Перед вами слова из сказки сестрица аленушка и братец иванушка

logo

  • Перед вами слова из сказки сестрица аленушка и братец иванушка напишите кто говорит эти слова…..тяжел камень на дно тянет.шелкова трава ноги спутала желты пески на груди легли…что могло быть в жизни а что можно считать вымыслом

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      karleedodson387

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Помогите решить задание

  • himiya
    Химия

    9 минут назад

    Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    Найти значение выражения:

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    38 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответы к стр. 26 — 33

Стр. 27 — 29

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Попробуем помочь Ване сочинить сказку. Выбираем, какой будет наша сказка:

  • волшебной;
  • бытовой;
  • о животных

Чтобы помочь Ване выполнить домашнее задание, выбираем сказку о животных.
Придумываем главных героев, например мышку и кошку, сюжет. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
Записываем нашу сказку.

Кошка и мышка

Это было очень-очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала.
Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила  проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше.
— Мяу! Как ты мне надоела! — злилась кошка. — Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!

Придумай конец сказки.
Запиши его. Озаглавь получившийся текст. Не забудь использовать слова и выражения, которыми обычно сказки заканчиваются.

Почему коты с мышами не дружат

Но мышка по-прежнему считала кошку другом и не боялась её. Пришли к мышке её подружки, вышли они из норки за сырными корочками. А голодная кошка бросилась на них и проглотила одну. С тех пор у мышки с кошкой дружба врозь. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Обсуди с другом, возможна ли дружба между мышкой и кошкой.
Это реальная или сказочная ситуация?
Почему мышка стала убегать от кошки?
Выбери ответ:

  • мышка с кошкой играют в прятки;
  • мышка боится кошки;
  • мышка боится хозяйки;
  • мышка не боится кошки, она её дразнит.

Стр. 30

ОБЪЯВЛЯЕМ
КОНКУРС!

Кто лучше всех знает сказки?

1. Распределитесь на две команды. Придумайте своим командам названия, соответствующие тематике конкурса — «Сказки».

1) «Теремок», 2) «Колобок».

2. Вспомните, какие русские народные сказки вы читали в учебнике «Литературное чтение». Игроки каждой команды по очереди называют русские народные сказки, которые они читали. Кто больше вспомнит названий сказок — тот победил.

«Лисичка-сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Хитрая лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». 

3. Кто первый соединит части названия сказки?

Лисичка-сестричка и волк
У страха глаза велики
Хитрая лиса
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Лиса и журавль 

Стр. 31

4. Запишите названия сказок о животных, которые вы читали в учебнике. В каких из них действующим лицом была лиса

«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль»

5. В первой части учебника «Литературное чтение» на странице 88 даны выражения, которые помогут вам составить два описания лисы: одно мы поместим в энциклопедию, другое — в сборник сказок. Подумайте, чем будут отличаться эти два описания.

1. В энциклопедию:

Лисица – хищник. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Лисы живут в лесах и степях. (Научный текст)

Стр. 32

2. В сборник сказок.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Ходит лисонька тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. (Художественный текст)

6. Вспомните белорусскую сказку «Пых» и русскую народную сказку «У страха глаза велики». 

Задание для первой команды. Назовите главных героев сказки «У страха глаза велики», найдите лишнего:

  • бабушка-старушка;
  • внучка-хохотушка;
  • курочка-клохтушка;
  • зайка-зазнайка; (лишний)
  • мышка-норушка.

Задание для второй команды. Назовите главных героев белорусской сказки «Пых», найдите лишнего:

  • дед;
  • бабка;
  • внучка Алёнка;
  • братец Иванушка. (лишний)

Стр. 33

7. Задание для первой команды. Кого в сказке «У страха глаза велики» испугались герои? Выберите ответ:

  • волка;
  • медведя;
  • лису;
  • зайца. V

Задание для второй команды. Кого в белорусской сказке «Пых» испугались герои? Выберите ответ:

  • страшного зверя;
  • волка;
  • медведя;
  • ёжика. V

8. Перед вами слова из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Подумайте и напишите, кто говорит эти слова:

  • «Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!» Иванушка
  • «Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты пески на груди легли». Алёнушка 

9. Что могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом?

1 (слова Иванушки) — могло быть в жизни; 2 (слова Алёнушки) — вымысел.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.

ГДЗ. 2 класс

  • 12
    Окт 16

Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

Издательство «Советская Россия»
Год издания 1989
Художник П. Багин

Я начал читать 1 августа                               

Я завершил чтение 1 августа                       

  • Укажи жанр произведения.

   народная сказка

  • Отметь основную тему произведения.

   о людях и их отношениях

  • Отметь главных героев сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 ∨  Сестрица Алёнушка

 ∨  Иванушка

   Козлёнок

  • Почему Алёнушка и Иванушка остались одни-одинёшеньки? Напиши краткий ответ.

Старик со старухой умерли.       

  • Копытца каких животных встретились Алёнушке и Иванушке на пути?
  1. Коровы.   
  2. Лошади.   
  3. Козы.   
  • Продолжи фразу словами из сказки.

… Зовёт Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней…

беленький козлёночек.           

  • Выбери слова, которыми можно охарактеризовать сестрицу Алёнушку. Раскрась их зелёным карандашом.
  • Разгадай ребусы, напиши отгаданные слова.

Ведьма                                                   Алёнушка                

Иванушка                                             Купец                         

  • Слова, которые ты отгадал, имеют отношение к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
  • Рассмотри иллюстрации. Раскрась ту из них, которая тебе больше всего нравится.

Алёнушка -1               Алёнушка - 2

Алёнушка -3                                              Алёнушка - 4

Алёнушка - 5                    Алёнушка -6

  • Объясни значения слов, которые тебе встретились в сказке. Если затрудняешься, воспользуйся Толковым словарём.

Зной (донимает) —  сильная жара                              

Мóчи нет —  сил не осталось                                         

Хлебну (я из копытца) — попью из копытца           

Купец —  торговец                                                            

Хоромы —  богатый деревянный дом                        

Ключевая вода — родниковая вода                            

  • Продолжи фразу словами из сказки.

… Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

  • Может ли сказка учить? Научила ли чему-нибудь тебя эта сказка? Напиши краткий ответ.

Да. Слушаться старших.                                                  

Читать сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Читательский дневник. 1 класс. ОТВЕТЫ

Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

4.6 (91.43%) от 42 голосующих

МБОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа»

Урок

литературного чтения

в 3 классе.

Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Учитель: Цуканова Г. Д.

Тема урока: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: Продолжить работу над формированием навыка чтения и литературного анализа сказки. Выявить признаки и структуру волшебной сказки. Формировать у детей представление о традиционных зачинах и концовках как неотъемлемой части художественного построения волшебной сказки. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к чтению, литературному наследию родного народа, доброту, любовь, взаимовыручку, дружбу и поддержку между братьями и сестрами.

Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, её признаки.

Учащиеся должны уметь: анализировать сказку, выделять её части, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.

Цель проектной деятельности: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.

Оборудование: Музыка из сказки; компьютер, проектор, слайды (группы и виды сказок, иллюстрации к сказке), карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Ну, начнём урок, друзья!

Эмоциональный настрой на урок.

(Звучит музыка «Сказка гуляет по свету»)

— Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Сказке).

(Слайд 1. Сказка)

— Что такое сказка? (Дети предлагают варианты ответов)

Сказки называют «народной мудростью». Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.

— Есть научное толкование слова «Сказка». Из предложенных мной вариантов, выберите верное. (Слайд 2. Выбери ответ)

Сказка

— научно-фантастическое произведение

— произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных, сил, в котором добро всегда побеждает зло.

(Слайд 3. Дается правильный ответ)

II. Итак, мы отправляемся в сказку! Начнём наш урок с речевой разминки.

(Слайд 4. Чтение)

Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

— Жужжащее хоровое чтение с логическим ударением на подчёркнутые слова.

— Чтение по рядам.

— Чтение выразительное дуэтом.

— Чтение с убыстрением темпа скорости.

Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда? ( Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козлёночек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— Попробуйте прочитать их выразительно по памяти. (Учитель закрывает слова на доске).

Сегодня мы с вами глубже познакомимся с этой сказкой, найдём все особенности русской народной сказки. Итак, оправляемся в увлекательное путешествие в русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Мы будем с вами читать, фантазировать, наблюдать, рассказывать, показывать и конечно проверим ваши знания. Проведём выборочное чтение по словесным и иллюстрированным картинам.

(Написаны слова)

Старик да старуха

Алёнушка да Иванушка

Одни-одинёшеньки.

Прочитаем данные слова вполголоса. Как вы понимаете значение слов одни-одинёшеньки? (Совсем одни) Вспомним данный фрагмент сказки, найдите и прочитаем его.

— Чтение цепочкой. (Слайд 5)

Ребята, как начинается данная сказка, с каких слов? Это предложение в сказке называется зачином. (Как называется начало сказки?)

А ещё как могут начинаться сказки?

А ещё может начинаться со слов (В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…)

А теперь внимательно рассмотрите иллюстрацию к сказке и вспомните, к какому эпизоду принадлежит данная картинка?

Ребята, обратите внимание, сколько раз Алёнушка упрашивала Иванушку не пить из копытца? (Сначала было коровье копытце, лошадиное копытце, а потом козье копытце). Число 3 число волшебного мира! Найдём и зачитаем данный эпизод по ролям. А для этого перевоплотимся в Алёнушку и Иванушку, но не забываем голосом и интонацией выделять речь наших героев.

Ребята, именно это предложение (Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца) является завязкой сказки. И оно нас как бы насторожило, что же дальше будет.

(Завязка сюжета). Какие слова помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда? Как вы понимаете выражение пот донимает? (Это значит, что Иванушке стало сильно жарко) Ребята, а какие слова в этом отрывке повторялись? (шли-шли, идут, идут)

Значит, для сказки ещё характерны повторы, которые часто в них используются.

А теперь внимательно прочитайте вопрос глазами и как бы вы на него ответили?

Вопрос: Хорошо ли это: не слушать старших — и почему вы так считаете?

(Старшие всегда подскажут как правильно сделать, у них богаче жизненный опыт, иначе может случиться беда с вами).

Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный и покладистый мальчик?

III. Работа по вопросам.

Далее ребята, у нас идёт основной сюжет сказки. (Сюжет сказки) Вспомним, что же случилось дальше.

1. Что предложил Алёнушке купец? (Чтение выразительное)

2. Что произошло, пока купца не было дома? (Пришла ведьма и увела Алёнушку).

Ребята, какую неосторожность допустила Алёнушка и что из этого вышло?

(Алёнушка пошла купаться с незнакомой женщиной. А это оказалась ведьма). Можно ли идти с незнакомым человеком, если он даже зовёт вас ласково и что-нибудь обещает? ( Нет. Это очень опасно).

3. Зачем побежал козлёнок на речку?

Прочитайте, что ответила ему Алёнушка?

(Чтение дуэтом выразительное)

Как козлёнок звал свою сестру? (Весело, жалобно или печально)

Ребята, а как же заканчивается сказка? Найдём и прочитаем этот момент. Это предложение ставит точку в развитии сюжета.

(Чтение квартетом).

Концовка сказки. (Слайд 6. Концовка сказки)

Ребята, а как может закончиться ещё сказка? Обычно сказки заканчиваются богатым свадебным пиром и часто используются такие слова: — и стали жить-поживать и добра наживать.

Как и в любой сказке, добро победило зло. Чему же учит нас эта сказка? (зло всегда будет наказано, слушаться старших, любить друг друга, не оставлять близких в беде). Ведь Алёнушка и Иванушка выдержали испытание, только потому что они не оставили друг друга в беде и любили друг друга. Давайте повторим из каких же частей состоит сказка? (7 слайд.)

Физминутка.

Мы трудились очень много

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу брат с сестрицей

Отдают земной поклон,

А на небе кружат птицы,

Закрывая свет крылом.

Походили. Поглядели

И на место тихо сели.

Глазки закрыли, и немного отдохнули, посчитали до 5 и дальше в сказку пошли!

IV. Организация работы в группах.

Сейчас вы поработаете в группах. Вспомним правила дружной работы. Каждая группа будет иметь своё название.

1 группа « Аналитики».

Кто такой Аналитик? В словаре Ожегова говориться так: Аналитик — это человек, который умеет анализировать. (Аналитик — …)

В этой сказке присутствуют положительные и отрицательные герои Положительный герой это — … Олицетворением зла в этой сказке является — … Многое мы узнали об этих героях и я вам предлагаю проанализировать главных героев, подобрать соответствующие слова.

ВЕДЬМА. АЛЁНУШКА.

Злая Добродушная

Жестокая Ласковая

Хитрая Преданная

Грубая Заботливая

Дополнительно запиши свои любые слова, которые характеризуют наших героев.

2 группа «Новые сказочники».

Обратите внимание на выделенные слова. Замените эти слова современными.

Слова для справок: зарыдала, девушка, выходи, в золото и серебро, подумала она.

Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чём, красная девица плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду.

Купец ей говорит:

Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

3 группа «Иллюстраторы».

Восстанови последовательность сказки, используя рисунки, придумай название к картинкам.

Задания для 4 группы: «Исследователи».

Исследуй и подчеркни такие пословицы, которые подходят к данной сказке:

Кто не слушает советов, тому нечем помочь.

Доброе дело и в воде не тонет.

Труд человека кормит, а лень портит.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Вся семья вместе так и душа на месте.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Взаимопроверка.

1 группа отчитывается.

У нас получилась модель описания главных героев:

ВЕДЬМА. АЛЁНУШКА.

Злая Добродушная

Жестокая Ласковая

Хитрая Преданная

Грубая Заботливая

Ребята, вы дали описание Алёнушки, а вот какой представил её себе художник Виктор Михайлович Васнецов.

Какое настроение у Алёнушки?

Васнецов её изобразил у воды, потому что вся жизнь Алёнушки связаны с водой. Она тонет в речке, её оживляют живой водой, братец Иванушка превратился в козлёночка, испив водицы из козьего копытца. А может она рассказывает речке свою беду.

2 группа отчитывается.

Дети прочитывают свой текст.

Залилась (зарыдала) Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чём, красная девица (девушка) плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду.

Купец ей говорит:

Поди (выходи) за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро (золото и серебро), и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала (подумала она) и пошла за купца замуж.

Как вы думаете выразительные слова украшают сказку?

Выразительные слова и сочетания слов украшают сказку, делают её ярче, интереснее.

Правильно. В сказке есть повторы: одни-одинёшеньки, шли-шли, жить-поживать, устойчивые словосочетания: красная девица, добрый молодец, в результате всего этого сказка становиться ярче и богаче!

3 группа. Проверяется последовательность сказки.

В результате вашей работы у нас получился картинный план сказки, с помощью которого мы можем вспомнить прочитанную нами сказку. Давайте придумаем название к картинкам. (Дети читают свои названия к картинкам).

4 группа: 1 человек выходит и прочитывает отобранные пословицы.

Кто не слушает советов, тому нечем помочь.

Доброе дело и в воде не тонет.

Труд человека кормит, а лень портит.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Вся семья вместе так и душа на месте.

Маленькое дело лучше большого безделья.

А теперь посмотрим, правильно ли вы справились с данной работой! (Высвечиваются правильные ответы).

Кто не слушает советов, тому нечем помочь.

Доброе дело и в воде не тонет.

Вся семья вместе так и душа на месте.

Ребята, а как вы думаете к какому виду сказок мы можем отнести сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

Волшебные, бытовые, о животных.

Докажите. (Иванушка превратился в козлёночка и опять стал человеком; Алёнушка утонув, осталась живой; Ведьма оборачивается Алёнушкой).

А.С. Пушкин говорил «Сказка — ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»

Вы согласны с этим высказыванием? Какой урок нам дала эта сказка?

(Слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде)

Особенности русской народной сказки. (9-16 слайд.)

V. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение:

— На уроке я узнал…

— Сегодня я сумел…

— Я похвалил бы себя за…

А сейчас я попрошу вас оценить свою работу. С каким настроением мы уходим с урока?

Спасибо всем за урок! Молодцы!

VI. Оценки за урок. Домашнее задание.

Дома, прочитайте эпизоды из сказки, которые вам больше всего понравились и нарисовать иллюстрацию к этому отрывку. Дополнительно: прочитать русскую народную сказку и рассказать.

  • Перевыложить как пишется правильно
  • Пересказ страшный рассказ 2 класс
  • Перевод сказки пуськи бятые
  • Пересказ сказки по картинкам подготовительная группа
  • Пересказ сказки о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии