Пересказ рассказа растрепанный воробей от лица маши

👉 Ответы к странице 22. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Интересно ли было тебе читать произведение К. Паустовского? Что тебе понравилось? Расскажи.

Ответ:

Это очень необычная сказка, похожая на рассказ. В ней интересный сюжет. До самого конца невозможно угадать, чем завершится история.

Больше всего понравился эпизод в театре, когда воробей Пашка подлетел к Золушке и на глазах всего зрительного зала вернул ей брошку-букетик.

Задание 2

Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Ответ:

Жизнь девочки Маши с мамой и няней вполне могла быть такой, как описана в произведении К. Паустовского. На быль похожи взаимоотношения родителей Маши.

Правдой могло быть и спасение воробья милиционером. Девочка могла выходить и приручить птицу.

Известно, что вороны очень сообразительные птицы и что они тащат в гнездо блестящие предметы. Поэтому эпизод, в котором ворона украла стеклянную брошку, вполне мог произойти на самом деле.

А вот история с возвращением броши — это фантазия автора. Воробей не смог бы понять, о чем говорят люди, проследить, где находится театр и организовать «операцию» по возвращению стеклянного букетика.

Также воробей не мог залететь в зрительный зал и вернуть брошь прямо в руки балерине.

«Растрепанный воробей» — это литературная сказка, так как некоторые события являются художественным вымыслом.

Задание 3

Назови главных героев. Как автор относится к ним: с любовью, с нежностью, с осуждением, с юмором, с пониманием, с состраданием? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Ответ:

Главные герои сказки:

  • девочка Маша;
  • воробей Пашка;
  • мама Маши;
  • ворона.

Автор относится ко всем своим героям, кроме вороны, с любовью, симпатией, состраданием, юмором.

К. Паустовский рисует девочку Машу отзывчивой, доброй, смышленой.

  • « — А вот я и поняла, — сказала сердито Маша.
  • — Что ты поняла?
  • — Всё! — ответила Маша и покраснела: она не любила, когда ей не верили».

«Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила».

«А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».

Воробей Пашка в сказке показан маленьким храбрецом. В то же время, он сообразительный, находчивый и хитрый. По отношению к Маше он испытывает благодарность, искренне хочет сделать для нее что-нибудь хорошее. Писатель с юмором описывает попытки Пашки сделать девочке подарок.

«С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше … и соображал, чем бы Машу отблагодарить. Один раз он принёс ей замёрзшую рогатую гусеницу …

То притащит засохшую пастилу, то окаменелый кусочек пирога, то красную конфетную бумажку».

К. Паустовский сравнивает воробья с «маленьким пушистым снарядом», показывая его жизнерадостность и стремительность.

Пашка отзывчив и сострадателен. Когда он полетел за мамой, чтобы проследить, где находится театр, то «смахнул лапой слезинку». Мама Маши изображена нежной, любящей, верной. Она дорожит папиным подарком.

«Мама вынула стеклянный букет и тихо сказала ему несколько слов».

Когда мама лишилась брошки, которая напоминала ей о папе, она «долго плакала».

«…радуюсь, что такие люди, как твой папа, бывают на свете».

К вороне писатель относится с осуждением. Он изображает ее злой, хитрой, вороватой.

«…ворона …хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала».

«Ворона была скупая, сварливая».

«Она стукнула Пашку клювом по голове».

«Ворона … посмотрелась в зеркало, взъерошилась, увидев там такую же злую ворону, … воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно».

Задание 4

Перескажи произведение от лица Маши или воробья.

Ответ:

Пересказ от лица Маши

Меня зовут Маша. Мой папа — моряк, поэтому его подолгу не бывает дома. Моя мама — балерина. Каждый вечер она уходит в театр и танцует там на сцене.

Однажды мама должна была танцевать Золушку. Она долго готовилась и очень волновалась. На первый спектакль она пообещала взять с собой нас с няней Петровной.

Когда до спектакля оставалось всего два дня, мама показала мне красивую стеклянную брошку в виде букета. Это украшение ей привез папа из какой-то далекой страны. Они с мамой договорились, что она приколет его к платью после сцены бала, когда будет танцевать Золушку.

Мама строго-настрого запретила мне трогать брошку, чтобы я ее случайно не разбила. На следующее утро мы с Петровной пошли в парк. Неожиданно во время прогулки к нам подошел милиционер и спросил, не требуется ли мне воробей на воспитание. Я ответила, что очень даже требуется.

Тогда милиционер вытащил из кармана варежку, в которой сидел маленький растрепанный воробей. Сразу было видно, что он напуган и очень голоден. Мне стало жалко его.

Мы с Петровной принесли воробья домой и решили назвать его Пашка. Дома я осторожно пригладила его перья, накормила и напоила его. На следующий день мы выпустили Пашку на волю, и очень удивились, когда он прилетел обратно с «подарком» — замерзшей гусеницей. Мы ее, конечно же, выбросили, но Пашка принялся таскать нам другие «подарки»: конфетные бумажки, засохший кусочек пастилы, расческу.

В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона. Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу.

В тот вечер я решила посмотреть, как ворона пролезает в форточку, и спряталась за занавеской. Вначале она долго не прилетала. Вдруг что-то заскрипело, и ворона пролезла в комнату. Не успела я опомниться, как она схватила со стола мамину брошку и вылетела с ней в окно. Когда мама вернулась из театра и узнала об этом, она начала плакать. Мне стало очень жалко маму, и я заплакала вместе с ней. Утром мы опять говорили о брошке. Петровна пыталась утешить маму. Она говорила, что букетик можно попытаться найти, если только ворона не уронила его в глубокий снег.

Пашка, влетевший в это время в форточку, уселся на бюст Крылова и нахохлился. Мне даже показалось, что воробей понимает, о чем мы говорили. А вечером мы с Петровной пошли в театр на премьеру. Мама была такая красивая в роли Золушки! Правда, немного грустная. Я и сама расстроилась из-за происшествия с брошкой.

Мама очень хорошо танцевала. Когда спектакль закончился, зрители долго аплодировали ей. Мама улыбалась со сцены, а в глазах у нее стояли слезы. Вдруг в зал откуда ни возьмись ворвался воробей. Я посмотрела на него — да это же наш Пашка! В клюве он нес какую-то блестящую веточку. И тут я поняла, что это мамина брошка-букетик.

Воробей покружил над мамой и уронил в ее протянутую руку брошь. Мама приколола ее на платье, и ее глаза засияли от счастья. А Пашка как ни в чем не бывало уселся на люстру и принялся чистить перышки.

Вечером, перед сном, я спросила маму, почему она опять плачет. «От радости, что такие люди, как папа, бывают на свете», — ответила она. Я не поверила, но мама объяснила, что от большой радости люди могут плакать.

В тот вечер я засыпала совершенно счастливая, сонно глядя на силуэт спящего Пашки на ветке за окном.

Пересказ от лица воробья Пашки

Меня зовут Пашка. Я еще совсем молодой воробей, но в моей жизни уже произошло немало интересного. У меня даже есть друзья-люди: девочка Маша и ее семья. Сейчас я расскажу, как познакомился с ними.

Зимой нам, воробьям, приходится трудно: холодно, голодно. Мой дедушка Чичкин рассказывал, что в прежние времена, когда в городе было много лошадей, на стоянках извозчиков всегда можно было поклевать овса. Корма было вдоволь и на всех хватало. Сейчас люди ездят на машинах, поэтому овса в городе нет.

Зимой мне и другим воробьям приходится выискивать хлебные крошки, где придется. Однажды мы узнали, что в заколоченном ларьке неподалеку от жилых домов живет сварливая и злая ворона. В щелях между досками у нее припрятаны разные лакомства: яблочная кожура, кусочки колбасы, печенье. Когда ворона улетала, мы прокрадывались в ларек и с аппетитом набрасывались на ее припасы.

Один раз, когда я был очень голодным, прилетел к ларьку раньше остальных воробьев. Но как только я пробрался внутрь, ворона пролезла следом и больно стукнула меня клювом по голове. Я упал и притворился мертвым.

Злобная ворона выкинула меня из ларька прямо на снег. У меня очень сильно болела голова, я не мог подняться и думал, что мне конец. Вдруг возле меня остановился человек в форме. Он поднял меня, положил в варежку и засунул в карман. Стало немного теплее, но очень хотелось есть, и я заплакал от обиды и голода.

Потом я заснул, а проснулся от того, что почувствовал, как человек достал меня из кармана вместе с варежкой.

Он передал меня какой-то девочке и ушел. Девочка принесла меня к себе домой, осторожно пригладила мне перышки щеткой, а потом досыта накормила вкусными крошками. После этого я совсем оправился от боли и испуга, принялся весело летать по комнате.

Я понял, что Маша (так звали мою новую подругу) спасла меня от смерти. Мне захотелось отблагодарить ее. Когда я снова оказался на улице, то принялся искать подарок для своей спасительницы. Наконец мне удалось достать из-под коры дерева толстую замерзшую гусеницу.

Ни в одном другом случае я бы ни за что никому не отдал такое сокровище. Но Маша спасла меня, поэтому не жалко было подарить лакомство ей. Увы, девочка выбросила мой подарок в окно. Что поделать, у людей совсем другие вкусы.

Точно также Маша поступила и с остальными моими подарками:расческой,конфетными бумажками, засохшим кусочком пастилы. Честно говоря, многие подарки для Маши я воровал из вороньего ларька. Мне хотелось проучить свою обидчицу.

А однажды я заметил, как ворона пробралась в форточку к Маше и стащила со стола копченую рыбью голову. Я едва успел спрятаться за корзину с цветами, чтобы она меня не заметила.

В один из дней я снова прилетел в гости к Маше и увидел, что она и другие люди, ее мама и няня, очень расстроены. Я поел крошек, которыми меня угостили, сел в сторонке и стал слушать, о чем они говорят.

Оказалось, что злобная ворона и им навредила! Она украла у Машиной мамы брошку в виде стеклянного букетика.

Я, хоть и молодой воробей, но неплохо понимаю человеческую речь и знаю, что такое брошка. Еще я понял, что маме эта вещь почему-то очень дорога. Они с Машей обе чуть не плакали от расстройства. Вечером мама должна была выступать в каком-то театре, а брошь должна была обязательно быть у нее на платье.

Я не понял, что такое «выступление» и «театр», но решил проследить, куда пойдет мама. Когда она вышла из дома, я полетел за ней. Всю дорогу мама плакала. Мне стало так жалко ее, что я тоже заплакал, сидя на крыше огромного дома, в который она зашла. И тогда я понял, как могу отблагодарить людей, спасших меня. Я потихоньку разведал, как можно попасть через крышу в этот самый театр. Затем я полетел к дедушке Чичкину, чтобы посоветоваться с ним.

Дед помог мне собрать большую стаю наших, и все вместе мы напали на ларек. Сначала мы хотели выманить из него ворону, чтобы устроить бой на улице. Мы долго дразнили ее, но она не вылетала. Пришлось штурмовать ларек и сражаться внутри. Ох и жаркое было сражение! Оно было в самом разгаре, когда я схватил стеклянный букетик и бросился из ларька. Так мы договорились заранее: пока другие отвлекают ворону, я хватаю добычу и пускаюсь с ней наутек.

Я быстро долетел до театра и пробрался внутрь. В огромном зале было очень много людей. Они все хлопали в ладоши и с восторгом смотрели на маму, которая стояла напротив них на возвышении. Я видел, как мама улыбалась людям в ответ, но в глазах у нее стояли слезы.

Я спустился ниже и стал кружить над ней, чтобы она меня заметила. Чирикнуть я не мог, иначе брошь выпала бы из моего клюва. Наконец Машина мама заметила меня и протянула руки. Я разжал клюв, и букетик упал на ее ладони. Она тотчас приколола его к платью и засмеялась от радости. Люди вокруг захлопали еще громче.

Я взмыл вверх подальше от шума и толпы и сел передохнуть на люстру. Я очень устал от всей этой кутерьмы, но был счастлив, что смог помочь людям, которых люблю.

Задание 5

Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком.

Ответ:

Когда закончился спектакль, музыка весело заиграла о счастье. Люди улыбались и не понимали, почему у Золушки слезы на глазах. Вдруг в зрительный зал стремительно ворвался маленький растрепанный воробей. По его виду было понятно, что он только что побывал в драке. Воробей начал кружиться над ярко освещенной сценой. В клюве у него поблескивала какая-то хрустальная веточка.

Зал затих, дирижер остановил оркестр. Люди с задних рядов начали вставать, чтобы лучше видеть, что происходит. Воробей подлетел прямо к Золушке и бросил на лету в ее протянутые ладони маленькую хрустальную брошку в виде букета.

Золушка приколола ее к платью, а оркестр вновь заиграл. Зал разразился аплодисментами. Воробей вспорхнул на люстру и принялся чистить растрепанные перья.

Задание 6

Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему? Как ты его прочитаешь?

Ответ:

Самый напряженный момент — появление воробья в театре в конце спектакля. Этот эпизод держит читателей в напряжении, потому что нельзя понять до последнего момента, успеет ли Пашка вернуть брошь Золушке или нет. А для нее это украшение очень многое значит, оно ей дорого как напоминание о любимом человеке.

Читать этот эпизод нужно взволнованно и эмоционально.

Задание 7

Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Ответ:

Автор хотел сказать читателям о том, как важно делать добро. Все наши добрые поступки возвращаются к нам ответным добром.

Также в рассказе говорится о ценности настоящей дружбы. Друг всегда может прийти на помощь и выручить в трудной ситуации. А объединившись вместе, как воробьи против злой вороны, можно одолеть любого врага.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как рассказать историю про хрустальный букетик от имени Маши?

Задание по литературе 3 класс 5. Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у нее бы получился.

2 ответа:



2



0

Историю про хрустальный букетик от имени девочки Маши из сказки «Растрепанный воробей» лучше всего пересказать с помощью плана:

<hr />

1) Я живу с Петровной и мамой, наш папа в отъезде.

<hr />

2) Мама рассказала о том, что скоро будет танцевать «Золушку» и достала брошку — маленький хрустальный букетик, который ей подарил папа для этого случая.

<hr />

3) Хрустальный букетик пропал из нашего дома, мама очень расстроилась.

<hr />

4) У мамы премьеры и мы с Петровной идем на представление.

<hr />

5) Когда представление закончилось и мама вышла к зрителям на поклон, вдруг в зал влетел воробей Пашка и принес маме ее хрустальный букетик.

<hr />

6) Мама приколола папин подарок к платью Золушки и была очень счастлива, что ее хрустальный букетик вернулся.

<hr />



2



0

Конечно сказка Паустовского заслуживает уважения и очень нравится детям. Так что конечно эту сказку Маша могла рассказывать и от себя и от третьего лица. И конечно Маша обязательно привела бы картинку с изображением можно сказать главного героя этой сказки воробья Пашки. И вот как он выглядел.

Ну а дальше Маша просто бы передала краткое содержание этой на ее взгляд правдивой истории. Хотя как говорится в жизни все возможно и у меня был щеночек, который когда подрос бросался защищать своих хозяев и именно от ворон, которые рядом с нашими дачами основательно обосновались и не пускали в лесополосу, где находился их лагерь.

Ну а теперь краткое содержание сказки от имени Маши.

C6nG4UNcoTW4OO98QLSHMJPOiN3UUX79.png

Читайте также

Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.

А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.

Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.

А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.

Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении «Густой зеленый ельник» поэт Иван Бунин.

Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.

Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.

Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.

Добрый день, я слон и у меня есть имя — меня зовут Томми. Я живу и выступаю в зверинце, куда приходит много народу. Но вот однажды, мой хозяин немец, пришел ко мне и взял меня с собой ночью на прогулку. Мы шли по темным улицам города и подошли к одному дому. Двери дома были раскрыты настежь. Хозяин протянул мне фисташковый торт и мы стали подниматься по лестнице в дом. Там была большая комната, на полу была солома. Мне одели на ногу кольцо и привинтили его к полу. Передо мной положили овощи, а потом все легли спать.

Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами.Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.

У каждого из нас бывают в жизни такие минуты, память о которых хочется сохранить навсегда. Минуты к которым мы обращаемся в своих воспоминаниях, потому что нам приятно их вспоминать.

Как правило, это минуты счастья или успеха. Мы вспоминаем те события, которые нам очень приятны, которые составляют наш триумф, или в которых мы проявили себя с самой лучшей стороны. Иногда это минуты торжества, исполнения желаний. Иначе говоря мы охотно вспоминаем о счастье, которое испытали и напротив стараемся поскорей забыть неудачи.

Я например часто вспоминаю то, как в детстве ждала новогодней елки и каким она всегда была чудом для меня. С каким восторгом я наряжала зеленое дерево, как я любовалась ее красотой и как любила, совсем маленькой забраться под широкие ветки и взять с собой конфет и мандаринов. Это одно из самых светлых воспоминаний моей жизни.

Страница 4 из 46

Ответы к странице 22. К. Паустовский. Растрёпанный воробей

1. Интересно ли было тебе читать произведение К. Паустовского? Что тебе понравилось? Расскажи.

Ответ:

Сказка, напоминающая рассказ, показалась мне очень интересной и познавательной, и я не мог оторваться от чтения, пока не добрался до финала. История очень захватывающая, а особенно мне понравился эпизод спасения Пашкой брошки и сценка возвращения букетика владелице прямо на сцене театра.
Мне понравились герои сказки, которые оказались добрыми и отзывчивыми. Маша спасала и выхаживала воробья, а Пашка позже отблагодарил её незамысловатыми подарками. Даже милиционер проявил участие и спас погибающего воробушка. И только коварная ворона мне не понравилась, поскольку она действовала со злым умыслом и оказалась воровкой.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Ответ:

Вполне реальными являются отношения между членами семьи. А также сферы деятельности мамы и отца девочки тоже реальны. Отец вполне мог подарить жене стеклянный букетик и чувства между родителями не являются фантастикой. Сценка спасения воробья вполне могла случиться в жизни, а Маша могла ухаживать за ним.
Выдумкой писателя являются эпизоды, связанные с воробьем. Пашка вряд ли смог бы возвращать украденные вороной вещи, и вряд ли он смог бы собрать сородичей для решающего сражения с вороной. А еще Пашка не смог бы залететь в театр и бросить маме брошь прямо в руки. Эти эпизоды автор придумал, поэтому произведение является сказкой, а не рассказом.

3. Назови главных героев. Как автор относится к ним: с любовью, с нежностью, с осуждением, с юмором, с пониманием, с состраданием? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Ответ:

Главными героями сказки являются Маша, воробей Пашка, ворона и мама Маши. Все остальные персонажи второстепенные.
Автор относится к героям по−разному − одних он описывает с любовью, а других осуждает. Семья нравится писателю, поэтому он показывает как члены семьи с любовью и нежностью друг к другу относятся. Он поддерживает папу, который подарил жене брошь, а к маме относится с сочувствием. Автору нравится отзывчивая Маша, проявляющая сострадание к несчастному воробушку.
А Пашкой автор восхищается, поэтому воробей выглядит благородным и мужественным. Он наделил его сообразительностью, отвагой и особой удалью. И только вероломная ворона нарисована писателем с осуждением, он считает её хитрой и бесцеремонной, способной на подлые поступки.

«Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу. За два дня до спектакля мама вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет цветов. Его подарил маме Машин отец. Он был моряком и привёз этот букетик из какой−то далёкой страны.»

«С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить. Один раз он принёс ей замёрзшую рогатую гусеницу — нашёл её на дереве в парке.»

«Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.»

«Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, взъерошилась, увидев там такую же злую ворону, потом каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно.»

4. Перескажи произведение от лица Маши или воробья.

Ответ:

Привет! Я воробей, меня зовут Пашка. Я всегда растрепанный, потому что жизнь у меня трудная: надо крошки искать, от вороны отбиваться.
Эта ворона такая вредная! У нее свое жилище есть, прямо царские хоромы − заколоченная будка. Там она прячет свои припасы. Как−то раз залез я туда, так она меня почти до смерти заклевала и на снег выкинула. Хорошо, что меня подобрал Человек и отогрел в теплом кармане. Он отдал меня Девочке, которая заботилась обо мне. У нее в доме было тепло, и я ел досыта.
Но злая ворона и туда добралась. Противная птица украла блестящую стеклянную брошку−букетик мамы Девочки. Девочка и ее Мама были так расстроены: оказывается, Маме эту брошку подарил Папа, который сейчас далеко. Это была память о нем − значит, нужно было помочь им вернуть букетик! Я собрал воробьев, и мы все вместе одолели жадную ворону. А потом я принес стеклянный букетик Маме, которая как раз танцевала на сцене партию Золушки. Очень удачно получилось: будто я тоже ей букет подарил.

5. Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком.

Ответ:

Начался спектакль − заиграла музыка и мама в образе Золушки вышла на сцену. Она очень красиво танцует, и действие на сцене завораживает публику. Балерина даже не подозревает, что отважный Пашка уже отбил брошь у коварной вороны и несется к театру.
Представление закончилось, но мама расстроена и у неё даже выступают слезы на глазах. Вдруг зрители замечают, что в зал влетел взъерошенный воробей, который держит в клюве что−то блестящее. Пашка подлетает к сцене и на глазах у публики бросает в ладони Золушки блестящий предмет.
Мама тут же приколола к своему наряду хрустальный букетик и начала раскланиваться − зал взорвался аплодисментами. Она была счастлива, а воробьишка скромно взлетел и сел на люстру, чтобы почистить взлохмаченное в бою оперение.
Маленький храбрый воробушек таким образом отблагодарил свою спасительницу и подарил счастье её маме.

6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему? Как ты его прочитаешь?

Ответ:

Эпизод в театре самый напряженный, потому что мама очень переживала и чувствовала себя несчастной, и в этот момент появился Пашка, который вернул Золушке дорогую для её сердца брошь.
Читать надо тихо, с ожиданием чего−то, а потом с вдохновением:
«И вот, когда кончился спектакль и музыка так громко и весело запела о счастье, что люди улыбнулись про себя и только недоумевали, почему у счастливой Золушки на глазах слёзы, — вот в это самое время в зри−тельный зал ворвался, поносившись и поплутав по театральным лестницам, маленький растрёпанный воробей. Было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки.Он закружился над сценой, ослеплённый сотнями ог−ней, и все заметили, что в клюве у него что−то нестерпимо блестит, как будто хрустальная веточка. Зал зашумел и стих. Дирижёр поднял руку и остановил оркестр. В задних рядах люди начали вставать, чтобы увидеть, что происходит на сцене. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет.»

7. Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Ответ:

Писатель показывает в сказке противостояние добра и зла, а добро, как водится в сказках, побеждает. Через действия героев автор подтвердил известное выражение, что добро всегда возвращается: сначала семья приютила несчастного Пашку, а затем он отплатил спасителям добром за заботу и ласку. Автор призывает нас быть людьми добрыми и отзывчивыми − тогда и окружающие будут относиться к нам с ответной добротой и признательностью.

Поговорим о самом главном (стр.23) 

■ Обсудите с классе тему «Каким я хочу быть». Пусть каждый выскажет своё мнение.

Ответ:

Я хочу быть просто счастливым, веселым и, наверно, немаловажно быть просто успешным. Вот так вот я и отвечу для себя на этот вопрос, дающий цель для дальнейшего моего развития. Спросите: «Почему именно так?» А потому, что счастье у каждого из нас своё. Но чтобы понять, что я счастлив, мне, однозначно, нужен веселый настрой и оптимизм по жизни. Успешность зависит от многого. Прежде всего, я должен быть умен и прозорлив − это то, что хотят мои мама и папа. Ну и без здоровья, сами понимаете, сложно чувствовать себя счастливым.

Что побеждает? Притча

■ Подумайте, какие поступки «кормят» доброго волка, а какие — злого.
• обнять маму
• обмануть друга
• помочь старушке
• ударить малыша
• сказать плохое слово
• простить обиду
• лениться
• выучить уроки
• погулять с щенком
• помочь однокласснику
• попросить прощения
• выслушать собеседника
• выдать чужой секрет
• посочувствовать

Ответ:

Доброго волка «кормят» поступки:
• обнять маму
• помочь старушке
• простить обиду
• выучить уроки
• погулять с щенком
• помочь однокласснику
• попросить прощения
• выслушать собеседника
• посочувствовать
Злого волка «кормят» поступки:
• обмануть друга
• ударить малыша
• сказать плохое слово
• лениться
• выдать чужой секрет

mfarel495

mfarel495

Вопрос по литературе:

Мне нужен крадкий пересказ рассказа Паустовского «Расстрёпанный воробей» от имени мамы девочки и Маши…

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

iousaconev

iousaconev

Вот Вам наикратчайшее содержание сказки Константина Паустовского «Растрёпанный воробей». Вернее, мораль: добро порождает добро! )
А если серьёзно, то старая ворона, залетев в форточку квартиры, где с мамой и няней жила девочка Маша, украла стеклянный букетик в виде броши. А маленький и отважный воробей по имени Пашка с друзьями воробьями этот букетик у вороны отбил и вернул маме девочки в день премьеры балета «Золушка» в Большом театре, где она танцевала главную партию и должна была по просьбе своего мужа и отца Маши, героя-моряка, приколоть этот букетик к платью в знак своей к нему любви. А вернул букетик Пашка-воробей потому, что был очень благодарен девочке Маше, которая спасла его от смерти, взяв холодного и голодного домой, где обогрела и накормила.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • Пересказ рассказа разве так играют в старшей группе ушакова
  • Пересказ рассказа пушкина скупой рыцарь
  • Пересказ рассказа пришвина еж
  • Пересказ рассказа по теме овощи
  • Пересказ рассказа осень по и соколову микитову подготовительная группа