Сегодня у нас Колобок в разных стилях речи.
На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Тема, сразу скажу, не из лёгких. Поэтому многие школьники не могут отличить один стиль от другого.
Чтобы ученикам стало понятно, чем один стиль речи отличается от друга, предлагаю сравнить знакомую с детства сказку «Колобок», представленную в разных стилях речи.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
Содержание
- «Колобок» в разговорном стиле
- «Колобок» в научном стиле
- «Колобок» в публицистическом стиле
- «Колобок» в официально-деловом стиле
- «Колобок» в художественном стиле речи
- «Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом
«Колобок» в разговорном стиле
Разговорный стиль присущ общению в быту, семейных, дружеских отношениях с целью обмена информацией с людьми своего повседневного окружения.
Речь в разговорном стиле непринуждённа, не имеет логики или какой-то строгой последовательности информации. В разговоре присутствует эмоциональная окрашенность и личное отношение к тому, о чём сообщается.
Жили-были дед и бабка. Жили просто, без каких-либо особых запросов. Ели всё, что на огороде нарастёт. Особо не шиковали.
Вот приспичило деда: Старая, слепи-ка чего-нибудь, а то стряпанного захотелось.
— Да муки, дед, нету боле. Кабы была, чего не испечь. Чай, сама не против булочку пожевать.
— Ну так пошарь там по сусекам, мож чего и наскоблишь на олябушку.
— А и впрямь, нашлась мука-то.
Состряпала бабка кругленькую лепёшку. Вздулась лепёшка, да шариком стала, ароматная, да душистая получилась. Колобок настоящий.
Дед довольный, ноздрями ходит подёргивает вокруг печки, угощения ждёт.
Только Колобок на тарелке долго сидеть не захотел. Остыл немного и в бега подался. Решил лесных зверей своим голосом удивить, да каждому песню пропел.
Одна лиса только хитра была.
— Чего-то я глуховата стала. Чего ты там поёшь, послушать хочется, да далеко ты от меня очень.
— А ну, рыжая, прикрой роток, я к тебе поближе встану, да ещё пропою.
Ам, близко-то не получилось. Ни песенки, ни Колобка. Вот такие дела.
«Колобок» в научном стиле
Научному стилю свойственен обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Колобок — уменьшительно-ласкательное существительное от «колоб» — скатанный шар или ком, хлебобулочное изделие в форме круга, изготавливается из пресного теста. Колобком назван один из сказочных персонажей, изготовленный из остатков муки, оставленный остывать у открытого окна.
По сюжету сказки Колобок обрел дыхание жизни и покинул место прежнего своего нахождения. На пути он встречал других сказочных персонажей и исполнял им песню, демонстрируя свои певческие способности.
Колобок был не особо разборчив в своей публике, поэтому последний персонаж, встретившийся ему на пути, без какого-либо сожаления позволил себе употребить Колобка в пищу.
Ещё один интересный пример написания сказки «Колобок» в научном стиле:
В сельской местности с небольшим числом жителей проживала супружеская чета преклонного возраста. Мужчина по причине неутолимого чувства голода и с желанием удовлетворить свою естественную потребность обратился к женщине, разделяющей с ним совместно общую жилую площадь, с просьбой приготовить ему покушать.
Женщина адекватно отреагировала на просьбу мужчины и постаралась поскорее реализовать задуманное. Результатом ее кулинарных стараний в этот день стало хлебобулочное изделие в форме шара.
Объект неожиданно для всех обнаружил в себе признаки сознания и другие жизненные процессы, такие как: речь, двигательные умения и певческие навыки.
Данные особенности объекта позволяют отнести его к разряду индивидумов.
Объект покинул жилое помещение, в котором находился некоторое время после сотворения и направился в район лесного массива. На пути перемещения индивид несколько раз вступал в вербальный контакт с лесными жителями, которые пытались проявить к нему агрессивные действия.
Хорошо развитые коммуникативные умения помогали Колобку избегать опасность всякий раз, как кто-либо пытался склонить его к болезненному для него процессу поедания со стороны встречных.
Шарообразный объект продолжал движение в заданном направлении, как неожиданно для себя встретил другого индивида, превосходящего Колобка по интеллекту и креативности.
Шарообразный объект был введен в заблуждение, что привело его к совершению необдуманных действий, результатом чего стало его преждевременное прекращение жизнедеятельности.
«Колобок» в публицистическом стиле
Применяется в общественной жизни, политике, решая задачу воздействовать на массы, формирует у слушающих правильное отношение к общественно-важным делам.
Публицистический стиль отличается страстностью речи и призывным характером. Это обычно торжественное, эмоциональное высказывание.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит рассмотреть одну из важнейших проблем общества и ознакомиться с методами воспитания подрастающего поколения.
Беспризорное поведение детей актуально как никогда.
Ведь почему Колобок решил сбежать из дома? На лицо педагогическая запущенность в семье, отсутствие внимания со стороны родителей. Почему он остался без присмотра у открытого окна? Ведь это опасно, ребенок может выпасть с высоты подоконника, что может привести к необратимым последствиям. Об этом чуть позже.
Родителям не хватило понимания, что ребенка нужно занимать разнообразными дидактическими играми развивающего характера.
Также и к общественности есть соответствующие вопросы. Где были они, когда в семье творилось такое невнимательное отношение к только что испеченному ребенку.
Кто-то возразит, что малышу стало жарко, поэтому его оставили у окна для получения свежего воздуха. Но почему было не находиться рядом, чтобы вовремя отреагировать на его падение и укатывание?
Бытовые заботы, мелочные хозяйственные дела — все это причина того, что ребенок попал в зубы хищного животного, которое не постеснялось нанести Колобку непоправимый ущерб — лишило его не только его индивидуального достоинства, но и полностью прекратило существование.
В этой истории урок и для молодежи. Не нужно искать неизведанного и привлекательного вне домашнего очага. Познавать окружающий мир следует рядом со взрослыми, на которых лежит ответственность за воспитание детей.
Если бы не педагогическая ошибка родителей, то Колобка бы не потянуло в лес, он бы отправился в люди, где его жизнь была бы в безопасности, и он бы вернулся домой живой и здоровый.
Хочется отметить и личностные стороны Колобка. Он проявил не только непослушание, отправившись в лес, но производил на всех встречных впечатление хвастливого и самонадеянного парня, обманувшего бабушку и дедушку, зайца, волка и медведя.
Так за что был наказан Колобок? За педагогические ошибки свои родителей! Так не будем же настолько равнодушны к своим детям, будем внимательны к их нуждам!
«Колобок» в официально-деловом стиле
Заведующей кондитерским цехом Аграфоновой М.Д.
Бабы и деда Сорокопятовых
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с рождением у Сорокопятовой Л.И. личности неизвестного пола Сорокопятова Колобка Дедовича просим выдать бабе единовременное детское пособие в двойном размере.
27 сентября 2021 года. Подпись.
ОТВЕТ на заявление
В связи с нецелесообразным побегом Колобка из дома в места не столь отдалённые ПОСТАНОВЛЯЕМ: деду, а также и его бабе в детском пособии за факт рождения Колобка отказать.
«Колобок» в художественном стиле речи
Сказка «Колобок» написана автором в художественном стиле. Такой стиль применяется, когда хотят показать образность, наглядность сюжета, привлечь внимание к отдельным деталям, придать эмоциональность, а также выразить оценку автора к своему творению.
Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба.
Засосало у деда как-то раз под ложечкой, кушать сильно захотелось чего-нибудь печёного. И пристал к бабушке: испеки, да испеки, есть хочу.
Хоть и не было у бабки муки больше на выпечку, да уж постаралась: все углы повыметала, перескоблила. Чего-то намела (не факт, что только муки).
Да уж что было, из того и замесила тесто, скатала кругляш и испекла. Получился румяный Колобок.
Поставила бабка его остужаться на подоконник и занялась другими своими бабскими делами.
А Колобок лишь втянул в обе свои ноздри свеженького воздуха, так и ожил. Сразу его куда-то потянуло. Выскочил в окно и покатился, куда ноздри глядели.
По дороге зверушек разных встречал. Все его нюхали, лизнуть, да куснуть хотели. Но Колобок был не лёгкого поведения парень. Не давал себя в обиду.
А каждому встречному-поперечному свою единственную песенку напевал, в которой похвалялся, какой он умный, что ото всех убегает.
Да только лиса ему встретилась. Прикинулась, что глуховата и не слышит, чего это он там бормочет.
Колобок на самый нос к ней забрался, чтобы и она послушала его весёлую и хвастливую песенку. Только долго петь ему в этот раз не пришлось.
Хитрая зверушка его быстренько в свои внутренние дворы отправила кратчайшим путем, по желудочно-кишечному своему тракту.
Так и не стало Колобка.
«Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом
Ну и напоследок сказка от Искусственного Интеллекта. Напоминаю, это писал не человек, а посмотрите, как интересно получилось!
Не забудьте оценить и этот пересказ.
Попросил дед у бабы испечь колобка.
А она ему: «..А из чего печь-то? »
«Ну, как из чего – из камней конечно» — «Как из камней?» —
«Вот так и из камней!»
Положила на окошко остужаться…Колобку стало скучно, он в окно вышел.
Так появился первый в мире бомж.
Убежал колобок из дома и стал бездомным.
Встречает Колобок в лесу зайца. Колобок: — Привет!
Заяц: — Здравствуй!
Я тебя съем!
Колобок обиделся, ушел в лес и там повесился.
Но веревка не выдержала, Колобок упал на землю и покатился дальше.
На следующий день колобок встречает другого зайца. Заяц колобку говорит: — Куда катишься, колобок?
А колобок в ответ: — Качусь, качусь, и тебе того желаю!
Встречает Колобок волка. —
«Колобок, колобок я тебя съем!».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, Серый!», Серый говорит: «Ладно, не съем».
Медведь его спрашивает: «Ну как твои делишки?» Колобок отвечает: «Норм», — и дальше побежал…
На встречу ему второй медведь. — Что, колобок, куда катишься?
— Качусь по солнышку.
Медведь замахнулся на колобка своим огромным кулаком и сказал: — Будешь знать, как солнце поганить!
Еле увернулся и дальше побежал. А тут лиса.» Привет Колобок!
Ты куда?»
«Я от бабушки ушёл и теперь от дедушки ушёл.
И вообще я от тебя сейчас уйду.»
Колобок: — В общем я сбежал из дома.
Лиса: — Молодец!
Пойдёшь ко мне жить?
Колобок (недоуменно): — К тебе?
Ты же живёшь в лесу.
Он не знал что делать.
Лиса подошла и говорит: — Ну что колобочек ты пойдешь ко мне домой?
— А ты вкусно кушаешь?
Лиса: — Да конечно!
Колобок пошёл к лисе.
Пожил у лисы, потом и говорит: — Ну давай, выходи за меня замуж!
— А ты кто? —
— Колобок, блин!
Она его постоянно била, заставляла есть снег и говорила, что он похож на грустного зайца.
Однажды Колобок умер.
Лиса сожрала его и съела всю муку.
Когда Лиса съела Колобка, она так плакала, что её слёзы пропитали весь затылок.
Лиса ещё долго помнила колобка, поэтому каждое утро выходила на улицу и искала его, но безуспешно.
Вот такой у нас сегодня Колобок в разных стилях речи. Предлагаю написать краткий пересказ сказки про Репку, тоже используя разные стили изложения.
Сказка про Колобка в разных стилях речи.
На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Чтобы ученикам сразу и навсегда стало понятно, что это за стили и чем они отличаются друг от друга, предлагаю увлекательные материалы для проведения урока по данной теме.
Итак, сказка о Колобке в разных стилях речи. Развлекательно и познавательно.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
1. Разговорный стиль. Применяется в быту, семейных, дружеских отношениях с целью общения с близкими людьми. Непринуждённость высказывания, отсутствие строгой логичности, проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь, — всё это отличительные черты разговорного стиля.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.
— Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?
(Пример разговорного стиля нашла здесь:
http://prikol.i.ua/view/42016/)
2. Научный стиль. Колобок как хлебобулочный продукт. Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Читем в Википедии в научном стиле о Колобке:
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других[1]. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».[2]
Этимология слова
Колобок — уменьшительное от колоб — «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста»[3][4]. В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».[5]
[править] Кулинарное изделие
В 1610—1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб, состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала говяжьего. Лопатка — неизвестная ныне мера[6].
Ещё один удивительно увлекательный пример написания сказки в научном стиле:
Валерий Мершавка Сказка «Колобок». Психоаналитическая интерпретация.
История неудачного психоанализа нарциссической личности
Прежде всего воспроизведем классический текст сказки из трехтомного собрания сказок А. Н. Афанасьева [1]:
http://www.jungland.ru/node/2921
3. Публицистический стиль.
Он применяется в общественной жизни, политике, его задача – воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественно-важным делам. Публицистический стиль имеет призывный, страстный характер речи, использует слова с приподнятой, торжественной окраской, эмоционально-оценочные слова, широко использует пословицы и поговорки.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Задача педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности. Сейчас введена министром образования Фурсенко новая задача – подготовить универсального потребителя. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.
4. Официально-деловой стиль.
Регулирует деловые отношения между людьми, государствами, гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные виды высказываний этого стиля.
Колобок в официально-деловом стиле.
Директору сельского совета Якимчуку Г.Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2011 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2011года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле. Его сфера применения – художественные произведения. Характерные стилевые черты – образность, наглядность, внимание к отдельным деталям, эмоциональность, проявление оценки автора.
Вот вам и сказка о Колобке в разных стилях речи. В качестве домашнего задания предлагаю написать сказку о Репке в разных стилях речи.
Попробуйте, жду ваших вариантов!
1. Разговорный стиль.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно — без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.
-Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь?
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету — хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт?
2. Научный стиль.
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
В 1610-1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб, состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала говяжьего. Лопатка — неизвестная ныне мера
3. Публицистический стиль
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача — правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем …
4. Официально-деловой стиль
Директору сельского совета Якимчуку Г. Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2018 года — и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2018 года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле.