-
Перед вами слова из сказки сестрица аленушка и братец иванушка напишите кто говорит эти слова…..тяжел камень на дно тянет.шелкова трава ноги спутала желты пески на груди легли…что могло быть в жизни а что можно считать вымыслом
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
karleedodson387
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика4 минуты назад
Помогите решить задание
-
Химия9 минут назад
Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота
-
Математика9 минут назад
89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка
-
Русский язык9 минут назад
Найти значение выражения:
-
Алгебра9 минут назад
Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы38 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Ответы к стр. 26 — 33
Стр. 27 — 29
МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ
Попробуем помочь Ване сочинить сказку. Выбираем, какой будет наша сказка:
- волшебной;
- бытовой;
- о животных
Чтобы помочь Ване выполнить домашнее задание, выбираем сказку о животных.
Придумываем главных героев, например мышку и кошку, сюжет. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
Записываем нашу сказку.
Кошка и мышка
Это было очень-очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала.
Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше.
— Мяу! Как ты мне надоела! — злилась кошка. — Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!
Придумай конец сказки.
Запиши его. Озаглавь получившийся текст. Не забудь использовать слова и выражения, которыми обычно сказки заканчиваются.
Почему коты с мышами не дружат
Но мышка по-прежнему считала кошку другом и не боялась её. Пришли к мышке её подружки, вышли они из норки за сырными корочками. А голодная кошка бросилась на них и проглотила одну. С тех пор у мышки с кошкой дружба врозь. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Обсуди с другом, возможна ли дружба между мышкой и кошкой.
Это реальная или сказочная ситуация?
Почему мышка стала убегать от кошки?
Выбери ответ:
- мышка с кошкой играют в прятки;
- мышка боится кошки;
- мышка боится хозяйки;
- мышка не боится кошки, она её дразнит.
Стр. 30
ОБЪЯВЛЯЕМ
КОНКУРС!
Кто лучше всех знает сказки?
1. Распределитесь на две команды. Придумайте своим командам названия, соответствующие тематике конкурса — «Сказки».
1) «Теремок», 2) «Колобок».
2. Вспомните, какие русские народные сказки вы читали в учебнике «Литературное чтение». Игроки каждой команды по очереди называют русские народные сказки, которые они читали. Кто больше вспомнит названий сказок — тот победил.
«Лисичка-сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Хитрая лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
3. Кто первый соединит части названия сказки?
Лисичка-сестричка и волк
У страха глаза велики
Хитрая лиса
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Лиса и журавль
Стр. 31
4. Запишите названия сказок о животных, которые вы читали в учебнике. В каких из них действующим лицом была лиса?
«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль».
5. В первой части учебника «Литературное чтение» на странице 88 даны выражения, которые помогут вам составить два описания лисы: одно мы поместим в энциклопедию, другое — в сборник сказок. Подумайте, чем будут отличаться эти два описания.
1. В энциклопедию:
Лисица – хищник. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Лисы живут в лесах и степях. (Научный текст)
Стр. 32
2. В сборник сказок.
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Ходит лисонька тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. (Художественный текст)
6. Вспомните белорусскую сказку «Пых» и русскую народную сказку «У страха глаза велики».
Задание для первой команды. Назовите главных героев сказки «У страха глаза велики», найдите лишнего:
- бабушка-старушка;
- внучка-хохотушка;
- курочка-клохтушка;
- зайка-зазнайка; (лишний)
- мышка-норушка.
Задание для второй команды. Назовите главных героев белорусской сказки «Пых», найдите лишнего:
- дед;
- бабка;
- внучка Алёнка;
- братец Иванушка. (лишний)
Стр. 33
7. Задание для первой команды. Кого в сказке «У страха глаза велики» испугались герои? Выберите ответ:
- волка;
- медведя;
- лису;
- зайца. V
Задание для второй команды. Кого в белорусской сказке «Пых» испугались герои? Выберите ответ:
- страшного зверя;
- волка;
- медведя;
- ёжика. V
8. Перед вами слова из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Подумайте и напишите, кто говорит эти слова:
- «Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!» Иванушка
- «Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты пески на груди легли». Алёнушка
9. Что могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом?
1 (слова Иванушки) — могло быть в жизни; 2 (слова Алёнушки) — вымысел.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.
ГДЗ. 2 класс
- 12
Окт 16
Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”
Издательство | «Советская Россия» |
Год издания | 1989 |
Художник | П. Багин |
Я начал читать 1 августа
Я завершил чтение 1 августа
- Укажи жанр произведения.
∨ народная сказка
- Отметь основную тему произведения.
∨ о людях и их отношениях
- Отметь главных героев сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
∨ Сестрица Алёнушка
∨ Иванушка
∨ Козлёнок
- Почему Алёнушка и Иванушка остались одни-одинёшеньки? Напиши краткий ответ.
Старик со старухой умерли.
- Копытца каких животных встретились Алёнушке и Иванушке на пути?
- Коровы.
- Лошади.
- Козы.
- Продолжи фразу словами из сказки.
… Зовёт Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней…
беленький козлёночек.
- Выбери слова, которыми можно охарактеризовать сестрицу Алёнушку. Раскрась их зелёным карандашом.
- Разгадай ребусы, напиши отгаданные слова.
Ведьма Алёнушка
Иванушка Купец
- Слова, которые ты отгадал, имеют отношение к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
- Рассмотри иллюстрации. Раскрась ту из них, которая тебе больше всего нравится.
- Объясни значения слов, которые тебе встретились в сказке. Если затрудняешься, воспользуйся Толковым словарём.
Зной (донимает) — сильная жара
Мóчи нет — сил не осталось
Хлебну (я из копытца) — попью из копытца
Купец — торговец
Хоромы — богатый деревянный дом
Ключевая вода — родниковая вода
- Продолжи фразу словами из сказки.
… Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.
А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
- Может ли сказка учить? Научила ли чему-нибудь тебя эта сказка? Напиши краткий ответ.
Да. Слушаться старших.
Читать сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Читательский дневник. 1 класс. ОТВЕТЫ
Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”
4.6 (91.43%) от 42 голосующих
МБОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Урок
литературного чтения
в 3 классе.
Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Учитель: Цуканова Г. Д.
Тема урока: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: Продолжить работу над формированием навыка чтения и литературного анализа сказки. Выявить признаки и структуру волшебной сказки. Формировать у детей представление о традиционных зачинах и концовках как неотъемлемой части художественного построения волшебной сказки. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к чтению, литературному наследию родного народа, доброту, любовь, взаимовыручку, дружбу и поддержку между братьями и сестрами.
Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, её признаки.
Учащиеся должны уметь: анализировать сказку, выделять её части, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.
Цель проектной деятельности: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.
Оборудование: Музыка из сказки; компьютер, проектор, слайды (группы и виды сказок, иллюстрации к сказке), карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
Эмоциональный настрой на урок.
(Звучит музыка «Сказка гуляет по свету»)
— Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Сказке).
(Слайд 1. Сказка)
— Что такое сказка? (Дети предлагают варианты ответов)
Сказки называют «народной мудростью». Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.
— Есть научное толкование слова «Сказка». Из предложенных мной вариантов, выберите верное. (Слайд 2. Выбери ответ)
Сказка
— научно-фантастическое произведение
— произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных, сил, в котором добро всегда побеждает зло.
(Слайд 3. Дается правильный ответ)
II. Итак, мы отправляемся в сказку! Начнём наш урок с речевой разминки.
(Слайд 4. Чтение)
Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
— Жужжащее хоровое чтение с логическим ударением на подчёркнутые слова.
— Чтение по рядам.
— Чтение выразительное дуэтом.
— Чтение с убыстрением темпа скорости.
Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда? ( Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козлёночек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
— Попробуйте прочитать их выразительно по памяти. (Учитель закрывает слова на доске).
Сегодня мы с вами глубже познакомимся с этой сказкой, найдём все особенности русской народной сказки. Итак, оправляемся в увлекательное путешествие в русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Мы будем с вами читать, фантазировать, наблюдать, рассказывать, показывать и конечно проверим ваши знания. Проведём выборочное чтение по словесным и иллюстрированным картинам.
(Написаны слова)
Старик да старуха
Алёнушка да Иванушка
Одни-одинёшеньки.
Прочитаем данные слова вполголоса. Как вы понимаете значение слов одни-одинёшеньки? (Совсем одни) Вспомним данный фрагмент сказки, найдите и прочитаем его.
— Чтение цепочкой. (Слайд 5)
Ребята, как начинается данная сказка, с каких слов? Это предложение в сказке называется зачином. (Как называется начало сказки?)
А ещё как могут начинаться сказки?
А ещё может начинаться со слов (В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…)
А теперь внимательно рассмотрите иллюстрацию к сказке и вспомните, к какому эпизоду принадлежит данная картинка?
Ребята, обратите внимание, сколько раз Алёнушка упрашивала Иванушку не пить из копытца? (Сначала было коровье копытце, лошадиное копытце, а потом козье копытце). Число 3 число волшебного мира! Найдём и зачитаем данный эпизод по ролям. А для этого перевоплотимся в Алёнушку и Иванушку, но не забываем голосом и интонацией выделять речь наших героев.
Ребята, именно это предложение (Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца) является завязкой сказки. И оно нас как бы насторожило, что же дальше будет.
(Завязка сюжета). Какие слова помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда? Как вы понимаете выражение пот донимает? (Это значит, что Иванушке стало сильно жарко) Ребята, а какие слова в этом отрывке повторялись? (шли-шли, идут, идут)
Значит, для сказки ещё характерны повторы, которые часто в них используются.
А теперь внимательно прочитайте вопрос глазами и как бы вы на него ответили?
Вопрос: Хорошо ли это: не слушать старших — и почему вы так считаете?
(Старшие всегда подскажут как правильно сделать, у них богаче жизненный опыт, иначе может случиться беда с вами).
Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный и покладистый мальчик?
III. Работа по вопросам.
Далее ребята, у нас идёт основной сюжет сказки. (Сюжет сказки) Вспомним, что же случилось дальше.
1. Что предложил Алёнушке купец? (Чтение выразительное)
2. Что произошло, пока купца не было дома? (Пришла ведьма и увела Алёнушку).
Ребята, какую неосторожность допустила Алёнушка и что из этого вышло?
(Алёнушка пошла купаться с незнакомой женщиной. А это оказалась ведьма). Можно ли идти с незнакомым человеком, если он даже зовёт вас ласково и что-нибудь обещает? ( Нет. Это очень опасно).
3. Зачем побежал козлёнок на речку?
Прочитайте, что ответила ему Алёнушка?
(Чтение дуэтом выразительное)
Как козлёнок звал свою сестру? (Весело, жалобно или печально)
Ребята, а как же заканчивается сказка? Найдём и прочитаем этот момент. Это предложение ставит точку в развитии сюжета.
(Чтение квартетом).
Концовка сказки. (Слайд 6. Концовка сказки)
Ребята, а как может закончиться ещё сказка? Обычно сказки заканчиваются богатым свадебным пиром и часто используются такие слова: — и стали жить-поживать и добра наживать.
Как и в любой сказке, добро победило зло. Чему же учит нас эта сказка? (зло всегда будет наказано, слушаться старших, любить друг друга, не оставлять близких в беде). Ведь Алёнушка и Иванушка выдержали испытание, только потому что они не оставили друг друга в беде и любили друг друга. Давайте повторим из каких же частей состоит сказка? (7 слайд.)
Физминутка.
Мы трудились очень много
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу брат с сестрицей
Отдают земной поклон,
А на небе кружат птицы,
Закрывая свет крылом.
Походили. Поглядели
И на место тихо сели.
Глазки закрыли, и немного отдохнули, посчитали до 5 и дальше в сказку пошли!
IV. Организация работы в группах.
Сейчас вы поработаете в группах. Вспомним правила дружной работы. Каждая группа будет иметь своё название.
1 группа « Аналитики».
Кто такой Аналитик? В словаре Ожегова говориться так: Аналитик — это человек, который умеет анализировать. (Аналитик — …)
В этой сказке присутствуют положительные и отрицательные герои Положительный герой это — … Олицетворением зла в этой сказке является — … Многое мы узнали об этих героях и я вам предлагаю проанализировать главных героев, подобрать соответствующие слова.
ВЕДЬМА. АЛЁНУШКА.
Злая Добродушная
Жестокая Ласковая
Хитрая Преданная
Грубая Заботливая
Дополнительно запиши свои любые слова, которые характеризуют наших героев.
2 группа «Новые сказочники».
Обратите внимание на выделенные слова. Замените эти слова современными.
Слова для справок: зарыдала, девушка, выходи, в золото и серебро, подумала она.
Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
— О чём, красная девица плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду.
Купец ей говорит:
Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами.
Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
3 группа «Иллюстраторы».
Восстанови последовательность сказки, используя рисунки, придумай название к картинкам.
Задания для 4 группы: «Исследователи».
Исследуй и подчеркни такие пословицы, которые подходят к данной сказке:
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Доброе дело и в воде не тонет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вся семья вместе так и душа на месте.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Взаимопроверка.
1 группа отчитывается.
У нас получилась модель описания главных героев:
ВЕДЬМА. АЛЁНУШКА.
Злая Добродушная
Жестокая Ласковая
Хитрая Преданная
Грубая Заботливая
Ребята, вы дали описание Алёнушки, а вот какой представил её себе художник Виктор Михайлович Васнецов.
Какое настроение у Алёнушки?
Васнецов её изобразил у воды, потому что вся жизнь Алёнушки связаны с водой. Она тонет в речке, её оживляют живой водой, братец Иванушка превратился в козлёночка, испив водицы из козьего копытца. А может она рассказывает речке свою беду.
2 группа отчитывается.
Дети прочитывают свой текст.
Залилась (зарыдала) Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
— О чём, красная девица (девушка) плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду.
Купец ей говорит:
Поди (выходи) за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро (золото и серебро), и козлёночек будет жить с нами.
Алёнушка подумала, подумала (подумала она) и пошла за купца замуж.
Как вы думаете выразительные слова украшают сказку?
Выразительные слова и сочетания слов украшают сказку, делают её ярче, интереснее.
Правильно. В сказке есть повторы: одни-одинёшеньки, шли-шли, жить-поживать, устойчивые словосочетания: красная девица, добрый молодец, в результате всего этого сказка становиться ярче и богаче!
3 группа. Проверяется последовательность сказки.
В результате вашей работы у нас получился картинный план сказки, с помощью которого мы можем вспомнить прочитанную нами сказку. Давайте придумаем название к картинкам. (Дети читают свои названия к картинкам).
4 группа: 1 человек выходит и прочитывает отобранные пословицы.
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Доброе дело и в воде не тонет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вся семья вместе так и душа на месте.
Маленькое дело лучше большого безделья.
А теперь посмотрим, правильно ли вы справились с данной работой! (Высвечиваются правильные ответы).
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Доброе дело и в воде не тонет.
Вся семья вместе так и душа на месте.
Ребята, а как вы думаете к какому виду сказок мы можем отнести сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
Волшебные, бытовые, о животных.
Докажите. (Иванушка превратился в козлёночка и опять стал человеком; Алёнушка утонув, осталась живой; Ведьма оборачивается Алёнушкой).
А.С. Пушкин говорил «Сказка — ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»
Вы согласны с этим высказыванием? Какой урок нам дала эта сказка?
(Слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде)
Особенности русской народной сказки. (9-16 слайд.)
V. Рефлексия.
Выберите и продолжите любое предложение:
— На уроке я узнал…
— Сегодня я сумел…
— Я похвалил бы себя за…
А сейчас я попрошу вас оценить свою работу. С каким настроением мы уходим с урока?
Спасибо всем за урок! Молодцы!
VI. Оценки за урок. Домашнее задание.
Дома, прочитайте эпизоды из сказки, которые вам больше всего понравились и нарисовать иллюстрацию к этому отрывку. Дополнительно: прочитать русскую народную сказку и рассказать.