Первый день тани в детском саду рассказ текст

Тема

«Первый день Тани в детском саду»

Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение дифференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем — как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашиваются шесть человек.)

Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружающей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нужно следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в содержании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.

Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)

А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, рейтуз, туфель и т. д.,)

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

Хлеб кладут… (в хлебницу), сахар… (в сахарницу), конфеты… (в конфетницу), мыло… (в мыльницу), салфетки… (в салфетницу), масло… (в масленку), соль… (в солонку).

Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давайте вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца… (зайчата), у волка… (волчата), у кролика… (крольчата), у белки… (бельчата), у галки… (галчата).

В упражнении на словообразование простые формы дети называют сами, а сложные — после того как их произнесет воспитатель.

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети выполняют задание.)


Конспект занятия

«Рассказывание на тему
«Первый день Тани в детском саду»

Задачи. Связная речь: упражнять детей в составлении рас­сказа
по плану, предложенному воспитателем, учить самостоя­тельно строить сюжет;

грамматика:
упражнять в образовании формы родительно­го падежа множественного числа
существительных; упражнять в словообразовании;

звуковая культура речи:
упражнять в дифференциации зву­ков ц и ч; отрабатывать отчетливую
дикцию.

Материал. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.

                                            
 Ход занятия

Воспитатель рассказывает : «В детский сад пришла новая де­вочка
Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Стала Таня
собираться на прогулку. Какие вещи надева­ют, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки,
свитер, носки, гамаши.)

— А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Нос­ков, колготок, свитер,
гамаши, ботинок.)


Таня была еще маленькая и не очень хорошо знача, куда что надо класть. Давайте
ей поможем.


Хлеб кладут. в хлебницу, сахар. в сахарницу, конфеты. в конфетницу, мыло. в
мыльницу, салфетки. в салфетницу, яйцо. в подставку для яиц, масло. в масленку,
соль насыпают. в солонку.

— Потом Тане показали картинки с изображениями зверей, но она не
очень хорошо знала, как называют их детенышей. Давайте все вместе поможем ей
правильно назвать малышей. Кто у яйца?(Курица). 

У волка? (Волчата.) У кролика? (Крольчата.) У
белки? (Бельчата.) 

У галки? (Галчата.)

— Давайте придумывать рассказ «Первый день Тани в детс­ком саду».
Сначала расскажите,
как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, потом
— как она пришла в детский сад, что нового и интересного она там увидела, какое
у |нее настроение, чем закончился ее первый день».

Если задача составить рассказ оказывается для детей труд­ной, воспитатель начинает сам:
описывает настроение девочки, внешний вид групповой комнаты. После
двух-трех рассказов
дается оценка
. Воспитатель следит, чтобы, анализируя расска­зы, дети
правильно строили предложения, отмечали интерес­ное содержание.

Затем составляется коллективный рассказ : несколько детей I
по очереди рассказывают
каждый свою часть
, предварительно договорившись, кто начнет, кто
продолжит и т. д.

В случае необходимости воспитатель дает план рассказаВоспитатель предлагает детям
повторить скороговорку
«Села Таня за стол и уронила блюдце». Давайте все
вместе ска­жем«Очень часто бьются у Танечки
блюдца»
. Скажем так, что­бы четко слышался каждый звук».

Примечание.
Упражняя детей в образовании формы родительного падежа существительных, следует
добиваться, что­бы ребенок называл каждое слово в именительном падеже и нео­днократно
повторял в косвенном падеже. В упражнениях на сло­вообразование простые, легкие
для них формы дети сразу назы­вают сами, а сложные — сначала воспитатель.

Рефлексия:
В
ыяснить у детей оком мы сегодня говорили на занятии.
Что им понравилось, что запомнили, чему научились. С какими буквами
познакомились. Узнать. что им не понравилось на занятии и в Тане. Повторить
дома слова для заучивания:
«Села Таня за стол и уронила блюдце». «Очень
часто бьются у Танечки блюдца»
.


Конспект НОД по развитию речи

подготовительная группа

Тема : « Первый день Тани в детском саду»

«Первый день Тани в детском саду»

Связная речь. Упражнять детей в составлении
рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить
сюжет.

Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании
родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в
словообразовании.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение диф­ференцировать
звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ребята,
сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала
расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад,
затем — как она пришла в детский сад, что нового и инте­ресного там узнала и
увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее
первый день. (Опрашива­ются шесть человек.)

Если дети
не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в
него описание настроения девочки, окружаю­щей обстановки. Прослушав два-три рассказа,
дети оценивают их. Нуж­но следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний
ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в со­держании.
В случае необходимости педагог составляет план рассказа.

Стала Таня
собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на
прогулку? (Пальто, туфли, бо­тинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)

А Таня
приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Нос­ков, рейтуз,
туфель 
и т. д.,)

Таня еще
маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

Хлеб
кладут… (в хлебницу), сахар… (в сахарницу), конфе­ты… 
конфетницу), 
мыло… (в мыльницу), салфетки… 
салфетницу), 
масло… (в масленку), соль… 
солонку).

Потом Таня
показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как
назвать их детенышей. Давай­те вместе поможем ей правильно назвать их: у
зайца… (зайча­та), у волка… (волчата), у
кролика… (крольчата), у бел­ки… (бельчата), у
галки… (галчата).

В упражнении на словообразование
простые формы дети назы­вают сами, а сложные — после того как их произнесет
воспитатель.

Села Таня
за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани
бьются блюдца. 
Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все
звуки. (Дети вы­полняют задание.)

3 а д а ч и. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет;

грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;

звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.

М а т е р и а л. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.

Ход  занятия

Воспитатель рассказывает: «В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы…)

— А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, рейтуз, ботинок…)

— Таня была еще маленькая и не очень хорошо знала, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

— Хлеб кладут… в хлебницу, сахар … в сахарницу, конфеты… в конфетницу, мыло … в мыльнцу, салфетки … в салфетницу, яйцо … в подставку для яиц, масло … в масленку, |соль насыпают … в солонку.

— Потом Тане показали картинки с изображениями зверей, но она не очень хорошо знала, как называют их детенышей. Давайте все вместе поможем ей правильно назвать детенышей. Кто у зайца? (Зайчата.) У волка? (Волчата.) У кролика? (Крольчата.) У белки? (Бельчата.) У галки? (Галчата.)

— Давайте придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка узнала, что будет ходить в детский сад, потом — как она шла в детский сад, что нового и интересного она там дела, какое у нее настроение, чем закончился ее первый день».

Если задача составить рассказ оказывается для детей трудной, воспитатель начинает сам: описывает настроение девочки, внешний вид групповой комнаты. После двух-трех рассказов дается оценка. Воспитатель следит, чтобы, анализируя рассказы, дети правильно строили предложения, отмечали интересное содержание.

Затем составляется коллективный рассказ: несколько детей по очереди рассказывают каждый свою часть, предвари-то договорившись, кто начнет, кто продолжит и т.д.

В случае необходимости воспитатель дает план рассказа.

Воспитатель предлагает детям повторить скороговорку: «Села Таня за стол и уронила блюдце». Давайте все вместе скажем: «Очень часто бьются у Танечки блюдца». Скажем так,  четко слышался каждый звук».

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Примечание. Упражняя детей в образовании формы  родительного падежа существительных, следует добиваться, чтобы ребенок называл каждое слово в именительном падеже и неоднократно повторял в косвенном падеже. В упражнениях на словообразование простые, легкие для них формы дети сразу называют сами, а сложные — сначала воспитатель.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

МДОУ «Детский сад №124 комбинированного вида»

Модель занятия.

Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду».

/Подготовительная к школе группа/

ОО «Речевое развитие»

Подготовила: Шаткова Людмила Владимировна

Саранск 2015

Программное содержание:

— связная речь: упражнять детей в составлении рас­сказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоя­тельно строить сюжет;

— грамматика: упражнять в образовании формы родительно­го падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;

— звуковая культура речи: упражнять в дифференциации зву­ков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.

ОО:речевое развитие.

Методические приемы: наблюдение, игра, беседа, рассказ.

Материал, Оборудование: Уголки группы «Магазин», «Семья», «Кухня», кукла Таня, презентация, схемы предложения.

Предварительная работа: Разучивание скороговорок.

Методика проведения занятия.

1. — Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Поможем Тане?

— Расскажите Тане какие комнаты у нас есть в группе. Их назначение. Какие они?

2. — Давайте расскажем об уголках нашей группы.

— Д/и «Магазин». В этом магазине такое правило: нужно выбрать предмет, описать его и сказать, как его используют, для чего он нужен.

3. — Уголок «Семья». Что у нас здесь есть?

— Предлагаю поиграть в игру «Собираем куклу на прогулку». Какие вещи надева­ют, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки, голь­фы, носки, штаны…)

— А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, штанов, ботинок…)

— Скажите ребята, если носки связаны из шерсти, то они какие? Гольфы из хлопка? Платье из ситца? Штаны из джинца? Ботинки из кожи?

4. – Следующий уголок «Кухня». На кухне у нас много разной посуды, расскажите кокая посуда у нас есть. (Много ложек, вилок…)

— Расскажите Тане, что куда кладут. Хлеб кладут… в хлебницу, сахар… в сахарницу, конфеты… в конфетницу, салфетки… в салфетницу, масло… в масленку, соль насыпают… в солонку.

5. – А это учебная зона. Здесь мы узнаем много нового и интересного. Посмотрите, что изображено на доске?

Слайд 1.

— Какой звук вы слышате в начале словацепь?Какой звук в начале слова часы?

— Помогите Тане отгадать загадки:

Слайд 2.

— Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (Цветы)

— Вырос огурец на грядке

Зленый, длинный, сладкий. (Огурец)

— Круглый, гладкий без углов

Целый день скакать готов. (мяч)

— Если я захочу

В нем водичку вскипячу. (Чайник)

-А теперь я предлагаю вспомнить скороговорки по предложенной мною схеме.

Слайд 3.

-Цыпленок и курица пьют воду на улице.

-У четырех черепах по четыре черепашенка.

6. — Молодцы. Познакомили Таню с нашей группой. Пора Тане домой возвращаться. Поможем Тане составить для мамы рассказ «Первый день в детском саду».Как она пришла в детский сад, что нового и интересного она там увидела (внешний вид групповой комнаты), какое у нее настроение, чем она занималась с ребятами. После двух-трех рассказов дается оценка. (Воспитатель следит, чтобы, дети правильно строили предложения, отмечали интерес­ное содержание).

Затем составляется коллективный рассказ: несколько детей по очереди рассказывают каждый свою часть, предварительно договорившись, кто начнет, кто продолжит и т. д.В случае необходимости воспитатель дает план рассказа.

Слайд 4.

7. — Молодцы, ребята. Скажем Тане до свидания.

-Итак, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Подведение итогов)

Литература:Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 272 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/172215-konspekt-zanjatija-sostavlenie-rasskaza-pervy

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 13 г.Пласта»

Конспект НОД по развитию речи

подготовительная группа

Тема : « Первый день Тани в детском саду»

Выполнила : Себелева М.М

«Первый день Тани в детском саду»

Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение диф­ференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем — как она пришла в детский сад, что нового и инте­ресного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашива­ются шесть человек.)

Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружаю­щей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нуж­но следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в со­держании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.

Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, бо­тинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)

А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Нос­ков, рейтуз, туфель и т. д.,)

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

Хлеб кладут… (в хлебницу), сахар… (в сахарницу), конфе­ты… (в конфетницу), мыло… (в мыльницу), салфетки… (в салфетницу), масло… (в масленку), соль… (в солонку).

Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давай­те вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца… (зайча­та), у волка… (волчата), у кролика… (крольчата), у бел­ки… (бельчата), у галки… (галчата).

В упражнении на словообразование простые формы дети назы­вают сами, а сложные — после того как их произнесет воспитатель.

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети вы­полняют задание.)

Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.

-Ребята, давайте возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

-Давайте вспомним как вы в первый раз пришли в детский сад?

— Какие чувства вы испытывали?

-Вам было страшно?

— А почему?

А сегодня в первый раз пришла в детский сад кукла Таня!

Приветствуют воспитателя.

Выполняют движения

-Давайте

-Да

В кругу (в игровой зоне)

Сидят на стульчиках

Воображаемая ситуация

Словесный; художественное слово;

Вопросы детям

Деятельностный

!!!!!!!!!!!!!!Образец рассказа 6-7 предложений о
о первом дне тани в детском саду!!!!!!!!!!!!!!!!!

Предлагаю составить рассказ о первом дне в детском саду.

-Расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад.

затем — как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день.

Физминутка :

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,
И на место снова сели.

Обратить внимание детей фрагменты. Назовите картинки.

Стала Таня собираться на прогулку.

-Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку?

А Таня приготовила только шарф.

-Чего ей не хватает?

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем?

-Хлеб кладут…

— Сахар кладут…

-Конфе­ты кладут…

-Мыло кладут …

-Салфетки кладут…

-Масло кладут …

Соль кладут…

Таня принесла нам картинки с изображением зверей. Она не знает, как называют их детенышей.

-Давай­те вместе поможем ей правильно назвать их?

-У зайца…

-У волка…

У кролика…

-У бел­ки…

-У галки…

Молодцы ребята!!

Предлагаю игру.

Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»:

-Птица

-Заяц

-Лисица

-Блюдце

-Кольцо

-Яйцо

-Палец

-Крыльцо

-Пуговица

-Огурец

-Страница

-Птенец

-Перец

-Овца

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки.

Составляют рассказ

-Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются

-Наклоны в стороны

-Приседания

-Ходьба на месте

-Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки

-Вращение корпусом влево и вправо

-Дети садят на места

-Пальто, туфли, бо­тинки, колготки, гольфы, носки…

-(Нос­ков, колготок, туфель, ботинок..

-Давайте

-В хлебницу

-В сахарницу

-В конфетницу

-В мыльницу

-В салфетницу

-В масленку

-В солонку

-Давайте

-Зайчата

-Волчата

-Крольчата

-Бельчата

-Галчата

– птичка

– зайчик

– лисичка

– блюдечко

– колечко

– яичко

– пальчик

– крылечко

– пуговичка

– огуречик

– страничка

– птенчик

– перчик

– овечка

-Очень часто у Тани бьются блюдца.

На стульчиках

В кругу на коврике

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

Возле воспитателя

Разъяснение

Словесный

Воображаемая ситуация

Вопросы к детям

Упражнения

Упражнение

Наглядный;

демонстрационный;

словесный;

вопросы к детям;

Вопросы к детям

Разъяснение

Вопросы к детям;

Игровое упражнение;

Игровое упражнение;

Практический

Воображаемая ситуация

Словесный

  • Первый день в университете сочинение
  • Первый день в средней школе сочинение на английском
  • Первый день в пятом классе сочинение
  • Первый выпуск в гостях у сказки
  • Первый встречный рассказ на дзен глава 10