzas: This Secret Meeting Place | for voice and piano | Слова Нестора Кукольника |
Vocal | 1837 or 1838 | Вы не придете вновь | Will You Not Return | для 2-х сопрано и фортепиано | Duettino; слова композитора |
Vocal | 1838 | Сомнение | Doubt | for voice and piano | Слова Нестора Кукольника |
Vocal | 1838 | В крови горит огонь желанья | The Fire of Longing Burns in My Heart | for voice and piano | Слова Александра Пушкина |
Vocal | 1838 | Ночной зефир | The Night Zephir | for voice and piano | слова Александра Пушкина |
Vocal | 1838 | Не щебечи, соловейку | Sing Not, O Nightingale | for voice and piano | украинская песня; слова Виктора Николаевича Забеллы |
Vocal | 1838 | Гуде вітер вельми в полі… | The Wind Blows | for voice and piano | украинская песня; слова Виктора Николаевича Забеллы |
Vocal | 1839 | Зацветет черемуха | The Cherry Tree Is Blooming | for voice and piano | слова Евдокии Ростопчиной |
Vocal | 1839 | Признание | Declaration | for voice and piano | слова Александра Пушкина |
Vocal | 1839 | Если встречусь с тобой | If I Shall Meet You | for voice and piano | слова Алексея Кольцова |
Vocal | 1839 | Свадебная песня «Дивный терем стоит» | Wedding Song | for voice and piano | a.k.a. The North Star; слова Евдокии Ростопчиной |
Vocal | 1840 | Прощальной песни воспитанниц Екатерининского института при их выпуске | Farewell Song of Pupils of the Yekaterinsky Institute | for voice and piano | слова Платона Григорьевича Ободовского |
Vocal | 1840 | Прощание с Петербургом Шаблон:Ordered list | Шаблон:HsA Farewell to Saint Petersburg Шаблон:Ordered list | for voice and piano | words by Nestor Kukolnik
2. from Prince Kholmsky 5. also for voice and string orchestra 11. based on Le regret for piano |
Vocal | 1840 | Как сладко с тобою мне быть | How Sweet It Is to Be with You | for voice and piano | слова Петра Рындина |
Vocal | 1840 | Я помню чудное мгновенье | I Recall a Wonderful Moment | for voice and piano | слова Александра Пушкина |
Vocal | 1840 or 1841 | Четыре эксерсиса | 4 Exercises | for voice and piano | |
Vocal | 1842 | Люблю тебя, милая роза | I Love You, Dear Rose | for voice and piano | слова И. Самарина |
Vocal | 1843 | К ней | To Her | for voice and piano | words by Adam Mickiewicz in translation by Prince Sergei Grigoryevich Golitsyn (Сергей Григорьевич Голицын) |
Vocal | 1847 | Милочка | Darling | for voice and piano | words by anonymous |
Vocal | 1847 | Ты скоро меня позабудешь | Soon You Will Forget Me | for voice and piano | orchestrated 1955; слова Юлии Жадовской |
Vocal | 1847 | Песнь Маргариты | Meine Ruh’ ist hin | for voice and piano | words from Goethe’s Faust in translation by Eduard Ivanovich Guber (Эдуард Иванович Губер) |
Vocal | 1848 | Заздравный кубок | Шаблон:HsThe Toasting Cup | for voice and piano | words by Alexander Pushkin |
Vocal | 1848 | Слышу ли голос твой | When I Hear Your Voice | for voice and piano | слова Михаила Лермонтова |
Vocal | 1849 | Адель | Adèle | for voice and piano | words by Alexander Pushkin |
Vocal | 1849 | Rozmowa. Fantazya di spiewu | Conversation | for voice and piano | words by Adam Mickiewicz |
Vocal | 1849 | Мери | Mary | for voice and piano | words by Alexander Pushkin after Barry Cornwall |
Vocal | 1850 | Финский залив | Шаблон:HsThe Gulf of Finland | for voice and piano | a.k.a. Palermo; words by Platon Obodovsky (Платон Григорьевич Ободовский) |
Vocal | 1856 | Ах, когда б я прежде знала… | Oh, If I Had Known… | for voice and piano | words by Ivan Dmitriev |
Vocal | 1856 | Не говори, что сердцу больно | Say Not That It Grieves the Heart | for voice and piano | words by Nikolai Filippovich Pavlov (Николай Филиппович Павлов) |
Vocal | 1856? | Да исправиця молитва моя | Let My Prayer Be Fulfilled | for Шаблон:Hs2 tenors and baritone | |
Vocal | 1856 or 1857 | Гимн воскресения | Resurrection Hymn | for Шаблон:Hs2 tenors and baritone | |
Vocal | 1856 or 1857 | Школа пения | School of Singing |
Ссылки
- Complete list of works
- List of works
Ниже приводится сортируемый список сочинений Михаил Глинка. Произведения распределены по жанрам, дате составления и названиям.
- Увертюра
- Вступление ко второму дейтсвию
- Еврейская песня
- Песня Ильинишны
- Вступление к третьему дейтсвию
- Сон Рахили
- Вступление к четвертому дейтсвию
- Вступление к пятому дейтсвию
- Увертюра
- Антракт ко второму акту
- Песня на иврите
- Песня Ильинишны
- Антракт к действию III
- Сон Рэйчел
- Антракт к акту IV
- Антракт к действию V
3. для голоса с оркестром
4. для голоса с оркестром
6. для голоса с оркестром
Фантазия на две русские темы
(или скрипка, виолончель и фортепиано)
- Трёхголосная фуга
- Трёхголосная фуга
- Четырехголосная фуга
- 3-х партия фуга ми♭ основной
- Фуга из 3 частей ля минор
- Фуга из 4 частей ре мажор
- Воспоминание о мазурке
- Баркарола
- Молитва
- Вариации на шотландскую тему
- Сувенир Мазурка в B♭ основной
- Баркарола соль мажор
- Молитва в мажоре
- Вариации на шотландскую тему
2. Баркарола 3. a.k.a. Prière; хоровая версия (1855); после стихотворения Михаил Лермонтов
4. a.k.a. Thème écossais varé; тема: Последняя роза лета
для 2-х голосов и фортепиано
для сопрано и фортепиано
- Вспомни о Ирена
- К цитре
- Ах, раммента, о красавица Ирен
- Алла Четра
- Романс из поэмы «Давид Риццио»
- Еврейская песня
- Болеро
- Давно ли роскошно ты розой цвела …
- Колыбельная песня
- Попутная песня
- Стой, мой верный, бурный конь … Фантазия
- Баркарола «Уснули голубые …»
- Virtus antiqua (Рыцарский романс)
- Жаворонок
- К молли. Романс из романа «Бюргер»
- Прощальная песня
- Романтика
- Песня на иврите
- Болеро
- Каватина
- Колыбельная песня
- Путешествие Песня
- Фантазия
- Баркарола
- Virtus Antiqua
- Жаворонок
- Молли
- Песня прощания
2. из Князь Холмский
3. оригинал для фортепиано
5. также для голоса и струнного оркестра
11. на основе Le сожаление для фортепиано
12. для голоса, мужского хора и фортепиано
Глинка М. И.
Оперы
Двумужница (неосуществленный замысел)
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел)
Ночь на распутье (неосуществленный замысел)
Руслан и Людмила 1842
Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения
A ignobile core (наброски)
Ah, rammenta, о bella Irene
Allacetra
Come di gloria al nome
Dovunque il guardo giro, ария
Ho perduto il mio tesoro, ария
La notte omai s’appressa
La notte omai s’appressa, эскиз (незавершенное)
Le baiser
Mi fa felice amor (не атрибутировано)
Mi sento il cor trafiggere
Mio ben, ricordati
(Non pot)resti crudele
О Dafni che di quest’anima
O, mia dolce, mia carina
Pensa che questo istante, ария
Piangendo ancora rinascer suole
Pour un moment, романс
Pur nel sonno
Sogna chi crede desser felice
Tu sei figlia ария
Ария в оперу Беатриче ди Тенда В. Беллини
Ария для А. Този (не сохранилась)
Ария для баритона (не сохранилась)
Ария Рахили
Бедный певец
Большая ария для Л. Джулини
Венецианская ночь
Вокальное трио ре мажор
Голос с того света
Горько мне, красной девице
Дуэт с речитативом для баса и тенора (не сохранился)
Желание («Ах, если б ты была со мной»)
Итальянская баркарола для голосов (не сохранилась)
К Молли
«Лила в черной мантии» (не сохранилась)
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей»)
О, дева чудная моя
Победитель
Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опидора, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826
Прощальная песня
Прощание с Петербургом
Баркарола («Уснули голубые»)
Еврейская песня
Песнь Маргариты
Попутная песня
Разочарование
Семь этюдов для голоса (контральто) с ф-п.
Сомнение
Стансы («Вот место тайного свиданья»)
Тарантелла на ст. И. Мятлева
Фуга с текстом (возможно, церковное песнопение «Хваля призову Господа»)
Херувимская
Хор на смерть героя (не сохранился)
Польский «Велик наш бог» (для хора с оркестром, слова В. А. Соллогуба) 1837
Полонез, с новым текстом «Земля моя, земля родная» А. И. Машистова, в Полное собрание сочинений, т. 16, М.) —
Гимн хозяину (для тенора, смешанного хора и оркестра, слова Н. А. Маркевича) 1838
Прощальная песнь воспитанниц Екатерининского института (для сопрано, женского хора и оркестра, слова П. Г. Ободовского) 1840
Тарантелла (Вот луна глядится в море…, для чтеца, хора и оркестра, слова И. П, Мятлева) 1841
Прощальная песнь для воспитанниц общества благородных девиц [Смольный монастырь] (для жен. хора и оркестра, слова М. М. Тимаева) 1850
Коса (Я пойду, пойду косить, цыганская песня, для голоса, хора и оркестра, слова А. Я. Римского-Корсака) 1854
Молитва (В минуту жизни трудную…, для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра, слова М. Ю. Лермонтова) 1855
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА С ФОРТЕПИАНО
80 романсов, песен, арий, в том числе цикл романсов Прощание с Петербургом (слова Н. В. Кукольника) 1840
Записи 17 испанских народных напевов 1845-1846, 1856
романсы на слова А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Мицкевича, А. А. Дельвига, В. А. Жуковского и др., итал. арии, дуэттино, канцонетты.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ
Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг «Друг заветный, в час смятенья») 1828
Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828
Sogna chi crede d’esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского — Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828
Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг «О, как при мысли о слове») 1828
Молитва (русский текст П. И. Чайковского — С небеси услыши, квартет) 1828
Не осенний частый дождичек (слова А. А. Дельвига, для тенора, мужского хора и фортепиано) 1829
Херувимская песнь (С-dur, для 6-голосного хора a cappella) 1837
Вы не прийдёте вновь (текст французский, перевод Глинки, дуэттино для 2 сопрано с фортепиано) 1837
Прости меня, прости, прелестное созданье (романс П. С. Федорова на слова А. И. Булгакова, обработка для тенора и контральто, записан 1855) 1838
Когда, душа, просилась ты (элегия М. Л. Яковлева на слова А. А. Дельвига, обработка для сопрано и баса с фортепиано, записана 1855) 1838
Прощайте, милые друзья (слова Н. В. Кукольника, для соло и хора) 1840
Заздравная песня. Пие Куба до Якуба (слова народные, для голоса и хора) 1847
Ектения первая (для 4-голосного смешанного хора) 1856
Да исправится молитва моя (для 2 теноров и баса) 1856
Фортепианные сочинения ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 2 РУКИ
Вариации на оригинальную тему (посвящение «Dedicees a … ich werde es nicht sagen») 1822-1824
Вариации на тему русской песни «Среди долины ровныя» 1826
Вариации на романс «Benedetta sia la madre» 1826
ноктюрн (Es-dur) 1828
Мазурки (G-dur, 1828; As-dur и F-dur, 1833-34; c-moll, 1843; a-moll, 1852) 1833-1852
Вальсы (Es-dur и B-dur) 1838
Вальс-фантазия (h-moll) 1839
Разлука (La separation, ноктюрн, f-moll) 1839
Тарантелла (на тему песни «Во поле березонька стояла», a-moll) 1843
Привет Отчизне (две пьесы — Баркарола и Воспоминание о мазурке) 1847
Вариации на шотландскую тему 1847
Las Mollares (Андалузский танец, переложение для фортепиано) 1855
Benedetta sia la madre
Due ballabili variati
Баркарола
Блестящее рондино с темой из оперы Капулети и Монтекки В. Беллини
Вариации на тему из оперы Анна Болейн Г. Доницетти
Вариации на тему из оперы Капулети и Монтекки В. Беллини
Вариации на тему песни «Среди долины ровныя»
Вариации на тему песни «Соловей» А. Алябьева
Воспоминание о мазурке
Котильон
Мазурка
Ноктюрн для ф-п. или арфы
Прощальный вальс
Разлука
Сожаление, ноктюрн (незавершенный)
Французская кадриль
Экспромт в форме галопа на тему из оперы Любовный напиток Г. Доницетти
Фортепианные сочинения ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ
Экспромт в форме галопа на тему из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» 1832
Каприччио на русские темы (использованы темы русских песен «Не белы снега», «Во саду ли, в огороде») 1834
Кавалерийская рысь (G-dur, C-dur) 1829-1830
МУЗЫКА К ДРАМАТИЧЕСКИМ СПЕКТАКЛЯМ
Ария с хором к драме «Молдаванка и цыганка, или Золото и кинжал» Бахтурина 1836
Музыка к трагедии «Князь Холмский» Н. В. Кукольника (концертное исполнение 1841, Петербург поставлено 1841, Александринский театр) 1840
Куплеты Джона… «Теперь вот буду я жениться» (к водевилю «Купленный выстрел» Бойкова) 1856
Оркестровые и КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ сочинения
Септет для гобоя, фагота, валторны, 2 скрипки, виолончели, к-баса (Es-dur) 1823
Соната для фортепиано и альта (или скрипки; d-moll, 1825-28, не окончена, завершена В. В. Борисовским, 1931) 1825-1828
струнный квартет (D-dur) 1824
струнный квартет (F-dur) 1830
Серенада на некоторые мотивы из оперы «Анна Болейн» Доницетти (для фортепиано, арфы, фагота, валторны, альта, виолончели и контробаса) 1832
Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» Беллини (для фортепиано в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса) 1832
Большой секстет (Gran sestetto originale, Es-dur, для фортепиано, 2 скрипки, альта, виолончели, контробаса) 1832
Патетическое трио (для фортепиано, кларнета и фагота) 1832
пьеса для скрипки и фортепиано (Листок из альбома, публикация и редакция И. Ямпольского, М.- Л., 1952)
Блестящий дивертисмент на темы из оперы Сомнамбула В. Беллини
Большой секстет
Итальянская симфония (набросок)
Каприччио на две русские темы
Квартет до мажор
Квартет ми-бемоль мажор (эскиз)
Концерт ми-бемоль мажор (набросок партитуры I части)
Патетическое трио
Серенада на темы оперы Анна Болейн Г. Доницетти
Струнный квартет си-бемоль мажор
Струнный квартет до мажор (фрагмент)
Тарас Бульба (симфония, неосуществленный замысел) Учебные работы и сочинения для неустановленного состава
13 фуг
Cum Sancto Spiritu in gloria Dei (тема фуги, набросок)
Двухголосные фуги без слов
Громовая фуга, или Фуга грома (наброски)
Упражнения в контрапункте (учебные работы) Упражнения на тему для Fuga reale (эскизы)
Andante cantabile и Rondo (d-moll) 1823
симфония (B-dur, не оконч.) 1824
2 увертюры (g-moll, D-dur) 1822-1826
симфония на две русские темы (Sinfonia per l’orchestra sopra due motive Russi, закончена и инструментована по наброскам автора В. Я. Шебалиным, 1937, издана 1948) 1834
испанские увертюры-Арагонская хота (Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты, Capricho brillante рага gran orchestre sobre la Jota Aragonesa)1845
испанские увертюры-Ночь в Мадриде (Воспоминание о летней ночи в Мадриде, Souvenir d’une nuit d’ete a Madrid, 1851;
в 1-й редакция-Воспоминание о Кастилии, Recuerdos deCastilla) 1848
Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано, 1839; оркестровая редакция 1845, последняя редакция 1856) 1856
Камаринская (Scherzo. На тему русской плясовой песни, первоначальное название — Свадебная и плясовая, 1848) 1848
Польский (Торжественный полонез, F-dur) 1855
ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
Семь этюдов для контральто с фортепиано (для Н. И. Гедеоновой) 1830
Шесть этюдов для голоса с фортепиано (для Марии) 1833
Упражнения для уравнения и усовершенствования голоса (баса; для О. А. Петрова) 1836
Упражнения для уравнения и усовершенствования голоса Школа пения (для А. Н. Кашперовой) 1856
ИНСТРУМЕНТОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОБСТВЕННЫХ И ДРУГИХ АВТОРОВ
Память дружбы (для оркестра, ноктюрн F-dur И. Гуммеля, не издан) 1854
Вальс Е.Штерича на тему из «Оберона» Вебера (Valse tirfe d’Oberon par Steriteh arrangee, для флейты, 2 кларнетов, 2 валторн, трубы, тромбона, литавр, 2 скрипок, контрабаса, не издан) 1829
Погасло дневное светило (И. Геништы, элегия для баса с оркестром) 1838
Лихорадушка (Даргомыжского, для голоса с оркестром, ) 1855
Соловей (Алябьева, для голоса с оркестром)
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ
М.И. ГЛИНКИ
Сочинения для оркестра
Andante cantabile и Rondo
Увертюра g-moll
Увертюра D-dur
Симфонии на две русские темы
[Партитуры]
Сочинения для оркестра
Испанская увертюра № 1 (Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты)
Recuerdos de Castilla
Камаринская
Испанская увертюра № 2 (Воспоминание о летней ночи в Мадриде)
Польский
Вальс-фантазия
[Партитуры]
Камерные ансамбли
Септет
Квартет D-dur
Квартет F-dur
[Партитуры и партии]
Камерные ансамбли
Соната для фортепиано и альта или скрипки
Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» В. Беллини для фортепиано с сопровождением двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
Большой секстет (Es-dur) для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота
[Партитуры]
Приложения
Соната для фортепиано и альта (три редакции)
Большой секстет (первая редакция)
Патетическое трио. Отрывок партитуры из альбома Б.А. Фитингоф-Шеля
Камерные ансамбли
Серенада на некоторые мотивы из оперы «Анна Болейн» для фортепиано, фагота, валторны, альта, виолончели и контрабаса
[Партитура и партии]
Сочинения для фортепиано в четыре руки
Кавалерийская рысь G-dur
Кавалерийская рысь C-dur
Экспромт в форме галопа на тему из оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти
Каприччио на русские темы
Полька
Авторские переложения для фортепиано в четыре руки
Квартет F-dur для двух скрипок, альта и виолончели
Увертюра из оперы «Иван Сусанин»
Авторское переложение для двух фортепиано
Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» В. Беллини
Сочинения для фортепиано в две руки
Музыка к драматическим спектаклям
Ария с хором для драмы К.А. Бахтурина «Молдаванка и цыганка, или Золото и кинжал»
Музыка к трагедии Н.В. Кукольника «Князь Холмский»
[Партитуры]
Вокальные сочинения с оркестром
Тарантелла. Слова И.П. Мятлева
Коса. Слова А.Я. Римского-Корсака
Молитва. Слова М.Ю. Лермонтова
Романсы для голоса с оркестром
Ночной смотр (первый и второй варианты). Слова В.А. Жуковского
Не называй ее небесной. Слова Н.Ф. Павлова
Ты скоро меня позабудешь. Слова Ю.В. Жадовской
[Партитуры]
Сочинения для голоса и хора с фортепиано
Сочинения для нескольких голосов с фортепиано
Сочинения для одного или нескольких голосов и для хора в сопровождении инструментальных ансамблей
[Партитуры]
Сочинения для голоса с фортепиано
Вокально-педагогические сочинения
Семь этюдов для контральто
Шесть этюдов (2–6)
Четыре экзерсиса
Упражнения для усовершенствования голоса
Школа пения
«Иван Сусанин». Отечественная героико-трагическая опера в четырех действиях с эпилогом. Увертюра. Действия I–II / Текст С. Городецкого
[Партитура]
«Иван Сусанин». Отечественная героико-трагическая опера в четырех действиях с эпилогом. Действия III–IV. Эпилог / Текст С. Городецкого
[Партитура]
«Иван Сусанин»
Увертюра (ранние редакции)
Два танца (Ред. В. Богданова-Березовского)
[Партитуры]
Варианты к основному автографу партитуры
«Иван Сусанин». Отечественная героико-трагическая опера в четырех действиях с эпилогом. Текст С. Городецкого
[Клавир]
«Руслан и Людмила». Волшебная опера в пяти действиях. Увертюра. Действия I–II / Либретто В.Ф. Ширкова по поэме А.С. Пушкина.
[Партитура]
«Руслан и Людмила». Волшебная опера в пяти действиях. Действия III–V / Либретто В.Ф. Ширкова по поэме А.С. Пушкина.
[Партитура]
«Руслан и Людмила». Волшебная опера в пяти действиях.
Варианты изложения партитуры и вокальных партий
Партитура духовых оркестров на сцене
(Инструментовка Н.А. Римского-Корсакова)
«Руслан и Людмила». Волшебная опера в пяти действиях / Либретто В.Ф. Ширкова по поэме А.С. Пушкина
[Клавир]
Сочинения для хора с фортепиано и для хора с оркестром
Пролог
Полонез
Прощальная песнь воспитанниц Екатерининского института при их выпуске
Прощальная песнь для воспитанниц общества благородных девиц
[Партитуры]
Учебные работы
Эскизы, наброски, неоконченные сочинения
Записи испанских народных напевов
Приложения
Инструментовки и обработки сочинений разных авторов