Пересказ сказки репка в средней группе

Конспект занятия в средней группе

 по теме: «Пересказ сказки «Репка»

Задачи: формировать представление о народной сказке, умение пересказывать известную сказку «по цепочке»; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать умение слушать, внимательно следить за повествованием.

Материалы и оборудование: карточки с изображением героев сказки «Репка»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Беседа.

— Дети, как вы думаете, что такое сказка? Кто сочиняет сказки? (Писатели.)

— Да, есть авторские сказки, а есть народные. Это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им тоже рассказывали сказки, и так продолжалось до наших дней.

Сегодня будем учиться пересказывать одну такую сказку. Она вам хорошо знакома. О какой сказке идет речь, отгадайте: Плачет баба, плачет дед: Что же будет на обед? Ведь засела крепко в огороде… (репка).

— Правильно, сказка называется «Репка».

Дидактическая игра «Найди героев сказки «Репка»».

  1. Дети, перед вами карточки, на которых изображены герои знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те из них, на которых изображены герои сказки «Репка».

Дети по одному выбирают карточки и откладывают их в сторону.

  1. Дидактическое упражнение «Расскажи сказку «по цепочке»».

— Сегодня будем учиться рассказывать сказку «Репка» «по цепочке». Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать, что изображено на карточке, и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того как первый ребенок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям и продолжает рассказывать сказку, и так до самого конца.

Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки и выстроить правильную «цепочку», в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.

После пересказа сказки воспитатель предлагает рассказать её ещё раз «по цепочке», но привлекая других детей.

  1. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

— А теперь проверим, насколько вы внимательны. Я переставлю героев сказки местами, а вы должны будете найти и исправить мою ошибку.

  1. Развивающая игра с мячом «Кто лишний?».

— Я бросаю вам мяч и называю слово, вы ловите мяч, только если я назову героя сказки, а если нет, то отбиваете мяч обратно: мышка, лиса, дедушка, внучка, волк, коза, собака, кошка, петух, бабушка, корова.

  1. Итог. Рефлексия деятельности.

— Что учились делать?

— Какую сказку пересказывали?

— Какие задания вызвали затруднения?

— Какие задания выполнили легко?

— Что запомнилось на занятии?

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №17»

Конспект занятия по развитию речи у детей   среднего дошкольного
возраста по сказке «Репка»

Составила воспитатель МБДОУ №17

Агапова Ольга Владимировна

2017г.

Продолжительность: 20 минут.

Возраст обучающихся: 4 года.

Цель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо
знакомой сказки; помочь детям понять смену настроений главного героя- деда,
который в начале сказки огорчен, что не может вытянуть репку, а в конце сказки
радуется вместе со всеми.

Задачи: развивать связную речь; совершенствовать грамматический
строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением,
интонационной выразительностью речи).

Оборудование: цветная иллюстрация к сказке, плоскостные
фигурки; наборное полотно, магнитная доска.

Ход образовательной
ситуации

  Педагог помещает на мольберт цветную
иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто из детей пробовал
рассказать сказку сам. Беседу может сопровождать прослушивание отрывка из музыкального
произведения, что может создать положительный эмоциональный фон восприятия
сказки. Можно продемонстрировать детям муляж, рассмотреть его, потрогать,
описать его. Затем педагог выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя
повествование с помощью плоскостных изображений героев на магнитной доске.

Репка

В: Ребята,
проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке.
Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук — тук, чок — чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук — тук, чок — чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова
вместе с воспитателем).

В: Посадил дед репку. Выросла репка
большая-пребольшая (на наборное полотно выставляется репка).

Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть
не может (выставляется фигурка деда).

Позвал дед бабку (выставляет фигурку бабки).

Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут,
вытащить не могут. Позвали внучку (выставляет фигурка внучки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за
бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку (выставляет фигуру
Жучки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за
бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку
(выставляет фигуру кошки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за
бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали мышку (выставляет фигуру мышки).

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за
бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут-потянут –
вытянули репку!

Беседа по сказке. Педагог выясняет, как дети
поняли содержание сказки
.

В:

— Почему дед не мог вытянуть репку? (Репка был
большая-пребольшая).

— Как об этом говорится в сказке? (Стал дед
репку тянуть: тянет –потянет, вытянуть не может).

 Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

В:

— Как вы думаете, каким было настроение деда, когда он
не смог вытянуть репку? О чем он подумал? (Дед огорчился. Он подумал, что нужно
позвать на помощь бабку).

— Кто помог деду? (Бабка, внучка, Жучка, кошка и
мышка).

— Как они дружно тянули репку? (Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за
бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку).

— Почему героям сказки удалось вытянуть репку?
(Они работали дружно, все вместе, помогали друг другу).

— Каким было настроение героев сказки, когда
они вытянули репку? ( Всем было радостно, весело).

 В ходе беседы педагог подсказывает детям
нужные слова, исправляет речевые ошибки, предлагает образцы высказываний.

После беседы и словарной работы педагог
повторно рассказывает сказку, нацелив детей на последующий пересказ. После
рассказывания педагог делает небольшую паузу для обдумывания сказки детьми.

Литература:

1.    
Ельцова
О.М., Прокофьева Л.В. «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета».
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -192с.

2.     Нищева Н.В. «Формирование
навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на
основе текстов русских народных сказок: метод. пособие.-СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2014. – 24с. +48 с.цв.ил.

Цель : Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Материал : Карточки с изображением героев знакомых сказок, а также героев сказки «Репка».

Ход занятия.

1. Беседа с детьми.

Ребята, как вы думаете, что такое сказка? Как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели). Да, есть авторские сказки, а есть народные. Это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней.

Сегодня мы будем учиться пересказывать одну такую сказку. Она вам хорошо знакома. Это сказка называется «Репка».

2. Д/и «Найди героев сказки «Репка».

Ребята, перед вами карточки, на которых изображены герои знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те из них, на которых изображены герои сказки «Репка». (Дети по одному выбирают карточки и откладывают их в сторону).

3. Д/упр. «Расскажи сказку по цепочке».

Сегодня мы будем учиться рассказывать сказку «Репка» по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так до самого конца.

Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.

(После пересказа сказки от начала до конца, воспитатель предлагает рассказать сказку ещё раз по цепочке, но привлекая других детей).

4. Д/и «Исправь ошибку».

Ребята, а теперь проверим, как работает ваше внимание. Я специально переставлю героев сказки местами, а вы должны будете найти и исправить мою ошибкуОктябрь.

Конспект занятии по развитию связной речи в средней группе.

Тема «Пересказ сказки «Репка».

Цель: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке».

Задачи: Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Материал: Карточки с изображением героев знакомых сказок, а также героев сказки «Репка».

Ход занятия.

1. Беседа с детьми.

Ребята, как вы думаете, что такое сказка? Как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели). Да, есть авторские сказки, а есть народные. Это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней.

Сегодня мы будем учиться пересказывать одну такую сказку. Она вам хорошо знакома. Это сказка называется «Репка».

2. Д/и «Найди героев сказки «Репка».

Ребята, перед вами карточки, на которых изображены герои знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те из них, на которых изображены герои сказки «Репка». (Дети по одному выбирают карточки и откладывают их в сторону).

3. Д/упр. «Расскажи сказку по цепочке».

Сегодня мы будем учиться рассказывать сказку «Репка» по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так до самого конца.

Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.

(После пересказа сказки от начала до конца, воспитатель предлагает рассказать сказку ещё раз по цепочке, но привлекая других детей).

4. Д/и «Исправь ошибку».

Ребята, а теперь проверим, как работает ваше внимание. Я специально переставлю героев сказки местами, а вы должны будете найти и исправить мою ошибку.

Источник

Пересказ сказки «Репка»

Автор: Даурцева Валентина Ивановна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад «Светлячок»
Населённый пункт: поселок Приаргунск, Забайкальский край
Наименование материала: Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Тема: Пересказ сказки «Репка»

Раздел: дошкольное образование

Назад

МБДОУ
Детский сад «Светлячок»
Конспект
Непосредственно – образовательной
деятельности в средней группе.
Тема: «Отгадай загадку»
Даурцева В.И
Воспитатель первой квалификационной категории
п. Приаргунск 2015 г

Тема: «Отгадай загадку».
Цель: Учить детей отгадывать загадки с использованием описания и
сравнения.
Задачи: — Учить детей описывать предмет.
не называя его.
— Формировать представление о жанре загадки.
-Развивать навыки описательной речи, внимание, находчивость,
сообразительность, быстроту реакции, умственную активность.
— Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому,
образному и точному слову.
Загадка: «Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его…? (Петрушка).
Вос-ль: громче.
Дети хором: — Петрушка!
(музыка: — появляется Петрушка)
-Это кто меня здесь зовёт?
— Ой, ребята! – Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка!
-Доброе утро взрослые!
Вос-ль: Здравствуй, Петрушка.
Вос-ль: — Петрушка, — а что за мешок у тебя в руках?
Петрушка: — Это не мешок, а чудесный мешок,
мешочек (гладит мешок)!
— И в нём, что-то есть!
— А вот что, я и сам не знаю.
-Ребята, а как же узнать, что в мешочке?
Дети: 1. Можно туда заглянуть ( П. заглядывает в мешок)
2. Можно потрогать (вос-ль даёт детям потрогать мешок)

П: — А как это, загадать загадку?
Вос-ль: — Послушайте, как это делать.
— Я вам, рассказываю о предмете, который лежит в мешочке, но не
называю его. Слушайте.
-Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
(вытягивает на стол мышку из мешка)
Вос-ль: — Как вы узнали, что это мышка?
— Что есть у мышки, о чём говорилось в загадке? (маленький
рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
(выставляет белку)
— Как вы узнали, что это белка?
-Что говорится о ней в загадке? Где она живёт?
В какой шубке она ходит? Что грызёт?
Длинные ушки
Мягкие лапки
Любит морковку
Прыгает ловко. (Заяц).
(выставляет зайца)
— Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке?
Дети: Длинные ушки, мягкие лапки, любит морковку, прыгает ловко.
П: — Ребята, а загадка – Это что такое?
Дети: (ответы детей)
П: — не знаете, и я не знаю.

Вос-ль: — Загадка – это такой маленький, короткий рассказ, в котором
предмет не называется, а говорится о том, какой он.
(описывается этот предмет).
II ч.
П: — Ребята, — Хорошо вы отгадываете загадки.
А в игру «Петрушка, угадай мою игрушку» вы со мной поиграете?
Дети: Да!
П: — Вы, дети, будете рассказывать всё, что знаете об игрушке, но не
называйте её, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, какая это
игрушка.
(Петр. Прячется за ширму, кто-то из детей подходит к столу, берёт из
мешка игрушку и даёт её словесное описание.
(Петр. Угадывает и получает игрушку)
1.
Реб-к достает из мешка матрёшку.
образец описания: «-Это игрушка деревянная, расписания, складная,
в красном платочке она веселая.
Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они
тоже все нарядные, веселые, расписные.
Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.
П – Матрёшка!
2 реб-к:
достаёт из мешка мяч
-Он резиновый, круглый, маленький, зеленый.
Его можно катать по полу,
Подбрасывать, ловить, отбивать ладошкой.
П – Мяч!
3 реб-к:
Достаёт из мешка (медведя)
он коричневого цвета,
большой, меховой, пушистый, мягкий.

У него толстые лапы, круглые ушки,
Короткий хвостик, черный нос,
Маленькие черные глазки.
П – Мишка!
4 реб-к:
Достает из мешка (шар)
-Он, пластмассовый, большой, круглый, желтый, твёрдый.
Его можно катать по полу, подбрасывать, ловить.
Физ-ка. Вос-ль: П- ребята у нас тоже могут прыгать как мячики
(прыгают) и ходить умеют как мишки (ходят) и рычать, и даже прыгать
умеют как зайчик (прыгают) и тихо – тихо, как «мышки» сидеть (садятся).
П – Мне так понравилось отгадывать загадки!
Вос-ль: — Ну, что ж. Вот вам еще загадки. Слушайте.
-Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
-С чем сравнивается заяц? (со столбиком)
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк)
-На кого похож волк? (На собаку)
— С чем сравниваются его зубы? (с острым ножом)
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
— С чем сравнивается еж? (с иголками и булавками)

П: — Ребята, а что вы всё отгадываете, да отгадываете загадки.
— А я вот сам вспомнил загадку. Слушайте.
Он с бубенчиком в руке
В жёлто-синем колпаке
Он веселая игрушка,
А зовут его…? (Петрушка)
П — Это про меня Загадка!
П — Ну, а сейчас ваша очередь загадывать загадки.
Только уговор! Отгадаете загадку, получите картинку с отгадкой.
Не отгадаете, никакой картинки не будет.
(дети загадывают загадки).
1.
Я пушиста, я проворна.
Домик мой в глухом лесу.
С ветки прыгаю на ветку
И орешки я грызу. (Белочка).
2.
Кто в лесу огромней всех
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь).
3.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

4.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
5.
В гору бегом,
А с горы кувырком. (Заяц)
6.
Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)
П- Ребята, мне с вами было так интересно!
— оказывается, отгадывать загадки – это такое увлекательное
занятие!

Спасибо вам!
Мне пора уходить.
Вос-ль. П- ты забыл свой мешок с игрушками.
П – я дарю его вам!
Музыка.
До свидания
До новых встреч!
Заключительная часть
1.
Ребята, Загадка – это что?
Дети: — это короткий рассказ, в котором предмет не называется, а
говорится о том, какой он, (описывается предмет)
2.
Чему вы сегодня учились?
Дети: — учились описывать предмет не называя его.
3.
Что вам понравилось из того, чем мы сегодня занимались.
(высказывания детей)
Вос-ль: — А мне понравилось, как вы сегодня занимались.

В раздел образования

Конструкт
организации образовательной деятельности

по ПМ.03.
«Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»

Шалаевой Анжелики
Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Дата:

МБДОУ
детский сад №

17 «Березка»

Воспитатель:

Руководитель
практики:

Методист:
Соломина
Елена Владимировна

Группа:
Вторая
младшая группа (дети 3 – 4 лет)

Тема: Пересказ русской
народной сказки «Репка».

Интеграция областей: «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие»

Виды
деятельности:
Игровая,
восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная,
двигательная.

Форма
организации:
Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый
результат:


Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.


Проявляют любознательность.

— Дети ознакомлены
с русской народной сказкой «Репка».

— Проявляют
интерес к чтению.


Демонстрируют умение внимательно слушать новые сказки.


Дети обогащают словарь новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».


Вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.


Свободно общаются со знакомым взрослым и сверстниками.


Демонстрируют умение сопереживать героям произведения.


Проявляют внимание и интерес к повторному чтению.


Проявляют  инициативу и самостоятельность в общении.

— Дети
демонстрируют умение отвечать на вопросы.

— Демонстрируют
свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

— Дети проявляют
бережное отношение к книге.

— Ориентированы на
дальнейшую самостоятельную деятельность.

Цель:
Формирование интереса и потребности к чтению русских народных
сказок и пересказа в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Репка».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи
с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.    
Воспитательные
задачи
:


Воспитывать умения внимательно слушать новые сказки
.


Воспитывать умения сопереживать героям произведения.

— Воспитывать бережное отношение к книге.

2.Развивающие
задачи:


Развивать любознательность
.


Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.


Развивать внимание и интерес к повторному чтению.


Развивать инициативу и самостоятельность в общении.


Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

3.Обучающие
задачи:


Познакомить с русской народной сказкой «Репка».


Формировать интерес к чтению.


Обогащать словарь детей новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».


Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций,
картинок.

-Формировать
умение отвечать на вопросы.

Марианна: развивать силу
голоса.

Полина: учить отвечать
на вопросы полными предложениями.

Принципы
дошкольного образования (ФГОС):
Построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования.

Принципы воспитания: создание
положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности
и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и
последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и
активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи
работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование
новых слов).

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа,
художественное слово, рассказывание, объяснение, поощрение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация,
прием мнемотехники, показ.

Практические: игра, упражнение.

Список
литературы:

1.     Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство
образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
— 368 с.

3.      

Средства
обучения:
книга-русская
народная сказка «Репка», мнемоквадраты, схемы героев сказки «Репка».

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность
воспитателя

Деятельность
детей

Планируемый
результат

1.Мотивационный
этап

Задачи:


Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.


Развивать любознательность.

Словесный:

— Эмоциональное

стимулирование.

— Беседа

Наглядный:

— Демонстрация.

Воспитатель
эмоционально стимулирует детей.

— Ребята, ой вы  слышите,
кто-то стучится? Слышите? Садитесь быстренько на стульчики, а я пойду,
посмотрю кто же к нам в гости пришел. Ребята за дверью никого нет, только вот
эта сумочка. Хотите посмотреть, что в ней? Ой, смотрите, эта книжка со
сказками. Почитаем? Усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Сказка
называется «Репка»

Дети
обращают внимание на воспитателя, слушают, проходят на стульчики, вступают в
диалогическое общение.


Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

-Проявляют
любознательность.

2.Чтение
русской народной сказки и беседа

2.1
Первичноечтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:


Познакомить с русской народной сказкой «Репка».


Формировать интерес к чтению.


Воспитывать умения внимательно слушать новые сказки.

Словесный:

— Художественное слово.

— Выразительное чтение.

Наглядный:

— Иллюстрация.

— Демонстрация.

Воспитатель выразительно читает,
показывает иллюстрации в книге.

— Дети
внимательно слушают.

— Дети ознакомлены
с русской народной сказкой «Репка».

— Проявляют
интерес к чтению.

— Демонстрируют
умение внимательно слушать новые сказки.

2.2
Работа над текстом. Беседа

Задачи:


Обогащать словарь детей новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».


Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций,
картинок.


Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Словесный:


Беседа.


Эмоциональное стимулирование.


Поощрение.

Наглядный:


Иллюстрация.

Практический:

Упражнение,
игра.

Воспитатель
задаёт вопросы, подводя детей к высказыванию, комментирует высказывания.
Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята,
вам понравилась русская народная сказка «Репка»? Что вам особенно
запомнилось?


О чём эта сказка?

— Где
происходило действие?
— Какие герои нам встретились в сказке?


Что дед посадил?

— Какая
репка выросла?

— Что
дед делать пошел? Правильно тащить репку.

— Кого
дед позвал на помощь?

— Кого
позвала бабка?


Кого кликнула внучка?


Что они делали с репкой? Правильно тянули.

Дети
отвечают на вопросы воспитателя.

— Дети
обогащают словарь новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».


Вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

— Свободно
общаются со знакомым взрослым и сверстниками.

Смена
видов деятельности

Физ.
минутка.

Задачи:


Снять напряжение, усталость.


Подготовить к дальнейшей деятельности.

Словесный:


Художественное слово.


Объяснение.

Наглядный:


Показ движений.

Практический:

Упражнение.

Посмотрите, как ловко герои сказки убрали свой урожай, а
теперь давайте встанем со своих стульчиков, сделаем один большой круг и
покажем, как мы умеем собирать урожай. Повторяйте все за мной.

Дети в огород идут,
А там овощи растут. (шагают на месте)
Дети спинки наклоняют,
С грядок овощи срывают. (имитируют движение
«дергаем морковку»)

Спрятались на грядке ловко
Лук, свекла еще морковка. (присесть, прикрыть
глаза руками)

За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу
вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (прыжки с хлопками
перед собой)


Дети выполняют упражнения по образцу.


Имитируют движения.

— Демонстрируют
физическую активность.


Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.3
Повторное чтение

Задачи:


Воспитывать умения сопереживать героям произведения.


Развивать внимание и интерес к повторному чтению.


Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Словесный:

— Выразительное
чтение.

Наглядный:


Демонстрация.

Практический:

Упражнение,
игра.

Воспитатель
читает второй раз сказку.

(Воспитатель
читает сказку и   раскладывает картинки — мнемоквадраты, делает раскадровку
сказки)

Дети
внимательно слушают

— Демонстрируют
умение сопереживать героям произведения.

— Проявляют
внимание и интерес к повторному чтению.

— Проявляют
 инициативу и самостоятельность в общении.

3.Рефлексия.

Задачи:

-Формировать
умение отвечать на вопросы.


Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель
задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.


Ребята, вам понравилась сказка, которую мы пересказывали?

Какой
из героев вам понравился больше всего?


Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?


Ребята, помогали ли вам картинки пересказывать сказку?

Дети
отвечают на вопросы

— Дети демонстрируют
умение отвечать на вопросы.

— Демонстрируют
свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

4.      Открытость

Задачи:

— Воспитывать
бережное отношение к книге.


Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа

-Ребята,
в этой книге еще очень много сказок.

Хотите
рассмотреть книгу русских народных сказок? Давайте рассмотрим её обложку и
иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно, бережно. Хотите прочитать
другие сказки в этой книге?

Ребята,
смотрите, нам еще подарили книжку раскраску к сказке репка. Я ее положу в
уголок изо, а в свободное время вы можете ее раскрасить.

Дети
отвечают на вопросы воспитателя.

— Дети проявляют
бережное отношение к книге.

— Ориентированы
на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Русская народная
сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка
большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:
тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку,
дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка
за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут,
вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка
за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка
за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку,
кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка
за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

  • Пересказ сказки пятеро из одного стручка от лица пятой горошины
  • Пересказ сказки про царя салтана
  • Пересказ сказки пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что
  • Перечислите какие бывают сказки 2 класс литературное чтение
  • Перечислите как можно больше положительных героев сказки капризка