Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен итоговое сочинение

На чтение 3 мин Просмотров 4.4к.
Обновлено 19 октября, 2020

Тема итогового сочинения «С каким выбором сталкивается человек в эпоху перемен?» относится к направлению «Время перемен». Главными аспектами данного направления являются изменения в жизни человека, его внутренние перемены, а также влияние перемен на культуру, искусство, науку. Придерживаясь заданных критериев, в качестве аргументации собственной точки зрения в этой работе были использованы литературные произведения.

Вариант 1

Время изменений всегда разделяет жизнь человека на до и после, поэтому в этот период каждый неизбежно оказывается перед выбором: оставить всё как есть или сделать шаг в будущее. Человеческую личность в эпоху перемен прекрасно описал А.С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума».

Когда главный герой Чацкий повзрослел, перед ним стал выбор: остаться на Родине и продолжить местные традиции или уехать учиться заграницу и заняться собственным просвещением. Выбор был сделан в пользу образования. Там он научился мыслить свободно, вне зависимости от устоявшегося мнения потомственных дворян. Он стал передовым человеком своего времени, но его идеи не могли быть восприняты фамусовским обществом, потому что он шёл наперекор всем сложившимся порядкам.

По возвращению домой после окончания учёбы Чацкий отказался от государственной службы, потому что не хочет прислуживать и жить по нынешним порядкам. Он считал, что чинопочитание полностью заменило былое благородство служащих, которых теперь волновала лишь собственная выгода. А все мысли главного героя были направлены, прежде всего, на решение главных проблем в России: развития родного государства, образование народа, прогресс, социальная несправедливость.

К концу произведения главный герой избавляется от иллюзий и понимает, что выбранный им образ жизни и мышления не удастся привить таким людям, как Фамусов. Поэтому он уезжает из Москвы, оставшись верным своим убеждениям.  

Другим примером человека, столкнувшегося с трудным выбором во время перемен, является главный герой повести А. Грина «Алые паруса» Артур Грей. Артур родился в знатной и богатой семье, поэтому рос в окружении роскоши и ни в чём не нуждался. Однако богатство не приносило ему радости, жить в подобной атмосфере было мальчику некомфортно и скучно. Он хочет быть ближе к природе, вырваться из золотой клетки. Артур не мог выбрать своё предназначение, до того дня, пока не увидел картину, на которой был изображён корабль. С этих пор все его мечты были только о море, выбор был сделан, осталось только дождаться нужного момента. В возрасте пятнадцати лет мальчик устроился юнгой на местное судно и уплыл из родного города. Со временем он купил свой корабль и сам стал капитаном, не желая кому-либо прислуживать.

Однажды, во время плавания Грей оказался рядом с Каперной и в лесу увидел спящую Ассоль. Юноша был так очарован ей, что решил обязательно жениться на таинственной незнакомке. Узнав от местных жителей о странной, по их мнению, мечте Ассоль, Артур решил, во что бы то ни стало воплотить её в жизнь. Таким образом, получилось, что сделанный главным героем жизненный выбор привёл его к своей настоящей любви.

На основании вышеизложенного, можно прийти к выводу, что в эпоху перемен люди всегда оказываются перед сложным выбором, ведь прошлое осталось позади, а в будущем нельзя быть уверенным. Однако время не стоит на месте и для достижения каких-либо целей нужно двигаться только вперёд.

Дополнительные аргументы

Другие литературные аргументы и жизненные примеры по направлению «Время перемен» вы сможете найти в разделе «Банк аргументов». 

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?

Сочинение Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?

Эпоха перемен – время, когда меняется одна эпоха и начинается другая. Это может быть период, когда привычные и традиционные взгляды на жизнь, сменяют другие, новые и непривычные. Не все люди бывают готовы к таким переменам. Поэтому, часто человек оказывается перед выбором: перестроиться под стать новым веяниям времени или остаться прежним и отстаивать свои взгляды, ничего не менять в жизни.

Возможно ли это? Не всегда. Например, в начале двадцатого века, после октябрьского переворота 1917 года, когда власть была захвачена у законного правительства, в России наступила имена такая эпоха. Каждый человек решал для себя: шагать в ногу с новыми законами революционной России или остаться верным прежним порядкам. Скоро стало понятно, что оставаться нейтральным не сможет никто. Кто не присягал новой власти, был вынужден уехать за границу. Жизнь этих людей в эмиграции была очень трудной. Однако, они сумели сохранить себя: свою преданность прежней родине, свои взгляды на жизнь. Кроме того, их тех, кто остался в новой России , не все выжили. Многие были расстреляны по доносам, а также за сословное происхождение.

Следующий виток новой жизни произошёл в нашей стране в 1991 году. Снова сменилось правительство, и всё стало другим. Отделились все союзные республики, люди остались за границей: В Казахстане, на Украине, в Грузии. Там их также ждала нелёгкая жизнь. Некоторые русскоговорящие граждане этих стран сразу переехали в Россию. Но и здесь их никто не ждал. Другие жители России, наоборот, в поисках лучшей жизни отправились за границу. И снова перед всеми встал сложный выбор: сохранить свои прежние взгляды на жизнь или измениться так, как требует общество. А в привилегированном положении в то время были не рабочие и сотрудники различных учреждений, а люди умеющие извлекать прибыль. Одни стали торговать сомнительным товаром, при этом не только выезжая за границу, но и подвергаясь там преследованию. Однако и дома им было сложно: рэкетиры, новые законы, обвал денежной массы. Не все люди из этой новой жизни смогли выжить и остаться человечными. Сложно также было тем, кто сохранил свой прежний образ жизни: задержка зарплат, отсутствие средств на самые элементарные предметы, финансовые пирамиды, беззаконие и произвол властей.

Следовательно, человеку в период перемен очень сложно, перед ним всегда выбор: жить своей прежней жизнью или подстраиваться под новое время. Однако, не всегда он бывает верным.

Также читают:

Картинка к сочинению Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?

Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?

Популярные сегодня темы

  • Характеристика героев сказа Медной горы Хозяйка

    Хозяйка Медной горы — центральный фантастический персонаж одноименного произведения Бажова. Хозяйка охраняет рудники на которых ведется добыча малахита.

  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Дикий помещик

    Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок, писатель говорит о событиях современной ему действительности

  • Сочинение Как я в первый раз поехал на море 5, 7 класс

    Я прекрасно помню свою первую поездку на море. Впервые я окунулся в ласковое теплое море, когда был совсем еще малышом. Пятилетним ребенком я жадно впитывал обрывки фраз о море

  • Мое любимое произведение Пушкина

    А.С. Пушкин, великий поэт и верный спутник в жизни многих людей. На его книгах выросло не одно поколение. Каждое его произведение наполнено огромным смыслом. Перечитывая его рассказы, складывается впечатление

  • Главные герои романа Три товарища Ремарка (характеристика)

    В произведении Ремарка рассказывается о бедственном положении простых мужчин и женщин — простых солдат, демобилизованных и отчужденных ветеранов, политических ссыльных и жертв тоталитарных режимов

Эпоха перемен ставит перед нами серьезные проблемы, ведь вынуждает людей выйти из зоны комфорта. Поэтому главной трудностью данного периода становится адаптация в новых реалиях, которые далеко не всегда соответствуют ожиданиям. Человек должен выбирать между своими принципами и новыми требованиями времени, между верностью своим убеждениям и личным комфортом. А порой на кону стоит жизнь, сохранность которой зависит от умения приспособиться к изменившимся обстоятельствам. О этом выборе часто писали литераторы, которые застали эпоху перемен.

Например, М.А. Булгаков пережил революцию 1917 года и Гражданскую войну, поэтому не понаслышке знал, какие требования выдвигает время перемен. В романе «Мастер и Маргарита» его герой живет в послереволюционный период, когда новая власть ощетинилась репрессиями против народа. Мастер попадает в ту же ситуацию, что и его создатель: его произведение не принимается печатными органами и критикуется. Писатель становится жертвой травли своих коллег, которые озабочены лишь получением премий и квадратных метров. Они, как и Мастер, как и сам М.А. Булгаков, были поставлены перед выбором: либо слепо и фанатично поддерживать новое правительство, чтобы получать всевозможные льготы и выплаты, либо гнуть свою линию и создавать независимое от политики искусство, обреченное на непонимание и огульную критику. Люди должны были решить: либо правда, либо безопасность. Мастер, как и его создатель, выбрал свободное творчество, а многие его коллеги — жизнь в комфорте и признании. Эпоха политических перемен спровоцировала реакцию, которая вынудила творцов подчиниться идеологической диктатуре или же бунтовать против нее.

Не менее интересный пример мы встречаем в произведении М.А. Булгакова «Белая гвардия». Сергей Тальберг, который поддерживал власть гетмана и разделял идеалы контрреволюционеров, узнал о том, что вскоре город будет захвачен петлюровцами — представители националистического движения анархического толка. Они были против официальной власти — всех тех, кто выступал на стороне гетмана. Тальберг очень испугался за свою судьбу, ведь он подписывал многие провокационные статьи своим именем и был заметной фигурой в администрации города. Герой оказался перед выбором: бросить жену, дом, дело всей жизни и спастись или же защищать то, во что он верил и что любил, любой ценой. Сергей струсил и выбрал первое: он оставил Елену на произвол судьбы и сбежал за границу, заключив второй брак, даже не расторгнув первый. Он эмигрировал и предал свои идеи, чтобы спастись. Именно революция вынудила его совершить этот шаг.

Таким образом, человек в эпоху перемен сталкивается с жестоким выбором: либо жизнь, либо принципы и моральные ценности. Далеко не каждый знает правильный ответ и может нести за него ответственность. Такая постановка вопроса даже исключает осуждение со стороны читателя: пока мы сами не побывали в ситуации, когда все рушится и меняется за секунду, мы не можем судить тех, кто не смог защитить свои взгляды и стал игрушкой в руках проведения.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Валек и Вася в рассказе «В дурном обществе» (сравнение + таблица)

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Зачем человеку дана совесть?

  • Сочинения
  • 11 класс
  • Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен? Итоговое сочинение, ЕГЭ

Сочинение на тему Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен? Итоговое сочинение, ЕГЭ

История нашего государства насыщена разными фактами и событиями. Период перемен – это когда одни события меняют другие. Уже веками устоявшиеся взгляды и стереотипы сменяются другими – неизвестными. Не могут быть все подготовлены морально к всевозможным переменам. Люди живут своей устоявшейся, привычной жизнью и вдруг им предстоит полностью менять свои взгляды, делать не привычные для них вещи. Бывает, что выбор уже предопределен судьбой, а бывает, что человеку не понятно, как правильно поступить и что из этого последует. Есть два варианта развития событий: остаться с прежними взглядами, либо же подстраиваться и принимать новые перемены, шагать в ногу со временем. Не всегда выбор бывает правильным, но это невозможно предугадать. Людям надо выбирать между будущим и прошлым. Бывает так, что выбрав прошлое можно остаться ни с чем.

Достичь новых высот можно только смотря вперед. Прошлое вернуть нельзя, а неизвестное будущее пугает и в то же время манит своей неизвестностью. Большая часть людей вынуждена делать свой выбор не по своей воле и желаниям. Если более детально углубиться в историю нашей страны, можно сделать выводы, что большие перемены несут с собой стрессы и потрясения, трагедии многих судеб, люди, в силу обстоятельств, вынуждены делать выбор, который не всегда им по – душе. Например, период Гражданской войны, которая на нашу родную землю принесла столько горя. Или Октябрьская революция и годы после нее. Почти каждый гражданин должен был сделать выбор, чья позиция им ближе.

Перемены – это неизменность среди постоянно изменяющихся обстоятельств. Люди живут в предвкушении новых событий, перемен, но как только они случаются, они уже ничего не значат и люди уже ждут новых изменений. Люди хотят, чтобы что – то произошло, но в то же время они боятся последующих событий. В связи с грядущими переменами человек должен выходить из зоны комфорта. Нужно привыкнуть к новым реальностям, не всегда это бывает легко, иногда события не соответствуют ожиданиям.

Следовательно, в эпоху перемен люди сталкиваются со сложным и мучительным выбором: моральные ценности или жизнь. Не все понимают, как правильно поступить, а потом еще и взять на себя ответственность за свой выбор. Сложно судить человека, не побывав в его шкуре и не зная, почему именно такое решение он принял, а может, просто это воля судьбы. Человек, в эпоху перемен, становится способным на измены, предательство или, наоборот, на сострадание, жалость. Весомые изменения могут дать неожиданный результат, все изменения непредсказуемые. Жить по – новому сложно, но жить прошлым еще сложней. Все перемены сначала происходят в мыслях, в голове.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Картинка к стихотворению Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен? Итоговое сочинение, ЕГЭ

Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен? Итоговое сочинение, ЕГЭ Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плану

    Элегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. В заглавии отражается главная идея стихотворения. Лейтмотивом произведения звучат рассуждения о судьбе своего поколения

  • Анализ стихотворения Пушкина Если жизнь тебя обманет

    Пушкин придает поэзии нежного лиризма и красоты. Своими стихотворениями он приоткрывает завесу в стремлении к чему-то прекрасному и необходимому, помогает отыскать мужество и познать свободу. Находясь в ссылке в Михайловском, Пушкину

  • Сочинение Мебель в моем доме

    В доме каждого человека присутствует всевозможная мебель: диваны, кровати, столы, стулья, шкафы. Без него дом выглядел бы пустым и не обустроенным, а вещи бы валялись под ногами и всюду царил бы бардак.

  • Анализ стихотворения Пушкина Арион 9, 10 класс

    Пушкин в своей жизни застал восстание декабристов 1825 года и это событие вынудило его переосмыслить значимость поэзии в жизни людей. Александр Сергеевич пришел к такому умозаключению, что поэзия в умелых руках

  • Анализ стихотворения Анненского Среди миров

    И. Анненский – практически не признанный при жизни поэт Серебряного века. Его стихотворения известны широкой публике, однако не все знают, что именно его рукой были написаны многие замечательные строчки.

Примеры сочинений по направлению «Время перемен»

13.09.2020

Собираем самые различные, НО ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ :) примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» к итоговому сочинению 2020-2021.

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

  • Примеры по другим направлениям 2020-2021
  • Выберите своё направление и материалы для него

Примеры по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

Нужны ли перемены обществу и почему? «Время перемен»

(Автор сочинения – Ларионова Светлана Владимировна) — ЗАЧЕТ, 4 балла

Нужны ли перемены обществу и почему? Я считаю, что перемены – это не что иное, как новый цикл жизни каждого человека, в котором он развивается, тем самым, улучшая не только себя, но и свою страну. В моем понятии, перемены не делятся на плохие или хорошие, так как любое изменение приводит нас к навыкам – мы зарабатываем опыт, которым, впоследствии, можем воспользоваться. Перемены – это взросление человечества, становление на новый, еще не пройденный путь, который, несомненно, приведет общество к новой эпохе. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», раскрывается тема новых людей, которые отрицали сформировавшиеся веками устои – не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Таким человеком и являлся главный герой произведения – Евгений Базаров. Словами своего героя, автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», намекая на свержение старого режима. С таких людей, как Базаров, началась революционная ситуация, которая впоследствии приведёт страну к 1917 году, к глобальным и необратимым переменам.

Продолжая тему великих произведений, хочется остановиться на романе американской писательницы Харпер Ли – «Убить пересмешника». Автор бестселлера призывает к уничтожению расовой дискриминации через героя – адвоката Аттикуса Финча, который борется с человеконенавистническим мракобесием в своем городке. Он защищает негра, которого незаслуженно обвинили в преступлении. Для 30-х годов ХХ века, роман был подобен взорвавшейся бомбе, разделивший Америку на два лагеря – общество расистов и тех, кто с ним боролся. Благодаря таким борцам, как автор – Харпер Ли, общество задумалось о серьезных переменах в отношении национальных меньшинств.

В заключение хочется сказать, что во все времена находились люди, которые стремились изменить общественный строй. Иногда, это приводило к революциям и гражданским войнам, но, несмотря на это, общество становилось толерантнее к друг другу. Именно поэтому, я и считаю, что перемены необходимы обществу, как двигатель прогресса.

Комментарий эксперта по сочинению

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. Зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из двух произведений, грубых фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Зачет
  • К3. В работе прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса). Зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачет
  • К5. В сумме 17 ошибок на 285 слов. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Незачет

ИТОГО 4 балла

  1. Как сделать сочинение лучше:
  2. Во вступлении дай понятный ответ на поставленный в теме вопрос или объясни, какие на какие подвопросы нужно ответить, чтобы получить этот ответ.
  3. В основной части каждый пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод)
  4. Не ставь лишние запятые :) Обрати внимание на онлайн-ресурс «Запятание», он поможет тебе научиться отличать вводные слова от не вводных.

Нужны ли перемены обществу и почему — ЗАЧЁТ, 5 баллов

Пишем сочинение В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ и сразу на видео «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» — пример от эксперта

Автор сочинения — Алиса Тихонова

В настоящее время всё чаще слышатся разговоры о необходимости перемен в обществе. Консерваторы говорят, что синица в рукаве гораздо лучше, чем журавль в небе и стабильность куда более притягательна в своей неизменности, а сторонники нововведений возражают, отмечая, что при отсутствии изменений происходит неизбежная стагнация или, что ещё хуже, регресс. Кто же из них прав? Действительно ли общество нуждается в глобальных переменах или же всё-таки должно оставаться в том состоянии, в котором пребывает сейчас?

«Перемены» — многогранное, многозначное слово, которое можно по-разному интерпретировать. Я хочу поговорить о переменах, связанных с новыми технологиями. Мы живём в мире, в котором стремительно появляются удивительные изобретения, происходит развитие отраслей науки. Существуют ретрограды, желающие приостановить прогресс, замедлить его. По их мнению, проверенные старые технологии гораздо эффективнее, чем новые и, таким образом, не должны видоизменяться. Я с ними не согласна. Впрочем, технологии созданы для того чтобы играть на руку человеку и, в первую очередь, приносить ему пользу, помогать в решении важных проблем.

Книга Евгения Ивановича Замятина «Мы» доказывает, что прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону. Действия происходят в далёком будущем, и люди по сюжету, как бы парадоксально это ни звучало, потеряли человечность, несмотря на то, что и наука, и техника продвинулись далеко вперёд. Они превратились в бездушных серых статистов, лишённых индивидуальности и даже имён – одни номера-идентификаторы отличали их друг от друга. Руководствовались они даже при решении житейских задач сухими математическими расчётами и жили по графику. Опускать занавески, к примеру, можно было только в строго определённое время, что полностью лишало людей права на частную жизнь. Из этого следует, что всегда необходимо знать меру и понимать, что мы отличаемся от роботов своей способностью чувствовать, и избавляться от этой способности ни в коем случае не следует.

Второй пример я приведу из жизни, так как, на мой взгляд, это хорошо иллюстрирует изменчивость нашего мира. Чуть более двадцати лет назад компания Apple, производитель компьютерных устройств, терпела неудачу за неудачей и была на грани банкротства. Тогда в компанию вернулся один из её основателей, Стив Джобс. Стив немедленно взялся за дело и вывел Apple из кризиса. Уже в 2001-м году она произвела фурор на рынке плееров, выпустив iPod, а шестью годами позже, в 2007-м, широкой публике был представлен iPhone, первый в мире удобный смартфон с большой диагональю экрана и большим по тем временам спектром возможностей. iPhone произвёл революцию, и теперь индустрия мобильной техники развивается семимильными шагами, делая жизни людей лучше. Телефоны позволяют нам поддерживать связь с близкими и друзьями, даже если они находятся в тысячах километров от нас, а также дают возможность бесперебойно выходить в Интернет и пользоваться поистине безграничным каталогом информации.

Как говорил немецкий философ Иоганн Гёте, «Человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время». Наша жизнь всегда будет полна перемен и новых открытий. Необходимо помнить о том, что перемены позволяют открывать нам новые горизонты и в то же время заботиться о том, чтобы они не привели к необратимым катастрофическим последствиям, как в книге «Мы».

Оценка эксперта

Все критерии выполнены. Оценка 5 БАЛЛОВ!

Как сделать сочинение лучше:

  1. Во вступлении всё отлично, верно введен вопрос, можно ничего не менять.
  2. В основной части пример из книги должен приводить тебя к выводу, который является ответом на поставленный в теме вопрос или содержит часть этого ответа (то есть не забывай написать микровывод и не теряй ключевые слова темы). Тезис «прогресс не всегда ведёт к изменениям в лучшую сторону» противоречит твоим рассуждениям в предыдущем абзаце, и такой пример могут не засчитать. В этом случае работа получила бы «незачёт».
  3. Пример из личного опыта не учитывается, поэтому опирайся на литературу. Можно писать и о книгах-биографиях знаменитых людей.
  4. Не ставь лишние запятые :) Обрати внимание на запятые при вводных словах и однородных придаточных.

Нужны ли перемены обществу и почему? Время перемен — ЗАЧЕТ, 5 баллов

Бухарина Виктория Павловна

Нужны ли перемены обществу? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался об этом, размышляя и о своей жизни в частности, и о судьбе человечества в целом. Я думаю, что человеческое общество по своей природе не может жить без перемен, ведь человек наделен разумом, а значит способностью мыслить, анализировать, развиваться, меняться; а иначе мы бы до сих пор жили в пещерах и охотились на мамонтов. Перемены – и есть развитие общества.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых авторы поднимают тему перемен. В своем произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев передает суть конфликта двух поколений через призму взаимоотношений Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Один – представитель аристократического дворянства, выступающий за сохранение традиций и старого уклада жизни; другой – представитель новой эпохи, «нигилист», единственной достойной целью жизни считает непрерывный труд и учение. Через речи своего героя, Базарова, Тургенев говорит о необходимости «место расчистить», то есть разрушить на корню старый режим, чтобы после строить новый.

А что же будет, если общество совсем перестанет меняться? Е. Замятин в своем романе «Мы» повествует читателям об обществе, в котором все, казалось бы, идеально. Вокруг царит порядок — все люди распределены строго по своим местам, у них нет имен, а есть упорядоченная нумерация, все носят одинаковую одежду и живут по одинаковому расписанию – нет никаких различий, а значит, нет никаких разногласий и конфликтов. Люди остановились в развитии, достигнув «совершенства». Но к чему это привело? Общество обезличилось, люди перестали быть людьми, с присущими им мыслями, чувствами, мечтами. Большинство людей превратились в «винтики» единой государственной системы, они довольны своим существованием и даже не задумываются о переменах, они не имеют собственных мыслей, идеи государства – это их идеи. Но находятся среди них такие, как I-330 и R-13, те, кто не хочет мириться с режимом, кто пытается добиться права на перемены, на свободную жизнь. И пока в обществе есть такие люди – у общества есть надежда.

Подводя итог, можем сказать, что перемены – это не просто необходимость, это неотъемлемая часть и даже сама суть развития общества. В каждую эпоху находились люди, стремящиеся изменить устоявшийся уклад, находились и те, кто был против перемен и пытался удержаться за старое, но, как говорил М.А. Булгаков: «Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней».

Оценка эксперта

  • критерий №1 «Соответствие теме» — зачет
  • критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — зачет
  • критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» — зачет
  • критерий №4 «Качество письменной речи» — зачет (есть ошибки)
  • критерий №5 «Грамотность» — зачет (есть ошибки)

ИТОГО: 5 баллов

Как меняется человек, когда влюблен? (Направление «Время перемен») — ЗАЧЕТ, 5 баллов

(Автор сочинения – Оханян Сероб Арменович)

Как меняется человек, когда влюблен? Я считаю, что любовь способна изменить человека. Любовь может изменить человека как изнутри, так и снаружи. Способна изменить разум человека, выбор, мировоззрение, отношение к людям и так далее.

Я выбрал эту тему для своего сочинения, потому что хочу дать ответ на один из важных вопросов всех времен. Любовь- это нечто волшебное. Когда человек влюблен, он забывает о существовании других людей, забывает о заботах, проблемах и думаем только о любимом человек. Это волшебное чувство способна изменить человека полностью. Так, как же меняется человек, когда влюблен?

Многие авторы обращались к этой теме. Например, в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» влияние любви на человека явно показывается на Раскольникове. Расскажу подробнее о Раскольникове: молодой бедный человек, который переехал в город, чтобы учиться. Из-за своего положения он идет на преступление (убивает старуху-процентщицу и ее сестру). После убийства он мучается, болеет, хочет покончить свою жизнь самоубийством, но появляется Соня Мармеладова. Соня тоже бедная девушка, благодаря которой Радион признается в своем преступлении, избавляется от мучений, от боли, пытается изменить свою жизнь. Потом его отправляют на каторгу, но Соня не кидает его и поезжает за ним. В данном произведении мы видим, как любовь Сони влияет на Раскольникова. Видим, как главный герой меняет свою жизнь, разум, признается в своем преступлении благодаря любви. Это все доказывает мои слова: то, что любовь – это важный регулятор в жизни человека, который способен изменить человека полностью.

Также хочу привести пример из своей жизни. В 6 классе я влюбился в одну очаровательную девушку. Она была очень умной, воспитанной, училась на одни пятерки. Мы начали часто общаться, гулять, играть. Я учился на троечки, но благодаря ей я изменился к лучшему. Я стал учиться на пятерки, выполнял все задания, которые задавала наша учительница. Таким образом, моя истории доказывает то, что любовь может изменить человека.

Я пришел к выводу, что в жизни каждого человека может происходить перемены, причиной которого может является любовь. Именно любовь способна изменить все в человеке: разум, мировоззрение, мышление, изменить жизненный ориентации и так далее.

Оценка эксперта

5 баллов по всем критериям!

Как сделать сочинение лучше:

  • При выборе произведения нужно учитывать, что книги из школьной программы вызывают больше всего вопросов у проверяющих (точно ли переданы события, верно ли понята и отражена позиция автора, правильно ли написано имя героя и т.д.). Лучше выбрать произведение не из школьной программы или написать о двух книгах.
  • Не нужно приводить пример из жизни.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
  • Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Подробнее:

  • Цитаты и афоризмы ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Темы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Время перемен — что обязательно почитать?

Подробный разбор комментариев от экспертов

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Список произведений «Забвению не подлежит»

  • А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
  • Б. Пастернак «Доктор Живаго»
  • М.Ю. Лермонтов «Бородино»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
  • В.А. Каверин «Два капитана», «Открытая книга»
  • К.М. Симонов «Живые и мертвые»
  • В.А. Обручев «Земля Санникова»
  • Е.И. Замятин «Мы»
  • А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом»
  • А. Ахматова «Реквием»
  • «Слово о полку Игореве»
  • И. Стоун «Жажда жизни»
  • Т. Кенэлли «Список Шиндлера»
  • Х.Л. Борхес «Цербер»

Афоризмы и цитаты «Забвению не подлежит»

  • Забвение — утрата не информации, а ценности. А. Круглов
  • В забвении есть измена, предание вечности потоку времени. Н. Бердяев
  • Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека. Б. Васильев
  • Только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли. Пословица
  • Может быть, любовь и память и есть машина времени, сводящая на нет дистанцию между прошлым, настоящим и будущим. М. Магомаев
  • Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. В.Г. Белинский
  • Слава переходяща; забвение вечно. Наполеон Бонапарт
  • Новость часто бывает не иное что, как забвение прошедшего. Г. Державин
  • Матери, потерявшей своего ребенка, время не приносит забвения. Такое горе не старится. Траурные платья изнашиваются, в сердце же остается мрак. В. Гюго
  • Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. В.Г. Распутин
  • Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов. Н. Бердяев
  • Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы. М. Жванецкий
  • Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее. В. Шаламов
  • Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем. Э.М. Ремарк

Темы по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

  • Какова роль исторических памятников?
  • Как судьба человека связана с историей народа?
  • Какие произведения становятся классическими?
  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
  • Забвение есть измена.
  • Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
  • Как исторические события влияют на судьбу человека?
  • Забвение стирает, память преображает.
  • Как связано забвение с утратой ценностей?
  • Как научиться понимать самого себя?
  • Что дают человеку уроки прошлого?
  • Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?
  • Нужны ли перемены обществу и почему?
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Какие люди остаются в истории?
  • Как произведения искусства становятся бессмертными?
  • Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
  • Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества?
  • В чём заключается ценность исторического опыта?
  • Почему важно помнить прошлое?
  • Кого можно назвать великим учителем человечества?
  • К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
  • Какие личности остаются в истории?
  • Какие подвиги никогда не забудутся?
  • Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
  • Почему человеку важно уметь прощать?
  • «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?
  • О каких людях говорят: «они изменили мир»?


«Левша», автор Н.С. Лесков.

На что указывает культурное наследие? В первую очередь на уровень развития страны, на неоспоримый приоритет. Его необходимо сохранять, что очередной раз доказано в сказе. Главному герою, благодаря имеющемуся таланту, удается подковать английскую танцующую блоху. Народный умелец попадает на прием к царю, который отправляет его в Лондон с целью продемонстрировать превосходство над иностранцами. За границей очень высоко оценили талант Левши и даже предложили ему сотрудничество на выходных условиях. Умелый мастер отказался и вернулся домой. Он был настоящим патриотом Родины, но оказался ненужным в своей стране. После возвращения из Англии, герой попадает в больницу для бедных, где ему не оказывают должного лечения. Левша умирает, не передав никому свои навыки. В сказе показано, что только при должной поддержке талантливых людей можно создать, преумножить и сохранить культурное наследие страны.

«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев.

Реально ли создать будущее без признания прошлого? Это спорный вопрос, который подтолкнул автора написать данный роман. Базаров призывал полностью отказаться от наследия прошлого. Он считал, что только так можно что-то создать. При этом герой подчеркивал, что его поколение должно разрушать общепринятые и сформировавшиеся принципы, а не заботится о создании новых убеждений. Евгений активно отрицал чувство любви, значимость семьи, народные традиции и даже красоту, созданную природой, не предлагая альтернатив. Но быть полностью верным своим взглядам герой не смог – он влюбился в женщину, без которой не представлял своей жизни. Перед смертью Базаров признал, что не сделал весомого вклада в развитие страны и его убеждения народу не нужны. Его пример – это подтверждение тому, что счастливое будущее, полностью отвергая прошлое, невозможно построить.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», повесть

Исторический фон произведения — Крестьянская война (Пугачевский бунт) – жестокая, кровопролитная война казаков, крестьян под предводительством Пугачёва с правительством императрицы Екатерины II. Особенно страшной эту войну делает то, что она разворачивается не между государством и внешним врагом, а внутри государства, разъединяя людей.

«О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Автор признаёт, что у народного восстания были серьёзные причины, вызванные политикой Екатерины II, однако не оправдывает и жестокость пугачёвцев. Крестьянская война показана как страшное бедствие, где нет четкого противопоставления правых и неправых.

Пугачёва А.С. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой – способным проявлять благородство, доброту.

Пугачев А.С. Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может.

Пётр Гринев – человек, оказавшийся в круговороте знаменательного исторического события; он не хочет этой бессмысленной войны и мечтает о тихом семейном счастье. На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь.

Помимо повести, существует документальный очерк А.С. Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены.

Повесть «Капитанская дочка» представлена как мемуары пожилого Петра Гринёва.

Всем главам, в центре которых образ Маши Мироновой, предпосланы эпиграфы из фольклора – это подчеркивает народный характер героини.

Автор признаёт жестокость Пугачёва, но, тем не менее, не лишает героя человеческих черт.

«Обелиск», автор В.В. Быков.

О каких событиях нужно помнить? Конечно же, о подвигах предков. Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие. Самоотверженность героя – подвиг, о котором нужно помнить.
«Бородино», автор М.Ю. Лермонтов. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество. Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству.

«Гранатовый браслет», автор А.И. Куприн.

Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. В своей предсмертной записке Желтков просит Веру Николаевну послушать «Сонату №2» Бетховена. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию – пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников.

М.Ю. Лермонтов, «Бородино», стихотворение

Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату.

Ветеран – подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал.
М.Ю. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела – спасения Родины.

Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу.

Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы».

Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы.

Л.Н. Толстой, «Война и мир», роман

В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами (1805-1807; 1812г)

Автор убежден, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает – оборонительная война за свою Родину. Л.Н. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости.

Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Л.Н. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л.Н. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон», роман

В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России.

Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни.

В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней – слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война – нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства — на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя – он просто пытается выжить.

Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени. Постепенно он теряет все, что имел (молодость, надежды, счастье, любимую, родных), ничего не получив взамен, — разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, — маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории.

«Судьба человека», автор М.А. Шолохов.

О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе. В книге автор описывает историю одного солдата, с которым ему посчастливилось повстречаться на переправе и пообщаться. Андрею Соколову, такое имя дано герою рассказа, довелось пережить продолжительные бои, потерю семьи, ранения и концентрационный лагерь. Особенно интересно описан подвиг героя в плену, когда солдат прошел испытание на прочность. Соколов отказался выпить за победу врага, несмотря на то, что это угрожало его жизни. За проявленную отвагу и уважение к Родине, комендант концентрационного лагеря принял решение отпустить Андрея, наградив едой. Поступок Соколова и полученный им паек стали поддержкой для других военнопленных. Мужество и отвага солдата пробуждает гордость за Отечество, за его героев. Это подвиг, который может вдохновить, о котором нужно помнить.

А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин», поэма

Поэма посвящена событиям Великой Отечественной войны. Рассказчик — простой солдат Василий Тёркин. Он никогда не унывает, поддерживает боевой дух товарищей, проявляет исключительную смелость и совсем не ждет за нее награды.

Теркин – собирательный образ простых солдат, настоящих патриотов. Он верит в победу; не задумываясь, жертвует собой во имя Родины и никогда не ищет личной выгоды.

Поэма была невероятно популярна среди солдат; написана таким образом, чтобы ее можно было начать читать с любой части; издавалась в формате небольшой книжки, которую можно было носить за голенищем.

Поэма нацелена на то, чтобы воодушевлять читателей, в ней редко описываются батальные сцены, смерть, отчаяние, от которых солдаты и так устали- в основном передаются подробности полевой жизни, которые помогали тем, кто сражался, ненадолго забыть об ужасах войны.

А. Т. Твардовский, «Я убит подо Ржевом…»

Стихотворение посвящено одной из самых страшных и кровопролитных битв времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг — битве подо Ржевом: общие потери составляли более миллиона человек.

Основной мотив стихотворения – мотив памяти. Автор призывает помнить об этой битве. Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавших собой ради приближения победы.

Повествование о битве ведется от лица погибшего солдата; от него не осталось «ни петлички, ни лычки», у него даже нет могилы. Рассказчик страдает от того, что не узнает исхода битвы, но все же он всей душой верит в победу: ведь за нее была заплачена слишком высокая цена…

М.А. Шолохов, «Судьба человека», рассказ

В основе рассказа – события Великой Отечественной войны. Рассказчик – шофер, простой рабочий человек, прошедший войну от начала до конца, побывавший в плену, потерявший жену, дочерей, сына, дом.

Война безжалостна, она разрушает судьбы и требует страшных жертв.

Главный герой – Андрей Соколов – потерял на войне все, но не сдался, не опустил рук, после войны усыновил сироту, чтобы заглушить свое страшное одиночество и помочь брошенному на произвол судьбы ребенку.
Автор проводит мысль о том, что несмотря на все ужасы войны человек может сохранить в себе Человека; что герои есть и среди простых людей, не совершивших «громкого подвига».

Рассказ основан на реальных событиях, в нем почти нет художественного вымысла.

А.А. Ахматова, «Реквием», поэма

Поэма посвящена событиям конца 1930-х годов, когда проводились массовые репрессии и политические преследования. А.А. Ахматова описывает горе женщин, проведших множество дней в очередях, чтобы увидеться с арестованными родственниками и что-то им передать.

Горе жен, сестер, матерей не менее велико, чем горе самих арестованных в ходе политических преследований и репрессий.

В заключении поэмы поднимается тема памяти. Поэма «Реквием» — своего рода памятник жертвам страшных репрессий.

А.А. Ахматова провела 17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде.

В поэме есть отсылки к временам стрелецкого бунта (голоса матерей из прошлого)

До написания поэмы были арестованы третий муж Ахматовой – Николай Пунин, а также ее сын Лев Гумилёв.

А.А. Блок, Поэма «Двенадцать»

В поэме нашли отражение события, связанные с революцией 1917 года. Люди разделились на враждующие лагери. Многие оказались на перепутье – неустроенные, растерянные, ведь привычный уклад жизни (вера, традиции, быт, власть) пошатнулся, а впереди ждала пугающая неизвестность. С одной стороны – духовный подъем, надежда на перемены к лучшему, с другой – усталость от двух лет войны.

А.А. Блок на момент создания произведения воспринимал революцию положительно: он считал, что интеллигенция слишком долго была господствующим классом, а простые люди незаслуженно угнетались – пришла пора восстановить справедливость. Автор искренне верил, что за революцией последуют перемены к лучшему.

Число двенадцать символично, и символика эта имеет несколько смыслов: 1) у Христа было 12 апостолов; герои поэмы — апостолы «новой веры», которых ведет за собой сам Христос; «В белом венчике из роз/ Впереди Иисус Христос». 2) у Некрасова есть поэма о атамане Кудеяре и его 12 разбойниках, на которую, возможно, ориентировался А.А. Блок.

«Мировой пожар» не был для Блока символом разрушения: это был «мировой оркестр» народной души.

Поэма была воспринята в штыки большинством представителей русской интеллигенции.

Зарубежная литература

«Мартин Иден», автор Джек Лондон.

Нужны ли воспоминания о трагических событиях? Множество людей считают, что нет – лучше забыть об этом печальном опыте и жить, как будто ничего страшного не происходило. Несмотря на это, стоит помнить, что даже негативные события способствуют развитию личности. Подтверждение этому можно найти в данном романе. Мартин Иден знакомится с Руфью Морз и влюбляется в девушку. Он бедный, она из высшего общества. Парень ставит цель добиться успеха и доказать, что он достойный кандидат в мужья. Мартин усердно принялся за свое самообразование, начал читать книги, стал писать стихи и рассказы. Парень постоянно трудится, и справляться с нагрузками ему помогают воспоминания об испытаниях, выпавших на судьбу моряка. Мартину пришлось побывать на острове прокаженных, пережить бунты на корабле. Парень несколько раз тонул. Эти страшные события из прошлого помогали ему собраться с силами и сосредоточиться на достижении целей. Мартин не хотел проживать произошедшее с ним в будущем, поэтому прилагал все возможные усилия, чтобы достичь большего.

«Гайдзин», автор Джеймс Клавелл.

Нужно ли чтить память предков? Безусловно! Ведь, учитывая пережитый ними опыт, можно избежать ошибок в будущем. Доказательство этому есть в данном романе. В книге описана жизнь потомка знаменитого азиатского бизнесмена Дирка Струана Малкольма. Герою еще с детства было известно, что он станет руководителем компании. Парень знал наизусть биографию известного деда. Он часто прибегал к опыту, полученному его предком. Малкольм, принимая решение, всегда отвечал себе на вопрос: «А как бы поступил Дирк в этом случае?» Так парень размышлял и находил правильный ответ. Дед смог создать бизнес и сделать род Струанов богатым. Наследники почитали Дирка, ценили полученный ним опыт. Даже после его кончины продолжали учиться у родоначальника. Это позволило сохранить бизнес и твердую позицию на азиатском рынке.

«На западном фронте без перемен», автор Эрих-Мария Ремарк.

Какие события не следует забывать? Забвению не подлежат преступления, совершенные против человечества. Если забыть об этих ужасах, они могут повториться вновь. Роман написан для того, чтобы напомнить о военных событиях и обмане собственного народа правительством. Это история молодого немецкого солдата, который стал участником ненужной ему войны. Он записался добровольцем на фронт уже со школьной скамьи, как и много других детей, наслушавшись красочных рассказов о кровопролитии от штабного офицера, приходившего к них на уроки. Истину этой войны Пауль понимает уже на передовой, где его вместо подвигов и славы ждали боль, голод и страх. Иллюзии парня и его товарищей полностью рухнули, и, осознав свое разочарование, они даже избили того самого штабного офицера, приехавшего к ним с очередной партией добровольцев. В романе делается акцент на то, что школьники стали жертвами ужасного обмана и были отправлены на верную смерть. Это преступление, о котором нельзя забывать.

«Собор Парижской Богоматери», автор Виктор Гюго.

Как обеспечить сохранение памятников культуры? Этот вопрос стал волнующим для многих прогрессивных мыслителей, среди которых был и автор романа. С трудом верится, что во Франции когда-то не заботились об архитектурном наследии, но увы это так. Собор Парижской Богоматери был заброшен и превратился в ветхое строение, обреченное на разрушение. Виктор Гюго очень любил этот храм и решил написать о нем роман, который принес популярность не только автору и книге, но и самому архитектурному наследию. Здесь описана великая история храма, частью которой стали горбун Квазимодо и цыганка Эсмиральда, и его богатое убранство. Автор подчеркивает, что архитектура собора уникальна, это строение культуры значимое для города. Роман Гюго привлек внимание общественности, здание отреставрировали и собор сохранился до наших дней.

«Король крыс», автор Джеймс Клавелл.

О подвигах во время войны часто забывают. Чтобы предупредить их забвение, многие авторы посвящают им свои книги, среди которых и данный роман. Автор описывает события, случившиеся с ним в период Второй Мировой войны. Он был пленником, как и другие солдаты британской, американской и австралийской армий. В романе рассказывается о жизни в японском лагере «Чанги». Пленники недоедали, пребывали в ужасных условиях: их не лечили и не ухаживали за ними. Им приходилось тяжело трудиться, расчищая вручную болота. В лагере, несмотря на то, что это запрещалось, нашелся человек, сумевший организовать доставку товаров из вне. Кинг старался в такой способ помогать людям. Например, он достал лекарство для своего друга, благодаря чему тому не ампутировали руку. После освобождения из лагеря все пленники разошлись своими дорогами. И о заслугах Кинга забыли бы, если бы не этот роман.


Примеры по направлению «Забвению не подлежит»

В чем заключается ценность исторического опыта? Оценка эксперта — ЗАЧЁТ

В чём же заключается ценность исторического опыта? На мой взгляд, она состоит в том, что опыт наших предков учит нас тому, как правильно жить, дает нам ценные и неисчерпаемые знания, которые каждому пригождаются в жизни. Эти знания необходимо сохранять и передавать последующим поколениям.

Исторический опыт очень важен, он позволяет нам учиться на ошибках наших предков, чтобы в будущем их не совершать. В том числе это касается и войны, война ведь тоже является опытом для нас. Нынешние и будущие поколения должны понимать, что не нужно жить в ссорах и разладах, поскольку они  могут привести  к самому страшному явлению на земле — войне.

Обратимся к произведению Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…», который может подтвердить мою точку зрения. В повести показана война, как самое горькое и разрушительное явление, которое может случиться с человечеством. Вспомним девушек – зенитчиц, которые отважно и смело боролись наравне с мужчинами за спасение Родины, не боясь смерти. Так, Жена Комелькова уводит немцев в глубь леса, чтобы старшина Васков успел перевязать ее боевую подругу, но, к сожалению, девушка погибает от немецких пуль. Вспомним Галю Четвертак, которая погибла во время прохождения боевого задания, переплывая опасное болото. Рита Осянина, храбрая девушка, которая получила в бою серьезное ранение и погибла настоящим героем. И таких случаев очень много.  Читатели понимают: исторический опыт, например, война многому нас учит. Учит жить в доброте и в гармонии с окружающим миром, всё это для того, чтобы на земле больше никогда не было войн.

Хочется вспомнить стихотворение Муса Джалиля «Варварство», а именно следующие строки:

«Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Читая эти строки, наворачиваются слезы. Однако данное стихотворение учит нас жить без размолвок, чтобы судьба наших будущей детей была счастливой, чтобы они не голодали.

Таким образом, думаю, мы убедились в том, что исторический опыт важен. Мы не должны забывать те страшные события прошлого, чтобы в будущем они не повторились.


Аспекты направления «Забвению не подлежит»

«Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы».

Через что можно раскрыть тему:

  • История, знаменательные даты. Историческое сознание. Память (историческая, культурная). Источники формирования исторической памяти (воспоминания современников, журналистика, литература, школа, семья). Преемственность поколений. Забвение и ответственность.
  • Война: горькие уроки прошлого, вечная слава героев, память народа.
  • Люди, изменившие мир. Знаменитые предки. Великие учители человечества. Величайшие открытия и подвиги.
    Наука, культура, искусство (музыка, литература, архитектура и др.). Памятники культуры как основа цивилизации, развития общества.

Определения по направлению «Забвению не подлежит»

Забвение — забывание, исчезновение из памяти, утрата памяти о чем-то, о ком -то. Забвением также называется психическое состояние забытья, беспамятства, болезненного «выпадения» из памяти. Наконец, забвение – это пренебрежение кем-то и чем-то, забывание, например, основателей и подвижников. И тогда начинается упадок и запустение их памятников, памятных мест, заброшенными и безвестными становятся их могилы, сами имена людей, которые нельзя забывать, перестают помогать жить.

Синонимы и антонимы для направлению «Забвению не подлежит»

Синонимы

Беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие.

Антонимы

Воспоминание, память, бессмертие, вечность.

  • Переводчик сказки маленький мук
  • Перед заступлением на службу как правило пишется
  • Переаттестацию как правильно пишется
  • Переводчик сказки карлик нос
  • Перед занавешенным окном как пишется и почему