Первым рассказам писателя свойственен глубокий лиризм

Проверочная
работа № 1

1. Определите
характер грамматической ошибки.

1. Произведя ряд
расчетов, задача была решена.

2. Владельцам
вишневого сада грозит разорительство.

3. Прочитав «Слово
о полку Игореве», наше государство
невольно представилось мне русским
княжеством.

4. Я очень сожалею
за случившееся.

5. Наша группа
была сплоченная, дружна.

6. Новая бухгалтерша
приступит к работе с понедельника.

7. Мы подготовили
около двухста специалистов, но только
третья часть из них сдала экзамены.

8. Некоторые
люди, особенно с нашего поколения, не
воспринимают современной музыки.

9. Перед праздником
магазин проводит распродажу чулок и
носок.

10. Я себя чувствую
себя более скромнее телевизионным
ведущим, нежели музыкантом.

11. Не все хотят
оплачивать за услуги, которые государство
предоставляет населению.

12. Она взяла его
под руку и сказала, что вы лучший из
людей, которых я знала в жизни.

13. Сердце его
стучало, губы ссохлись, и он облизнул
их языком.

2. Исправьте
ошибки.

пример об успехах
ученых; описывать о детстве; возглавить
движение; верность к мужу; озабочен о
здоровье детей; кануть в историю; взаимное
уважение друг друга; коснуться о теме
любви; он похож с сестрой; указать о
недостатках; посвятить жизнь на благо
родины; сформулировать тему; выразить
свой ответ; занять звание чемпиона;
должность заведующего кафедры;
познакомиться с местными аборигенами;
задержаться благодаря плохой погоде;
оказать вред.

3. Исправьте

Не хватило духа
отказать Пете в его просьбе.

Роль Фирса в
«Вишнёвом саду» играл известный актёр.

Уже давно астрономы
изучают ближайших соседей Земли –
Венеру и Марса.

Мама, к нам пришёл
ветелинар.

Из пламя костра
то и дело выскакивают искры.

Павел Петрович
Кирсанов и Базаров – антагонисты, их
мировоззрения совершенно различны.

В Павле мы ясно
видим отражения замечательных черт
молодого поколения тех времён.

Мечта к счастью
пронизывала всё его существо.

Призыв к забастовке
был поддержан больше сотни шахтёров.

Его характер твёрд
и несгибаемый в любых обстоятельствах.

Речь бабушки более
ярче и выразительнее, чем речь других
персонажей.

Первым рассказам
писателя свойственен глубокий лиризм.

Он всегда подтянутый
и культурный в обращении.

Лекция произвела
хорошее впечатление, т. к. она была очень
удачная и по содержанию, и по форме.

Слова Луки производят
на обитателей ночлежки самое сильнейшее
впечатление.

Проверочная
работа № 2

1. Исправьте
грамматические ошибки

Представляешь,
Петька подходит и ложит дневник прямо
на ейный стол.

Первое выступление
артистки принесло ей большой успех, и
от ней можно ждать многого.

Мы видим, как
Фамусов, Хлестаков и другие относятся
к слугам; они не считают их за людей.

В споре Базарова
с Павлом Петровичем мы узнаём его
убеждения.

В течение долгого
времени крестьянство находилось под
гнётом крепостного права, но они не
мирились со своим положением и не раз
выступали против угнетателей.

Слушатели просили
поэта прочитать своё любимое стихотворение.

Я верю в будующее
этого юноши.

Исследоваемые
проблемы представляют большой интерес.

Учителя не обращали
внимания на заметки, время от время
появляющиеся в стенгазете.

Приведённые факты
в докладе свидетельствуют о больших
успехах медицины.

Боюсь, что я ощущу
неловкость.

Поступавшие
сведения систематически использовывались
для составления сводок.

При выезде из
города у пунктов ДПС автомашины нередко
останавливаются.

В годы реакции
многие отреклись от прежних либеральных
взглядов, замыкались в тесном мирке
личных интересов.

Ноздрёв – большой
любитель купить и менять вещи.

В небольшом по
объёму произведении автор затрагивает
жгучие проблемы современности, коснулся
важных проблем образования и воспитания.

2. Исправьте
грамматические ошибки

Он прошёл на лыжах
более сто пятидесяти километров.

С тысячи девятисот
восьмидесяти шестого года (год Чернобыля)
прошло уже много лет.

Нижний Новгород
расположен по обоим сторонам Оки.

Двое студенток
подошли к нам на остановке автобуса.

Пётр взял для охоты
четверых собак.

Закрыв книгу, у
вас в памяти надолго остаются её герои.

Подъезжая к реке,
мы остановили лошадей, соскочили на
землю и, быстро раздевшись, бросились
в воду.

Поднявшись вверх
по Волге, баржа будет выгружена на
причалах Нижнего Новгорода.

Газеты сообщают,
что фермер Джонс сошёл с ума, выбросившись
из окна двадцатого этажа.

Переподготовку
прошли 51 человек.

Вы и ваши помощники
смогут выполнить задание в срок.

Художник с учениками
ходили по мастерской.

Громадное большинство
населения голосовали за демократов.

Маша набрала полную
корзинку боровиков – крупных, ядрёных,
словно покрытые сизоватым налётом.

Цех принял на себя
следующие обязательства: а) снижение
себестоимости продукции; б) повышать
производительность труда; в) улучшать
качество продукции.

Школьники обеспечены
следующими учебными принадлежностями:
книги, тетради, карандаши.

Научная работа
требует прежде всего умелого подбора
и тонких наблюдений над фактами; изучение
которых приводит к созданию системы
знаний.

3. Исправьте
грамматические ошибки

Я люблю игру на
рояле и петь.

Институт
усовершенствования учителей, используя
передовой опыт школ, решил познакомить,
обобщить и распространить его среди
педагогов области.

Созданы условия
не только для опубликования научных
работ, но и внедрения их в практику.

Автор показывает
героев, людей чистых и честных, и как
самодержавие тянет их на дно.

В центре внимания
– герой, противостоящий обществу,
который вступает в конфликт с ним.

Собакевич так
расхваливал своих умерших крестьян,
что как будто они были живыми.

На другой день
Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому,
которому было пятнадцать лет, который
тоже поступал в полк.

Когда мать спросила
у сына, что зачем он читает запрещённые
книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

В стихотворении
«Памятник» поэт писал, что «в мой жестокий
век восславил я свободу».

На солнечной
досчатой терассе, близь каноплянника
веснусчатая Агрепина Савишна подчивала
коледжского ассесора Аппалона
Сигезмундовеча виннигретом и другими
явствами.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Проверочная работа № 1

1. Определите характер грамматической ошибки.

    1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.

    2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.    

    3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

    4. Я очень сожалею за случившееся.

    5. Наша группа была сплоченная, дружна.

    6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

    7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

    8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

    9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

   10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

   11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

   12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

   13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

2. Исправьте ошибки.

пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры; познакомиться с местными аборигенами; задержаться благодаря плохой погоде; оказать вред.

3. Исправьте

Не хватило духа отказать Пете в его просьбе.

Роль Фирса в «Вишнёвом саду» играл известный актёр.

Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марса.

Мама, к нам пришёл ветелинар.

Из пламя костра то и дело выскакивают искры.

Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно различны. 

В Павле мы ясно видим отражения замечательных черт молодого поколения тех времён. 

Мечта к счастью пронизывала всё его существо.

Призыв к забастовке был поддержан больше сотни шахтёров.

Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах. 

Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей. 

Первым рассказам писателя свойственен глубокий лиризм. 

Он всегда подтянутый и культурный в обращении. 

Лекция произвела хорошее впечатление, т. к. она была очень удачная и по содержанию, и по форме.

Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление.

Проверочная работа № 2

1. Исправьте грамматические ошибки

Представляешь, Петька подходит и ложит дневник прямо на ейный стол. 

Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого. 

Мы видим, как Фамусов, Хлестаков и другие относятся к слугам; они не считают их за людей. 

В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения. 

В течение долгого времени крестьянство находилось под гнётом крепостного права, но они не мирились со своим положением и не раз выступали против угнетателей. 

Слушатели просили поэта прочитать своё любимое стихотворение.

Я верю в будующее этого юноши.

Исследоваемые проблемы представляют большой интерес. 

Учителя не обращали внимания на заметки, время от время появляющиеся в стенгазете. 

Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.

Боюсь, что я ощущу неловкость. 

Поступавшие сведения систематически использовывались для составления сводок.

При выезде из города у пунктов ДПС автомашины нередко останавливаются. 

В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов.

Ноздрёв – большой любитель купить и менять вещи. 

В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие проблемы современности, коснулся важных проблем образования и воспитания.

2. Исправьте грамматические ошибки

Он прошёл на лыжах более сто пятидесяти километров. 

С тысячи девятисот восьмидесяти шестого года (год Чернобыля) прошло уже много лет. 

Нижний Новгород расположен по обоим сторонам Оки. 

Двое студенток подошли к нам на остановке автобуса.

Пётр взял для охоты четверых собак.

Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются её герои. 

Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду. 

Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода. 

Газеты сообщают, что фермер Джонс сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

Переподготовку прошли 51 человек. 

Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок. 

Художник с учениками ходили по мастерской. 

Громадное большинство населения голосовали за демократов. 

Маша набрала полную корзинку боровиков – крупных, ядрёных, словно покрытые сизоватым налётом. 

Цех принял на себя следующие обязательства: а) снижение себестоимости продукции; б) повышать производительность труда; в) улучшать качество продукции. 

Школьники обеспечены следующими учебными принадлежностями: книги, тетради, карандаши. 

Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами; изучение которых приводит к созданию системы знаний.

3. Исправьте грамматические ошибки

Я люблю игру на рояле и петь. 

Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области. 

Созданы условия не только для опубликования научных работ, но и внедрения их в практику.

Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно. 

В центре внимания – герой, противостоящий обществу, который вступает в конфликт с ним. 

Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живыми. 

На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк. 

Когда мать спросила у сына, что зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. 

В стихотворении «Памятник» поэт писал, что «в мой жестокий век восславил я свободу».

На солнечной досчатой терассе, близь каноплянника веснусчатая Агрепина Савишна подчивала коледжского ассесора Аппалона Сигезмундовеча виннигретом и другими явствами.

1. /ege/А13.doc
2. /ege/а 15.doc
3. /ege/предложение с грамм.ошибкой.doc
В каком слове есть суффикс -к-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение?
1 в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? ш колад, ш пот, ш…ссе
Укажите предложение без грамматической ошибки. А. Исследуемые проблемы представляют большой интерес
  1. укажите предложение без грамматической ошибки.

А. Исследуемые проблемы представляют большой интерес.

Б. Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок.

В. Я люблю игру на рояле и петь.

Г. Маша набрала полную корзинку боровиков — крупных, ядреных, словно покрытые сизоватым налетом.

  1. укажите предложение с грамматической ошибкой.

А. Мечта к счастью пронизывала всё его существо.

Б. Первым рассказам писателя свойствен глубокий лиризм.

В. Слова Луки производят на обитателей ночлежки сильнейшее впечатление.

Г. Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марс.

3. В каком варианте ответа указаны номера предложений с грамматическими ошибками?

1) В одном из майских выпусков «Книжного обозрения» была опубликована рецензия о новом сборнике этого писателя.

2) Софья, читающая французские романы, не имела представления о настоящей жизни.

3) Книга имеет не только познавательную ценность, но и воспитательное значение.

4) Всем, кто принимал участие в олимпиаде, объявлена благодарность.

1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)1,2 4)1,4

4) укажите предложение с грамматической ошибкой.

А. Писатель рассказывает об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.

Б. Работы Микеланджело оказали огромное влияние на последующее развитие европейской живописи и скульптуры.

В. Хор птичьих голосов, доносившихся отовсюду, поразил мой слух.

Г. Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.

5) укажите предложение с грамматической ошибкой.

А. В романе «Войне и мире» Л.Н.Толстой раскрывает проблему роли личности в истории.

Б. Приехав домой и поразившись воцарившемуся здесь за время его отсутствия беспорядку, он сразу же принялся за уборку.

В. Ванюшка кое-как приладил доску и побежал играть в соседний двор.

Г. Многовековая духовная культура народа нашла своё отражение в произведениях устного народного творчества.

6) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. По дороге из города ровно скользили, плавно перекатываясь вправо и влево, легкие повозки.

Б. Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы.

В. А утро было ласковое и солнечное.

Г. В еловых лесах встречаются деревья с прямым стволом, гладкой корой и тонкими гибкими сучьями.

7) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот.

Б. Окрашивая верхушки деревьев малиновым цветом, начало светать.

В. Внизу в закурившемся тумане, почти невидимый, глухо шумел лес.

Г. Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком и кленом.

8) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Снежные вершины гор уже озарились золотистыми лучами восходящего солнца.

Б. Дым всегда висел над Донбасской тучей, застилая солнце.

В. Автор сказки «Конька-горбунка» П.Ершов родился и жил в Сибири.

Г. Солнце всходит и блещет на виднеющемся из-за камыша Тереке.

9) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Форма горы отчасти напоминает колпак, каким покрывают домашние чайники.

Б. Разъяренная река пенилась и охлёстывала волнами парапеты набережной.

В. Берясь за какую-либо работу, нужно объективно оценивать свои возможности.

Г. При помощи книги ты можешь узнать о мире растений и как живут люди в разных странах.

10) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Неподалёку, за деревьями, открывался необъятный лазурный простор.

Б. Если ты в самом себе не находишь мотива для радости, смотри на других людей.

В. Занятия ведутся в соответствии и на основе утвержденного графика.

Г. Ни в чем так свободно не проявляется народный характер, как в песне и пляске.

11) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Я вполне согласен с докладчиком о том, что истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

Б. В одном месте по небу чиркнула падавшая звезда, точно кто в темной комнате зажигал спичку о стену.

В. По темному небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу.

Г. Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши для тех, которые умеют их читать.

12) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. На заре человеческой жизни любое явление природы казалось людям сверхъестественным.

Б. Наш народ помнит имена героев, совершившие подвиг в дни Великой Отечественной войны.

В. Поднимаясь по ступеням своих лет, человек накапливает ощущения неповторимости прожитого им.

Г. В Древней Руси, приступая к изготовления рукописной книги, писец тщательно расчерчивал пергаментные листы параллельными линиями.

13) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Неясные звуки носились в воздухе, долетая со стороны деревни.

Б. песок блестит на солнце теплым, желтым блеском, и на его бархате задание подобный тонким вышивкам.

В. Художник Васнецов любил народные сказки, былины и написал на эти темы картины: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке».

Г. По прибытию в столицу мы поторопились на экскурсию.

14) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Небо заволокло тучами, и по земле гулял ветер, поднимая пыль и листья.

Б. В окна, наполовину занесенные снегом, глядела синева рассвета.

В. Учащиеся этой школы участвовали и выиграли это соревнование.

Г. Осенью и весной, зимой и летом хорошо дышится в лесу.

15) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Жаворонки, ещё не видимые в воздухе, напоенном парами и светом, заливались над степью радостными трелями.

Б. Речка отступила в сторону, затерялась где-то глубоко в кустах.

В. Если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд.

Г. Тени съежились, листва, обматывая росой, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела.

16) В каком предложении нет грамматической ошибки?

А. Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Б. Мы пили крепкий черный кофе.

В. Крестьянство всегда боролись против помещиков.

Г. Слово предоставлено директору школы.

17) В каком предложении нет грамматической ошибки?

А. Он мало внимания уделял на это задание.

Б. Оплатив проезд, я проехал дальше.

В. Вчера мы как раз говорили за этот фильм.

Г. В классе необходимо следить и соблюдать порядок.

18) В каком предложении нет грамматической ошибки?

А. Учащиеся уделяют внимание на записи во время урока.

Б. Академик Иванов увлекался историей с раннего детства, в частности Древней Руси.

В. Будучи проездом в провинциальном городе, известный профессор посетил местный университет.

Г. Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту ваши пожелания.

19) укажите предложение без грамматической ошибки.

А. Учащиеся, уделите внимание на здоровье.

Б. Мы проезжали по степи, покрытой сочной травой, увлажненной дождями.

В. Можно привести множество примеров о высоком качестве письменных работ.

Г. Положа руку на сердце, это решение было неправильным.

20) укажите предложение без грамматической ошибки.

А. Поэма «Мертвые души» были последним художественным произведением Н.В.Гоголя.

Б. Старики снисходительны до шалости детей.

В. Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.

Г. Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить проезд.

21) укажите предложение без грамматической ошибки.

А. Публика была удивлена, когда они увидели тот же номер.

Б. Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшем на Север.

В. Положение дел на заводе оставляет желать лучшего.

Г. На пробном экзамене ученики преодолели неуверенность в своей силы.

22) Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

А. «Жигули» резко затормозило и остановилось.

Б. По окончанию школы я буду поступать в педагогический вуз.

В. Летом я поеду до бабушки в деревню.

Г. Обстановка была прекрасная для актрисы, в которой она воспитывалась.

23) Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

А. Со следующей недели количество уроков, согласно новому расписанию, увеличивается.

Б. В металлических оправах необходимо следить и подкручивать винтики.

В. Оплата за проезд в автобусах производится у водителя.

Г. Он возмутился о том, как был одет знаменитый певец.

24) укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А. Положение дел в фирме оставляет желать лучшего.

Б. Мой друг большой сластена.

В. Мы искренне радовались их успехам.

Г. Домик стоял почти на самом берегу речки, круто спускающейся к видневшимся в дали скалам.

25) укажите предложение без грамматической ошибки.

А. На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

Б. Согласно приказа ректора заведующая кафедрой уехала в командировку.

В. Те времена прошли уже давным-давно, а мы хорошо помним их.

Г. Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной на футбол.

26) Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

А. Беседа с заведующим кафедры длилась долго.

Б. Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились за ним.

В. Как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

Г. Большинство стихотворений М. Цветаевой пронизаны лирикой и красотой написания.

27) Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

А. Те, кто приезжал в Таганрог, обязательно посетил чеховские места.

Б. Когда спектакль закончился, все актеры вышли на сцену и кланяются.

В. Владельцы автомашин платят налог, устанавливающий в соответствий с законодательством.

Г. Рецензия на прочитанную книгу должна быть сдана на следующем уроке.

28) Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

А. Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И.Глазуновым.

Б. Существует множество произведений в мировой литературе, посвященных женщинам.

В. На столе у Манилова лежала книга, открытая на четырнадцатой странице и которую он никогда не читал.

Г. Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

29) В каком предложении нет грамматической ошибки?

А. На каникулах я поеду до бабушки в деревню, которая находится на берегу Дона.

Б. Вчера мы вернулись со школы поздним вечером.

В. «Я за тобой скучаю»-написала я в письме.

Г. Наиболее древние памятники литературы, дошедшие до нас, относятся к ХI веку.

30) укажите предложение с грамматической ошибкой.

А. Экзамены проводятся согласно расписанию.

Б. Мы получили положительный отзыв на дипломную работу.

В. В деревне мы скучали по друзьям.

Г. Уверенность в победе помогла ему занять первое место.

  • Перед закрытой стеклянной дверью ведущей из столовой в сад сочинение
  • Первым опубликованным произведением а м горького был рассказ
  • Переводное сочинение в 10 классе
  • Перед дымящейся кастрюлей как пишется
  • Первый юмористический рассказ опубликованный в журнале стрекоза