Персонажи рассказа живая шляпа

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа » – смешная история о двух друзьях, которые поначалу испугались, а затем принялись сражаться с «живой» шляпой, под которой скрывался котёнок.

Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Живая шляпа

Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.

Вовка – друг Вадика, робкий, боязливый мальчик.

Васька – маленький котёнок.

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

План пересказа

  1. Друзья рисуют.
  2. Шляпа падает и двигается.
  3. Первый страх.
  4. Спасительный диван.
  5. Шляпа атакует.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Обстрел картошкой.
  8. Появление котёнка Васьки.

Главная мысль

Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.

Чему учит

Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным. Учит самостоятельно решать проблемы и не теряться в сложных жизненных ситуациях.

Отзыв

Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.

Что понравилось

Понравилось, как шляпа постоянно преследовала мальчиков, а они даже не подозревали, что под ней находится котёнок, который просто пытался подойти к своему хозяину.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

«Живая шляпа» главные герои и их характеристика

На чтение 2 мин Обновлено 24 декабря, 2021

«Живая шляпа» главные герои рассказа Носова и их характеристики помогут определить черты характера и понять поведение.

Содержание

  1. «Живая шляпа» главные герои
  2. «Живая шляпа» характеристика героев
  3. О чем рассказ «Живая шляпа»?

«Живая шляпа» главные герои

  1. Вадик — хозяин квартиры. Добрый и решительный мальчик. Любит своего котенка Ваську.
  2. Вовка — друг Вадика. Нерешительный и робкий, испугался ползающей шляпы, хотел уйти домой, но любопытство взяло вверх и он остался.
  3. Васька — маленький игривый котенок, большой проказник. Он охотился на муху и попал под шляпу.

«Живая шляпа» характеристика героев

Вадик – мальчик находчивый и решительный, он сначала испугался, но потом взял себя в руки и стал придумывать способы решения проблемы. Далее он ведет себя достаточно смело и поддерживает друга Вовку, когда тот заплакал и решил уйти. Вадик любит животных, а после того, как выяснилось, что под шляпой скрывался Васька, он жалеет питомца, гладит его и обнимает.

Вовка – друг Вадика, он пришел к нему в гости и с удовольствием раскрашивает вместе с приятелем картинки. Все меняется, когда шляпа оживает – из спокойного мальчика Вовка превращается в испуганного ребенка. Робкий и боязливый паренек настолько испугался, что даже хотел уйти. Он плачет и заявляет, что боится шляпы и хочет домой. Но все-таки он побеждает свой страх и остается с другом, а далее он принимает активное участие в битве со шляпой.

Кот Васька тоже испугался, когда на него неожиданно свалилась шляпа. А затем ему стало еще страшнее, когда ребята угрожающе кричали и кидали в шляпу картошками. Васька – добрый кот, он с удовольствием пошел к Вадику на руки и простил мальчикам невольно причиненные обиды.

О чем рассказ «Живая шляпа»?

Мальчишки Вадик и Володя занимались увлекательным раскрашиванием картинок, не обращая внимания на забавы маленького котенка Васька.

Детей отвлекла от рисования обычная шляпа, лежащая до этого на комоде. Шляпа сама слетела на пол и начала шевелиться и двигаться. Ребята, увидев, что шляпа двигается по полу, подумали, что она ожила. Они испугались и начали кидать в нее предметы.

Мальчики сразу никак не могли сопоставить очевидное, что котенка в комнате нет. Ведь он один, кроме них самих, мог передвигаться по этой комнате. Когда выяснилось, что под шляпой маленький шаловливый Васька, детям стало смешно, страх от пережитого ужаса исчез.

Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название: «Живая шляпа»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Вовка, Вадик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Вадик — трусливый и боязливый мальчишка.

Сумел побороть страх.

Вовка — пугливый мальчишка.

Фантазёр.

Краткое содержание рассказа «Живая шляпа»

Вовка и Вадик сидели дома и раскрашивали картинки.

Их привлёк звук упавшей с комода шляпы.

Вовка собрался поднять головной убор, но вдруг отскочил с громким криком.

Шляпа двигалась.

Она поползла к мальчикам.

Они забрались на диван, а потом выбежали из комнаты.

Мальчики вооружились лыжной палкой и клюшкой.

Они стали бросать в шляпу картошкой.

Картошка попала в шляпу и из-под неё выскочил кот Васька.

План рассказа:

  1. Падение с комода.
  2. Движение по полу.
  3. Напуганные мальчики.
  4. Удар картошкой.
  5. Мяу.
  6. Смех мальчиков.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова

Основная мысль произведения «Живая шляпа»

Главная мысль рассказа в том, что непонятное кажется страшным.

Основная идея рассказа в том, что со своими страхами нужно бороться.

Чему учит рассказ

Рассказ учит взаимовыручке и поддержке.

Учит совместными усилиями достигать положительного результата.

Учит побеждать свои страхи.

Краткий отзыв о рассказе «Живая шляпа» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что страшным нам кажется то, что мы не понимаем.

Вот и герои произведения испугались шляпы, которая стала двигаться.

Они не понимали, как такое возможно и боялись.

Но когда ситуация прояснилась, им стало смешно.

Ведь разгадка была такой простой.

Это смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что бояться всего непонятного нельзя.

Нужно прежде всего понять, что происходит.

Мне понравились мальчики, герои рассказа.

Они сперва испугались, но потом сумели побороть страх и даже атаковали шляпу.

Мальчики — молодцы, ведь кое-кто на их месте просто сбежал бы.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что бояться можно многого.

Но важно уметь преодолевать собственные страхи.

Пословицы к рассказу:

  • У страха глаза велики.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • Страхов много, а жизнь одна.
  • Не страшись, да и не хвались.
  • Вместе хорошо и врага бить.

Словарь неизвестных слов:

  • Глядь — вдруг, внезапно.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Автор: Носов Николай

Название: “Живая шляпа”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик 6-7 лет. Спокойный, веселый,
    смелый.
  2. Вовка. Друг Вадика. Веселый, трусливый, боится
    неизвестного.
  3. Васька. Котенок.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Мальчики Вадик и Вовка были дома одни и
    рисовали, когда на пол упала шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться, и мальчики перепугались.
  3. Они убежали на кухню и стали думать, как
    совладать со шляпой.
  4. Мальчишки вооружились лыжной палкой и клюшкой и
    хотели драться со шляпой.
  5. Они принялись кидать в шляпу картошкой, и одна
    картофелина попала в шляпу.
  6. Под шляпой оказался котенок Васька, на которого
    и упала шляпа.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со
шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и
стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.

План произведения для пересказа

  1. Рисование картинок;
  2. Упавшая шляпа;
  3. Побег от шляпы;
  4. Мальчики вооружаются;
  5. Картофель;
  6. Тайна шляпы раскрыта.

Главная мысль

Человек часто боится того, чего не может понять.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное
объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит
тому, что вдвоем всегда не так страшно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка,
попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу
попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать
собственные страхи.

Новые слова и выражения

Треснуть — ударить.

Пословицы к произведению

У страха глаза велики.

Кто боится огня, бежит и от дыма.

Боязливому и своя тень страшна.

Назад к содержанию

Характеристика главных героев рассказа «Живая шляпа»

На чтение 4 мин Опубликовано 21.09.2021
Обновлено 21.09.2021

Содержание

  1. Сюжет рассказа
  2. Главные герои рассказа
  3. Главная мысль рассказа

Юмористический рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа» знаком каждому из нас с детства. Смешная и поучительная история легко читается и моментально запоминается. Два маленьких мальчика неожиданно сталкиваются с «необъяснимым явлением» в виде движущейся шляпы.

Сюжет рассказа

Вадик вместе со своим другом Вовкой сидели дома и занимались раскрашиванием картинок. Мальчики были очень увлечены своей работой, и отвлеклись лишь тогда, когда раздался неожиданный шум. Оказалось, с комода упала шляпа и приземлилась на пол в гостиной.

Вовка пошел навести порядок, однако быстро прибежал обратно: как ему показалось, шляпа живая! Она не лежала на месте, а тихонько двигалась..

Вадик не поверил своему другу, и Вовка предложил ему пойти самому посмотреть на шляпу. Вадик пришел в комнату, начал внимательно рассматривать шляпу. И неожиданно шляпа начала двигаться в его сторону, мальчик в результате перепугался и запрыгнул на диван. Следом за ним на диван запрыгнул и Вовка.

Но шляпа не остановилась, и поползла в сторону дивана. Друзья с криками выбежали из комнаты и захлопнули за собой дверь. Вовка уже не сдерживался, рыдал во весь голос. Он захотел поскорее уйти домой, однако Вадик, будучи более смелым, предложил проверить, что же приводит в действие и движение шляпу: вдруг кто-то ее дергает за веревочку?..

Мальчики отправились изучать «живую шляпу»: Вадик стучал по полу клюшкой, а поскольку шляпа никак не реагировала, Вовка предложил обстрелять ее картошкой. Наконец Вадик попал в цель, и тут шляпа неожиданно взвилась вверх и из-под нее выскочил маленький котенок Васька!

Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а он блаженно жмурился от такого количества внимания и неожиданно яркого света. Ведь под шляпой во время его заточения было очень темно.

Главные герои рассказа

Основными действующими лицами юмористического рассказа «Живая шляпа» являются:

  1. Вадик, смелый и решительный мальчик. Он является хозяином квартиры, в которой происходит действие рассказа. Он находчив, ведь именно ему принадлежит идея посмотреть, что же именно приводит в движение шляпу. Вадик сумел быстро успокоиться в непонятной ситуации, а затем поискать рациональное объяснение случившемуся.
  2. Вовка, друг Вадика. Он более робкий, чем его друг, ему моментально становится страшно после обнаружения загадочной шляпы. Вовку легко довести до слез, в момент опасности и непонятной ситуации он стремится скорее убежать домой, лишь бы не заниматься расследованием непонятной ситуации. Однако вместе со своим другом Вадиком, которому он полностью доверяет, Вовка сумел взять себя в руки и помочь другу разобраться с «живой шляпой».
  3. Котенок Васька, который по воле случая оказался под шляпой и тем самым привел ее в движение, чем и напугал двух друзей. Маленький котенок оказался невольным действующим лицом рассказа, создав юмористическую и в то же время страшную для друзей ситуацию.

Второстепенных героев в рассматриваемом рассказе нет, всё действие происходит лишь с участием центральных персонажей – Вадика, кота Васьки и Вовки, друга Вадика. Но и отсутствие дополнительных действующих лиц не уменьшает ценности рассказа: он интересен и несет в себе важную даже для взрослых мысль.

Главная мысль рассказа

Основным посылом рассказа «Живая шляпа» является мысль о том, что не следует поддаваться панике даже в непонятных, незнакомых ситуациях. Лучше обдумать ее и продумать, каким образом можно в возникшей ситуации разобраться. Только потребуется проанализировать сложившуюся ситуацию, поискать возможные пути решения и не опускать рук. Только тогда возможно разрешить проблему, даже если она кажется особенно сложной и необъяснимой.

Что интересно, даже маленькие мальчики сумели разобраться в ситуации, которая вызывает у них страх и недоумение. Но для того им пришлось взять себя в руки, перестать бояться и понять, что и удивительные события основываются на вполне разумных объяснениях. Предварительно следует проанализировать ситуацию и успокоиться. Только так можно найти выход и из непростых на первый взгляд ситуаций.

Один из увлекательных и забавных рассказов детского писателя Николая Носова ― «Живая шляпа». В читательский дневник можно написать, что это произведение учит детей быть смелыми, не бояться загадочного, но любое необъяснимое событие стараться объяснить рационально. Сначала обычные мальчики Вадик и Вовка испугались ожившего головного убора и попытались бороться с ним, но всё объяснялось гораздо проще, чем они нафантазировали.

«Живая шляпа» - пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом, и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись, и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивленному Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно ее рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала, и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались, и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался, и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить – может, кто-то дергает шляпу за веревочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в нее картошку, и друзья принялись обстреливать ее. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котенка, который и заставлял ее двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

План для пересказа

Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:

«Живая шляпа» - пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

  • Раскрашивание иллюстраций.
  • Упавший головной убор.
  • Шляпа живая!
  • Первый испуг.
  • Побег к дивану.
  • Преследование шляпы.
  • Спасение в кухне.
  • Кочерга и лыжная палка.
  • Обстрел картошкой.
  • Котёнок Васька.
  • Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.

Отзыв

Понятно, почему испугались мальчики – они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным, и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.

Характеристика главных героев

Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:

«Живая шляпа» - пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

  • Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
  • Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.
  • Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.

    Анализ и основная мысль

    Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

    «Первая любовь» – анализ рассказа И.С. Тургенева

    Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

    «Живая шляпа» - пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

    Таким образом, произведение учит:

  • быть смелым, храбрым и решительным;
  • не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
  • не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
  • любить животных.
  • В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинение на тему Детство моей мамы
      Детство — это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.
    • Сочинение Как ко мне относятся вещи
      Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть
    • Анализ рассказа Чехова Попрыгунья сочинение 10 класс
      Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу в стиле реализма, основной тематикой которой является изображение любви и измены, а также потери любимого человека.
    • Сочинение на тему Знакомьтесь, это я!
      Я учусь в 7 классе и многие, наверное, подумают, что я всего лишь небольшой человечек, не имеющий жизненного опыта.
    • История создания романа Война и мир Толстого
      Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

    Сочинение Анализ рассказа Носова Живая шляпа

    Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.

    В один из дней мальчики собираются в доме Вадика и занимаются рисованием, не обращая внимания на шалости маленького котенка хозяина дома по кличке Васька. Забавляясь с домашними предметами, подвижный котенок, пытающийся поймать назойливую муху, внезапно оказывается под упавшей на него огромной шляпой, из которой ему не удается никак выбраться.

    Ребята слышат звук падения какой-то вещи, но, оглядевшись, видят на полу комнаты лишь темную шляпу, которая периодически передвигается по помещению, иногда немного подпрыгивая.

    Остолбенев от изумления, мальчишки начинают испытывать дикий ужас и страх от увиденного, мысленно представляя различные ужасы. Вовка, пришедший в гости к Вадику, изъявляет желание как можно быстрее покинуть комнату со странной вещью, что является нормальным желанием при возникновении чрезвычайной ситуации, но, будучи от природы любопытным и любознательным, решает помочь другу в выяснении ситуации, связанной с ожившей шляпой.

    Ребята, объединившись между собой, начинают искать различные варианты в борьбе с живым ползающим предметом. Сначала мальчики обороняются от необычной шляпы, схватив в руки клюшку и лыжную палку. Затем они вооружаются картофелем и вступают в бой с двигающейся вещью. В момент, когда одна из картофелин достигает своей цели и падает на шляпу, которая от удара подпрыгивает, до мальчишек доносится жалобное мяуканье. В тот же миг мальчиков посещает озарение в виде отгаданной загадки: под двигающейся шляпой находится резвый, безобидный Васька, так напугавший поначалу ребят, ставший случайной жертвой своей шалости.

    Финал произведения описывает безудержную радость мальчишек, понявших беспочвенность собственных необоснованных страхов.

    Сюжетная линия рассказа, развивающая стремительно, выстроена с использованием многочисленного юмора путем описания комической ситуации, в которую попали герои произведения, тем самым снижая негативные и таинственные моменты, связанные с волнением за судьбу котенка и психологического состояния детей.

    Главной идей рассказа является стремление писателя раскрыть понятия дружбы, смелости, сплоченности, находчивости, разумности, необходимые каждому человеку на его жизненном пути.

    Сочинение по произведению Живая шляпа рассуждение

    Детские рассказы Николая Николаевича Носова всегда привлекали и привлекают внимание юного читателя. Эти небольшие произведения интересные, живые, смешные и неподражаемые. Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории.

    Рассказ Носова «Живая шляпа» заинтересовывает своим сюжетом. Несмотря на довольно простую композицию, содержание получилось интригующим.

    Главными героями рассказа являются два друга Вадик и Володя. Друзья увлеченно раскрашивают книжки с рисунками, и вдруг их занятие прерывает какой-то шум. Друзья очень сильно напугались. Их страх еще больше увеличивается, когда они видят, как обыкновенная шляпа двигается, подскакивает и ползет прямо на них. Мальчики называют шляпу «живой». Но читатель предупрежден писателем уже в самом начале рассказа. Автор говорит о том, что котенок Васька свалил шляпу на пол и попал под нее случайно. Вот и двигается она из-за этого. Носов подсмеивается над своими героями, называет их трусами. Но усмешка автора над мальчиками добрая, без капли злости.

    Друзья, как могут, пытаются вместе решить эту трудную для них ситуацию. Они начинают кидать картошкой в живую шляпу, вооружаются клюшками. Здесь Носов показывает настоящую дружбу мальчиков, желание помочь друг другу. Этот эпизод является кульминацией рассказа.

    Картошка попадает в шляпу, и тогда шляпа подпрыгивает и громко мяукает. Вова и Вадик понимают, что под «страшной» шляпой находился котенок Васька. Все это время пушистый друг сам испытывал неимоверный страх.

    Тема рассказа – дружба мальчиков и озорство котенка Васьки. Основная мысль произведения заключается в том, что нужно не бояться в страшных ситуациях, а стараться найти выход с друзьями вместе.

    Рассказ весьма поучительный относительно того, что сплоченность и дружба всегда и во всем помогают.

    Произведение написано доступным и простым детским языком. Маленьких читателей завлекает интрига рассказа. Тем более все повествование представлено в юмористической форме.

    Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Анализ рассказа Живая шляпа

    Популярные сегодня темы

    Константин Георгиевич Паустовский, является автором произведения Тёплый хлеб. Автор преследует главную цель этого произведения, а именно он хочет показать своему читателю, что нужно быть милосердным

    В нашей школе довольно много кружков, потому каждый из учеников может выбрать себе занятие по душе.

    В романе Достоевского «Преступление и наказание» очень ярко представлен образ Дуни, сестры Родиона Раскольникова, совершившего двойное убийство и попавшего на каторгу сроком на семь лет.

    Николай Павлович – герой рассказа Николая Сергеевича Лескова «Левша». Николай является братом Александра Павловича. Право на управление государством Николаю первому досталось в наследство от своего брата.

    Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем».

    Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.)

    Юмористические рассказы для детей: «Фантазеры», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа». Своеобразие психологической характеристики героев, юмор.

    Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.

    Примером такого «возрождения» нравственности героя может служить Котька из рассказа «Огурцы».

    В данном произведении Котька представляется как ребенок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесет маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме, узнав, откуда Котька набрал огурцов, она говорит ему, чтобы он немедленно нес их обратно, и, несмотря на все Котькины причитания и страхи, все же указывает на то, что именно он сделал неправильно. Котька, видя реакцию мамы, слушая ее слова, в итоге осознает, что они с Павликом поступили действительно плохо и это может навредить ни в чем не повинному сторожу. Он начинает глубоко переживать по этому поводу, в нем рождаются противоречивые чувства, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут, всю дорогу до огородов он находится в этом моральном напряжении, внутреннем противоречии, хочет выкинуть эти огурцы, мол никто все равно и не узнает. Все же он перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа. Итогом становится легкость на душе, что неправильный поступок им самим понят и исправлен, преодолен внутренний страх. И сразу на душе радость, уверенность, гордость за себя.

    Таким образом, Н. Носов в этом рассказе не говорит, что Котька плохой, а указывает на то, что он просто ошибся, и у него был выбор, либо оставить все как есть и мучиться совестью, либо перебороть свои внутренние страхи и поступить по правилам доброты и нравственности. Котька делает правильный выбор.

    В юмористическом, смешном рассказе «Живая шляпа» Носов учит детей бороться со своими страхами, ребята, увидев двигающуюся шляпу, сразу начали воображать себе страшные вещи, а Вовка сначала даже решил уйти прочь из дома Вадика. В итоге ребята, поборов свой страх выходят из своего укрытия на кухне, решив, во что бы то ни стало побороть эту движущуюся шляпу. Какова была же радость, что эта шляпа оказалась котом Васькой! Дети радуются такому исходу события, они смеются над собой, над своими страхами. Данный рассказ вызывает улыбку у многих взрослых, ведь все же мы родом из детства, и у каждого из нас жили под кроватью необыкновенные существа, желающие нас утащить в свое царство, но повзрослев и поняв, что их нет, человек с улыбкой смотрит на решившуюся проблему. Детям это произведение дает понять, что все их страхи на самом деле могут оказаться ничем иным, как плодом бурной фантазии, и учит детей, прежде чем бояться, выяснить все обстоятельства своих страхов.

    В рассказе «Фантазеры» обсуждается довольно острая тема: тема лжи, дети должны четко понимать, когда заканчивается выдумка и фантазерство, а когда начинается ложь и вранье. Кто же такой врун? Это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр же – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения. Мальчики Мишутка и Стасик получали удовольствие от фантазий друг друга. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Игорь же поступил подло, он намазал сестре губы вареньем, когда она спала. Игорь обманул не только Иру, но и маму. Он врун и обманщик. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку. Этот рассказ учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.

    Проблема необходимости уважения к труду другого человека, развития собственного трудолюбия и радости совместной деятельности отражена в произведении «На горке». Здесь Котька Чижов, желая взобраться на горку, чтобы покататься, нечаянно портит труд других детей, он посыпает ее песком, но так у него и не получается прокатиться, ведь коньки не катятся по песку! Дети, увидев произошедшее, помогают Котьке разрешить неприятную для них ситуацию. Котька так увлекается общей работой, что, даже, вспоминая о неудачной попытке взобраться на гору, делает к ней порожки. Мораль заключается в том, что совместный труд сплачивает людей, приносит радость и удовлетворение.

    Таким образом, можно сказать, что Николай Носов всегда, в каждом своем произведении хочет показать доброту и нравственность своих героев, которая подтверждается посредством разрешения ими проблемных ситуаций

    «Живая шляпа» Николая Носова

    Краткое содержание

    Два друга — Вадик и Вовка — сидели однажды дома у Вадима и раскрашивали рисунки. Шляпа лежала на комоде, а котёнок Васька сидел рядом. Вдруг позади ребят что-то упало. Они обернулись и увидели на полу шляпу. Вовка подошёл, чтобы поднять её, но вдруг как закричит! От испуга он не мог вымолвить ни слова, но оказалось, что шляпа живая. Тут она задвигалась и поползла в их сторону. Мальчики от страха запрыгнули на диван.

    Шляпа лежала возле стола и не двигалась

    Но она поползла за ними. Ребята соскочили с него, стремительно бросились в кухню и дверь за собой заперли. Вовка хотел уйти к себе домой, так как боялся шляпы, но всё же они решили пойти посмотреть, не дёргает ли кто-то её за верёвочку. На всякий случай они вооружились кочергой и лыжной палкой.

    Шляпа лежала возле стола и не двигалась. Друзья решили, что она их испугалась. Вадик постучал по полу кочергой, чтобы её спугнуть, но она всё равно лежала спокойно. Тогда ребята задумали стрелять в неё картошкой. Они набрали в кухне картошки и принялись швырять её в шляпу. Сколько ни стреляли — не могли попасть, но Вадику это удалось, а после этого головной убор мяукнул, подскочил кверху, и из-под него высунулись серый хвост и лапа. Потом и сам котёнок появился.

    Вадик и Вовка поняли, что шляпа упала с комода на котёнка Ваську. Они обрадовались, начали его обнимать, а он только фыркал и жмурился.

    План для пересказа

    Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:

    План для пересказа

    1. Раскрашивание иллюстраций.
    2. Упавший головной убор.
    3. Шляпа живая!
    4. Первый испуг.
    5. Побег к дивану.
    6. Преследование шляпы.
    7. Спасение в кухне.
    8. Кочерга и лыжная палка.
    9. Обстрел картошкой.
    10. Котёнок Васька.

    Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.

    Характеристика главных героев

    Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:

    Главные герои рассказа «Живая шляпа»

    1. Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
    2. Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.

    Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.

    Анализ и основная мысль

    Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

    Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

    Дети от страха забрались на диван

    Таким образом, произведение учит:

    • быть смелым, храбрым и решительным;
    • не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
    • не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
    • любить животных.

    В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.

    Отзывы для читательского дневника

    Сегодня в классе мы читали весёлый и интересный рассказ «Живая шляпа». Написал его Николай Носов, автор «Незнайки» и других замечательных детских произведений. В этой истории на маленького котёнка с комода упала шляпа, накрыв его полностью, а ребята испугались, когда она поползла к ним. Кот не был ни в чём виноват, но пострадал, когда в него запустили картофелиной. Когда мальчики нашли его, они обрадовались, начали обнимать и жалеть, ведь котёнку тоже наверняка неуютно было находиться в ловушке в темноте.

    Мне очень понравился финал этой истории, ведь для ребят это станет важным уроком. Они поймут, что, прежде чем бежать от чего-то необъяснимого, нужно сначала всё проверить и найти происходящему разумное объяснение.

    Меня повеселил этот хороший и поучительный рассказ. Больше всего запомнился момент, как Вадик и Вовка пытались противостоять шляпе и стреляли в неё картошкой. Когда она лежала неподвижно, они решили, что она боится к ним лезть, действительно думая, что она живая. Они, конечно, предположили, что её мог кто-то дёргать за верёвочку, но они и подумать не могли, что под неё забрался маленький котёнок! Иначе они бы не обстреливали его картошкой, ведь они очень любили животных. Об этом можно судить по финалу рассказа, когда они обрадовались появлению котёнка и обнимали его.

    Но всё же они действовали смело и решительно. Не имеет значения, в какой ситуации ты оказался: нужно всегда проявлять мужество и находчивость, быть верным другом и самоотверженным человеком.

    Алина

    Мне очень понравились главные герои этого произведения — обычные мальчики Вадик и Вовка. Они действовали очень забавно, испугавшись шляпы. Может быть, они и заметили бы, что она упала на маленького котёнка, но были увлечены раскрашиванием картинок.

    Рассказ Носова «Живая шляпа» пропитан неподражаемым детским юмором: автор с иронией относится к своим героям и тому, что они, боясь, то запрыгивают на диван, то сломя голову бегут в кухню, чтобы спрятаться, то решают устроить обстрел неизведанного предмета картошкой. Над всем этим можно хохотать до слёз. Но всё же в каждом детском рассказе есть крупицы поучительного, и из этого произведения тоже можно сделать важные выводы: трусливый человек и собственной тени боится, таким быть нельзя, иначе попадёшь в глупую ситуацию или даже станешь героем комичного рассказа.

    Валя

  • Персонажи рассказа вечера на хуторе близ диканьки
  • Персонажи рассказа барышня крестьянка
  • Персонажи пушкинских сказок картинки
  • Персонажи кентерберийских рассказов чосера
  • Персонажи какой сказки вытягивали овощ на огороде