О детях и для детей
Ответы к стр. 24
Михаил Зощенко
Самое главное
1
Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.
Но больше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.
В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:
— Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.
Мальчик Андрюша так ответил своей маме:
— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком.
И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять.
2
А во дворе мальчишки играли в футбол.
Мальчишки эти обыкновенно задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:
— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас!
Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже они сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:
— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.
Но мальчики не ушли. Наоборот. Они подбежали к Андрюшке, стали его задевать. Один дёрнул Андрюшку за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.
И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:
— Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Мама сказала:
— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.
3
И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: «Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут». Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.
Там гуляла чёрная собака, которую Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке:
— Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.
Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрюшины штаны.
И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:
— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
Мама сказала:
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.
Андрюша сказал своей маме:
— С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.
4
И вот Андрюша в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.
Тогда Андрюша вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.
А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.
И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать:
— Ой, спасите, тону!
А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.
Андрюша крикнул Саньке:
— Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.
Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».
А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё. А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.
А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди. Эти люди спасли Саню Палочкина. И кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.
5
Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:
— Мама, я сегодня был храбрый — я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.
Мама сказала:
— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать математику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.
Андрюша сказал:
— С этих пор я буду всему учиться.
И мама сказала:
— Вот и хорошо.
1. Каким был Андрюша? Найди ответ в тексте и запиши.
Андрюша был трусливым мальчиком.
2. Каких людей все любят? Найди ответ в тексте и запиши.
Храбрых и умных, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.
3. Что же самое главное в жизни? Отметь ответ + или запиши свой.
быть смелым + быть умным быть ловким
+ быть храбрым быть честным быть добрым
4∗. Перечитай каждую часть. Какой совет даёт мама сыну в каждой части? Найди и запиши. Перескажи по плану.
1. Нужно быть храбрым.
2. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным.
3. Надо ещё иметь смекалку.
4. Надо ещё иметь знания.
5. Допиши пословицу, поставь знаки препинания.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
5
Какой совет дает мама сыну в каждой части в рассказе михаила зощенко самое главное
1 ответ:
0
0
1.в первой части мама советует сыну стать храбрым
2.одной храбрости ничего нельзя сделать,нужно быть еще и сильным
4…….
3.нужно иметь смекалку
5нужно иметь знания, а самое главное-учиться
Читайте также
Я его не читала но могу сказать что он клёво написад
Каждый цветок особенный по своему. У подсолнечника в серединке есть семечки которые можно пожарить и скушать. У ромашек много пыльцы. У роз есть шипы. Но все цветы красивые. Потому что они живые. Каждый цветок дарит радость.
Какой стихотворение то?
Здравствуйте!!!Сегодня я хотела бы рассказать единоборстве и его виды,а также мы рассмотрим наиболее распространённый вид единоборства-бокс.
Начнём с того,что единоборство-противостояние двух людей один на один без или с применением оружия,один против двух уже стычка или дело.Классификации боевых искусств:1)Удары кулаками-Вин-Чунь,боевое самбо,бокс.2)Удары ногами-капоэйра,сават,тхэквондо,боевое самбо,кикбоксинг.3)Другие удары(например,локтем,коленом,открытой рукой)-муай-тай(тайский бокс),карате,ушу.
Бокс
Бокс-контактный вид спорта,единоборства,в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках.Рефери контролирует бой,который длится до 12 раундов.Победа присваивается в случае,если соперник сбит с ног и не может подняться в течение 10 секунд (нокаут) или если он получил травму,не позволяющую продолжать бой(технический нокаут).Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён,то победитель определяется оценками судей.
Надеюсь я тебе помогла.Желаю удачи!!!
Стихотворение Пушкина «Пророк» начинается словами:
«Духовной жаждою томим…»
т. е понятно, что здесь присудствует духовный поиск, искание чего-то.
Смысл концовки
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Я понимаю так, что Бог призывал пророка востать, взирать и слушать, ходить по земле и жечь сердца грешных людей своим пламенным правдивым словом. Мне кажется, что Пушкин, непременно, относит это к себе, он — величайший поэт, был награжден талантом именно для того, чтобы жечь и возбуждать сердца людей.
heryini639
Вопрос по литературе:
Какой совет дает мама сыну в каждой части в рассказе михаила зощенко самое главное
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
jentharom499
1.в первой части мама советует сыну стать храбрым 2.одной храбрости ничего нельзя сделать,нужно быть еще и сильным 4……. 3.нужно иметь смекалку 5нужно иметь знания, а самое главное-учиться
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.