Пересказ рассказа я тайца послушный дождик конспект старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе

по развитию речи на тему

«Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Задачи:

  1. Учить детей пересказывать выразительно текст по иллюстрациям — подсказкам, используя новые слова;
  2. Познакомить с незнакомыми словами: «колхоз»,» брызнул»;
  3. Учить подбирать прилагательные к слову «дождь», правильно проговаривать окончание;
  4. Подвести к образованию названий лиц по профессии;
  5. Активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

        Доброе утро! Улыбнись скорее!

        И сегодня день будет веселее.

        Мы погладим лобик, носики и щёчки.

        Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

        Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

— А теперь на стульчики сядет тот, кто скажет,  где работают ваши родители.

Ответы детей, если дети затрудняются, я им помогаю.

II.Чтение рассказа и беседа по вопросам.

Читаю рассказ «Послушный дождик» без установки на запоминание, выделяя интонацией важные моменты.

Вопросы по тексту:

1.О чём говорится в этом рассказе?

2.Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

3.Как звали девочку из этого рассказа?

4. Кто повёл Надю на речку? Зачем? (зачитать из текста, что показал дедушка Наде).

5.Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому? ( полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь).

6.А Надя попробовала поливать? (зачитываю из текста: она открыла кран – дождик …, закрыла — …)

7.Рассказ заканчивается словами: «Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!» Почему «послушный»?

III.Словесная игра «Слово на ладошке».

-Скажите мне, какой бывает дождик?

Мокрый                        сильный

Мелкий                        моросящий

Тёплый                        холодный

Летний                        весенний

Осенний                        ………..

IV.Физ.минутка – самомассаж.

        Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая!

        ( хлопки в ладоши)

        Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко.

        (шлепки по левой руке от плеча к кисти)

        А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

        (шлепки по правой руке).

        А потом, потом, потом даже щёчки побьём.

        (лёгкое похлопывание по щекам).

        Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

        (хлопки над головой)

        По коленкам – шлёп, шлёп!

        (хлопки по коленям)

        По плечикам теперь похлопай!

        ( шлепки по плечам)

        По бокам себя пошлёпай!

        (шлепки по бокам)

        Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

        Справа можем! Слева можем!

        И крест-накрест руки сложим!

        (поколачивание по груди справа, слева)

        И погладим мы себя – вот какая красота!

        (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

V. Беседа на осмысление текста.

-Ребята, в тексте есть интересное слово – «колхоз», как вы думаете что это такое?(предположения детей)

— Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.

-Как вы думаете, то, что я вам прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?

VI.Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

— Сейчас я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом мы будем его пересказывать.

(по ходу чтения выставляю на фланелеграф иллюстрации, которые помогут при пересказе).

Пересказ текста – желающие.

VII.Дидактическая игра «Назови профессию».

-Что делал в колхозе Надин дедушка?

-Как называется его профессия? (поливальщик).

-Я предлагаю вам посмотреть на компьютере презентацию, где мы сможем выяснить какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий.

(просмотр презентации : дети по картинке называют профессию и что этому человеку нужно для работы).

VIII. Итог занятия.

— Что мы сегодня читали и пересказывали? (рассказ)

-Как он называется?

-Кем работал Надин дедушка?

-Где он работал?

-Молодцы, мне очень приятно, что вы такие умные и отвечали на все мои вопросы.

автор: Чупина Елена Владимировна

воспитатель МАДОУ “ДС № 18 г. Челябинска”

«Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Чупина Елена.

Программное содержание:

  1. Развивать связанную речь.
  2. Упражнять в построении предложению и пересказу литературных предложений.
  3. Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ.
  4. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.
  5. Воспитывать умение выслушивать друг друга
  6. Расширять кругозор детей.
  7. Обогащать словарь  новыми словами: «Поливальщик», «Поливальная машина».
  8. Развивать познавательные способности детей с помощью игры – экспериментирования «Послушный дождик».
  9. Сформировать понятие что такое поливальная установка.
  10. Развивать мелкую моторику с помощью рисования на песке.
  11. Развивать творчество, воображение.

Предварительная работа:

  1. Экспериментирование «Послушный дождик».
  2. Чтение текста.

Оборудование:

  1. Планшет для рисования песком, песок.
  2. Трехлитровые банки.
  3. Шприц.
  4. Пена для бритья.
  5. Пищевой краситель.
  6. Камушки.
  7. Фотоаппарат.

Занятие

«Послушный дождик»

Дети в свободной деятельности. Воспитатель предлагает детям полить огород. Дети поливают, воспитатель задает вопросы:

– Вот у нас маленький огород, мы поливаем из лейки, а как же полить большой огород? А поля как поливают?

Д: ответы детей

В: А вы хотите узнать как на самом деле поливают наши поля и огороды?

Сегодня для вас у меня есть интересный рассказ который называется «Послушный дождик». Давайте садитесь на ковер и сейчас я его вам прочитаю.

Воспитатель читает рассказ «Послушный дождик»

(О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5 – 7 лет пр. Детство, стр. 220)

Первичные вопросы:

Воспитатель задает вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Как назвал себя Надин дедушка?
  3. Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
  4. Чем заканчивается рассказ?
  5. Так все – таки с помощью чего поливают поля и огороды?

(Поливальные машины)

Словесная игра «Слово на ладошке».

-Скажите мне, какой бывает дождик?

Мокрый сильный

Мелкий моросящий

Тёплый холодный

Летний весенний

Осенний ….

Это интересный рассказ. Но в другом д/с нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте зарисуем наш рассказ схематично с помощью песка. А я сфотографирую ваш рисунки и отправлю в другой д/с.

Сейчас я прочитаю еще раз рассказ и мы с вами распределимся кто что будет рассказывать и зарисовывать.

Повторное чтение рассказа.

В: Итак, у нас есть 5 песочниц, и нам нужно разделиться на 5 команд.

  1. Кто помнит, о чем говорится в начале рассказа?

– Дети отвечают (2-3 предложения)

В: Кто сможет зарисовать?

(1 стол зарисовывает начало. Дедушка, девочка)

  1. Куда повел дедушка Надю?

(2 стол зарисовывают поле)

  1. Что они там увидели?

– ответы детей. (Предложениями)

В: Кто сможет зарисовать речку и трубы?

(3 стол зарисовывают )

  1. Что стал делать дедушка на грядках?

Дети: Дедушка открыл кран.

В: А теперь кто сможет нарисовать кран или трубу с капелькой воды?

(4 стол рисуют)

  1. О чем попросила Надя дедушку потом?

В: А вы ребята нарисуете девочку Надю, поле и дождик.

(5 стол рисуют девочку и дождик.)

Дети работают, воспитатель фотографирует.

В: Ребята, а вы хотите тоже быть «начальниками дождя»? Давайте тоже сделаем свой дождик.

Дети делают сами эксперимент.

В 3х литровую банку уже налита вода. Дети сами в горлышко банки заливают пену для бритья. После, берут шприц и из рядом стоящего стаканчика с раствором синего  цвета, капают в банку. Получается эффект дождя.

Обновлено: 10.01.2023

словарь: активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Воспитатель читает рассказ. Задает вопросы:

— О чем говорится в этом рассказе?

— Как назвал себя Надин дедушка?

— Чем заканчивается рассказ? Повторное чтение рассказа.

— Это интересный рассказ, — говорит воспитатель. — Но в другом детском саду, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.

Дети сами решают, сколько человек будет рассказывать, и распределяют, кто начнет, кто закончит рассказ. Воспитатель записывает пересказ.

После первого пересказа дается оценка — дети отмечают, правильно ли построено то или иное предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.

Воспитатель обращается к детям:

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

— Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха (шьет одежду: платья, пальто. ), что нужно портнихе для работы (нитки, иголки, ткань. ); что делает сапожник (если дети называют отдельно туфли, сапоги и пр., воспитатель спрашивает, как можно назвать все это одним словом), что нужно сапожнику для работы; что делает врач, что нужно врачу для работы?

— А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Кто ей нужен? (Дети.) Какие бывают дети у воспитателя? (Дружные, веселые, заботливые, умные.) Кого из детей нашей группы можно назвать веселым, умным, заботливым?

5. Активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

— Дедушка, а ты кто в колхозе?

— Я — начальник дождя.

— А у дождя начальников не бывает!

— А вот и бывает! — сказал дедушка.

Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.

Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!

Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.

Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

Ход занятия

Улыбнись скорее! День будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Спросить у ребенка, что мы используем, когда поливаем комнатные растения или растения в своём огороде, растущие на грядках.

— А как поливают большой огород или поле? (ребёнок высказывает предположение)

— А хочешь узнать, как на самом деле поливают большие поля и огороды?

— Давай проверим, как ты запомнил рассказ. Ответь на мои вопросы.

1. О чём говорится в этом рассказе?

2. Как назвал себя Надин дедушка?

3. Куда повел дедушка Надю? Зачем?

4. Почему рассказ называется “ Послушный дождик”?

— Какой бывает дождик? (сильный, мелкий, моросящий, тёплый, холодный,

летний, весенний, грибной)

— Сейчас я ещё раз прочитаю тебе рассказ, а ты внимательно послушай и запомни.

Потом попробуешь его пересказать. (Попросите ребенка рассказать вам рассказ.)

Давай немного отдохнём. Повторяй за мной.

Физ. минутка – самомассаж.

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая!

(хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко.

(шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

(шлепки по правой руке).

А потом, потом, потом даже щёчки побьём.

(лёгкое похлопывание по щекам).

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп!

(хлопки по коленям)

По плечикам теперь похлопай!

(шлепки по плечам)

По бокам себя пошлёпай!

(шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Справа можем! Слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

(поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя – вот какая красота!

(поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

— Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?

— Кем работал дедушка, как называется его профессия? (Хозяин дождя – поливальщик.)

— Что же делает поливальщик?

— Что он поливает? (колхозные поля, огороды)

— Почему профессия так названа – поливальщик?

Составь предложение из трех слов со словом поливальщик?

— Какие еще ты знаешь профессии?

Ты назвал много профессий.

-Я предлагаю тебе посмотреть картинки, где мы сможем выяснить, какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий.

(Показать ребёнку картинку и спросить)

— Что делает портниха? (шьё т одежду: платья, пальто). Что ей нужно для работы? (нитки, иголки, материал)

— Что делает сапожник? (шьёт и чинит обувь) Что ему нужно для работы? (гвозди, молоток, иголки)

— Что делает врач? (лечит больных, осматривает, делает прививки)

Что ему нужно для работы? (лекарства, медицинские инструменты)

— Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.

-Как ты думаешь то, что я тебе прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?

Чему ты учился на занятии? Оцени свою работу. Какой смайлик ты бы выбрал? Почему?

Прикреплённые файлы:

Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.

  • А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Какие бывают дети у воспитателя?
  • Ребята, вам понравился рассказ?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли детям из другого детского сада и написали им письмо с рассказом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО «Речевое развитие») в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа по опорным картинкам».

1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.3.Активация и обогащение словаря по теме.

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему «Составления рассказа по картинке»

Вопросы по тексту:

— Скажите мне, какой бывает дождик?

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая!

(хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко.

(шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

(шлепки по правой руке).

А потом, потом, потом даже щёчки побьём.

(лёгкое похлопывание по щекам).

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп!

(хлопки по коленям)

По плечикам теперь похлопай!

(шлепки по плечам)

По бокам себя пошлёпай!

(шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Справа можем! Слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

(поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя – вот какая красота!

(поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

Воспитатель: Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.

Воспитатель: Как вы думаете, то, что я вам прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Воспитатель: Сейчас я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом мы будем его пересказывать.

(по ходу чтения выставляю на фланелиграф иллюстрации, которые помогут при пересказе).

Пересказ текста – желающие.

Воспитатель: Что делал в колхозе Надин дедушка?

Воспитатель: Как называется его профессия? (поливальщик).

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на компьютере презентацию, где мы сможем выяснить какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий.

(просмотр презентации :дети по картинке называют профессию и что этому человеку нужно для работы).

VIII. Итог занятия.

— Что мы сегодня читали и пересказывали? (рассказ)

-Как он называется?

-Кем работал Надин дедушка?

-Молодцы, мне очень приятно, что вы такие умные и отвечали на все мои вопросы.

Программное содержание: у чить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает) . Подвести к умению называть профессии людей, исходя из рода их деятельности.

Ход занятия

Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

· О чем говорится в этом рассказе?

· Как назвал себя Надин дедушка?(Начальник дождя)

-Послушай рассказ еще раз. Повторное чтение рассказа.

— Это интересный рассказ. Но дети сейчас в детский сад не ходят и этот рассказ не знают. Давай напишем им письмо. Ты будешь рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как ты научился рассказывать .

Ребенок пересказывает рассказ. Взрослый записывает. После пересказа (написания письма) похвалите ребенка.

Читайте также:

      

  • Щепа роспись по лубу и дереву тиснение и резьба по бересте конспект урока
  •   

  • Книги о братьях наших меньших художники оформители конспект
  •   

  • Внешняя политика александра 3 8 класс конспект
  •   

  • Сми в политике конспект урока 11 класс
  •   

  • Диагностирование подвески колес и шин конспект

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует — взрослый записывает);

грамматика: подвести к образованию названий лиц по профессии;

словарь: активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Ход  занятия

Воспитатель читает рассказ. Задает вопросы:

— О чем говорится в этом рассказе?

— Как назвал себя Надин дедушка?

— Почему рассказ называется «Послушный дождик»?

— Чем заканчивается рассказ? Повторное чтение рассказа.

— Это интересный рассказ, — говорит воспитатель. — Но в другом детском саду, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.

Дети сами решают, сколько человек будет рассказывать, и распределяют, кто начнет, кто закончит рассказ. Воспитатель записывает пересказ.

После первого пересказа дается оценка — дети отмечают, правильно ли построено то или иное предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.

Физкультминутка

Воспитатель обращается к детям:

— Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял? Кем работал дедушка, как называется его профессия? Хозяин дождя — поливальщик. Что делает поливальщик? Что он поливает? (Колхозные поля, огороды.) Почему так названа профессия — поливальщик ? Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик. Какие еще вы знаете профессии?

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

— Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха (шьет одежду: платья, пальто…), что нужно портнихе для работы (нитки, иголки, ткань…); что делает сапожник (если дети называют отдельно туфли, сапоги и пр., воспитатель спрашивает, как можно назвать все это одним словом), что нужно сапожнику для работы; что делает врач, что нужно врачу для работы?

П р и м е ч а н и е. После того как дети ответят на все вопросы, воспитатель вместе с ними уточняет смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».

— А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Кто ей нужен? (Дети.) Какие бывают дети у воспитателя? (Дружные, веселые, заботливые, умные.) Кого из детей нашей группы можно назвать веселым, умным, заботливым?

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

  • Пересказ рассказа я тайца по ягоды с использованием предметных картинок старшая группа
  • Пересказ рассказа чук и гек краткий пересказ
  • Пересказ рассказа чудак из 6 б краткий
  • Пересказ рассказа чистый понедельник краткий
  • Пересказ рассказа чехова хамелеон