Пермяк две пословицы это рассказ или сказка


0

Е. Пермяк «Две пословицы», главная мысль и краткое содержание. Какай жанр?

2 ответа:



1



0

Краткое содержание сказки «Две пословицы»

Xcwc4jNbvyHPCyqqG927vxk80cD4px.png

по жанру произведение – сказка, т.к. разговаривают животные

авторская, литературная, т.к. есть автор

по теме – сказка о детях, т.к. главный герой – мальчик Костя

это произведение учит тому, что главное в жизни – благодарность, доброта, душевная щедрость, дружба



1



0

Краткое содержание

Жили-были два друга, Костя, который денюжки копил и Федя, который деньги тратил на угощение животным.

Один раз взял Костя денег из копилки и пошел на ярмарку да заблудился. А чтобы птицы и животные ему помогли дорогу найти прикинулся Фединым другом.

Пришел на ярмарку, а деньги у него и вытащили. Помогла собака Косте как Фединому другу найти его деньги и что-то сказала ему на ушко.

На обратной дороге Косте всех зверей угощал на свои деньги и Феде гармошку купил. Федя удивился, а Костя пообещал другу всегда таким оставаться.

Все дело в том, что собака сказала на ушко Косте. А сказала она ему всем известные пословицы.

p9dkkG3LGd8u90uHXEUjOLWMydmLgsT3.png

Главная мысль в сказке «Две пословицы», что добро человеку возвращается и не все на деньги можно купить, поэтому лучше иметь хорошего, чем иметь много денег.

Читайте также

В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.

Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны — например, блестяще отвечать на занятиях.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

Qc2Slq90ROjPcO7UO05lbmN8JMmIG.png

Какие уроки можно извлечь для себя, прочитав рассказ Драгунского «Шляпа гроссмейстера»?

Мне кажется, что главным уроком этого произведения оказывается то, что иногда излишнее рвение в каком-то деле не приносит пользы, а напротив губит все начинание.

Дениска и мальчишки слишком старались любой ценой достать шляпу из пруда и в итоге совершенно ее испортили. Они могли сказать о шляпе хозяину, могли подумать или просто подождать, когда шляпу прибьет к берегу, но они поспешили.

Вот и получается, что главным уроком рассказа можно считать совет не спешить при выполнении какой-либо дела. Так же важно представлять себе последствия, результат своих действий. Для Дениски было важнее всего достать шляпу, но для владельца важнее было получить целую шляпу.

В читательский дневник можно записать:

Произведение написал Самуил Яковлевич Маршак в 1930 году.

Главные герои — Человек, который был рассеянным и проживал на улице Бассейной.

Краткое содержание: Этот взрослый человек был так рассеян, что вечно путал одежду с посудой —

7xuwBUnlRwVWnictKvcncmisf5foB2Cr.png

Он все делал неправильно неправильно. И вот он сел в вагон, который был отцеплен от паровоза и стоял на месте. А человек думал, что едет двое суток.

#

Главная мысль стихотворения в том, что рассеянность не приносит человеку ничего хорошего. Над ним могут смеяться, показывать на него пальцем, его могут считать не совсем нормальным человеком, раз он на голове носит сковородку. Такая рассеянность может сильно подвести человека, например, если его ждут, а он сидит в отцепленном вагоне.

Вывод: Самуил Маршак хотел, чтобы дети сами пришли к выводу, что так делать нельзя, что надо думать о том, что ты делаешь, а не рассеивать свое внимание.

Мое мнение: это полезное произведение, к тому же оно смешное и легко запоминается.

На самом деле главная мысль любого произведения, по сути, и является моралью, а она, в свою очередь, чему-либо учит своих читателей. То есть Вы обозначили 3 пункта, являющихся единым целым. Теперь по делу.

Если кратко: я увидела две основные мысли повествования. 1) Детская сказка позволяет задуматься о ценности НАСТОЯЩЕЙ дружбы, которая проявляется во взаимной выручке, искренней поддержке в часы грусти и отчаяния и т.д. Основные герои тому яркое подтверждение: Мумми-тролль с мамой в надежде отыскать или построить домик на случай зимы попадают в дремучий бор, где встречают маленького зверька и спасают его от меланхолии и одиночества — он становится 3-им путником.

Далее компания сталкивается с болотным Большим Змеем, который мог погубить их, но в последний миг троицу защитила Тюлиппа — девочка со светящимися волосами синего цвета. Она следует за ребятами. Чуть позже путникам предстоит встреча с пожилым господином, поделившимся искусственным солнцем при непогоде. Мумми-мама, конечно, сумела построить жилище, но оно было крайне холодным. Не буду вдаваться в детали произведения, к концу — когда семья пожелала найти Мумми-папу, потерявшегося некогда путешественника, они обратились за помощью к Марабу: в результате длительного полета над деревьями глава семейства был обнаружен.

Так, сказочные создания на протяжении истории оказывали взаимную помощь: не смотря на тяжкий и тернистый путь они не пытались спастись за счет остальных, а являлись друг другу надежной опорой.

2) Сказка заставляет задуматься о поддержании в наших сердцах огонька надежды, который способен привести к тому, что даже самая немыслимая мечта или значимое желание могут воплотиться в жизнь. Мумми-мама и её сын хотели найти Мумми-папу и, преодолевая немыслимые препятствия, они воссоединились с ним, живым и здоровым.

Также семье требовался теплый домик, который защитит их от суровой зимней стужи, — и он в завершающем эпизоде в качестве приза за отвагу и упорство практически сам пришел к героям (небольшая отсылка: Мумми-папа покидал своих близких только для того, чтобы построить дом для них, но вскоре отстроенное жилище при наводнении исчезло. В конце именно этот домик оказался на опушке долины, унесенный когда-то водной стихией). Тролли здесь «прожили потом всю свою жизнь, кроме тех времен, когда несколько раз отлучались и путешествовали развлечения и разнообразия ради».

Р.S. Надеюсь, что дала исчерпывающий ответ на Ваш вопрос :)

Главный герой рассказа «Двадцать лет под кроватью» — мальчик Дениска. В этот раз он приходит в гости к своему другу Мишке и вместе с другими ребятами они начинают играть в прятки прямо в квартире. В один момент, Дениска оказывается в чужой комнате, где живет бабушка Мишки — Ефросинья Петровна, и прячется у нее под кроватью. Он предвкушает как его найдут и как всем будет весело. Но входит Ефросинья Петровна, закрывает дверь, гасит свет и ложится спать. Дениска переживает, что ему придется прятаться под кроватью целых 20 лет.

Главная мысль этой смешной и поучительной истории в том, что квартира не подходит для подвижных игр. Что дома следует играть в более спокойные игры. И конечно не следует в чужой квартире вести себя как у себя дома, заходить в комнаты и прятаться под кроватью или в шкафу.

Это еще хорошо, что Дениска просто вылез и его забрал папа, а то ведь мог и в Нарнию попасть.

Сказка про двух друзей, один из которых был бережливый и каждую копеечку в копилку складывал, а другой — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. Но один случай показал, что бережливым быть хорошо, а добрым лучше.

Две пословицы читать

Две пословицы - Пермяк Е.А.

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

— Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.

— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

— Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

❤️ 180

🔥 109

😁 123

😢 70

👎 69

🥱 71

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Пермяк Е., сказка «Две пословицы»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Две пословицы» и их характеристика

  1. Костя. Экономный, бережливый мальчик. Всё копил монетки, мечтая купить всё самое лучшее на ярмарке
  2. Федя. Мальчик добрый, отзывчивый, щедрый, душа на распашку. Готов отдать всё что имеет своим друзьям, зверям и птицам.

План пересказа сказки «Две пословицы»

  1. Два товарища
  2. Костя идет на ярмарку
  3. Заблудился в лесу
  4. Помощь голубя
  5. Снесенный мост
  6. Помощь плотвички
  7. Украденные деньги
  8. Помощь собаки
  9. Наказ собаки
  10. Добрый Костя
  11. Подарок для Феди
  12. Что сказала собака

Кратчайшее содержание сказки «Две пословицы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили два товарища, Федя и Костя.
  2. Костя копил деньги, а Федя тратил на своих друзей.
  3. Пошел Костя на ярмарку, чтобы сладостей купить и гармошку.
  4. Заблудился Костя, но ему голубь и плотвичка помогли.
  5. Украли у Кости деньги, но ему собака помогла и тайну открыла.
  6. Подарил Костя гармошку Феди, ведь он понял ценность дружбы.

Главная мысль сказки «Две пословицы»
Нет ничего дороже верного друга, а человеческая доброта всегда найдет отклик в чужом сердце.

Чему учит сказка «Две пословицы»
Эта сказка учит быть добрым, щедрым, уметь дружить. Учит тому, что ни деньги, ни богатство не являются мерилом человеческого счастья. А главное это хорошие, добрые отношения между людьми. Учит сказка помогать другим, и тогда тебе тоже помогут.

Отзыв на сказку «Две пословицы»
Мне понравилась эта простая и бесхитростная история. Мальчик Костя в сказке понял, что одними деньгами сыт не будешь. Что кроме денег нужны и друзья. Потому что одинокий богач всегда несчастен, а окруженный друзьями бедняк всегда счастлив. Поэтому мне очень понравился мальчик Федя, не копивший деньги, но копивший друзей.

Пословицы к сказке «Две пословицы»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
Не в деньгах счастье.
Деньги для человека, а не человек для денег.
Друга на деньги не купишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Две пословицы»
Жили-были два мальчика, Федя и Костя. Костя рос очень бережливым, если ему мама давала пятачок или копеечку, все в копилку складывал, экономил. А Федя рос добрым и щедрым. Все монетки, которые ему доставались, сразу тратил. То зерна голубям купит, то собакам колбаски.
И вот пошел Костя на ярмарку со своими деньгами. Хотел пряников купить и гармошку новую.
А Федя дома остался, ведь чего на ярмарке без денег делать.
Идет Костя по лесу и понимает, что заблудился. Но видит голубя и спрашивает у того дорогу, обещает ему денежку дать. А голубь отвечает, что денежка ему ни к чему, но раз Костя Федин товарищ, то дорогу он ему покажет.
Показал голубь дорогу, идет Костя дальше. Видит река, а мост снесло. Тут плотвичка подплывает и говорит Косте, что она его знает, он — Федин товарищ. А раз так, то покажет она ему брод.
Перешел Федя реку, дальше идет. Приходит на ярмарку, на товары красивые смотрит, рот разинул. Ну и вытащил какой-то вор все Костины денежки. Заплакал мальчик, но тут к нему собака прибежала, утешает. Обещает найти пропажу. И действительно, скоро отыскала собака все Костины денежки и что-то ему на ухо шепнула.
И накупил Костя разных сладостей, да гармошечку новую. Идет домой всех зверей и птиц угощает, радуется. А как пришел в деревню, гармошку новую Феде протягивает — на подарок, дорогой товарищ.
А Федя удивляется, не узнает друга. Не знает он, что именно шепнула собака Косте на ухо. А шепнула она две пословицы:
Не имей сто рублей
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше

Время чтения: 3 мин.

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

— Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.

— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

— Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Две пословицы

Поучительный рассказ Евгения Пермяка Две пословицы доносит до детей истину, что главное в жизни – не деньги и богатство, а настоящие, верные друзья. Богатство может растаять, а дружба выручит всегда. Костя и Федя дружили. Костя был экономным и прижимистым мальчиком, копил монетки. А Федя на все деньги покупал еду для зверей и птиц. Как-то раз отправился Костя на ярмарку. По дороге мальчик несколько раз попадал в неприятные ситуации, а выручили его голубь, рыбка и собака. Они знали, что Костя – друг Феди, и не могли не помочь. На обратном пути Костя угостил пряниками всех своих помощников, а дома подарил Феде гармошку. Никто не знал, что собачка шепнула Косте на ухо две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и «Бережливость хорошо, а доброта лучше».

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

— Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.

— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

— Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Конспект урока на тему: Е. Пермяк «Две пословицы»

Гипермаркет знаний>>Литература 2 класс>> Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»

План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»»

                                  Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

                                                  Ход урока

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:

1. Коля заболел.
2. Коля скучает.
3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.

III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».

– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:

29-05-137.jpg
 
1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).

2. Определение жанра произведения.

– Что это: сказка или рассказ? Объясните.

IV. Работа по содержанию.

1. Словарная работа.

Гривенник – 10 копеек.
Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек.
Семиголосая – на 7 нот.
Брод – мелкое место на реке.
Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля.
Кудлатая– кудрявая, лохматая.

2. Словесное описание героев сказки.

– Каким был мальчик Костя? (Бережливым.)
– Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком?
– Почему  Косте  помогали  голубь,  плотвичка  и  кудлатая  собака? Прочитайте.
– Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте.
– Как изменился Костя?
– Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
– Что вы можете сказать о Феде?

V. Повторное чтение сказки учащимися.


VI. Тест.


1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?

а) Игрушки;
б) оружие;
в) корм для животных.

2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:

а) мама не разрешила;
б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.

3. На ярмарку Костя шел:

а) через город;
б) лес;
в) поле.

4. Первым на дороге Костя повстречал:

а) собаку;
б) голубя;
в) старичка-лесовичка.

5. Дорогу через речку показала Косте:

а) щучка;
б) плотвичка;
г) ставридка.

6. На ярмарке у Кости украли:

а) деньги;
б) велосипед;
в) все вместе.

7. Вора нашла:

а) милиция;
б) кошка;
в) собака.

8. Чего Костя не купил?

а) гармошку;
б) сладости;
в) балалайку.

9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:

а) удивился;
б) поблагодарил;
в) попросил еще и конфет.

10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?

а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;
в) друзья познаются в беде.

Ответы: 1–в; 2–в; 3–б; 4–а; 5–б; 6–а; 7–в; 8–в; 9–а; 10–в.

VII. Итог урока.

Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».

Автор:  Н. В. Глинская

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Издательство «Учитель», 2011. Содержание — Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы». Конспект урока

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Разработка — Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Обновлено: 10.01.2023

Евгений Андреевич Пермяк – российский советский писатель, драматург, режиссёр и журналист. Написал много научно-популярных книг для детей, в послевоенные годы писал детские сказки. Его рассказ «Надежный человек» 1960 г. повествует нам историю храброго мальчика Андрея и трусливой девочки Аси, которые сидели за одной партой в школе.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Храбрый мальчик Андрей сидит за одной партой с трусливой девочкой.
  2. Андрюша пугает девочку пауком, не хочет сидеть с ней рядом.
  3. Учительница рассказывает историю про пару, которая тоже училась в школе.
  4. Оказывается, герои истории учительницы, это она, и отец Андрея.
  5. Андрей понял, что был не прав, решил помогать девочке Асе.
  6. Андрей встречает дома Асю, помогает ей идти в школу, защищает.

Главная мысль

В этом рассказе автор учит нас оберегать слабых, помогать им, ведь не все могут быть храбрыми и сильными, другим нужна их помощь. А также не нужно обижаться на трусость другого, лучше помочь ему стать сильнее.

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Главные герои

  1. Андрей – храбрый и сильный мальчик.
  2. Ася – маленькая и трусливая девочка.
  3. Учительница – умная и справедливая женщина.

Следующая пословица

2018 (c) Данный сайт защищён авторским правом. Любое копирование и
размещение информации разрешено только при объязательной ссылке на сайт !

вторник, 2 октября 2018 г.

Пермяк Е. «Две пословицы»

Пермяк Е., сказка «Две пословицы»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Две пословицы» и их характеристика

  1. Костя. Экономный, бережливый мальчик. Всё копил монетки, мечтая купить всё самое лучшее на ярмарке
  2. Федя. Мальчик добрый, отзывчивый, щедрый, душа на распашку. Готов отдать всё что имеет своим друзьям, зверям и птицам.
  1. Два товарища
  2. Костя идет на ярмарку
  3. Заблудился в лесу
  4. Помощь голубя
  5. Снесенный мост
  6. Помощь плотвички
  7. Украденные деньги
  8. Помощь собаки
  9. Наказ собаки
  10. Добрый Костя
  11. Подарок для Феди
  12. Что сказала собака
  1. Жили два товарища, Федя и Костя.
  2. Костя копил деньги, а Федя тратил на своих друзей.
  3. Пошел Костя на ярмарку, чтобы сладостей купить и гармошку.
  4. Заблудился Костя, но ему голубь и плотвичка помогли.
  5. Украли у Кости деньги, но ему собака помогла и тайну открыла.
  6. Подарил Костя гармошку Феди, ведь он понял ценность дружбы.

Чему учит сказка «Две пословицы»
Эта сказка учит быть добрым, щедрым, уметь дружить. Учит тому, что ни деньги, ни богатство не являются мерилом человеческого счастья. А главное это хорошие, добрые отношения между людьми. Учит сказка помогать другим, и тогда тебе тоже помогут.

Отзыв на сказку «Две пословицы»
Мне понравилась эта простая и бесхитростная история. Мальчик Костя в сказке понял, что одними деньгами сыт не будешь. Что кроме денег нужны и друзья. Потому что одинокий богач всегда несчастен, а окруженный друзьями бедняк всегда счастлив. Поэтому мне очень понравился мальчик Федя, не копивший деньги, но копивший друзей.

Пословицы к сказке «Две пословицы»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
Не в деньгах счастье.
Деньги для человека, а не человек для денег.
Друга на деньги не купишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Две пословицы»
Жили-были два мальчика, Федя и Костя. Костя рос очень бережливым, если ему мама давала пятачок или копеечку, все в копилку складывал, экономил. А Федя рос добрым и щедрым. Все монетки, которые ему доставались, сразу тратил. То зерна голубям купит, то собакам колбаски.
И вот пошел Костя на ярмарку со своими деньгами. Хотел пряников купить и гармошку новую.
А Федя дома остался, ведь чего на ярмарке без денег делать.
Идет Костя по лесу и понимает, что заблудился. Но видит голубя и спрашивает у того дорогу, обещает ему денежку дать. А голубь отвечает, что денежка ему ни к чему, но раз Костя Федин товарищ, то дорогу он ему покажет.
Показал голубь дорогу, идет Костя дальше. Видит река, а мост снесло. Тут плотвичка подплывает и говорит Косте, что она его знает, он — Федин товарищ. А раз так, то покажет она ему брод.
Перешел Федя реку, дальше идет. Приходит на ярмарку, на товары красивые смотрит, рот разинул. Ну и вытащил какой-то вор все Костины денежки. Заплакал мальчик, но тут к нему собака прибежала, утешает. Обещает найти пропажу. И действительно, скоро отыскала собака все Костины денежки и что-то ему на ухо шепнула.
И накупил Костя разных сладостей, да гармошечку новую. Идет домой всех зверей и птиц угощает, радуется. А как пришел в деревню, гармошку новую Феде протягивает — на подарок, дорогой товарищ.
А Федя удивляется, не узнает друга. Не знает он, что именно шепнула собака Косте на ухо. А шепнула она две пословицы:
Не имей сто рублей
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 13 июня 2021 г.

Пермяк Е. «Про торопливую куницу и терпеливую синицу»

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Евгения Пермяка:

  1. Куница. Торопливая, нетерпеливая, всё испортила.
  2. Синица. Обстоятельная, неторопливая, всё сделала правильно.
  1. Куница шьёт сарафан.
  2. Бесполезные кусочки шёлка.
  3. Синица шьёт фартук.
  4. Идеальная вещь.
  5. Совет мамы-синицы.
  1. Куница решила сшить сарафан из шёлка.
  2. Изрезала всю ткань, получились никуда не годные кусочки.
  3. Синица решила сшить фартук.
  4. Всё отмерила, обрезала, сшила фартук.
  5. Кунице понравился фартук, она стала секрет выпытывать.
  6. А синица сказала, что надо просто не спешить.

Всё нужно делать без спешки, тщательно продумав и промерив.

Чему учит сказка «Про торопливую куницу»

Сказка учит действовать неспешно, но тщательно. Учит не быть торопливыми. Учит чёткому планированию действий.

Отзыв на сказку «Про торопливую куницу»

Мне понравилось, что синица слушала свою маму и сперва всё померила и просчитала, а только потом принялась за кройку. Она действовала правильно и получила хороший результат. Мне не понравилось, что куница спешила. Она испортила дорогую ткань.

Пословицы к сказке «Про торопливую куницу» про поспешность и спешку.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Поспешишь — людей насмешишь.
Делали наспех, а сделали насмех.
Не спехом дело спорится, а толком.
Не будь тороплив, но будь настойчив.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про торопливую куницу»
Решила куница сшить на лето сарафан из шёлка. Взяла ножницы и давай кроить-кромсать кусок ткани.
Так накроила, что из получившихся лоскутков даже платка сшить нельзя было.
А Синица решила сшить фартук из холстины. Всё просчитала, всё вымерила.Сшила фартук на загляденье, даже кунице он понравился.

Стала куница секреты мастерства у синицы выпытывать. А синица и отвечает, что так шить её мать научила — сперва семь раз отмерить, а только потом отрезать.

Читайте также:

      

  • Холостое ружье стреляет поговорка тоже
  •   

  • На вкус и цвет товарищей нет пословица
  •   

  • Пословица не в пору обед
  •   

  • Пойдем в баню заодно и помоемся поговорка
  •   

  • Пословицы к произведению кусака

  • Пермь рассказ про город
  • Пермь на английском языке как пишется
  • Пермский край по английскому как пишется
  • Пермский край на английском как пишется
  • Пермский драматический театр как пишется с большой или с маленькой буквы