Перечитай описание светлицы составь текст описание сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс

👉 Ответы к странице 57. Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 3

Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Ответ

Поэт с теплотой и одобрением относится к царевне. Он описывает ее скромность: «…нраву кроткого такого…», «…тихомолком расцветая…».

Рассказывает о ее верности, трудолюбии, приветливости. В то же время Пушкин подчеркивает, что девушка благородного происхождения, держится с достоинством: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали».

Царицу поэт осуждает: «Чёрт ли сладит с бабой гневной?». Такой отзыв о царице свидетельствует о том, что А. С. Пушкин относится к ней с презрением и негодованием. Несмотря на ее высокое царское звание, он считает ее простой сварливой «бабой». На протяжении всей сказки поэт описывает только отрицательные качества этого персонажа: «…чёрной зависти полна…», «…горда, ломлива…».

Задание 4

Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Ответ

Горница была светлая и просторная. Вдоль ее стен стояли лавки, покрытые коврами. На стене висели иконы, под которыми располагался дубовый стол. В углу — печь с уютной лежанкой, украшенная узорчатыми изразцами.

Задание 5

Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Ответ

Царица обращается к зеркальцу 5 раз.

  1. Стр. 41 — первое упоминание о царице.
  2. Стр. 41-42 — сборы на девичник, споры с зеркалом.
  3. Стр. 47 — царица узнает, что падчерица жива.
  4. Стр. 52 — зеркало подтвердило гибель царевны, снова назвав царицу первой красавицей.
  5. Стр. 55 — зеркало в последний раз говорит, что царевна по-прежнему самая красивая.

Задание 6

Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

Ответ

В сказке несколько раз подчеркивается скромность юной царевны. «Но царевна молодая, тихомолком расцветая…» — девушка не гордилась своей красотой, как ее мачеха. «…нраву кроткого такого…» — эти слова свидетельствуют о скромность была одним из ее главных достоинств.

Упоминания о скромности царевны есть и в эпизодах ее жизни у богатырей:

«В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была».

«Им она не прекословит…».

Задание 7

Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Ответ

Обращение к солнцу — стр. 52. Елисей обращается к нему: «Свет наш солнышко».

Обращение к месяцу — стр. 53. Королевич говорит ему: «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок».

Обращение к ветру — стр. 53. Елисей восклицает: «Ветер, ветер! Ты могуч…».

Солнце, месяц и ветер для Елисея — это могущественные силы природы, которым подвластен весь мир, «кроме Бога одного». Королевич относится к ним с почтением, как к помощникам и друзьям, надеясь на их помощь.

Солнце и месяц отвечают Елисею с сочувственными участливыми интонациями. Они сопереживают убитому горем жениху. Ветер отвечает печально, потому что знает о смерти царевны и ничем не может помочь.

Задание 8

Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:

  • Какие события происходят?
  • Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
  • О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
  • Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?

Ответ

  1. Рождение царевны
  2. Новая царица
  3. Юная царевна
  4. Месть царицы-мачехи
  5. Жизнь царевны у богатырей
  6. Царица узнает об обмане
  7. Царевна и нищая странница
  8. Смерть и похороны царевны
  9. Королевич Елисей отправляется на поиски невесты
  10. Воскрешение царевны и встреча с Елисеем
  11. Смерть царицы
  12. Свадебный пир

1. Царица-мать ждет царя. Рождается царевна. Возвращается царь-отец. Царица-мать умирает.

«Вот в Сочельник в самый, в ночь Бог даёт царице дочь».

2. Женитьба царя. Злой и эгоистичный характер новой царицы. Волшебное зеркальце.

«Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8

3. Юная царевна выросла. Ее добрый и кроткий нрав. Жених царевны королевич Елисей.

«Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8

4. Зеркальце говорит, что царевна краше царицы. Царица приказывает служанке отвести царевну в лес. Служанка жалеет царевну и тайно отпускает ее.

«Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».

5. Царевна находит терем в лесу. Девушка знакомится с хозяевами терема — богатырями. Она остается жить у них и становится их названной сестрой.

«День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу; не скучно ей
У семи богатырей».
«…Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они. Так идут за днями дни».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8

6. Зеркальце рассказывает, что царевна жива. Царица приказывает служанке погубить царевну.

«Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить».

7. К дому богатырей приходит нищая странница. Царевна дает ей хлеб, а странница угощает девушку яблоком.

«И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…».
«…Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8

8. Царевна съела кусок отравленного яблока и умерла. Богатыри не решились похоронить ее, а положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру.

«Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили — и толпой
Понесли в пустую гору…».

9. Королевич Елисей ищет невесту по белу свету. Он спрашивает о ней у солнца, месяца и ветра. Ветер сообщает о смерти царевны и указывает Елисею дорогу к пещере с хрустальным гробом.

«В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный…
…В том гробу твоя невеста»

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8

10. Безутешный Елисей находит гроб с царевной. В отчаянии он ударяется о гроб. Гроб разбивается, а царевна оживает. Елисей с невестой отправляются домой.

«И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!».

Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57 задание 8

11. Зеркальце сообщает царице, что царевна снова жива. Царица видит царевну и умирает.

«В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,
И царица умерла».

12. Королевич Елисей и царевна обвенчались и устроили свадебный пир.

«И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира».

Задание 9

Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. С. Пушкина стихотворное.

Задание 10

Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Ответ

Сходство пушкинской сказки с народными.

  1. Борьба добра и зла, победа добра.
  2. Волшебный предмет — говорящее зеркальце.
  3. Наличие концовки: «Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».
  4. Троекратное обращение Елисея к силам природы.
  5. Говорящие солнце, месяц и ветер.
  6. Чудесное событие — воскрешение царевны.
  7. Народный сюжет, встречающийся во многих сказках мира. У этой сказки есть сходство с западноевропейскими сказками «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица».

Отличие пушкинской сказки от народной в том, что она написана в стихотворной форме.

Также автор дает оценку героям сказки через их описание и обращение к ним. Например, царевну он называет «душа моя», а царицу «бабой гневной».

Страница 12 из 35

Ответы к странице 56-57. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

1. Кто главные героини произведения А. С. Пушкина? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная. Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Ответ:

Царица, царевна.
Царевна добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая, наивная.
Царица жадная, равнодушная, злая, завистливая.

2. Прочитай описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки.

Героиня Внешний вид                  Качества характера
Царица  Высока, стройна, бела..   И умом и всем взяла;
                                                   Но зато горда, ломлива,
                                                   Своенравна и ревнива
Царевна Белолица, черно-брова…Нраву кроткого такого…

Сравни описание главных героинь сказки: что общего и чем различаются? Можно ли сказать, что характер одной героини противопоставлен характеру другой?

Ответ:

Они обе красивы. Да, характер одной героини противопоставлен характеру другой.

3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Ответ:

К царевне автор относится с нежностью:
«И пошел к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз»
Царицу автор не любит:
«Черт ли сладит с бабой гневной?»

4. Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Ответ:

«И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;…
Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу.»

В светлице светло и просторно. Кругом стоят лавки, покрытые ковром. Стоит дубовый стол, печь с лежанкой, украшенная изразцами.

5. Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Ответ:

        Царица обращалась к зеркальцу пять раз. В первый раз зеркальце сказало, что царица самая красивая. Во второй раз зеркальце сказало, что царевна красивее. Царица рассердилась и отправила Чернавку заманить царевну в лес. В третий раз зеркальце сказало, что царевна красивее и что царевна живет в лесу. Царица рассердилась и отправила Чернавку отравить царевну. В четвертый раз зеркальце сказало, что царица самая красивая. В пятый раз зеркальце сказало, что царевна красивее. На этот раз царица не смогла причинить царевне зла.

6. Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

Ответ:

 Поэт говорит о царевне как о цветке: «…росла, росла, поднялась — и расцвела», «тихомолком расцветая…», то есть скромно, никому не навязываясь.

7. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Ответ:

Солнце: «свет наш солнышко», «ходишь круглый год по небу», «всех нас видишь. «
Месяц: «позолоченный рожок», «круглолицый,светлоокий», «ты встаешь во тьме глубокой». 
Ветер: «могуч», «гоняешь стаи туч», «веешь на просторе», «не боишься никого». 

8. Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:
• Какие события происходят? 
• Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев? 
• О чём важном хотел сказать автор в каждой части? 
• Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?

Ответ:

1. Рождение царевны и смерть царицы 
2. Новая царица 
3. Черный умысел царицы
4. Царевна остается одна в лесу 
5. Дом семи богатырей» 
6. Царица узнает о том, что царевна жива
7. Отравленное яблоко» 
8. Хрустальный гроб
9. Елисей в поисках царевны
10. Царевна проснулась
11. Смерть царицы, свадьба царевны и Елисея

9. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. С. Пушкина стихотворное.

Ответ:

               План 13-й части
1) Королевич узнал о смерти царевны. 
2) Королевич Елисей у гроба. 
3) Елисей разбивает хрустальный гроб. 
4) Царевна ожила. 
5) Весть о воскрешении царевны. 
6) Смерть мачехи. 
7) Свадебный пир. 

10. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Ответ:

 Пушкинскую сказку роднит с народными наличие зачина, концовки, стиль повествования, сюжет. Но эта сказка написана в стихотворной форме. 


4

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание

1 ответ:



0



0

Ответ:Большой,просторный,комфортный,уютный

Объяснение:

Читайте также

Тарғын
Храбрый , рассудительный ,
Поехал, сразился , был возногрождён
Умно пользуются своей силой
Преданный своему народу.

Да, я согласен так как поэт как и пророк доносит до нас всё.

Авраам собирался,но его Бог остановил.
Почитай в Библии.

Вася в рассказе «В дурном обществе» Короленко является главным героем этого произведения.  Ниже представлен цитатный образ и характеристика Васи в рассказе «В дурном обществе»: портрет героя, описание его характера и семьи, его отношения к «дурному обществу». Смотрите также: Все материалы по рассказу «В дурном обществе» Вася в рассказе «В дурном обществе» Вася — это маленький мальчик. Возраст Васи — около 9 лет: «…мы, малые ребята…» «…мальчику моего возраста <…> Это был мальчик лет девяти…» (Возраст Васи не указан в рассказе. Но известно, что Вася и Валек — ровесники, при этом Валеку — около 9 лет на момент знакомства с Васей) Вася живет в городе Княжье-Вено*: «…Местечко, где мы жили, называлось Княжье-Вено, или, проще, Княж-городок…» (*прототипом является город Ровно на Укр

<span>Источник: </span>http://www.literaturus.ru/2015/11/Vasja-v-durnom-obshhestve-Korolenko-obraz-harakteristika.html
<span>© Literaturus.ru : Мир русской литературы</span>

Басня «Стыдливый игрок» Крылов


Предмет: Литература,


автор: fabrix103

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание

Ответы

Автор ответа: mmira4518





122

Ответ:Большой,просторный,комфортный,уютный

Объяснение:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Химия,
автор: Аноним

цвях це тіло,речовина чи матеріал? ​

4 года назад

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: Аноним

Денсаулық- на притяжательное окончание в единственном и во множ. числе ДАЮ 35 БАЛЛОВ

4 года назад

Предмет: Українська література,
автор: babenkoa307

Найбільше Федькові дістовалося за толю, через те що він?

4 года назад

Предмет: Музыка,
автор: Аля2317888

расскажите о замысле симфонии зимние грезы и образном содержание ее

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: Zoitok

НАДО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!
Найдите делимое, если
неполное частное 18, делитель 47, остаток 22
неполное частное 103, делитель 58, остаток 33
неполное частное 0, делитель 65, остаток 33
Нужно полное решение

6 лет назад

  • Перечитай каждую часть рассказа какой совет дает мама сыну в каждой части
  • Перечитай два первых предложения текста отметь какие сказки часто начинаются похоже ответы
  • Перечислять как пишется правильно
  • Перечислить сказки пушкина для детей
  • Перечислить сказки александра сергеевича пушкина