Перепишите отрывки из русской народной сказки расставляя знаки препинания замените маленькие буквы

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 5 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская, Баранов. Учебник

  6. 249. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Упражнения 119 — 256

Вопрос

Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.

1. Здра(?)ствуй с..стрица что ты куша..шь спрашива..т волк. 2. Рыбу отвечает лисица. 3. Дай мне лисичка хоть одну просит3 серый. 4. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и опусти хвост в прору..ь. 5. Волк пошёл на реку опустил хвост в прору..ь. Сидит и приговаривает ловись ры..ка и маленькая, и б..льшая. 6. Так-то лиса учила меня рыбу л..вить г..ворит волк. 7. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня гол..ва разбита жалует(?)ся лиса.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • здравствуй — непроверяемый непроизносимый согласный;
  • сестрица (сёстры), большая (бо́льше), ловить (ло́вля), говорит (го́вор), голова (голо́вушка) — безударные гласные;
  • кушаешь (кушать — I спр.), спрашивает (спрашивать — I спр.), отвечает (отвечать — I спр.), приговоривает (приговаривать — I спр.) — окончание зависит от спряжения;
  • прорубь (прорубить), рыбка (рыба) — парные звонкие/глухие согласные в корне;
  • жалуется (лиса что делает?) — правописание тся/ться в глаголах.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника



Страница 121 из 185

Ответы к странице 126

Упражнение 254

К словам автора допишите прямую речь.

• Составьте схемы второго и четвёртого предложений.
• В каких словах автора речь говорящего характеризуется с помощью наречий?

1. Экскурсовод сообщил: — — . 2. Отец серьёзно спросил: — — ? 3. Мальчик воскликнул: — — ! 4. — — , — неуверенно возразил Александр. 5. — — ? — удивилась девочка. 6. — — ! — кричали болельщики. 7. Учитель физкультуры скомандовал: — — !

1. Экскурсовод сообщил: “Мы подъезжаем к известному зданию”.
2. Отец серьёзно спросил: “Где ты был?”
    А: «П?»
3. Мальчик воскликнул: “С радостью помогу вам!”
4. “Мне это было нетрудно”, — неуверенно возразил Александр.
    «П», — а.
5. “А что в нём особенного?” — удивилась девочка.
6. “Гол!” — кричали болельщики.
7. Учитель физкультуры скомандовал: “Смирно!”

Упражнение 255

Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь.

• Укажите обращения.

1. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка».4 2. Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной!» 3. «Мы готовы, Иван Петрович», — ответили ребята. 4. «Ешьте, ребята, яблоки», — предложил нам лесник. 5. Дети поблагодарили: «Спасибо, дедушка2, с удовольствием». 6. «Возьмите яблоки с собой в дорогу», — сказал лесник2. 7. «Счастливого пути, друзья, приходите ещё», — неслось нам вслед.

1. «Проводи нас, дедушка (обр.)», — попросили мы лесника. 2. «Ступайте, ребята (обр.), за мной!» — пригласил он. 3. Ребята ответили: «Мы готовы, Иван Ильич (обр.)». 4. Лесник предложил нам: «Ешьте, ребята (обр.), яблоки». 5. «Спасибо, дедушка (обр.), с удовольствием», — поблагодарили дети. 6. Лесник сказал: «Возьмите яблоки с собой в дорогу». 7. Нам вслед неслось: «Счастливого пути, приходите еще».

2Морфемный разбор слов дедушка, дорогу:

дедушк[а]   дед — корень, ушк — суффикс, а — окончание, дедушк — основа

лесник (лес- — корень, -ник- — суффикс, нулевое окончание, лесник- — основа слова)

4Разбор предложения:

Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка».  
А: «П». (Предложение с прямой речью, слова автора стоят перед прямой речью)

Упражнение 256

Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.
1. Здра(?)ствуй с..стрица что ты куша..шь спрашива..т волк. 2. Рыбу отвеча..т лисица. 3. Дай мне лисичка хоть одну просит3 серый. 4. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и опусти хвост в прору..ь. 5. Волк пошёл на реку опустил хвост в прору..ь. Сидит и приговарива..т ловись ры..ка и маленькая, и б..льшая. 6. Так-то лиса учила меня рыбу л..вить г..ворит волк. 7. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня гол..ва разбита жалует(?)ся лиса.

• Выпишите словосочетания “глаголх + существительное с предлогом”.

1. «Здравствуй, сестрица, что ты кушаешь?» — спрашивает волк. 2. «Рыбу», —  отвечает лисица. 3. «Дай мне, лисичка, хоть одну», —  просит серый. 4. А рыженькая учит: «Ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь». 5. Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает: » Ловись, рыбка, и маленькая, и большая. 6. «Так-то лиса учила меня рыбу ловить!» —  говорит волк. 7. «Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита!» —  жалуется лиса.

Словосочетания:

       х                     х
ступай на реку; опусти в прорубь;
       х                   х
пошёл на реку; опустил в прорубь.

3Морфологический разбор:

Просит — глаг., что делает?, н. ф. — просить, II спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.


5

Перепишите отрывки из русской народной сказки расставляя знаки препинания Замените маленькие буквы большими где это необходимо.
249.

1 ответ:



0



0

1. «Здравствуй, сестрица, что ты кушаешь?» —  спрашивает Волк. 2. «Рыбу.» —  отвечает Лисица. 3. «Дай мне, Лисичка, хоть одну!» —  просит серый. 4. А рыженькая учит: «Ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь.» 5. Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает: «Ловись, рыбка, и маленькая, и большая…» 6. «Так-то Лиса учила меня рыбку ловить!» —  говорит Волк. <span>7. «Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита!» —  жалуется Лиса.</span>

Читайте также

Слышим пение птиц. Видим насекомых: разноцветных бабочек, жужжащих шмелей, майских жуков. Смотрим на разные цветы

Полтора миллиарда — подлежащее, подчеркивай одной чертой
Вынуждены делать — сказуемое, двумя чертами

Ответ:

Объяснение:

Присядет: при- приставка, сяд-корень, ет-окончание

Расстроится: рас-приставка, стро-корень, ит-окончание, ся-постфикс

Ускоряем: у-приставка, скор-корень, я-суффикс, ем-окончание

Жалеете: жал- корень, е-суффикс, ете-окончание

Мини-сочинение на тему «Почему уменьшается численность белых медведей?»:

Сегодня такой вид хищных млекопитающих, как белый медведь, находится под угрозой вымирания. Проблемы начались еще в прошлом столетии. Люди охотились на этих животных, продавали их шкуру и мясо. Браконьерство уменьшило численность этих хищников.

К счастью, появились запреты на охоту. Однако это не сильно повлияло на ситуацию, ведь случилось глобальное потепление. Таяние морского льда — вот основная проблема для белых медведей сегодня. Мы будем искренне надеяться, что этим животным все же удастся выстоять перед всеми трудностям.

Ворона в павлиньих перьях
собачий холод

  • Перепишимся или перепишемся как правильно пишется
  • Переписываюсь как пишется правильно
  • Переписывались как пишется правильно
  • Переписываешься как пишется правильно
  • Переписчиком как пишется правильно