Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы а п чехова

10 апреля 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

В этом году в КИМе ЕГЭ по русскому языку появилось новое задание, связанное с лексическими нормами.Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.

Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.

2.Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

3.Большое внимание будет оказано благоустройству города.

4.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

5.Эпицентром праздника, который состоялся в 9 мая, стала Манежная площадь.

6.Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

7.В июле 2017 года потребительские цены в Венесуэлле подорожали на 26% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1501% в годовом выражении.

8.Этот забавный случай, о котором мы хотим рассказать, случился пять лет назад.

9.Костер все больше и больше распалялся, пылал.

10.Считается, что хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

11.Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

12.Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.

13.На одного оператора машинного доения в современном комплексе падает 51 корова.

14.Конечно, большое влияние на него оказала его семья: мама была педагогом русского языка и литературы, отец преподавал в университете.

15.К тому же в те времена, когда боролся я, в вольной борьбе перестали снимать очки за уклонение от борьбы и пассивное ведение поединка.

16.Эти подсчёты не играют существенного значения в решении задачи.

17.Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.

18.Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

19.Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

20.Правила требуют, чтобы движения водителя были ограничены ремешком безопасности.

Автор: Москалева Марианна Евгеньевна.

89121131148

89121131148

+10

Решено

7 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

Какое слово в предложении употреблено неточно? Запишите предложение в исправленном виде. Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы А. П. Чехова

Смотреть ответ

Ответ

0
(0 оценок)

1

petrusenkovk
7 лет назад

Светило науки — 12 ответов — 0 раз оказано помощи

перед началом учебы я перечитал рассказы а.п чехова

(0 оценок)

Ответ

0
(0 оценок)

1

лизооочек
7 лет назад

Светило науки — 7 ответов — 0 раз оказано помощи

слово обратно. должно быть заново

(0 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

Мы подготовили приготовили домашнее задание он быстро освоил усвоил

Задание: Какой глагол вы оставите в этом тексте? Ненужный зачеркнуть.

1. Все ( подготовили – приготовили ) домашнее задание?

2. Вы ( подготовились-приготовились ) к выполнению домашнего задания?

3. Она успела ( подготовить-приготовить ) и обед, и ужин.

4. Благодаря своим способностям, он быстро ( усвоил- освоил ) второй язык

5. Вера никак не может ( освоить-усвоить ) это правило и постоянно делает ошибки.

6. Он никак не может ( освоить-усвоить ), что слово» колоссальный» следует писать с двумя «с»

7. ( Освоить-усвоить ) ремесло кондитера ему было не трудно.

8. Врач ( выписал- прописал ) мне очень дорогое лекарство.

9. В аптеке это лекарство свободно не продается, врач должен ( выписать- прописать ) на него рецепт.

11. Ты не собираешься ( поступать-вступать ) в партию «Единая Россия»?

12. Трудно ( поступить-вступить ) в этот вуз?

Задание: Объясните следующие паронимы. Найдите слова- спутники:

Задание: Исправьте ошибку в выборе паронима:

1. В фильме «Отелло» актриса исполняет заглавную роль.

2. Поставьте под заявлением свою роспись.

3. Наш сосед невежественный человек, никогда ни с кем не здоровается.

4. У президента компании авторитетный стиль руководства.

5. Это, без, сомнения, языковой, а не логический недостаток

6. Он мой душевный наставник, он первый открыл мне глаза на сущность христианской религии.

Задание: Ошибки в выборе слов в этих предложениях были допущены теле- и радиожурналистами. Исправьте. Объясните свою позицию.

Источник

Урок на тему «Лексические нормы»

— Начнём с орфоэпической разминки.

Отроческий, исповЕдание, знАмение, Искра, завИдно, танцОвщица, срЕдствами, кУхонный, обеспЕчение, экспЕрт ассиметрИя, красИвее, немотА, дремОта, сосредотОчение, щавЕль, слИвовый.

3.Определение темы урока.

— Выдающийся литературовед, историк культуры, академик Д.С.Лихачёв утверждал: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

— Вы согласны с этим высказыванием?

Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела. Перефразировав известную пословицу, можно сказать: встречают по одёжке, а провожают по уму, выраженному через слово. Сегодня темой нашего урока станут «Лексические нормы».

— Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем способ их предупреждения.

4.Работа по теме урока.

Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;

2) уместность его использования в общепринятых в языке

Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Составим таблицу.

— Выполним упр. 115 устно.

1.Мы подготовили/приготовили домашнее задание.

2.Он быстро освоил/усвоил второй иностранный язык.

3.Я никак не могу освоить/усвоить правило правописания корней с чередованием.

4.Врач выписал/прописал очень дорогое лекарство.

5.Это её главная/заглавная роль в спектакле.

6.Поставьте подпись/роспись под заявлением.

7.У президента компании авторитарный/авторитетный стиль управления.

8.Писатель хотел показать ширину/широту русской души.

1)Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.

Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию.

2)Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л., овладеть чем-л.

Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.

4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п.

Назначить больному какое-л. лекарство, процедуру, лечение.

5)Самый важный, существенный среди других; основной.

6)Фамилия, собственноручно написанная под чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).

Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.

7)Основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.

Пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.

8) П оперечное протяженье.

Свойство по прил. широкий.

Ужасно красивый костюм (слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм).

— Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

Ошибки в 1,2,4 предложении.

В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. (Слова сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).

Художник послал на выставку свой автопортрет. ( Автопортрет – портрет самого себя.)

— Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т

2. У него сразу вспотели ладони рук. П

3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. П

4. Прейскурант цен вывешен на витрине. П

5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т

6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т

Объясните знаки препинания в 1 предложении.

Ф – устойчивые сочетания.

В спорте большое значение играет регулярная тренировка. (Правильно: играет роль или имеет значение)

— Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (сме шением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.

1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить (ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки). 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).

Дифира́мб — жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле.

Объясните значение встретившихся фразеологизмов.

— Что нового узнали на уроке?

— Где можно применить таблицу «Речевые ошибки»?

— Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт? Что вы думаете о будущем русского языка?

Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.

Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…

Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;

Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;

Учатся сторожевые рычать по-английски львы;

Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

Верли́бр — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной

Источник

Открытый урок по речевым нормам в 10 классе. ФГОС, групповая работа

1 . Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку , заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

2.Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

3.Этот забавный случай, о котором мы хотим рассказать, случился пять лет назад.

4.Костер все больше и больше распалялся, пылал.

5 Считается, что хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

6.Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

8. Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.

9. В этом романе мне показалось особенно интересным то, что герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

10. В соревновании за почетный трофей приняло участие десять команд.

1 . Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку , заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

2.Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

3.Этот забавный случай, о котором мы хотим рассказать, случился пять лет назад

4.Костер все больше и больше распалялся, пылал.

5 Считается, что хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

6.Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

8. Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.

9. В этом романе мне показалось особенно интересным то, что герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

10. В соревновании за почетный трофей приняло участие десять команд.

1. Телефон тревожил его поминутно и звонил с упорством трамвайного вагона, пробирающегося через товарный рынок.

2. Одно знаю точно: никогда уже не сяду писать мою автобиографию.

3. Более ста стран мира импортируют из-за рубежа нефть, подорожавшую с 1998 года втрое.

4. Наверху были магазин, где продавались памятные сувениры, отличное информационное бюро и туалетные комнаты.

5. С самого начала произведения автор ведет взаимный диалог с читателем, показывает свое отношение к главным героям.

6. Департамент занятости населения предоставляет бесплатную услугу тем, кто ищет работу: после заполнения анкеты можно ознакомиться со списком свободных вакансий, которые существуют на рынке труда.

7. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

8. Светловолосая блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы.

9. В течение первого квартала необходимо создать прейскурант цен на услуги быта.

10. Два мальчика и три девочки шли на смену к городскому памятному мемориалу.

1. Телефон тревожил его поминутно и звонил с упорством трамвайного вагона, пробирающегося через товарный рынок.

2. Одно знаю точно: никогда уже не сяду писать мою автобиографию.

3. Более ста стран мира импортируют из-за рубежа нефть, подорожавшую с 1998 года втрое.

4. Наверху были магазин, где продавались памятные сувениры, отличное информационное бюро и туалетные комнаты.

5. С самого начала произведения автор ведет взаимный диалог с читателем, показывает свое отношение к главным героям.

6. Департамент занятости населения предоставляет бесплатную услугу тем, кто ищет работу: после заполнения анкеты можно ознакомиться со списком свободных вакансий, которые существуют на рынке труда.

7. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

8. Светловолосая блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы.

9. В течение первого квартала необходимо создать прейскурант цен на услуги быта.

10. Два мальчика и три девочки шли на смену к городскому памятному мемориалу.

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку

1.Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве.

2.Фамусов живёт по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».

3. Благодаря сильным морозам в ряде городов и регионах страны замерзла водопроводная сеть

5. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.

6. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.

7. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.

8.. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.

9. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.

10. Местные аборигены радостно встретили путешественников.

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку

1.Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве.

2.Фамусов живёт по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».

3. Благодаря сильным морозам в ряде городов и регионах страны замерзла водопроводная сеть

5. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.

6. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.

7. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.

8.. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.

9. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.

10. Местные аборигены радостно встретили путешественников.

4.. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку

На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.

Это был первый дебют начинающего актёра.

Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.

В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.

Это криминальное преступление потрясло весь город.

Его гуманность и человечность известны всем.

Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.

Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.

10.На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.

4.. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку

На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.

Это был первый дебют начинающего актёра.

Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.

В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.

Это криминальное преступление потрясло весь город.

Его гуманность и человечность известны всем.

Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.

Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.

10.На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.

Источник

Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ (стр. 4 )

мы подготовили приготовили домашнее задание он быстро освоил усвоил Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

мы подготовили приготовили домашнее задание он быстро освоил усвоил

1.Надень; 2.Одела; 3.Надел; 4.Оделись; 5.Одеваться

1.Дворовых; 2.Дворовыми; 3.Придворные; 4.Придворные

Стать – встать – остановиться

1.Стань; 2.Стал(остановился); 3.Встали; 4.Встал; 5.Вставать; 6.Стали

Различайте значения слова, данных в таблице. Допишите одно из этих слов в предложения после таблицы.

Он сразу меня _____________________.

Жюри единогласно _______________________, что фильм достоин первой премии.

Группа сразу ___________________________ его своим лидером.

Нас познакомили. Сначала меня ________________________ ему, потом его мне.

Беженцам________________________ временное жильё.

___________________________, пожалуйста, ваши документы для проверки.

Вам_______________________ право обратиться к адвокату.

____________________________________________ себе, что вы выиграли автомобиль.

Ваше _______________________ мне знакомо. Где мы встречались?

Он, безусловно, выдающаяся ________________________.

___________________________________ с дипломатическим паспортом неприкосновенно.

Очень важно в споре не потерять _____________________________.

В конце поставьте свою ________________________________________.

В итальянском городе Помпеи сохранились прекрасные_______________________ на стенах домов.

Без вашей _______________________ документ недействителен.

Депутат говорил очень _____________________.

Твои доказательства не всегда ________________________.

Ты думаешь, что эти доводы ________________________?

Мы ___________________________ пообедали.

И волки _________________________, и овцы целы.

Твой_____________________________ можно назвать благородным.

Такие____________________________ прощать нельзя.

Это не настоящие доллары, это _____________________________.

Кружок «Умелые руки» приготовил много различных ____________________.

Дно горной реки было __________________________.

К дому вели ___________________________ ступени.

Почва здесь __________________________, неплодородная.

Мне не нужна теория, мне нужен___________________________________ результат.

Он очень___________________________ человек.

После лекции были____________________________ занятия.

__________________________________ человек не может обидеть ребёнка.

Литература, история, философия – это предметы ____________________________ цикла.

_____________________________ обед был великолепен.

Это человек ___________________________, ничем не занятый.

______________________________ человек никогда не здоровается.

_________________________________ человек не может рассуждать о таких сложных вещах.

Он был на редкость____________________________ человеком, ни к чьему мнению никогда не прислушивался.

Боль была очень сильной, ______________________________.

Азартный_____________________________ проиграл последние деньги.

Котёнок такой ___________________________, ни секунды не посидит на месте.

1.Узнать знакомого, знакомое

Признать правильным; ошибки, заслуги

2.Представить- познакомить; представить к награде; сообщить данные; представить себе, вообразить

Предоставить – отдать в распоряжение; дать право

3.Лицо – часть головы; юридическое или физическое лицо

Личность – человеческое «я», носитель свойств

4.Подпись – собственноручно написанная фамилия (на документе)

Роспись – настенная живопись, узор от руки

Убедительно – от «заставляющий убедиться», «доказательно, аргументированно»

Сыто – от «не голодный», «вполне наевшийся»

Проступок – действие, нарушающее правила

8.Поделки – мелкие изделия

Подделки – фальшивки, имитация

9.Каменный – из камня

Каменистый – содержащий много камней

10.Практичный – деловитый, умеющий разбираться в практических делах; удобный

Практический – относящийся к области практики

Гуманный – человечный, добрый

12.Праздный – ничего не делающий

Праздничный – нерабочий, связанный с праздником

13.Невежливый – не соблюдающий правил приличия, грубиян

Невежественный – некультурный, малообразованный

14.Нетерпимый – недопустимый; не считающийся с мнением других

15.Игрок – участник игры

Игрун – игривый, любящий играть

1.Узнал, признало, признала

2.Представили, предоставили, представьте, предоставлено, представьте

3.Лицо, личность, лицо, лицо

4.Подпись, росписи, роспись, подписи

5.Убедительно (убеждённо), убедительны, убедительны

9.Каменистым, каменные, каменистая

10.Практический, практичный, практические

11.Гуманитарная, гуманный, гуманитарного

Выберите и запишите один из паронимов, подходящих по смыслу. Объясните разницу в значении паронимов.

1.Этот персонаж отличается от других своими разнообразными ___________________ (духовными, душевными) интересами.

2. Это _______________________ (искусная, искусственная) подделка, картину почти невозможно отличить от настоящей.

3. Он ещё не ______________________ вполне (усвоить, освоить) это правило грамматики.

4. Государство проводит последовательную ______________________________(социальную, социалистическую) политику.

6. В метро не работают на подъём _____________________ (экскаваторы, эскалаторы).

7. (Экономическая, экономная) _____________________ политика государством проводится из рук вон плохо.

8. Сегодня перед вами выступает пианист, _________________________ (дипломник, дипломат, дипломант) международного конкурса.

1.(Подготовьте, приготовьте) домашнее задание.

2.Он (окончил, закончил) институт в прошлом году.

3.(Встал, стал) вопрос о переводе его в другой класс.

4.Часы (встали, стали).

5. Она (одела, надела) пальто.

6.(Заглавную, главную) партию исполняет Марусин.

7.Просим (предоставить, представить) помещение под общежитие.

8.Иран подтвердил вынесение (смертного, смертельного) приговора писателю Рушди.

9.Сегодня (праздный, праздничный) день.

11.Она – женщина робкая (безответная, безответственная), обидеть её ничего не стоит.

12.На его куртке была какая-то необыкновенная (монограмма, монография).

14.Суд постановил: подсудимый (виноват, виновен).

15.Поставьте под документом свою (роспись, подпись).

Найдите ошибки в приведённых ниже предложениях и исправьте их.

1) Хлёстова, священница Фамусова, также неодобрительно относится к Чацкому.

2) создал сатирическую галерею образов помещиков. Вот, например, праздничный мечтатель Манилов. (праздный)

3) Так пишут журналисты, воспевая творения его рук и величество души.(величие)

4) Чтобы завладеть профессией агронома или плотника, лётчика или водителя, надо много учиться. (овладеть)

5) Есть ещё один, возможно, заглавный, смысл в таких настойчиво повторяющихся напоминаниях. (главный)

6) Сердце в груди стучалось глухо и неровно, во рту пересохло, ноги стали ватными. (стучало)

7) Судьба крепостников всецело зависела от власти помещиков. (крепостных)

8) Основной косяк отряда составляли старшеклассники.(костяк)

9) Сбившись с дороги, всадник проблудил два часа. (проблуждал)

10) В конце соревнования авторитарному жюри предстоит назвать победителя. (авторитетному)

Список использованной литературы:

1) Руженцева речи: нормы русского языка (материалы к урокам для 9-11классов общеобразовательной школы). Нектеринбург.,2005

2) Фроянова русской речи. Практикум. Санкт-Петербург.,2003

Источник

Запишите, выбирая из скобок подходящее слово: 1. Мы (подготовили, приготовили) домашнее задание.
2. Он быстро (освоил, усвоил) второй иностранный язык.
3. Я никак не могу (освоить, усвоить) правило правописания корней с чередованием.
4. Врач (выписал, прописал) очень дорогое лекарство.
5. Это её (главная, заглавная) роль в спектакле.
6. Поставьте (подпись, роспись) под заявлением.
7. У президента компании (авторитарный, авторитетный) стиль управления.
8. Писатель хотел показать (ширину, широту) русской души.

мы подготовили приготовили домашнее задание он быстро освоил усвоил

Ответы

и.п. (есть) кто? пять тысяч девятьсот тридцать седьмой

р.п. (нет) кого? пять тысяч девятьсот тридцать седьмого

д.п. (дать подойти к) кому? пять тысяч девятьсот тридцать седьмому

в.п. (вижу) кого? пять тысяч девятьсот тридцать седьмого

т.п. (доволен) кем? пять тысяч девятьсот тридцать седьмым

п.п. (говорить) о ком? о пять тысяч девятьсот тридцать седьмом

танец это подлежащее подчеркиваешь одной чертой выражено существительным. был это сказуемое подчеркиваешь двумя чертами выражено глаголом. обрядом это дополнение подчеркиваешь пунктиром выражено существительным.

(простое распространенное повествовательное невосклицательное)

кто хочет много знать, тот должен мало спать. лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. умение работать дороже золота. не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. с умным разговориться — что мёду напиться. хорошую речь хорошо и слушать. глубже пахать — больше хлеба собрать

сочинение-рассуждение на тему «москва уже на пути к тому чтобы сделаться первым городом мира» я — москвич! )сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. минувшее проходит предо привожу слова пушкинского пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую москву.она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал. в «гранит одетая» москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. один за другим поднимаются первоклассные заводы. недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. в них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах арктики, и в мёртвой пустыне кара-кумов, и на «крыше мира», и в ледниках кавказа. но чтобы создать новую москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. это на наших глазах. грядущее проходит предо мноюи минувшее проходит предо мной.уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. и чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая москва, как и какие люди бытовали в ней. и моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и живущего на грани двух столетий, на переломе двух миров.

Источник

  • Перебирает ягоды как пишется
  • Переволновалась как пишется правильно
  • Перед нами как правильно пишется
  • Переберать или перебирать как правильно пишется
  • Перевозчик или перевозщик как правильно пишется