Пересказ сказки л толстого белка и волк подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вологодской области, Грязовецкого муниципального района

«Юровский детский сад»

Конспект образовательной деятельности.

Речевое развитие

Тема: Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого

 и  пересказ сказки «Белка и волк»

подготовительная  группа

автор: воспитатель 1 квалификационной категории

Балина Людмила Николаевна

05.10.2018 года

д. Юрово

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.

Тема: Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого и  пересказ сказки «Белка и волк»

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Л. Н. Толстого и сформировать навык пересказа сказки с помощью инсценировки произведения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого
  • Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа, инсценировать  произведение последовательно, выразительно, близко к тексту.
  • Содействовать развитию информационной культуры воспитанников

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание, мышление, речь.
  • Развивать умения детей понимать и передавать эмоции, выразительно показывать образы белки и волка.
  • Развивать монологическую речь.
  • Развивать навыки анализа содержания  текста.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать доброту, любознательность, отзывчивость, умение переживать за того, кто попал в беду.
  • Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие
  • социально – коммуникативное развитие

Словарная работа: усадьба, выражение – «злость сердце жжёт»,

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал:  мультимедийная презентация «Великий русский писатель Л. Н. Толстой»; сундучок; книжная  выставка по теме.

Раздаточный материал: шапочки для подвижных игр (белка, волк)

Предшествующая работа по подготовке к занятию:

Оформление книжной выставки писателя Л. Н. Толстого.

Чтение детям произведений Л.Н. Толстого  “Косточка”, “Лев и собачка”, “Два товарища”, «Филиппок», «Два товарища», «Котенок» и другие.

Ознакомление детей с правилами работы компьютерной мышью.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Структура и методические приемы, используемые на занятии:

  1. Словесный метод: игра «Дружный круг»
  2. Наглядный прием: показ презентации, рассматривание книжной выставки
  3. Игровой метод: игра «Тень»
  4. Сюрпризный момент: (сундучок) игра «Фантазеры»
  5. Словесный метод: чтение сказки, вопросы по содержанию
  6. Практический метод: инсценировка сказки, работа за ноутбуком с мышью «Собери правильно»

Организация детей на образовательной деятельности:

  • Вводная часть – дети играют стоя в кругу, затем сидят на стульях полукругом
  • Основная часть —  дети сидят полукругом;

— физкультминутка «Тень» – дети свободно перемещаются за водящим;

— игра «Фантазеры» — дети сидят полукругом, изображают зверей индивидуально по одному;

— инсценировка сказки – подгруппой (3 детей);

— игровая ситуация «Собери правильно» — индивидуальная работа за ноутбуком.

  • Заключительная часть – дети сидят полукругом.

Описание хода занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в дружный круг!

Игра «Дружный круг»

Если вместе соберемся,

Если за  руки возьмемся

Дети идут по кругу

И друг другу улыбнемся

Останавливаются, улыбаются друг другу

Хлоп — хлоп!

Хлопают в ладоши

Топ-топ!

Топают ногами

Прыг-прыг!

Прыгают

Шлеп – шлеп!

Хлопки по коленкам

Прогуляемся, пройдемся

Врассыпную

Как лисички…(мышки, солдаты, медведи, волки, зайцы)

Изображают лисичку (мышку, солдат, медведя, волка, зайца)

Звонок колокольчика.

Воспитатель: Ребята!  Приглашаю вас в нашу литературную гостиную. В нашей литературной гостиной мы с вами знакомимся с известными писателями и показываем небольшие спектакли.

— Вам нравятся спектакли? А кто их пишет?

Ответы детей: (писатели)

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы  познакомимся с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Усаживайтесь поудобнее и давайте посмотрим, как жил и чем увлекался писатель Лев Николаевич.   (Дети садятся на стулья полукругом)

Просмотр мультимедийной презентации «Лев Николаевич Толстой

1 слайд

Воспитатель: Недалеко от Тулы, в усадьбе «Ясная Поляна» родился и жил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

2 слайд

Воспитатель: Учился будущий писатель в гимназии, затем в университете, вместе с братом поступил на военную службу и служил на Кавказе. Он был храбрым военным, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, приехал в Ясную Поляну, где и прожил со своей семьей всю жизнь.

 — Ребята, можно сказать, что Лев Николаевич  смелый человек? а что еще можно сказать о писателе?

Ответы детей: (храбрый)

 3 слайд

Воспитатель: Лев Николаевич помогал крестьянам косить траву, сеять и  пахать землю.

—  Значит, что можно сказать о писателе?

Ответы детей: (трудолюбивый, хозяйственный)

4 слайд.

Воспитатель:  Лев Николаевич был сильным, крепким и здоровым человеком. Каждое утро  обливался холодной водой, занимался гимнастикой и выходил на прогулку пешком или ездил верхом на своем любимом коне Делире в любое время года.

5 слайд

Воспитатель:  писатель  катался на велосипеде, зимой — на коньках, играл в теннис. Горячая любовь Льва Николаевича Толстого к спорту, умение вести здоровый образ жизни позволили писателю прожить 82 года.

 — Что можно сказать о писателе? Какой он был?

Ответы детей: (спортивный, сильный, здоровый)

6 слайд

Воспитатель: Толстой часто общался с крестьянскими детьми и видел, какие они смышленые, любознательные, одаренные. В своем имении Ясная Поляна он открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме – во флигеле, и сам учил их. Ребята учились писать, читать, считать, рисовать, петь. Уроки превращались в общую интересную беседу, затем в игру. На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с горки, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

— Что можно сказать о писателе, какой он?

Ответы детей: (добрый, умный, заботливый)

Воспитатель: Приглашаю вас на веселую переменку.

Физкультминутка «Тень»

Воспитатель назначает водящего. Водящий ходит, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей, как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает.

Воспитатель:  Ребята, давайте подойдем к нашей книжной выставке. Лев Николаевич написал для детей «Азбуку», много сказок,  басен, рассказов. Посмотрите на книжную выставку и назовите знакомые произведения.

Ответы детей: (2 – 3 детей)

Сюрпризный момент   (Звучит музыка – «Волшебный сундучок») 

Воспитатель: Ребята, наш волшебный сундучок предлагает заглянуть в него. (Достает шапочки  волка и белки)

Игра «Фантазеры»

Ребята, а вы сможете показать злого волка? (под минусовку песенки ребенок изображает волка) 

А теперь давайте покажем, какая белочка весёлая (под минусовку песенки ребенок изображает белочку)  

7 слайд

Воспитатель: Дети, хотите послушать сказку «Белка и волк», которую написал Лев Николаевич Толстой?

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите — запоминайте

Чтение сказки «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Вопросы по содержанию сказки:

— Как волк поймал белку?

Ответы детей. (Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка)

— Что волк хотел сделать с белкой?

Ответы детей. (Волк хотел съесть её).

— О чем белка попросила волка?

Ответы детей. (Она просила отпустить её.)

— Что  волк сказал белке?

Ответы детей. (Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы.)

— Что спросил волк у белки?

Ответы детей. (Почему белки такие весёлые?; Почему волку всегда скучно?)

— Что сказала белка: почему волку всегда скучно?

Ответы детей. (Потому что он злой, злость ему сердце жжет)

— Почему белки такие весёлые?

Ответы детей. (Потому что они добрые и никому зла не делают.)

Ребята, белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжёт». А чем можно обжечься? (Огнём, кипятком, горячим чаем, паром…)

— Кто из вас обжигался? Это больно?

Ответы детей:

— А когда больно хочется веселиться или плакать? Волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит, злость его жжёт.

8 слайд

Игра «Собери правильно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти  картинки. Схема сказки «Белка и волк» перепуталась. Давайте разложим их по порядку. (Воспитатель назначает ребенка составить схему сказки, работая мышкой за ноутбуком)

— С чего сказка началась?

— Как вы думаете, какая из карточек первая? Почему?

— Что было дальше? И  т.д.

— Я прочитаю сказку ещё раз, а вы слушайте внимательно.

Повторное чтение сказки.

Педагог выбирает автора, белку и волка.  На головы героев надеваются шапочки.

Инсценировка сказки.

Остальные дети помогают действующим лицам в случае затруднения.

Повторить инсценировку сказки 2 – 3 раза

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что же нового вы узнали о жизни Льва Николаевича Толстого?

Ответы детей: (занимался спортом — спортивный, трудился — трудолюбивый, написал много книг — умный, знаменитый; учил детей — добрый, заботливый)

— Поднимите руку, кто каждый день делает зарядку?

— Кто каждый день ходит на прогулку?

— Кто любит кататься на велосипеде?

— Значит, когда вырастите, какими будете?

— А какую сказку мы сегодня показывали?

— Ребята, на кого бы вы хотели быть похожими? Почему?

­ Что больше всего запомнилось?

­ Понравилось ли вам занятие?

­ Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно.

Интернет ссылки:

  • 6 правил здоровой и осознанной  жизни  Льва Толстого:  https://the-challenger.ru/soznanie/vdohnovenie/6-pravil-zdorovoj-i-osoznannoj-zhizni-ot-lva-tolstogo/
  • Биография Л. Н. Толстого: http://www.ote4estvo.ru/pisateli/1575-lev-nikolaevich-tolstoy.html
  • Произведения Л. Н. Толстого:    http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=4
  • Сюрпризный момент —  «Волшебный сундучок» https://ipleer.fm/song/61195907/otkrytie_sunduka_-_V_gostyah_u_skazki/
  • Игра «Фантазеры» 

— минусовка выхода волка: http://x-minus.me/track/130569/песенка — волка

— минусовка песенки белочки:  http://muzoo.ru/music/Выход+белки




Цель

— формирование интереса старших дошкольников к разным жанрам литературных произведений.


Задачи:

  1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;
  2. Помочь детям понять основные различия между литературными жанрами;
  3. Активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.


Приоритетная форма работы с произведением

— беседа по прочитанному.


Методы и приемы работы с детьми:

чтение произведения, беседа, работа в парах, игровые упражнения, интерактивная технология «Хоровод».


Ход образовательной деятельности

.

— Ребята, скажите мне, в каких сказках рассказывается о волке? Каким мы видим волка в этих сказках? Какие рассказы вы знаете о волке? Какие стихи?

— В каких сказках встречается белка? Какие рассказы вы знаете о белке? Стихи? Как описывают белку авторы этих произведений?

— Сегодня мы познакомимся с новым произведением, где встречается и белка, и волк.


Чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».


Беседа по произведению с опорой на технологию «6 шляп мышления».

В беседе используются маркеры белого, красного, желтого, черного, зеленого и синего цветов.

— Перечислите все события, описанные в сказке. (Белый маркер)

Дети рассказывают: белка резвилась на дереве, упала на спящего волка, волк хотел её съесть, волк отпустил белку с условием, сказать, почему веселы белки, белка с дерева ответила, что белки веселы потому, что добры и зла ни на кого не держат.

По мере того, как называются эпизоды рассказа, педагог зачитывает соответствующие моменты.

— Какие эмоции и почему вызывает у вас эта сказка? (Красный маркер).

Для того, чтобы дети увереннее отвечали, используются карточки-схемы с эмоциями (смайлики).

Примеры ответов детей: «меня удивило, что белка упала с дерева», «я испугался, когда волк схватил белку», «я обрадовался тому, что белка спаслась».

— Что в сказке хорошего? (Желтый маркер).

Примеры ответов детей: «хорошо, что белка умеет прыгать с ветки на ветку», «хорошо, что волк был сонный и не сразу съел белку», «хорошо, что белка сумела перехитрить волка», «хорошо, что белка спаслась», «хорошо, что белки веселы и не делают никому зла».

— Что в сказке плохого? (Черный маркер).

Если дети ограничиваются только тем, что «плохо, что белка упала», «плохо, что волк хотел съесть белку», нужно попросить детей посмотреть на эту ситуацию со стороны волка.

«Представьте, что вы волк, чтобы вы почувствовали, когда на вас упала бы белка».

Примеры ответов детей: «плохо, что белка меня разбудила», «она ударила волка, когда упала», «плохо, что волку всегда скучно, мне его жаль».

— Как бы вы закончили эту сказку? (Зеленый маркер).

Здесь не нужно ограничивать фантазию детей. Любой ответ правильный.

— Зачем Л. Н. Толстой рассказал нам сказку «Белка и волк»? (Синий маркер).

Примеры ответов детей: «доброта делает нас веселее», «добрые дела приносят радость».

— Кто хочет рассказать нам сказку «Белка и волк»?


Один ребенок рассказывает у доски.

Педагог напоминает ребенку, что в любом рассказе есть начало, середина и конец, для того чтобы дети дополняли рассказ Л. Н. Толстого своими мыслями.


Интерактивная технология «Работа в парах».




Кто еще хочет рассказать? Сделаем это в парах.

Дети находят себе того, кому хотят рассказать сказку, договариваются об очередности пересказа.

— Петя, какие интересные слова использовал Вася, рассказывая тебе сказку «Белка и волк»?

— В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. Как еще они веселятся, что делают?

— Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.


Игровое упражнение «Наоборот»

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Белки веселятся, а волк?

Белкам весело, а волку?

— Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. И слова веселый, весело, веселиться — тоже родственники, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.


Игровое упражнение «Назови слово»

Подберите слова, родственные слову «радостный».

Вспомните слова, родственные слову «весенний».


Интерактивная технология «Хоровод».




Про что можно сказать «веселый»? Про что можно сказать «весенний»?». Узнаем это в «Хороводе». Дети передают друг другу мяч и отвечают на вопросы.

— Вслушайтесь, как звучат слова «веселый» и «весенний». Звучат похоже, но родственниками не являются, потому что обозначают разные вещи.

— Что сегодня на занятии было делать легко? Что трудно?

— Какое произведение вы сегодня расскажете дома маме?

Литература:

  1. Боно де Э. Шесть шляп мышления. — Режим доступа: https://libking.ru/books/sci-/sci-psychology/187274-edvard-de-bono-shest-shlyap-myshleniya.html
  2. Даллакян А. М., Налбандян Т. Э. Применение методики Эдварда де Боно в развитии личности дошкольников // Воспитатель в ДОУ. 2017. № 4. С. 85–89.
  3. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В. А. Филиппова [и др.]; под научн. ред. И. В. Руденко. — Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. — с. 27–36.
  4. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб. метод. пособие: Санкт-Петербург; КАРО. 2009.
  5. Развитие речи детей 5–7 лет. — 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — с. 193–195.

Основные термины (генерируются автоматически): белок, волк, ответ детей, ребенок, слово, интерактивная технология, сказка, игровое упражнение, произведение.

Утверждаю: заведующая

МДОУ «Детский сад №25 «Маячок»
Боброва А.А _____________

Конспект НОД
по разделу программы «Развитие речи»
«Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)»
в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель
Горбачева Н. А.

САРАТОВ
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»
Старшая группа
Тема: «Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)»
Цель: формирование навыков пересказа небольшого рассказа вместе с воспитателем с использованием графических схем.
Программное содержание:
Развивать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Формировать навыки планирования развёрнутого высказывания. Учить детей в выстраивании графической мнемодорожки. Развивать монологическую речь. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.
Развивать слуховое внимание, мышление.
Провести лексический разбор словосочетания«…Злость сердце жжёт».
Упражнять в умении преобразовывать деформированные фразы.
Продолжать развивать умения детей понимать и передавать эмоции. Выразительно показывать образы белки и волка.
Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, умение переживать за того, кто попал в беду.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации: фронтальная
Интеграция областей: речевая, социально-коммуникативная; познавательная; художественно — эстетическая.

Оборудование.
Магнитная доска, набор графических схем по содержанию рассказа, мультимедийная установка, презентация «В лесу», музыкальное сопровождение, мяч, сундучок.

Предварительная работа:
Изучение лексической темы «Дикие животные».
Рассматривание картинок, иллюстрации по изучаемой теме.
Чтение рассказов Л.Н.Толстого.

Ход НОД.

1 часть.
Привлекаю внимание детей:
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, солнышко так ласково грело меня своими лучами, а ветерок так и звал, манил меня в лес. А вы хотите побывать в лесу? Тогда закрывайте глаза.
Раз, два, три, повернись,
В лесу зелёном окажись!
(Звучит волшебная музыка, привлекая детей к экрану мультимедиа)
Вот он, лес! Лес это большой дом, давайте посмотрим, кто в нём живёт?
Кто это прыгает с ветки на ветку?
А это кто такой?
Что это за животное?
А это кто прибежал?
(Появляютсякарточки лисы, медведя, волка, белки, зайца по мере того, как их называют дети.)
Как называются эти животные? (Дикие.)
Подумайте, о каком из этих животных я говорю?

Не умеет он дружить,

Оттого так скучно жить.

Всё зубами щелк да щелк

Бегает по лесу……(волк)

Какие слова помогли вам найти правильный ответ? (Волк бегает по лесу, щелкает зубами)

По веткам скачет и играет,

Никого не обижает

Известна добротой своей,

Шубка рыжая на ней. (белка)

Как вы догадались? (Белка скачет по веткам в рыжей шубке.)

Не случайно мои загадки были про белку и волка. Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется «Волк и белка». Написал его Лев Николаевич Толстой.
(Дети садятся на стулья. Мультимедийная установка отключается.)

2 часть. Чтение рассказа
«Волк и белка» Л.Н.Толстой.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел её съесть.
— Пусти меня, — просит белка.
— Отпущу, если скажешь, почему белки такие весёлые. А мне всегда скучно.
— Тебе волк оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы весёлые оттого, что добрые и никому зла не делаем.

3 часть. Беседа по содержанию рассказа.
Как волк поймал белку? (Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка)
Что волк хотел сделать с белкой? (Волк хотел съесть её).
О чем белка попросила волка? (Она просила отпустить её.)
Что ей ответил волк? (Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы.)
Что спросил волк у белки? (Почему белки такие весёлые? Почему волку всегда скучно?)
Как ответила белка: почему волку всегда скучно? (Потому что он злой, злость ему сердце жжет)
Почему белки такие весёлые? (Потому что они добрые и никому зла не делают.)
Ребята, белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжёт». А чем можно обжечься? (Огнём, кипятком, горячим чаем, паром…)
Кто из вас обжигался? Это больно?
А когда больно хочется веселиться или плакать?
Оказывается, можно поранить даже плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. А волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит, злость его жжёт.
А сейчас, ребята я хочу с вами поиграть, выходите на полянку.

Игра с мячом «Скажи наоборот».
Бросаю мяч детям по очереди и предлагаю закончить предложение.
Волк сидит внизу, а белка ….. наверху.
Волк спрашивает, а белка ….. отвечает.
Волк сидит под деревом, а белка ….. на дереве.
Волк злой, а белка ..… добрая.
Волку грустно, а белке .…. весело.

Физминутка.
Ребята, а вы сможете показать злого волка?
(Звучит музыка, дети изображают волка)
А теперь давайте покажем, какая белочка весёлая.
(Звучит музыка, дети танцевальными движениями изображают белку)

4 часть. Игра «Исправь ошибку»
Напрыгались, давайте присядем на полянке и отдохнём. Ребята, вы так весело прыгали, что слова в рассказе перепутались, помогите, пожалуйста, исправить ошибки:
Волк прыгал с ветки на ветку.
Волк упал на белку.
Белка хотела съесть волка.
Пусти меня, — просит волк.
Волк весёлый, а белкам всегда скучно.
Злость сердце греет.
(дети садятся на стулья)
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите, дети, какой необычный сундучок я нашла! Интересно, что там лежит? Не открывается! Помогите его открыть!
На сундучке висит замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!

5 часть. Моделирование рассказа.
Ребята, посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте разложим их по порядку. С чего всё началось?
Как вы думаете, какая из карточек должна стоять второй? Почему?
Что было дальше? И т.д.

6 часть. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы слушайте внимательно. Потом будете рассказывать его вы.

7 часть. Пересказ рассказа детьми с опорой на графическую мнемодорожку.
Вызываю 2 – 3 человек.
В конце говорю, что пора возвращаться домой.
1,2,3, покружись,
В детском саде очутись!
8 часть. Итог занятия.
С каким рассказом мы познакомились?
Чему учит нас этот рассказ? Какими нельзя быть? Почему? Какими надо быть? Почему?
Я вижу по вашим глазам, что вы очень добрые. Положите руки на сердце, почувствуйте
его тепло и подарите это тепло и доброту всем людям!
Я хочу подарить вам эти схемы. По ним вы сможете вспомнить и рассказать рассказ своим друзьям и родителям.


1


2


?


3

Обновлено: 10.01.2023

Образовательные задачи: продолжать учить пересказывать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.

Развивающие задачи: активизировать в речи антонимы и однокоренные слова; закреплять умения отгадывать загадки.

Воспитательные задачи: учить осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать умения работать в коллективе, договариваться; закрепить правила поведения в лесу.

Материал: лексический материал: стихи, загадки; опорные картинки для пересказа.

Педагог загадывает загадки.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячу ладошек. (Лес).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Летом — то зеленый дом,

А зимой бело кругом. (Лес).

Встал стеною до небес

Перед нами чудо …(лес).

Дети отгадывают загадки.

Педагог говорит, что многие писатели писали свои произведения про лес и лесных обитателей, он просит отгадать загадки, чтобы узнать про каких диких лесных жителей написал свое произведение Л. Н. Толстой.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

И по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы,

И в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка).

Дети отгадывают загадки. Педагог говорит, что действительно героями произведения Л. Н. Толстого являются волк и белка и предлагает детям послушать произведение Л. Н. Толстого, подумать, как можно назвать его и ответить на вопрос: что это рассказ или сказка, объяснить свои ответы.

Заслушиваются ответы. Педагог просит определить жанр произведения и доказать свой выбор. Дети высказываются и объясняют, почему они так решили.

Про кого эта сказка?

Что произошло с героями сказки?

Почему волк решил, что белки всегда веселы?

В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как о волке говорится в сказке?

Педагог называет животное и бросает мяч ребенку, который называет слово – действие и возвращает мяч воспитателю. Например: волк — (что делает?) бежит, крадется, злится; белка – (что делает?) прыгает, скачет по веткам, веселится; медведь — (что делает?) спит в берлоге, ломает валежник, ест малину.

Педагог вывешивает на доске опорные картинки и разбирает вместе с детьми содержание картинок. Затем еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста. После повторного чтения педагог предлагает детям рассказать эту сказку с опорой на картинки. Заслушиваются 2-3 рассказа, затем вызываются 4 ребенка, которые должны договориться, кто из них по какой картинке рассказывает. Заслушивается коллективный рассказ.

В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают? (Скачут, резвятся, перепрыгивают с ветки на ветку, качаются на ветках).

Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело. Слова: веселый, веселы, весело, веселиться — слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это родственные слова. (Воспитатель при произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания).

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой? (грустный).

Белки веселятся, а волк …(грустит).

Белкам весело, а волку …(грустно).

Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Это тоже слова родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.

Грустный волк и веселые белки живут в лесу, где еще водится много разных зверей, птиц и насекомых. Лес для них это — дом, а мы с вами ходим в лес отдыхать.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Подготовила: Мурадова Л.Н

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Л. Н. Толстого и сформировать навык пересказа сказки с помощью инсценировки, мнемодорожки произведения.

Программное содержание:

· Формировать представление о здоровом образе жизни и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого

· Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа.

· Содействовать развитию информационной культуры воспитанников

· Развивать слуховое внимание, мышление, речь.

· Развивать умения детей понимать и передавать эмоции, выразительно показывать образы белки и волка.

· Развивать монологическую речь.

· Развивать навыки анализа содержания текста.

· Воспитывать доброту, любознательность, отзывчивость, умение переживать за того, кто попал в беду.

· Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

· социально – коммуникативное развитие

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: смайлики.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Структура и методические приемы, используемые на занятии :

2. Наглядный прием: показ презентации, рассматривание книжной выставки

4. Словесный метод: чтение сказки, вопросы по содержанию

5. Практический метод: инсценировка сказки.

Организация детей на образовательной деятельности:

· Вводная часть – дети играют стоя в кругу, затем сидят на стульях полукругом

· Основная часть — дети сидят полукругом;

— физкультминутка У жирафа пятна,пятна…– дети свободно перемещаются за водящим;

· Заключительная часть – дети сидят полукругом.

Описание хода занятия

Слайд 1. Игра-Дружный круг

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в дружный круг!

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся

Дети идут по кругу

И друг другу улыбнемся

Останавливаются, улыбаются друг другу

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Как лисички…(мышки, солдаты, медведи, волки, зайцы)

Занятие начинаем детвора.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Усаживайтесь поудобнее и давайте посмотрим, как жил и чем увлекался писатель Лев Николаевич. (Дети садятся на стулья полукругом)

Просмотр мультимедийной презентации «Лев Николаевич Толстой

Он был храбрым военным, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, приехал в Ясную Поляну, где и прожил со своей семьей всю жизнь.

— Ребята, можно сказать, что Лев Николаевич смелый человек? а что еще можно сказать о писателе?

Ответы детей: (храбрый)

Воспитатель : писатель катался на велосипеде, зимой — на коньках, играл в теннис. Писатель очень любил спорт, умение вести здоровый образ жизни позволили писателю прожить 82 года.

— Что можно сказать о писателе? Какой он был?

Ответы детей: (спортивный, сильный, здоровый)

Воспитатель : Лев Толстой открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме, и сам учил их. Ребята учились писать, читать, считать, рисовать, петь. Уроки превращались в общую интересную беседу, затем в игру. На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с горки, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

— Что можно сказать о писателе, какой он?

Ответы детей: (добрый, умный, заботливый)

Воспитатель : Приглашаю вас на веселую переменку.

Слайд 4 Волшебная шкатулка

Ребята я для вас принесла шкатулку не простую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).
Отгадывание загадок
Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем
Я люблю орешки,
И наряд мой прост,
Рыжая шубка
И пушистый хвост
С ветки прыгаю на ветку
По земле гуляю редко.
Дети: отгадка(белка)
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал
Белочек он разогнал
Он и хищный и голодный
Хоть и страшный и проворный
Дети: отгадка (волк)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите — запоминайте

Ребята, а кто из вас сможет показать наших героев злого волка и весёлую белочку? (под минусовку песенки ребенок изображает волка)

А теперь остальных прошу выбрать себе в друзья из этих двух героев и присоединиться к нему.

(под музыку дети подходят к своему выбору)

Воспитатель:

Я не могу понять…объясните мне пожалуйста почему вы подошли именно к этому герою.(дети дают ответ)

Станция отдыхалкино.

Слайд 8. Мнемодорожка

Ребята наше занятие потихоньку подходит к концу. Наши гости хотят послушать ваши рассказы.

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/197/05.jpg

(Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно)).

Заключительная часть

— Поднимите руку, кто каждый день делает зарядку?

— Кто каждый день ходит на прогулку?

— Кто любит кататься на велосипеде?

— Значит, когда вырастите, какими будете?

— А какую сказку мы сегодня показывали?

— Ребята, на кого бы вы хотели быть похожими? Почему?

Что больше всего запомнилось?

Понравилось ли вам занятие?

Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно. Всегда улыбайтесь и будьте добрыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Л. Н. Толстого и сформировать навык пересказа сказки с помощью инсценировки, мнемодорожки произведения.

Программное содержание:

Формировать представление о здоровом образе жизни и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого

Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа.

Содействовать развитию информационной культуры воспитанников

Развивать слуховое внимание, мышление, речь.

Развивать умения детей понимать и передавать эмоции, выразительно показывать образы белки и волка.

Развивать монологическую речь.

Развивать навыки анализа содержания текста.

Воспитывать доброту, любознательность, отзывчивость, умение переживать за того, кто попал в беду.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: смайлики.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Структура и методические приемы, используемые на занятии:

Наглядный прием: показ презентации, рассматривание книжной выставки

Словесный метод: чтение сказки, вопросы по содержанию

Практический метод: инсценировка сказки.

Организация детей на образовательной деятельности:

Вводная часть – дети играют стоя в кругу, затем сидят на стульях полукругом

Основная часть — дети сидят полукругом;

— физкультминутка У жирафа пятна,пятна…– дети свободно перемещаются за водящим;

Заключительная часть – дети сидят полукругом.

Описание хода занятия

Слайд 1. Игра-Дружный круг

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в дружный круг!

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся

Дети идут по кругу

И друг другу улыбнемся

Останавливаются, улыбаются друг другу

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Как лисички…(мышки, солдаты, медведи, волки, зайцы)

Занятие начинаем детвора.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Усаживайтесь поудобнее и давайте посмотрим, как жил и чем увлекался писатель Лев Николаевич. (Дети садятся на стулья полукругом)

Просмотр мультимедийной презентации «Лев Николаевич Толстой

Он был храбрым военным, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, приехал в Ясную Поляну, где и прожил со своей семьей всю жизнь.

— Ребята, можно сказать, что Лев Николаевич смелый человек? а что еще можно сказать о писателе?

Ответы детей: (храбрый)

Воспитатель: писатель катался на велосипеде, зимой — на коньках, играл в теннис. Писатель очень любил спорт, умение вести здоровый образ жизни позволили писателю прожить 82 года.

— Что можно сказать о писателе? Какой он был?

Ответы детей: (спортивный, сильный, здоровый)

Воспитатель: Лев Толстой открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме, и сам учил их. Ребята учились писать, читать, считать, рисовать, петь. Уроки превращались в общую интересную беседу, затем в игру. На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с горки, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

— Что можно сказать о писателе, какой он?

Ответы детей: (добрый, умный, заботливый)

Воспитатель: Приглашаю вас на веселую переменку.

Слайд 4 Волшебная шкатулка

Ребята я для вас принесла шкатулку не простую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).
Отгадывание загадок
Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем
Я люблю орешки,
И наряд мой прост,
Рыжая шубка
И пушистый хвост
С ветки прыгаю на ветку
По земле гуляю редко.
Дети: отгадка(белка)
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал
Белочек он разогнал
Он и хищный и голодный
Хоть и страшный и проворный
Дети: отгадка (волк)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите — запоминайте

Ребята, а кто из вас сможет показать наших героев злого волка и весёлую белочку? (под минусовку песенки ребенок изображает волка)

А теперь остальных прошу выбрать себе в друзья из этих двух героев и присоединиться к нему.

(под музыку дети подходят к своему выбору)

Воспитатель:

Я не могу понять…объясните мне пожалуйста почему вы подошли именно к этому герою.(дети дают ответ)

Станция отдыхалкино.

Слайд 8. Мнемодорожка

Ребята наше занятие потихоньку подходит к концу. Наши гости хотят послушать ваши рассказы.

(Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно)).

Заключительная часть

— Поднимите руку, кто каждый день делает зарядку?

— Кто каждый день ходит на прогулку?

— Кто любит кататься на велосипеде?

— Значит, когда вырастите, какими будете?

— А какую сказку мы сегодня показывали?

— Ребята, на кого бы вы хотели быть похожими? Почему?

Что больше всего запомнилось?

Понравилось ли вам занятие?

Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно. Всегда улыбайтесь и будьте добрыми.

Цель — формирование интереса старших дошкольников к разным жанрам литературных произведений.

  1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;
  2. Помочь детям понять основные различия между литературными жанрами;
  3. Активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Приоритетная форма работы с произведением — беседа по прочитанному.

Ход образовательной деятельности .

— Ребята, скажите мне, в каких сказках рассказывается о волке? Каким мы видим волка в этих сказках? Какие рассказы вы знаете о волке? Какие стихи?

— В каких сказках встречается белка? Какие рассказы вы знаете о белке? Стихи? Как описывают белку авторы этих произведений?

— Сегодня мы познакомимся с новым произведением, где встречается и белка, и волк.

В беседе используются маркеры белого, красного, желтого, черного, зеленого и синего цветов.

— Перечислите все события, описанные в сказке. (Белый маркер)

Дети рассказывают: белка резвилась на дереве, упала на спящего волка, волк хотел её съесть, волк отпустил белку с условием, сказать, почему веселы белки, белка с дерева ответила, что белки веселы потому, что добры и зла ни на кого не держат.

По мере того, как называются эпизоды рассказа, педагог зачитывает соответствующие моменты.

— Какие эмоции и почему вызывает у вас эта сказка? (Красный маркер).

Для того, чтобы дети увереннее отвечали, используются карточки-схемы с эмоциями (смайлики).

— Что в сказке хорошего? (Желтый маркер).

— Что в сказке плохого? (Черный маркер).

— Как бы вы закончили эту сказку? (Зеленый маркер).

Здесь не нужно ограничивать фантазию детей. Любой ответ правильный.

Один ребенок рассказывает у доски.

Педагог напоминает ребенку, что в любом рассказе есть начало, середина и конец, для того чтобы дети дополняли рассказ Л. Н. Толстого своими мыслями.

Кто еще хочет рассказать? Сделаем это в парах.

Дети находят себе того, кому хотят рассказать сказку, договариваются об очередности пересказа.

— В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. Как еще они веселятся, что делают?

— Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Белки веселятся, а волк?

Белкам весело, а волку?

— Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. И слова веселый, весело, веселиться — тоже родственники, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.

— Что сегодня на занятии было делать легко? Что трудно?

— Какое произведение вы сегодня расскажете дома маме?

Основные термины (генерируются автоматически): белок, волк, ответ детей, ребенок, слово, интерактивная технология, сказка, игровое упражнение, произведение.

Похожие статьи

Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы.

Ключевые слова: игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные игры, приемы и методы, компьютерные

Интерактивная игра — одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития и.

Возраст детей: дети старшей группы (5–6 лет).

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Конспект организованной образовательной деятельности по.

Четырех слов. Уточнить представления детей о диких и домашних животных.

ДЕТИ: Белка, щелкает орешки. Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево.

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами.

Соревновательное и игровое начало, очевидно, и привлекательно для детей. Безусловна, велика польза скороговорки и как упражнения

Скороговорки можно разучивать на занятиях по математике и вне их. Например, при знакомстве детей с числами и цифрами первого.

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр.

В статье рассматривается речевое развитие ребенка и проблемы коррекции. Доказана целесообразность использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи дошкольников.

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через.

Технология опыта. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно! Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная. Материал кзанятию: Ноутбук, интерактивная доска; запись с Шапокляк; конверты с сюжетными картинками про дружбу для каждой компании; иллюстрации сказок «Иван Царевич и серый.

Технология формирования представлений о животных у детей.

Эти игры вызывают у детей положительные эмоции. В технологию по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности нужно обязательно включать занятия с использованием игровых обучающих.

Инновационные технологии игры в дошкольном.

В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание

Читайте также:

      

  • Конспект досуга по развитию речи
  •   

  • Конспект про маму в средней группе
  •   

  • Конспект урока по эпосу
  •   

  • Конспект урока мы живем в россии наш общий язык русский планета знаний
  •   

  • Трое из простоквашино конспект

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ  сказки  Л. Толстого  «Белка и  волк».

Образовательные  задачи: продолжать учить пересказывать  литературный  текст  последовательно,  без  пропусков  и  повторений,  выразительно  передавать  речь  персонажей;  активизировать  в  речи  сложные  предложения;  обратить  внимание  на   наличие  в  авторском  тексте  краткой  формы  прилагательных,  ввести  их  в  активный  словарь.

Развивающие  задачи: активизировать  в  речи  антонимы  и  однокоренные  слова;   закреплять умения  отгадывать  загадки.

Воспитательные  задачи:  учить  осмысливать  характеры  персонажей;  закрепить  знания  о  жанровых  особенностях  сказки;  формировать  умения  работать  в  коллективе,  договариваться;  закрепить  правила  поведения  в  лесу.

Материал:  лексический  материал: стихи,  загадки;  опорные  картинки  для  пересказа.

Педагог   загадывает  загадки.

Есть  у  ребят зеленый  друг,

Веселый  друг,  хороший.

Он  нам  протянет  сотни  рук

И  тысячу  ладошек.    (Лес).

Дом  со  всех  сторон  открыт,

Он  резною  крышей  крыт.

Летом  — то  зеленый  дом,

А  зимой  бело  кругом.     (Лес).

Встал  стеною  до  небес

Перед  нами чудо  …(лес).

    Дети  отгадывают загадки.

Педагог  говорит, что  многие  писатели  писали  свои  произведения  про  лес и лесных  обитателей,   он  просит  отгадать  загадки, чтобы  узнать  про  каких  диких  лесных   жителей  написал  свое  произведение   Л. Н. Толстой. 

Кто  зимой  холодной

Ходит  злой,  голодный?  (Волк).

И  по  елкам  ловко  скачет,

И  взлетает  на  дубы,

И  в  дупле  орешки  прячет,

Сушит  на  зиму  грибы.     (Белка).

Дети  отгадывают  загадки.  Педагог  говорит,  что  действительно   героями  произведения Л. Н. Толстого  являются  волк  и  белка и  предлагает  детям  послушать  произведение  Л. Н. Толстого, подумать,  как  можно  назвать  его  и  ответить  на  вопрос:  что  это  рассказ  или  сказка,  объяснить  свои  ответы. 

Чтение сказки

Заслушиваются  ответы.  Педагог  просит  определить  жанр  произведения  и  доказать свой  выбор. Дети   высказываются  и   объясняют,   почему  они  так  решили. 

       Далее педагог говорит,  что писатель  назвал  свою  сказку   «Белка   и  волк»  и   предлагает  второй  раз   ее  послушать.   После  чтения  проводится  беседа  по  ее   содержанию.  После  ответов  детей  зачитываются  соответствующие  фрагменты  сказки.

Вопросы:

Про  кого  эта  сказка?

Что  произошло  с  героями  сказки?

Почему  волк  решил,  что  белки   всегда  веселы?

В  сказке  белки  веселые,  добрые,  а  волк  злой  и  скучный.  Как  о  волке  говорится  в  сказке?

Игра  с  мячом  «Скажи  правильно».

Педагог называет животное  и  бросает  мяч  ребенку,  который  называет  слово – действие  и  возвращает  мяч  воспитателю.  Например:  волк  — (что  делает?)  бежит, крадется,  злится;   белка – (что  делает?)  прыгает, скачет  по  веткам,  веселится;   медведь  —  (что  делает?)   спит  в  берлоге, ломает  валежник,  ест  малину.

Педагог   вывешивает  на  доске  опорные  картинки  и  разбирает  вместе  с  детьми  содержание  картинок.   Затем    еще  раз  читает  сказку  и  просит  обратить  внимание  на  выразительность  авторского  текста.  После  повторного  чтения  педагог   предлагает  детям  рассказать  эту  сказку  с  опорой  на  картинки.  Заслушиваются  2-3  рассказа,  затем  вызываются  4  ребенка,  которые  должны  договориться, кто  из  них   по   какой  картинке  рассказывает.  Заслушивается  коллективный  рассказ.

В  сказке  говорилось,  что  белки  веселые.  Они  прыгают  с  ветки  на  ветку,  играют.  А  как  они  еще  веселятся,  что  делают?    (Скачут,  резвятся,  перепрыгивают  с  ветки  на  ветку,  качаются  на  ветках).

Послушайте,  как  по-разному  можно  сказать  о  беличьем  веселье:  веселые  белки,  белки  веселы,  белки  веселятся,  белкам  весело.  Слова: веселый, веселы,  весело,  веселиться  —  слова  разные,  но  они  связаны  друг  с  другом  по  смыслу  и  звучат  похоже.  Это  родственные  слова.  (Воспитатель  при  произнесении однокоренных  слов  всегда  подчеркивает  голосом  сходство  звучания).

Белки  веселые,  а  волк  совсем   не  веселый,  а  какой?   (грустный).

Белки  веселятся,  а  волк  …(грустит).

Белкам  весело,  а  волку  …(грустно).

    Послушайте, сколько  разных  слов  вы  сказали  о  волке:  грустный,  грустит,  грустно.  Это  тоже  слова  родственные,  потому  что  они  связаны  между  собой  по  смыслу  и  звучат  похоже. 

      Грустный  волк  и  веселые  белки  живут  в  лесу,  где  еще  водится  много  разных  зверей,  птиц  и  насекомых.  Лес   для  них   это  —  дом,  а  мы  с  вами  ходим  в  лес  отдыхать. 

 Если  в  лес  пришел  гулять,  свежим  воздухом  дышать,

Бегай,  прыгай  и  играй,  только,  чур,  не  забывай,

Что  в  лесу  нельзя  шуметь,  даже  очень  громко  петь.

Испугаются  зверушки  —  убегут  с  лесной  опушки.

Ветки  дуба  не  ломай.  Никогда  не  забывай

Мусор  с  травки  убирать.  Зря  цветы  не  надо  рвать.

Из  рогатки  не  стрелять:  в  лес  приходят  отдыхать.

Бабочки  пускай  летают,  ну  кому  они  мешают?

Здесь  не  нужно  всех  ловить,  топать,  хлопать,  палкой  бить.

Итог  занятия

Напомнить  детям, что они  пересказывали сказку Л.Н. Толстого  «Белка  и волк»;  учились пересказывать  литературный  текст  последовательно,  без  пропусков  и  повторений,  выразительно  передавали речь  персонажей; отгадывали  загадки; слушали  стихотворения; закрепляли  знания  о  жанровых  особенностях  сказки; работали  в  коллективе:  договаривались  кто  будет  рассказывать  первым,  кто  потом;  вспоминали  правила  поведения  в  лесу.

  • Пересказ сказки крылатый мохнатый да масляный старшая группа
  • Пересказ сказки крошечка хаврошечка для 3 класса
  • Пересказ сказки конек горбунок 4 класс литературное чтение
  • Пересказ сказки колосок в средней группе
  • Пересказ сказки колосок в подготовительной группе