Переработать любую сказку в одном из трех стилей

1. Сказка «Репка», изложенная в научном стиле

В начале весеннего
сезона полевых работ одним пожилым
фермером была произведена посадка
различных овощных культур, в том числе
— двухлетнего корнеплодного растения
семейства крестоцветных репы. По
прошествии периода созревания корнеплода
репы, когда произошло его обогащение
всеми полезными минеральными солями,
клетчаткой и витаминами, в фермерском
хозяйстве был начат сбор урожая. Однако
корнеплод достиг таких впечатляющих
размеров, что пожилому фермеру, не
обладающему большой физической силой,
не удалось извлечь его из почвы в
одиночку.

Путём последовательных
манипуляций и приложения усилий —
путём привлечения к процессу извлечения
корнеплода всех членов семьи фермера
(его супруги и проживающий с ними
несовершеннолетней внучки), а также
при использовании силы тягловых животных
(кошки, собаки и мыши) корнеплод репа
был успешно извлечён из почвы. Отметим
однако, что использование кошек, собак
и мышей в качестве тягловых или вьючных
животных не является характерным для
этой местности.

Причины
произрастания корнеплода репы такого
размера и такой массы — явление пока
неизученное; ни один подобный случай
ещё не был описан в научной литературе.
Несомненно, это дело будущих поколений
молодых учёных, и тема эта имеет огромные
перспективы дальнейшего исследования.

2. Сказка «Репка», изложенная в официально-деловом стиле

Директору
фермерского хозяйства

От старейшего
фермера

Деда

Заявление.

Прошу предоставить
мне техническую помощь в виде одного
трактора для уборки произрастающего
на моём подсобном участке корнеплода
репы. Корнеплод достигает следующих
размеров: диаметр – 5 метров; высота
без учёта ботвы – 3 метра, высота с
учётом ботвы – 10 метров. Произвести
уборку корнеплода (извлечение его из
земли) силами членов одного фермерского
хозяйства (Бабки, Внучки, Жучки, Кошки,
Мышки) не представляется возможным.

Число.
Подпись.

3. Сказка «Репка», изложенная в публицистическом стиле

Репортаж с места
событий.

Удивительный
урожай вырастил старейший фермер одного
из фермерских хозяйств нашей области
Дед. Даже старожилы не припомнят такого:
на участке Деда и его семейства выросла
репа необъятных размеров. Сначала
уважаемый фермер попробовал вытащить
репу сам, однако это ему не удалось.
Пришлось звать на помощь жену, но и с
её помощью Дед не смог вытащить репу.
Тогда на подмогу были призваны все
члены семейства, но даже их совместных
усилий оказалось недостаточно!

И только когда на
помощь деду приехал трактор, репа была
наконец вытащена из земли и распилена
на отдельные куски при помощи бензопилы.

Наша газета будет
следить за дальнейшими успехами Деда
на его нелёгком сельскохозяйственном
поприще.

4. Сказка «Теремок», изложенная в официально-деловом стиле

Начальнику лесного
отделения милиции

Товарищу Льву

От жильцов
кооператива «Теремок»

Заявление.

Мы, нижеподписавшиеся
жители кооператива «Теремок», доводим
до вашего сведения, что в нашем
кооперативе, расположенном по адресу
Лесной проезд дом один 15. 04. 09. произошёл
следующий инцидент. Один из членов
нашего кооператива, Медведь, пребывая
в нетрезвом состоянии, попытался
проникнуть в здание, но не смог пройти
в двери и при этом сильно повредил
дверной косяк. Затем вышеназванный
товарищ попытался войти в дом через
окно и разбил стекло. Его попытка
проникнуть в дом через дымоход привела
к тому, что здание нашего кооператива,
уже и без того довольно ветхое, было
полностью разрушено. Сейчас, по мнению
экспертов, здание кооператива «Теремок»
восстановлению не подлежит.

Просим Вас принять
соответствующие меры и привлечь Медведя
к административной ответственности,
а также взыскать с него в качестве
компенсации нанесённого им морального
и материального ущерба 1 000 000
рублей.

Подписи жильцов
кооператива «Теремок»: Мышка – норушка,

Лягушка –
квакушка

Зайчик –
побегайчик

Лисичка –
сестричка

Волк – зубами
щёлк.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сегодня у нас Колобок в разных стилях речи.

На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Тема, сразу скажу, не из лёгких. Поэтому многие школьники не могут отличить один стиль от другого.

Чтобы ученикам стало понятно, чем один стиль речи отличается от друга, предлагаю сравнить знакомую с детства сказку «Колобок», представленную в разных стилях речи.

В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Содержание

  1. «Колобок» в разговорном стиле
  2. «Колобок» в научном стиле
  3. «Колобок» в публицистическом стиле
  4. «Колобок» в официально-деловом стиле
  5. «Колобок» в художественном стиле речи
  6. «Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом

«Колобок» в разговорном стиле

Разговорный стиль присущ общению в быту, семейных, дружеских отношениях с целью обмена информацией с людьми своего повседневного окружения.

Речь в разговорном стиле непринуждённа, не имеет логики или какой-то строгой последовательности информации. В разговоре присутствует эмоциональная окрашенность и личное отношение к тому, о чём сообщается.

Жили-были дед и бабка. Жили просто, без каких-либо особых запросов. Ели всё, что на огороде нарастёт. Особо не шиковали.

Вот приспичило деда: Старая, слепи-ка чего-нибудь, а то стряпанного захотелось.

— Да муки, дед, нету боле. Кабы была, чего не испечь. Чай, сама не против булочку пожевать.

— Ну так пошарь там по сусекам, мож чего и наскоблишь на олябушку.

— А и впрямь, нашлась мука-то.

Состряпала бабка кругленькую лепёшку. Вздулась лепёшка, да шариком стала, ароматная, да душистая получилась. Колобок настоящий.

Дед довольный, ноздрями ходит подёргивает вокруг печки, угощения ждёт.

Только Колобок на тарелке долго сидеть не захотел. Остыл немного и в бега подался. Решил лесных зверей своим голосом удивить, да каждому песню пропел.

Одна лиса только хитра была.

— Чего-то я глуховата стала. Чего ты там поёшь, послушать хочется, да далеко ты от меня очень.

— А ну, рыжая, прикрой роток, я к тебе поближе встану, да ещё пропою.

Ам, близко-то не получилось. Ни песенки, ни Колобка. Вот такие дела.

«Колобок» в научном стиле

Научному стилю свойственен обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.

В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.

Колобок — уменьшительно-ласкательное существительное от «колоб» — скатанный шар или ком, хлебобулочное изделие в форме круга, изготавливается из пресного теста. Колобком назван один из сказочных персонажей, изготовленный из остатков муки, оставленный остывать у открытого окна.

По сюжету сказки Колобок обрел дыхание жизни и покинул место прежнего своего нахождения. На пути он встречал других сказочных персонажей и исполнял им песню, демонстрируя свои певческие способности.

Колобок был не особо разборчив в своей публике, поэтому последний персонаж, встретившийся ему на пути, без какого-либо сожаления позволил себе употребить Колобка в пищу.

Ещё один интересный пример написания сказки «Колобок» в научном стиле:

В сельской местности с небольшим числом жителей проживала супружеская чета преклонного возраста. Мужчина по причине неутолимого чувства голода и с желанием удовлетворить свою естественную потребность обратился к женщине, разделяющей с ним совместно общую жилую площадь, с просьбой приготовить ему покушать.

Женщина адекватно отреагировала на просьбу мужчины и постаралась поскорее реализовать задуманное. Результатом ее кулинарных стараний в этот день стало хлебобулочное изделие в форме шара.

Объект неожиданно для всех обнаружил в себе признаки сознания и другие жизненные процессы, такие как: речь, двигательные умения и певческие навыки.

Данные особенности объекта позволяют отнести его к разряду индивидумов.

Объект покинул жилое помещение, в котором находился некоторое время после сотворения и направился в район лесного массива. На пути перемещения индивид несколько раз вступал в вербальный контакт с лесными жителями, которые пытались проявить к нему агрессивные действия.

Хорошо развитые коммуникативные умения помогали Колобку избегать опасность всякий раз, как кто-либо пытался склонить его к болезненному для него процессу поедания со стороны встречных.

Шарообразный объект продолжал движение в заданном направлении, как неожиданно для себя встретил другого индивида, превосходящего Колобка по интеллекту и креативности.

Шарообразный объект был введен в заблуждение, что привело его к совершению необдуманных действий, результатом чего стало его преждевременное прекращение жизнедеятельности.

«Колобок» в публицистическом стиле

Применяется в общественной жизни, политике, решая задачу воздействовать на массы, формирует у слушающих правильное отношение к общественно-важным делам.

Публицистический стиль отличается страстностью речи и призывным характером. Это обычно торжественное, эмоциональное высказывание.

Итак, Колобок в публицистическом стиле.

Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит рассмотреть одну из важнейших проблем общества и ознакомиться с методами воспитания подрастающего поколения.

Беспризорное поведение детей актуально как никогда.

Ведь почему Колобок решил сбежать из дома? На лицо педагогическая запущенность в семье, отсутствие внимания со стороны родителей. Почему он остался без присмотра у открытого окна? Ведь это опасно, ребенок может выпасть с высоты подоконника, что может привести к необратимым последствиям. Об этом чуть позже.

Родителям не хватило понимания, что ребенка нужно занимать разнообразными дидактическими играми развивающего характера.

Также и к общественности есть соответствующие вопросы. Где были они, когда в семье творилось такое невнимательное отношение к только что испеченному ребенку.

Кто-то возразит, что малышу стало жарко, поэтому его оставили у окна для получения свежего воздуха. Но почему было не находиться рядом, чтобы вовремя отреагировать на его падение и укатывание?

Бытовые заботы, мелочные хозяйственные дела — все это причина того, что ребенок попал в зубы хищного животного, которое не постеснялось нанести Колобку непоправимый ущерб — лишило его не только его индивидуального достоинства, но и полностью прекратило существование.

В этой истории урок и для молодежи. Не нужно искать неизведанного и привлекательного вне домашнего очага. Познавать окружающий мир следует рядом со взрослыми, на которых лежит ответственность за воспитание детей.

Если бы не педагогическая ошибка родителей, то Колобка бы не потянуло в лес, он бы отправился в люди, где его жизнь была бы в безопасности, и он бы вернулся домой живой и здоровый.

Хочется отметить и личностные стороны Колобка. Он проявил не только непослушание, отправившись в лес, но производил на всех встречных впечатление хвастливого и самонадеянного парня, обманувшего бабушку и дедушку, зайца, волка и медведя.

Так за что был наказан Колобок? За педагогические ошибки свои родителей! Так не будем же настолько равнодушны к своим детям, будем внимательны к их нуждам!

«Колобок» в официально-деловом стиле

Заведующей кондитерским цехом Аграфоновой М.Д.
Бабы и деда Сорокопятовых

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с рождением у Сорокопятовой Л.И. личности неизвестного пола Сорокопятова Колобка Дедовича просим выдать бабе единовременное детское пособие в двойном размере.
27 сентября 2021 года. Подпись.

ОТВЕТ на заявление

В связи с нецелесообразным побегом Колобка из дома в места не столь отдалённые ПОСТАНОВЛЯЕМ: деду, а также и его бабе в детском пособии за факт рождения Колобка отказать.

«Колобок» в художественном стиле речи

Сказка «Колобок» написана автором в художественном стиле. Такой стиль применяется, когда хотят показать образность, наглядность сюжета, привлечь внимание к отдельным деталям, придать эмоциональность, а также выразить оценку автора к своему творению.

Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба.

Засосало у деда как-то раз под ложечкой, кушать сильно захотелось чего-нибудь печёного. И пристал к бабушке: испеки, да испеки, есть хочу.

Хоть и не было у бабки муки больше на выпечку, да уж постаралась: все углы повыметала, перескоблила. Чего-то намела (не факт, что только муки).

Да уж что было, из того и замесила тесто, скатала кругляш и испекла. Получился румяный Колобок.

Поставила бабка его остужаться на подоконник и занялась другими своими бабскими делами.

А Колобок лишь втянул в обе свои ноздри свеженького воздуха, так и ожил. Сразу его куда-то потянуло. Выскочил в окно и покатился, куда ноздри глядели.

По дороге зверушек разных встречал. Все его нюхали, лизнуть, да куснуть хотели. Но Колобок был не лёгкого поведения парень. Не давал себя в обиду.

А каждому встречному-поперечному свою единственную песенку напевал, в которой похвалялся, какой он умный, что ото всех убегает.

Да только лиса ему встретилась. Прикинулась, что глуховата и не слышит, чего это он там бормочет.

Колобок на самый нос к ней забрался, чтобы и она послушала его весёлую и хвастливую песенку. Только долго петь ему в этот раз не пришлось.

Хитрая зверушка его быстренько в свои внутренние дворы отправила кратчайшим путем, по желудочно-кишечному своему тракту.

Так и не стало Колобка.

«Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом

Ну и напоследок сказка от Искусственного Интеллекта. Напоминаю, это писал не человек, а посмотрите, как интересно получилось!

Не забудьте оценить и этот пересказ.

Попросил дед у бабы испечь колобка.
А она ему: «..А из чего печь-то? »
«Ну, как из чего – из камней конечно» — «Как из камней?» —
«Вот так и из камней!»
Положила на окошко остужаться…Колобку стало скучно, он в окно вышел.
Так появился первый в мире бомж.
Убежал колобок из дома и стал бездомным.
Встречает Колобок в лесу зайца. Колобок: — Привет!
Заяц: — Здравствуй!
Я тебя съем!
Колобок обиделся, ушел в лес и там повесился.
Но веревка не выдержала, Колобок упал на землю и покатился дальше.
На следующий день колобок встречает другого зайца. Заяц колобку говорит: — Куда катишься, колобок?
А колобок в ответ: — Качусь, качусь, и тебе того желаю!
Встречает Колобок волка. —
«Колобок, колобок я тебя съем!».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, Серый!», Серый говорит: «Ладно, не съем».
Медведь его спрашивает: «Ну как твои делишки?» Колобок отвечает: «Норм», — и дальше побежал…
На встречу ему второй медведь. — Что, колобок, куда катишься?
— Качусь по солнышку.
Медведь замахнулся на колобка своим огромным кулаком и сказал: — Будешь знать, как солнце поганить!
Еле увернулся и дальше побежал. А тут лиса.» Привет Колобок!
Ты куда?»
«Я от бабушки ушёл и теперь от дедушки ушёл.
И вообще я от тебя сейчас уйду.»
Колобок: — В общем я сбежал из дома.
Лиса: — Молодец!
Пойдёшь ко мне жить?
Колобок (недоуменно): — К тебе?
Ты же живёшь в лесу.
Он не знал что делать.
Лиса подошла и говорит: — Ну что колобочек ты пойдешь ко мне домой?
— А ты вкусно кушаешь?
Лиса: — Да конечно!
Колобок пошёл к лисе.
Пожил у лисы, потом и говорит: — Ну давай, выходи за меня замуж!
— А ты кто? —
— Колобок, блин!
Она его постоянно била, заставляла есть снег и говорила, что он похож на грустного зайца.
Однажды Колобок умер.
Лиса сожрала его и съела всю муку.
Когда Лиса съела Колобка, она так плакала, что её слёзы пропитали весь затылок.
Лиса ещё долго помнила колобка, поэтому каждое утро выходила на улицу и искала его, но безуспешно.

Вот такой у нас сегодня Колобок в разных стилях речи. Предлагаю написать краткий пересказ сказки про Репку, тоже используя разные стили изложения.

Колобок.
Русская народная сказка, переложенная

Официально
— деловой стиль

Официальное
письмо

Граждане Дед и
Баба, проживающие длительное время в законном браке, имели в своём подсобном
хозяйстве амбар. Он давно уже свою функцию – хранение муки – не выполнял. И
баба, будучи женщиной находчивой и хозяйственной, по первой просьбе своего мужа
наскребла, намела две горсти муки и испекла Колобок.

Но это существо,
как и все дети, достигнув определённой зрелости в развитии, решило сбежать из
дому. По–видимому, осознав, что как пищевой продукт он непригоден, ведь оно
умело говорить и даже петь.

По показаниям
свидетелей, Колобок удачно ушёл от цепких лап Зайца, Волка и Медведя. Не
удалось ему уйти от Лисы. Лиса – существо из отряда «это всё собаки», склонное
к антиправовому поведению, проявила смекалку (притворилась глухой) и попросила
спеть ещё раз, предварительно сев на нос.

Вышеуказанный
факт ввёрг Колобка в душевное смятение, что привело к неминуемой гибели.

Разговорный стиль

Дружеское письмо

Представь
себе. Сижу дома, смотрю в окно. День. Душно. Вокруг – ни души. Вдруг вижу на
соседнем окне что-то круглое. Пригляделась – Колобок! Ба! Думаю, испекла
всё-таки старая Колобок! И что же? Соскочил он с подоконника на лавку, с лавки
– на травку, затем на дорожку – и был таков! Сбежал, сорванец! Надо думать, что
участь у него незавидная, попал, наверное, в лапы лисе. Ну, ничего – вперёд
наука остальным!

Публицистический стиль

Речь
пойдёт о сказках… Сколько поколений детей выросло на сказках русского народа.
Сколько детей со страхом ждут последнего слова из знаменитой сказки  «…и
съела…». Да, да, со страхом. Именно в этом нежном возрасте велика радость
узнавания, прелесть игры воображения. А тут что? Одно разочарование: то съела,
то разбила…К чему идём, чему учим, что хотим видеть в подрастающем поколении?
Колобок…Захотел -скатился, убежал, притом комментируя свой «подвиг»
оглушительным рёвом радости:

Я от бабушки ушёл, я от
дедушки ушёл!

          
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей,
сызмальства берут бразды правления в свои руки. Что хочу, то и ворочу. Видимо,
конец мира уже не очень далёк. А где корень зла? Не в нас ли самих, читающих
деткам на ночь: «Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с
лавки на пол да к двери…»

Пусть
трус и малодушный гибнет без славы! Если смерть, то в бою! Так давайте же
призывать на подвиги славные да на дела отважные!

Научный стиль

Статья в словаре

Именем
Колобок названо существо округлой формы, которое состоит в основном из воды и
муки (скрепляющим фактором является яйцо) и предназначенное для употребления в
пищу как основной продукт (вместо хлеба).

По-разному приходят в голову  темы для поста в блоге. Порой толчок к ним получаешь совершенно случайно. Так, на этот пост натолкнула меня работа моей подруги Тамары Алексеевны Завойской. Прослушала я ее озвучку сказки «Курочка Ряба», и вспомнила, что интересный материал про эту самую курочку в моем «Заветном сундучке» есть!

Участвовали мои ребята во Всероссийской олимиаде. Дали им такое задание: Напишите сказку о курочке Рябе всеми стилями литературного языка.

Такие интересные работы получились! Представляю Вашему вниманию варианты сказки Ксении Е. 





«Курочка Ряба» в научном стиле

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых,
подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид,
роду Человек (Homo),
виду Человек разумный (Homo sapiens)
– дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то
странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла
желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося
в I группе
периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер
которого 79, а атомная масса 196,9665.

      И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, ноне смог этого сделать, так как золото – твердый и
прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не
претерпело значительного физического изменения.

      Представитель семейства млекопитающих
отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно — без прописки,
давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens — по столу.  По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в
свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным
подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и
разбилось.

      Вследствие этого  дед и баба стали издавать звуки, называемые
рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.      

Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и
простые яйца вперемежку.




«Курочка Ряба» в официально-деловом стиле

Заявление
ответчика мыши на иск против нее Деда и Бабы

Я, мышь, поселилась
на жилплощади Деда и Бабы без их разрешения. 
У вышеназванных граждан на законных основаниях проживала курочка Ряба. В
качестве оплаты  Ряба несла яйца, которые
поступали в полное пользование Деда и Бабы.

12. 09. 2006
г. снесла Ряба золотое яйцо. В результате совещания Дед и Баба огласили своим
решением разбить яйцо. Но  в силу
обстоятельств осуществить свое решение им не удалось. Я, гражданка мышь, своим
долгом посчитала посодействовать людям, сдававшим мне квартиру бесплатно, и
разбила яйцо, махнув хвостом. Это обидело 
Деда и Бабу, доказательством чего стал их совместный плач. Курица Ряба дала
обязательство снести простое яйцо, тем самым, успокоив Деда и Бабу.

Прошу суд принять во внимание  мои благие намерения и чистосердечное признание.

          30.09.06.                                                               Мышь

«Курочка Ряба» в разговорном стиле

Жили-были дед да баба, и была у них кура Ряба по кликухе Хаммер. И
несла она яйца круглый год. Однажды снесла Ряба золоте яйцо, которое так шары
слепило, прям как цепь у нового русского. Стала курица блатная-преблатная. Дед
с бабкой мозгами зашевелили, идею затусили: решили они яйцо разбить, вдруг
внутри золота алмаз? И вот били-били, пыжились, парились – не могут разбить
яйца! Только они  погрустнели, мышка по столу бежит, крутизна аж прет. Мышь
огромной оказалась, и хвостом так размахалась. Уронила яйцо на пол, разревелись
дед и баба. Кура сразу обомлела, перестала петь и села, новое яйцо снесла  — не златое, а простое. Были рады дед и баба,
танцевали до утра. И теперь у них свой бизнес: стали кур разводить, да яйца
продавать.   

«Курочка Ряба» в публицистическом стиле

      Рубрика
«С места происшествия»

В городе N огромная беда! Всем нам
известна крупнейшая фирма по производству золотых яиц  Фаберже. Боюсь,
что фирма вообще закроется. Вчера вечером супруги Фаберже изготавливали
очередное произведение искусства. Но, когда они на секунду отвернулись,
безжалостная расчетливая огромная мышь разбила яйцо! У курочки Рябы сильнейший
стресс! По прогнозам ветеринаров, курочка больше никогда не будет нести золотые
яйца! Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких
пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный
момент: курочка Ряба стала нести простые яйца, и супруги Фаберже не
разорятся. 

«Курочка Ряба» в художественном стиле

Жили-были на белом свете бабушка и дедушка. Жили в маленькой, но очень
живописной деревушке у голубой реки. Беззаботные и счастливые, они просыпались
каждый день с улыбкой на лице. И была у них в хозяйстве милая наседка – курочка
Ряба. Добрая и мечтательная, всегда хотела летать. И вот в один прекрасный день
снесла курочка золотое яичко невероятной красоты, блестящее, как солнце. Думу
думали старики и решили разбить творенье. Дед бил, бил — не разбил, бабка била,
била — не разбила. Погрустнели дед и баба, заскучали. Но отважная мышка-норушка
бежала по столу, хвостиком махнула и разбила яичко. Сначала расплакались дед и
бабка, но потом поняли, что ничего страшного не произошло. Да и курочка Ряба пообещала
снести еще множество яиц. И зажили они, как раньше, — счастливо и беззаботно.

Сказка про Колобка в разных стилях речи.
На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Чтобы ученикам сразу и навсегда стало понятно, что это за стили и чем они отличаются друг от друга, предлагаю увлекательные материалы для проведения урока по данной теме.
Итак, сказка о Колобке в разных стилях речи. Развлекательно и познавательно.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
1. Разговорный стиль. Применяется в быту, семейных, дружеских отношениях с целью общения с близкими людьми. Непринуждённость высказывания, отсутствие строгой логичности, проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь, — всё это отличительные черты разговорного стиля.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.

— Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?
(Пример разговорного стиля нашла здесь:
http://prikol.i.ua/view/42016/)
2. Научный стиль. Колобок как хлебобулочный продукт. Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Читем в Википедии в научном стиле о Колобке:
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других[1]. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».[2]
Этимология слова
Колобок — уменьшительное от колоб — «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста»[3][4]. В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».[5]
[править] Кулинарное изделие
В 1610—1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб, состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала говяжьего. Лопатка — неизвестная ныне мера[6].
Ещё один удивительно увлекательный пример написания сказки в научном стиле:
Валерий Мершавка Сказка «Колобок». Психоаналитическая интерпретация.
История неудачного психоанализа нарциссической личности
Прежде всего воспроизведем классический текст сказки из трехтомного собрания сказок А. Н. Афанасьева [1]:
http://www.jungland.ru/node/2921
3. Публицистический стиль.
Он применяется в общественной жизни, политике, его задача – воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественно-важным делам. Публицистический стиль имеет призывный, страстный характер речи, использует слова с приподнятой, торжественной окраской, эмоционально-оценочные слова, широко использует пословицы и поговорки.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Задача педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности. Сейчас введена министром образования Фурсенко новая задача – подготовить универсального потребителя. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

4. Официально-деловой стиль.
Регулирует деловые отношения между людьми, государствами, гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные виды высказываний этого стиля.
Колобок в официально-деловом стиле.
Директору сельского совета Якимчуку Г.Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2011 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2011года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле. Его сфера применения – художественные произведения. Характерные стилевые черты – образность, наглядность, внимание к отдельным деталям, эмоциональность, проявление оценки автора.
Вот вам и сказка о Колобке в разных стилях речи. В качестве домашнего задания предлагаю написать сказку о Репке в разных стилях речи.
Попробуйте, жду ваших вариантов!

Цель:

  • формировать умение определять стиль текста, его
    особенности; перерабатывать текст в
    первоначальный вариант.
  • развивать умение работы в группе, в парах.
  • формировать положительную мотивацию изучения
    родного языка.

Оборудование: компьютерная
презентация по теме урока, тексты и задания к ним
(для каждой группы), сводная таблица
характеристики стилей (Приложение
1
).

Тип урока: систематизация и обобщение
полученных ранее знаний.

Методическая характеристика: работа в
группах, работа в парах внутри групп,
использование технологии «Номера»

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Обобщение и систематизация знаний обучающихся.
  4. Заключительный этап. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.
  6. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока (Приложение
2
,слайд №1)

3. Обобщение и систематизация знаний
обучающихся.

А) Вопросы группе: какие функциональные стили
языка вы знаете? Какую цель преследует каждый из
них? (Приложение 2,
слайд №2)

Б) практическая работа обучающихся в группах. (Приложение 2, слайды №3,
№4,№5)

Описание используемой методики: учебная
группа делится на три подгруппы (всем членам
группы присваивается номер), каждая из которых
работает со своим текстом: деловым, научным,
публицистическим. Все члены подгруппы
определяют стиль и жанр текста вместе. После чего
подгруппа делится на 4 пары, каждой паре дается
свое задание работы с текстом. В ходе работы
обучающиеся заполняют сводную таблицу — каждая
пара — свою графу:

Стиль Стилевые черты. Цель Жанр Лексические особенности Морфологические особенности Синтаксические особенности
           

По окончании работы всех пар делается один
вывод и определяется изначальный вариант
предложенного текста. Отвечать будет тот
учащийся из группы, чей номер назовет
преподаватель.

Группа №1

Работа с текстом №1 (Приложение
2
, слайд №6)

Задание всей группе: прочитать текст,
определить его стиль и жанр. Ответить на вопросы:

— Какое произведение переработано в данном
варианте? Озвучьте первоначальный вариант.

Работа в парах внутри группы:

Пара 1-2

Задание: определить лексические особенности
предложенного текста

Пара 3-4

Задание: определить морфологические
особенности предложенного текста

Пара 5-6

Задание: определить синтаксические
особенности предложенного текста

Пара 7-8

Задание: определить стилевые черты, цель.

Текст №1

Содержание особи одомашненного вида птиц
отряда куриных с пятнами другого цвета на фоне
основного окраса в семье мужчины и женщины
преклонного возраста привело к кладке одного
яйца данной особью. Яйцо, то есть оплодотворённая
яйцеклетка овальной формы имело скорлупу из
золота 585 пробы. Попытки мужчины и женщины
разбить яйцо не дали желаемого результата,
потому что золото является твёрдым металлом.
Однако небольшой грызун, а именно, мышь, задев
яйцо хвостом, разбил его скорлупу.

Прозрачная солоноватая жидкость, выделяемая
сальными железами семейной пары преклонного
возраста, произвела огромное впечатление на
курицу, которая, заговорив человеческим языком,
уверила пожилых людей, что в ближайшем будущем
будет класть яйца, но уже не золотые, а простые.

 Группа №2

Работа с текстом №2 (Приложение
2
, слайд №7)

Задание всей группе: прочитать текст,
определить его стиль и жанр. Ответить на вопросы:

— Какое произведение переработано в данном
варианте? Озвучьте первоначальный вариант.

Работа в парах внутри группы:

пара 1-2

Задание: определить лексические особенности
предложенного текста

Пара 3-4

Задание: определить морфологические
особенности предложенного текста

Пара 5-6

Задание: определить синтаксические
особенности предложенного текста

Пара 7-8

Задание: определить стилевые черты, цель.

Текст №2

В небольшой деревне Рязанской области
произошёл сверхслучай, о котором говорят до сих
пор. Пожилая пара на Пасху решила испечь не кулич,
не пирожок, а какой-то колобок. Это хлебобулочное
изделие вместо благодарности сделало ноги.
Старики его больше не видели. До наших
корреспондентов дошла информация, что Колобок
был замечен в лесу. Несмотря на опасную
обстановку Колобку не раз удалось уйти от
преступников: Зайца, Волка и Медведя, — но он (по
оперативным данным) стал жертвой хитрой
мошенницы Лисы.

Дорогие детки! Будьте бдительны! Не
уподобляйтесь Колобку! Не ходите в лес одни без
присмотра взрослых!

Группа №3

Работа с текстом №3 (Приложение
2
, слайд №8)

Задание всей группе: прочитать текст,
определить его стиль и жанр. Ответить на вопросы:

— Какое произведение переработано в данном
варианте? Озвучьте первоначальный вариант.

Работа в парах внутри группы:

пара 1-2

Задание: определить лексические особенности
предложенного текста

Пара 3-4

Задание: определить морфологические
особенности предложенного текста

Пара 5-6

Задание: определить синтаксические
особенности предложенного текста

Пара 7-8

Задание: определить стилевые черты, цель.

Текст №3

Директору школы №1
Ивановой М.И.
от ученицы 1 класса «А» Машеньки

22 мая 2007 г я, Машенька, ученица 1 класса «А»
пропустила занятия в школе в связи с тем, что
потерялась в лесу. В течение нескольких часов мне
не удавалось найти дорогу к школе. Ввиду того, что
мои попытки выбраться из леса оказались
безуспешными, я коротала время в незнакомой избе.
Сильно проголодавшись, я съела чужую кашу. А так
же сломала чужой стул и измяла чужую постель.

После неожиданного появления хозяев избы —
медведей мне пришлось спасаться бегством.

Дорогу к школе я в итоге нашла, но идти на
занятия смысла уже не было, т.к. в населенный
пункт я вернулась затемно.

23.05. с.г. Машенька.

 Итог урока. Обращение к целям урока:

Достигли ли цели? Чему научились на уроке?

Оценки выступающим от группы. (Остальные
учащиеся получат оценки после проверки
преподавателем их письменной работы).

Домашнее задание (Приложение
2
, слайд №9):

  • На оценку «3»:выучить стилевые особенности
    каждого стиля;
  • На оценку «4»: написать газетную статью о
    нашем лицее или подготовить реферат о
    своеобразии функциональных стилей языка (тему
    формулирует сам обучающийся)
  • На оценку «5»: переработать любую сказку в
    одном из трех стилей.


1

Как пересказать сказку «Теремок» в разных стилях речи?

В художественном, публицистическом, научном, официально-деловом, разговорном.

1 ответ:



4



0

Задано в вопросе несколько речевых стилей. Я буду пересказывать сказку по частям, но в разных стилях.

1). Научный стиль:

Стоит теремок в чистом поле. Сделан из бревен, проконопачен паклей, крыша соломенная. Поле чистое потому, что не было там ни строений, ни деревьев, ни пашни. Бежит по полю мышка-норушка (мышиные — Muridae), принадлежит семейству млекопитающих, грызун, живет в норах, часто поселяется в жилищах человека (синантроп). Она самовольно вселилась в пустой теремок. Никаких правоустанавливающих документов на владение теремком мышь не оформляла.

**

2). Официально-деловой стиль:

В связи с тем, что лягушка-квакушка нуждалась в жилье, она прыгала по полю и обнаружила теремок. Внешне теремок был не обжитым. Это послужило поводом для того, чтобы лягушка предъявила права на него. Однако теремок уже принадлежал мышке-норушке,в связи с чем лягушка официально обратилась к ней, попросившись на совместное проживание. Заявление было рассмотрено. Учтено, что площадь теремка позволяла подселение. Принято положительное решение. Мышка-норушка и лягушка-квакушка были заселены в Теремок, находящийся по адресу: Сказка, Чистое поле.

**

3). Публицистический стиль:

Мы ведем свой репортаж из Чистого поля. Камеры установлены прямо на отдельно стоящий теремок. Как раз в это время к теремку подбегает Зайчик-Побегайчик. Что же сейчас будет? Нам известно, что Мышка-норушка совершила самозахват теремка и в настоящее время делит жилплощадь с Лягушкой-Квакушкой. Впустят ли они Зайчика-Побегайчика в теремок? Сможет ли он найти к себе доброе отношение? Об этом мы узнаем прямо сейчас, поскольку он уже стучит в дверь. Да, Мышка-норушка открыла дверь, поговорила с Зайчиком и, о чудо, она впустила его в теремок! Наш Зайчик, наконец-то, обрел кров над головой.

**

4). Художественный стиль.

Стояла прекрасная погода. В чистом поле кое-где зеленела трава, покачивались головки полевых цветов. Лиса бежала в одиночестве, и на душе у нее было грустно. Ее даже не согревала мысль, что она красива в своей рыжей шубке, со своим пушистым хвостом, какого ни у кого больше не было. Она смотрела вокруг зелеными раскосыми глазами и вдруг увидела прекрасный теремок. Лисицы не поверила своему зрению. «Уж не мираж ли это?» — подумала она. Но теремок не растаял в воздухе, и лиса подошла к нему. Услышав веселые песни, доносившиеся из окошка с резными ставенками, лисица вдруг подумала, что ей очень не хватает тепла своего дома, заботы близких, горячего чая с бубликами. И она решительно постучала в дверь теремка. Гостеприимные хозяева приняли красавицу-лису в свою семью.

**

5). Разговорный стиль:

Медведь косолапый топал себе по чистому полю. Ни о чем не думал. Вдруг песню веселую услышал. А там и теремок увидел. Интересно ему стало, кто живет в этом теремке. Ну и стал он напрашиваться к хозяевам на постой. Типа жить в берлоге надоело, хочется по-людски пожить, в доме. И хоть мал ему теремок был по размерам, да все-таки ломился он со своим упрямством. Ну и, понятное дело, развалил домишко-то. Хорошо, хоть зверушки живы остались. Да не плачьте, они дружно новый теремок построили, больше прежнего, чтобы косолапый поместился.

Читайте также

В одном городе проживала молодая семейная пара, ожидавшая первенца. Эта беременная женщина как-то не учла всевозможные последствия и, увы, не оставила завещания. Случилось несчастье, она умерла при родах, родив очаровательную девочку. И только в этот момент молодой отец осознал, что совершенно беспомощен, что все дела по бизнесу и хозяйству вела его покойная супруга в то время, как он был не способен даже шнурки погладить и носки накрахмалить.

Таким образом, вдовцу пришлось вступить в брак во второй раз, женившись на женщине с двумя дочерьми, рожденными от азиатско-африканских студентов. У этой женщины оказалась та еще деловая хватка. Она быстро узурпировала дом, присвоила земли (основной доход семьи), подмяла под каблук новоявленного супруга (кстати, ему изначально нравились ролевые игры, где женщина доминирует), а падчерицу перевела в разряд домашней прислуги. Труд несовершеннолетнего ребенка эксплуатировался в полной мере. У девочки был ненормированный график, работала она без выходных, отпускных и не имела права взять больничный. Работа ее, ясное дело, не оплачивалась, никак не поощрялась и ничем не компенсировалась. Помимо остальной грязной работы, девушка ежедневно вычищала печь и всегда была выпачкана золой. За это мачеха назвала ее Золушкой, предварительно спрятав настоящее свидетельство о рождении девочки, где ее звали Жозефина-Офе­<wbr />лия-Полина-Ан­<wbr />туанетта. Тем более, что инициалы первых букв ее имени звучали не очень приятно.

Тем временем вдовец-король решил, что пора женить наследного принца, дабы передать ему бразды правления сказочным государством. А для этого следует устроить бал дебютанток, где принц смог бы выбрать себе достойную партию.

Местное сарафанное радио проинформировало все окрестности о предстоящем событии, любезно пригласив всех местных барышень от 14 до 30 лет. И это, несмотря на то, что вступать в брак до совершеннолетия не положено законом.

Дочери мачехи тоже изъявили желание удачно выйти замуж и Мачеха приказала Золушке в сжатые сроки сшить вручную три дизайнерских платья (для ее и дочерей), эксклюзивную обувь (а не какие-нибудь видавшие виды лабутены), хэнд-мэйд-клатчи и украшения. Золушка блестяще справилась с заданием и троица ее мучительниц поспешила на бал. Предварительно Золушка напросилась с ними. Но ее снова урезали в правах. Мачеха загадала ей за одну ночь упорядочить документы всего их домашнего архива за последние 50 лет, посадить и вырастить редкие сорта роз для развития малого бизнеса, из минимального количества продуктов приготовить непомерного размера пиццу (дабы попасть в Книгу рекордов Сказки), провести капитальный ремонт во всем их доме, поднять неподнятую целину площадью в 5 гектаров и прочие невыполнимые вещи. Только по завершении робот Золушка могла бы посмотреть в дворцовое окно бала, но это уже не представлялось возможным.

Неожиданно, в процессе выполнения непосильных работ, появилась Крёстная Золушки, недавно приехавшая из Парижа. Увидев подобный беспредел, Крёстная быстро наняла многочисленную раб-силу для завершения всех намеченных работ (причем, каждому хорошо заплатила). Затем отмыла Золушку и привела в порядок самыми дорогими французскими уходовыми средствами (ближайший салон красоты находился за 100500 км), сделала Золушке укладку, макияж, маникюр, нарядила в самое изысканное французское платье от кутюр (которое взяла на прокат, вместе с хрустальными туфельками), наняла кучера с тремя арабскими скакунами и отправила крестницу на бал. Крёстная смогла проплатить всё выполнение работ по дому и на ферме. Но из-за лимита на карточке кучера и лошадей она наняла только до 12 ночи, и прокат Золушкиного наряда истекал в то же время. Поэтому по регламенту Золушка должна была покинуть дворец не позже 12-ти часов, иначе к ней прямо туда явились бы владельцы данного имущества, а затем и судебные приставы. А это пеня, долговая яма и прочие неприятные вещи.

16-летняя девушка сразу же пришлась по вкусу молодому престолонаследнику и вошла в расположение к его отцу. «Вот такая супруга и мать будущих детей подойдет моему отпрыску» — подумал король. Принц в Золушку влюбился без памяти, танцевал с ней весь вечер, и она отвечала ему взаимностью… Время пролетело незаметно. Когда Золушка вспомнила о регламенте, было уже 11:45. Быстро покинув замок, Золушка нечаянно потеряла туфельку, а чуть позже обнаружила, что у дворцовых ворот уже стоят владельцы арендованного крёстной имущества. Пришлось бы еще и оформлять кредит на хрустальные туфельки, которые ей не удалось вернуть их владельцу, но тот башмачник официально простил ей долг, предложив Золушке выгодную сделку: когда она выйдет замуж за принца, назначить его главным обувщиком королевства и обеспечить ему монополию, чтобы все шили и закупали обувь только у него. Золушка легко согласилась и в дальнейшем выполнила свою часть сделки.

Вернувшись домой практически неглиже, Золушка едва успела надеть свой драный халат их сэконд-хэнда и деревянные сабо, как приехала Мачеха со своими дочерьми. Все они были совершенно разочарованы, потому что принц даже не глянул в их сторону, а весь вечер провел только с Золушкой, которую родственницы не узнали. Барышни прекрасно понимали, что с такими оценками и липовыми дипломами ими вряд ли заинтересуются приличные работодатели, а потому выгодное замужество было их единственным шансом. Они даже были согласны на шведскую семью — принц+ две сестры, но не судилось.

Расстроенный принц тем временем дал рекламу во все СМИ, что девушка, которой в пору придется хрустальная туфелька, в скором времени сочетается с ним законным браком. 32-й размер не подошел ни одной барышне, а перемеряли туфельку все, включая сводных сестер Золушки. И когда принц совершенно потерял надежду, папа Золушки наконец-то вспомнил о своих отцовских обязанностях и, против воли Мачехи, привел ее к принцу. Даже в золе и рванье принц сразу же узнал свою возлюбленную, которой туфелька, де-факто оказалась совершенно в пору. То, что девушка является бесприданницей, принца ни чуть не опечалило, поскольку его род был очень хорошо обеспечен и они никогда не испытывали материально-жилищных проблем.

Оформив в мэрии законный брак, Золушка подала иск в суд на мачеху и сводных сестер за истязания, издевательства и эксплуатацию труда несовершеннолетней. Сестры получили по 87 лет каждая в колонии общего режима, а мачехе дали пожизненное заключение в колонии строгого режима + исправительные работы в рудниковых шахтах.

Дом и земли Золушка стала сдавать в аренду, а пожилого отца забрала к себе в замок на досмотр. Заодно наняла ему сиделку.

После всего этого принц заказал кругосветную турпутевку в проверенном и хорошо пропиаренном туристическом агентстве вместе с новоиспеченной супругой, чтобы та наконец расслабилась после столь длительных трудовых лет.

Сказка повествует о странствиях старого ворона. Насмотревшись на страдания, которые испытывает вороний род от людей и от хищных птиц, решил ворон отправиться к птичьим «начальникам» — ястребу, кречету и коршуну, поговорить с ними о бедах своих сородичей.

Поскольку субординацию даже в птичьих обществах никто не отменял, первым, к кому отправился ворон, был ястреб, благосклонно выслушавший просителя и отпустивший его с советом — «Изворачивайтесь».

Разговора с кречетом вообще не случилось, ворону было велено передать, что правда его и так всем известна.

Последней надеждой ворона-челобитчика был коршун. Двести лет коршун стоял во главе птичьего племени, мудр был и, наверное, справедлив.

Да только не помог он ни ворону, ни вороньему роду, пообещал только, что когда-нибудь

Ua8kjgYGAi0kiaYmvQ2dvgd6iP7cwx92.png

**

Мораль и главная мысль сказки — почти революционная: бесполезно ходить и выпрашивать правду и справедливость. Те, кто находится на вершине пирамиды никогда не поймут тех, кто карабкается у ее основания. В лучшем случае — отпустят с миром, пообещав смутных преобразований… в перспективе.

**

План можно составить такой.

1) Тяжелая жизнь вороньего племени.

2) Ворон-челобитчик решает искать правду.

3) Посещение ястреба.

4) Неудавшийся разговор с кречетом.

5) Встреча с коршуном.

6) Жить по правде — это привилегия будущих поколений.

**

Отзыв по произведению.

Параллель между бесправием, тяжелой и беспросветной жизнью вороньего рода и жизнью простых мужиков отчетливо просматривается в каждой строчке сказки. Ужасное чувство безысходности и безвыходности сложившейся ситуации не может не трогать каждого, прочитавшего данное произведение. Советы, которые по ходу повествования дают ворону другие герои — ужасны в своем неприкрытом цинизме: ястреб советует «изворачиваться», кречет — «прекратить пустые речи», а самый главный, коршун, может только рассуждать о том, что придет время, и распри сами собой исчезнут и… весь мир воссияет.

Именительный падеж (вопрос «кто?») —

  • Снежная Королева жила очень далеко, в краю, где были вечные льды и северное сияние.

Родительный падеж (вопрос «кого?»)-

  • В сущности, никто ведь не видел Снежную Королеву, но в ее существование верят многие.

Дательный падеж (вопрос «кому?») —

  • Снежной Королеве посвящено несколько сказок и стихотворений.

Винительный падеж (вопрос «кого?») —

  • Герда винила злую Снежную Королеву за то, что некогда добрый мальчик Кай стал колючим и сердитым.

Творительный падеж (вопрос «кем?») —

  • Этой «Снежной Королевой», Маринкой из параллельного класса, восхищались все наши мальчишки.

Предложный падеж (вопрос «о ком?») —

  • Сказка о Снежной Королеве многим знакома с самого детства.

**

Как видим, в словосочетании «Снежная Королева» присутствуют подлежащее (королева) и прилагательное (снежная), которые оба склоняются по падежам.

Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.

Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.

Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».

Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.

Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.

Бранцами и бранками раньше называли тех, кого брали в плен. Но тут, кажется, это значение не подходит. В русском языке существует слово, похожее по звучанию на слово «бранка» — брань. Но являются ли они однокоренными? Бранью называли не только ругань, но и ткань с узорами, сделанными цветными нитками. В старину так называли и любую украшенную ткань. Суффикс -к- слову «бранка» придаёт уменьшительно-ласкательный оттенок. Возможно, скатерть была небольшой по размеру. Но мне кажется, что суффикс тут больше передаёт позитивное отношение к этому предмету. А часть само- в слове означает, что скатерть сама себя украшала разными блюдами.

  • Перепуганные люди как пишется
  • Перепутано как пишется слово
  • Перепроверьте пожалуйста как пишется
  • Перепутанные сказки картинки для детей
  • Перепроверить как пишется правильно