Главная>Сочинения по картинам
«Суд Пугачёва», Перов
Год написания: 1879
Размер: 226 × 330 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 — Кратко
Вариант 2 — Подробно
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 110 слов
Картина Василия Перова «Суд Пугачёва» рассказывает о самовольном суде организатора народного восстания Емельяна Пугачёва над помещиками, отказавшимися признавать в нём царя Петра III. В центре полотна изображён сам бунтарь, грозно сидящий на ступенях усадьбы казака Ситникова в деревне Берды (Калужская область).
Пугачёва окружают его многочисленные сподвижники. Слева на коленях стоит мужчина в придворных одеждах, который целует руку бунтаря. Справа — священник в рясе, благословляющий происходящее крестом.
Представшие перед Пугачёвым помещики выглядят очень испуганными. Лишь одна женщина гордо смотрит мятежнику прямо в глаза, прижимая к груди свою плачущую дочь. Рядом лежат неприкрытые тела убитых людей. Тут же стоят стражники, сдерживающие толпу любопытных крестьян. Позади видны горящие здания и силуэты виселичных столбов.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 250 слов
Картина Василия Перова «Суд Пугачёва» задумывалась, как часть исторической трилогии, призванной познакомить зрителей с историей народного восстания. Первое полотно должно было рассказывать о причинах волнений, второе — отражать сам ход мятежа, ну а третье — изображать суд бунтаря над помещиками, отказывающимися признавать в нём царя Петра III.
В итоге Перов ограничился лишь заключительной картиной, поскольку образ Емельяна Пугачёва здесь показался художнику наиболее убедительным. На полотне мятежник изображён рядом с усадьбой казака Ситникова в деревне Берды (Калужская область). Там бунтарь, согласно историческим документам, проживал вместе со своими помощниками.
Чернобородый Пугачёв в дорогом красном кафтане и такой же шапке с меховой оторочкой вальяжно сидит на крыльце дома, грозно взирая на своих пленников. Взгляд мятежника кажется не просто суровым, но даже диковатым, звериным.
Представшие перед Пугачёвым помещики в большинстве своём выглядят испуганными. Лишь только одна статная полная женщина гордо смотрит на бунтаря, не желая подчиняться ему. Одной рукой она прижимает к груди свою плачущую дочь.
Справа на картине изображён священник с крестом и в рясе, которому велено благословлять всё происходящее. У ног самого Пугачёва слева сидит мужчина в придворных одеждах, с благоговением целующий руку бунтаря. Мятежника также окружают его сподвижники.
За тем, чтобы испуганные помещики не смели убежать, внимательно следят вооружённые стражники. Они же сдерживают набор любопытной крестьянской толпы. Здесь же прямо на голой земле лежат неприкрытые тела убитых. Вдалеке виднеются костры горящих построек и виселичные столбы.
В целом картина Перова производит грозное и пугающее впечатление. Полотно заставляет зрителя задуматься о судьбе русского народа и тяжёлых последствиях восстания Емельяна Пугачёва для нашей страны.
см. также:
Все сочинения-описания картин
Краткая биография Василия Перова
Название | Суд Пугачева |
Страна, художник | Россия, Василий Перов |
Год | 1879 |
Жанр | Историческая живопись |
Находится | Государственный Русский музей |
Материалы | холст, масло |
У картины “Суд Пугачева” или “Пугачевский бунт” существует несколько эскизов и не очень удачных вариантов. Изначально художником было задумано более объемно показать причины мятежа, далее более подробно изобразить сам мятеж, а в третьей суд над теми, кто отказался его признать царем Петром III.
Художник долго готовился, читал историческую литературу, выезжал на Волгу и Урал в места, где происходили сами события. Но в результате ему удалось воспроизвести только последний свой замысел – картину, изображающую суд над помещиками. На первых эскизах художнику не понравился образ Пугачева – он выглядел невыразительным и безвольным.
В 1879 году художник изобразил на картине более значительный и волевой образ Пугачева. В нем мы видим сильного, умного и темпераментного тирана. Он надменно восседает на крыльце барского дома, как на царском троне, окруженный своими бандитами – подданными.
Пугачев проживал в Бердах в помещичьем доме казака Ситникова. Этот дом был самым богатым в станице. Именно он изображен на картине художника. Дом называли “Золотой палатой”. Лица разбойников написаны в очень характерной манере.
На картине изображен суд над помещиками, которые отказываются признать в нем Петра III. Справа на картине мы видим жалкого, трясущегося от страха священника, который благословляет происходящее своим крестом. Перед Пугачевым мы видим несколько помещиков, они ожидают решения Пугачева – кто-то мужественно, кто-то со страхом.
Один из помещиков, который вероятно отказался присягнуть самозванцу, уже связан и стоит перед ним на коленях, ожидая суда. В противостоянии Пугачеву на картине показана властная помещица, со злостью и негодованием наблюдающая за действиями самозванца. На заднем плане, как отображение правления нынешнего царя зловещие языки пламени и силуэты виселиц.
В этой картине мастер ограничился сценой суда, сузив масштабы картины. Художнику не понравилась картина, вероятно по этой причине она не была им закончена. Заключительный вариант картины находится в Государственном русском музее.
Сочинение по картине В.Г. Перова «Суд Пугачёва»
Картина Перова была написана, видимо, под влиянием исторических событий. Пугачев известен как организатор восстания. Он хотел, чтобы крестьяне не были зависимыми от своих хозяев. По одной из версий, картина имеет еще название «Пугачевский бунт».
На этой картине показано очень большое количество людей. Главное действующее лицо – Емельян Пугачев, который вершит суд над помещиками. Я читал, что Перов хотел написать 3 картины на эту тему. В основе первой – причины бунта, второй – народное восстание и третьей – суд над помещиками. Но им была написана только третья картина.
Картина наводит очень грустные, мрачные мысли. На ней изображено беспорядочное движение людей. В центре картины изображены дворяне, помещики, которые были взяты в плен, перед ними – уже казненные люди. На заднем плане картины показаны обычные горожане, которых не пропускают в центр событий люди Пугачева. Среди них – старики, женщины, которые плачут. На крыльце каменного здания на троне сидит сам Емельян Пугачев. Ему принадлежит эта богатая усадьба. Одет он в красный кафтан, на ногах у него сапоги. Взгляд его полон решимости. Возле него стоят приближенные к нему люди. Он сидит с очень важным видом и наблюдает за происходящим. На заднем плане картины мы видим виселицу, а вдали – огненное зарево, клубы дыма, идущие до самого горизонта и окутавшие его.
Картина получилась очень трагичная, люди обречены на смерть. Для наилучшего отражения всей исторической важности, которую хотел показать автор, он использовал насыщенные цвета. Образ Пугачева и огонь на заднем плане он показал яркими, алыми оттенками, а массу обреченных людей – наоборот, темными. На лицах людей, которые присутствуют на площади, также ясно видны эмоции и переживания, которые царили в то непростое для государства время. Работа очень отчетливо показывает всю трагичность ситуации.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
- Сочинение по картине В.Г. Перова «Дилетант»
- Сочинение по картине В.Г. Перова «Спящие дети»
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: