Перстень конь терем мухоморы из какой сказки ответ

Проверочная работа по разделу: «Устное народное творчество» 3 класс

Ф.И__________________________________________

1. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение

 «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

А) Колыбельная песня

Б) Сказка

В) Потешка

2. Что не относится к фольклору, подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, поговорка, считалка, песня-закличка.

3. Какой промысел чаще всего использует только белую и синюю краску?

А) Гжель;

Б) Хохлома;

В) Дымковская игрушка.

4. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

А) скучная

Б) докучная

В) коротка

5.Какое произведение начиналось со слов «Жил-был карась …»?

А) потешка;

Б) русская народная песенка;

В) докучная сказка.

6.В чем особенность докучных сказок?

А) Неожиданная концовка

Б) Необычный зачин

В)Стихотворная форма

Г)Необычные герои

7. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

8. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

9. Какая сказка не является волшебной?

А) «Каша из топора»

Б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В) «Гуси – лебеди»

10. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар – птицы?

А) царь Далмат

Б) царь Берендей

В ) царь Афрон

11.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки

Б) серебряные яблоки

В) румяные яблоки

12. Узнай произведение по опорным словам:

перстень, конь, терем, мухоморы________________________________________

13.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

А) Елена Прекрасная

Б) Алёнушка

В) Машенька

14. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

А) платку;

Б) золотому яблоку;

В) перстню.

15. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?

А) к уздечке;

Б) к клетке;

В) к перстню.

16. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Подчеркни.

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик

17. Определи героя сказки.

«…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

А) Серый волк

Б) Сивка – бурка

В) Змей Горыныч

Ключи : 1(А), 2(повесть), 3(А), 4(Б), 5(В), 6(А), 7(А), 8(Б), 9(А), 10(В), 11(А),

12(Сивка — бурка), 13(Б), 14(В), 15(А), 16(коньки, зонтик), 17(А).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463746-proverochnaja-rabota-po-teme-ustnoe-narodnoe-

Проверочная работа по разделу: «Устное народное творчество»

ФИ _______________________________________________________

Вариант 1

1. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение

 «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

А) Колыбельная песня

Б) Сказка

В) Потешка

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

А) скучная

Б) докучная

В) короткая

3. Что не относится к фольклору, подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, поговорка, считалка, песня-закличка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар – птицы?

А) царь Далмат

Б) царь Берендей

В ) царь Афрон

5. Какая сказка не является волшебной?

А) «Каша из топора»

Б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В) «Гуси – лебеди»

6Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

А) будет ладиться работа;

Б) гуляй смело;

В) сам себя губит.

7.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки

Б) серебряные яблоки

В) румяные яблоки

8. Узнай произведение по опорным словам:

перстень, конь, терем, мухоморы________________________________________

9.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

А) Елена Прекрасная

Б) Алёнушка

В) Машенька

10. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

11. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

12.Кем был И.Я. Билибин?

А) композитором

Б) художником

В) писателем

13. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Запиши.

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик

14.Продолжи:

сестрица________________________

Иван — _________________________

Сивка — _________________________

Елена __________________________

15. Определи героя сказки.

«…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

А) Серый волк

Б) Сивка – бурка

В) Змей Горыныч

Проверочная работа по разделу: «Устное народное творчество»

ФИ _____________________________________________________________________

Вариант 2

1. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!…»

А) песенки-заклички;

Б) докучные сказки;

В) потешки.

2. Каких русских народных песен не бывает?

А) закличек

Б) загадочных

В) колыбельных

3. Что не относится к фольклору, выбери ответ и запиши:

Скороговорка, загадка, пословица, рассказ, поговорка, пестушка,поговорка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки

Б) серебряные яблоки

В) румяные яблоки

5. Какая сказка не является волшебной?

А) «Лиса и волк»

Б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В) «Гуси – лебеди»

6Найди продолжение пословицы: «Доброе братство…»

А) будет ладиться работа;

Б) добром платится;

В) дороже богатства.

7. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».

А) волшебная;

Б) о животных;

В) бытовая.

8. Узнай произведение по опорным словам:

Копытце, купец, ведьма, козленок ________________________________________

9. Помнишь ли ты имя героини, которую хотел украсть Иван-царевич?

А) Елена Прекрасная

Б) Алёнушка

В) Елена Премудрая

10 . Определи зачин.

А) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «жили-были…»

11. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

12. Кем был В. М. Васнецов?

А) композитором

Б) художником

В) писателем

13. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Запиши.

Волшебная палочка, шапка-ушанка, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

14. Продолжи:

Елена __________________________

Жар — __________________________

Серый _________________________

братец ________________________

15. Определи героя сказки.

«…и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.»

А) Серый волк

Б) Жар-птица

В) Змей Горыныч

«Сивка-Бурка» краткое содержание сказки – читать пересказ онлайн

Содержание

  • Краткое содержание «Сивка-Бурка»
    • Главные герои
    • Другие персонажи
    • Краткое содержание
    • Заключение

Краткое содержание «Сивка-Бурка»

Сказка «Сивка-Бурка» — яркий образец русского народного фольклора. Это история об увлекательных приключениях Ивана и волшебного коня. На их долю выпадает немало испытаний, но вместе им удается справиться с любыми трудностями.

Рекомендуем читать онлайн каткое содержание «Сивка-Бурка» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 3 классе.

Главные герои

Иван — младший сын, который считался дураком, но деле оказался самым умным и целеустремлённым.

Другие персонажи

Старик — отец Ивана, старик, простой крестьянин.

Старшие братья — заносчивые, ленивые, недалёкие, хотя и считались самыми умными в семье.

Сивка-Бурка — волшебный конь, верный друг Ивана.

Царевна — царская дочка, красивая и мудрая девушка.

Краткое содержание

Вырастил старик троих сыновей. Двое оказались умными, а третий, самый младший, был дурачком. Целыми днями Иван-дурак лежал на печи и ничего больше не делал.

Однажды старик заметил, что кто-то стал топтать их пшеницу. Наказал он сыновьям выследить вредителя. В первую ночь отправился старший сын на дежурство, «да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра». Пришла очередь среднего сына держать караул, но и он проспал всю ночь. Младший же сын, Иван-дурак, во время своего ночного дежурства сел на камень, и принялся следить за полем.

Среди ночи на поле прискакал «разношёрстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». При виде волшебного коня Иванушка не растерялся. Он подкрался сзади, накинул на аркан на шею коня и поймал его.

Иван крепко держал свою добычу, и конь, устав сопротивляться, принялся молить его о пощаде. За своё освобождение волшебный конь пообещал сослужить добрую службу, и Иван отпустил его. С той поры больше никто не топтал пшеницу в поле.

Вскоре по всем городам и деревням прошёл царский клич — собраться к царю на праздник. Тот, кто сможет доскакать до терема царевны и снять с её руки перстень, тот возьмёт красавицу в жены.

Стали собираться на праздник и братья — «не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть». Но Ивана брать с собой отказались. Тогда он отправился в лес и позвал Сивку-Бурку. Влез Иван коню в правое ухо, а из левого вылез, и «стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать». Оседлал он Сивку-Бурку, и отправился на праздник.

Поглядел Иванушка на высокий царский терем, а там сидела невиданной красоты девица, царская дочка. Вот только никто даже не пытался снять перстень с её руки — «никому нет охоты наверняка шею ломать». Иван подстегнул коня и прыгнул высоко, но «на три венца до царевнина окна не допрыгнул».

Когда старшие братья вернулись домой, они принялись рассказывать о том, как никому не известный молодец пытался допрыгнуть до царевны. Иванушка же слушал их рассказ, да посмеивался.

На следующий день братья вновь отправились к царю на праздник. Последовал за ними и Иванушка на своём верном коне, но и в этот раз не смог Сивка-Бурка допрыгнуть до царевны. Лишь на третий день «осерчал конь пуще прежнего: прыгнул — и достал до окна». Иван снял кольцо с руки царевны и поспешил скрыться. Дома он надел перстень, и обмотал тряпочкой руку, чтобы никто не заметил его.

Спустя три дня царь позвал всех без исключения на пир, «а кто царским пиром побрезгует — тому голову с плеч». Отправился на праздник и старик со всеми своими сыновьями.

Во время пиршества юная царевна обходила всех гостей, угощая мёдом. Заметила она, что у Ивана рука обмотана тряпочкой, и попросила снять её. Тут же перстень засиял разноцветными огнями.

Пригляделась царевна и узнала в Иванушке того молодца, который три дня пытался допрыгнуть до её окна. Отмыли Ивана, нарядили в царское платье, «и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят — и глазам своим не верят». Тут же и свадьбу сыграли.

Заключение

Народная сказка учит никогда не судить человека по его внешнему виду: даже за самой неприглядной внешностью может скрываться сильная, целеустремлённая, благородная личность. Если честно выполнять свою работу, не лениться, можно достичь больших успехов.

После ознакомления с кратким пересказом «Сивка-Бурка» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Предыдущая

Краткое содержание«Василий Шибанов» краткое содержание баллады Алексея Толстого – читать пересказ онлайн

Следующая

Краткое содержание«Налим» краткое содержание рассказа Чехова – читать пересказ онлайн

  • Персонала как пишется правильно
  • Персонажи татарских народных сказок
  • Персонажи сказок шарля перро
  • Персонажи сказок связанные с болотом
  • Персонажи сказок распечатать для театра