Первый сборник рассказов сделавший имя м а шолохова известным назывался

Тест по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1 вариант
1. Укажите годы жизни М.А.Шолохова
А) 1905 – 1984
Б)1895 – 1950
В)1900 – 1985
Г)1910 – 1990
2. Первый сборник рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова известным, назывался:
А) «Лазоревая степь»
Б) «Донские рассказы»
В) «Чужая кровь»
Г) «Наука ненависти»
3. Какое сословие изображает М.А.Шолохов в своих произведениях?
А)купечество
Б)крестьянство
В)казачество
Г)дворянство
4. Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?
А)12 лет
Б)10 лет
В) 20 лет
Г)5 лет
5. Судьбу какого героя прослеживает Шолохов от начала до конца?
А) Петра Мелехова
Б) деда Гришаки
В) Григория Мелехова
Г) Михаила Кошевого
6. Как относится автор романа «Тихий Дон» к Гражданской войне?
А) как к бессмысленной, жестокой войне
Б) как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий
В) как к противному человеческому разуму явлению
Г) как к трагическим, но неизбежным событиям

7. Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?
А) образ Аксиньи
Б) образ Натальи
В) образ Ильиничны
Г) образ Дарьи
8. В образе Григория Мелехова воплотились:
А)черты себялюбца, индивидуалиста
Б)типичные для казачества черты
В)лучшие черты, свойственные казачеству
Г) черты, не свойственные казачеству
9.Кто из героев романа проходит сложный и извилистый путь исканий правды?
А) Степан Астахов
Б) Михаил Кошевой
В) Евгений Листницкий
Г)Григорий Мелехов
10.Чего не принимает в героях романа автор?
А)гордости
Б)трудолюбия
В)сострадания
Г)бессмысленной жестокости
11.Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе «Тихий Дон»
А) Первая мировая война
Б) Первая русская революция 1905г
В)Гражданская война
Г)Верхнедонское восстание казачества против большевиков
12. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
А)Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
Б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции
В) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
Г) Григорий Мелехов погибает от случайной пули
13. Для чего Шолохов использует диалектную лексику в романе?
А)чтобы показать малограмотность, необразованность казаков
Б)чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия
В)чтобы подчеркнуть обособленность, отчужденность от других социальных групп и сословий

2 вариант
1. В каком году М.А.Шолохов был удостоен Нобелевской премии
А) 1933
Б)1965
В)1940
Г)1970
2. Найдите соответствие между книгами романа и событиями
а)1 книга б)2 книга в)3 книга г) 4 книга
А) события революций 1917г.,неудачная попытка установления Советской власти на Дону, экспедиция Подтелкова
Б) рассказ о мирной жизни казачества, начало Первой мировой войны
В) разгром Верхнедонского восстания, служба Григория Мелехова в коннице Буденного, демобилизация, возвращение на хутор, бегство в банду Фомина, распад семьи Мелеховых, окончательное возвращение Григория в родной дом
Г) изображение событий Верхнедонского восстания казаков против большевиков
3. Какой образ романа выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?
А)Дарья Мелехова
Б)Наталья Мелехова
В)Аксинья Астахова
Г)Анна Погудко
4. Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?
А)тема установления Советской власти на Дону
Б)тема Первой мировой войны
В) судьба народная во время исторических испытаний
Г)тема Гражданской войны
5. Какова судьба Аксиньи в романе?
А) Петра Мелехова погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора
Б) соединяет свою судьбу с Григорием
В) расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым
Г) покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке
6. Какова главная функция описаний природы в романе?
А) пейзаж выполняет функцию социальной характеристики
Б) природа(степь, земля, река Дон) – своеобразный герой романа
В) пейзаж выполняет эстетическую функцию
Г) пейзаж введен для того, чтобы подчеркнуть внутренне состояние героев

7. Слово «казак» — тюркского происхождения. Что оно означает в переводе на русский язык?
А) разбойник
Б) воин
В) земледелец
Г) удалец
8. Где разворачивается действие семейных глав романа?
А)на хуторе Татарском
Б)в станице Вёшенская
В)в селе Ягодное
Г) на хуторе Гремячий Лог
9.Какую позицию занимает автор в романе?
А) бесстрастного наблюдателя
Б) участника происходящих событий
В) человека, глубоко переживающего описываемые события
Г)повествователя, перерывающего рассказ, чтобы поведать о себе
10.Почему Григорий Мелехов поддерживает Верхнедонское восстание против большевиков?
А)разочаровался в новой власти
Б)не мог принять идею равенства всех сословий
В)не верил большевикам
Г)его оттолкнула политика расказачивания, проводимая на Дону с особой жестокостью
11.Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?
А) потому что у них был необузданны, вспыльчивый характер
Б) потому что они были отчаянно храбры
В)потому что бабка Григория Мелехова была турчанка
12. Что является основным средством раскрытия внутреннего мира, психологии героев романа?
А)портретная характеристика
Б) предметная детализация
В) переживания того или иного персонажа показаны от третьего лица
Г) внутренний монолог
13. Произведение какого писателя 19 в послужило образцом для создания романа «Тихий Дон»?
А) «Война и мир» Л.Н.Толстого
Б) «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
В) «Очарованный странник» Н.С.Лескова
Г) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

Ответы:
1 вариант               2 вариант

1.а                              1.б
2.б                              2.а-Б, б-А, в-Г, г-В
3.в                              3.в
4.б                              4.в
5.в                              5.а
6.а                              6.б
7.в                              7.г
8.в                              8.а
9.г                              9.в
10.г                            10.г
11.б                            11.в
12.в                            12.в
13.б                            13. а

Добавить комментарий

Контрольная работа по литературе на тему «Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон».               1 вариант.

1. Как называется первый сборник рассказов М.А. Шолохова, сделавший его имя известным?

2. Произведение какого писателя 19 века послужило для Шолохова образцом для создания романа- эпопеи «Тихий Дон»?

3. Кто из героев романа «Тихий Дон» проходит сложный и извилистый путь поисков правды?

4. Где в основном разворачиваются действия семейных глав романа «Тихий Дон»?

5. Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?

6.Каким термином называют в литературе развёрнутое высказывание героини, не обращённое к кому-либо, произнесённое только в собственных мыслях: «А он? Он не был её дорог? Не о нём ли все эти годы вспоминала она?»

7.Какое средство художественной выразительности использует М.А. Шолохов в строчках: «Ласковым телком притулилось к оттаявшему бугру рыжее потеплевшее солнце»?

8. Какое средство художественной выразительности позволило М.А. Шолохову образно охарактеризовать героиню: «Аксинья … с лихорадочной быстротой, как девка перед смотринами…»?

9. Назовите литературный термин, обозначающий образные определения, которыми автор пользуется, изображая Аксинью: «порочная красота», «скорбная усталость», «облегчающие слёзы»?

10. Приведите примеры диалектизмов, которые М.А. Шолохов использует в романе «Тихий Дон» для создания особого, народного колорита казачьего сословия.

11. Переведите на литературный язык цитату из романа: «Откинувшись назад, несёт мать в завеске на затоп кизяки …»

12. Попытайтесь описать спектр значения слова «дом» в романе. Как вы объясните смысл финала?

Контрольная работа по литературе на тему «Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон».               2 вариант.

1. В каком году Шолохов был удостоен Нобелевской премии?

2. На протяжении какого времени происходят события романа «Тихий Дон»?

3. Какое сословие изображает М.А. Шолохов в своих произведениях?

4. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

5. Кто из героев романа «Тихий Дон» в бою убивает австрийца, а потом, «сам не зная для чего», подходит к нему, смотрит в лицо убитого и проникается к нему чувством сострадания?

6. Для чего М.А. Шолохов использует диалектную лексику?

7. Переведите на литературный язык цитату из романа: «ездил в станицу за ухналями, видал хуторного одного».

8. Какое средство художественной выразительности использует М.А. Шолохов в строчках: «За розовеющим, весёлым, как детская улыбка, облачком маячил в небе тоненький-тоненький краешек неба»?

9. Какое средство художественной выразительности позволило М.А. Шолохову образно охарактеризовать героиню: «Аксинья пробовала уснуть, но мысли размётывали сон, как ветер копну сена»?

10. Как называется описание в художественном произведении: «У крутояра лёд отошёл от берега. Прозрачно-зелёная вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев»?

11. Найдите в предложении эпитеты, подчёркивающие равнодушное величие природы: «Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока ещё роднило его с землёй и со всем этим огромным, сияющим над холодным солнцем миром».

12. Поразмышляйте, опираясь на страницы романа на тему: «Почему роман «Тихий Дон» начинается и заканчивается описанием дома Мелеховых?»

ОТВЕТЫ.

1 вариант. 1. «Донские рассказы».

2. Л.Н Толстого «Война и мир».

3. Григорий Мелехов.

4. На хуторе Татарском.

5. Ильиничны.

6. Внутренний монолог.

7. Олицетворение.

8. Сравнение.

9. Эпитеты.

10. Курень (дом), баз (двор), завеска (передник), ухнали (гвозди), суцкой (чиновник, интеллигент), гутарить (говорить), сказ (ответ) и др.

11.Откинувшись назад, несёт мать в переднике для растопки кизяки.

12. Дом – единственное, что после всех жизненных испытаний и потерь связывает Григория с жизнью. «Дом» приобретает в романе значение философского центра.

2 вариант.   1. В 1965 году.

2. На протяжении 10 лет.

3. Казачество.

4. Григорий «стоял у ворот родного дома, держал на руках сына…»

5. Григорий Мелехов.

6. Чтобы создать особый народный национальный колорит.

7. Ездил в станицу за гвоздями для подков, видел одного жителя хутора.

8. Сравнение.

9. Сравнение.         10. Пейзаж.

11 … огромным, сияющим, над холодным

12. «Дом» приобретает в романе значение философского центра.


Вопрос №
1

Укажите годы жизни М.А.Шолохова

1905-1984 гг.
1895-1950 гг.
1900-1985 гг.
1910-1990 гг.


Вопрос №
2

Первый сборник рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова известным, назывался:

«Лазоревая степь»
«Донские рассказы»
«Чужая кровь»
«Наука ненависти»


Вопрос №
3

Какое сословие изображает М.А.Шолохов в своих произведениях?

купечество
крестьянство
казачество
дворянство


Вопрос №
4

Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?

12 лет
10 лет
20 лет
5 лет


Вопрос №
5

Судьбу какого героя прослеживает Шолохов от начала до конца?

Петра Мелехова
деда Гришаки
Григория Мелехова
Михаила Кошевого


Вопрос №
6

Как относится автор романа «Тихий Дон» к гражданской войне?

как к бессмысленной, жестокой бойне
как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий
как к противному человеческому разуму явлению
как к трагическим, но неизбежным событиям


Вопрос №
7

Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?

образ Аксиньи
образ Натальи
образ Ильиничны
образ Дарьи


Вопрос №
8

В образе Григория Мелехова воплотились:

черты себялюбца, индивидуалиста
типичные для казачества черты
лучшие черты, свойственные казачеству
черты, не свойственные казачеству


Вопрос №
9

Укажите, кто из героев романа «Тихий Дон» проходит сложный и извилистый путь исканий правды.

Степан Астахов
Михаил Кошевой
Евгений Листницкий
Григорий Мелехов


Вопрос №
10

Чего не принимает в героях романа «Тихий Дон» автор?

гордости
трудолюбия
сострадания
бессмысленной жестокости


Вопрос №
11

Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе «Тихий Дон».

Первая мировая война
первая русская революция 1905 года
Гражданская война
Верхнедонское восстание казачества против большевиков


Вопрос №
12

Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
Григорий Мелехов оказывается в эмиграции
Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
Григорий Мелехов погибает от случайной пули


Вопрос №
13

Какой художественный прием использует М.А.Шолохов в следующих строках?
«Ласковым телком притулилось к оттаявшему бугру рыжее потеплевшее солнце»
«За розовеющим, веселым, как детская улыбка, облачком маячил в небе тоненький-тоненький краешек месяца»
«Аксинья пробовала уснуть, но мысли размётывали сон, как ветер копну сена»

сравнение
метафора
олицетворение
образный параллелизм


Вопрос №
14

Для чего М.А.Шолохов использует диалектную лексику в романе «Тихий Дон»?

чтобы показать малограмотность, необразованность казаков
чтобы создавать особый, народный колорит казачьего сословия
чтобы подчеркнуть обособленность, отчуждённость казаков от других социальных групп и сословий


Вопрос №
15

К какому произведению М.А.Шолохова можно было бы предпослать в качестве эпиграфа стихотворение М.В.Исаковского «Враги окружили родную хату»?
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?

«Поднятая целина»
«Они сражались за Родину»
«Судьба человека»
«Тихий Дон»


Вопрос №
16

Героем какого произведения М.А.Шолохова является Макар Нагульнов?

рассказа «Родинка»
романа «Тихий Дон»
романа «Поднятая целина»
рассказа «Судьба человека»


Вопрос №
17

Укажите, какой смысл заключён в названии рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей
судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения
судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер
в названии подчёркивается незначительность главного героя


Вопрос №
18

Какой эпизод в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» является кульминацией?

встреча с Ванюшей
бегство из плена
известие о гибели сына Анатолия
сцена с комендантом Мюллером в лагере

(1905 – 1984 гг.)

Замечательное
явление – М. Шолохов.

Он пришёл в
литературу с темой рождения

нового общества
в муках и трагедиях социальной борьбы.

А.Н.Толстой.

Библиографическая
справка.

11 мая 1905
– на хуторе Кружилине станицы Вешенской
родился М.А. Шолохов.

Отец – Александр
Михайлович Шолохов (1865-1925), из торговых
мещан,

мать – Анастасия
Даниловна (1871-1942)

1912
– принятие в мужское приходское училище
по II
классу обучения

1915
поступает в приготовительный класс
московской гимназии № 9 имени Г.
Шелапутина

Осень 1918 –
учеба в Вешенской смешанной гимназии.
Из-за разгоревшихся вокруг станицы
военных действий М. Шолохов уехал к
отцу

1919
– А.М. Шолохов с семьей перебирается в
станицу Каргинскую; вынужден скрываться
от мобилизации в донскую армию

1923
– первые попытки творчества. Уезжает
в Москву, сближается с молодыми
литераторами, выступает в литературную
группу журнала «Молодая гвардия».

1924 – женится
на дочери бывшего станичного атамана
Марии Громославской (1902-1992).

В Москве
опубликованы первые рассказы:
«Продкомиссар» и «Родинка».

1925 – в
Москве выходят в свет «Донские рассказы»,
принесшие автору литературную
известность. Смерть отца.

1926
– сборник «Лазоревая степь». Рождение
дочери Светланы. Осенью с семьей
перебирается в станицу Вешенскую, где
был написан почти весь «тихий Дон»

1927
– в журнале «Октябрь» публикуется
первая книга «Тихого Дона».

1928
– выходит вторая книга «Тихого Дона»

1929-1932
– публикация третьей книги «Тихого
Дона» в журнале «Октябрь»

1933
– выход в свет первой книги романа
«Поднятая целина»

1931-1940
– работа над четвертой книгой «Тихого
Дона» и над романом «Поднятая целина»

1940 – публикация
заключительных глав романа-эпопеи
«Тихий Дон»

1941
– в качестве специального корреспондента
«Правды» и «красной Звезды» направлен
в Действующую армию в воинском звании
полкового комиссара. Полученную
Сталинскую премию I
степени передает в фонд Обороны

январь 1942
– получил серьезную контузию на
аэродроме в Куйбышеве, которая давала
знать о себе на протяжении всей жизни
писателя.

Весна
1942
– появляется рассказ «Наука ненависти»,
первые наброски романа о войне 2Они
сражались за Родину». От разобравшейся
во дворе вешенского дома авиабомбы
погибает мать М. Шолохова. Во время
эвакуации пропадают библиотека и архив
писателя, в том числе рукопись «Тихого
Дона».

1943-1944
В «правде» и «Красной звезде» печатаются
главы романа «Они сражались за Родину»

    1. В «правде»
      опубликован рассказ «Судьба человека»

1959-1960
Выходит в свет второй книги «Поднятой
целены».

1960
Присуждение Ленинской премии за роман
«Поднятая целина»

1965 Присуждение
Нобелевской премии за роман «Тихий
Дон»

1967
Присвоение звания Героя Социалистического
труда.

24 февраля 1984
Скончался М.А. Шолохов

Основные темы
творчества.

«Донские рассказы»,
«Тихий Дон» — эпос и трагедия: глубина
постижения исторических процессов,
событий гражданской войны и личных
драм героев.

«Поднятая целина»:
история создания романа. Отражение
противоречий коллективизации. Герои
романа и их судьбы. Юмор в произведении.
Сегодняшнее восприятие романа.

Тест по биографии
и творчеству М.А.Шолохова.

Первый сборник
рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова
известным, назывался:

а) «Лазоревая
степь»

б) «Донские
рассказы»

в) «Чужая кровь»

г) «Наука ненависти»

Какое сословие
изображает М.А.Шолохов в своих
произведениях?

а) купечество

б) крестьянство

в) казачество

г) дворянство

Какой художественный
приём использует М.А.Шолохов в следующих
строках?

«Ласковым телком
притулилось к оттаявшему бугру рыжее
потеплевшее солнце».

«За розовеющим,
весёлым, как детская улыбка, облачком
маячил в небе тоненький- тоненький
краешек месяца».

«Аксинья
пробовала уснуть, но мысли размётывали
сон, как ветер копну сена».

а) сравнение

б) метафора

в) олицетворение

г) образный
параллелизм

Для чего М.А.Шолохов
использует в своём творчестве диалектную
лексику?

а) чтобы показать
малограмотность, необразованность
казаков

б) чтобы создать
особый, народный колорит казачьего
сословия

в) чтобы подчеркнуть
обособленность, отчуждённость казаков
от других социальных групп и сословий

К какому произведению
М.А.Шолохова можно было бы предпослать
в качестве эпиграфа строки М.В.Исаковского:
Враги сожгли
родную хату,

Сгубили
всю его семью.

Куда
ж теперь идти солдату,

Кому
нести печаль свою?

а) «Поднятая
целина»

б) «Они сражались
за Родину»

в) «Судьба человека»

г) «Тихий Дон»

Какой эпизод в
рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека»
является кульминацией?

а) встреча с Ванюшей

б) бегство из плена

в) известие о
гибели сына Анатолия

г) сцена с комендантом
Мюллером в лагере

Какой смысл
заключён в названии рассказа М.А.Шолохова
«Судьба человека»?

а) жизнь и судьба
главного героя рассказа, Андрея Соколова,
была типична для миллионов советских
людей

б) судьба Андрея
Соколова поднята автором до
общечеловеческого обобщения

в) судьба Андрея
Соколова символизирует национальный
русский характер

г) в названии
подчёркивается незначительность
главного героя

В каком году
М.А.Шолохов был удостоен Нобелевской
премии?

а) в 1933 г.

б) в 1965 г.

в) в 1940 г.

г) в 1970 г.

В каком произведении
М.А.Шолохова главной темой является
тема коллективизации?

а) «Лазоревая
степь»

б) «Судьба человека»

в) «Поднятая
целина»

г) «Тихий Дон»

Слово «казак» —
тюркского происхождения. Что оно
означает в переводе на русский язык?

а) разбойник

б) воин

в) земледелец

г) удалец

Определите жанр
«Судьбы человека» М.А.Шолохова.

а) очерк

б) сказ

в) повесть

г) рассказ-эпопея

Какой тип композиции
использовал М.А.Шолохов в «Судьбе
человека»?

а) последовательная

б) зеркальная

в) обрамляющая

г) циклическая

Самостоятельная
работа
:


составить
тезисный план по биографии и творчеству
писателя
— прочитать один
из рассказов сборника «Донские рассказы»
«Тихий
Дон» — эпос и трагедия: события гражданской
войны и личных драм героев.

«Поднятая целина»
— отражение противоречий коллективизации;
судьбы героев романа; юмор в произведении.

— поразмышляй,
как ты сегодня воспринимаешь роман…


составить
тезисный план по биографии и творчеству
писателя

(на
примере текста показать своеобразие
художественного стиля М.Шолохова)


подготовить рассказ о

противоречиях
жизни казачества

и судьбе
одного из героев романов

Глава ХII.
Анна Андреевна Ахматова.

(1889-1966гг.)

Я никогда не
переставала писать стихи.

Для меня в них
– связь моя со временем,

с новой жизнью
моего народа.

Когда я писала
их, я жила теми ритмами,

которые звучали
в героической истории моей страны.

А.Ахматова.

Библиографическая
справка.

11 июня 1889г.
– родилась на Большом Фонтане (близ
Одессы) в семье флотского инженера-механика
в отставке.

1900г.
— переезд в Царское Село: 1-ые стихи.

1905г.
развод родителей, переезд в Евпаторию,
потом в Киев; окончание гимназии.

1907г.
– Киев: юридический факультет Высших
женских курсов.

1909г.
– Петербург: Высшие историко-литературные
курсы Раева.

1910г., апрель
венчание с Николаем Гумилёвым.

1912г. — I
сборник «Вечер»

1914г. — сборник
«Чётки»

Вызвали не просто
благосклонное внимание читателей; уже
эти сборники дали возможность говорить
о подлинной новизне лирики даже для
того на редкость

богатого в
истории русской поэзии времени.

1914, июль – Слепнёво,
известие о I
Мировой войне. Семейная жизнь не
складывается; муж уходит на фронт
добровольцем.

Её стихи тогда
как молитва о спасении воина: И плакать
грешно, и томиться грешно

В милом
родном дому…

1917г. – сборник
«Белая стая»

1921г. – сборник
«Подорожник»; расстрелян муж.

1922г.
– сборник
«Anno Domini MSM XXI»

Сборники
1918-1923гг. – упрочили за Ахматовой славу
одного из 1-ых поэтов России.

30-е годы – Ахматову
настигла волна сталинских репрессий:
аресты (в 1935 и 1938 году) единственного
сына; воевал на фронтах Великой
Отечественной войны; в 1949 г. – 3-ий
арест; 1956г. – окончательно освобождён.
Эту трагедию Ахматова переживала вместе
со всеми: страшные очереди в тюрьме
«Кресты».

1941- 44г. – блокадный
Ленинград: стихи – выступления по радио
– болезнь; Ташкент – выступления в
госпиталях – возвращение в Ленинград.

1946г. – новая
враждебная кампания против Ахматовой:
поэзия объявлялась чуждой, враждебной
народу; в адрес поэтессы звучали слова
чиновников, уничижительные, а порой и
оскорбительные. Это была самая тяжёлая
пора в её жизни (уничтожен весь тираж
книг).

1950г. – с её стихов
снят запрет. Много печатается.

1964г. – Италия:
Вручение Международной литературной
премии «Этна-Таормина».

1965г. – Почётная
степень доктора старейшего в Англии
Оксфордского университета.

1966, 5 марта – умерла
в Москве.

Основные темы
творчества.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Первый рассказ чехова и его название
  • Первый рассказ толстого был опубликован в журнале
  • Первый рассказ подьячего краткое содержание
  • Первый рассказ о шерлоке холмсе
  • Первый рассказ написанный горьким называется тест