Перескажи текст, используя следующие вопросы:
С чего начинается рассказ?
Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
Что приключилось с мальчиком по дороге?
Почему в школе малыш испугался?
Как он начал складывать своё имя?
Чем закончился рассказ?
Пересказ рассказа «Филипок»
Начался учебный год и все дети пошли в школу.
Филипок был ещё маловат, поэтому его не пустили на учёбу.
Когда родителей не было дома, мальчику стало скучно.
Поэтому он решил сам пойти в школу.
Дорогой произошло нападение собак, и мальчик бросился бежать.
Прибежал герой в школу, и начал бояться знакомства с учителем.
Встретившись со строгим учителем, мальчик со страху не мог отвечать на его вопросы.
Филипок заплакал, и учитель сжалился.
Кто-то из ребят рассказал, кто этот мальчик.
Учитель разрешил Филипку сесть на школьную скамью.
Затем мальчик показал, что умеет читать своё имя по слогам.
Как он сказал, этому его научил брат Костюшка.
С тех пор начал ходить главный герой в школу вместе с другими детьми.
Почему Филипок решил пойти в школу?
Все ребята и брат Костюшка ходили в школу.
Поэтому ему приходилось скучать дома в одиночестве.
Характеристика главных героев:
Филипп — маленький, но смелый мальчик.
Украдкой пошёл в школу.
Любопытный и умелый.
Учитель — находчивый и добрый мужчина.
Разрешил мальчишке посещать школу.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — заботливая, работящая.
Ребята — весёлые, шумные.
Краткое содержание рассказа «Филипок»
Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.
Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.
По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.
Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?
Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.
Учитель хотел его домой отправить, но пожалел.
Ребята сказали, что это брат Костюшки.
Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.
И даже имя своё написал с ошибкой.
Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.
Стал мальчик с той поры ходить в школу.
План рассказа:
Филипп мал для школы.
Скука дома.
Дорога в школу.
Встреча с учителем.
Занятие на лавке.
Обещание учителя.
Основная мысль произведения «Филипок»
Главная мысль рассказа в том, что учится никогда не рано.
Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.
Чему учит рассказ
Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.
Учит любви к знаниям и учёбе.
Учит настойчивости.
Краткий отзыв по рассказу «Филипок» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет.
Важно, что у него есть желание учиться.
Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.
Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.
Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.
Он показал себя настойчивым и смелым.
Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.
Каждый должен хотеть стать умнее.
Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.
Пословицы к рассказу:
Ученье свет, а неученье тьма.
Человек сам кузнец своего счастья.
Тяжело в учении, легко в бою.
Настойчивость — половина счастья.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Словарь неизвестных слов:
Подённая — работа на один день с последующей оплатой.
Слобода — посёлок.
Пола — нижняя часть верхней одежды.
Бедовый — смелый, смекалистый.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:
— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.
Все засмеялись.
— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка!
👉 Ответы к странице 102. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Почему Филипок пошёл в школу: хотел учиться, быть всегда с братом, обязательно настоять на своём?
Ответ:
Филипок хотел учиться, благодаря брату Костюшке, уже знал буквы и «немножко умел читать». Ещё ему скучно было дома одному, хотелось быть с братом и другими ребятами.
Задание 2
Перескажи текст, используя следующие вопросы:
- С чего начинается рассказ?
- Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
- Что приключилось с мальчиком по дороге?
- Почему в школе малыш испугался?
- Как он начал складывать своё имя?
- Чем закончился рассказ?
Ответ:
Жил-был мальчик Филипп, который очень хотел учиться. Однажды пошёл его брат Костя вместе с другими ребятами в школу, а Филиппа мама не пустила, потому что он был ещё маленький.
Остался мальчик дома один, бабушка уснула, и решил он самостоятельно в школу пойти. По дороге ему встретились злые собаки, прохожий отогнал их, и Филипок продолжил свой путь в школу. Малыш перенёс столько переживаний в пути, что когда вошёл в класс, то не смог ответить учителю, зачем он пришёл. Тогда другие ребята объяснили, что он — брат Костюшки, и очень хочет ходить в школу.
Учителю стало жалко малыша, он разрешил ему сесть за парту и спросил, знает ли Филипп буквы. Мальчик попробовал сложить своё имя, но сделал это с ошибками, и пообещал учителю впредь очень стараться.
«С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу».
Задание 3
Прочитай пословицы об учении.
- «Кто хочет много знать, тому надо мало спать».
- «Почитай учителя, как родителя».
Найди в книге «Пословицы и поговорки» другие пословицы об учении. Запиши их в «Рабочую тетрадь?
Ответ:
Пословицы об учении:
- «Без муки нет и науки»;
- «Буквы кривые, да смысл прямой»;
- «Грамота не болезнь, годы не уносит»;
- «Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибёт»;
- «Не школа, а жизнь учит».
Задание 4
Составьте с другом диалог о том, чему учат в школе. Используйте выражения: дорожить дружбой, книжки добрые читать, не обижать малышей.
Ответ:
Встретились как-то летом два друга Вася и Дима. Вася готовился пойти в 1 класс, а Дима был уже второклассником.
- — Дима, скажи, пожалуйста, в школе интересно?
- — Да, в моем классе учится много хороших ребят. Я дорожу дружбой с ними, мы редко ссоримся.
- — А какой предмет тебе нравится больше всего?
- — В первом классе я полюбил «Литературное чтение». На этом предмете учат книжки добрые любить и понимать, что хотел сказать автор произведения.
- — В школе так много детей, и мне немного страшно.
- — Не переживай, нас учат малышей не обижать, а, наоборот, помогать и подсказывать, если они потерялись, например.
Задание 5
Что обозначает слово бедовый? Употребляется ли это слово в наши дни? Составь предложение с этим словом.
Ответ:
Слово «бедовый» было незнакомо мне. Из словаря я узнал его значение – бесстрашный, рисковый, отчаянный. Это слово я ни разу не слышал в своей жизни даже в речи взрослых людей.
Предложение:
- Мой друг Васька был бедовый и постоянно дрался с мальчишками во дворе.
Задание 6
Посмотри в словаре значения слов, которые тебе непонятны.
Ответ:
В учебнике в тексте рассказа «Филипок» выделены слова, которые оказались мне незнакомы.
- слобода – вид поселения или района города;
- пострелёнок – озорник;
- сенцы – сени, прихожая в избе.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Как пересказать текст рассказа Филипок, используя следующие вопросы?
Задания по литературе для 2 класса Перескажи текст, используя следующие вопросы:
• С чего начинается рассказ?
• Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
• Что приключилось с мальчиком по дороге?
• Почему в школе малыш испугался?
• Как он начал складывать своё имя?
• Чем закончился рассказ?
3 ответа:
2
0
Быль Льва Николаевича Толстого «Филипок» начинается с рассказа о том, что мальчик по имени Филипп хотел пойти в школу так же как и все ребята. Но его мама считает, что он очень мал для школы, поэтому она его не пускает.
Филипку стало скучно дома с бабушкой: мама и папа ушли на работу. Поэтому мальчик решил ослушаться маму и пойти в школу.
По дороге Филипку встречались собаки. Те что знакомые его не трогали, но в незнакомых дворах, рядом с которыми проходила дорога в школу, на мальчика выскочили две собаки: Жучка и Волчок. Филипок испугался, споткнулся и упал. Но Филипка спас мужик, который вышел на шум и отогнал собак. И побежал мальчик к школе.
Школа была полна детей, а учитель ходил по середине. Увидев нового ученика учитель стал спрашивать кто же к ним пришел. Но Филипок так боялся что учитель может его прогнать, что от страха не смог и слова сказать. Тут учитель пожалел новенького, погладил по голове и спросил у ребят кто же к ним пришел. Ему рассказали, что это Филипок, Костюшкин брат.
Усадил учитель мальчика рядом с братом и стал показывать ему буквы, а Филипок уже немного их знал. Тогда учитель попросил Филипка сложить свое имя. Но Филипок плохо умел читать, поэтому у него получилось «Хвилипок» и то по слогам. Все засмеялись. Учитель спросил:»Кто же учил тебя читать?» Филипок с гордостью ответил, что Костюшка и что он сразу все понял, потому что ловкий и бедовый.
Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, что бы она его отпускала в школу вместе со всеми. С тех пор Филипок ходит в школу.
1
0
Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:
- Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
- Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
- по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
- У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
- Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
- Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.
1
0
Пересказать рассказ «Филопок» по этому плану можно так:
- Старший брат Филипка ушел в школу и мальчик остался с бабушкой
- Филипок был слишком мал, чтобы пойти в школу.
- Однако он решил идти в школу самостоятельно и по дороге его подстерегали разные опасности. Ему встретились собаки, которые залаяли на него, но какой-то мужик отогнал собак
- Возле школы Филипок услышал гул голосов и это напугало его.
- Он вошел в класс и учитель начал ругать его, но потом поняв что Филипок совсем маленький спросил что тот умеет. Филипок написал свое имя — Хвилипок.
- Учитель разрешил ходить Филипку в школу вместе со всеми.
Читайте также
Слово Почитать точно не является синонимом слова баловать, хотя возможно некоторые взрослые с удовольствием восприняли бы и такое толкование этого глагола, ведь мало кто откажется от того, чтобы его баловали.
Слово Любить ближе к смыслу слова Почитать, но любить можно по разному, а Почитать всегда с трепетом в душе.
Слово Заботиться тоже не может нас устроить, потому что заботиться можно и без всякого почитания, просто потому что это правильно и хорошо.
Следовательно Почитать — это проявлять уважение, уважать. Мы должны почитать старших, потому что они этого заслуживают, потому что они много сделали для нас и просто потому что они старшие.
У старика-медвежатника в рассказе Бианки «Музыкант» было своелюбимое увлечение — он часто садился на завалинку и играл на скрипке. Конечно он не был музыкантом-профессио<wbr />налом и выходило у него плохо, но и этой музыке старик очень радовался.
вот как описывает его состояние в этот момент автор:
Когда в лесу старик услышал необычные звуки, которые напомнили ему его игру на скрипке он удивился и пошел посмотреть, откуда они раздаются. оказалось, это медведь играл на щепке. Старик сравнивает музыку медведя с музыкой скрипки и слушает ее с удовольствием:
Потом, вернувшись из леса, старик и сам стал играть похоже, переняв манеру медведя дергать щепку, он дергал струны своей скрипки:
Есть у писателя Чарушина «Страшный рассказ» о том, как мальчики оставшись дома сильно перепугались, когда услышали, как в темноте кто-то топает ногами по полу, и как они смеялись. когда оказалось, что это был обыкновенный еж.
Составим план страшного рассказа на ту же тему:
- Мальчики одни дома
- Наступает ночь, они ложатся спать
- Странные звуки
- Мальчики боятся
- Разгадка.
А вот и пример страшного рассказа:
Однажды костя и Витя остались дома одни. Их мама и папа были на работе. Мальчики долго играли в компьютер, а потом стали ложиться спать.
Они погасили свет и залезли под одеяла.
Было очень тихо. Но вдруг мальчики услышали, как кто-то быстро идет по коридору и останавливается возле их комнаты. мальчики сильно перепугались. Костя пришел к Вите и они тесно прижавшись укрылись одеялом.
Шаги то удалялись, то приближались, кто-то кашлянул. Мальчики решили, что это бабайка, пришел наказать их за то, что они слишком долго играли в компьютер. Они горячо обещали друг другу, что больше никогда не станут не слушаться родителей.
Вдруг хлопнула входная дверь и раздались голоса мамы и папы. Зажегся свет. Костя и Витя в слезах рассказали про свои страхи. Папа внимательно осмотрел комнату и увидел ежика, который залез в дом с улицы, видимо привлеченный теплом и вкусными запахами.
Все облегченно засмеялись.
В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.
И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.
Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.
Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.
В басне Крылова «Стрекоза и муравей» автор задумался о том, что лучше — беззаботно проводить свое время, не думая о будущем, или напряженно работать, чтобы иметь возможность спокойно встретить зиму?
Стрекоза в этой басне все лето провела в песнях и плясках, нисколько не беспокоясь о том,что будет завтра, и сильно удивилась, когда лето кончилось. Под каждым кустом уже не готов для нее дом и стол. Наступила осень, стало холодно и есть стрекозе стало нечего.
Вот и была она «Злой тоской удручена», ей плохо, она тоскует, она умирает с голода.
Конечно стрекозу жалко, хоть она и вела себя не правильно. Но муравей должен ей помочь, поделиться и теплом и пищей. Может быть для стрекозы это станет важным уроком.