Пересказ рассказа ушинского лекарство в старшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

Конспект НОД по коммуникативному развитию

(старшая группа)
Тема: Пересказ художественного произведения К.Ушинского «Лекарство».

                                                                                                      Подготовила                                                                                

                                                                                                      и провела:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                      Тазалова Н.А.

Арзамас, 2013

Программное  содержание:

 — Учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

—  Закреплять умения последовательности в пересказе; 
Развивать диалогическую и повествовательную речь. 
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День матери», чтение стихотворений, пословиц ,поговорок о матери, рассматривание иллюстраций, слушание мелодии на стихи И.Косякова «Всё она» .

Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы), вопросы – ответы, словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку», физкультминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, подведение итогов, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Материал: портрет К.Д.Ушинского, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями  (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
                                                      Ход занятия:

Воспитатель: 

Предлагаю ребята послушать стихотворение И.Косякова «Всё она».
Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!
Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

— Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
— Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
— Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
— Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).

— А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать?

— А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

— Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов. 

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»
Воспитатель: — Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная,
заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

 Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:  Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Лекарство»
                                                    Лекарство. 

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;
— Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: — Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: — Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да!                                                                                                         Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме… Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Воспитатель:

Ребята и ещё забыла спросить!?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.

Автор: Шаповалова Марина Александровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»
Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство»

Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по речевому развитию.

Пересказ художественного произведения

К. Д. Ушинского «Лекарство»

Цель: Закреплять умения последовательности в пересказе.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать диалогическую и повествовательную речь.

2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Лекарства».

3. Учить использовать в речи описательные прилагательные.

4. Развивать умение грамотно делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать речь в координации с движением, сообразительность.

2. Развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные

вопросы.

3. Стимулировать развитие зрительного

восприятия,

логического

мышления, памяти.

4. Развивать произвольное поведение, развивать самостоятельность при

выборе ответа.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому

и родному человеку — маме.

2. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

3. Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога.

4. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки

на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий.

Коррекционные:

1.Упражнять в самостоятельном устном проговаривании слов и фраз.

2.Развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Методические

приёмы:

художественное

слово,

беседа,

рассматривание картинок; вопросы; словесная игра «Положи своё слово

в шкатулочку»; физкультурная минутка; чтение рассказа; анализ текста;

повторное чтение; пересказ рассказа 2-3 воспитанниками; подведение итогов;

Предварительная работа:

Беседа о празднике «8 Марта», чтение

стихотворений, пословиц, поговорок о матери, рассматривание иллюстраций,

слушание мелодии на стихи И. Косякова «Всё она».

Оборудование и материалы:

проектор, портрет К. Д. Ушинского,

аптечка с муляжами лекарств, шкатулка для словесной игры, набор картинок

с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола,

мытьё полов, глажка белья, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи,

ссора, капризы, белый халат, шарф, бант).

2

Ход занятия:

I. Мотивация

Воспитатель: Ребята, я сегодня на занятие принесла вам необычный

сундучок. Как вы думаете для чего он?

Дети: Аптечка, для хранения лекарств.

Воспитатель: Верно, а хотите посмотреть? Что же в нем?

(Открываем и рассматриваем, коробочки, баночки пустые в которых

раньше были лекарства).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны, лекарства?

Дети: Чтобы выздороветь, не болеть.

Воспитатель: Ребята, а можно детям самим принимать лекарства?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Верно дети, нельзя без назначения врача и только под

присмотром

взрослых,

лучше

конечно

только

с

мамой

употреблять лекарства.

II. Основная часть

Воспитатель:

Предлагаю

ребята

послушать

стихотворение

И. Косякова «Всё она».

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!

Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам

становиться светло, радостно, спокойно на душе.

Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

(Предлагаю детям картинки для рассматривания).

Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то,

чем можно порадовать маму.

(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они

хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка

стола, мытьё полов, глажка).

3

Воспитатель: Ребята, а почему некоторые картинки остались, и никто

из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим.

(Картинки выставляю

на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Дети: Эти картинки могут огорчить маму.

Воспитатель: А что может случится, с мамой, если мы её будем

огорчать?

Дети: У мамы может заболеть голова.

Воспитатель: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших

и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

(Достаю шкатулочку).

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»

Воспитатель: Мы будем с вами открывать шкатулочку говорить

ласковое слово для мамочки и передавать друг другу.

Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая,

умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, —Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, —Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- —На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко—Прыжки с хлопками.

Ну, а если заболеем —

Нам поможет Айболит— —Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет —Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит—Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, который

называется «Лекарство», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский,

это детский писатель и педагог. (Слайд 1).

Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать,

что

сделала

Таня,

чтобы

помочь

своей

маме?

Послушайте

рассказ «Лекарство». (Слайд 2).

Лекарство.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит

Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

— Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Воспитатель: Как звали девочку?

4

Дети: Таня.

Воспитатель: Что случилось с мамой девочки?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Что сделал доктор?

Дети: Дал лекарство?

Воспитатель: Что предложила маме девочка?

Дети: Выпить лекарство за нее.

Воспитатель: Почему она это сделала?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство, потому что

ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме

Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она

выздоровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его

выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме, если помоет посуду,

вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да!

Воспитатель:

Послушайте

этот

рассказ

ещё

раз,

попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем

же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить театральную студию,

побыть

актерами,

поставить

сценку

по

рассказу

К. Д. Ушинского «Лекарство».

Кто желает быть актерами? Я буду автором?

(Раздаю шарф – для мамы, белый халат — для врача, бант — для девочки

Тани).

III. Рефлексия

Воспитатель: С каким автором познакомились? Какой рассказ читали?

Кто главный герой рассказа? О чем этот рассказ?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить

нельзя. Я желаю вам никогда не болеть.

Пересказ художественного произведения К.Ушинского
«Лекарство».

Программное
 содержание:

 — Учить
анализировать текст помощью вопросов и ответов;


 Закреплять умения последовательности в пересказе;
 
— Развивать диалогическую и
повествовательную речь.
 

— Воспитывать чувство любви
и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме; развивать желание
заботиться о своих самых близких людях.

Предварительная
работа: 
Беседа о празднике «День матери», чтение
стихотворений, пословиц ,поговорок о матери, рассматривание иллюстраций.

 
  Ход занятия:

Воспитатель: 

Предлагаю
ребята послушать стихотворение И.Косякова «Всё она».

Кто вас, дети больше любит?
Кто вас нежно так голубит.
И заботиться о вас,

Не смыкая
ночью глаз?

Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же
слезы льет тогда?

Все она
родная!

— Мама — самый дорогой
человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно
на душе.

— Ребята,
а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

— Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям
картинки для рассматривания.

— Ребята посмотрите внимательно
на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают
подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка
белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)

— Ребята, а почему некоторые
картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их
рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда,
грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).

— А что
может случится с мамой, если мы её будем огорчать?

— А если
вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

— Хотите,
я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама
не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.
Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
 

Словесная игра
«Положи своё слово в шкатулочку»

Воспитатель: — Мама, какая?

Дети:
Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная,

заботливая, красивая, хорошая,
трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Физминутка «Дружно
маме помогаем»

 Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения
по тексту.)

Воспитатель:  Однажды,
ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что
 сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте
рассказ К.Д.
 Ушинского «Лекарство»

       
                     
                     
Лекарство.
 

Заболела
мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт
лекарство с трудом и говорит;

— Милая мама! Давай, я выпью
лекарство за тебя.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чего
врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме
Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: — Как вы думаете, поможет
маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет
дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: — Почему девочка предложила
маме выпить за неё лекарство?

Дети: Девочка предложила
маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё
переживала.

Воспитатель: — Как можно назвать такую
девочку?

Дети: Такую девочку можно
назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: — Как может Таня помочь своей
больной маме?

Дети: Таня может помочь
своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет
рядом.

Воспитатель: — Ребята, так и хочется
продолжить рассказ, правда?

Дети: Да!             
                     
                     
                     
                     
   Воспитатель: 
Послушайте этот рассказ ещё раз,
попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же
Таня помогла маме… Дети пересказывают
рассказ и творчески дополняют.

Воспитатель:

Ребята и
ещё забыла спросить!?

А разве
можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А
почему?

Дети: Потому
что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да
ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»

План – конспект

открытого занятия

в творческом объединении «Воображение»

Тема: «Пересказ художественного произведения. К. Ушинский. Лекарство»

Составитель –

педагог дополнительного образования

Еналдиева Эмма Семеновна

Владикавказ, 2021г

План – конспект

открытого занятия в творческом объединении «Воображение»

(Школа раннего эстетического развития)

Дата проведения: 16.03. 2021 г.

Место проведения: каб. №17, Центр «Нарт»

Количество обучающихся: 35 чел.

Педагог: Еналдиева Э. С.

Тема занятия: «Пересказ художественного произведения. К. Ушинский. «Лекарство»».

Цель занятия: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Задачи занятия:

обучающие:

учить анализировать текст помощью вопросов и ответов;

закреплять умения последовательности в пересказе; 

развивающие:

развивать диалогическую и повествовательную речь;

развивать творческие способности, речь, память, мышление;

воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы), вопросы – ответы, словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку», физкультминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, подведение итогов, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой.

Основная часть. . Беседа педагога.

Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Все она».

Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?
– Мама дорогая!

Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная!

Педагог: Дети, мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. А вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми? Вы помогаете своим мамам?

(ответы детей)

Педагог: Ребята посмотрите внимательно на картинки, подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму.

(дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)

Педагог: Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим.

(ответы детей)

(картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.)

Педагог: А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать? (она может заболеть).

Педагог: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (заботиться о ней, жалеть, лечить и др.).

Педагог: Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов. 

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку».

Педагог: Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Педагог: Однажды у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит:

— Милая мама! Давай я выпью лекарство за тебя.

(обсуждение текста)

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (чтобы мама вылечила лекарством болезнь и выздоровела).

Как вы думаете, каким по вкусу было лекарство? (горькое, противное, невкусное и т. д.)

Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет).

Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (Она пожалела маму).

Как можно назвать такую девочку? (добрая, жалостливая, мужественная, храбрая, заботливая и т. д.)

Как может Таня помочь своей больной маме? (пожалеть ее, поцеловать, принести, воды, помыть посуду, тихо играть, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок и т. д.)

Ребята, так хочется продолжить рассказ дальше. Правда? Послушайте этот рассказ еще раз. Попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме…

(дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его)

Педагог: Ребята и ещё забыла спросить, а разве можно пить чужое лекарство? (нет!)

А почему? (потому что можно отравиться, может стать плохо.

Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(дети выполняют подражательные движения по тексту)

Заключительная часть. Закрепление пройденного материала.

Домашнее задание: нарисовать сердечки, выучить стихи о маме.

Обновлено: 10.01.2023

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

— Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс конверт.

— Что же там внутри? (загадка).

В светлице живут четыре сестрицы:
Одна от горя седая,
Другая зеленая, молодая,
Третья жаркая, пряная,
Четвертая желтая, румяная.
(времена года)

— А давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

— Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

— Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

— Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

— Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

— Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам начала предложения, а вам предстоит его закончить, используя противоположное по смыслу слова.

Летом погода тёплая, а зимой . (холодная)

В сентябре ранняя осень, а в ноябре . (поздняя)

Облако лёгкое, & туча (тяжёлая)

Летом дни длинные, а зимой дни …(короткие)

Осенью птицы улетают в тёплые края, а весной птицы… (прилетают).

Осенью насекомые засыпают, а весной . (просыпаются)

Осенью дни пасмурные, а летом … (солнечные, ясные)

В солнечный день настроение веселое, а в пасмурный день…(грустное)

Урожай бедный, а наоборот . (богатый)

Яблоко кислое, а наоборот. (сладкое)

Летом идёт дождь, а зимой. (снег)

II. Основная часть

1. Объявление темы

— А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

— Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

2. Первичное чтение

3. Беседа с детьми

— На доске вы видите схемы-подсказки. С их помощью, мы запишем план нашего рассказа. Который потом поможет нам пересказать рассказ как можно более точно.

— О чём говорится в этом рассказе? — (о разных временах года)

— О каком времени года в рассказе говориться первым? ( о зиме)

— Почему Митя прибежал домой румяный и весёлый?- (Ответы детей)

— Чем Мите понравилась зима? — (Ответы детей)

— О каком своём желании он сказал отцу? (Ответы детей)

— Куда предложил отец записать желание Мити? (Ответы детей)

— Почему Митя назвал весну прелестью? (Ответы детей)

— Какое желание мальчик назвал отцу в этот раз? (Ответы детей)

— Что опять посоветовал отец сделать Мите? (Ответы детей)

— Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве)

— Какими словами мальчик сказал об осени? (Ответы детей)

— Скажите, может так быть, чтобы человеку нравились все времена года, как Мите? (Ответы детей)

— Ребята, какой же можно сделать вывод — какое же время года лучшее? (правильно, каждое время года прекрасно по-своему)

4. Словарная работа (работа по тексту)

— Ребята, в рассказе есть слова, значение которых мы с вами уточним.

—Что означает слово румяный? (красный, алый).

—Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

—Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много).

—Что значит, восторг (веселье, радость).

— Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено).

— Ребята‚ а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

5. Физльтминутка

— А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Мы на саночках катались (полуприседания)
И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома (руки вверх,)
Хорошо, когда зима (прыжки на месте!)
Бабочки порхают (помахать руками,)
Цветы зацветают (наклоны вперед),
Всюду, всюду красота (разводят руками,)
Что за прелесть весна (прыжки на месте!)
Мы с отцом на сенокосе (имитация покоса травы,)
В речку удочку забросим (размахнуться, руку вперед,)
Красных ягод наберем (наклоны вперед)
И на сене отдохнем (руки за голову).
Жаркая стоит погода (обмахиваются,)
Лето — лучшее время года (прыжки на месте!)
Груши, яблоки в саду (руки в стороны),
Осень — лучшее время в году (прыжки на месте!)

6. Вторичное чтение с установкой на пересказ. Повторение теста с демонстрацией мнемотаблиц

— Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. Поможет вам в этом план, составленный нами на доске.
(При вторичном прочтении, обостряется внимание детей на составленном из мнемотаблиц плане.)

—А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор.

Повторное чтение рассказа воспитателем.

— А сейчас я буду читать рассказ еще раз, а вы не забывайте обращать внимание на таблицы. В правильном ли порядке мы их расположили?

— Итак‚ слушайте очень внимательно.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! ”

— Запиши свое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

(таблица: модель времени года, санки, коньки, карманная книжка).

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

(таблица: модель времени года, бабочка, цветок, карманная книжка).

3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

(таблица: модель времени года, рыбу, копну сена карманная книжка)

4. Наступила осень. В саду собирали плоды _ румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

(таблица: модель времени года, яблоко, грушу, книжку).

— Ребята‚ мы верно составили с вами схемами этот рассказ? (Ответы детей)

— Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно.

— Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

— Кто может рассказать историю с начало до конца?

III. Заключительная часть

Итог занятия

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

— Кто написал рассказ? (Константин Дмитриевич Ушинский).

— Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

— Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Сюрпризный момент

— За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

Пришла весна, Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному

лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Цель: Закреплять умения последовательности в пересказе.

Образовательная область: Речевое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма занятия: речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

• развивать диалогическую и повествовательную речь;

• учить использовать в речи описательные прилагательные;

• развивать умение грамотно делать выводы.

Развивающие :

• развивать речь в координации с движением, сообразительность;

• развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• стимулировать развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти;

• развивать произвольное поведение, развивать самостоятельность при выборе ответа.

• воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме;

• развивать желание заботиться о своих самых близких людях;

• воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;

• развивать коммуникативные навыки;

• формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;

• способствовать сплочению детского коллектива.

• упражнять в самостоятельном устном проговаривании слов и фраз;

• развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Словарь новых слов:

Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, отвечают на вопросы педагога, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, уметь самостоятельно делать вывод.

Оборудование и материалы: проектор, портрет К. Д. Ушинского, аптечка с муляжами лекарств, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка белья, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы, белый халат, шарф, бант.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня на занятие принесла вам необычный сундучок. Как вы думаете для чего он?

Дети: Аптечка, для хранения лекарств.

Воспитатель: Верно, а хотите посмотреть? Что же в нем?

(Открываем и рассматриваем, коробочки, баночки пустые в которых раньше были лекарства).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны, лекарства?

Дети: Чтобы выздороветь, не болеть.

Воспитатель: Ребята, а можно детям самим принимать лекарства?

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Верно дети, нельзя без назначения врача и только под присмотром взрослых, лучше конечно только с мамой употреблять лекарства.

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

(Предлагаю детям картинки для рассматривания).

Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму.

(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка).

Воспитатель: Ребята, а почему некоторые картинки остались, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляю на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Дети: Эти картинки могут огорчить маму.

Воспитатель: А что может случится, с мамой, если мы её будем огорчать?

Дети: У мамы может заболеть голова.

Воспитатель: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

(Достаю шкатулочку)

Воспитатель: Мы будем с вами открывать шкатулочку говорить ласковое слово для мамочки и передавать друг другу.

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте с вами немного отдохнем.

Мы весёлые ребятки, —Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, —Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- —На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко—Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем —

Нам поможет Айболит— —Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет —Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит—Ладошки мисочкой.

Лекарство.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

— Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Воспитатель: Как звали девочку?

Воспитатель: Что случилось с мамой девочки?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Что сделал доктор?

Дети: Дал лекарство?

Воспитатель: Что предложила маме девочка?

Дети: Выпить лекарство за нее.

Воспитатель: Почему она это сделала?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство, потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме, если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да! Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Кто желает быть актерами? Я буду автором?

(Раздаю шарф – для мамы, белый халат — для врача, бант — для девочки Тани).

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: С каким автором познакомились? Какой рассказ читали? Кто главный герой рассказа? О чем этот рассказ?

А разве можно пить чужое лекарство?

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя. Я желаю вам никогда не болеть.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

— Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

— Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

— Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.

— Ребята, посмотрите внимательно на картинки, подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула; подклейка порванной книжки, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком, забота о малыше, уборка игрушек и т.д.)

— Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? (Ответы детей).

— Давайте рассмотрим их.

Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки, грязные вещи, драка, ссора, грубое отношение к близким, капризы и т.д.

— А что может случиться с мамой, если мы ее будем огорчать? (Она может заболеть.)

— А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (Заботиться о ней, жалеть, лечить и т. д.)

— Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

— Мама какая? (Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, веселая, и т.д.)

Лекарство

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит:

— Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

— Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (Чтобы мама лекарством вылечила болезнь и выздоровела.)

— Как вы думаете, каким по вкусу было лекарство? (Горькое, противное, невкусное и т. д.)

— Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет.)

— Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство? (Она пожалела маму.)

— Как можно назвать такую девочку? (Добрая, жалостливая, мужественная, храбрая, заботливая и т. д.)

— Как может Таня помочь своей больной маме? (Пожалеть ее, поцеловать, принести воды, помыть посуду, тихо играть, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок и т. д.)

— Ребята, так и хочется продолжить рассказ дальше! Правда?

— Послушайте этот рассказ еще раз. Попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме.

— Закреплять умения последовательности в пересказе;
— Развивать диалогическую и повествовательную речь.
— Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Материал: портрет К.Д.Ушинского, шкатулка для словесной игры, набор картинок с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка / разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!
— Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

— Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
— Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
— Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
— Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).

— А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать?

— А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

— Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая, умная,
заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;
— Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздровела, поправилась.

Воспитатель: — Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: — Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: — Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: — Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: — Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да! Воспитатель: Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Ребята и ещё забыла спросить!?

А разве можно пить чужое лекарство?

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.

Развивать диалогическую и повествовательную речь.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Если дети вы ленивы, Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

— Вы помогаете своим мамам?

Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.

— Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)

Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.). -А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать? -А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

-Мама, какая?— Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная,

заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, умная, веселая, рукодельная,

Лекарство. Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

— Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

Как можно назвать такую девочку?

Как может Таня помочь своей больной маме?

Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме.

Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Похожие документы:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15

От рождения до школы

Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

Данная педагогическая система представляет собой первый уровень преемственной модели эколого-художественного образования и оздоровления детей в прогимназии № 1667 г.

Программа по организации и функционированию центра игровой поддержки развития ребенка (ципрр)

Читайте также:

      

  • Что мешает дружбе конспект
  •   

  • Конспект уроку образотворче мистецтво 6 клас у колі сім ї парадний портрет
  •   

  • Конспект занятия в доу с использованием квест технологий
  •   

  • Пейзаж конспект и презентация
  •   

  • Конспект занятия психолога по правам детей

Реферат: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ худ произведения К. Ушинского «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Пересказ худ. произведения К.Ушинского «Лекарство».

Цель: Учить анализировать текст помощью вопросов и ответов; закреплять умений последовательности в пересказе;

Развивать диалогическую и повествовательную речь.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Ход занятия: Воспитательница предлагает детям послушать стих -е И.Косякова «Всё она».

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Если дети вы ленивы, Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

— Все она родная!

Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

— Вы помогаете своим мамам?

Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.

— Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)

Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д.р.). -А что может случится с мамой, если мы её будем огорчать? -А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

^ Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»

-Мама, какая?— Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная,

заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, умная, веселая, рукодельная,

милая.

— Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что
сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К.Д.
Ушинского «Лекарство»

Лекарство. Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

— Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство?

Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?

Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?

Как можно назвать такую девочку?

Как может Таня помочь своей больной маме?

Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме…

Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

  • Пересказ рассказа тарас бульба в сокращении
  • Пересказ рассказа тапер краткий
  • Пересказ рассказа сухомлинского яблоко и рассвет в подготовительной группе конспект занятия
  • Пересказ рассказа с а баруздина страна где мы живем
  • Пересказ рассказа руслан и людмила