Переход от одного события к другому в сказке царевна лягушка


5

Помогите пожалуйста!!!! Зачин, события, завязка, события, кульминация, развязка, концовка сказки Царевна Лягушка

1 ответ:



0



0

Экспозиция: предисловие о царе и его сыновьях
завязка: указ царя, сыновьям найти своих женщин по стрелам
развитие действия: бал
кульминация: сжигание лягушачей шкуры царевны. Отправление Ивана на поиски Царевны-лягушки.
Развязка: одоление Кощея
Заключение: …и жили они долго и счастливо

Читайте также

А дело бывало — и коза волка съедала

Волк коню не товарищ

Волка ноги кормят

Волка ноги кормят и в основном говяжьи

Волков боятся — с козлами дружить

Демократия — это когда два волка и ягненок решают, что будет на обед

И волки сыты, и овцы целы

И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память

И комар лошадь свалит, коли волк пособит

Кобыла с волком тягалась, только хвост да грива осталась

Когда говоришь о волке, видишь его хвост

<span>Волков бояться — в лес не ходить
</span>
Работа — не волк, в лес не убежит

С волками жить по-волчьи выть

Двигаться-сказуемое
по дороге-дополнение
и легче,и быстрее, и бесшумнее-сказуемые

Врач, груш, дочь, задач,крыш, мышь, ночь, плащ, рощ, туч, удач.

<span>1) Земфира охладела к нему. 
2) На таких автомобилях надо уметь ездить 
3) На Чацкого должны равняться все. 
4) В середине леса возвышались могучие сосны. 
5) А два медвежонка сидели смирно и смотрели , как медведица купала брата. 
6) Юноша заболел этой болезнью, поэтому был отправлен домой. 
7) Наложил много еловых дров и поехал. 
8) Гостя вталкивали в комнату с медведем, а дверь запирали. Гость отыскивал безопасный угол и прижимался к стене
</span><span>

</span>

По-это приставка. Приставки -па в русском языке не существует.

Анализ волшебной сказки «Царевна-Лягушка»

  1. Тип сказки: сказка является волшебной, т.к. в ней присутствуют повторные построенные элементы «Пустил брат стрелу…», «ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать.». Наличие начальной ситуации «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.». Наличие завязки, кульминации, развязки. Отлучка «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Наличие испытаний «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного». Обернулась белой лебедью и улетела в окно. Иван-царевич горько заплакал, помолился богу на все на четыре стороны и пошел куда глаза глядят. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — попадается ему навстречу старый старичок. Антагонист для героя его старшие братья. Наличие волшебных помощников: мамки-няньки, чудесные говорящие звери (медведь, заяц и щука); помощник-старичок, который подарил Ивану-царевичу путеводный клубок, Баба-яга, указавшая, местонахождение Василисы Премудрой и рассказала, как победить Кощея.

Главный герой: Иван-царевич и Василиса Премудрая.

Второстепенные герои: Царь, братья, Кощей Бессмертный.

2)

3) Композиция

Зачин: в некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.

Основная часть: отец даёт наказ сыновьям искать жён при помощи стрел; стрела Ивана-царевича достаётся лягушке.

Кульминация: Иван жёг лягушачью кожу, из-за этого Царевна-лягушка отправляется к Кощею Бессмертному.

Развязка: Иван достаёт и ломает иглу, в которой спрятана смерть Кощея.

Исход: После того они жили вместе и долго, и счастливо.

4)  Художественное время и пространство сказки – смешанное

Стилистические формулы: утро вечера мудренее, как ни в сказке сказать ни пером описать.

Типы героев:

Василиса Премудрая-трудолюбивая, заботливая, добрая, красивая, думает не только о себе, но и о других.

Иван-царевич- смелый, добрый

5) Язык сказки:

Устойчивые выражения: После того они жили вместе и долго, и счастливо. Вот и сказке Царевна-лягушка конец, а кто слушал — молодец! Что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать!

Устаревшие слова: Аль, Почто так кручинен стал?

6) Нравственная проблема сказки: нельзя судить о человеке по внешнему виду, надо оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам. Никакие плохие поступки не остаются безнаказанными, не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

logo

  • Помогите пожалуйста!!!!
    Зачин, события, завязка, события, кульминация, развязка, концовка сказки Царевна Лягушка

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      aubrieperez899

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    26 минут назад

    Математика срочно пожалуйста

  • biologiya
    Биология

    31 минут назад

    Помогите с биологией пожалуйста, я вообще ничего не понимаю

  • fizika
    Физика

    31 минут назад

    С какой скоростью должна пронестись машина мимо девушки в лёгком платье, чтоб подол его поднялся вверх?

  • ekonomika
    Экономика

    41 минут назад

    Помогите пожалуйста с тестом

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    46 минут назад

    4. В каком слове пишется суффикс – ЩИК?
    1) перево..ик
    2) изво..ик 3) подпи..ик 4) чекан..ик
    |1) домашние неурядицы
    5. Найдите ошибку в написании НЕ с существительным.
    2) нерешительность характера
    3) невнимательность, а рассеянность 4) устал с непривычки
    |6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна
    та же буква?
    A) луч..м, одеж..нка, ш..рох
    Б) стоял в раздумь.., работал в типографи.., горош..к
    В) карманч..к, на темен.., на лили..
    Г) о молни.., туч..й, бараш..к
    1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г.
    помогитеее, дам 30 баллов. я тупая

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

УРОК
4

ТЕМА «Царевна-лягушка

Цели:
определить вид сказки; выделить элементы композиции сказки (зачин, концовка);
определить, что сказки – хранители народной мудрости; реальность и вымысел в
сказке; определить героев «светлой» и «темной» стороны.   

Ход
урока.

1
Орг.момент

2.
Актуализация знаний.

— 
Ребята, давайте вспомним, тему нашего разговора? (Фольклор или УНТ)


Что такое фольклор? (народная мудрость)


Какие жанры фольклора мы знаем? (потешки, загадки, пестушки…)


Что отличает произведения УНТ от авторских произведений? (нет конкретного
автора. Автор произведений – целый народ).


С каким жанром УНТ мы познакомились прошлый урок? (сказка)


Что такое сказка? (увлекательный рассказ о необыкновенных, часто
фантастических, приключениях или событиях)


Какие виды сказок выделяют в литературе (волшебные, бытовые, о животных).

3
Работа с элементами композиции сказки:

v 
Присказка
– то, что предшествует сказке

v 
Зачин –
начало сказки

v 
Постоянные
эпитеты

v 
Концовка

v 
Троекратное
повторение

v 
Повторы


Найти и выделить элементы композиции для сказки «Царевна лягушка».

4
Обсуждение сказки.

Любая
сказкам в себе содержит смешение реального и фантастического. На ряду с
фантастическими событиями мы видим и быт людей, который может иметь вполне
реальную почву.


Ребята, давайте найдем в сказке «Царевна-лягушка» то, что могло быть на самом
деле? (трое сыновей на возрасте; женитьба сыновей; отражение идеала жены) А что
фантастического? (животные разговаривают, герои-помощники, преодоление больших
расстояний).


Ребята, мы с вами знаем, что в сказках отражаются представление людей о добре и
зле. Давайте мы наших героев сказки разделим на два лагеря: «светлая» сторона,
«темная» сторона:

Василиса                                  
                              Кощей

Иван-царевич                                                        
Баба Яга

Старичок 


Какие волшебные предметы и герои-волшебники помогали Ивану-царевичу в его
испытаниях?

(клубок,
старичок, медведь, щука, селезень, заяц). Как каждый из них помог Ивану?

5
Образ Василисы и Ивана

Главные
герои сказки – Василиса и Иван.


А почему сказка называется «Царевна-лягушка»?


Давайте попробуем  определить, какие они, главные герои сказок?

Василиса
– мудрая, добрая, понимающая, поддерживает Ивана, помогает ему.


Как Василиса исполняет задания царя? (работа с текстом) Какой она показана на
пиру? (работа с текстом)


Почему именно такой показана Василиса? Что заложил народ в образ Василисы?
(именно такой должна быть невеста и жена, мудрой, мягкой, понимающей).

Иван
– смелый, добрый (пожалел зверей), нетерпеливый, важно, что скажут люди.


Почему Иван обязательно должен пройти испытания? (чтоб научиться ценить то, что
ему досталось, чтоб показать свою силу и отвагу, чтоб показать свою доброту,
чтоб доказать свою любовь Василисе, чтоб стать достойным мужем своей жены)

6
Работа с иллюстрациями (дети тоже показывают свои иллюстрации)


Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к сказке – это картины Васнецова и
Билибина. Художники, которые, в своем творчестве уделяли много внимания
сказкам.

-Удалось
ли художникам отразить героев такими, какими мы их представляем?

7
Вывод

«Царевна-лягушка»
— сказка, в которой заложены представления народа-создателя представления о
добре и зле, сопоставлены глупость и зависть жен братьев мудрости и уму
Василисы, показано прохождение испытания, трудного задания по исполнению
которого герой обретает счастье. Борьба за счастье и за любовь. Показаны
качества РУССКОГО человека: мудрость, отвага, ум, доброта, нетерпеливость (сжег
шкуру лягушки), смелость, смекалка. В сказке все герои, которым Иван сделал
добро, отплатили ему добром тоже. Почему сказка дошла до наших дней? И почему
мы с удовольствием ее читаем и сегодня? Потому что те истины, которые заложены
в эту сказку, имеют ценность и важность и в современном мире. И сегодня муж и
жена должны жить в мире и согласии и уметь уступать и поддерживать друг друга,
сегодня человек если делает добро, то получает в ответ добро. На этих вечных
ценностях и держится мир!

8
Домашнее задание

Подготовиться
к тесту по сказке «Царевна-лягушка», прочитать сказку «Иван-крестьянский сын и
чудо-юдо».

Фольклор учит целеустремленности и преодолению препятствий любой ценой. В младших классах изучают сказку «Царевна-лягушка». В читательском дневнике, который заполняют школьники по этому произведению, нужно не только кратко отразить сюжет, но и обратить внимание на тему поиска и достижения своих целей. К тому же сказочное повествование проникнуто добром и справедливостью: добро обязательно победит, а зло будет наказано.

Главные герои

Перед тем как читать полную версию или краткое содержание сказки «Царевна-лягушка», необходимо ознакомиться с характерами основных персонажей. В этом русском народном произведении есть свои положительные и отрицательные герои. Им приходится взаимодействовать и даже вступать в конфликт. Главные герои:

  • Иван-царевич.
  • Василиса Премудрая.
  • Кощей Бессмертный.
  • Царь.
  • Баба-яга.
  • Старичок.
  • Старшие братья и их жёны.

Иван-царевич — это главный герой сказки. Он взял в жёны лягушку, которая оказалась заколдованной Василисой Премудрой. Это была чудной красоты девушка, которая должна провести три года в облике земноводного. Её отцом был Кощей Бессмертный — могущественный колдун, считавший себя непобедимым.

Царь — это отец Ивана-царевича и его старших братьев. Именно он настоял на том, чтобы сыновья нашли себе невест. А баба-яга и старичок встречаются на пути Ивана и помогают ему найти дорогу к Кощею. Братья царевича сначала смеются над ним, но после превращения лягушки в прекрасную девушку завидуют ему.

Наблюдают за лягушкой и их жёны. Они пытаются перенять у неё хозяйственные хитрости и способности творить чудеса.

Куда упала стрела

Долго или нет шел младший брат, но оказался на болоте. Видит — стрелу его держит лягушка. Попросил царевич ее, чтобы отдала то, что нашла, но та отказалась. Она заявила, что теперь юноша должен взять ее во дворец, ведь это приказ самого царя. Не обрадовался Иван такому повороту судьбы, но делать было нечего. Послушный сын своего отца завернул лягушку в платочек и принес ее во дворец. Конечно, тут не обошлось без насмешек. Виданное ли дело, невеста принца — жительница болота — мокрая, холодная, скользкая.

Квакушке предстояло доказать, что внешнее обличье не так важно, главное — внутреннее содержание. Ведь можно быть красавицей, но глупой и неумехой

Таков один из выводов произведения, о котором рассказывает краткое содержание. Царевна-лягушка была мастерицей на все руки, в этом читатель убедится прямо сейчас.

План пересказа

Делать краткий пересказ сказки «Царевны-лягушки» гораздо удобнее по плану, который можно использовать и для дневника. У этого произведения нет автора, но оно умело передает основную мысль: важно оставаться добрым и настойчиво идти к своим целям в любой ситуации.

Примерный план произведения:

Главная мысль сказки царевна лягушка

  1. Охота на невесту.
  2. Знакомство с лягушкой.
  3. Испытания девушек.
  4. Царский пир.
  5. Уничтожение кожи.
  6. Лесные помощники.
  7. Освобождение Василисы.

Благодаря такому плану рассказ получится последовательным и правильным. Ведь краткий текст должен быть лаконичным, но при этом передавать основные события произведения. А также в процессе пересказа раскрывается основная идея и главная тема сказки.

В устном творчестве есть своя мораль, которую нужно вынести из прочитанного.

«Сотките мне ковер»

Собирались уже домой отправляться сыновья, как услышали новый указ отца:

— Но не только готовить должна уметь жена царевича! Посмотрим, как у них с рукоделием. Пусть возьмут у ткачих моих все необходимые материалы и к утру соткут мне ковер.

Старший и средний сыновья вернулись к женам своим и передали приказ батюшки. Прибегли к нечестным методам тогда девушки-красавицы: попросили матушек своих да тетушек соткать им ковер. И принялись девушки со всего царства помогать неумехам.

А Иванушка вновь вернулся домой печальным и хмурым.

— Ква-ква, что случилось, Иван? Лица на тебе нет, батюшка отругал что ли?

— Не могу я веселиться! Отец приказал к утру соткать ему ковер красивый, расшит чтоб был золотом-серебром!

— Незачем так волноваться, укладывайся скорее спать, утро вечера мудренее!

Уложила лягушка Иванушку спать, а сама в мгновение избавила себя от зеленой шкуры превратилась в Василису Премудрую и стала ковер ткать.

Петухов не было слышно, а ковер лежал готовый на полу.

С самого утра стояли перед отцом братья, у каждого в руках ковер. Сначала царь взял работу боярской дочери:

— Таким ковром даже лошадей в дождливую погоду укрывать не хочется!

Дальше был ковер дочери купца:

— Холопам отдадим!

Настала очередь Иванушки.

— Возле трона моего постелим на большой пир!

Начало сказки

За тридевять земель жил пожилой царь со своими тремя сыновьями. Жена его давно умерла и он воспитывал их сам. Выросли братья, решил их отец, что пора им уже жениться. Но невест они должны найти себе сами. Для этого молодцам нужно выйти в чистое поле и выстрелить из лука. А там, где упадут их стрелы, найдут они себе жен.

Первым вышел в поле старший сын, выстрелил из своего лука. Стрела попала во двор к одному боярину. А у него была молодая дочь, она и стала невестой старшего брата. Вторым в поле пошёл средний сын. Он натянул тетиву, выпустил стрелу, и она упала во дворе у одного богатого купца. Оказалось, что у него есть юная дочка, которая согласилась выйти замуж за среднего брата.

Последним в поле вышел младший сын, Иван. Он выстрелил из своего лука, а стрела улетела в сторону болот. Пришлось ему идти туда и искать там себе невесту. На болотах он увидал лягушку, которая держала в лапах его стрелу. Расстроился царевич, ведь стыдно ему было явиться к царю с докладом о такой невесте. Но вдруг заговорила с ним лягушка человечьим голосом и попросила взять её в жёны, обещала быть ему верной и любящей супругой. Пришлось младшему сыну забрать ее с собой во дворец.

Хотя молодожены уже прибыли домой, царь не спешил знакомиться с будущими невестками. Сначала он решил проверить их хозяйственные способности и попросил выполнить три его просьбы:

  • сшить рубаху;
  • выткать ковёр;
  • испечь пирог.

Эти пожелания расстроили Ивана, ведь лягушка не сможет справиться с домашними делами. Но жена успокоила его и посоветовала лечь спать, пообещала к утру решить все проблемы. А сама она ночью скидывала лягушачью шкуру и с помощью волшебства выполняла поручения царя.

Утром отец получил по рубашке от жен старшего и среднего сыновей, но остался ими недоволен и приказал их выбросить. А вот одежда, которую сшила супруга Ивана, понравилась ему. И вторую просьбу царя выполнила лягушка: она выткала ему удивительно красивый ковёр. А полотна супруг старших сыновей выглядели невзрачно.

И с третьим поручением невеста Ивана справилась. Она состряпала пышный пирог с изысканными узорами, который порадовал царя.

Почему Премудрая

Образ Василисы Премудрой по-разному раскрывается в многочисленных версиях сказки: в некоторых, Василиса выполняет сложные задания Царя либо с помощью внешних сказочных сил, либо, как вариант, сама (ткет рубашку или ковер, печет хлеб и т.п). Здесь дается понимание того, что героиня обладает знаниями или умениями, которые помогают ей выполнить все с достоинством.

В Толковом словаре русского языка В. И. Даля мудрый означает основанный на добре и истине; праведный, соединяющий в себе любовь и правду; в высшей степени разумный и благонамеренный. Василиса не просто мудрая, но пре-мудрая, т. е. мудрая в превосходительной степени. Безусловно, так могли наречь только праведного человека. Но какой смысл образа премудрой девицы в сказке? Мудрый человек – это светильник, который показывает дорогу идущему, от этого света должен возгореться и сам идущий. В нашем случае, под идущим, подразумевается конечно же Иван-царевич.

Но Иван-царевич словно не замечает мудрости Василисы. Можно сказать, что ум Ивана-царевича еще не проснулся, что подтверждается тем, что он сжег шкуру лягушки не думая и не понимая последствий: гордыня заслепила ему глаза, после удачного появления царевны-лягушки во дворце. Желание внешнего успеха возобладало на внутренней стороной жизни, что привело к горю. Вот такой печальный урок можно извлечь из сказки: не стремится делать все напоказ, а прежде всего внимать себе.

Скорее в назидание, а не исполняя волшебную волю, Лягушка-царевна улетает за тридевять земель в тридесятое царство (т. е. очень далеко и неизвестно куда) для того чтобы испытать царевича, т. к. ему предстоит нелегкая дорога, которая научит его уму-разуму.

Ивану-царевичу не остается ничего другого как идти искать царевну: «сколько волею, а вдвое того неволею». В одной версии сказки, он искал лягушку пока не «износил железные сапоги и не сглодал три просвиры железных». Здесь слово «железный» скорее употреблено чтобы подчеркнуть суровость и трудность выпавших испытаний. Оказалось, что Иван-царевич обладает морально-волевыми качествами, о которых, может быть, он и не знал. После такого изнурительного подвига, его сердце оказалось готовым к милосердию, ведь не случайно он отпустил всех встретившихся животных, которых он хотел употребить в пищу. Этот путь Ивана-царевича показывает его созревание как человека, ведь по-настоящему человеком можно стать только преодолев себя.

Другим немаловажным смыслом является то, что добро может быть безвозмездным, и, как правило, имеет качество возвращаться. Вспомните, все животные которых Иван-царевич отпустил, помогают тому достать яйцо (со смертью кощеевой), а баба-яга и её сестры (сёстры присутствуют не во всех вариантах сказки) помогают и того больше – без корысти.

Основа сюжета

Продолжать краткое содержание «Царевны-лягушки» нужно с того, что царь решил пригласить своих сыновей и их жен к себе во дворец на пир. Но Ивана расстроила это просьба, так как стыдно ему было знакомить своих родственников с невестой-лягушкой. А жена снова отправила его спать и приказала, чтобы он первым ступал на пир. А она приедет вслед за ним, когда начнет греметь гром и засверкают молнии. Лягушка предупредила Ивана, чтобы он не боялся этих природных явлений, а остальным сказал, что это его лягушонка в коробчонке скачет.

Чему учит сказка царевна лягушка

Наступило время пира, уже собрались гости в приемном зале. Старшие братья пришли со своими женами, а царевич уселся за стол один. Сначала все смеялись над ним, но вскоре загремел гром, дворец озарили молнии, и появилась лягушка. И тут же она обратилась в прекрасную девушку и оказалось Василисой Премудрой. Она была одета в дорогое платье, её голову и шею украшали драгоценные камни.

Красавица плавно танцевала, понравилась царю своими манерами и поведением. А затем она начала творить чудеса: вылила себе в рукав бокал вина, тряхнул им, и жидкость превратилась в озеро. Затем высыпала она на себе в кафтан кости дичи, махнула рукой, и появились прекрасные лебеди. И жены старших братьев старались повторить эти чудеса, но ничего у них не получалось. Они только испачкали гостей царя.

А Иван в это время любовался своей прекрасной невестой. И горько ему стало, что дома она снова обернется в лягушку. Поспешил он тогда к себе во дворец. Дома молодец нашёл лягушачью шкурку и бросил её в печь. И тут же в комнате возникла Василиса Премудрая, начала плакать. Оказалось, что её заколдовал собственный отец — Кощей Бессмертный. И всего три дня ей осталось проходить в образе лягушки, но Иван-царевич не утерпел.

Превратилась девушка в кукушку и улетела обратно к своему отцу, поскольку разрушилось заклинание, которое вскоре могло её спасти.

Сюжетная линия

В начале сказки говорится, что царь-отец даёт приказ своим трём сыновьям отыскать себе невест. Сделать это нужно оригинальным способом, используя лук и стрелы. Каждому должна достаться девушка, во двор которой попадёт стрела.

Старшим братьям после выстрела попались дочери купца и боярина. Иванова же стрела попала в болото, где сидела лягушка. Вот и принёс царевич её домой, весь опечаленный. Пришлось царю сыграть свадьбу всем трём сыновьям.

Задания царя

Однажды царь приказал жёнам сыновей испечь белый хлеб, чтобы показать своё кулинарное мастерство. Иван расстроился, он не представлял себе, как лягушка состряпает хлеб. Но та его успокоила и посоветовала ложиться спать. Среди ночи она превратилась в Василису Премудрую и приготовила чудесный каравай, который украшали птицы, звери, города. Больше всего царю-батюшке понравился лягушкин хлеб. Караваи других невесток были переданы дворовым.

Следующим заданием было соткать ковёр. Василисе Премудрой опять удалось ночью сделать красивый ковёр, украшенный узорами и цветами. Его стали застилать только по праздничным случаям.

В третий раз невестки должны были проявить себя во время пира. Иван опечалился, он даже не представлял, как приедет на праздник с лягушонкой. Но его жена сбросила свою шкуру и превратилась в Василису Премудрую. Окружающие были очарованы её красотой.

Счастливый конец

Поступок Ивана обернулся несчастьем для Василисы. Она оказалась дочерью Кощея Бессмертного, к которому ей нужно было возвратиться. Девушка обернулась в голубку и полетела к отцу. Только три дня было у неё, чтобы избавиться от колдовства.

Иван-царевич без раздумий отправился разыскивать жену. Для этого ему по дороге пришлось сносить три пары сапог, воспользоваться волшебным клубком. Потом герой помог медведю, зайцу, селезню, щуке, а те его отблагодарили. Баба-яга рассказала Ивану секрет смерти Кощея. После этого герою стало легче одолеть коварного противника.

Ивану пришлось найти дуб, на котором находился сундук. В сундуке лежало яйцо, а в нём — игла. Разломив иголку, Царевич снял все чары с Василисы и освободил её.

Таков краткий пересказ «Царевны-лягушки». Сказка заканчивается на том, что герои жили долго и счастливо вместе.

Счастливое окончание

Засобирался Иван в путь, захотел он спасти свою жену из лап Кощея Бессмертного. Дорога его лежала через дремучий лес. Первым ему повстречался старичок, который рассказал о заклятии, наложенном на его супругу. Новый друг дал Ивану-царевичу клубок, с его помощью он должен был добраться до дворца Кощея.

Затем встретился юноше медведь. Пожалел молодец его, не стал убивать. И за это зверь пообещал ему свою помощь в случае необходимости. Далее, повстречался царевичу селезень, и ему Иван помог. А в ответ птица пообещала ему, что по первой просьбе придет на выручку. Увидел юноша зайца, хотел его подстрелить, чтобы поесть. Но сжалился он над бедным животным и отпустил его. А заяц тоже пообещал помочь ему, когда настанет время. На берегу моря заметил Иван щуку, которую выбросило из воды. Помог он рыбе — отправил обратно в водоем. Пообещала щука оказать ему помощь, если таковая потребуется.

Наконец-то Иван добрался до избушки Бабы-яги. Она рассказала ему, что смерть Кощея скрывается в игле. Отправился Иван на ее поиски. Сначала он нашёл дуб, под ним был закопан сундук. Тут помог медведь, выкопал его из-под дерева. Но из сундука вдруг выскочил заяц и помчался в сторону леса. Вдруг появился второй ушастый, которого спас молодец.

Нагнал он зайца, но вдруг из того выскочила утка. В небе ее настиг селезень, но из неё в море выпало яйцо. Иван-царевич опечалился, ведь не смог побороть он Кощея. Но вдруг из воды вынырнула щука, в пасти у неё было это яйцо.

В нём молодец нашел иглу и отломил её кончик, чем и разрушил заклятие. Кощей погиб, царевич смог войти в его дворец и забрать домой свою невесту — Василису Премудрую.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Что несёт Расе-Руси-России «Конец» христианского «Света»-3 (ОКОНЧАНИЕ) (4
/3)

Материя Информация Мера (5
/3)
Смена вод (информации) в жизни общества (5
/1)
Что несёт Расе-Руси-России «Конец» христианского «Света»-3 (ОКОНЧАНИЕ) (4
/3)
Каких событий ждёт Дональд Трамп до 20 января 2021 года? (3.5
/4)
Религиозность и её роль в жизни современного человека (1
/1)
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года (5
/11)
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя (5
/7)
О создании фильма «Час Быка» (5
/7)
Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности (5
/6)
Сколько ещё будем праздновать День Победы (5
/6)
Открытый код. Несколько слов о Концепции Общественной Безопасности (5
/6)
Бросил пить. Что дальше? (5
/5)
Коронавирус как средство инициирования глобализации нового типа (5
/5)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские (5
/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение (5
/64)
Ну, за самодержание!… (5
/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова . (5
/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? (5
/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно (5
/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат (5
/46)
Смотрите ж: всё стоит она! (5
/38)

Отзывы читателей

Сказка прославляет добро, учит держать слово, не бросать близких в беде. Не нужно зацикливаться на внешности, важно рассмотреть внутреннюю красоту. Искренняя любовь и настойчивость помогают творить настоящие чудеса.

Людмила, Миасс

Отважный царевич находит свою возлюбленную и спасает из заточения Кощея. Героям помогает верность, самопожертвование. Они оба готовы погибнуть друг ради друга.

Катя, Тюмень

Идея сказки соответствует христианским заповедям. Неблаговидные поступки всегда наказуемы. Произведение учит отличать добро от зла, воспитывать в себе лучшие человеческие качества.
Злата, Москва

Главные уроки

Основная мысль проходит красной нитью через всю сказку — нужно быть бескорыстным, от чистого сердца помогать другим. За это судьба отблагодарит счастьем, а удача станет спутником. Читатели могут вынести из произведения следующие уроки:

  • повиноваться родителям;
  • уважать старших;
  • правильно вести себя и общаться с окружающими;
  • обращаться к Богу;
  • любить ближних;
  • следовать благословению отца.

Героям пришлось пережить немало испытаний. Заканчивается всё счастливым возвращением Ивана и Василисы из царства Кощеева.

Описание приключений главных персонажей перекликается со следующими пословицами:

  1. Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.
  2. Возлюби ближнего своего, как самого себя, но не будь близок с кем попало.
  3. Не по виду суди, а по делам гляди.

Сказка учит добру, поэтому у нее много поклонников. Прочитав ее, можно получить немало ценных уроков.

  • Переход от вступления к аргументам итоговое сочинение
  • Переход от вступления к аргументам в сочинении по литературе
  • Переход от аргумента к аргументу в итоговом сочинении
  • Переход между аргументами итогового сочинения
  • Переход ко второму аргументу в сочинении в итоговом сочинении