Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок ваша задача определить








3




 


8. Выберите правильные
ответы

Что из перечисленного является малой группой?

                        а)
школьный класс;

                        б)
жители одного московского района;

                        в)
учителя обществознания Москвы;

                        г)
семья;

                        д)
рок-ансамбль;

                       
______________________________








6




 


9.
Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух
понятий. Назовите эти понятия.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В
этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова
по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

9.1. внутренний и поведение мысли
человек его контролер стремления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. государство,
закон, основной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.








9




 


Перед
вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача
– определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций
современных представлений о правах человека. Ответ запишите в строчке,
оставленной в конце описания каждой ситуации.

 1. Лягушка из сказки 
В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие,
воспользовалась своим правом _________________________________________

2. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик»,
схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик»,
силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право
____________________________________________________________

4. Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А.
Пушкина, нанявшись на работу  к попу.
Воспользовался своим правом
____________________________________________________ _____________________—

5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»,
украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право
_________________________________________________________
________________________________________________________________________________

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк»  братья убили Ивана-царевича, нарушив тем
самым его право ____________________________________________________________________

7.  Приказав Чернавке
из «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина увести царевну и
бросить связанной в лесу, царица посягнула на ________________________________________________________________________________

8. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в
школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на
_______________________________________________________

9. Буратино хотел 
попасть в театр, потому что у него было право ____________________
________________________________________________________________________________

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2021/2022 гг.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

8 КЛАСС

Ф.И. О. учащегося:____________________________________________ Дата рождения______________

Задание 1. Выберите правильный ответ:

«Золотое правило нравственности» гласит:

1) «Око за око, зуб за зуб»;

2) «Не сотвори себе кумира»;

3) «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»;

4) «Почитай отца твоего и мать твою».

Ответ: ______ (За правильный ответ – 2 балла)

Задание 2. Выберите правильный ответ:

Возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности называется:

1) правоспособность; 2) дееспособность; 3) эмансипация; 4) социализация.

Ответ: _______

(За правильный ответ – 2 балла)

Задание 3. Выберите правильный ответ:

В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

1) Указы Президента  РФ          3)Уголовный кодекс РФ

2) Конституция РФ                    4) Постановления правительства РФ 

Ответ: ___

(За правильный ответ – 2 балла)

Задание 4. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

(За правильно указанную букву – 1 балл. Максимум – 8 баллов)

Задание 5. Заполните пропуск в ряду.

1. Род, …….., народность, нация.

2. Христианство, ………, буддизм.

3. Производство, распределение, ………, потребление.

1. ________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимум – 9 баллов)

Задание 6. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

1. ________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум – 12 баллов)

Задание 7. Ответьте «да» или «нет»:

1) Человек по своей природе существо биосоциальное.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Каждый человек индивидуален.

4) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

5) Каждый человек рождается личностью.

6) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

7) Общество относится к саморазвивающимся системам.

8) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

9) Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

10) Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 20 баллов)

Задание 8. В приведённом списке указаны черты сходства человека с животным и отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1. потребность в пище и воде

2. способность к творчеству

3. способность к чувственному познанию

4. наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

10 баллов — нет ошибок, 5 баллов — допущена одна ошибка, 0 баллов — допущены две и более ошибок. (Всего 10 баллов)

Задание 9. Установите соответствия между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Права (свободы) человека

А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б. защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В. право на защиту чести и достоинства

Г. право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д. право на жизнь

Группы прав (свобод)

1. гражданские (личные)

2. политические

3. социальные

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А

Б

В

Г

Д

По 2 балла за каждый правильный ответ.

(Максимум за задание – 10 баллов)

Задание 10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста

1. отражает факты

2. выражает мнение

(А.) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов.

(Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.

(В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 3 балла)

Задание 11. Что является лишним в ряду?

Лишнее слово подчеркните и объясните свой выбор.

1. Сон, общение, пища.

2. Федерация, монархия, республика.

3. Сознание, обычай, традиция.

1. ________________________________________________________

2.________________________________________________________

3._____________________________________________________________

Задание 12. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

  1. _______________________

  2. ________________________

По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 2 балла)

Задание 13. Используя ВСЕ приведенные слова, составьте определение понятия. Назовите это понятие. Слова не могут использоваться дважды. Вы можете изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже).

Земля, на, люди, совокупность, живущие, все

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

Задание 14

Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в таблице, в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.

4.1. Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………

4.2. Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право на………..

4.3. «Мы объехали весь свет,
        Торговали соболями,
        Чернобурыми лисами;
        А теперь нам вышел срок,
        Едем прямо на восток…»

 «Гости» реализовали экономическое право на ………..

4.4. Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын реализовал свое право на …………

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

За один правильный ответ – 2 балла (Максимальный бал – 8).

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ

Задание 1 (За правильный ответ – 2 балла)

3

Задание 2 (За правильный ответ – 2 балла)

2

Задание 3 (За правильный ответ – 2 балла)

2

Задание 4 (За правильно указанную букву – 1 балл. Максимум – 8 баллов)

  1. Привилегия. 2. Дивиденд. 3. Толерантность

Задание 5 (За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимум – 9 баллов)

1. Племя. 2. Ислам. 3. Обмен.

Задание 6 (За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум – 12 баллов)

1. Признаки правового государства

2. Функции денег

3. Источники права.

Задание 7 По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 20 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

нет

нет

да

да

нет

да

да

Задание 8

10 баллов — нет ошибок, 5 баллов — допущена одна ошибка, 0 баллов- допущена две и более ошибок. (Всего 10 баллов)

Черты сходства

Черты отличия

1, 3

2,4

Задание 9

По 2 балла за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 10 баллов)

А

Б

В

Г

Д

3

1

1

2

1

Задание 10

По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 3 балла)

А

Б

В

1

2

2

Задание 11 По 1 баллу за правильно подчеркнутое слово+2 балла за каждое правильно данное обоснование (Максимум – 9 баллов)

1. Общение, так как остальные – физиологические потребности.

2. Федерация, так как остальное – формы правления.

3. Сознание, так как остальные – виды социальных норм. 

Задание 12 По одному 1 баллу за каждый правильный ответ. ( Максимум за задание – 2 балла)

1. Территория. 2. Способности

Задание 13 За правильный ответ – 3 балла

Совокупность всех живущих на Земле людей – человечество.

Задание 14 За один правильный ответ – 2 балла (Максимальный бал – 8).

4.1.

Право на жилище

4.2.

Право на свободу

4.3.

Право на осуществление торговли

4.4.

Право на наследство

ИТОГО: 100 баллов

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА,

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2017-2018 г.

1.     
Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его порядковый
номер.

1.1.
Человек, в отличие от животного, способен

1)
проявлять эмоции                  
                3) предварительно
обдумывать своё поведение

2)
заботиться о потомстве                
         4) совершать привычные действия

1.2.
Семью, от других социальных групп отличает:

1)
повседневное взаимодействие      3) кровнородственные отношения
   

2)
устойчивые связи                  
         4) общие традиции

1.3. В
субъектах  Российской Федерации денежной единицей

1)
может быть иностранная валюта       3) является рубль

2)
может быть региональная валюта     4) является золотой червонец

1.4.
Какие нормы предписывают уступать в транспорте место пожилым людям?

1)
этические           3) политические

2)
правовые            4) эстетические

1.5.
Социальные нормы

1)
носят исключительно рекомендательный характер   3) регулируют поведение
людей              

2)
 являются неписанными нормами поведения          
  4) зафиксированы в  соответствующих законах

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2.
Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1.Авт.. рит..т – влияние, основанное на знаниях, нравственных
достоинствах, опыте.

2. С…п…р…тизм – стремление к отделению,
обособлению.

3. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих
в современном мире.

4. Ко…упция – прямое использование должностным
лицом своего служебного положения в целях личного обогащения.

5. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным
признакам

3.  Замените выделенный курсивом фрагмент
обществоведческим термином.

3.1.
Различают также такие виды нужд человека, которые представляют собой
необходимый элемент для его полноценного существования
, как подлинные и
мнимые.

3.2.
В современной совокупности людей, объединённых способом производства
материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными
производственными отношениями
, мы видим возрастание значения
телевидения и кино, которые стали кумирами для молодежи.

4. Перед вами описания
ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача определить,
какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных
представлений о правах человека.

Ответ запишите в таблице,
в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.

4.1.
Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………

4.2.
Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право
на………..

4.3.
«Мы объехали весь свет,
         Торговали соболями,
         Чернобурыми лисами;
         А теперь нам вышел срок,
         Едем прямо на восток…»

 «Гости» реализовали
экономическое право на ………..

4.4.
Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын
реализовал свое право на …………

5Установите
соответствие между отличительными чертами социальных групп и видами социальных
групп, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 Ответы внесите в таблицу.

Отличительные
черты

Виды
социальных групп

А) неустойчивый состав группы

1. малая
группа

Б) наличие эмоциональных отношений между членами группы

2.
большая группа

В) оказывают непосредственное воздействие на формирование и развитие
личности

Г) распределение функций и социальных ролей среди членов группы

Д) общие интересы членов группы имеют эпизодический характер

Методические
рекомендации к олимпиаде по обществознанию 8 класса

школьный
этап 2014-15 гг.

Правильные
ответы и критерии оценки заданий олимпиады

Блок заданий №1: один
правильный ответ – 2 балла
, максимальный
бал – 10.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

3

3

3

1

2

            Блок заданий
№2: один правильный ответ – 2 балла,

 максимальный бал – 10.

1.      Авторитет

2.      Сепаратизм

3.      Глобализация

4.      Коррупция

5.      Дискриминация

               Блок
заданий №3: один правильный ответ – 5 баллов
,
максимальный бал – 10.

               1.
Потребности

               2. Общество

Блок заданий №4:  за один правильный
ответ – 2,5 балла;
максимальный бал – 10.

4.1.

Право на жилище

4.2.

Право на свободу

4.3.

Право на осуществление торговли

4.4.

Право на наследство

Блок заданий №5:  за один правильный
ответ – 2 балла
; максимальный бал – 10.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

2

  • Первый учитель рассказ для 1 класса окружающий мир перспектива
  • Перевод рассказа с английского на русский 5 класс
  • Перегруженный лифт как пишется правильно
  • Первый учитель рассказ для 1 класса окружающий мир короткие
  • Перевод песни сказка плакала на русский