Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;
— учить логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
— закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;
— развивать внимание, мышление, связную речь;
— учить согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
2. Объявление темы.
Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Чтение рассказа «Богатый урожай»
с последующим подробным обсуждением.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Логопед:
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• А что в огороде Костя?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке — Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. |
Действия по тексту. |
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. |
«Сажают». |
Лето все она толстела, |
Показывают руками круг перед собой. |
Разрасталась вширь и ввысь. |
Руки в стороны, а затем вверх. |
А теперь ей тесно белой, |
Руки разведены в стороны. |
Говорит — посторонись! Е. Стюарт |
Отталкивающие движения руками. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Игра «В саду или в огороде?».
Логопед: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты — в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
Кто приходил к нам в гости?
Как можно назвать Ваню? (Садовник.)
А Костю? (Огородник.)
Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)
Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в
саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и
винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на
славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к
Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград.
Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на
помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня
собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не
страшна.
2. Беседа.
— О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
— Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
— Что там?
А дедушка ответил:
— Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
— А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
— Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
— Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
— Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.
2.Беседа.
— О ком этот рассказ?
— К чему прислушивался дедушка?
— Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
— Что значит «лебеди трубят»?
— Кого увидела в небе Таня?
— Чего очень хотелось Тане?
— А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень
нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик
заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он
домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка.
Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор
вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.
Общая горка. Пересказ по картине.
1.Беседа по картине.
— Какое время года изображено на картине?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и
Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел.
Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки
и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел
съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и
Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и
помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и
стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?
— Куда они повесили свои игрушки?
— Как дети проводили праздник?
— Во что они были одеты?
— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
— Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и
цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные
украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы.
Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к
ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам
пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.
1.Беседа.
— Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
— А если человека нет рядом, то что мы делаем?
— Что можно отнести к средствам связи?
— Что можно отправить по почте?
— Как раньше доставляли почту?
— Как работал телеграф?
— Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
— Что для этого используют люди?
— А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
— Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек
находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав
нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать
письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат
Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического
тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень
быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и
сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать
поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на
автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».
1.Беседа.
— Кого вы видите на картине?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и
ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они
идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья
Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной
тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше
нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она
насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его
клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых
попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все
очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Какое время года изображено на картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик,
которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у
снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а
зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс
лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и
сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно
начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с
удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.
Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.
1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы
вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в
сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт,
чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница
будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут
в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему
морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый,
душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
1.Беседа.
— Кого вы видите на картинге?
— Какие игрушки вы видите на картине?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они
обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и
стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она
взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала
Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с
Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама
вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя
стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не
выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.
1.Беседа.
— Кого вы видите на первой картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины — на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат
Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие
следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён,
а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь
напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от
испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
3.Пересказ рассказа.
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин
Содержание
-
1.
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин -
2.
Чтение рассказаБогатый урожай. Жили-были трудолюбивые -
3.
— О ком этот рассказ?- Где любил -
4.
— Кто мешал Ване? А кто Косте?- -
5.
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? -
6.
Пересказ рассказа. -
7.
Успехов! -
8.
Скачать презентанцию
Чтение рассказаБогатый урожай. Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Пересказ рассказа
«Богатый урожай»
с использованием сюжетных картин
Слайд 2Чтение рассказа
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя.
Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу.
Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало.
В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Слайд 3- О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его
можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
Слайд 4- Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц
и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
Слайд 5- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
предварительный просмотр материала
Тема : Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
Цели :
Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логопедическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад-огород»; развивать внимание, мышление, связную речь; учить согласовывать слова в предложениях.
Оборудование : сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Ход занятия
I.Оргмомент
Логопед показывает детям поднос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Логопед : У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и корзине .Вы поможете их разложить по своим местам : овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да).
Например : «Это яблоко. Яблоко -это фрукт. Я положу его в корзинку». »Это помидор. Помидор-это овощ. Я положу его в коробку».
2.Объявление темы занятия.
II.Основная часть
Логопед : К нам на занятие пришли гости гусята -Ваня и Костя.(логопед выставляет картинки). Они расскажут нам интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3.Чтение рассказа» Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.
Логопед :
-
О ком этот рассказ?
-
Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?(Садовод.)
-
А где Костя? А как его можно назвать?(Огородник.)
-
Что выращивал в саду Ваня?
-
А что в огороде Костя?
-
Кто мешал Ване? А кто Косте?
-
Как можно назвать гусениц и галок?(Вредители огорода, сада.)
-
Кто помог Ване избавиться от гусениц?
-
А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
-
Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?(Ваня -богатому урожаю винограда и груш, а Костя -урожаю гороха и огурцов).
4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5.Рассказы детей
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
6.Физкультминутка «Огород».
Выполнение действий по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (Действия по тексту).
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту. («Сажают»).
Лето все она толстела, (Показывают руками круг перед собой).
Разрасталась вширь и ввысь. (Руки в стороны, а затем вверх).
А теперь ей тесно белой, (Руки разведены в стороны).
Говорит-посторонись!(Отталкивающие движения руками).
(Е. Стюарт).
6.Игра «В саду или в огороде?».
Логопед : Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить » овощи — в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец : Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. и.т.д.
III.Итог занятия.
Логопед подводит итог занятия : Кто приходил к нам в гости? Как можно назвать Ваню? (Садовник.) А Костю ?(Огородник.)
Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)
если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском