-
Какое слово в предложении употреблено неточно? Запишите предложение в исправленном виде. Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы А. П. Чехова
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
kaylynfoster584
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика4 минуты назад
Помогите решить задание
-
Химия9 минут назад
Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота
-
Математика9 минут назад
89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка
-
Русский язык9 минут назад
Найти значение выражения:
-
Алгебра9 минут назад
Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы38 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
89121131148
+10
Решено
7 лет назад
Русский язык
5 — 9 классы
Какое слово в предложении употреблено неточно? Запишите предложение в исправленном виде. Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы А. П. Чехова
Смотреть ответ
Ответ
0
(0 оценок)
1
petrusenkovk
7 лет назад
Светило науки — 12 ответов — 0 раз оказано помощи
перед началом учебы я перечитал рассказы а.п чехова
(0 оценок)
Ответ
0
(0 оценок)
1
лизооочек
7 лет назад
Светило науки — 7 ответов — 0 раз оказано помощи
слово обратно. должно быть заново
(0 оценок)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …
10 апреля 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
В этом году в КИМе ЕГЭ по русскому языку появилось новое задание, связанное с лексическими нормами.Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.
Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1.Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.
2.Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.
3.Большое внимание будет оказано благоустройству города.
4.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.
5.Эпицентром праздника, который состоялся в 9 мая, стала Манежная площадь.
6.Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.
7.В июле 2017 года потребительские цены в Венесуэлле подорожали на 26% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1501% в годовом выражении.
8.Этот забавный случай, о котором мы хотим рассказать, случился пять лет назад.
9.Костер все больше и больше распалялся, пылал.
10.Считается, что хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
11.Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.
12.Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.
13.На одного оператора машинного доения в современном комплексе падает 51 корова.
14.Конечно, большое влияние на него оказала его семья: мама была педагогом русского языка и литературы, отец преподавал в университете.
15.К тому же в те времена, когда боролся я, в вольной борьбе перестали снимать очки за уклонение от борьбы и пассивное ведение поединка.
16.Эти подсчёты не играют существенного значения в решении задачи.
17.Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.
18.Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.
19.Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.
20.Правила требуют, чтобы движения водителя были ограничены ремешком безопасности.
Автор: Москалева Марианна Евгеньевна.
Содержание
1. Раскрытие содержания понятия «культура речи» в значении «речевая культура человека».
2. Основные достоинства стилистически грамотной, совершенной устной и письменной литературной речи
1. Раскрытие содержания понятия «культура речи» в значении «речевая культура человека».
Речевая культура человека – показатель профессиональной пригодности преподавателей, дипломатов, юристов, для ведущих различного рода передач по телевидению, радио, для дикторов, журналистов. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. Понятие «культуры речи» тесно связано с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее разнообразии. Культура речи вырабатывает навыки регулирования отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике.
2. Основные достоинства стилистически грамотной, совершенной устной и письменной литературной речи:
— правильность: соблюдение норм литературного языка;
— чистота: отсутствие в речи чуждых литературному языку слов и словесных оборотов;
— богатство и разнообразие: применение в речи многих и различных знаков языка;
— точность: если между значением слова и его предметной отнесенностью достигнуто полное соответствие;
— логичность: если связи значений, свойственных словам, словосочетаниям и предложениям, вошедшим в структуру речи, не противоречат законам логики, законам мышления;
— выразительность, образность, яркость: речь говорящего должна воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей;
— ясность, понятность, доступность: доступна такая речь, языковая структура которой облегчает опознавание получателем выраженной ею информации.
3. Укажите в соответствии с современной акцентологической нормой ударение в приведенных ниже словах:
Апокриф, атлас (геогр.), атлас (ткань) ассиметрия, безудержный, бунгало, бюрократия, великовозрастный, втридорога, ветеринария, видения (призраки), вязанка (вязаное изделие), вязанка (связка дров) гербовая, гастрономия, досуг, дремота, диоптрия, диспансер, догмат, донельзя, знамение, изобретение, значимость, игрище, искра (проф. – искра), издревле, заснеженный, кремень, каучук, камбала, кладовая, каллиграфия, кирзовый, кухонный, кашлянуть, колосс, лиловеть, ломота, мокрота (слизистое выделение), мокрота (сырость), морщины, мальчиковый, маркер, миловать, мытарство, некролог, нефтепровод, недуг, наголо, низина (низкое место), низина (малая высота), нововведение, острота (остроумное выражение), острота (свойство острого), опошлить, обнявшись, обогнутый, приданое, пасквиль, похороны, партер, пахнуть (издавать запах), пахнуть (повеять), переоцененный, ракурс, ритор, созыв, старина (былина), старина (древность, старик), соболезнование, трусить (бояться), трусить (ехать рысцой; трясти), толика, тигровый, упрочение, угольный (от уголь), угольный (от угол), удить, узаконение, феерия, христианин, экипировать, экслибрис, характерный (свойственный чему – либо, кому – либо), характерный (своенравный, упрямый).
4. Выпишите глаголы, образуйте формы прошедшего времени множественного числа и женского рода единственного числа. Расставьте ударения и объясните его постановку.
1. Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты…
Пережил – пережили (перестрадать) – пережила (относится к группе глаголов с ударением на приставке во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).
Разлюбил — разлюбили — разлюбила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
2. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа…
Воздвиг — воздвигли – воздвигла (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
Зарастет – заросли – заросла (в данных формах ударение переходит на окончание).
3. Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…
Жил – жили – жила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).
4. Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила.
Назначу – назначили – назначила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
Задам – задали – задала (относится к группе глаголов с ударением на приставке во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).
Посмотрим – посмотрели – посмотрела (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
5. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
Пряли – пряла (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах,кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).
6. Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.
Идет – шли – шла (в данных формах ударение переходит на окончание).
Плывет – плыли – плыла (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).
7. Белку холят, берегут.
Холят – холили – холила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
Берегут – берегли – берегла (в данных формах ударение переходит на окончание).
8. … Слуги белку стерегут…
Стерегут – стерегли – стерегла (в данных формах ударение переходит на окончание).
9. Царь Салтан зовет их в гости.
Зовет – звали – звала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).
10. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету.
Льют – лили – лила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).
Пускают – пускали – пускала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
11…. Он прислал тебе поклон……отдает ей войско честь.
Прислал – прислали – прислала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
Отдает – отдавали — отдавала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).
5. Классифицируйте ошибки и устраните их:
1. Неуместное использование фразеологизмов:
Мы уже опаздывали и бежали очертя голову. – Мы опаздывали, поэтому очень быстро бежали.
Он действительно работал, положа руку на сердце. – Он действительно добросовестно работал.
Работы здесь хоть пруд пруди. – Работы здесь очень много.
2. Неправильный выбор лексического эквивалента, нарушение лексической сочетаемости:
В классе нерегулярно вентилируют помещение. — В классе нерегулярно проветривают помещение.
Ученики сами могут поставить вопросы выступающему. — Ученики сами могут задавать вопросы выступающему.
Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в единое княжество и встать на защиту русской земли. — Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям объединиться в единое княжество и встать на защиту русской земли.
Автор «Слова о полку Игореве» считает, что следовать рассказам Бояна не следует. — Автор «Слова о полку Игореве» считает, что верить рассказам Бояна не следует.
Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. — Обилие мелких деталей отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.
Понял я все — ёкнуло у меня под ложечкой. — Понял я все — ёкнуло у меня в груди.
Ему очень печально, но в то же время интересно читать эту книгу. — Ему очень грустно, но в то же время интересно читать эту книгу.
Я хочу выучить язык так, чтобы меня не могли отличить от англоязычного населения. — Я хочу выучить язык так, чтобы мою речь не могли отличить от речи англоязычного населения.
3. Плеоназмы, тавтология:
Это свойство свойственно всем писателям. — Это свойственно всем писателям.
Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова. — Перед началом учебы я перечитал рассказы А.П. Чехова.
Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. — Фирма объявила о вакансии на место главного бухгалтера.
4. Речевая недостаточность:
Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении. — Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие участки, которые находятся в их ведении.
5. Смешение паронимов:
Конюх придерживал лошадь, боясь, что она опять взбрыкнет. — Конюх придерживал лошадь, боясь, что она опять брыкнет.
Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал. — Учитель вынужден был еще раз объяснить новый материал.
Ученый стоял у источников ракетостроения. — Ученый стоял у истоков ракетостроения.
Главное для писателя — душевный мир человека. — Главное для писателя — духовный мир человека.
6. Стилистически неправильный выбор языковых средств:
Моя жизнь в этом году наполнена заботами о заканчивании института. — Моя жизнь в этом году наполнена заботами об окончании института.
Ученики малость переигрывают в новом спектакле. — Ученики немного переигрывают в новом спектакле.
Татьяна, это самое, была, это самое, любимой героиней Пушкина. — Татьяна была любимой героиней Пушкина.
7. Неправильное употребление падежных форм числительных:
Прибыл поезд с двести шестьюдесятью пятью пассажирами. — Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пятью пассажирами.
Сбор дошел до двух тысяч триста семьдесят пять литров. — Сбор дошел до двух тысяч трехсот семидесяти пяти литров
Расстояние измеряется восемью тысячами семистами шестьюдесятью девятью километрами. — Расстояние измеряется восьмью тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.
8. Синтаксическая ошибка:
Я прыснул и мы оба расхохотались. – Я прыснул, и мы оба расхохотались.
6. Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются. Исправьте предложения.
Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью. – Неправильный выбор родовой формы существительного шампунь (м.р.). Правильный вариант: …новым шампунем.
Наконец я смогла купить пять метров красивой тюли. — Неправильный выбор родовой формы существительного тюль (м.р.) – Правильный вариант:…пять метров красивого тюля.
Директорша завода рассказала о планах на будущий год. – Разговорный характер существительного директорша. Правильный вариант: директор завода…
Главная бухгалтер закончила работу. – Форма мужского рода сохраняется при назывании людей по профессии, когда эти названия относятся к женщинам. Правильный вариант: главный бухгалтер…
Все свои творческие дарования писатель отдавал людям. –Нарушение лексической сочетаемости: творческое дарование (существует выражение «творческий дар»); отдавал дарование. Правильный вариант: Все свое творчество писатель посвятил людям.
Погоды стояли теплые. – Нет формы множественного числа. Правильный вариант: погода стояла…
Уже организована продажа елочной игрушки. – Неправильный выбор формы единственного числа. Правильный вариант: …продажа елочных игрушек.
Доставка книги по заказам уже налажена. – Неправильный выбор формы единственного числа. Правильный вариант: доставка книг…
Поезд останавливался на всякой станции. – Неправильный выбор лексического эквивалента. Правильный вариант: …на каждой станции.
Он появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид. – Нарушение логики. Правильный вариант: У него был прекрасный вид, когда он появился со своим секундантом.
Новую дали почитать книгу мне. – Нарушение порядка слов. Правильный вариант: Мне дали почитать новую книгу.
Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города. – Неправильное употребление предлога. Правильный вариант: приехав из Москвы…
Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества. — Неправильное употребление предлога. Правильный вариант: унаследовали с самых истоков…
Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе. – Нарушение лексической сочетаемости. Правильный вариант: Все эти мероприятия направлены на то, чтобы помочь природе
Он понимает о необходимости помочь народу. – Нарушение лексической сочетаемости. Правильный вариант: понимает необходимость…
Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. – Неправильное употребление деепричастного оборота. Правильный вариант: Как приятно знать, что я приду домой со школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.
Писатель, он всегда должен быть в гуще событий. – Речевая избыточность. Правильный вариант: Писатель всегда должен быть…
Журналист, с которым я познакомилась, он был всегда на два года старше меня. — Речевая избыточность. Правильный вариант: Журналист, с которым я познакомилась, был всегда на два года старше меня.
7. Определите синтаксическую функцию тавтологических сочетании:
• Знать не знаю (сказуемое), ведать не ведаю (сказуемое) (фольк.).
• Служить (сказуемое) бы рад, прислуживаться (сказуемое) тошно (А. Грибоедов).
• И устарела (сказуемое) старина(подлежащее), и старым бредит новизна (А. Пушкин).
• Вернулся он домой туча-тучей (определение) (М. Алексеев).
• Я больше всех удач и бед за то тебя любил, что пожелтелый белый свет с тобой белей белил (определение) (Б. Пастернак).
Список использованной литературы:
1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений для работников радио и телевидения / под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1984.
2. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1995.
3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. — М.: Высшая школа, 1988.
4. Голуб И. Стилистика русского языка. — М.: Рольф, 2001.
5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993.
6. Культура русской речи / под ред. Граудиной Л.К., Ширяева Е.Н. – М., 2001.
7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М., 1996.
8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М., 1976.
9. Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. – М., 2001.
10. Русский язык и культура речи / под ред. Черняк В.Д. – М., 2002.
11. Словарь сочетаемости слов русского языка / под ред. Денисова П.Н. — М.: Русский язык, 1983.
12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1990.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше, чем наших современников. (2)_____ праздно тогда не странствовали, привычных нашему времени туристов тогда не было. (3)Греки и римляне отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.
2. Путешественники Античности отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам.
3. Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать, завоёвывать новые земли.
4. В античные времена привычных нашему времени туристов не было.
5. Возможностью принять участие в спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских путешественников.
Показать текст
2. Какой сочинительный союз должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям,
1. (в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.
4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком и глиной.
5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.
6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
Показать текст
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бралАсь углубИть прИданое досУг корЫсть
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Всю дорогу говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.
2. Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.
3. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении.
4. АРТИСТИЧНАЯ карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.
5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
возвращается ИЗ ЧЕМПИОНАТА
ВКУСНЫЙ фрукт
ПЯТЕРО ягнят
плантации ЧАЯ
килограмм ВАФЕЛЬ
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В газете «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.
2) Собирая в лесу грибы, грибница не должна быть повреждена.
3) Попав в городской архив, мы искали всё, что приблизило бы нас к разгадке.
4) В своих дневниках автор детально описывает путешествие на Кавказ.
5) Детский сад был открыт в запланированные сроки благодаря поддержки спонсоров.
6) Если каждый из 10 миллионов туристов будут совершать покупки, экономика Андорры продолжит процветать.
7) А. Ахматова так и не дожила до отмены постановлений о журналах «Звезде» и «Ленинграде».
Чаще питались растениями и существовавшие в древности мамонты.
9) Не торопясь и не перебивая, учитель выслушал меня, удивлённо смотрел и вдруг захохотал.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) див..денды, расст..лать, соч..тание
2) вент.ляция, запеч..тлённый, разр..дить (посадки)
3) интелл..ктуал, осв..жающий (запах), разр..дить (посадки)
4) мен..джмент, сост..зательный (дух), выж..чь
5) выгл..деть, т..хоня, упл..тняя
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) бе..брежный , во..раст, бе..жалостный
2) пр..доставить, камень пр..ткновения, пр..небрежение
3) сверх..естественный, без..ядерный, без..укоризненный
4) всеоб..емлющий, без..апелляционный, раз..яренный
5) бе..помощный, бе..вкусица , бе..шумный
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) провер..нный, фасол..вый
2) причудл..вый, перекра..вать
3) зате..ть, рол..вой
4) преодол..вая, дешёв..нький
5) отзывч..вость, тюл..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выстел..шь, наследу..мый
2) стел..щийся (туман), ежи (кол..тся)
3) таска..щий (брёвна), (дорожки) обледене..т
4) чекан..щий (шаг), (снега) та..т
5) дремл..шь, озадач..вший
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Кто-то суетился, кричал, что необходимо сейчас же, тут же, (НЕ)СХОДЯ с места, составить какую-то коллективную телеграмму.
2. В передней, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ лампочкой, под потолком на стене висел велосипед без шин.
3. Один лунный луч, просочившись сквозь пыльное, годами (НЕ)ВЫТИРАЕМОЕ окно, скупо освещал тот угол, где в пыли и паутине висела забытая икона.
4. На дверях комнаты № 2 было написано что-то (НЕ)СОВСЕМ понятное: «Однодневная творческая путёвка».
5. Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе (НЕ)ПОНЯТНУЮ надпись: «Перелыгино».
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
2. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
3. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
4. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
5. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
6. Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На стекля(1)ых полках шкафов, инкрустирова(2)ых перламутром, подсвече(3)ы лампочками серебря(4)ые украшения.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Работы И. К. Айвазовского пользовались огромным успехом как у художников так и у обычных зрителей.
2. Ходит по лесу осень и развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины.
3. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
4. Пытаюсь сравнить десятки цветов и оттенков и не могу найти удачных сравнений.
5. Весной П. И. Чайковский радовался солнцу теплу первой зелёной травке.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые.
Весна (1) по мнению специалистов (2) будет затяжной и прохладной, а лето (3) наоборот (4) сухим и жарким.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всё дело было в той атмосфере сказки (1) в которую я погрузился (2) и (3) которая тотчас пробудила в душе добрые (4) и светлые чувства.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В этих местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)«На бога надейся, а сам не плошай», – говорит старинная пословица. (2)Греки очень хорошо умели не плошать, но для верности они хотели еще и надеяться на бога. (3)Жертва – угощение богу – была обязательной частью жизни греков. (4)Если бог помогает человеку во всех делах, то от всякой удачи нужно с ним делиться. (5)Когда собирали урожай, то первые колосья и первые плоды приносили богу. (6)А когда ели мясное – в бедном греческом быту это было нечастым праздником, – то делиться с богом было обязательно. (7)Тогда и устраивались — и об этом часто упоминалось в книгах — жертвоприношения быков, овец, коз и свиней.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.
(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».
(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.
(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!
(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль. (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.
(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.
(По Б.П. Екимову*)
*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.
2. Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.
3. Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель
охранять русский язык.
4. Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по сохранению родного языка.
5. Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали очистке вод Дона
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1–2 представлено описание.
2. В предложениях 4–5 представлено рассуждение.
3. В предложениях 12–13 представлено повествование.
4. Предложение 16 объясняет содержание предложений 14–15.
5. Предложения 21–22 иллюстрируют тезисы, выдвинутые в предложениях 19–20.
24. Из предложений 1–2 выпишите синонимы (синонимическую пару).
25. Cреди предложений 17–25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного и указательного местоимений. Напишите номер этого предложения.
26. «О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём – (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».
Список терминов:
1. цитирование
2. восклицательные предложения
3. лексический повтор
4. противопоставление
5. анафора
6. развёрнутая метафора
7. парцелляция
8. разговорные слова
9. контекстные синоним
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
1 – 35
2 – однако
3 – 5
4 – приданое
5 – артистическая
6 – снова
7 – с чемпионата
8 – 27659
9 –35
10 – 12
11 – 124
12 – 123
13 – непонятную
14 – оттого — вокруг
15 – 12
16 – 13
17 – 123
18 – 1234
19 – 1
20 – 134
21 – 67
22 – 245
23 – 245
24 – дискуссии — споры
25 – 22
26 – 6493
thovotitore205
Вопрос по русскому языку:
Какое слово в предложении употреблено неточно? Запишите предложение в исправленном виде. Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы А. П. Чехова
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
yonlawhi293
Слово обратно. должно быть заново
ngent312
Перед началом учебы я перечитал рассказы а.п чехова
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
1. Определите
значение иноязычных слов.
Андеграунд, анонс,
альма-матер, аутсайдер, бестселлер,
бренд, виндсёрфинг, дежавю, дефолт,
импичмент, инаугурация, истеблишмент,
каротин, кастаньеты, коалиция, когорта,
консалтинг, лавировать, маркер, менталитет,
мерчендайзер, сканер, органайзер, PR
(пиар), поп-арт, промоутер, сталкер,
тинейджер, реноме, чартер, ноу-хау,
автобан, бейдж, дотация, традиция, саммит,
пролог.
2. Замените данные
сочетания слов иноязычными аналогами.
Насколько оправдано включение данных
заимствований в лексику русского языка?
Бессмыслица,
вымышленное имя, иносказание, новое
слово, собственная подпись, заранее
намеченный путь следования, единственный,
устойчивые словосочетания, описание
книг, меткий стрелок, наемный убийца,
служба безопасности, путешествие по
круговому маршруту, бег на короткие
дистанции, предоставление в долг товаров
или денег, сохранение тайны, доказательство
непричастности к совершению преступления
(на основании нахождения в момент
преступления в другом месте); принудительное
выселение лица за пределы государства
или какого-л. региона; тождественный,
полностью совпадающий; совокупность
действий, правил для решения данной
задачи; прибыль, получаемая акционерами
пропорционально вложенному капиталу.
3. Соотнесите
заимствованные слова и их русские
синонимы.
А.1) галантный; 2)
балласт; 3) банальный; 4) депрессия; 5)
позитивный; 6) симметрия; 7) спонтанный;
фаворит; 9) мажорный.
Б. 1) бодрый,
радостный; 2) самопроизвольный; 3)
соразмерность; 4) любимец; 5) пошлый,
избитый; 6) застой; 7) положительный,
утвердительный; изысканный; 9) щебень.
4. Устраните
ошибки, связанные с употреблением слов
без учета их семантики в контексте и с
неточным словоупотреблением.
1. Один поступок
привел меня в неясность. 2. Ученики
пристально слушали выступление артиста.
3. Но перед тем как использовать материал
и легко вибрировать им, я хочу изложить
мои мысли о Базарове. 4. Идея этого
произведения заключается в призыве к
русским князьям воплотиться в единое
княжество и встать на защиту Русской
земли. 5. Все это рисует представление
о «Слове о полку Игореве». 6. Зарисовки
также помогают читателю лучше понять
текст. Это своенравное объяснение. 7.
Ученики сами могут поставить вопросы
выступающему.
5. Укажите, в каких
примерах ошибка связана с непониманием
значения слова, в каких – с неправильным
расширением или сужением его значения.
1. Бунин затрагивает
темы бытия чиновников, учителей,
обедневших крестьян. 2. Перед началом
учебы я обратно прочел рассказы
А.П.Чехова. 3. Докладчики обычно фигурируют
такими выражениями, как «имеет место»,
«оказывает помощь» и т.п. 4. Любовь к
Родине часто возрождала его от упаднических
настроений. 5. Олег Денисов выступил в
качестве продюсера строительства нового
комбината. 6. В этом городе с Петром вышел
неожиданный каламбур, о котором ему не
очень приятно было вспоминать. 7.
Железобетонная конвенция была установлена
у причала Сочинского порта. 8. Апробация
блюд индийской кухни привлекла многих
горожан, желающих отведать экзотических
продуктов. 9. Она никогда не увлекалась
дешевыми поделками, предпочитая золотую
бижутерию. 10. В конце года состоится мой
бенефис, в котором я впервые выйду на
сцену. 11. Когда играет «Спартак», на
трибунах всегда полный кворум. 12. На
крыльцо почты вышел кряжистый старик
в телогрейке, худощавый, с осунувшимся
лицом.
6. Найдите и
исправьте ошибки в употреблении слов
с отвлеченным и конкретным значением.
1. В Риге выявлен
притон наркомании. 2. Когда Русь была
раздроблена, ее смогло покорить
татаро-монгольское иго. 3. В парке стоит
архитектура. 4. Почти все изделия
безымянны, только немногие имеют
авторство. 5. Павел – в первых рядах
строительства узкоколейки. 6. Чем
отличается холерик от других типов
нервной деятельности?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #