Первая встреча читателя с чацким горе от ума сочинение

Обновлено: 10.01.2023

Александр Иванович Чацкий — один из центральных героев произведения «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Через образ Чацкого автор предстал как новатор, который пытался повлиять на окружающих и изменить их мировоззрение, через него он передает свой главный посыл. В своем произведении А.С.Грибоедов описывает в литературе новый социально-психологический тип «лишнего человека» — того, кого никто не слышит, кто находится один на один со своими невысказанными мыслями, убеждениями.

Чацкий имел живой ум, и все произведение автора построено на противостоянии главного героя и высшего света, его представителями были Молчалин, Скалозуба и Фамусов. Александр постоянно находится в споре с этими героями, откуда и появляются его всем известные монологи, в которых он выдвигает свои идеи, свою точку зрения, не заботясь даже о том, был ли он услышан.

В самом первым монологе «И точно начал свет глупеть» Александр Чацкий сравнивает прошлое и настоящее. Он отказывается прислужничать кому либо, выступает против появившейся бюрократии, в следствие чего отказывается от государственной службы. В диалоге же под названием «А судьи кто» главный герой негодует от того , что люди слишком увлечены военным делом, ведь это не дает развития творчеству, убивает всякое желание развиваться духовно. Герой говорит о том, что военное дело не дает личности расти, в последствие же люди лишены способности принимать какие-либо решения.

Однако мало-помалу Чацкий понимает , что его взгляды не принимают и философия других героев разительно отличается от его собственной. Он понимает, что уже не будет услышан, от чего затихает, но только снаружи, внутри же Александр сохраняет весь свой запал и надежду на светлое будущее.

В конце комедии Чацкий предстаёт перед нами в образе человека, который разочаровался во всем. Однако Александр не отказался от своих убеждений. Он всё также уважал право выбора любого человека , ценил свободу.

В итоге можно сказать, что Чацкий сильный и непоколебимый человек, который способен держаться за свои устои. И он верил , что всё-таки когда-нибудь мир станет лучше того , в котором он жил.

Вариант 2

1822 год. В России время крепостного права. Население разделено по разным сторонам: с одной «небожители» — аристократы, владеющие богатствами и людьми, а с другой закрепощённый народ, страдающий от отсутствия свободы, до обретения которой ещё очень далеко.

В тот год талантливый дипломат и публицист Александр Сергеевич Грибоедов пишет самое известное своё произведение, комедию «Горе от ума», которая всколыхнула современное ему общество и заставила думающих людей по-новому взглянуть на устройство жизни в России.

Немало способствовал тому главный герой пьесы Александр Андреич Чацкий. Он появляется не с первых строк. Читатель узнаёт о нём от остроумной девушки-служанки Лизы, горничной дочери Фамусова Софьи. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, как Александр Андреич Чацкий!», -говорит она своей хозяйке.

Чацкий, рано потерявший родителей, воспитывался в доме Фамусова вместе с его дочерью и с детства её любил. Он ещё молодой человек, но жизнь воспринимает уже серьёзно и в определённый момент, чувствуя, что ему не хватает домашнего образования, отправляется путешествовать за границу. Он тянется к наукам, хочет лучше узнать мир. В путешествиях он проводит три года, но «дым отечества» зовёт его домой, где, как он надеется, ждёт его любимая девушка. Он сам верен своей любви и романтически полон благих намерений. Возвращается он внезапно. » Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков»,- говорит ему Фамусов при встрече. И что же суждено ему найти в своём Отечестве? Он чувствует перемену в Софье, но ещё не может понять в чём дело, а пока вспоминает общих знакомых и, как он считает, безобидно подшучивает над ними. Он просто насмешлив и умён, он видит людей, какими они есть на самом деле, но девушке это не нравится. «Не человек, змея!»,- говорит она о нём.

В отличие от многих молодых людей своего времени, Чацкий независимый самостоятельный человек, он считает, что каждый волен выбирать себе дело, не оглядываясь ни на чьё мнение. Оставив военную карьеру, хотя для каждого дворянина военная служба была почётна в то время, не захотел он стать и чиновником, ибо видел, что для успешной карьеры на этом поприще нужно было унижаться перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»,-отвечает он Фамусову на его поучения. Ему досадно, что ничего не изменилось за то время, пока он отсутствовал. » Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары»,-замечает он в разговоре с Фамусовым и Скалозубом.

Наблюдательный и язвительный человек, он даёт очень меткие характеристики московским аристократам. Весьма ограниченный солдафон Скалозуб-«cозвездие манёвров и мазурки», «Нестор негодяев знатных»,-помещик, продавший за долги детей своих крепостных. Он высмеивает систему образования дворян, которую отдали на откуп заезжим иностранцам , а те ничему путному научить не могут. И, конечно же, общество, в котором людей судят не по заслугам, а за умение низко кланяться и угождать, принимает враждебно этого непонятного для них человека. В ход идёт старый проверенный способ борьбы с такими людьми: Чацкого объявляют сумасшедшим. Он не может в одиночку биться с этим сословным монолитом. Он вынужден бежать из Москвы.

Его время ещё не наступило, а один в поле не воин. Но всегда бывает первый, который подаст пример любви к свободе и справедливости другим. Таким первым и был Чацкий, герой, которого создал умнейший русский дипломат и писатель Александр Сергеевич Грибоедов.

Сочинение Образ и характеристика Чацкого

Он много путешествовал. Думаю, что он видел разные страны, общался с разными людьми. Теперь он уже по-новому смотрит на всё. А люди, которых он оставил дома, не особенно изменились. Может быть, наоборот, ухудшились.

Вот Софья связалась с этим Молчалиным, который всем льстит, всех обманывает. Она не исключение. И Чацкий просто не понимает, как она могла увлечься таким пустым и опасным человеком… Но он ничего не может сделать. Все его попытки наладить контакт с Софьей делают только хуже. Он её начинает раздражать своим поведением.

Чацкий всё видит: все пороки этого общества бросаются в глаза Чацкому. При этом он не замечает собственной горячности, не учитывает, что нехорошо так обижать людей.

Думаю, что правильно, если на Чацкого накинулись все в финале, чтобы он сбежал. Ему это общество, такое отвратительное для него, так и сказало – уходи. Он бы всё равно не смог переделать всех этих людей, страдать при виде их было б для него тяжело. Вот почему это настоящий подарок, что на него все ополчились.

Конечно, Чацкий и романтик. Он что-то себе придумал… Какими должны быть люди.

Понятно, что этот самый Александр Андреевич весьма умен (много знает), но он не мудр. Чацкий создал рецепт, как сделать, чтобы общество быстрей на тебя ополчилось. Нужно всех обвинять, надо всеми смеяться, указывать на недостатки. При этом быть едким и чужим для всех. Он мне напоминает Дон Кихота немного. Тоже пытается бороться…

Я не говорю, что Чацкий должен был всех с их грехами полюбить. Лучше ему было сразу уехать. Или остаться, приняв людей такими вот. Ещё он своим примером правильной жизни мог бы им помочь…

Чацкий и его история

В комедии Грибоедова отражено столкновение двух мировоззрений, а именно представителей новых людей, отраженных в образе Чацкого и консервативных представителей, представленных Фамусовым и его друзей. Одним из личностей, показывающих новые веяния, является Чацкий. Мы видим, что персонаж после долгих странствий по миру, вернулся в родные места. Он одержим мыслями о свободе личности, равенстве и братстве.

Однако, прибыв в Москву, видит, что все осталось на прежнем уровне. И его появление никак не обрадовало ни Фамусова, ни его дочь. В основном, представители этого общества всегда только и делают, что развлекаются. Чацкий даже отказался служить, потому что и в армии все друг другу льстят и прислуживаются. И в дом Фамусова то он вернулся из-за любви к Софье. Сразу же с дороги он прибывает в ее дом и признается ей в своих чувствах, что характеризует его как горячего молодого человека. Ни разлука, ни путешествия не остудили его пыл к девушке. Он свято чтит эти отношения. Узнав, что Софья выбрала Молчалина, ему становится горько и обидно. А ведь Чацкий умен, но никто не замечает этого. Только Лиза, работающая в этом доме прислугой, говорит о том, что он просвещен, находчив и честен.

Главный герой выступает против крепостного права, так как считает его источником зла и бед. Он также осуждает московских состоятельных господ, которые ценят лишь роскошь и высокие посты, боятся просвещения и правды. В споре с Фамусовым он говорит о том, что старшее поколение не умеет высказывать свое мнение, осуждая их всех, и говоря, что ему противно среди таких людей находиться.

Когда он приходит на бал, то между ним и представителями светского общества происходит конфликт. Все собравшиеся выступили против Чацкого, высмеяв его и оскорбив, Чацкий со своими веяниями оказывается одинок. Ведь среди них не было никого, кто бы придерживался такого же мнения. И поэтому он уезжает, прекращая всякую борьбу. Однако он все-таки превосходит Молчалина и ему подобных представителей. Чацкий в комедии представляет молодое мыслящее поколение русского дворянства, самую его лучшую часть. И если он находится среди высшего света в полном одиночестве, то среди молодых людей его возраста есть единомышленники.

Вариант 5

Чацкий в произведении выступает как молодой человек, но не юнец. Родители скончались, и воспитанием занимался близкий друг семьи – Фамусов. Александр Чацкий был не из бедных. Он был наследником дворянства. Чацкий рос рядом с дочерью Фамусова – Софьей, которую в последующем полюбил. Достигнув определенного возраста, Александр принял решение проживать отдельно. Герой покинул службу, потому как не любил прислуживать. Потом он поехал на несколько лет за границу, получать дополнительное образование. Чацкий говорил, что пришло новое время, где не место старым порядкам.

Александр выступает в роли умного и способного человека. Окружающие признают, что он достиг бы высот, если бы продолжал служить. Ему присуща была такая черта, как остроумие, переходящее в язвительность. После того, как он вернулся из заграницы, ему чужды стали взгляды жителей России. Его не устраивало, что люди прислуживают друг другу, выставляют себя на посмешище, дабы угождать вышестоящим начальникам. Он хотел пользоваться своими знаниями и умениями в работе. Чацкий мог открыто насмехаться над глупостью Фамусова и его окружения, ясно представляя, как обижает их этим.

По приезду домой он нанес визит Софье, рассказав ей о своих чувствах. Это говорит о нем, как о человеке пылком, страстном и романтичном. Тогда он узнал, что девушка полюбила другого, а их отношения считает ничем иным, как детскими шалостями. Это причинило Чацкому невыносимую боль. Новый фаворит Софьи относился к людям хитрым, расчетливым карьеристам, которые пойдут по головам, чтобы добиться успеха. Поэтому выбор Софьи пал именно на него. Ее не устраивал насмешливый тон Чацкого, и она пустила молву о его сумасшествии, которая быстро разнеслась по округе. Из-за этого герой вынужден был покинуть то место, где был так не любим всеми.

Чацкий воплощает желания и сущность самого автора. Этот персонаж пропитан свободой личности, равноправием и честолюбием. Он разочаровался, вернувшись домой, что все осталось неизменным. Люди лишь лицемерили и обманывали, бесконечно устраивая праздники, плясы и банкеты. За это Чацкий чувствовал к ним только презрение.

Для 9 класса

В великом творении отмечена тема: проблемы воспитания. Главный герой – замечательный человек, который имеет прекрасное образование. Как ему жить с навыками? Как ведёт себя Чадский с людьми? Почему он не может построить с ними взаимоотношения? Что желает делать Александр? Как относится Александр Чадский к любовному поражению? Как автор отразил картину произведения?

Чадский способен влюбиться в дочь владельца дома, но не может найти силы, чтобы разговаривать с её отцом. Его понимание мира, взгляды на жизнь не совпадают с идеями дома господина Фамусова. Он сильно любит дочь хозяина дома, но крайне ненавидит её отца, не может терпеть беспорядок, который творится в обществе. Такое понимание жизни не соответствует его идеалам: он предпочитает постоянно говорить правду, не скрывая своих эмоций. Он желает честно служить отечеству, но никто не понимает его усилий. В результате герой страдает.

Александр желает быть полезным Отечеству, но прислуживать другим людям он не желает. У него не возникает желания выполнять просьбы разных людей. Если он умный, воспитанный и порядочный человек, живущий по соображениям совести, оказывается недостаточным. Ему трудно отметить, что судьба не жалеет честных людей. Даже его возлюбленная предпочитает другого человека в отличие от образованного главного героя. В результате возникает настоящая трагедия.

Образ Александра представляет печальный вид. Его представления о жизни никто не поддерживает. Он оказался в меньшинстве. Ему приходится уехать из конкретного места. Он изменил представления о жизни? Нет. Он просто оставил неприятных людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Чацкого в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!

Роман Александра Сергеевича Пушкина не оставил в стороне никого из современников, многие из них отправляют автору личные письма, в которых обсуждаются все нюансы авторской работы.

В настоящее время, окружающая среда нуждается в защите, ведь многие виды растений исчезают, целые популяции редких животных находятся на грани вымирания. Экологическая ситуация по всей планете достигла критической точки.

Мои дедушка и бабушка живут в деревне. Это мамины родители. Они уже оба на пенсии, не работают и отдыхают. Я люблю бывать у них в гостях. Они не строгие, не ругаются и разрешают всё.

Нажмите, чтобы узнать подробности

II.Личная драма Чацкого и качества, проявившиеся в отношении к Софье (искренность, благородство, страстность, горячность, глубина чувств).

III.Чацкий в борьбе со старым миром.

— Что вызывает гнев Чацкого?

а) Крепостное право; жестокость помещиков. б) Карьеризм, чинопочитание. в) Невежество.

г) Рабская мораль, безгласие.

д) Пренебрежение к национальной культуре и преклонение перед всем иностранным.

— Что провозглашает Чацкий?

а) Гуманность, уважение к простому человеку.

б) Служба делу, а не лицам.

г) Свобода мысли.

IV. Реакция окружающих на поведение Чацкого. (Почему общество соглашается со слухами о сумасшествии героя?)

V. Заключение. Кто Чацкий – победитель или побеждённый? Почему?

I. Первая встреча читателя с Чацким.

II.Личная драма Чацкого и качества, проявившиеся в отношении к Софье (искренность, благородство, страстность, горячность, глубина чувств).

III.Чацкий в борьбе со старым миром.

— Что вызывает гнев Чацкого?

а) Крепостное право; жестокость помещиков. б) Карьеризм, чинопочитание. в) Невежество.

г) Рабская мораль, безгласие.

д) Пренебрежение к национальной культуре и преклонение перед всем иностранным.

— Что провозглашает Чацкий?

а) Гуманность, уважение к простому человеку.

б) Служба делу, а не лицам.

г) Свобода мысли.

IV. Реакция окружающих на поведение Чацкого. (Почему общество соглашается со слухами о сумасшествии героя?)

V. Заключение. Кто Чацкий – победитель или побеждённый? Почему?

I. Первая встреча читателя с Чацким.

II.Личная драма Чацкого и качества, проявившиеся в отношении к Софье (искренность, благородство, страстность, горячность, глубина чувств).

III.Чацкий в борьбе со старым миром.

— Что вызывает гнев Чацкого?

а) Крепостное право; жестокость помещиков. б) Карьеризм, чинопочитание. в) Невежество.

г) Рабская мораль, безгласие.

д) Пренебрежение к национальной культуре и преклонение перед всем иностранным.

— Что провозглашает Чацкий?

а) Гуманность, уважение к простому человеку. б) Служба делу, а не лицам. в) Просвещение. г) Свобода мысли.

IV. Реакция окружающих на поведение Чацкого. (Почему общество соглашается со слухами о сумасшествии героя?)

V. Заключение. Кто Чацкий – победитель или побеждённый? Почему?

I. Первая встреча читателя с Чацким.

II.Личная драма Чацкого и качества, проявившиеся в отношении к Софье (искренность, благородство, страстность, горячность, глубина чувств).

III.Чацкий в борьбе со старым миром.

— Что вызывает гнев Чацкого?

а) Крепостное право; жестокость помещиков. б) Карьеризм, чинопочитание. в) Невежество.

г) Рабская мораль, безгласие.

д) Пренебрежение к национальной культуре и преклонение перед всем иностранным.

— Что провозглашает Чацкий?

а) Гуманность, уважение к простому человеку. б) Служба делу, а не лицам. в) Просвещение. г) Свобода мысли.

IV. Реакция окружающих на поведение Чацкого. (Почему общество соглашается со слухами о сумасшествии героя?)

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Вариант 2

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение — это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Сочинения

Грибоедов был талантливым драматургом, работы которого сегодня изучают в школе. Среди них и бессмертная работа Грибоедова Горе от ума. Несмотря на то, что автор пишет ее в начале девятнадцатого века, даже сегодня Горе от ума не теряет своей актуальности. Давайте порассуждаем об этом в нашем сочинении по произведению Грибоедова в 9 классе.

Горе от ума сочинение

Работая над комедией, Грибоедов раскрыл пороки современного ему общества. Самое интересное, а может даже страшное, это то, что его персонажи живут и в наше с вами время.

Изучая работу Грибоедова Горе от ума, мы попадаем в дом к Фамусовым и здесь перед нами открывается то самое фамусовское общество, куда входит Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Эти образы актуальны и сегодня. Так Фамусов — придерживается старых принципов, где важен страх и покорность. Он зависит от мнения других и считает, что дети должны учиться у своих отцов. В пример он приводит дядю-подхалима, который выслуживался перед императрицей, и прогибался, чтобы добиться высот в своей карьере. Получается что Фамусов, как и его дядя, считает движущей силой общества низкопоклонство, лесть и при этом приветствует протекционизм. Эти люди служат лишь для того, чтобы получать награды и повышения, чему и учит своих детей.

Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?

Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

Сочинение Горе от ума Грибоедов

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.31 [511 Голоса (ов)]

Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.

Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.

К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Популярные сочинения

Для 9 класса

В великом творении отмечена тема: проблемы воспитания. Главный герой – замечательный человек, который имеет прекрасное образование. Как ему жить с навыками? Как ведёт себя Чадский с людьми? Почему он не может построить с ними взаимоотношения? Что желает делать Александр? Как относится Александр Чадский к любовному поражению? Как автор отразил картину произведения?

Чадский способен влюбиться в дочь владельца дома, но не может найти силы, чтобы разговаривать с её отцом. Его понимание мира, взгляды на жизнь не совпадают с идеями дома господина Фамусова. Он сильно любит дочь хозяина дома, но крайне ненавидит её отца, не может терпеть беспорядок, который творится в обществе. Такое понимание жизни не соответствует его идеалам: он предпочитает постоянно говорить правду, не скрывая своих эмоций. Он желает честно служить отечеству, но никто не понимает его усилий. В результате герой страдает.

Александр желает быть полезным Отечеству, но прислуживать другим людям он не желает. У него не возникает желания выполнять просьбы разных людей. Если он умный, воспитанный и порядочный человек, живущий по соображениям совести, оказывается недостаточным. Ему трудно отметить, что судьба не жалеет честных людей. Даже его возлюбленная предпочитает другого человека в отличие от образованного главного героя. В результате возникает настоящая трагедия.

Образ Александра представляет печальный вид. Его представления о жизни никто не поддерживает. Он оказался в меньшинстве. Ему приходится уехать из конкретного места. Он изменил представления о жизни? Нет. Он просто оставил неприятных людей.

Образ и характеристика Чацкого

Центральный образом комедии является Александр Андреевич Чацкий — человек нового времени и новых убеждений. Но его идеи в доме Фамусова никто не разделяет. Чацкий в одиночестве противостоит собравшемуся обществу.

Он давний гость в доме Фамусова, знаком с Софьей с детства, однако, девушка не рада видеть его снова. Чем ей так не угодил Чацкий, зарекомендовавший себя как честный и умный человек? Софья не может оценить все его положительные качества и в них находит только плохое.

Несмотря на различие во взглядах Чацкий влюблён в Софью. Ради неё он возвращается в дом Фамусова и с порога говорит ей о своих чувствах. Софье не интересно его слушать, ведь она создала для себя идеальный образ Молчалина и влюбилась в него. По отношению к Софье Чацкий проявляет вспыльчивость и несдержанность, так же он горячится во время своих монологов. Он раздосадован выбором Софьи и не понимает его, потому что видит Молчалина скучным и безыдейным. Чацкий замечает изменения в Софье и в себе, они стали чужды друг другу и выбрали разные пути. Софья теперь ближе становится к фамусовскому обществу, живёт мечтами и французскими романами и больше не заинтересована в Чацком.

Из-за своих речей Чацкий подвергается нападкам со стороны фамусовского общества. Сначала его осуждают за неимение чина и положения в обществе. Пиком противостояние становится сцена, когда Чацкого объявляют сумасшедшим и все сразу этому верят.

В итоге Чацкий покидает Москву, где его никто не понимает и не принимает, оставаясь верным своим мыслям и убеждениям.

5 сочинений по комедии Грибоедова

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение — это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Пример сочинения 2

Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.

Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.

Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.

Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.

Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.

Пример сочинения 3

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумасшедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.
Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается самопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Пример сочинения 4

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится. Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин. Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание. Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим. Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

Пример сочинения 5

Комедия “Горе от ума” — одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно.

Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи Чацкого, обличающие “прошедшего житья подлейшие черты”, заглушают комедийное звучание произведения.

При написании произведения Грибоедов использовал элементы комедии. Это — наличие любовной интриги, саркастическое изображение персонажей, комизм положения Чацкого в доме Фамусова, диалоги персонажей.

“Горе от ума” — политическая комедия, потому что в ней поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспитании, о рабском подражании всему иностранному. Реализм “Горя от ума” выявляется и в принципах изображения персонажей. У Грибоедова все персонажи — характеры, верные правде жизни, яркие, не одномерные. Персонажи “Горя от ума” не карикатуры, а точные подобия живых людей.

Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и монологах персонажей бедственное положение народа и страны, где угодливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрократизм и чванство Фамусова, пустословие Репетилова предпочтительнее ума и здравомыслия Чацкого.

Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем “фамусовским”. Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество.

Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал выгодную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность. Она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.

Это справедливо и в отношении Скалозуба. Полковник Скалозуб отображает измельчание, опошление военного человека. Его грубое солдафонство, презрение к культуре, невежество отталкивают читателя. Это удачливый карьерист, который характеризуется самой фамилией. Но карьеризм его преступен. Он основан на военных потерях в армии: “Иные, смотришь, перебиты”. Автор высмеивает Скалозуба как тупого и бездумного офицера аракчеевской поры, противника свободы и просвещения.

Псевдолиберализм раскрыт в образе Репетилова. “Молодые” либеральные идеи дают возможность этой части дворянства “возыметь” в клубе. Свою деятельность они прикрывают пустословием. С исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тормозящие либеральное движение.

По всем качествам характера Молчалин тоже принадлежит к фамусовскому обществу. Читателю он кажется ничтожеством: боится произнести лишнее слово, угодничает, не имеет собственного мнения, однако именно эти “качества” являются залогом его будущего успеха в фамусовском. мире.

Фамусовское общество представлено в комедии широко и многообразно. Это не только многие основные герои, но и второстепенные, эпизодические. Например, Хлестова — важная московская барыня, грубоватая, властная, привыкшая не сдерживаться в словах. Загорецкий — необходимый спутник всех фамусовых и хлестовых. “Лгунишка он, картежник, вор. /Я от него было и двери на запор; /Да мастер услужить. ” — говорит о нем Хлестова.

Чацкий является обличителем всех пороков общества. Его монолог “А судьи кто?” звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. Более всего ему ненавистны деспотизм и рабство, глупость и бесчестье, умственная и нравственная глухота. Он бичует подлость крепостников. Он не может молчать, оттого что ему больно и мучительно видеть вокруг зло и несправедливость, он ненавидит все дурное, потому что любит добро и истину.

Чацкий — это тоже проблема. Проблема непонятой и высмеянной интеллигенции, проблема попранного патриотизма и притесненной культуры. Это даже не, проблема, а целый аспект проблем, не увиденных равнодушным обществом и в результате вылившихся в восстание декабристов 1825 года.
Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи.

Читайте также:

      

  • О пушкине детям 3 класс кратко сочинение
  •   

  • Сочинение о жизни тютчева
  •   

  • Сочинение на даргинском языке
  •   

  • Учитель учителей коменский сочинение
  •   

  • Сочинение что привлекает читателей в петре и февронии сегодня

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      miraclemorgan512

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    16 минут назад

    Математика срочно пожалуйста

  • biologiya
    Биология

    21 минут назад

    Помогите с биологией пожалуйста, я вообще ничего не понимаю

  • fizika
    Физика

    21 минут назад

    С какой скоростью должна пронестись машина мимо девушки в лёгком платье, чтоб подол его поднялся вверх?

  • ekonomika
    Экономика

    31 минут назад

    Помогите пожалуйста с тестом

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    36 минут назад

    4. В каком слове пишется суффикс – ЩИК?
    1) перево..ик
    2) изво..ик 3) подпи..ик 4) чекан..ик
    |1) домашние неурядицы
    5. Найдите ошибку в написании НЕ с существительным.
    2) нерешительность характера
    3) невнимательность, а рассеянность 4) устал с непривычки
    |6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна
    та же буква?
    A) луч..м, одеж..нка, ш..рох
    Б) стоял в раздумь.., работал в типографи.., горош..к
    В) карманч..к, на темен.., на лили..
    Г) о молни.., туч..й, бараш..к
    1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г.
    помогитеее, дам 30 баллов. я тупая

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Содержание:

  1. Приезд Чацкого в дом Фамусова
  2. Заключение
Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 20.06.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Бессмертная комедия «Горе от ума» была написана при создании тайных обществ декабристов. Содержание комедии связано с исторической реальностью. В нем идеи века «настоящего» столкнулись с веком «прошлого».

«Горе от ума» — общественно-политическая комедия. Грибоедов дал ему истинную картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года.

В комедии ставились актуальные социальные проблемы того времени: о государственной службе, крепостном праве, образовании, воспитании, о рабском подражании знати всем иностранным и презрении ко всему национальному, национальному. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма, кроме того, публичные вопросы, поставленные в «Горе от ума», решаются автором так же, как их решали декабристы.

Комедия Грибоедова «Горе от ума», как в зеркале, отразила этические и эстетические взгляды декабристов.

Приезд Чацкого в дом Фамусова

Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Именно он воплотил в себе черты такого «нового» человека. В обществе Фамуса Чацкий чувствует себя одиноким. После трехлетней поездки за границу, не останавливаясь в своем доме, прямо из команды, он появляется в доме Фамусова и получает довольно крутой прием — и от владельца, и от его дочери:

Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног. Ну поцелуйте же, не ждали? Говорите! Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите. Удивлены? И только? Вот прием!

Чацкий искренне рад вас видеть. Он надеется найти ответ на свое прежнее чувство, но не может. Он был поражен двумя изменениями: она была необычайно красива и охлаждена для него — тоже необычайно.

София смущена свирепостью Чацкого, и он в растерянности: встреча ему так не показалась. Лиза пытается разрядить ситуацию. София поправляет ее. Она пытается сравнить ее со своей тетей:

Вот вас бы с тетушкою свесть, Чтоб всех знакомых перечесть.

Вы должны обратить внимание на то, откуда приходит Чацкий. За сорок пять часов он проехал семьсот миль — это расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Он спешил, он хотел увидеть Софию. Каждое из ее замечаний, лишенных взаимной радости, тревожит его, поэтому он спешит обратить эту тему на воспоминания общих знакомых, над которыми они когда-то смеялись вместе.

В своем монологе Чацкий упоминает английский клобук: Ну, а кто твой отец? Все английский Клоб Старый, верный член в могиле?

В том же монологе Чацкий упоминает «черно-белое с журавлями», которое входило в каждый богатый дом: «Куда бы вы ни пошли: здесь, в столовых и гостиных».

Здесь представлены подружки невесты, юниорские придворные чины, сравнение тети с Минервой, подружка невесты Екатерины Первой. И тогда Чацкий вспоминает Молчалина:

Что я Молчалина глупее? Где он, кстати? Еще ли не сломил безмолвия печати? Бывало, песенок где новеньких тетрадь Увидит, пристает: пожалуйте списать. А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. Этими словами он задел Софью за живое. Она говорит: Не человек, змея!

Это месть за Молчалина. Она уже со скрытым гневом спрашивает его, есть ли у него хоть какой-нибудь шанс произойти, «хорошо что-то сказать о ком-то». Последняя копия ее откровенно злая. Чацкий сказал: «Скажи мне у костра: я пойду как на обед». София отвечает: «Да, хорошо — жги, если нет?»

Так развивается действие в седьмом явлении. В восьмом появляется Фамусов. Он очень рад приезду Чацкого:

Здорово, друг, здорово, брат, здорово! Рассказывай, чай у тебя готово Собранье важное вестей? Садись-ка, объяви скорей.

Чацкий почти не замечает Фамусова, холодно и рассеянно отвечает на его вопросы.

«Мне все равно сейчас?» Он говорит и, обещая приехать снова, уходит. Он говорит только одно: «Как Софья Павловна красивее тебя!»

Действительно, многие фразы из комедии Грибоедова вошли в нашу жизнь в таких естественных поворотах, что мы уже воспринимаем их как народные. Это сила искусства.

Так начинается седьмое появление первого действия в комедии «Горе от ума». «Немного света уже на ваших ногах! И я у ваших ног», — Чацкий целует Софии руку, рассказывает, как он спешил, жалуется на ее холодность. Лиза говорит, что она и София только что вспомнили его. София подтверждает это, заверяя, что они не заслуживают упреков. Начало детских воспоминаний, комплиментов, шуток.

Чацкий утверждает, что София «очаровательно расцвела» иронично по поводу взаимных знакомств.

«Опять мне суждено их увидеть! Разрушены, чтобы жить с ними, и в которых нет пятен? Когда ты бродишь, возвращаешься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!»

В мировой литературе не так много работ, которые, как «Горе от ума», могли бы завоевать такую ​​несомненную популярность за короткое время. В то же время современники в полной мере почувствовали общественно-политическую значимость комедии, воспринимая ее как актуальную работу новой литературы, появляющейся в России, которая ставила своей главной задачей развитие «собственного богатства» (то есть материала национальной истории). и современная русская жизнь) — и собственные, оригинальные, не заемные средства.

Основой сюжета «Горе от ума» стал драматический конфликт жестокого столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с инертным окружением реакционеров, окружавших его. Этот конфликт, изображенный Грибоедовым, был жизненно верным, исторически достоверным. С юных лет, превратившись в круг передовых русских людей, вступивших на путь борьбы с миром самодержавия и крепостничества, живущих в интересах этих людей, разделяющих их взгляды и убеждения, Грибоедов имел возможность тесно и ежедневно.

Рассмотрим важнейшее, характерное и волнующее явление общественной жизни своего времени — борьбу двух мировоззрений, двух идеологий, двух образов жизни, двух поколений. В разговоре с Софией Чацкой удается размышлять об образовании в московских домах («они вынуждены набирать учителей на полки, более того, дешевле)», чтобы вспомнить своего учителя, который предположил, что «мы не можем спасти без немцев «чтобы придумать над обычаем смешивать французский и русский в разговоре («Смесь французского и нижегородского доминирует»), спросить о Молчалине: «Разве он еще не нарушил молчание прессы? .. Но, кстати, он достигнет известной степени, потому что теперь они любят бессловесное ». После этой бурной муки Чацкого София тихо замечает: «Не человек, змея!».

Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С. Грибоедова ”Горе от ума”)

Грибоедов в своей комедии рассказал о том, что произошло в московском доме за один день. Но какая широта в этой истории! Дух времени, дух истории дует в ней. Грибоедов как бы раздвинул стены дома Фамуса и показал всю жизнь знатного общества своей эпохи — противоречия, раздирающие это общество, пыл страстей, враждебность поколений, борьба идей.

В рамках драматической картины встречи героя с окружающей средой автор охватил огромную социально-историческую тему переломного момента, возникшую в жизни, тему границы двух эпох — «нынешнего века» и «прошлый век». Отсюда и необычайное богатство идеологического содержания комедии. В той или иной форме и тем или иным образом Грибоедов затронул «Горе от ума» по многим наиболее серьезным вопросам общественной жизни, нравственности и культуры, которые в эпоху декабристов имели самое неотложное, наиболее актуальное значение.

Это были вопросы о положении русского народа, угнетенного крепостным игом, о дальнейшей судьбе России, российской государственности и русской культуры, о свободе и независимости человеческой личности, об общественном призвании человека, о его патриотический и гражданский долг, о новом понимании личной и гражданской чести, о силе человеческого разума и познания, о задачах, путях и средствах просвещения и образования.

На все эти вопросы отвечал гений Грибоедова, и этот ответ был наполнен такой горячей гражданско-патриотической страстью, таким неукротимым негодованием на зло и неправду, что комедия не могла не произвести глубокого и самого яркого впечатления на продвинутых кружки русского общества и лагеря реакционеров.

Заключение

После того, как Чацкий, когда София упрекает его в клевете, оправдывается и заявляет о любви: «Ум не в гармонии с сердцем … Скажи мне, чтобы я загорелся: я пойду как на обед», а София, в свою очередь, скажет: Да, хорошо — жги, если нет? Их разговор будет прерван Фамусовым.

Впоследствии возникает целая галерея человеческих портретов, которые вместе составляют истинное, неукрашенное отвратительное проявление феодального общества с его паразитизмом и личным интересом, развратностью и рабством, мракобесием и моральной коррупцией.

Таков финал действия, такова первая встреча с Чацким. Перед нами пылкий молодой человек, который страстно любит, пришедший к нему домой после долгой разлуки, взволнованный своими чувствами и не понимающий, кого он предпочитает.

Гениальная комедия замечательного драматурга и общественного деятеля Александра Сергеича Грибоедова «Горе от ума».
Произведение произвело огромное впечатление на современников. Все мыслящие люди Москвы, Петербурга и других крупных
городов России переписывали её от руки, перечитывали, восторгаясь ею. Дело в том, что комедия написана великолепным
языком, переполненном крылатыми выражениями, которые вошли в обиход. Недаром великий Пушкин так отозвался « о языке не
говорю – половина войдёт в пословицы». Именно из этой комедии даже сейчас потомки употребляют такие остроумные фразы:
«счастливые часов не наблюдают», «служить бы рад – да прислуживаться тошно.
В первом действии Чадский предстаёт перед читателями романтическим влюблённым, который сорок пять часов промчался
больше семисот вёрст. Грибоедов подчёркивает его страстное чувство любви к Софии, первое разочарование. Ведь он
надеялся, что Софья ждёт его, искренне обрадуется его приезду. Однако ему пришлось разочароваться её холодной встречей.
Автор сразу вводит читателя в курс дела. Он приводит два отзыва людей пред приездом Чадского. Простая служанка Лиза,
верно, судит о Чадском: « Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?» Она полюбила мелкого
чиновника Молчалина. Напрасно корит Софья Чадского за отъезд из Москвы. Чадский уезжал, из России, потому что не мог
найти в своей стране достойного места, а он стремился к полезной деятельности. Он искал смысл жизни. Невольно он
сравнивал нравы, которые царят в Москве с западными. И он, конечно, возмущён отсталостью, презрением к истинным
знамениям, примитивными интересами общества, который живёт только интригами, низкопоклонством перед начальством. Он с
иронией говорит: « К воспитанию перейдём». «Что нынче так же, как издревле хлопочут набирать учителей полки. Числом
поболеем ценой подешевле?» Не то чтобы в науке далеки.»
Грибоедов устами своего героя высказывает своё критическое мнение о низкопоклонстве русских богачей пред западом.
Вот как он пишет: « как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья! — а Гильоми француз, подбитый
ветерком?»
Грибоедов с первой же сцены употребляет простой ясной и в то же время богатый русский язык. Он бережно сохраняет
его особенности, возмущается тем, что дворяне забывают родной язык. Чадский заметил, что в дворянском обществе
господствует смешенье языков « Французского с Нижегородским».
Чадский был огорчён тем, что Софья холодно встретила его. Естественно он задал ей вопрос, не влюблена ли она в
другого. Он пока ни чего не знает. И весьма презрительно и в то же время, верно, судит о чиновнике Молчалине. А впрочем,
он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят безсловестных.»
Грибоедов буквально в коротких фразах выражает отчаяние Чадского, когда он убеждается, что она его разлюбила. Но
он всё ещё надеется вернуть былое чувство: « И день, и ночь по снеговой пустыне, спешу и к вам голову сломя и как вас
нахожу? Вот полчаса холодности терплю! Лицо святейшей богомолки! – И всё – таки я вас без памяти люблю… Велите ж мне в
огнь: пойду, как на обед .» Как глубоко и точно автор сумел в лаконичных фразах показать всю страстную любовь умного
одаренного человека.
Автор комедии в этом действии показывает главного героя прямым, открытым человеком. Мы симпатизируем Чадскому,
поэтому, что он высказывает окружающим, то что думает. Но светское общество не принимает его верных умных суждений. Это
не останавливает борца – правдолюбца, который с первой минуты ринулся в словесный бой с представителями угодливого
чиновничества, которые стремятся к наживе, карьере, они поглядели в интригах и пошлых поступков. Чадский — честный
человек, поэтому он не может притворяться. Даже в первой встрече с горячо любимой девушке он открыто выражает ей своё
отношение к лживому обществу. Образ Чадского остаётся актуальным и в наше время, поскольку и сейчас до сих пор
существуют проблемы. Чадский настоящий патриот страны. Он переживает из-за того, что во многих чиновниках он видит
рабское подражание другим странам. Они бездумно воспринимали западный опыт, иностранные обычаи, которые совершенно не
подходит к положению России. Даже ради любви он не может со!
гласиться с той моралью, которую ему навязывают. Чадский ценит в человеке, прежде всего честность, ум и благородство.
В первом действии мы убеждаемся в том, что Чадскому трудно жить среди мелочных и корыстолюбивых людей. Не случайно,
замечательный писатель Грибоедов назвал эту комедию: « Горе от ума». Действительно, умный Чадский ощущает горе от своего
большого ума.
Чадский по всем вопросам имеет собственное мнение и открыто его высказывает. Почувствовав презрение к лживому
обществу, его представители мстят ему объявив его безумным. А Софья, первая называет его безумным.

“Чуть свет, и я у ваших ног”, – сказал один знакомый
Шутливо.
“Откуда цитата?” – спросили его.
“Разве это цитата?!” – удивился он.

Действительно, многие фразы из комедии Грибоедова вошли в нашу жизнь естественными оборотами настолько, что мы уже воспринимаем их как народные. Такова сила искусства.
С этой фразы начинается седьмое явление первого действия в комедии “Горе от ума”.
“Чуть свет, уж на ногах! и я у ваших ног” – Чацкий целует руку Софии, рассказывает, как торопился, сетует на ее холодность. Лиза говорит, что они с Софьей только что его вспоминали. Софья подтверждает, говоря, что упреков они не заслужили. Начинаются детские воспоминания, комплименты, шутки.

Чацкий утверждает, что Софья “расцвела прелестно”, иронизирует над общими знакомыми.

Опять увидеть их мне суждено судьбой!
Жить с ними надоест, и в ком не сыщем пятен?
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!

В мировой литературе не много можно найти произведений, которые, подобно “Горю от ума”, в короткий срок снискали бы столь несомненную всенародную славу. При этом современники в полной мере ощущали социально-политическую актуальность комедии, воспринимая ее как злободневное произведение зарождавшейся в России новой литературы, которая ставила своей главной задачей разработку “собственных богатств” (то есть материала национальной истории и современной русской жизни) собственными, оригинальными, не заемными средствами.
Сюжетную основу “Горя от ума” составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображенный Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически достоверен. С юных лет вращаясь в кругу передовых русских людей, вступивших на путь борьбы с миром самодержавия и крепостничества, живя интересами этих людей, разделяя их взгляды и убеждения, Грибоедов имел возможность близко и повседневно наблюдать самое важное, характерное и волнующее явление общественного быта своего времени – борьбу двух мировоззрений, двух идеологий, двух жизненных укладов, двух поколений.
В беседе с Соней Чацкий успевает порассуждать о воспитании в московских домах (“Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле?”); вспомнить их учителя, который внушал, “что нам без немцев нет спасенья!”; поиронизировать над обычаем смешивать в разговоре французский и русский (“Господствует еще смешенье языков: Французского с нижегородским?”); спросить о Молчалине: “Еще ли не сломил безмолвия печати?.. А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных”. После этого бурного словоизвержения Чацкого Софья тихо заметит: “Не человек, змея!”
Грибоедов рассказал в своей комедии о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня. Но какая широта в этом рассказе! В нем веет дух времени, дух истории. Грибоедов как бы раздвинул стены фамусовского дома и показал всю жизнь дворянского общества своей эпохи – с раздиравшими это общество противоречиями, кипением страстей, враждой поколений, борьбой идей.

В рамки драматической картины столкновения героя со средой Грибоедов вместил громадную общественно-историческую тему перелома, обозначившегося в жизни, тему рубежа двух эпох – “века нынешнего” и “века минувшего”.
Отсюда – необыкновенное богатство идейного содержания комедии. В той или иной форме и в той или иной мере Грибоедов коснулся в “Горе от ума” множества серьезнейших вопросов общественного быта, морали и культуры, которые имели в декабристскую эпоху самое актуальное, самое злободневное значение. Это были вопросы о положении русского народа, придавленного гнетом крепостничества, о дальнейших судьбах России, русской государственности и русской культуры, о свободе и независимости человеческой личности, об общественном призвании человека, о его патриотическом и гражданском долге, о новом понимании личной и гражданской чести, о силе человеческого разума и познания, о задачах, путях и средствах просвещения и воспитания.

На все эти вопросы откликнулся гений Грибоедова, и отклик этот был исполнен такой горячей гражданственно-патриотической страсти, такого неукротимого негодования на зло и неправду, что комедия не могла не произвести самого глубокого и разительного впечатления как в передовых кругах русского общества, так и в лагере реакционеров.
После того как Чацкий на упрек Софьи по поводу его злословия оправдается и объяснится в любви: “Ум с сердцем не в ладу… Велите ж мне в огонь: пойду как на обед”, а Софья в свою очередь сыронизирует: “Да, хорошо – сгорите, если ж нет?”- их разговор будет прерван Фамусовым. В дальнейшем мы увидим целую галерею человеческих портретов, которые в совокупности составляют истинный, ничем не прикрашенный отвратительный облик крепостнического общества с его паразитизмом и своекорыстием, чванством и лакейством, мракобесием и нравственным растлением.

Loading…

  • Первая встреча с собакой сочинение
  • Пелить или пилить как правильно пишется
  • Первая встреча с отцом сказка о царе салтане
  • Пели то они хорошо как пишется
  • Первая встреча с владимиром дубровским сочинение