8
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
подчеркните грамматические основы, запишите, какой частью речи они вырожены.1 дон река капризная 2 июльская ночь коротка 3 прямая обязанность художника изображение действительности 4 первая и главная прелесть рассказа это простота и искренность 5 жить родине служить
1 ответ:
0
0
1 дон -река капризная 2 июльская ночь коротка 3 прямая обязанность художника- изображение действительности 4 первая и главная прелесть рассказа -это простота и искренность 5 жить -родине служить
Читайте также
Бахила шлепанец. Босоножек (бареток) не уверена но вроде как, так учительсказал
Ответ:
Объяснение:
Туча (грозная туча — туча главное слово, грозная зависимое), Ручей (быстрый ручей — ручей главное слово, быстрый — зависимое), Роса (утренняя роса — роса — главное, утренняя — зависимое), Море (синее море — море — главное, синее — зависимое), Снег (талый снег — снег — главное, талый — зависимое), Облако (белое облако — облако — главное, белое — зависимо).
Антон: 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7.
Юра: 0, 1 2 3 4 5 6 .
прИгородный,прЕкращение,прИсесть,прИморский,прИглушенные,прЕследовать,прИтязания,прИбор,прЕвратиться,прИбаутка,прИтворщица,прЕкрас,прЕпинания,прИручивать,прЕстижная,прЕодоление,прЕпятствий,прИлив,прЕмудрый,прИемлемый,прИостановленный,прИохотитьпрЕобразовать,прИобретенный,прИосаниться,прЕуспеть,прИбивать,прИшкольный,непрИкрашенная,беспрЕдельная,прИбавить,прИкрыть,прЕобразовать,прЕпинания,прИвернуть,прИозерный,прЕбывать,прИбывать,прИдавать значение,прЕдавать осмеянию,прЕклонить голову,прИклонить ветви,прИступить к работе,прЕступить границы
Выпили слова с безударным гласным звуком в корне. Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, к
Yataty [3.2K]
Варенье, повар, танкист, больница, боец, домашний, реки
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
broganmelendez170
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Помогите решить задание
-
Химия7 минут назад
Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота
-
Математика7 минут назад
89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка
-
Русский язык7 минут назад
Найти значение выражения:
-
Алгебра8 минут назад
Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы37 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Русский язык. 5 класс. Урок № 141.
Повторение темы «Тире
между подлежащим и сказуемым»
Задание
№ 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится,
«-», если тире не ставится.
(1) Дон река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд
всему основа. (4) Цена человеку дело его. (5) Прямая обязанность
художника изображение действительности. (6) Понимание окружающего моя
цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и главная
прелесть рассказа это простота и искренность. (9) Ласковое слово это
большая помощь в беде. (10) Книга источник знания. (11) Любовь к
своей Родине это пламенное желание ее процветания. (12) Правда это
победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14)
Художественная литература это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16)
Степь большой солнечный диск.
Ключ-1:
(1) Дон — река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд —
всему основа. (4) Цена человеку — дело его. (5) Прямая
обязанность художника — изображение действительности. (6) Понимание
окружающего — моя цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и
главная прелесть рассказа — это простота и искренность. (9) Ласковое
слово — это большая помощь в беде. (10) Книга — источник знания. (11)
Любовь к своей Родине — это пламенное желание ее процветания. (12)
Правда — это победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14)
Художественная литература — это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16)
Степь — большой солнечный диск.
Ключ-2:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
Закрепление темы «Тире между подлежащим и
сказуемым»
Задание № 2: спишите,
расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу,
надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:
(1) Книга источник знания. (2)
Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического
воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в
лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое
задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских
людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово
важное орудие для писателя.
Ключ:
(1) Книга — источник знания. [
— ].
(2) Грушницкий — юнкер. [
— ].
(3) Приезд на Кавказ — это следствие
его романтического воображения. [ — ].
(4) Люнда — извилистая неглубокая река.
[ — ].
(5) Путь в лесах — это километры
тишины, безветрия. [ — ,
].
(6) «Евгений Онегин» — это самое
задушевное произведение Пушкина. [ — ].
(7) Мое занятие — изучение
жизни русских людей. [ — ].
(8) Слово — одежда всех фактов,
всех мыслей. [ — , ].
(9) Слово — важное орудие для
писателя. [ — ].
Задание № 3: из данных предложений выпишите
только грамматическую основу; объясните постановку тире:
(1) Ловля на спиннинг интересная и
увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков,
лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая
птица на свете. (4) Сова житель полярных стран. (5) Рысь свирепая
лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец
зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река
России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень
любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности.
(12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13)
Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд.
(15) Природа
кормилица и поилица.
Ключ:
(1) Ловля на спиннинг — интересная и увлекательная
спортивная охота.
(2) Зяблик — защитник садов, парков, лесов,
степных дубрав, неутомимый певец.
(3) Сорока — самая болтливая птица на
свете.
(4) Сова — житель полярных стран.
(5) Рысь — свирепая лесная кошка.
(6) Лошадь — травоядное животное.
(7) Конец зимы — самое голодное время
в лесу.
(8) Волга — великая река России.
(9) Лягушки — хладнокровные животные.
(10) Крапива — очень любопытное растение.
(11) Первая цель искусства — воспроизведение
действительности.
(12) Речевая культура человека — это зеркало
его духовной жизни.
(13) Наше знамя — это мир.
(14) Творческая работа — это тяжелый и радостный труд.
(15) Природа — кормилица
и поилица.
Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания;
подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите
над подлежащим, какой частью речи оно выражено:
(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу
снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей
семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5)
Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого
пира.
Ключ:
(1) Царь с царицею простился, в
путь-дорогу снарядился.
[ , ].
(Подлежащее — существительное).
(2) Он рад, но мы не
рады.
[ ], но [ ].
(Подлежащие 1), 2) — личные местоимения).
(3) Входят семь богатырей, семь
румяных усачей.
[ , ].
(Подлежащее — сочетание числительного с
существительным в род. п.).
(4) На него она взглянула,
тяжелехонько вздохнула…
[ , ].
(Подлежащее — личное местоимение).
(5) Прозрачен воздух, даль
чиста.
[ ], [ ].
(Подлежащие 1), 2) — существительные).
(6) И никто с начала мира не видал
такого пира.
[ ].
(Подлежащее — местоимение).
Задание
№ 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.
Задание № 2: спишите,
расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу,
надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:
(1) Книга источник знания. (2)
Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического
воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в
лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое
задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских
людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово
важное орудие для писателя.
Задание
№ 3: из
данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку
тире:
(1) Ловля на спиннинг
интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов,
парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая
болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Задание
№ 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.
Задание № 2: спишите,
расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу,
надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:
(1) Книга источник знания. (2)
Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического
воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в
лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное
произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8)
Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для
писателя.
Задание
№ 3: из
данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку
тире:
(1) Ловля на спиннинг
интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов,
парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая
болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Задание
№ 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.
Задание № 2: спишите,
расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу,
надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:
(1) Книга источник знания. (2)
Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического
воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в
лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое
задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских
людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово
важное орудие для писателя.
Задание
№ 3: из
данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку
тире:
(1) Ловля на спиннинг
интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов,
парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая
болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Задание
№ 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.
Задание № 2: спишите,
расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу,
надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:
(1) Книга источник знания. (2)
Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического
воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в
лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое
задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских
людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово
важное орудие для писателя.
Задание
№ 3: из
данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку
тире:
(1) Ловля на спиннинг
интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов,
парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая
болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Задание
№ 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.
Задание № 2: спишите,
расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу,
надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:
(1) Книга источник знания. (2)
Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического
воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в
лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое
задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских
людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово
важное орудие для писателя.
Задание
№ 3: из
данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку
тире:
(1) Ловля на спиннинг
интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов,
парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая
болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
(5) Рысь свирепая
лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец
зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река
России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень
любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение
действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его
духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа
это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица
и поилица.
Задание № 4: спишите, расставляя знаки
препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы;
надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:
(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу
снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных
усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5)
Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого
пира.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
(5) Рысь свирепая
лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец
зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река
России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень
любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение
действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его
духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа
это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица
и поилица.
Задание № 4: спишите, расставляя знаки
препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы;
надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:
(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу
снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных
усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5)
Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого
пира.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
(5) Рысь свирепая
лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец
зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река
России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень
любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение
действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его
духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа
это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица
и поилица.
Задание № 4: спишите, расставляя знаки
препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы;
надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:
(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу
снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных
усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5)
Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого
пира.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
(5) Рысь свирепая
лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец
зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река
России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень
любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение
действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его
духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа
это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица
и поилица.
Задание № 4: спишите, расставляя знаки
препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы;
надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:
(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу
снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных
усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5)
Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого
пира.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
(5) Рысь свирепая
лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец
зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река
России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень
любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение
действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его
духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа
это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица
и поилица.
Задание № 4: спишите, расставляя знаки
препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы;
надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:
(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу
снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных
усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5)
Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого
пира.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————