Пересказ сказки три медведя в подготовительной группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1381 с углубленным изучением английского языка
Структурное подразделение  детский сад комбинированного вида № 696

    Конспект

Фронтального логопедического занятия  в старшей  группе  для детей с ОНР.

Тема: Пересказ сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого) с использованием презентации .

   Провела  учитель- логопед Кузнецова А.А.

Цели:1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие просодической стороны речи.
3. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

4.Развитие логического мышления.

Оборудование: Мультимедиа, презентация « Три медведя».
Текст сказки  «Три медведя».

Предварительная работа:  Первое чтение сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого)План:

  1. Организационный момент.
       
    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем. Но сначала назовите, каких вы знаете диких животных наших лесов. (слайд 2,3)

 А какие вы знаете сказки об этих животных? А какую вы знаете сказку о медведях?

  1. Чтение сказки логопедом.
         Сейчас  я   прочитаю вам сказку «Три медведя». Вы её внимательно послушаете.
  2. Беседа по содержанию сказки  с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы.
    Скажите, ребята, что случилось с девочкой?
    В чей домик она попала? (слайд 5)
    Как смогла войти в дом?
    Как зовут медведей? ( слайд 6).
    Чья похлебка понравилась девочке? (слайд 7)
    На чьей кровати девочка уснула? (слайд 8)
    Одинаковые или разные голоса у медведей? (разные)
  3. Имитация логопедом и детьми голосов медведей. (слайд 9.)
        Да, правильно  у Михайло Иваныча был страшный голос. Попробуйте зареветь таким же страшным голосом:
    КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
    Настасья Петровна рычала не так громко
    КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
    Попробуйте так же сказать.
    А у Мишутки был тонкий голос. Вот такой: КТО СИДЕЛ НА

    МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
    Пропищите, как Мишутка.

  4. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.              
    Как называется детеныш (детеныши) медведя? (медвежонок, медвежата). слайд 10,11
    Как называется мама медвежонка? (медведица) слайд 12
    В чей домик попала Маша?  (медвежий).слайд 13
  5. Игра « Расставим картинки по порядку».- упражнение  с серией иллюстраций  в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.
        Ребята, посмотрите, Мишутка поиграл с картинками и все их перепутал. Расставьте картинки по порядку (слайды 14-16)
  6. Игра « Чего (кого) не хватает на картинках?»- упражнение  на развитие концентрации внимания  с серией иллюстраций. Слайды 17-20.
    Посмотрите, кого (чего) не хватает на картинке.( Не хватает Мишутки. Не хватает чашки.)
    (Дети отгадывают и называют недостающие  предметы.)
  7. Физкультминутка.
    Три медведя шли домой,    (Дети шагают на месте)
    Папа был совсем большой,  
    (встают на носочки, руки вверх)
    Мама чуть поменьше ростом, (опускаются на всю стопу)

А сынок малютка просто. (приседают)

  1. Повторное чтение сказки логопедом.
    10.Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.
    Пересказ сказки    с опорой на иллюстрации по цепочке (слайды 23-31)
      Девочка возле домика медведей.
      Девочка в столовой.
      Девочка в спальне.
      Медведи возвращаются домой.
      Медведи в столовой.
      Медведи в спальне.
      Девочка убегает .

11.Итог.
Вам понравилось сегодня играть?
_________________________

Литература и использованные материалы:
1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей С ОНР. 2 период

Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»

Цели

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей отвечать на вопросы;
  • закреплять представления о диких животных;
  • обогащение словаря лексикой обозначающей ощущения;
  • обучение пересказыванию по серии картин;
  • составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • развитие доброжелательности,
  • взаимопонимания,
  • навыков сотрудничества,
  • самостоятельности,
  • инициативности,
  • любви к русскому народному творчеству.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати);
  • маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки;
  • текст сказки «Три медведя».

этапы занятия

содержание работы

деятельность педагога

деятельность детей

I. Организационный момент

Вспомните, какие дикие животные водятся в наших лесах.

Волк, лиса, медведь, олень, лось, ёж, белка, заяц.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку о трех медведях.

Рассказывание сказки логопедом.

II. Беседа по содержание сказки.

Что случилось с Машей?

Маша пошла в лес.

В чей домик она попала?

Маша попала в домик медведей.

Почему Маша оказалась в домике медведей?

Маша заблудилась в лесу.

Как зовут медведей?

Михайло Иванович, Анастасия Петровна и Мишутка.

Чья похлебка понравилась Маше?

Маше понравилась Мишуткина похлебка.

На чьей кровати Маша уснула?

Маша уснула на Мишуткиной кровати

Одинаковые или разные голоса у медведей?

Голоса у медведей разные. Михайло Иванович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоском.

III. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.

Как называется детеныш медведя?

Медвежонок.

Как называется мама медвежонка?

Медведица.

В чей домик попала Маша?

Медвежий.

Как по другому можно назвать слова: медвежонок, медведица, медвежий?

Родственные слова или семейка слов.

IV. Игра «Расставим картинки по порядку»

Я хочу вам показать иллюстрации к сказке «Три медведя».

Выставляю иллюстрации на магнитной доске.

Можно ли последовательно рассказать по ним сказку?

Нет.

Расставьте иллюстрации так, чтобы можно последовательно рассказать сказку

Расставляют картинки в нужной последовательности.

V. Чего не хватает на картинках?

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает на картинках.

На картинках закрыты детали (стулья, тарелки, кровати)

На картинках не хватает стульев. На картинках не хватает тарелок. На картинках не хватает кроватей.

VI. Физминутка.

Три медведя шли домой

Дети идут по кругу.

Папа был большой, большой

Дети идут руки вверх.

Мама — чуть поменьше ростом.

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто,

Присели.

Очень маленький он был

Покачивание в приседе.

С погремушками ходил.

«Звенят» погремушками

VII. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

7.1.

  • Расскажите по картинке.

Выставляю картинку «Маша возле домика медведей»

Маша заблудилась и пришла к домику. Но она не знала, что в этом доме живут медведи.

  • Расскажите по этой картинке.

Выставляю картинку «Маша в столовой».

Маша зашла в горницу и увидела стол, вокруг него три стула, на столе стояло три чашки, возле каждой чашки – ложки. Маша села на большой стул и чуть не упала. Она попробовала из самой большой чашки самой большой ложкой, похлебка показалась не вкусной. Маша села на стул четь поменьше и попробовала из средней чашки, средней ложкой, похлебка ей тоже не понравилась. Маша села на маленький стульчик, попробовала из маленькой синенькой чашечки маленькой ложечкой и похлебка ей очень понравилась. Она съела всю похлебку.

  • Посмотрим следующую картинку.

Выставляю картинку «Маша в спальне».

Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая — Милайло Ивановича, вторая поменьше – Анастасии Петровны, третья была кроватка маленькая – Мишуткина. Маша залезла на большую кровать, кровать показалась слишком высокой. Маша легла на среднюю кровать, она показалась неудобной. Тогда Маша легла на маленькую кроватку и уснула.

7. 2. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.

Выставляется картинка «Медведи в столовой»

Дети одевают шапочки зверей.

А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Анастасия Петровна увидела свой стул и закричал   не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли в спальню.

Выставляется иллюстрация «Медведи в спальне».

Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!»

Выставляется картинка «Маша убегает в окно».

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и убежала в лес. Медведи ее не догнали.

VIII. Итог занятия

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических

средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной

сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Курашкина Е.У., учитель-логопед МДОУ “Детский сад №127 комбинированного вида”,

г.Саранск


Тема: Пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных

картинок

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное

состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).

2. Закрепление образования названий детенышей диких животных.

3. Развитие связной диалогической и монологической речи: полные ответы на

вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ отрывка сказки;

инсценировка отрывка сказки по ролям.

4. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти,

эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

Оборудование: серия сюжетных картинок к сказке “Три медведя” (6 штук),

картинки с изображением диких животных, мяч, шапочки с изображением трех медведей, платочек для

Маши, картинки с изображением диких животных в разных эмоциональных состояниях, наборное полотно,

фланелеграф, корзинка.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом около логопеда.

I. Вводная беседа.

— Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (“Колобок”, “Как собака

друга искала”, “Хвосты”, “Красная Шапочка” и т.д.)

— Да, сказки любят все дети. Очень часто в сказках главными героями являются

животные. Какие бывают животные? (Животные бывают дикие и домашние.)

— Каких диких животных вы знаете? (Медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка.)

(Картинки выставляются на панно.)

— Молодцы, ребята.

II. Образование названий детенышей диких животных.

— Диких животных вы знаете. Давайте поиграем в игру “Кто у кого?” (Логопед

бросает детям мяч и называет взрослого животного, ребенок возвращает мяч и называет детеныша.

Картинки выступают в качестве зрительной опоры.)

У медведя – (медвежата)

У ежа – (ежата)

У волка – (волчата)

У белки – (бельчата)

У лисы – (лисята)

У зайца – (зайчата)

III. Сообщение темы занятия. Создание игровой

ситуации.

— Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, а волшебное, сказочное.

Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Попасть туда можно на волшебном

ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте

сядем на него.

(Логопед вместе с детьми проходит к “ковру-самолету”, садятся

кругом.)

IV. Развитие

эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

— Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные

слова:

(Хором) “Раз, два, три,

В гости к сказке

Нас неси!”

— Вот и взлетел наш ковер-самолет. Посмотрите вниз. Под кустиком спрятался

зайчик, только ушки видны. Давайте покажем, какие длинные у зайчика ушки. (Речь с

движениями.)

A

Ушки длинные у зайца,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

— По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и

прилетели. (Логопед вместе с детьми идет к сказочному лесу.)

— В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них.

Отгадайте, какая это сказка.

Загадка.

“Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала”

(Эта сказка называется “Три медведя”.)

— Правильно, это сказка “Три медведя”. Присаживаетесь на пенечки и слушайте

сказку внимательно.

V. Рассказывание сказки

логопедом. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.

— Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая

последовательность событий.

(Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Последовательно

выставляются детьми на панно.)

Логопед рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где

заканчиваются события, изображенные на картинке.

— Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.

1

2

3

4

5

6

  1. Маша у домика.
  2. Маша в столовой.
  3. Маша в спальне.
  4. Медведи в столовой.
  5. Медведей в спальне.
  6. Маша убегает.

VI. Беседа по содержанию

сказки.

— Ребята, понравилась вам сказка? (Да.)

— Кто герои этой сказки? (Герои сказки три медведя и девочка Маша.)

— Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.)

— Какой стала Машенька, когда поняла, что заблудилась? (Маша стала грустной.

Она испугалась.)

— Ребята, возьмите картинки, которые лежат около пенечков. Покажите, у кого

грустное животное. (Дети соотносят эмоциональное состояние героев сказки с изображениями животных

на картинках.)

— В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей.)

— Что почувствовала Машенька: она обрадовалась или огорчилась? (Маша

обрадовалась)

— Покажите, у кого радостное животное.

— Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди.

Потому что она устала.)

— Как звали медведей? (Медведей звали Михайлов Иванович, Настасья Петровна и

Мишутка.)

— Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным,

сердитым, злым.)

— Покажите, у кого сердитое животное.

— Как звали медведицу? (Медведицу звали Настасья Петровна.)

— Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была добрая, ласковая,

заботливая.)

— Покажите, у кого доброе животное.

— Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселый, маленький, забавный,

смешной.)

— Покажите, у кого веселое животное.

— Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру “Маша и медведи”.

VII. Физ. минутка.

Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают спиной к

логопеду, закрывают глаза.

Логопед дотрагивается до одного из детей.

Ребенок: “Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне”

Один из детей выбирает медведя: “Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у нас

медведь” (тот, до кого дотронулись, становится медведем)

Выбираем медведицу. Ребенок: “Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей

мамой”

Выбираем медвежонка. Логопед: “Не обидно никому, медвежонком быть ему”

Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька

садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.

Медведь (грозным голосом): “Кто ел из моей миски?”

Медведица: “Кто сидел на моем стуле?”

Медвежонок: “Кто спал на моей кровати?”

Машенька убегает, медведи ее догоняют.

VIII. Пересказ сказки с

элементами драматизации.

— Ребята, мы весело поиграли. А теперь давайте сами попробуем рассказать

сказку.

Дети пересказывают сказку, опираясь на расставленные сюжетные картинки до того

места, где появляются медведи: картинки 1-3 (по цепочке).

— Давайте покажем, что было дальше (инсценировка, картинки 4-6).

— Понравились ли вам в сказочном лесу? (Да) Но наше время истекло, пора

возвращаться в детский сад. (Дети прощаются со сказкой, садятся на ковер-самолет)

— Давайте снова скажем волшебные слова:

“Раз, два, три,

Снова в садик нас неси!”

IX. Итог.

— Где мы сегодня побывали?

— Какие герои сказки вам понравились? Почему?

— Ребята, мне очень понравилось, как вы изображали медведей и Машеньку, как

рассказывали сказку. Мы еще побываем с вами в сказке.

Желаем успеха!

Конспект
непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей
группе

учитель-логопед
Чекурова Е.А.

Тема: «В
гостях у сказки «Три медведя» (Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию
картинок с элементами драматизации)

Интеграция образовательных
областей: «Познавательное развитие”, «Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи: — формировать умения
составлять предложения по сюжетным картинкам, объединять их в связный рассказ;

— формировать умения пересказывать
последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя
выразительные интонации;

— формировать умения в подборе
родственных слов;

— развивать диалогическую речь,
просодическую сторону речи;

— развивать логическое мышление,
общую и мелкую моторику;

— воспитывать культуру поведения в
разных условиях, дать понятие об осторожности и опасности пребывания детей
одних в лесу;

— способствовать развитию навыков
самоконтроля.

Методы и приемы: — практические:
пересказ сказки, драматизация отрывка сказки, игра с погремушками, имитация
сбора ягод и грибо

— наглядные: рассматривание
картинок на фланелеграфе

 — словесные: беседа, дидактическая
игра

Материалы и оборудование:
фланелеграф к сказке «Три медведя», маски-шапочки медведей и Маши, текст
сказки, раздаточный материал – грибы, ягоды

Предварительная работа: чтение
сказки “Три медведя», рисование героев сказки на изодеятельности.

Орг. момент

(Дети встают в круг. Внутри круга лукошко
и вокруг ягоды-шаблоны)

— Ребята, любители вы сказки? И  вы их 
знаете? Я бросаю мяч, а вы бросаете его обратно и называете любую сказку.

Сказки любят все дети. В сказочной стране
живет очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Но еще мы будем
сегодня собирать ягоды и грибы, а для кого вы узнаете позже. Отгадайте, какая
это сказка: Маша в чаще заблудилась,

 К трем медведям в дом явилась.

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

— Вот мы и оказались в  сказке. Можем
сорвать свои первые ягодки. Я поставлю корзину на пенечек, а вы присаживайтесь
на свои пенечки.

Основная часть

1.Рассказывание сказки логопедом

— Сказка вам знакома, но я еще раз вам ее
напомню, а вы постарайтесь запомнить.

2. Беседа по содержанию сказки

— Зачем Маша пошла в лес?

— Что случилось с Машей?

— В чей домик она попала?

— Как зовут медведей в сказке?

— Какой был Михаил Потапыч?

— Какой была Настасья Петровна?

— Какой был Мишутка?

— Сколько комнат было в доме?

— Что Маша увидела, когда зашла в
столовую?

— Чья каша была самой вкусной?

— На чьем стуле Маше было удобнее всего?
Почему?

— Что Маша увидела в спальне?

— Почему Маше понравилась Мишуткина
кровать?

— Одинаковые или разные голоса были у
медведей? Каким голосом говорил Михаил Потапович? А Настасья Петровна? А какой
голос был у Мишутки?

— Представьте, что вы медведи. Покажите,
какими голосами говорили медведи. (Имитация голосов медведей) Оценка речи детей

3.Д/упр. «Подбери родное слово»

— Как называется детеныш медведя?

— Как называется мама медвежонка?

— В чей домик попала Маша? (медвежий)

— Молодцы! Под вашими пенечками растут
грибочки, сорвите их.

                Физминутка «Три медведя»

—  А в это время медведи бродили по лесу:

Три медведя шли домой –

Папа был большой-большой-

Мама – чуть поменьше ростом –

А сынок малютка просто –

Очень маленький он был –

С погремушками ходил.

— На нашем пути есть еще ягоды, соберем
их.

4.Д/и «Расставим картинки по порядку»

— Картинки расставлены не правильно,
расставим их так, как происходят события в сказке.

— Молодцы!

(собирают ягоды)

5.Пересказ по цепочке с опорой на серию
иллюстраций

— Для кого мы собираем ягоды? (для Маши)

6.Инсценирование отрывка из сказки с
элементами драматизации

(с момента появления медведей в домике)

— Молодцы! (Оценка речи детей)

Итоги.

— Где мы сегодня побывали?

— Как вы думаете, Маша еще пойдет в
лес одна? Почему нельзя одному ходить в лес?

Использованная
литература:

1.     Соломенникова
Н.М., Машина Т.Н. «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет», Волгоград
«Учитель» 2011 г.

2.     Быстрова
Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания», С-П, «Каро»,
2001 г.

3.     Л.
Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»,М., «Мозаика-Синтез», 2002г.

Автор:

Осипова Татьяна Анатольевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с №183

города Тюмени

Обучающие:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;
  • обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;
  • обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
  • учить понимать свои чувства и чувства других людей;
  • учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей.                                                                                    Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.                                                                                                                                                    

(Свет практически выключен)

Логопед: «Я на ножке покручусь

                  В сказочном лесу окажусь

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?   

Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

     

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).

 

Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

 Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и  сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

 Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

          Возле леса на опушке           

          Трое их живет в избушке.

          Там три стула и три кружки,

          Три кровати, три подушки.

          Отгадайте без подсказки.

           Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)

Логопед: Как бы вы назвали эту картину? 

Ответы детей.                                                                                                 Логопед: А может, назовем «Изба медведей»?

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе?    

Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете?

Расскажите мне, как расположены предметы?

    Где стоят миски?

    Где находится окно?

    Что висит над кроватью?

    Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).                                         

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей  семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.  

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.                   

Лис – лиса – лисенок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок.

Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул — медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

 

Игра  «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

Физминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам  «Лес» и «Медведь».

.

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

 А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?»

Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове?

               Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове?

             Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

 Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы  выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

 Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

                               На одной ножке покрутись

                               В детский садик возвратись.

Литература:

1.Колесникова Е.В. Развитие звуко — буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ООО «Гном – Пресс», 2008.

2.Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2008.-208с.

3.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: ООО «ГНОМиД», 2009.

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. –М.: «ГНОМиД», 2009.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002317

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

-Да это же сказка «Три медведя»

-Как зовут медведей?

Билингвальный компонент: аю-медведь

-Как называется детеныш медведей?

-Как называется мама медвежонка?

-В чей домик попала девочка?

-Где жили медведи?

-Почему девочка оказалась в домике медведей?

-Как перекликаются в лесу, чтобы не заблудиться?

Игра «Эхо»

В лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

Опять кричу АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау

И снова я: АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау

-А в сундучке еще что-то есть. Это волшебные картинки-модели, они помогут нам вспомнить и рассказать сказку (достает модели-схемы)

-Проходите за столы

-Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя?

Показывает схему-модель на ней изображено как девочка отправилась в лес

«Одна девочка ушла из дома в лес….»

Помогает вспомнить сказку наводящими вопросами, оперируя моделями

-Кто жил в домике?

Посмотрите на следующую карточку-модель (девочка в столовой) О чем она?

Куда вошла девочка? Что она увидела в столовой?

-В сказке сказано не поела,а как? Кто помнит как сказано в сказке? (похлебала)

-Что такое похлебка? (густой суп)

-На чей стул села девочка?

Упражнениение «Назови ласково»

У медведя большая ложка, а у Мишутки ложечка

Стул-стульчик

Стол-столик

Миска- мисочка

Показ крточки-модели (девочка в спальне)

-Что было дальше? Что увидела девочка во второй комнате?

Упражнение «Скажи наоборот»

У медведя кровать высокая- у Мишутки низкая

Широкая- узкая

Длинная-короткая

Показ карточки-модели (медведи в столовой)

-О чем будем рассказывать дальше?

-Что увидели медведи, когда вернулись домой?

-Каким голосом говорил Михаил Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?

Мимическая гимнастика

Сердитый Михаил Иванович

Строгая Настасья Петровна

Удивленный Мишутка

Испуганная девочка

-Кто расскажет, что сказали медведи?

Показ карточки-модели (медведи в спальне)

-Что было дальше? Посмотрите на кароточку,о чем она?

-Куда пришли медведи?

-Что закричал Мишутка?

-Чем законилась сказка?

-Молодцы, правильно вспомнили сказку по карточкам-моделям

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

-Давайте повторим сказку, помогать нам будут карточки-помощники

Пересказы детей

Помогает пересказать сказку, выбрать правильную интонацию голоса

Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка

медвежонок

медведица

медвежий

в лесу

АУ

Повторяют изменяя силу голоса

Рассказывают по схемам-моделям с помощью наводящих вопросов

Называют слова

Называют прилагательные противоположные по смыслу

Изображают голосом, как говорит Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Показывают мимикой лица героев сказки

Проговаривают диалог героев, изменяя голос

Выполнят движения по тексту

Самостоятельно пересказывают сказк по схемам-моделям

Конспект открытого занятия

Обучение детей пересказу по сказке

«Три медведя» по опорным картинкам»

Разработала :воспитатель

Скворцова Н.А.

2016год

Восп. Я знаю, что вы любите сказки, и сегодня мы будем рассказывать одну из ваших

любимых сказок

Восп. Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да,

Восп. сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них.

На столе накрыты салфеткой три стула. Снимаю салфетку.

Педагог приглашает детей за столик на котором стоят три стула (объемные фигурки)

Задаю детям следующие вопросы:

В какой сказке встречается эта мебель?

Как она называется?

Какого размера стульчики в этой сказк?

Ответы: большой, средний и маленький

Давайте посчитаем стулья

Ответы: Один, два, три,

Восп.: а всего их?

Ответы: три.

Восп. Ребята, подойдите потрогайте стулья. Из чего они сделаны?

Ответы: из дерева

Восп. Значит они какие?

Ответы : деревянные

Восп. Дети,

-По дороге к домику девочка шла по «Узкой тропинке» (руки на поясе, идём на

носочках, спинка прямая,

-Прыгала по кочкам» (перепрыгивать с одной кочки на другую,

— И вот мы вышли к домику.

Видео Презентация Краткая беседа по сказке

Что случилось с Машей? Слайд 1.тропинка, лес

Маша пошла в лес и заблудилась.

Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу?

(Нет!)

— Что может произойти?

(Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

— Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу?

(С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

В чей домик Машенька попала? Слайд2. Тропинка, лес, домик

Маша попала в домик медведей

Как зовут медведей? Слайд3. Медведь, медведица, медвежонок

Михайло Потапович, Анастасия Петровна и Мишутка

Чья похлебка понравилась Маше?

Маше понравилась Мишуткина похлебка

Чей стульчик сломала Маша?

Маша сломала Мишуткин стул

Ребята, скажите пожалуйста, можно качаться на стуле?

Нет,

Как нужно относится к мебели?

Беречь

На чьей кровати Маша уснула?

Маша уснула на Мишуткиной кровати

Одинаковые или разные голоса у медведей?

Голоса у медведей разные. Михайло Потапович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна

чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоскомА сейчас немного отдохнем

Физкультминутка

«У медведя во бору»

Проигрываем 2 раза девочка – медведь, мальчик – медведь

Пересказ по картинкам

Расскажите по картинке Выставляю картинку «Маша возле

домика медведей»

Расскажите по этой картинке Выставляю картинку «Маша в столовой».

Посмотрим следующую картинку Выставляю картинку «Маша в спальне».

Инсценировка отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.

Выставляется картинка «Медведи в столовой», Дети одевают шапочки зверей. Воспитатель в роли автора.

А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

Анастасия Петровна увидела свой стул и закричала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его сместа?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом:«Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко:«Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжалтоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли вспальню.

Выставляется иллюстрация «Медведи в спальне».

Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моейкровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Ктолежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненькимголоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!»

Выставляется картинка «Маша убегает в окно».

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и

убежала в лес. Медведи ее не догнали.

Физкультминутка

Папа был большой, большой – Дети идут по кругу руки вверх

Мама чуть поменьше ростом – Руки на уровне груди

А сынок малютка просто – идут на согнутых ногах

Очень маленький он был – идут на согнутых ногах

С погремушками ходил – изображают игру на погремушках

Работа в группах

Восп. Посмотрите, дети, нам прислали письма

3 стола на каждом по конверту

Мишутка маленький их все разбросал.

Собираем разрезные картинки

1конверт – картинка М.П. – большая миска

2конверт – Н.М — стул

3конверт – мишутка – кроватка

Проверка

Что у вас на картинке? — миска большая, а у Мишутки – маленькая

А у вас что? – кроватка. Какая кроватка у Мишутки (показываю руками узкая), а у Н.М помогаю(показываю руками широкая)

Звонок от медведя аудиозапись

Ребята, спасибо вам большое, помогли мне прибраться… и для вас я приготовил угощение, которое ждет вас в саду

Возвращение в сад

Рефлексия

Ребята, вам интересно было в сказке? Да

А в какой сказке мы побывали? Три медведя

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении, а медведи для вас приготовили угощение Бочонок Меда, который мы попробуем в группе.

  • Пересказ сказки стойкий оловянный солдатик краткий
  • Пересказ сказки спящая царевна и семь богатырей
  • Пересказ сказки солдатская шинель
  • Пересказ сказки снежная королева андерсен
  • Пересказ сказки сказка о царе салтане