Перечитать рассказ тайна подготовить материал на тему проявление чувств в литературе

Обновлено: 10.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок родной (русской литературы) 8 класс

1. Оргмомент.

…Ее книги читали при свече, керосинке, пляшущем огне буржуйки белыми ночами у раскрытого окна или на скамейке под липами. Над этими книгами счастливо забывались юные сестры милосердия в санитарных поездах Первой мировой войны. Над ними плакали русские изгнанники, увозившие книги своего детства в Константинополь, Прагу, Белград и Париж.

Что же это книги? И кто же их автор? Давайте познакомимся с биографией Лидии Чарской.

2. Слово учителя. Знакомство с биографией писателя.

Лидия Алексеевна Воронова родилась в дворянской семье в Царском Селе 19 января 1875 года. Ее отец, Алексей Александрович Воронов, был военным инженером. Семья Вороновых жила в достатке, родители любили свою дочь, но внезапно умирает мать. В некоторых источниках Лидия Алексеевна Чарская указывает, что мать умерла при родах и девочка ее не знала. Всю свою любовь девочка перенесла на отца. Она прекрасно плавала, правила лодкой, любила ездить верхом на пони, немало шалила и верховодила своими друзьями. Она была очень впечатлительной, откровенной и открытой натурой. Любовь отца и многочисленных тётушек, которые души в ней не чаяли, компенсировала ей отсутствие матери. Но отец женился второй раз. Отношения с мачехой у девочки не сложились. Она замкнулась, воображала себя жертвой мачехи, о которых говорится в сказках. Лида несколько раз убегала из дома. Тогда и было решено отвезти её в Павловский женский институт. Для живого впечатлительного ребенка жизнь по строгим, раз и навсегда установленным правилам показалась казарменной. Суровая дисциплина, постоянная зубрёжка, скудная еда, грубая одежда — всё поначалу отталкивало и возмущало её. Но со временем она привыкла, институт стал для девушки второй семьей. В 19 лет она окончила его с медалью. После выпускных экзаменов лучшие воспитанницы в Зимнем дворце получали медали из рук императрицы. В 1893 году среди лучших выпускниц Павловского института в Зимнем дворце оказалась и Лидия Воронова.

Затем (в 1893году) Чарская поступает на Драматические курсы при Императорском театральном училище и успешно их заканчивает. Она выделяется яркой внешностью, эмоциональность.

С 1898 по 1924 год Чарская прослужила в Санкт-Петербургском Александринском Императорском театре. Именно там родился псевдоним «Чарская». Можно предположить, что оно родилось по аналогии со словами «чары», «очарованье», «колдовство». После окончания училища Лидия Алексеевна определилась в Александринский Императорский театр, в котором прослужила с 1898 по 1924 год. Именно там, на сценических подмостках, родился псевдоним «Чарская». Роли ей доставались второстепенные, эпизодические, жалованье тоже было невелико.

Герои книг Чарской, обычно, много страдают и бывают одиноки, их подстерегают опасности. Повести заставляют детей сопереживать героям, вызывают добрые чувства, учат не отворачиваться от страданий и в любой ситуации оставаться честным. Другое очень важное для Чарской качество — умение терпеть несправедливости и непреклонная вера в то, что рано или поздно злые силы потерпят поражение, а добро победит. Героев Чарской ни при каких обстоятельствах нельзя заставить совершить дурной поступок, они бескорыстны и справедливы, терпеливы и добры. В конечном счете побеждают они, их душевная красота и обаяние. Чарскую постоянно упрекали за счастливые финалы, вернее, за последнюю счастливую страницу в ее книгах, но радостные финалы, безусловно, были заслуженны в глазах юного читателя.

Из-под ее пера произведения выходили одно за другим. За 20 лет литературной деятельности Чарская написала около 80 произведений! Ее известность достигла европейских стран. Переведенная на немецкий, английский, французский, чешский языки, она вошла в каждый дом, в каждую семью, где росли дети. Молодежь зачитывалась ее произведениями, восторженно встречая новые книги. Повести «Княжна Джаваха», «Люда Влассовская», «Вторая Нина», «Записки маленькой гимназистки», «Сибирочка», «Лесовичка», рассказы «Волька», «Первый день», «Два сочельника», «Корректорша Варкунина», сказки «Золотая свирель», «Волшебная сказка» и другие — вот неполный перечень того, что взахлеб читало подрастающее поколение начала XX века

Но после 1917 судьба писательницы резко изменилась. С приходом Советской власти ее перестали печатать, не простив писательнице ее дворянского происхождения и буржуазно-мещанских взглядов. Подвергли резкой критики за то, что ее произведения слишком чувствительны, сентиментальны, в них слишком много страданий. (О том, что женщина с юных лет жила на трудовые заработки, было забыто).

О Чарской вспомнили в 90-е годы XX века. Понадобился почти век, чтобы мы снова открыли для себя ее творчество. Радует то, что разные издательства взяли на себя труд возродить ее произведения. Ее книги уже стоят на полках книжных магазинов.

— Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какова его основная тема? (тема равнодушия и непонимания)

Это и станет темой нашей беседы сегодня.

Скажите, что такое равнодушие? ( Равнодушие – это безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни)

А что такое непонимание? (Непонимание – неспособность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, неумение объяснить его действия и поступки; неспособность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого).

— Что случилось с Неточкой? (она была взволнованна)

Найдите в тексте слова, которые показывают, что с героиней было что-то неладное. ( не могла стоять спокойно, учитель Федор Павлович Сабелин два раза окликнул ее, бедняжка Неточка не спала целую ночь, получила замечание от Пифагора, Неточка волнуется. Неточка сама не своя. В голове ее шумит вследствие бессонной ночи, в ушах позванивает. Руки Неточки холодны, как лед, а щеки пылают, как печка).

Какие приемы использует автор, описывая состояние героини? (восклицательные предложения указывают на волнение, сравнение как лед, как печка)

С кем решает поделиться со своей тайной Неточка? (Зое Стояновой)

Какую же тайну хранила Неточка? (она сочинила стихотворение)

Зачитайте эпизод признания Неточки. Выпишите в таблицу слова, которые описывают дейтвия Неточки и реакцию Зои.

Она хватает за руку подругу, увлекает ее в самый дальний угол коридора и шепчет голосом, прерывающимся от волнения;

голос Неточки предательски дрожит;

Взяв Зою за руку, приблизив к ее уху свое разгоряченное лицо, Неточка шепчет

С обиженным видом и растерзанным сердцем Неточка продолжает

— Ну не скажу. А дальше-то что?
— Ну и что же?

Ну, — соглашается Зоя и лезет в карман за карамелькой.
слышно аппетитное хрустение карамельки на зубах

Как вы можете оценить реакцию Зои на стихотворение Неточки?

Что происходит на втором уроке?

Что сделал учитель с тайной Неточки?

Как вы относитесь к поступку Учителя?

Что мог сделать учитель?

Какова была реакция Неточки на поступок учителя? Найдите слова в тексте, передающие состояние героини.

Итак, за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной. Чарская хотела донести до читателя то, что очень легко можно обидеть человека, можно отбить интерес его к творчеству. Героиня Нета написала чудесные стихи, на ее взгляд. Но подруга не оценила и раскритиковала труд Неты, а учитель прочитал перед всем классом, сделав кучу замечаний. Так, у девочки пропало всякое желание заниматься творчеством в будущем.

4. Домашняя работа.

Человеческие чувства на всем протяжении существования нашего мира играли определяющую роль в ходе развития тех или иных событий. Человеческие чувства порой на нас оказывают более сильное влияние, чем разумный выбор. И от того, чем мы будет руководствоваться в той или иной ситуации, будет зависеть результат наших действий.

По этой причине было бы странным за основу поэзии брать что-то, что не так ярко и открыто может формировать образ в уме читателя, посредством переданного чувственного опыта писателя. Мотив поэта, который за основу своего творчества берет чувственный опыт, всегда будет чистым по отношению к читателю. Такие произведения, которые содержат чистый мотив, будут максимально открыто и легко создать чувственный опыт, который получит читатель во время путешествия в новый мир, находящегося на страницах книги.

На сколько глубоко автор может погрузить нас в новый мир чувственных переживаний? Ответ на этот вопрос будет зависеть не только от того, на сколько чист мотив автора перед читателем. Помимо мотива необходима высокая готовность поэта к тому, чтобы он смог отказаться от первичных представлений о чувственном опыте. Открытость писателя к новым ощущениям будет определятся его уровнем внутренней свободы от стереотипов и шаблонов, которые сопровождают нас в течении всей жизни.

До того, как начать писать новое произведения автор должен уже иметь что-то новое и не забытое, что-то, что позволяет вдохновению присутствовать на протяжении всего времени создания нового произведения. Это очень тонкое и легкое состояние сознания, которое может быть разрушено одной негативной мыслью. И чтобы удержаться и не потерять это состояние и должен присутствовать чистый мотив.

Существует бесчисленное количество способов выразить глубину чувств в литературе. Существуют различные систематизированные правила способов выражения чувств, которые можно рассматривать и выделять различные особенности. Но самое главное правило это чистота. Какой бы способ не использовать автор, он должен придерживаться своей внутренней свободы Будь-то природа, ситуация, элемент декорации, какое-либо явление и другие примеры, всё это должно содержать правду, которая сподвигает поэта написать для нас великий шедевр.

Examplez

Отв. дан 2019-12-06 09:44:06 Examplez

Владимир Полотень

Владимир Полотень

Человеческие чувства на всем протяжении существования нашего мира играли определяющую роль в ходе развития тех или иных событий. Человеческие чувства порой на нас оказывают более сильное влияние, чем разумный выбор. И от того, чем мы будет руководствоваться в той или иной ситуации, будет зависеть результат наших действий.
Показать полностью.

По этой причине было бы странным за основу поэзии брать что-то, что не так ярко и открыто может формировать образ в уме читателя, посредством переданного чувственного опыта писателя. Мотив поэта, который за основу своего творчества берет чувственный опыт, всегда будет чистым по отношению к читателю. Такие произведения, которые содержат чистый мотив, будут максимально открыто и легко создать чувственный опыт, который получит читатель во время путешествия в новый мир, находящегося на страницах книги.

На сколько глубоко автор может погрузить нас в новый мир чувственных переживаний? Ответ на этот вопрос будет зависеть не только от того, на сколько чист мотив автора перед читателем. Помимо мотива необходима высокая готовность поэта к тому, чтобы он смог отказаться от первичных представлений о чувственном опыте. Открытость писателя к новым ощущениям будет определятся его уровнем внутренней свободы от стереотипов и шаблонов, которые сопровождают нас в течении всей жизни.

До того, как начать писать новое произведения автор должен уже иметь что-то новое и не забытое, что-то, что позволяет вдохновению присутствовать на протяжении всего времени создания нового произведения. Это очень тонкое и легкое состояние сознания, которое может быть разрушено одной негативной мыслью. И чтобы удержаться и не потерять это состояние и должен присутствовать чистый мотив.

Существует бесчисленное количество способов выразить глубину чувств в литературе. Существуют различные систематизированные правила способов выражения чувств, которые можно рассматривать и выделять различные особенности. Но самое главное правило это чистота. Какой бы способ не использовать автор, он должен придерживаться своей внутренней свободы Будь-то природа, ситуация, элемент декорации, какое-либо явление и другие примеры, всё это должно содержать правду, которая сподвигает поэта написать для нас великий шедевр.(Валуй)

Татьяна Осика

Человек. Удивительное создание. Самое умное и способное. Способное не только делать дела, думать, размышлять, но и чувствовать. Человек за день испытывает массу чувств.
Авторы произведений особенно чувствительны. Именно эти чувства — радость, грусть, печаль, счастье, любовь и ненависть писатель показывает в своих произведениях. Хороший поэт- человек, умеющий доступнее описать свои эмоции.
На чувства влияет погода, отношения к жизни и люди вокруг.
Когда человек глубоко чувствует с ним приятно общаться, потому что если тебе грустно, он тебя поддержет, если радостно- раздельно с тобой радость! Будь эмоциональным человеком и мир вокруг тебя станет ярче

Поля Исаева

Поля Исаева

Способы выражения чувств в литературе

Литературные произведения художественным образом раскрывают тонкости человеческих души, многие писатели показывают глубокое проникновение в противоречивый и сложный мир чувство своих героев.
Используя метафоры и олицетворения, помещая своих героев в сложные и драматические ситуации, авторы помогают читателям понять, что может испытывать тот или иной человек, и демонстрирует, к чему это может привести.

Расул Идрисов

Человеческие чувства на всем протяжении существования нашего мира играли определяющую роль в ходе развития тех или иных событий. Человеческие чувства порой на нас оказывают более сильное влияние, чем разумный выбор. И от того, чем мы будет руководствоваться в той или иной ситуации, будет зависеть результат наших действий.
Показать полностью.

По этой причине было бы странным за основу поэзии брать что-то, что не так ярко и открыто может формировать образ в уме читателя, посредством переданного чувственного опыта писателя. Мотив поэта, который за основу своего творчества берет чувственный опыт, всегда будет чистым по отношению к читателю. Такие произведения, которые содержат чистый мотив, будут максимально открыто и легко создать чувственный опыт, который получит читатель во время путешествия в новый мир, находящегося на страницах книги.

На сколько глубоко автор может погрузить нас в новый мир чувственных переживаний? Ответ на этот вопрос будет зависеть не только от того, на сколько чист мотив автора перед читателем. Помимо мотива необходима высокая готовность поэта к тому, чтобы он смог отказаться от первичных представлений о чувственном опыте. Открытость писателя к новым ощущениям будет определятся его уровнем внутренней свободы от стереотипов и шаблонов, которые сопровождают нас в течении всей жизни.

До того, как начать писать новое произведения автор должен уже иметь что-то новое и не забытое, что-то, что позволяет вдохновению присутствовать на протяжении всего времени создания нового произведения. Это очень тонкое и легкое состояние сознания, которое может быть разрушено одной негативной мыслью. И чтобы удержаться и не потерять это состояние и должен присутствовать чистый мотив.

Существует бесчисленное количество способов выразить глубину чувств в литературе. Существуют различные систематизированные правила способов выражения чувств, которые можно рассматривать и выделять различные особенности. Но самое главное правило это чистота. Какой бы способ не использовать автор, он должен придерживаться своей внутренней свободы Будь-то природа, ситуация, элемент декорации, какое-либо явление и другие примеры, всё это должно содержать правду, которая сподвигает поэта написать для нас великий шедевр.(Валуй)

Данил Кравцов

Данил Кравцов

Мина Ефримова

Аня Мавдрикова

Аня Мавдрикова

Бесчисленное множество литературных произведений посвящены именно тем глубинам чувств человеческой души и сердца, которые перед нами раскрывают авторы рассказов и повестей. Именно чувства побуждают людей совершать поступки, чувства рассказывают о том, какой натурой обладает человек, каким является его истинное внутреннее содержание.
Показать полностью.

Способы выражения чувств в литературе
Литературные произведения художественным образом раскрывают тонкости человеческих души, многие писатели показывают глубокое проникновение в противоречивый и сложный мир чувство своих героев.

Используя метафоры и олицетворения, помещая своих героев в сложные и драматические ситуации, авторы помогают читателям понять, что может испытывать тот или иной человек, и демонстрирует, к чему это может привести.

Эта трагическая повесть раскрывает чувства двух главных героев Эраста и Лизы. Сложные, порой противоречивые чувства, которые испытывает Эраст к Лизе описаны Карамзиным подробно и детально он полноценно демонстрирует то, как чувство долга и чувство любви сталкивается внутри человека.

Именно поэтому так важно наглядно раскрывать глубинные проявление душ героев ведь так становятся понятными вечными и незыблемые ценности человеческого существования.

Рита Кирсанова

Рита Кирсанова

Кира Скрибцова

Кира Скрибцова

Мила Меркулова

Лика Романенко

Екатерина Герасина

Екатерина Герасина

Екатерина, Судьба песни «Катюша» В историю русской литературы Михаил Исаковский вошёл прежде всего как поэт-песенник. С текстами Исаковского работали композиторы Матвей Блантер, Никита Богословский, Василий Соловьев-Седой, Исаак Дунаевский, Борис Мокроусов и др.
Показать полностью.

Надежда Абазян

Надежда Абазян

Именно поэтому так важно наглядно раскрывать глубинные проявление душ героев ведь так становятся понятными вечными и незыблемые ценности человеческого существования.

Вера была маленьким смыслом жизни. Свои чувства герой проявлял только в письмах, не показываясь княгине на глаза. После очередного письма уже замужней Вере супруг княгини вместе с ее братом разыскали Желткова. Герой признал неприличность своего поведения и объяснил, что искренне любит Веру и это чувство сможет погасить только смерть. Напоследок герой спросил у мужа Веры разрешения написать ей последнее письмо, а после разговора простился с жизнью.

Мужчина проводил красавицу с легким сердцем, но, вернувшись в номер, не смог найти себе места. Герой понимал, что у этой женщины семья и их знакомство было всего лишь способом скоротать время путешествия, но не мог избавиться от чувства внезапно нахлынувшей любви. Он с трудом пережил день в одиночестве, а на утро чувствовал себя постаревшим лет на десять.

Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу, что чувства неподвластны разуму. Порой это влечет за собой негативные последствия. Нежданное чувство может изменить жизнь человека и даже разрушить ее. Но тем не менее, я считаю, что они очень важны для каждого из нас. Именно чувство согревает сердце человека теплом. Оно наполняет нашу жизнь смыслом. А если человек ничего не чувствует, в его душе поселяется пустота, которая пожирает его изнутри.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 6

Ответ

+

Изучение отношений между чувствами и литературой в настоящее время популярно и процветает. Интерес к этой теме, мне кажется, вызван тем , что сам литературный дискурс предназначен для пробуждения и формирования чувства слушателей и читателей. Человек. Удивительное создание. Самое умное и не только делать дела, думать, размышлять, но и чувствовать. Человек за день испытывает массу чувств.

Авторы произведений особенно чувствительны. Именно эти чувства — радость, грусть, печаль, счастье, любовь и ненависть писатель показывает в своих произведениях. Хороший поэт- человек, умеющий доступнее описать свои эмоции.

На чувства влияет погода, отношения к жизни и люди вокруг.

Когда человек глубоко чувствует с ним приятно общаться, потому что если тебе грустно, он тебя поддержат, если радостно- раздельно с тобой радость! Будь эмоциональным человеком и мир вокруг тебя станет ярче.

Ответ

+

Ответ

+

Человек, удивительное создание. Самое умное и не только делать дела, думать, размышлять, но и чувствовать. Человек за день испытывает массу чувств.

Авторы произведений особенно чувствительны. Именно эти чувства — радость, грусть, печаль, счастье, любовь и ненависть писатель показывает в своих произведениях. Хороший поэт- человек, умеющий доступнее описать свои эмоции.

На чувства влияет погода, отношения к жизни и люди вокруг.

Когда человек глубоко чувствует с ним приятно общаться, потому что если тебе грустно, он тебя поддержет, если радостно- раздельно с тобой радость! Будь эмоциональным человеком и мир вокруг тебя станет ярче.

Ответ

+

Человек является удивительным Божьим созданием. Он очень и уникален, может думать, делать, размышлять, чувствовать и любить. Человек зав всю свою жизнь может испытать большое количество чувств. Авторы произведений очень чувствительны, свои чувства — радость, грусть, печаль, счастье, любовь и ненависть писатель показывает в своих произведениях. Великий поэт- человек, умеющий доступнее описать свои эмоции.На чувства поэта влияет очень много факторов. Когда человек глубоко чувствует с ним приятно общаться, потому что если тебе грустно, он тебя поддержат, если радостно- раздельно с тобой радость! И ты будь эмоциональным человеком и мир вокруг тебя станет ещё ярче!
_

Ответ

+

Человек. Удивительное создание. Самое умное и не только делать дела, думать, размышлять, но и чувствовать. Человек за день испытывает массу чувств.
Авторы произведений особенно чувствительны. Именно эти чувства — радость, грусть, печаль, счастье, любовь и ненависть писатель показывает в своих произведениях. Хороший поэт- человек, умеющий доступнее описать свои эмоции.
На чувства влияет погода, отношения к жизни и люди вокруг.
Когда человек глубоко чувствует с ним приятно общаться, потому что если тебе грустно, он тебя поддержет, если радостно- раздельно с тобой радость! Будь эмоциональным человеком и мир вокруг тебя станет ярче

Ответ

+

Человеческие чувства — сложная вещь. перепады эмоций, чувств, таких как любовь или ненависть терзают душу каждого человека в период его времени. у кого то это длиться быстро, и его чувства к чему либо сразу стынут, а есть люди, у которых чувства не знают границ. они могут полюбить одного
человека, на долго, кто-то на месяц, кто-то на год, а кто-то — на всю жизнь.из-за этого такого человека могут назвать глупым, приводя в пример то что он теряя голову страдает от человека к которому симпатия и чувства пылают, но.. отказ и равнодушие причиняют много боли. и не смотря на это, чувства
никуда не деваются. они как пылали к человеку, так и будут пылать. сердцу не прикажешь, оно само выбирает кого любить, душа — даёт надежду. но человек не может постоянно терпеть «поражение», и рано или поздно не смотря на всю боль, ему придётся идти дальше.. и, почему то только тогда,
человек которого он любил начнёт замечать его, ведь на протяжении всего времени он привыкает к поступкам совершенных ради него, но не придавая им значения. и в конечном итоге — их попросту некому будет делать. и только тогда, человек осознаёт всё то что ради него было сделано. этот человек захочет
всё вернуть, но будет уже слишком поздно.. и хоть как бы грустно все это не было, это жизнь, и с ней без обоих ничего не поделать.. будьте добры к окружающим, и к близким для вас людям.

Другие вопросы по Литературе

Категория

Категория

Обсуди с родителями, почему важно помнить добро. подумай, речь идёт о добре, которое мы делаем, или о добре, которое кто-то сделал для нас. составь с взлослых несколько предложений.

Категория

Написать особенности (чем понравилось, почему выбрали именно его) стихотворение есенина «в этом мире я только прохожий» заранее.

Сочинение на тему «Глубина человеческих чувств и способы их выражения.

ID (номер) заказа

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решение задач, Упрощенное производство

Срок сдачи к 27 февр.

Курсовая, Моделирование систем

Срок сдачи к 6 мар.

Реализация норм международого права в российском законодательстве( 30.

Срок сдачи к 10 мар.

Решение задач, Микроэкономика

Срок сдачи к 27 февр.

Отчет по практике, Социология

Срок сдачи к 26 февр.

У вас точно такая же работа на сайте есть

Контрольная, Долговечность строительных конструкций зданий и сооружений, строительство

Срок сдачи к 7 мар.

Контрольная Основы предпринимательства

Контрольная, Основы предпринимательства

Срок сдачи к 4 мар.

Кредитные риски и оценка кредитоспособности юридических лиц

Диплом, Кредитные операции

Срок сдачи к 13 мар.

Стратегия горизонтальной интеграции: сущность, виды, особенности и проблемы реализации

Срок сдачи к 4 мар.

сделать сборочный чертеж + рабочий чертеж, эскиз,

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 6 мар.

Другое, управление проектами

Срок сдачи к 28 февр.

структура взаимоотношений власти и народа в период римской республики

Доклад, всеобщая история государства и права россии и зарубежных стран

Срок сдачи к 27 февр.

Другое, External trade policy of the eu: wto and rta’s, экономика, английский язык

Срок сдачи к 6 мар.

Контрольная 3,4. Вариант 12

Курсовая, Высшая математика

Срок сдачи к 1 апр.

Сделать 2 презентации

Презентация, история искусства

Срок сдачи к 7 мар.

Решение задач, Экология

Срок сдачи к 4 мар.

Диплом, Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

Срок сдачи к 20 апр.

Необходимо выполнить тесты по 15 темам в каждой теме по 5.

Тест дистанционно, Международное частное право

Срок сдачи к 3 мар.

Ксения, написала отличное сочинение! Очень интересное, развернутое, без «воды» и грамотное ! Наш строгий учитель поставил 5/5. Спасибо большое, Ксения! Всем рекомендую этого исполнителя!

Всё супер! Заказываю 3 раз, два раза из них выполнено досрочно! :) Рекомендую данного исполнителя! ❤️

Это уже не первое сочинение у Ирины. Спасибо огромное за качественно выполненную работу и оперативность.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 12 077 Сдано работ: 12 077
Рейтинг: 93 852
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 743 Сдано работ: 8 743
Рейтинг: 88 210
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 741 Сдано работ: 2 741
Рейтинг: 31 663
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 356 Сдано работ: 2 356
Рейтинг: 15 867
Среднее 4,87 из 5

1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также:

      

  • Сочинение мой любимый актер александр соколовский
  •   

  • Сочинение на тему детство без насилия
  •   

  • Успенский собор московского кремля сочинение
  •   

  • К весне тетрадки выменянные на утильсырье сочинение егэ проблема
  •   

  • Сочинение по рассказу друзья юрий олеша

Чувства литературного героя. Способы их выражения в литературе.

Литература, а особенно русская литература, в больше мере посвящена человеку: его мыслям и побуждениям, его душевному состоянию и чувствам. Именно благодаря тому, что писатели ставят целью для себя показать многогранный мир чувств своих литературных героев, читатели получают возможность понять их и осознать ценность жизненного процесса.

Бесчисленное множество литературных произведений посвящены именно тем глубинам чувств человеческой души и сердца, которые перед нами раскрывают авторы рассказов и повестей. Именно чувства побуждают людей совершать поступки, чувства рассказывают о том, какой натурой обладает человек, каким является его истинное внутреннее содержание.

Способы выражения чувств в литературе

Литературные произведения художественным образом раскрывают тонкости человеческих души, многие писатели показывают глубокое проникновение в противоречивый и сложный мир чувство своих героев.

Используя метафоры и олицетворения, помещая своих героев в сложные и драматические ситуации, авторы помогают читателям понять, что может испытывать тот или иной человек, и демонстрирует, к чему это может привести.

Глубокое проникновение в человеческую душу Крамзина

Среди выдающихся произведений русских писателей есть несколько повестей и рассказов, которые наиболее ярко раскрывают эту тему и психологически объясняют чувства и эмоции героев. Произведение Карамзина «Бедная Лиза» посвящена именно изображению чувств героев и глубокому проникновению в их души.

Эта трагическая повесть раскрывает чувства двух главных героев Эраста и Лизы. Сложные, порой противоречивые чувства, которые испытывает Эраст к Лизе описаны Карамзиным подробно и детально он полноценно демонстрирует то, как чувство долга и чувство любви сталкивается внутри человека.

А чувства Лизы более драматичны, она выступает в образе истинной «жертвы» в этом произведении. Читатели понимают, насколько тяжело она переживает предательство любимого, для нее дальнейшая жизнь бессмысленна, если ее чувства не могут найти выхода. И проникая в глубины душ героев, читатели ощущают разницу восприятия чувств различными героями.

Именно поэтому так важно наглядно раскрывать глубинные проявление душ героев ведь так становятся понятными вечными и незыблемые ценности человеческого существования.

Изображение чувств в лирике Фета

Часто упоминают лирику гениального русского поэта Фета, когда говорят о изображении чувств в русской литературе. В своих стихотворениях он использовал «оживление природы», метафоры, риторические вопросы и запоминающиеся эпитеты все эти приемы раскрывают яркие и глубокие чувства человека.

Если бы писатели просто обстоятельственно описывали происходящее в жизни литературных героев, то нравственность и духовность русской литературы потеряла бы свою ценность.

А ведь проникновение в мир чувств это единственный способ понять человека, понять его помыслы и решения, почему он поступает тем или иным способом. Для русских писателей подобный психологизм всегда был преимущественным, через сентиментальные переживания героев они с тонкостью раскрывали смысл человеческой жизни и глубину души.

Источник

Сочинение на тему: «Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе».
СРОЧНО.

Человеческие чувства на всем протяжении существования нашего мира играли определяющую роль в ходе развития тех или иных событий. Человеческие чувства порой на нас оказывают более сильное влияние, чем разумный выбор. И от того, чем мы будет руководствоваться в той или иной ситуации, будет зависеть результат наших действий.

По этой причине было бы странным за основу поэзии брать что-то, что не так ярко и открыто может формировать образ в уме читателя, посредством переданного чувственного опыта писателя. Мотив поэта, который за основу своего творчества берет чувственный опыт, всегда будет чистым по отношению к читателю. Такие произведения, которые содержат чистый мотив, будут максимально открыто и легко создать чувственный опыт, который получит читатель во время путешествия в новый мир, находящегося на страницах книги.

На сколько глубоко автор может погрузить нас в новый мир чувственных переживаний? Ответ на этот вопрос будет зависеть не только от того, на сколько чист мотив автора перед читателем. Помимо мотива необходима высокая готовность поэта к тому, чтобы он смог отказаться от первичных представлений о чувственном опыте. Открытость писателя к новым ощущениям будет определятся его уровнем внутренней свободы от стереотипов и шаблонов, которые сопровождают нас в течении всей жизни.

До того, как начать писать новое произведения автор должен уже иметь что-то новое и не забытое, что-то, что позволяет вдохновению присутствовать на протяжении всего времени создания нового произведения. Это очень тонкое и легкое состояние сознания, которое может быть разрушено одной негативной мыслью. И чтобы удержаться и не потерять это состояние и должен присутствовать чистый мотив.

Существует бесчисленное количество способов выразить глубину чувств в литературе. Существуют различные систематизированные правила способов выражения чувств, которые можно рассматривать и выделять различные особенности. Но самое главное правило это чистота. Какой бы способ не использовать автор, он должен придерживаться своей внутренней свободы Будь-то природа, ситуация, элемент декорации, какое-либо явление и другие примеры, всё это должно содержать правду, которая сподвигает поэта написать для нас великий шедевр.

Источник

Запомни!

какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Литература играет важную роль в нашей жизни. Она сопровождает людей от младенчества и до глубокой старости. С малых лет родители стараются привить любовь к книге у детей. А для чего же? Всё потому, что литература пробуждает в человеке добрые чувства, прежде всего это милосердие и любовь как к людям, так и к животным.

Так, новелла О. Генри «Последний лист» пробуждает в нас чуткость по отношению к другим. Произведение о юных подругах-художницах Сьюди и Джоанне, о немолодом художнике-неудачнике Бермане, создавшем настоящий шедевр… Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрет, когда с ветки плюща опадет последний лист. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на кирпичной стене дома напротив. Джонси видела, как сражался с бурей листок ночью. Она решает взять себя в руки. И выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в свое произведение старый художник.

В трогательной повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» автор хотел достучаться до сердец, напомнив о том, что самыми важными в жизни являются такие качества, как доброта и милосердие. Однажды у сеттеров родился нестандартный, но очень умный щенок, которого хотели утопить, но его спас Иван Иваныч – бывший журналист, охотник. Позже Иван Иваныч заболел. Ему пришлось оставить пса у своей соседки, но она не смогла удержать его, и Бим бросился на поиски своего хозяина. Много разных людей встречал на пути Бим: и добрую девушку Дашу, которая сделала для него табличку с просьбой не обижать пса, и Клима, который чуть не убил его. И это далеко не все. Коллекционер и злая соседка дали объявление о том, что Бим – бешеная собака. В конце концов, пса поймала служба по отлову собак. Иван Иваныч так и не успел спасти своего верного друга.

А. Декурсель сказал, книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. И правда, любое произведение пробуждает в человеке какие-то чувства: любовь, доброта, милосердие. С каждой прочитанной книгой мы становимся лучше.

Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение на предложенную тему.

Вместе с тем следует отметить высокое содержание в работе заимствованных из интернета фрагментов.

Вы скопировали целые фразы, например эту:

Произведение о юных подругах-художницах Сьюди и Джоанне, о немолодом художнике-неудачнике Бермане, создавшем настоящий шедевр…

Другие фразы заимствованы частично, но легко обнаруживаются при простом поиске через поисковые системы. Учтите, что несамостоятельно выполненная работа оценивается нулем баллов.

К сожалению, в тексте вашего сочинения нет ни одной вашей собственной фразы или мысли.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений отсутствует, вместо него представлен скудный пересказ, не содержащий ни оценки, ни комментария, ни микровыводов.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Грубых нарушений композиции нет, однако абзацы не связаны друг с другом, нет микровыводов, нет связи между последним аргументом и выводом.

К 4 (речь) + 1 балл

Всё потому, что литература пробуждает в человеке добрые чувства, прежде всего это милосердие и любовь как к людям, так и к животным.

Так, новелла О. Генри «Последний лист» пробуждает в нас чуткость по отношению к другим.

К5 (грамотность) + 1 балл

Джонси видела , как с ражался с бурей листок ночью. Она решает взять себя в руки.

И правда, любое произведение пробуждает в человеке какие-то чувства: любовь, доброта , милосердие.

Общий вывод по работе

Итак, Катарина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует помнить, что на реальном экзамене подобная работа получила бы ноль баллов из-за плагиата.

Источник

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Автор: Guru · Опубликовано 25.12.2016 · Обновлено 07.09.2017

(310 слов) Я думаю, что литература дает нам панорамный обзор человеческой души, благодаря которому мы лучше понимаем себя и окружающих нас людей. Именно поэтому размышление над прочитанным позволяет нам осознавать то, что мы чувствуем, а, значит, и контролировать свои эмоции. Поскольку большинство из нас стремится к добру, мы обнаруживаем в себе хорошие качества и положительные чувства, навеянные образами любимых героев. Мы стараемся научиться у них дружбе и любви, надежде и вере, доброте и сочувствию. И нередко у нас получается это сделать.

В поисках примера такого влияния рассмотрим роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Один из основных героев Джон воспитывался вдали от цивилизации. Дикари его не принимали, его мать сама мало что знала и не способна была воспитать ребенка. Поэтому в качестве собеседника и друга он воспринимал томик Шекспира. Мальчик выучил его наизусть, даже словарный запас Джона целиком состоял из заученных выражений. Все те возвышенные чувства, которые отделяли его от новых людей, он впитал из книги. Нравственная чистота, способность к любви и самопожертвованию, преданность и дружелюбие — всему этому героя научил Шекспир. Зато общество будущего было лишено литературы, поэтому все чувства свелись к удовольствиям и рефлексам.

Другой пример можно найти в книге Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина с детства много читала и часто размышляла над прочитанным. В отличие от ветреной сестры Ольги, она была способна на сильные и продолжительные чувства. Её трогательная честность и открытость сразу располагают к ней читателя. Она умна и скромна, эти качества, кстати, привлекают Онегина. Наконец, когда Евгений покинул их края, Татьяна нашла его библиотеку, и именно книги помогли ей понять возлюбленного. Она узнала его лучше и простила. Это новое знание позволило ей отпустить его и начать жизнь заново.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что литература развивает в нас нравственные чувства, такие как доброта, любовь и преданность. Это еще не весь перечень, ведь те эмоции, которые может вызвать книга, зависят от нас и от нашей готовности становиться лучше.

Источник

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Какие добрые качества воспитывает в человеке литература?

Книги играют огромную роль в нашей жизни. Неспроста любовь к чтению стараются привить в раннем возрасте. Литература пробуждает в нас, прежде всего чувство сострадания, чуткость к людям, и не только к людям, но и ко всему живому на земле. Эти чувства становятся неотъемлемой частью нашего характера, формируют нашу личность. Благодаря им мы по другому ведем себя с окружающими, стремимся делать добро.

Так, рассказ Б. Евдокимова » Говори, мама, говори» пробуждает в нас чуткость по отношению к близким людям. Две героини рассказа, мать и ее дочь, живут вдалеке друг от друга. Мать уже стара, и ее единственная радость — разговоры с дочерью, единственным близким человеком. Дочь звонит каждый день, но говорит кратко, быстро, напоминая о тарифе.

Не потому, что не любит свою мать, просто забывает за повседневной суетой насколько важно это для одинокой женщины. Катерина же трогательно заботится о своей дочери. Она, например, не срубила мешавшее ей ходить грушевое дерево, потому что дочь любит груши и компот из них. Читая рассказ, мы проникаемся состраданием к Катерине. Вспоминаем о наших собственных мамах и об их неугасимой любви к нам. О том, что им, возможно, не хватает нас и нашего внимания. И героиня рассказа тоже осознает это. Ее охватывает страх. Что, если угаснет голос матери и она сама? Навсегда? Она звонит маме, и больше не прерывает ее. Вместе с героиней мы ощущаем ту же вечную крепкую связь с нашими матерями, самыми родными для нас людьми. Возможно, даже навещаем их, звоним, или просто крепко обнимаем.

Так же и Татьяна Ларина из романа Пушкина «Евгений Онегин» тоже может быть примером благотворного влияния литературы на человека. Она всегда много читала и размышляла о прочитанном. Потому, в отличие от ветреной сестры Ольги, оказалась способна на сильные и продолжительные чувства. Она была умна, скромна, и эти качества нравились Онегину. И даже когда Евгений покинул ее, она нашла утешение в книгах, которые помогли ей понять возлюбленного. Это позволило ей простить его и отпустить. Стать верной и любимой женой.

Какие же добрые чувства пробуждает в нас литература? Кроме того, что развивает нас, она пробуждает в человеке любовь к родным, сострадание, чуткость, милосердие. Список может быть бесконечен, ведь это зависит нас и нашей готовности становиться лучше. Каждое произведение открывает путь в наши сердца чему-то светлому. Книги подталкивают человека к тому, чтоб он становился лучше.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Тайна — рассказ Лидии Чарской. Записки маленькой гимназистки

Лидия Чарская. Рассказ из цикла «Записки маленькой гимназистки»

 

Как она, Неточка Ларионова, вошла в класс, каким многозначительным взглядом окинула ближайших соседок по партам − они уже поняли, что с их подругой Неточкой случилось нечто.

  И лицо Неточки, маленькое, курносенькое, с бисеринками веснушек под глазами, у носа и на щеках, говорило за то, что нечто необычайное творилось с его владелицей.

  На обычной молитве перед занятиями Неточка не могла стоять спокойно, на уроке геометрии тоже, так что учитель Федор Павлович Сабелин два раза окликнул ее, приглашая внимательнее слушать поясняемую им теорему.

  Наконец кончился бесконечный первый урок! Небольшой пятиминутный перерыв − и Неточка уже сидит за следующим часом французского языка.

  Преподаватель французского принес сегодня классные сочинения и раздал их гимназисткам, делая соответствующие замечания каждой из них. Ах, что значит французское сочинение перед тем, что переживает сейчас Неточка! Положительно ничего не значит перед ее, Неточкиной, тайной!
О, эта тайна!
Из-за нее, из-за этой тайны, бедняжка Неточка не спала целую ночь! От счастья, конечно. Из-за нее со вчерашнего дня не знает покоя, из-за нее же получила замечание от Пифагора, как называют у них в гимназии преподавателя математических наук.

  И что это за ужасно неприятное состояние − хранить в себе тайну и не иметь возможности поделиться ею с кем-нибудь из подруг! Ах, ужасно! Ужасно!

  Неточка волнуется. Неточка сама не своя. В голове ее шумит вследствие бессонной ночи, в ушах позванивает. Руки Неточки холодны, как лед, а щеки пылают, как печка.
Нет! Нет! Положительно невозможно больше хранить тайну в себе! Это выше сил, данных Творцом, человеку! Это такая пытка, такая…
И почему бы ей, Неточке, не поделиться с кем бы то ни было из подруг этой ее тайной?! С Катей Щелкуниной, например. Она такая тихая, такая молчаливая! Эта уже не предаст, не выдаст. Эта умеет держать язычок за зубами! Или Ида Крамер, например, тоже не из болтушек и такая поэтичная! Ида поймет ее, Неточку, еще лучше всякой другой, пожалуй. А то, может быть, сообщить Зое?.. Зоя − сама прелесть. Зоя молчалива, как могила. И Зоя сидит рядом с Неточкой, считается одной из близких ей из класса. Ну конечно, лучше всего открыть тайну Зое Стояновой! Лучше всего!

  И недолго думая, Неточка склоняет голову набок и тихонько, чуть слышно, шепчет:
− Зоя! Зоя! Приди в следующую перемену к «крану» в коридор. Слышишь, Зоя! Мне надо переговорить с тобой, посоветоваться насчет одной тайны. Ну понимаешь? Придешь?
− Угу! − кратко соглашается Зоя, хотя мысль ее целиком сейчас в классном журнале, где учитель только что начертал ей, Зое, за сочинение некую цифру, а какую − Зоя не успела как следует проследить.

 

* * *

  Звонок только что возвестил окончание урока. В классе обычная суета. Пока длится перерыв, здесь открываются форточки, а гимназистки в это время прогуливаются в зале и в коридоре. У крана или, вернее, у фильтра с кипяченой водой стоит Неточка, прибежавшая сюда гораздо раньше Зои, и ждет подругу.
Неточка, волнуется. И чего она только копается там, эта Зоя!
Несносная какая − того и гляди кончится перерыв, погонят их всех снова в класс, и не успеет она, пожалуй, сообщить ей свою тайну.
Но вот показалась высокая фигура Стояновой в коридоре. Наконец-то!
Неточка с такой стремительностью кидается навстречу Зое, что чуть не сшибает с ног подвернувшуюся ей по пути тоненькую «первушку».
− Что вы толкаетесь? Такая большая! − ворчливо шипит «первушка» и делает по адресу Неточки злое-презлое лицо…
Но Неточка ничего и никого не видит и не слышит в эти минуты. Никого, кроме Зои. Неточка сама не своя. Она хватает за руку подругу, увлекает ее в самый дальний угол коридора и шепчет голосом, прерывающимся от волнения:
− Я должна сообщить тебе тайну, Зоя, большую-большую тайну!
− Ну?
Неточка хотела было обидеться на равнодушие Зои, но вовремя вспомнила, что обижаться, собственно говоря, не стоит. Ведь в сущности Зоя не знает всей важности ее тайны и, стало быть, не может так же горячо относиться к ней, как сама Неточка. Стало быть, Зоя не виновата ни в чем.
− Слушай, Зоя! − голос Неточки предательски дрожит. − Ты дашь мне клятву, что не скажешь ни одной душе то, что узнаешь от меня сейчас, сию минуту?
− Ну не скажу. А дальше-то что?
«Ах, Боже мой, что за тон!»
Тон отнюдь не соответствует важности момента! Эта Зоя способна заморозить всякий высокий порыв, веточка возмущена, но отступить она уже не может. Взяв Зою за руку, приблизив к ее уху свое разгоряченное лицо, Неточка шепчет:
− Я, Зоя… я… Я сочинила стихи, Зоя!
− Ну и что же?
Этот вопрос способен превратить Неточку в соляной столб, в какой была превращена некогда жена библейского Лота.
Ах, Боже мой! Вот этого она, конечно, никогда, никогда не ожидала. Нет, эта Зоя какое-то бесчувственное, холодное существо! Поэзии в ней столько же, сколько в гимназическом стороже Архипе. Ни чуточки поэзии… Ни-ни!
С обиженным видом и растерзанным сердцем Неточка продолжает:
− Я написала стихи. Понимаешь, я сама вчера вечером написала! Хочешь, я тебе их прочту?
− Ну, − соглашается Зоя и лезет в карман за карамелькой.
− Не хочешь ли? − предупредительно предлагает она Неточке леденец.
Удивительно странная эта Зоя! Не может понять самой простой, самой обыкновенной вещи, что когда автор собирается читать стихи, он меньше всего думает о карамелях! Однако Неточка делает над собою усилие и, воздержавшись от упрека, готового сорваться с языка, вынимает из-за лифа платья тщательно сложенную бумажку и читает неестественным голосом, нараспев скандируя строфы:

  Я молода, но жизнь моя − море безбрежное,
Бурливое, темное, ало-мятежное.
В нем мечутся звезды, зеленые, синие, красные,
В нем розы цветут в глубинах гневно-властные.
В нем чайки летают, летают певучие…
И волны гуляют такие могучие…

  − Могучие… − еще раз протягивает для чего-то Неточка. Потом поднимает на подругу торжествующий взгляд: − Что? Хорошо?

Зоя молчит с минуту. Только слышно аппетитное хрустение карамельки на зубах.

− Непонятно что-то, − говорит после паузы Зоя, − чайки не поют, во-первых, а кричат… Потом, скажи на милость, какие это ты видела красные и синие звезды?.. Да еще в море! А еще скажи, пожалуйста, почему ало-мятежное море? Алое-то почему?
− Ах, это декадентские стихи! Так нынче пишут! − ужасно волнуется Неточка. − Ты страшно отсталая, Зоя, если не понимаешь этого! Да!
И разобиженная вконец, махнув рукой на свою «непоэтичную подругу», Неточка отошла от Зои, решив в душе, что совсем не следовало делиться с ней тайной.
На уроке русского языка, пока учитель объяснял о сентиментализме произведений Карамзина, Неточка тихонько вытащила свой таинственный листок и снова читала, едва заметно шевеля губами: «Я молода, но жизнь моя море безбрежное… бурливое, темное, ало-мятежное…»
Она так увлеклась произведением своей случайной музы, что совсем не заметила, как преподаватель сразу оборвал свою лекцию о Карамзине, встал с кафедры и подошел почти вплотную к ее парте.
Очнулась она только тогда, когда услышала зловещую фразу над своим ухом:
− Госпожа Ларионова, потрудитесь отдать мне то, чем вы заняты сейчас, так некстати, за уроком!
Неточка обомлела.
Отдать листок, открыть тайну! О! Ни за что! Ни за что!
− Пожалуйте! − рука учителя настойчиво протягивалась к ней.
Классная дама спешила к нему на помощь. Нечего делать, пришлось покориться и отдать листок. А через минуту в классе уже звучало: «Я молода, но жизнь моя море безбрежное…» И так далее, и так далее, и так далее… И о красных и синих звездах, и о гневно-властных розах, и о певучих чайках, словом, все, все до самого конца!
Ах, что переживала бедная Неточка в эти минуты!
И уж разумеется, теперь ей совсем не нравились ее декадентские стихи. В передаче учителя они выходили такие сырые, плоские, худые… Совсем, совсем скверные стихи…
Ах, как она страдала, Неточка! Как страдала! Но что было хуже всего − это когда учитель, отложив злополучный листок в сторону, обратился к ней с плохо замаскированной иронией:
− Госпожа Ларионова, очевидно, совсем забыла, что слово «безбрежные» пишется через «е», а не через «ъ», а слово «певчие» как раз наоборот. Очень грубые ошибки. Обратите на них внимание! С такими ошибками стыдно переходить в четвертый класс, m-lle! И он окинул Неточку убийственным, уничтожающим взглядом.
Ах, как это было совестно! Неточке хотелось провалиться сквозь землю, и она внутренне клялась никогда в жизни не писать стихов…
Бедная Неточка! Бедная Неточка!

  • Перечитайте фрагмент сказки о мертвой царевне и семи богатырях начиная со слов за невестою своей
  • Перечитайте фрагмент сказки о мертвой царевне и семи богатырях и выпиши эпитеты солнце месяц море
  • Перечитайте уже знакомый вам рассказ бунина книга какие черты жанра эссе нашли отражение
  • Перечитайте рассказ о жизни герасима в деревне как вы представляете себе герасима опишите
  • Перечитайте рассказ о баобабах как вы думаете от чего предостерегает автор читателей