1
Как написать пересказ текста «Котенок» от лица Васи?
Задания по литературе для 2 класса Перескажи текст от лица Васи.
2 ответа:
2
0
Пересказ рассказа «Котенок» Льва Толстого от лица Васи:
Однажды у нас пропала кошка. куда она подевалась никто не знал. Мы с Катей, моей сестрой, обыскали кажется все места во дворе, но кошки не было. Потом мы нашли ее — по мяуканью. Кошка забралась в амбар и родила котят. такие они милые были эти котята, что мы уговорили маму оставить одного, а остальных раздали в хорошие руки.
Мы с сестрой много играли с котенком, а когда он подрос стали брать его с собой на прогулки. И вот однажды случилось такое!
Мы собирали щавель, как вдруг услышали лай. Две огромные собаки бежали прямо к котенку! Я сильно испугался за него, ведь он такой маленький и беззащитный. И стремглав бросился к нему и не зная, как иначе спасти его, просто накрыл его своим телом. Я ждал что собаки вцепятся в меня, но их владелец, охотник, успел остановить собак.
Как мы с котенком перепугались! Хорошо, что все кончилось благополучно.
1
0
Самый лучший пересказ от лица Васи рассказа Толстого «Котенок».
Однажды наша кошка родила нескольких котят. Мы конечно выбрали себе самого красивого и милого котенка, а остальных забрали соседи.
Котенок рос таким забавным, что мы все время таскали его с собой. Он быстро рос и вот однажды мы взяли его в поле. Там мы посадили его на дороге, а сами ели вкусный щавель. Неожиданно появились огромные охотничьи собаки и с громким лаем помчались на котенка. Катя с громкими криками побежала прочь, а я так сильно перепугался, что бросился наперерез собакам и накрыл котенка. Собаки могли растерзать меня, но я думал только о котике и спас его. Собак отозвал хозяин и мы с котенком живые и невредимые вернулись домой. а потом еще и подшучивали над Катей.
Читайте также
Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:
- Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
- Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
- по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
- У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
- Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
- Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.
Когда ребята дружат и когда они друг другу во всем помогают, когда они защищают друг друга, когда они помогают друг другу в трудной ситуации, когда они всегда вместе — в этой ситуации можно использовать пословицы:
Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:
Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:
И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:
В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.
И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.
Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.
Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.
Герои «Страшного рассказа» Чарушина, мальчики Петя и Шура сильно испугались, когда услышали, как за дверями, в сенях, кто-то топает по полу. И пусть топал незнакомец очень тихо, но зато быстро, да и в ночной тишине его было очень хорошо слыхать.
Поэтому они не могли дождаться, когда придут мама и папа, и сразу все рассказали родителям. Те поискали топтуна в доме, но не нашли. Тогда они вышли в сени и включили свет. И там оказался обычный ежик, который перебежал через сени и попытался спрятаться в углу. Он сам сильно испугался и свернулся в клубок, выставив колючки. Взять ежика просто так не удалось, и поэтом его просто закатили в шапку.
Страшным этот рассказ называется потому, что в нем испугались все — и мальчики, и ежик.
А со мной подобных случаев не происходило, наверное потому, что я живу в городской квартире. Хотя ежика в парке я встречала, причем уже поздно вечером, когда почти совсем стемнело. На тропинку передо мной выкатилось что-то темное и я конечно испугалась. Но потом поняла, что это точно не змея, а какой-то зверь. Я подошла поближе и увидела что это ежик. Он тоже свернулся в клубок и колючки были очень острыми на ощупь. Поэтому я не стала пытаться его взять, а просто сказала «До свидания» и пошла домой.
Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».
Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.
В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.
Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.
Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:
👉 Ответы к странице 97. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?
Ответ:
Я очень испугался, что с котёнком случится беда. Момент, когда на него бежали две собаки, был самым волнительным, потому что я не знал, успеет
Вася его спасти или собаки разорвут малыша.
Задание 2
Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность?
Ответ:
Главный герой Вася — очень смелый и решительный мальчик. В момент опасности он не растерялся и бросился на защиту беспомощного котёнка. Вася мог пораниться или пострадать сам от собак, но не испугался.
Задание 3
Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Составь план, сверь с планом в «Рабочей тетради».
Ответ:
Для пересказа удобнее разделить текст на две части:
- «Кошка и котята». Основная мысль заключается в том, что у кошки появились котята. Одного котёнка мама разрешила оставить жить дома. Ребята Вася и Катя полюбили малыша и везде брали его с собой;
- «Прошествие и чудесное спасение». Однажды прогулка чуть не закончилась бедой. Ребята забыли про котёнка, и на него хотели напасть охотничьи собаки. Вася проявил мужество и спас малыша.
Задание 4
Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять:
- кошка пропала;
- котята;
- Катя и Вася;
- котёнок спасён;
- собаки;
- котёнок испугался.
Ответ:
Правильная последовательность событий в рассказе «Котёнок»:
- Катя и Вася;
- Кошка пропала;
- Котята;
- Собаки;
- Котёнок испугался;
- Котёнок спасен.
Задание 5
Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.
Ответ:
Поведение Васи в момент опасности похвально. Чаще всего люди ведут себя как Катя — пугаются и убегают в безопасное место, такое поведение оправдано, если есть угроза жизни человека.
В ситуации с котёнком были другие обстоятельства. Для Васи прямой угрозы не было, он сохранил спокойствие, оценил ситуацию, понял, что может помочь котёнку, и сделал все, что было в его силах.
Задание 6
Перескажи текст от лица Васи.
Ответ:
Меня зовут Вася, а мою сестру — Катя. Однажды у нас пропала кошка, мы её долго искали, а потом обнаружили, что она родила пять очаровательных котят. Мы полюбили серого с белыми лапками котёнка, и мама разрешила оставить его себе.
Я и Катя часто брали котёнка с собой на прогулки. Однажды в поле, занявшись сбором щавеля, мы забыли про малыша. Он заигрался у дороги, и его заметили две охотничьи собаки. Я понял, что котёнку грозит опасность. Катя закричала и убежала, мне было немного страшно, но никто кроме меня не мог бы его спасти. Изо всех сил я бросился бежать, стараясь опередить собак, и в последний момент успел закрыть котёнка своим телом.
История закончилась хорошо, охотник отогнал собак, и никто не пострадал. После этого случая мы не брали котёнка с собой, чтобы не подвергать его опасности.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 119 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 119
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 1 часть — Страница 119.
Ответы 2021 года.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Номер 1.
Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?
С особым волнением я читал эпизод, в котором описывалось, как собаки бросились к котёнку.
Номер 2.
Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Опиши его.
Мальчик Вася смелый, храбрый и добрый.
Номер 3.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность?
В поступке мальчика проявились такие черты характера: решительность, смелость, желание защищать беспомощного, ответственность, находчивость.
Номер 4.
Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план, сверь его с планом в «Рабочей тетради».
Часть 1 – Кошка пропала. Главная мысль: Брат и сестра переживают из-за пропажи любимого животного.
Часть 2 – Котята. Главная мысль: детям нужны маленькие друзья, о которых можно заботиться.
Часть 3 – Вася спасает котёнка. Главная мысль: ради своих маленьких друзей хозяева готовы на подвиг.
План:
1. Пропажа кошки.
2. Пять котят.
3. Катя и Вася.
4. Охотничьи собаки.
5. Спасение котёнка.
Номер 5.
Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять: кошка пропала; котята; Катя и Вася; котёнок спасён; собаки; котёнок испугался.
Правильный порядок: кошка пропала, котята, Катя и Вася, собаки, котёнок испугался, котёнок спасён.
Номер 6.
Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.
Победить страх нелегко, особенно в неожиданных ситуациях. Это удаётся только смелым людям.
Номер 7.
Перескажи текст от лица Васи.
Пропала наша любимая кошка. Мы с сестрой пошли её искать. Выяснилось, что кошка родила пятерых котят. Одного из них мы оставили себе. Однажды мы с Катей решили взять котёнка на прогулку. Мы увидели много щавеля и пошли собирать его, а о котёнке забыли. Вдруг послышался лай собак. Катя испугалась и убежала, а я бросился к котёнку. Маленький клубочек очень испугался. Я накрыл его собой, чтобы защитить от собак. Тут охотник позвал их. Я больше никогда не буду брать котёнка на прогулку.
Рейтинг
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Литературное чтение
-
Климанова, Горецкий. Учебник
- Страница 96, 97. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Котёнок
1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Составь план, сверь с планом в «Рабочей тетради».
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что – то поменять:
• кошка пропала;
• котята;
• Катя и Вася;
• котёнок спасён;
• собаки;
• котёнок испугался.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
5. Легко ли победить страх, когда происходит что – то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
6. Перескажи текст от лица Васи.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника