Перечитай два первых предложения текста отметь какие сказки часто начинаются похоже ответы

Литературное чтение, промежуточные и итоговые работы, 3 класс, Круглова Т.А., 2017.

Данное пособие предназначено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по литературному чтению в 3-м классе. Работы позволяют педагогам и родителям определить, насколько успешно у ребенка формируются первоначальные предметные знания и умения. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учениками выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.

Литературное чтение, промежуточные и итоговые работы, 3 класс, Круглова Т. А., 2017

Прочитай текст и выполни задания.

Мальчик с пустым цветочным горшком
(Корейская сказка)
Жил когда-то мудрый король. У него было всё, но не было детей. Но наследник-то нужен! Вот король и надумал: «Усыновлю-ка я честного и мужественного ребенка. Такой станет справедливым правителем!». Сказано-сделано. Велел он раздать детям цветочные семена и объявил: «Вырастивший самые красивые цветы назовёт меня отцом!».
Кто не хочет стать наследником короля? Стали дети выращивать цветы. Мальчик Сон Ир тоже посадил семена и поливал их. Но они никак не хотели всходить! Сон Ир ждал-ждал да и спросил у мамы:
— Почему у меня семена не всходят?
— Пересади в другую землю.
Сон Ир так и сделал, но семена не проросли. Он расстроился, а что делать?
Наступил день, когда король должен был смотреть цветы. И вот идёт он по улице, а дети показывают ему горшки, в которых такие цветы цветут, что глаз не отвести. Но король всё дальше идёт, видать, самые красивые выбирает.
Вдруг он увидел Сон Ира с пустым горшком — и спрашивает:
— Почему стоишь с пустым горшком?
— Я посадил семена и заботился о них, но они не взошли. Мама говорит — это в наказание за то, что я сорвал яблоко в чужом саду.
Услышав это, король улыбнулся, взял Сон Ира на руки и сказал:
— Вот мой сын! Все закричали:
— У него и цветов-то никаких нет! А король объяснил:
— Семена-то были варёные, они не могли прорасти! Сон Ир один меня не обманул! Да ещё сознался, что чужое яблоко сорвал! У вас после меня будет честный и справедливый король!

1. Перечитай два первых предложения текста. Отметь, какие сказки часто начинаются похоже.
а) сказки о животных
б) волшебные сказки
в) бытовые сказки

2. Запиши похожее начало одной из русских народных сказок.

3. Отметь, какое важнейшее качество короля подчёркивается в тексте.
а) справедливость в) мудрость
б) честность г) мужественность

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Литературное чтение, промежуточные и итоговые работы, 3 класс, Круглова Т.А., 2017 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 26.08.2019 10:17 UTC

Теги:

литература :: чтение :: 3 класс :: Круглова :: 2017


Следующие учебники и книги:

  • Чтение, 2-4 класс, методические разработки уроков, Воробьева С.Н., Кондранина Т.И., 2003
  • Литературный марафон, Как написать книгу за 30 дней, Бейти К., 2016
  • Жизнь русского народа в его пословицах и поговорках, сборник русских пословиц и поговорок, Кузнецов И.Н., Платонов О.А., Иллюстров И., 2019
  • Русская литература, шпаргалка, учебное пособие, Сарычева А.М., 2015

Предыдущие статьи:

  • Графоман или писатель, пишем свою первую книгу, Юша Е., 2017
  • Русская языковая шутка, от Пушкина до наших дней, Санников В.З., 2003
  • Зарубежная литература, Эпоха Возрождения, Пуришев Б.И., 2011
  • Литературные герои на улицах Петербурга. Дома, события, адреса персонажей из любимых произведений русских писателей, Первушина Е.В., 2017

Страница 42 из 42

 Ответы к стр. 155. Проверим себя 

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Ответ:

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

Ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3.  Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

Ответ:

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Смелый приступ — половина победы:  Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5.  Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

Ответ:

Эти сказки очень похожи по сюжету, потому что авторы писали свои сказки на основе аналогичных народных. Отличаются авторские сказки большей детализацией образов и событий, наличием художественных изобразительных средств (сравнения, эпитеты, метафоры), наличием авторской оценки и морали.

Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»

Общее: в сказках «Морозко» и «Мороз Иванович» похожи волшебные персонажи – Морозко и Мороз Иванович; героини резко противопоставляются по характеру; в финале одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

Различия:
«Морозко»
1. Падчерица и родная дочь
2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее
3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу
4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо
5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо
6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает.

«Мороз Иванович»
1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья
2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама
3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность
4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность
5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость
6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана.

Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

Сюжетом — писатель включил сюжетные мотивы из другой сказки, а также подробно описал пребывание девочек в доме Мороза Ивановича.
Местом действия — в сказке Одоевского подробно изображен сказочный дом Мороза Ивановича.
Характерами героинь. Их характеры более подробно раскрыты благодаря поступкам, речи, взаимоотношениям с Морозом Ивановичем.
Волшебным персонажем; Мороз Иванович в отличие от мифического Морозко похож на строгого и справедливого учителя.
Концовкой, гуманной и нравоучительной.

Сравнение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Автору понравилась сказка, он взял ее, добавил своих героев, закончил по-своему.

Общее:
Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы.

Различия: 
В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.
В русской народной сказке ворона говорит: “Ну ты молодец. Не хваста, а храбрец”. Сказку можно продолжить. У Мамина – Сибиряка сказка закончена. Баю – баю — баю…

Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6.  Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

                        Заяц-хваста
      Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

                    Можно ли назвать Зайца храбрым?
   Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

Часть 1. Работа с текстом

Работа 1

Мы шли всё дальше и дальше через поля. Они были пусты. С них уже давно вывезли и лук, и морковь, и картофель, и капусту, и свёклу на склады. Склоны полей были наполовину запорошены снегом.

Дальше за полями тянулись топкие болота, которые тоже были покрыты тонким слоем снега. По другую сторону от полей находилась небольшая речушка. Первый мороз успел сковать её так, что мы преспокойно смогли пройти по ней на другой берег.

Вокруг было очень тихо. Снег продолжал падать редкими хлопьями. Тёмно-серые тучи низко повисли над нами. Начал подниматься ветер. Казалось, что он гонит ещё более тёмные тучи в нашу сторону. Мы заворожённо смотрели по сторонам. Поражал резкий контраст между почти чёрными тучами и белоснежным первым снегом.

Вдруг, непонятно откуда пробился первый луч солнца! А за ним и все просторы, окружавшие нас, стали наполняться волшебными солнечными потоками.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 001

2. Определи тему текста.

i 002

3. Озаглавь текст.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5. Составь план текста.

i 003

В вопросах 6 — 9 выбери правильный вариант ответа.

6. В какое время года происходят события в тексте?

а) осенью

б) в начале зимы

в) в начале лета

7. Где происходят события в тексте?

а) за городом

б) в городе

в) около моря

8. Почему поля, по которым шли герои текста, были пусты?

а) потому, что их не успели засеять

б) потому, что завяли трава и цветы

в) потому, что уже собрали весь урожай

9. От чьего лица ведется повествование?

а) от лица автора

б) от лица природы

в) от лица зимы

В вопросах 10 — 12 заполни пропуски словами из текста.

10. Дальше за полями тянулись ___________________, которые тоже были покрыты _____________________.

11. Поражал _______________________между __________________и белоснежным_____________.

12. А за ним и все просторы, ___________________________, стали наполняться _________________________________.

Выполни задания 13 — 15.

13. Спиши первое предложение и выдели грамматическую основу.

i 001

14. Из второго предложения второго абзаца выпиши все слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

i 001

15. Из второго предложения третьего абзаца выпиши слово с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова и подбери к нему три однокоренных слова.

i 004

Работа 2

Те, кто никогда не видел, как растёт клюква, может очень долго ходить по болоту и не замечать её.

Например, ягоды черники видно сразу. Они как будто осыпают тоненькие стебельки, стремящиеся вверх, и выглядывают из мелких листьев.

В глухих местах можно встретить костянику — яркую рубиновую ягоду. Она тоже хорошо заметна среди мха болот.

Морошку тоже не приходится долго искать. Её достаточно крупные оранжевые ягоды сразу бросаются в глаза даже неопытному гостю леса.

Что уж говорить о малине! Эту ягоду не заметить трудно, потому что растёт она не как другие — под ногами. Её мощные ветки могут быть выше человеческого роста. А ягоды — яркие и крупные так и просятся в корзинку!

Только одна единственная ягода клюква прячется от глаз людей в болотных кочках. Её можно заметить лишь тогда, когда очень много спелых ягод скопилось на одной веточке. Клюква — словно бисер, нанизана на тоненькую зелёную ниточку. Вот потянешься за одной яркой ягодкой и вытянешь целую цепочку из вкуснейших плодов!

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 001

2. Определи тему текста.

i 002

3. Озаглавь текст.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5.Составь план текста.

i 003

В вопросах 6 — 9 выбери правильный вариант ответа.

6.Где растёт костяника?

а) на поляне

б) в тени берёз

в) в глухих местах.

7. Какая ягода растет на болоте?

а) малина

б) клюква

в) костяника

8. При каких условиях можно заметить ягоды клюквы?

а) когда много ягод скопились на одной веточке

б) когда ягоды созреют

в) когда ягоды опадут

9. Какая ягода не упоминается в тексте?

а) малина

б) голубика

в) крыжовник

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста

10. В _______________можно встретить ____________ — яркую ____________ ягоду.

11. Только одна единственная _____________прячется от глаз людей _________________________.

Выполни задания 12 — 14

12. Выпиши из текста слова с непроверяемой гласной в корне слова.

i 001

13. Выпиши из текста две пары однокоренных слов. Разбери эти слова по составу.

i 002

14. Выпиши из текста три имени существительных, стоящие в форме множественного числа.

i 002

15. Выпиши из текста название ягоды, которая относится к кустарникам. Составь с этим словом предложение и разбери его по составу.

i 004

Работа 3

Водоросли — это самые древние растения, появившиеся на Земле. Простейшие водоросли, состоящие всего из одной клетки, стали первыми живыми организмами, которые начали вырабатывать кислород. Они зародились намного раньше наземных растений.

Большая часть водорослей обитает под водой, но некоторые из них живут на скалах и стволах деревьев. Кроме простейших мелких растений существуют и огромные водоросли, достигающие в длину десятков метров. К таким гигантам можно отнести, например, ламинарию.

Несмотря на свою схожесть с наземными растениями, строение водорослей имеет свои особенности: у них нет корней, нет стебля и листьев. Тело водорослей называется слоевище. А прикрепляются они к дну водоёма при помощи специальных выростов.

Водоросли являются важнейшей частью и современной живой природы.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 001

2. Определи тему текста.

i 001

3. Озаглавь текст.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5.Составь план текста.

i 003

В вопросах 6 — 9 выбери правильный вариант ответа.

6.Что такое водоросли?

а) животные

б) растения

в) грибы

7. Где обитает большая часть водорослей?

а) на суше

б) в воде

в) под водой

8. Какую часть водоросли называют слоевищем?

а) тело водоросли

б) корни водоросли

в) листья водоросли

9. При помощи чего водоросли прикрепляются ко дну?

а) при помощи корней

б) при помощи листьев

в) при помощи специальных выростков

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста.

10. Водоросли — это _______________________, появившиеся на ____________.

11. Водоросли являются____________________________________________.

Выполни задания 12-15.

12. Третье предложение разбери по членам.

i 004

13. Выпиши из текста три слова с парным по глухости — звонкости согласным звуком в корне слова. Запиши проверочные слова.

i 001

14. Выпиши из текста три имени существительных. Определи их число.

i 001

15. Выпиши из текста три пары однокоренных слов.

i 001

Работа 4

Лиса и куропатка

Французская народная сказка

Как-то раз повстречала лиса на опушке серую куропатку и спрашивает:

— Скажи, голубушка, как это ты умудряешься днем спать?

— Как? Да очень просто. Спрячу голову под крылышко и сплю спокойно. Вот погляди!

И, чтобы лучше лиса ее поняла, спрятала она под крылышко голову. Разгорелись тут у лисы глаза. Метнулась она к куропатке, ухватила ее за крыло и помчалась прочь.

Бежит мимо реки, увидали ее прачки и давай кричать:

— Глядите-ка! Глядите! Вон тащит лиса в зубах куропатку!

Услыхала куропатка женские крики и говорит лисе потихоньку:

— Ну и нахальный народ здесь! И не стыдно им в чужие дела нос совать?

«А ведь верно, — подумала лиса. — Какое им дело?» — и разжала на миг зубы, чтобы хорошенько отчитать прачек. Но не успела она слово вымолвить, как куропатка вырвалась от нее и на ветку дуба вспорхнула.

Взглянула лиса на куропатку и процедила сквозь зубы — Эх! Никогда не надо болтать попусту! А куропатка, усмехнувшись, ей и вторит:

— Да! И спать ложиться не вовремя тоже не следует.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 001

2. Определи тему текста.

i 002

3. Определи идею текста.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5.Составь план сказки.

i 003

В вопросах 6 — 9 выбери правильный вариант ответа.

6. Кто является главными героями сказки?

а) лиса и журавль

б) лиса и тетерев

в) лиса и куропатка

7. Где встретила лиса куропатку?

а) на поляне

б) на опушке

в) на дороге

8. Кого встретили лиса и куропатка у реки?

а) прачек

б) ткачих

в) волка

9. Кто кого перехитрил в сказке?

а) прачки лису

б) лиса куропатку

в) куропатка лису

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста

10. И, ________________________________, __________________голову.

11. Взглянула лиса на куропатку и процедила сквозь зубы — Эх! ______________________________А куропатка, усмехнувшись, ей и вторит:

— _______________________________.

Выполни задания 12-15.

12. Выпиши из первого предложения слова, состоящие и трёх слогов.

i 002

13. Выпиши из текста два одушевлённых имени существительных.

i 001

14. Выпиши из текста однокоренные слова ( не менее двух пар).

i 001

15. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Запиши проверочные слова.

i 001

Работа 5

Эхо

Китайская народная сказка

Однажды маленькая собачонка забрела далеко в горы. Мрачные, голые скалы нависали над узенькой тропинкой. Стало холодно и темно.

Собачонка уже не раз слышала от хозяина, как высоки и суровы эти горы, сколько смелых людей погибло под обвалами и на дне пропастей, и неудивительно поэтому, что сейчас на душе у неё было неспокойно. Но она считала себя храброй и, не желая показать свою трусость, собралась с духом и несколько раз тявкнула. Горное эхо точь-в-точь повторило её лай. Но собака подумала, что это сама гора ей отвечает.

Возгордившись, собачонка с пренебрежением смотрела на гору и громко говорила:

— Хоть эта гора и высока, а голос у неё ничуть не громче моего. Если бы глупые люди не наговорили про неё страшных небылиц, между нами не было бы никакой разницы.

Эту хвастливую речь услышал гром из проплывавшей над горой тучи и, не сдержав своего возмущения, загремел:

— Ты что там болтаешь?

А огромная гора многократно повторила:

— Ты что там болтаешь?

Бедная собачонка, почти совсем оглохшая, пролепетала:

— Я… я… ничего…

И пустилась, поджав хвост, без оглядки домой.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 001

2. Определи тему текста.

i 002

3. Определи идею текста.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5. Составь план сказки.

i 003

6. Куда забрела собачонка?

а) в лес

б) в поле

в) в горы

7. Какой считала себя собачонка?

а) храброй

б) трусливой

в) большой

8. Отвечала ли гора собачонке на самом деле?

а) да

б) нет

в) не знаю

9. Кто услышал хвастливую речь собачонки?

а) гора

б) ветер

в) гром

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста.

10. _______________, голые скалы________________________. Стало ____________ и _______________.

11. ___________ эхо точь-в-точь ____________________________________.

Выполни задания 12-15.

12. Первое предложение разбери по членам.

i 001

13. Выпиши из текста три имени существительных во множественном числе.

i 002

14. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне, которые можно проверить.

i 002

15. Выпиши из текста три пары однокоренных слов.

i 001

Работа 6

Солнце — это огромная огненная звезда. Оно в 109 раз превосходит Землю по размеру. Температура на поверхности Солнца достигает 20 миллионов градусов.

Солнце нам кажется маленьким кружочком, потому что находится на очень большом расстоянии от Земли. Для сравнения можно представить Солнце в виде футбольного мяча, а Землю — в виде горошины.

Расстояние от Солнца до Земли равно 150 миллионов километров, поэтому солнечные лучи не сжигают то живое, что находится на нашей планете.

Если бы не было Солнца, то на Земле не было бы жизни: ни люди, ни животные, ни растения не смогли бы жить без света и тепла. Это люди поняли ещё в древности и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его, приветствовали каждое утро и молились ему.

Солнце — это самая близкая к Земле звезда, которая является центром Солнечной системы.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 002

2. Определи тему текста.

i 002

3. Озаглавь текст.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5. Составь план текста.

i 003

В вопросах 6 — 9 выбери правильный вариант ответа.

6. Что такое Солнце?

а) звезда

б) планета

в) спутник Земли

7. Почему Солнце кажется на маленьким?

а) потому, что Земля очень большая

б) потому, что Солнце очень маленькое

в) потому, что оно очень далеко от Земли

8. Что было бы, если бы не было Солнца?

а) всё время была бы ночь

б) на Земле не было бы жизни

в) все время было бы холодно

9. Что является центром солнечной системы?

а) Земля

б) Луна

в) Солнце

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста.

10. Солнце — это огромная огненная _____________. Оно _______________________ Землю по размеру.

11. Расстояние от Солнца до Земли равно _______________, поэтому солнечные лучи______________________, что находится ______________________.

Выполни задания 12 — 15.

12. Выпиши из текста все имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

i 001

13. Во втором предложении подчеркни.грамматическую основу.

i 001

14. Выпиши из текста однокоренные слова.

i 001

15. Запиши название нашей планеты и её спутника.

i 002

Работа 7

Первые живые организмы были очень простыми. Они появились на Земле в период эпохи первичных океанов. В это время происходило повсеместное понижение температуры.

Иногда среди этих организмов появлялись мутанты, которые немного отличались от остальных. Их отличия помогали лучше приспособиться к изменявшемуся климату. Так происходил естественный отбор.

Крошечные существа, которые населяли в то время Землю, нельзя было разделить на животных и растения. Подобное разделение стало возможным только тогда, когда на нашей планете появились более сложные обитатели — многоклеточные организмы. С их зарождением и началось развитие живой природы. Это был очень долгий процесс, растянувшийся на многие тысячи лет.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 002

2. Определи тему текста.

i 002

3. Озаглавь текст.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5.Составь план текста.

i 003

В вопросах 6 — 9 выбери правильный вариант ответа.

6. В какой период появились первые живые организмы?

а) в период первичных океанов

б) в период первичных озер

в) в период первичных морей

7. Что происходило на Земле в это время?

а) повсеместное повышение температуры

б) повсеместное понижение температуры

в) не знаю

8. Когда стало возможно разделение на животных и растения?

а) когда появились первые простые организмы

б) когда появились первые мутанты

в) когда появились первые многоклеточные организмы

9. Что началось с появление первых многоклеточных организмов?

а) развитие живой природы

б) развитие неживой природы

в) развитие всей природы

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста.

10. Первые живые организмы ______________________________________________________.

11._________________________, которые населяли в то время Землю, _______________ разделить на___________________________.

Выполни задания 12 — 15.

12. Первое предложение разбери по членам.

i 001

13. Выпиши из текста три имени существительных в единственном числе.

i 002

14. Выпиши из текста три имени прилагательных. Раздели их для переноса.

i 002

15. Выпиши из текста три предлога.

i 002

Работа 8

Лиса и синичка

Марийская народная сказка

Когда-то лиса и синичка были хорошими друзьями. Однажды лисе очень захотелось есть. Искала-искала она себе еду, но никак найти не смогла.

Рано утром лиса пошла к синичке и пожаловалась:

— Подружка моя, сильно проголодалась я. Не найдёшь ли мне чего поесть?

— Айда, — говорит синичка, — найду.

Вышли они на дорогу и дошли до ржи.

— Ты иди, спрячься во ржи, — говорит синичка, — и следи за дорогой.

Лиса затаилась во ржи и стала наблюдать. А синичка начала прыгать и скакать прямо на дороге.

В это время одна женщина несла два ведра с обедом на поле. В одном ведре — лапша, в другом — молоко.

Синичка выскочила перед женщиной и начала прыгать да поскакивать. Заметив перед собой синичку на дороге, женщина побежала за ней, оставив вёдра с едой на дороге.

Тем временем лиса выбежала изо ржи, принялась за еду и всю её съела. Когда лиса наелась, синичка улетела с дороги. Женщина осталась ни с чем.

Потом и говорит лиса синичке:

— Ну, подружка моя, накормила ты меня досыта. А теперь хочется мне посмеяться. Рассмеши меня.

— Хорошо, — говорит синичка.

Повела синичка лису на гумно. Подлетела к одному работнику, села на его голову. Другой работник увидел на голове соседа синичку и ударил цепом по его голове. Синичка улетела и села на голову другого работника. Третий работник захотел было убить её, замахнулся, но синичка в это время вспорхнула, и работник вместо синички стукнул по голове соседа. Тут работники поссорились между собой и начали колотить друг друга. А лиса сидела на краю гумна и покатывалась со смеха.

Ушли они из гумна, лиса говорит синичке:

— Ну, подружка моя, накормила ты меня, рассмешила, а теперь попробуй напугать меня.

— Хорошо, — говорит синичка.

Вышли они на улицу. Синичка села на ворота, а лиса осталась внизу под воротами. Синичка запела:

— Чи-чи-чи-чи, костирик!

— О чём ты поёшь, собак, что ли, зовёшь? — спрашивает лиса.

— Да нет, песенка моя такова, — говорит синичка.

Посидела немного и опять запела:

— Чи-чи-чи-чи, костирик!

— О чём ты поёшь, собак, что ли, зовёшь? — опять спрашивает лиса.

— Нет, — говорит синичка, — песенка моя такова.

Тут выбежали из подворотни две огромные собаки и погнались за лисой. Лиса бежит, собаки — за ней. Еле спаслась лиса. А синичка улетела в лес и там вновь встретилась с лисой.

Говорит лиса синичке:

— Ну, подружка моя, спасибо тебе большое: ты меня накормила, насмешила и здорово напугала. Ты теперь живи сама по себе, и я тоже сама по себе. С тех пор лиса и синичка перестали дружить.

Задания

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

i 001

2. Определи тему текста.

i 002

3. Определи идею текста.

i 002

4. Определи вид текста.

i 002

5.Составь план сказки.

i 003

В вопросах 6 — 9 выбери правильный вариант ответа.

6. Какая просьба лисы была второй?

а) поесть

б) напугать

в) насмешить

7. Просила ли о чём-то синичка лису?

а) да

б) нет

в) не знаю

8. Как ты думаешь, дружили ли на самом деле лиса и синичка?

а) нет

б) да

в) не знаю

9. Продолжилась ли дружба лисы и синички?

а) нет

б) да

в) не знаю

В вопросах 10, 11 заполни пропуски словами из текста.

10. Когда лиса__________, синичка _____________________________.

11. Тут ____________________две огромные собаки и ___________________.

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 42 из 42

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Ответ:

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

Ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3.  Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

Ответ:

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Смелый приступ — половина победы:  Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5.  Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

Ответ:

Эти сказки очень похожи по сюжету, потому что авторы писали свои сказки на основе аналогичных народных. Отличаются авторские сказки большей детализацией образов и событий, наличием художественных изобразительных средств (сравнения, эпитеты, метафоры), наличием авторской оценки и морали.

Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»

Общее: в сказках «Морозко» и «Мороз Иванович» похожи волшебные персонажи – Морозко и Мороз Иванович; героини резко противопоставляются по характеру; в финале одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

Различия:
«Морозко»
1. Падчерица и родная дочь
2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее
3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу
4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо
5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо
6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает.

«Мороз Иванович»
1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья
2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама
3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность
4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность
5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость
6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана.

Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

Сюжетом — писатель включил сюжетные мотивы из другой сказки, а также подробно описал пребывание девочек в доме Мороза Ивановича.
Местом действия — в сказке Одоевского подробно изображен сказочный дом Мороза Ивановича.
Характерами героинь. Их характеры более подробно раскрыты благодаря поступкам, речи, взаимоотношениям с Морозом Ивановичем.
Волшебным персонажем; Мороз Иванович в отличие от мифического Морозко похож на строгого и справедливого учителя.
Концовкой, гуманной и нравоучительной.

Сравнение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Автору понравилась сказка, он взял ее, добавил своих героев, закончил по-своему.

Общее:
Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы.

Различия: 
В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.
В русской народной сказке ворона говорит: “Ну ты молодец. Не хваста, а храбрец”. Сказку можно продолжить. У Мамина – Сибиряка сказка закончена. Баю – баю — баю…

Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6.  Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

                        Заяц-хваста
      Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

                    Можно ли назвать Зайца храбрым?
   Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны.  Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.
В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.
В сказках  о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.
Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3.  Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.
Смелый приступ – половина победы:  Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.
Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5.  Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост” с русской народной сказкой “Заяц-хваста”. Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6.  Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Заяц-хваста

Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

 Можно ли назвать Зайца храбрым?

Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

logo

  • Прочитай начало сказки. В сказочном городе жил кукольный мастер. Он делал чудесные игрушки . Однажды к мастеру пришёл… В предложениях найди слова , которые связаны между собой по смыслу ( ставь вопрос от одного слова к другому ) . Придумай предложение сказки.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      elsierobertson405

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    28 минут назад

    Математика срочно пожалуйста

  • biologiya
    Биология

    33 минут назад

    Помогите с биологией пожалуйста, я вообще ничего не понимаю

  • fizika
    Физика

    33 минут назад

    С какой скоростью должна пронестись машина мимо девушки в лёгком платье, чтоб подол его поднялся вверх?

  • ekonomika
    Экономика

    43 минут назад

    Помогите пожалуйста с тестом

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    48 минут назад

    4. В каком слове пишется суффикс – ЩИК?
    1) перево..ик
    2) изво..ик 3) подпи..ик 4) чекан..ик
    |1) домашние неурядицы
    5. Найдите ошибку в написании НЕ с существительным.
    2) нерешительность характера
    3) невнимательность, а рассеянность 4) устал с непривычки
    |6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна
    та же буква?
    A) луч..м, одеж..нка, ш..рох
    Б) стоял в раздумь.., работал в типографи.., горош..к
    В) карманч..к, на темен.., на лили..
    Г) о молни.., туч..й, бараш..к
    1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г.
    помогитеее, дам 30 баллов. я тупая

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Перечислить сказки пушкина для детей
  • Перечислить сказки александра сергеевича пушкина
  • Перечислить как пишется правильно
  • Перечислить все сказки пушкина
  • Перечислите художественные детали в начале рассказа которые указывают на время действия произведения