Перина дождь девушка дождь горошина название сказки

Проведение и Организация праздников

Сценарий праздника для детей в детском саду

«Сказки — наши друзья» викторина для детей про сказки с ответами

Степанова Ольга Генриховна, Васильцова Людмила Николаевна, воспитатели ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВ» г.Саяногорск

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик
    (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.


Викторина для родителей по патриотическому воспитанию

Воспитатель: Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2017 – 2018 уч. год

Цель: развитие познавательной сферы родителей, повышение интереса к сказкам, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Ход мероприятия

Ведущий. Уважаемые гости! Я предлагаю вам принять участие в викторине по патриотическому воспитанию. За каждое конкурсное задание вы получаете жетон, а в конце викторина подведём итог.

Первое задание. “С чего начинается Родина?”

Составить название города из букв, разложенных на столе.

(Задание на время)

Ведущий: Прочитаем все вместе, какие получились слова?

Второе задание «Герб нашего города».

На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает.

Третье задание. “Сложи и назови”.

Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры города Смоленска

Ведущий: Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец,  Добрыня Никитич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем.

Ведущий: Для начала предлагаю вам разминку. Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

11. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).

12. В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).

Ведущий: Хорошо знаете сказки. Следующее задание по сказкам называется «Загадки из сундучка».

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна(Лиса)

5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

«Чей предмет»

1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди)

2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

3. Сани (Снежная королева).

4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

5. Сапог (Кот в сапогах).

«Поиск» 

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

«Вопрос-ответ»

1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный)

12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Задание«Составь пословицу»

Нужно составить пословицу из частей (Каждому участнику раздаётся часть пословицы.)

«Тише едешь — дальше будешь»

«Поспешишь — людей насмешишь»

«На вкус и цвет — товарищей нет»

«Что в воду упало, то пропало»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит.

Ведущий: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать героя сказки?

Задание«Угадай героя сказки».

Ведущий. В этом задание вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи, показ иллюстраций.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

6. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

8. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Предлагаю вам вынимать предметы и отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Смоленская игра

Награждение победителей, чаепитие с блинами.

Цель: обобщить знания учащихся о сказках,
развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое
воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг,
воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных
писателей.

Время
проведения: 40 минут.

Участвуют
2 команды.

Содержание
викторины:

1.
«Название» (до 3 баллов)

Придумать
название командам, с учетом тематики данной викторины.

2.
«Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

1. Кто в
сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

3.
«Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

1. Печь (По
щучьему веленью. Гуси-лебеди).
2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
3. Сани (Снежная королева).
4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
5. Сапог (Кот в сапогах).

4.
«Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая
команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено
содержание сказки.

5.
«Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте
поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот,
нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

6.
«Золушка» (до 3 баллов)

Помогите
Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для
Золушки.

7.
«Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

1. По какой
особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в
яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались
голодными? (Лиса и Журавль)
14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сказки — наши друзья» викторина для детей про сказки с ответами

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.

Здравствуйте ребята!

Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют герои добрые и злые. Попадая в мир сказок, мы учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.

Сегодня мы совершим путешествие в сказочный мир, попасть в который очень легко. Нужно всего лиш взять в руки книгу и мы окажемся у ворот сказочного замка.
Начинаем читать и замок наш открыт.

А вот и первое задание.

«Узнай сказку»

1. “Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…”

2. “В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ноздрей пламя пышет..”

3. “А ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони, и никогда не забывай! Каждое утро косточки водой поливай!”

4.Рыбка не простая — чешуя сверкает.

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

5.Конь ретивый долгогривый.

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

6. Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

7.Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

8. Колотил да колотил

По тарелке носом – 
Ничего не проглотил
И остался с носом.

9. Чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает?

10. Кто с кем такой делёж устраивал:

Твои вершки, а мои корешки”

11. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

«Узнай героя»

1.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться.

2.Герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема белая шапочка, на носу – очки, а в руках – саквояж. Но как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только никого не убивает, а наоборот — спасает.

3.Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, лётчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.

4.Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.

5.Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.

6. Милая , работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.

7.Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.

8.Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.

9.Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.

10.Этот мальчишка непослушный и любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.

11..«…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».  
12.«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает».

13. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды.


 

14.Эта женщина из сказки «Морозко» была злая, дурная, нехорошая.

15.Из сказки «Морозко» он был мягким, отзывчивым, добродушным.  

16.Персонаж может поехать даже в жаркие страны, чтобы вылечить животных.

17.Они отнесут на своих крыльях в любую страну.

 «Любимые сказки» (из слов-помощников угадать название сказки) 

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф.

2. Перина, дождь, девушка, горошина.

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба.

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток.  


 

5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты.  

6.Болото, ключик, полено, кот, лиса.  

7.Великан, сапоги, король, мышь, косари.  

8.Лес, избушка, девочка, стульчик, большая ложка.

9.Тыква, туфелька, принц, фея, бал.

10.Щенок, варенье, пропеллер, крыша.  

 «Ошибка в сказке». В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их . 

— «Петушок Ряба» –

— «Даша и медведь» –  

— «Морковка» — «Репка». 

— «Волк и семеро ягнят» —  

— «Утки-лебеди» –

— «По рыбьему велению» –  

— «Домик» —

— «Красная девочка» —

Прочитайте отрывок из сказки, найдите и исправьте ошибки, назовите сказку.

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик?

Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзину с ягодами поставила. Вернулся волк, видит – ящик готов. Взял его на спину и пошёл в деревню ”.

Вот собрался кот на базар. И говорит он петушку:

— Смотри, петушок, в окошечко выглядывай, меня встречай. Ушёл кот на базар, а петушок сел и песенку запел. Пришёл заяц, стал звать петушка, а он откликнулся”.

Шёл дед лесом, а за ним бежала кошечка. Шёл дед, шёл да обронил рукавичку.

Вот бежит лисичка, влезла в эту рукавичку и говорит:

– Тут я буду жить.

А в это время зайчик – скок – скок! – и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живёт?
 

КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ

             

1

               
     

2

                       
       

3

                     
     

4

                       
                               
       

5

                     
       

6

                     
         

7

                   
           

8

                 
         

9

                   
       

10

                     
             

11

               

1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся 

– Я думаю, что все вы любите сказки, знаете их. Но ещё много сказок, непрочитанных вами, которые предстоит вам прочитать.

До новых встреч!

Березанская детская библиотека. Составитель Чижко Л.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoj-shkoly-literaturnaya-igra-puteshestvie-skazochnyj-kalejdoskop-4597892.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-skazochnyi-kalieidoskop

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=7l3ePOix7JM

Ответы: «Узнай сказку: «По щучьему велению», «Сивка – Бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Конек – Горбунок», «Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль», «Царевна – лягушка», «Мужик и медведь», «Лиса и волк».

«Узнай героя»:  Людоед. Ш.Перро «Кот в сапогах»,  Доктор Айболит. Из одноимённой сказки к. Чуковского. . Дядя Стёпа. С. Михалков. Буратино. А. Толстой.,  Дядя Фёдор. Э Успенский.. Золушка Ш. Перро. Карлсон. А Линдгрен.  Маугли. Р. Киплинг. .  Незнайка. Н. Носов.,Снегурочка, Хаврошечка, Кот, Мачеха, Старик, Доктор Айболит, Гуси – лебеди.

Любимые сказки»: Дюймовочка, Принцесса на горошине, Снежная королева, Русалочка, Гадкий утенок, Буратино, Кот в сапогах, Три медведя, Золушка, Малыш и карлсон.

«Ошибка в сказке»: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Теремок», «Красная шапочка».

Исправь ошибку:(Русская народная сказка “Маша и медведь”.), (Русская народная сказка “Кот, петух и лиса”.), (Русская народная сказка “Рукавичка”).

Кроссворд:1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.

7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.

  • Периодичность как пишется правильно
  • Переэкзаменовка по литературе рассказ
  • Периоде как пишется правильно
  • Перешлите как пишется правильно
  • Период как пишется в физике