Песков ребята полюс аргументы к сочинению

Сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Пескова здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал, 8 примеров готовых сочинений с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема риска ради познания. (Стоит ли рисковать своей жизнью ради новых открытий?)
  • Проблема победы над трудностями. (Способен ли человек преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия на пути к цели?)
  • Проблема исторической памяти. (Какие люди остаются в памяти следующих поколений?)

Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! сочинение ЕГЭ

Писатель В.М. Песков размышляет над проблемой риска ради открытий.

Автор повествует об экспедиции, участники которой впервые достигли Северного полюса пешим ходом. Это далось путешественникам не легко, о чем свидетельствует описание источенных лыж, обожженных морозом носов и облупленных щек. Но несмотря на это, они искренне радовались и «могли бы пройти еще столько же», потому что достижение этой цели принесло им истинное удовольствие. Данным примером автор хотел сказать, что никакие трудности на пути не сравняться с чувством открытия чего-то ранее неизведанного.

Кроме того, автор приводит древнее латинское изречение, которое гласит, что «Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», что свидетельствует о том, что у людей еще с давних времен есть страсть открытий, познания нового, невзирая на опасность для жизни, , благодаря чему мы сейчас знаем очертания материков, высоты гор и пространства пустынь. Эти слова убеждают в том, что необходимость познания мира стоит выше собственной жизни.

Данные примеры, дополняя друг друга, позволяют прийти к выводу, что человек готов познавать мир, преодолевая все трудности.

Именно поэтому В.М. Песков убеждает нас в том, что познание мира, открытие чего-то нового дороже жизни, из-за чего человек готов идти на любые риски.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Несомненно, во все времена у людей была жажда открытий, которые сопровождались опасностью. Так, у советского космонавта А. Леонова во время первого выхода в открытый космос возникли большие трудности с возвращением на корабль, и все время нахождения в космосе он рисковал. Однако после возвращения на землю он помнил лишь завораживающие звезды, которые увидел собственными глазами.

Таким образом, В.М. Песков подводит нас к закономерному выводу о том, все открытия, помогающее исследовать наш мир, стоят своего риска.

Пример сочинения ЕГЭ №2

Для чего люди стремятся к постижению новых мест, рискую жизнью? Эту проблему поднимает в своем тексте советский журналист, писатель В. М. Песков.

Рассуждая на данную тему, автор говорит о том, что всегда были люди, которые стремились к открытию новых неизвестных земель, рискуя собственной жизнью. Однако всегда существовали те, кто, «сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: «зачем?». Вопрошающих не помнят, так как они ничего не сделали для будущего. История знает тех, кто открыл материки, острова, полюса. Именно на таких людях держится мир.

Продолжая размышлять на данную тему, автор рассказывает нам об экспедиции на Северный полюс Дмитрия Шпаро. Это был первый пеший ход на лыжах к данной точке. Событие произошло в 1979 году. Исследователей было всего семь человек. В течение похода у них износились вещи, «на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать». Но члены экспедиции не до конца истратили свои силы, радовались долгожданному событию и готовы были пройти ещё столько же. Этот пример к доказывает упорное стремление людей к познанию новых мест.

Оба эти примера взаимосвязаны и, дополняя друг друга, помогают лучше раскрыть проблему текста.

Авторская позиция такова: усилиями таких смельчаков, как Дмитрий Шпаро и его товарищей, были открыты неизведанные места и нанесены на карту Земли. Люди всегда хотели открывать неизведанное, хотя понимали, что рискуют жизнью.

Не могу не согласиться с позицией Пескова. Великие исследователи продвигают науку вперед, покоряют просторы космоса, открывают новые территории.

Говоря об энтузиастах, опять можно вспомнить тех людей, которые вечно задают вопрос «зачем?». К таким относится герой комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофан. Он абсолютно невежественен и не желает ничему учиться. Если бы таких людей, как он, было большинство, человечество давно бы деградировало.

В заключение хочу сделать вывод, что люди стремятся к открытию новых мест, чтобы двигать прогресс, вносить что-то новое и делать нашу жизнь лучше.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Известный советский писатель, журналист, путешественник В. М. Песков в своём тексте поднимает проблему риска, на который готовы люди ради новых открытий.

Размышляя над проблемой, автор повествует о том, люди не раз достигали северного полюса на самолётах, дирижаблях, мотосанях, ледоколах. Но впервые на лыжах до этой точки добралась экспедиция Дмитрия Шпаро.

Эти люди были истощены до предела, но обнаружив, что их цель достигнута, они были действительны рады и счастливы.

Этот комментарий доказывает, что суровые испытания и трудности не могут сравниться с радостью победы.

Далее автор говорит о том, что люди всегда рисковали своей жизнью, чтобы совершить открытия. Они мучили себя дальними километрами, голодом, непригодными для человека условиями. Без этих жертв не было бы многих открытий. Все люди, совершившие эти подвиги навсегда останутся в памяти человечества.

Этот комментарий показывает, что если бы не было открывателей нового и неизведанного мы бы не знали многих истин.

Приведённые мною комментарии, дополняя друг друга, дают понять то, что для того чтобы сделать открытия нужно рисковать, но это риск оправдывает радость, которую испытывают люди, открывая что-то новое.

Я абсолютно согласна с автором текста. Действительно, каждое открытие требует нечеловеческих сил, воли и терпения. Так, английский мореплаватель Джеймс Кук был убит гавайцами во время третьей кругосветной экспедиции.

Можно сделать вывод о том, что все открытия требуют определенных жертв, но без них всё так и осталось бы неизведанным.

Пример сочинения ЕГЭ №4

Важно ли познание окружающего мира? На этот вопрос отвечает В. М. Песков в прочитанном мной тексте.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает историю экспедиторов под руководством Дмитрия Шпаро. Пешим ходом северного полюса впервые достигла команда, состоящая из семерых исследователей. Автор поясняет значимость их дела: «Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке». Значит, несмотря на предыдущие истории достижения северного полюса, стремление исследователей открыть пеший маршрут незамеченным не осталось.

Не только об этом говорит автор, но и о том, что, познавая окружающий мир, можно вписать свои имена и лица в историю. В доказательство это автор рассказывает: «Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля».

Таким образом, выбирая исследовательский путь, рискуя жизни, человек становится тем, кого «…история знает».

Оба примера, будучи сопоставленными, помогают понять важность познания окружающего мира. Взаимосвязанные примеры раскрывают позицию автора.

Своё мнение В. М. Песков выражает во фрагменте истории исследователей. Он пишет: «Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли». Значит, если бы не было людей, стремящихся к познанию, не было бы совершенно многих открытий.

Я разделяю мнение автора. Стремление к познанию мира действительно является очень важной частью жизни любого человека. Например, недавно мой друг, увлекающийся физикой, правильно вывел из трех разных формул одну новую. Тем самым он уменьшил количество действий в решении. Этой формулой теперь пользуется не только он, но и все ребята, узнающие о ней.

Обобщая всё выше сказанное, можно сделать вывод о необычайной важности стремления к открытию окружающего мира. Ведь можно не только вписать своё имя в историю, но и передать полученное знание новым поколениям.

Пример сочинения ЕГЭ №5

В. М. Песков поднимает проблему достижения поставленной цели и ставит перед читателем следующий вопрос: зачем люди стремятся открыть неизведанные уголки Земли, что ими движет?

Автор рассказывает о том, что в далеком 1979 году полярная экспедиция под руководством Дмитрия Шпаро достигла Северного полюса.

Они стали первооткрывателями, которые пешком достигли крайней точки Земли. Путь был долог, труден и опасен. Им многое пришлось испытать во время экспедиции, идя к своей заветной цели. На лицах этой семерки остался отпечаток сложнейшего пути на пределе человеческих возможностей. Песков говорит, что жизнь движется вперёд, у людей есть потребность идти в ногу с жизнью, совершать новые открытия, рискуя жизнью, исследовать неизвестное и рассказывать об этом другим людям. «Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель». Не всем соотечественникам Шпаро был понятен этот риск, не все готовы были пожертвовать уютом тёплых квартир ради покорения ледяных просторов. Но автор убеждает, что только благодаря людям, которые сознательно рискуют жизнью, «чтобы совершать открытия» во благо человечества, мы сейчас знаем о материках, океанах, пустынях, горах.

Точка зрения В. М. Пескова довольна ясна. Действительно, открывать что-то новое, идти навстречу неизведанному-большой риск, а рисковать может только тот, кто уверен в себе, кто может опереться на плечо друга, кто способен рисковать и искренне радоваться победе. Благодаря таким людям, мы знаем о тех местах на Земле, которые не все люди могут посетить.

Я думаю, что многие согласятся с автором: только сильные духом люди, которые, не жалея себя идут к своей цели, которые сильны физически и духовно могут покорять труднодоступные места, рассказывать о них людям и снимать об этом фильмы и испытывать огромное счастье от проделанной работы.

Таким образом, я прихожу к выводу, что без таких людей, которые умеют радоваться успеху, полны жизни, которые несмотря на уже пройденные трудности готовы двигаться дальше, исследовать новые пространства, ставить новые цели и добиваться новых побед, не было бы новых открытий и новых достижений.

Пример сочинения ЕГЭ №6

Мы с самого детства слышим о чудаках, которые, отказавшись от уюта и спокойствия отправляются в опасные путешествия. Для чего же эти люди совершают экстремальные походы?

Этот вопрос поднимает В. М. Песков в предложенном для анализа тексте. Рассуждая о поставленной проблеме, автор описывает, как экспедиция Дмитрия Шпаро достигла Северного полюса. Уставшие, измотанные долгой дорогой, полярники «радовались как дети, шутили, смеялись» и были готовы «пройти ещё столько же».

Этим примером писатель показывает, что путешественники наслаждаются преодолением трудностей, возникших у них на пути. Для них крайне важно ощущение борьбы со стихией, чувство своей силы перед неизведанным.

Продолжая повествование, автор задумывается и об общественном значении таких походов. «Усилиями легиона смельчаков были открыты… материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы» — пишет он. Этими словами писатель подчеркивает, что нынешние картографические знания — это достижение множества рискованных путешествий. Оба примера дополняют друг друга, помогая понять значимость опасных походов, их огромную роль в формировании цивилизаций.

Позиция автора выражена ясно. В. М. Песков считает, что желание идти в экстремальные путешествия вызвано непомерной жаждой «открывать неизведанное», а также возможностью расширить знания человечества о земной поверхности.

Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, что, как ни мечта об исследовании неизвестных земель, может заставить человека рисковать жизнью вдали от дома? Такая мечта была и у путешественника Васко да Гама. Он не побоялся отправиться по морскому пути в Индию. И, несмотря на все трудности, мореплаватель достиг заветной цели, увековечив своё имя в истории Великих географических открытий.

Таким образом, экстремальные походы приносят удовлетворение жизнью для путешественников и важные сведения для науки.

Пример сочинения ЕГЭ №7

В тексте В. М. Пескова поднимается проблема столкновения двух мировоззрений, двух типов людей — исследователей и обывателей.

Примером первой группы служат участники экспедиции Д. Шпаро — это отважные люди, рискнувшие жизнью, чтобы достичь Северного полюса. Но есть и другая группа – обыватели, спрашивающие: «Зачем?».

И действительно, в чём практическая польза этого похода? Другие экспедиторы уже исследовали Северный полюс, передали миру свои знания о нём. В чём теперь смысл идти туда пешком?

Автор текста встаёт на защиту исследователей. Теплота и симпатия писателя улавливается в описании искренней радости участников экспедиции от свершённого подвига — «…они радовались, как дети, шутили, смеялись». В. М. Песков считает их по-настоящему живыми людьми и в доказательство своей позиции приводит латинское изречение, подчёркивая вес своего аргумента. Об обывателях автор пишет только в контексте противопоставления их искателям приключений. О них действительно нечего сказать, ведь всё их существование сводится к зоне комфорта и вопросу «Зачем?», если кто-то живёт иначе.

Мне очень импонирует точка зрения автора. Конечно, намного приятнее примкнуть к лагерю путешественников и открывателей, ведь они ведут наш мир вперёд, к прогрессу, они овеяны героическим пафосом и навсегда войдут в историю. Однако мы должны признать, что бОльшая часть людей — это серая масса обывателей, не способная рискнуть даже своим комфортом (не говоря уже о жизни). Мы изо всех сил держимся за стабильные зарплаты и тёплые квартирки. Даже если мы вслух восхищаемся бесстрашными исследователями, сами на такие подвиги и лишения не способны. Или способны только впустую мечтать, не более того.

Надеюсь, что хотя бы один из ста обывателей когда-нибудь поймёт, что у него есть свой собственный полюс, который можно и нужно покорить. Было бы прекрасно однажды найти в себе силы и смелость для свершения своей экспедиции и ощутить, наконец, вкус настоящей жизни.

Пример сочинения ЕГЭ №8

В предложенном для анализа тексте В. М. Песков, известный советский писатель, поднимает проблему преодоления трудностей на жизненном пути.

Раскрывая проблему, автор приводит в качестве примера экспедиция по достижении Северного полюса. Группа Дмитрия Шпаро хотела достичь полюса пешком. На их пути встречалось немало трудностей, но они не сломились, и дошли до конца.

Этим примером автор показывает, что те, кто рискует и не боится, дойдут до конца.

Кроме того, повествователь приводит древнее латинское изречение: «Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо». Смысл его таков: только смелые люди смогли достичь чего-либо: открыть материки, острова, глубины. Этим автор показывает, что в жизни необходимо рисковать и преодолевать трудности.

Примеры дополняя друг друга, позволяют понять, что наша жизнь должна состоять из трудностей, ведь преодолевая их мы сможем достичь чего-либо.

Позиция автора ясна, он считает, что только смелые люди способны преодолеть трудности на жизненном пути.

Я полностью согласен с автором, ведь только отважные люди способны достичь чего-то.

В доказательство приведу пример из биографии Арнольда Шварценеггера. Он смог достичь такого сложного успеха, во много благодаря своему крепкому, настойчивому характеру. Трудности осилят только смелые люди.

Таким образом можно сделать, что трудности на жизненном пути обязательно сделают человека сильнее, если он сумеет.

Текст ЕГЭ В.М. Пескова здесь полюс, поздравляю вас, ребята!

(1)– Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе. (4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек.

(7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново. (8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году.

(10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11)Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.

(16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19)Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?»

(22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. (25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов.

(29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31)Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32)Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках. (34)Постоянное напряжение, риск. (35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли.

(39)Это останется на полюсе. (40)Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы. — (43)Ну вот всё и кончилось – дошли… (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. — (45)Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе… потеплее будет?

(По В.М. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

На что готов пойти человек ради познания мира?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 13:32:12

Автор: Лера Уляшина


Во все времена люди стремились к открытиям и исследованиям. Жажда познания мира заставляет «встать с дивана» и направиться к достижению цели. Возникает вопрос: на что же готов пойти человек ради познания мира? На мой взгляд, человек, окутанный желанием изучать окружающий мир, готов, прежде всего, рисковать свой жизнью и идти на жертвы. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении В.М. Пескова «Ребята, полюс!» повествуется об экспедиции, участники которой достигли Северного полюса.  До них этой локации не раз достигали на собачьих упряжках, самолетах и даже дирижаблях. Но именно эта команда из восьми храбрых ребят прошла весь путь пешим ходом на лыжах. Этот факт указывает на сильное желание участников экспедиции прийти к цели, пусть и очень трудным способом. Люди, жертвуя собственными жизнями, не боясь сильного мороза и всех угроз, шли к своей цели. Путь длинный и непростой, потому с ними могло случиться всё что угодно: ребята могли потеряться, замерзнуть и, в конце концов, погибнуть. Но эту команду не остановили страхи и предубеждения. Эти люди, знали, на что идут. На их лицах отпечаталось всё, что им пришлось пережить: отросшие бороды, покрасневшие и потрескавшиеся от мороза щеки. Однако герои не были подавлены. Они радовались и смеялись, как дети, шутили и прыгали, когда осознали, что путь завершен. Таким образом, данное произведение демонстрирует осознанную готовность людей жертвовать ради познания мира.
В заключение хочется сказать, что люди, сделавшие великие открытия и участвовавшие в важных исследованиях, являются героями. Эти герои готовы на всё, чтобы достичь цели, даже пожертвовать своей жизнью. Я считаю, что мы должно помнить и чтить таких людей.

Количество слов — 257


Здравствуйте, Лера!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале одного примера, продемонстрировав знание сюжета произведения. Тезисно-доказательная часть написана правильно. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки — повторы, к сожалению, вредят впечатлению от сочинения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В приведенном примере нет фактических ошибок, пересказ и анализ грамотно сочетаются.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Жажда познания мира заставляет «встать с дивана» и направиться к достижению цели. Возникает вопрос: на что же готов пойти человек ради познания мира? На мой взгляд, человек, окутанный желанием изучать окружающий мир, готов, прежде всего, рисковать свой жизнью и идти на жертвы. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.

слово «достижению» лишнее; повторы

На мой взгляд, человек, окутанный желанием изучать окружающий мир, готов, прежде всего, рисковать свой жизнью и идти на жертвы.

слово «окутанный» неуместно. Может, охваченный?

В произведении В.М. Пескова «Ребята, полюс!» повествуется об экспедиции, участники которой достигли Северного полюса.  До них этой локации не раз достигали на собачьих упряжках, самолетах и даже дирижаблях. Но именно эта команда из восьми храбрых ребят прошла весь путь пешим ходом на лыжах. Этот факт указывает на сильное желание участников экспедиции прийти к цели, пусть и очень трудным способом. Люди, жертвуя собственными жизнями, не боясь сильного мороза и всех угроз, шли к своей цели.

повторы; каких угроз?

Но эту команду не остановили страхи и предубеждения. Эти люди, знали, на что идут.

повтор

На их лицах отпечаталось всё, что им пришлось пережить: отросшие бороды, покрасневшие и потрескавшиеся от мороза щеки.

это как-то странно — бороды, отпечатавшиеся на лице…

Они радовались и смеялись, как дети, шутили и прыгали, когда осознали, что путь завершен. Таким образом, данное произведение демонстрирует осознанную готовность людей жертвовать ради познания мира.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Грамматика

Таким образом, данное произведение демонстрирует осознанную готовность людей жертвовать ради познания мира.

глагол требует дополнения в Творит. падеже.

Общий вывод по работе

Итак, Лера, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, чтобы свести к минимуму повторы и случаи неудачной лексической сочетаемости.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Как писать сочинение?

Автор Сообщение

Зарегистрирован: 01 май 2014, 17:35
Сообщения: 1

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?
(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)Засыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».
(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:
(32) – Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова…
(39) – Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…
(41) – Мы согласно инструкции…
(42)Вот и весь разговор.
(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном –о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…
(По В. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) – современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

СОЧИНЕНИЕ
Автор размышляет над проблемой потребительского отношения к природе.
Василий Песков обращает внимание на то, что чиновники приняли важное решение, не задумываясь о последствиях леса. Чиновники преподнесли огромную потерю для леса: погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы спасавшие окрестные поля и лес от вредителей, гибнут насекомые, многие из которых-наши друзья.
Позиция В. Пескова однозначна. С болью в сердце он пишет о потребительском отношении человека к природе. Так автор пытается достучаться до наших сердец и напомнить каждому из нас о бережном отношении к природе.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, человек не должен забывать о том, что он — тоже часть природы, более того — разумная часть, именно он должен не разрушать, а приумножать природные богатства.В качестве примера можно привести польского фантаста С. Лем. Он в своих «Звёздных дневниках» описал историю космических бродяг, которые разорили свою планету, изрыли шахтами все недра, продали полезные ископаемые обитателям других галактик. Возмездие за такую слепоту было страшным, но справедливым. Наступил тот роковой день, когда они оказались на краю бездонной ямы, и земли под ногами стала осыпаться. Эта история — грозное предупреждение всему человечеству, которое хищнически грабит природу.
Также подтверждение моей мысли можно найти в американском журнале о природных катаклизмах. Разразившийся над городом смерч принесла людям бесчисленные бедствия. Что же вызвало эти природные катаклизмы? Учёные склонялись к тому, что это результат необдуманной деятельности человека, которая зачастую игнорирует законы природы, считает, что она призвана обслуживать его интересы.
Но за такое потребительское отношение человека ждёт наказание.
Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что природа — наш общий дом, и мы должны заботиться о ее обитателях.

01 май 2014, 17:47

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

По-видимому, вы, Катрин, выложили здесь свою работу не просто так. Наверное, вы хотели бы, чтобы я ее проверила?

Пожалуйста, прочитайте посты выше. Если вы заинтересованы в платной проверке, обратитесь ко мне по почте:

author@russkiy-na-5.ru

.

Информация для всех:
Сервис платной проверки сочинений сейчас в разработке. Нуждающиеся в срочной помощи (проверке работ и консультациях автора сайта) могут обратиться к мне в индивидуальном порядке.

Заработанные средства направляются на развитие сайта.
:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:

04 май 2014, 16:12

Профиль

Аня Миронова

Зарегистрирован: 05 май 2014, 22:08
Сообщения: 1

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

Здравствуйте! Я написала сочинение по тексту (приложила его к сочинению). Не могли бы Вы его оценить по критериям? Если есть какие-то недочеты, ошибки, не могли бы Вы мне все пояснить???

Текст:
(1)– Здесь полюс, по­здрав­ляю вас, ре­бя­та! – имен­но эти слова ска­зал на­чаль­ник по­ляр­ной экс­пе­ди­ции Дмит­рий Шпаро, когда в белёсой мгле не­на­дол­го сверк­ну­ло солн­це и штур­ман Юрий Хме­лев­ский опре­де­лил: цель до­стиг­ну­та. (2)Не­сколь­ко се­кунд дру­зья ещё сто­я­ли, по­ша­ты­ва­ясь, плот­но при­жав­шись друг к другу. (3)И вдруг они ки­ну­лись об­ни­мать­ся, по­здрав­лять друг друга, ра­ду­ясь не­лег­ко до­став­шей­ся по­бе­де. (4)Се­вер­ный полюс стол­би­ком не от­ме­чен, на нём ни­че­го нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь сим­вол, ма­те­ма­ти­че­ская точка, где схо­дят­ся ме­ри­ди­а­ны и схо­дят на нет па­рал­ле­ли. (6)На Южном по­лю­се ис­сле­до­ва­те­ли, еди­нож­ды вы­чис­лив точку, от­ме­ти­ли её фла­гом и кру­гом из бочек. (7)На Се­ве­ре из-за льда, по­сто­ян­но пе­ре­ме­ща­е­мо­го те­че­ни­ем, полюс вся­кий раз надо вы­чис­лять за­но­во. (8)Этой точки Земли не раз до­сти­га­ли на со­ба­чьих упряж­ках, на мо­то­са­нях, ди­ри­жаб­ле, на самолётах, на ней всплы­ва­ли под­вод­ные лодки, сюда дошёл оте­че­ствен­ный ле­до­кол «Арк­ти­ка», а после него ещё более ше­сти­де­ся­ти ле­до­ко­лов из раз­ных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах по­лю­са впер­вые до­стиг­ла экс­пе­ди­ция из се­ме­рых че­ло­век под ру­ко­вод­ством Дмит­рия Шпаро в 1979 году. (10)Пе­чать боль­шой и не­обыч­ной до­ро­ги ле­жа­ла те­перь на этой семёрке. (11) Па­лат­ка вы­цве­ла – из оран­же­вой стала про­зрач­но-жёлтой, до дыр из­но­си­лись ба­хи­лы, лыжи были ис­то­че­ны до пре­де­ла. (12)Ну и, ко­неч­но, на лицах за­пе­чат­ле­лось всё, что при­ш­лось ис­пы­тать. (13)Вы­рос­шие бо­ро­ды, по­ры­жев­шие носы, обожжённые мо­ро­зом, об­луп­лен­ные щёки. (14)Но это не были люди, до пре­де­ла рас­тра­тив­шие свои силы: они ра­до­ва­лись, как дети, шу­ти­ли, сме­я­лись. (15)И в один голос го­то­вы были ска­зать, что могли бы прой­ти ещё столь­ко же.
(16)Среди мно­же­ства писем, при­хо­див­ших в ре­дак­цию в те дни, писем с го­ря­чей под­держ­кой экс­пе­ди­ции и по­ни­ма­ни­ем её задач, был и такой во­прос: (17)«Зачем?» (18)Во­прос этот столь же ста­рый, как и вся ис­то­рия че­ло­ве­че­ства. (19) Все­гда кто-то шёл по земле, об­ре­кая себя на ли­ше­ния, даже на ги­бель. (20)А кто-то, сидя в спо­кой­ном тепле у ко­ст­ра в пе­ще­ре или у те­ле­ви­зо­ра в квар­ти­ре, го­во­рил: (21)«Зачем?»
(22)Во­про­ша­ю­щих никто не пом­нит, так как они не со­вер­ши­ли ни­че­го зна­чи­мо­го для бу­ду­щих по­ко­ле­ний. (23)Тех же, кто шёл, ис­то­рия знает. (24)Уси­ли­я­ми ле­ги­о­на смель­ча­ков были от­кры­ты на Земле ма­те­ри­ки, ост­ро­ва, глу­би­ны, про­ли­вы, по­лю­са, по­ко­ре­ны горы, на­не­се­ны на карту мель­чай­шие очер­та­ния лика Земли. (25)«Пла­вать по морю не­об­хо­ди­мо, жить не так уж не­об­хо­ди­мо», – гла­сит древ­нее ла­тин­ское из­ре­че­ние. (26)Людям хо­чет­ся от­кры­вать не­из­ве­дан­ное, хотя это все­гда рис­ко­ван­но. (27)Че­ло­век с ко­лы­бе­ли своей ис­то­рии со­зна­тель­но рис­ко­вал своей жиз­нью, чтобы со­вер­шать от­кры­тия. (28)Иначе мы не знали бы очер­та­ний ма­те­ри­ков, глу­бин оке­а­на, про­стран­ства пу­стынь, вы­со­ты гор и толщи сне­гов. (29)Точка по­лю­са – лишь некий ито­го­вый сим­вол. (30)Глав­ное со­сто­ит в пре­одо­ле­нии про­стран­ства до по­лю­са, в пре­одо­ле­нии по­лу­то­ра тысяч труд­ней­ших на всей земле ки­ло­мет­ров, от­де­ля­ю­щих ост­ров Ген­ри­ет­ты (точку стар­та) от по­лю­са. (31) Сте­пень труд­но­сти пе­ре­хо­да наи­выс­шая, она тре­бу­ет пре­де­ла че­ло­ве­че­ских сил. (32) Мороз под сорок. (33)То­ро­сы, раз­во­дья, ко­то­рые надо пре­одо­леть на лод­ках.
(34) По­сто­ян­ное на­пря­же­ние, риск.
(35)И вот он под но­га­ми – полюс. (36)Ве­ли­че­ствен­ный белый мир. (37)Чуть ше­ве­лит­ся флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-кон­тей­нер с та­ки­ми до­ро­ги­ми для нас сим­во­ла­ми род­ной земли. (39)Это оста­нет­ся на по­лю­се. (40) Оста­ют­ся у флага и порт­ре­ты ле­ген­дар­ных по­ляр­ни­ков: Се­до­ва, Ру­са­но­ва, Толля. (41)Во­ло­дя Леденёв сни­ма­ет на плёнку эти следы по­се­ще­ния по­лю­са. (42)Сни­ма­ет он и ле­дя­ной стол­бик, во­круг ко­то­ро­го се­год­ня на­чер­че­ны сажей па­рал­ле­ли и ме­ри­ди­а­ны.
— (43)Ну вот всё и кон­чи­лось – дошли… (44)А Земля про­дол­жа­ет вер­теть­ся, – го­во­рит Во­ло­дя. — (45)Дру­зья, а как там, ин­те­рес­но, на Южном по­лю­се… по­теп­лее будет?

(По В.М. Пес­ко­ву*)

*Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич Пес­ков (ро­дил­ся в 1930 году) – из­вест­ный со­вет­ский жур­на­лист, пи­са­тель, фо­то­кор­ре­спон­дент, пу­те­ше­ствен­ник, те­ле­ве­ду­щий.

МОЕ СОЧИНЕНИЕ:

Риск – удел лишь смелых. Многие люди подвергают свои жизни опасности ради спасения других. «Но стоит ли рисковать собой ради новых научных открытий?» — именно этот вопрос волнует Василия Михайловича Пескова, известного советского журналиста, писателя, фотокорреспондента, путешественника, телеведущего.
Чтобы привлечь читателя к поднятой проблеме, автор рассказывает историю о том, как наши советские исследователи, рискуя своими жизнями, дошли до Северного полюса. Участники экспедиции, о которых рассказывает писатель, подвергали себя неописуемой опасности, но продолжали добираться до точки, где «сходятся меридианы и сходят на нет параллели». Но оправдан ли подобный риск? Рассказ Лескова побуждает читателя задуматься над этим.
Автор текста убежден, что познание чего-то нового дороже человеческой жизни. Он подтверждает свою точку зрения одним древним латинским изречением: «Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо».
С мнением Пескова трудно не согласиться. Я разделяю его точку зрения. Чтобы постичь что-то новое, нужно рисковать. Главное – этого не бояться! Любое исследование, научное открытие оправдывает этот риск.
Проблему риска ради познания писатели поднимали и раньше в своих произведениях.
Например, в романе В.Каверина «Два капитана» капитан Татаринов, один из героев произведения, открыл Северную Землю, но, к сожалению, ценой собственной жизни. Он познал новое, совершил научное открытие, но погиб. Хотя его риск был оправдан!
В повести М.Булгакова «Собачье сердце» также поднимается проблема самопожертвования, риска ради познания. Один из героев решается на невероятное. Он жертвует многим ради научного исследования. Он рискует жизнью другого существа ради опыта, который в дальнейшем, по его мнению, может сильно повлиять на исследование человеческого существования.
Научные открытия – неотъемлемая часть существования человечества. Без них перестанут существовать науки. Но, как правило, многие познания требуют человеческой смелости, готовности рискнуть, пожертвовать своей жизнью. И на это нужно идти! А иначе никак… Риск ради познания необходим! И ученым, стремящимся изучить что-то грандиозное, несомненно, нужно не бояться рисковать! Иначе же можно не достичь желаемых результатов.

05 май 2014, 22:16

Профиль

B-boy

Зарегистрирован: 06 май 2014, 19:56
Сообщения: 1

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

Не могли бы вы проверить моё сочинение? Очень нуждаюсь в качественной оценке.

Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально анализируя то, что нас разъединяет. Основным все-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?» Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность, сексуальное влечение или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потемкинские деревни, где внешне, кажется, все нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. Часто такие формальные связи хуже одиночества.

Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе все, а это уже абсурдно и искусственно.

Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. Люди, разделяющие ее, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они похожи на две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

Моё сочинение:

Личные взаимоотношения всегда волновали человечество. Некоторые супруги расходятся, некоторые строят семьи и живут в мире и согласии до смертного одра. Что же объединяет их? Почему отношения одних так хрупки у одних и столь незыблемы у других?

Текст Е.Сикирич предлагает нам порассуждать об этих насущных вопросах. В наше время данная проблема очень актуальна. Статистика говорит о том, что участились случаи разводов за последний десяток лет. А всё из-за чего? Ответ очевиден и его можно найти в тексте. Их связывали и объединяли «краткосрочные вещи».

В тексте несложно увидеть позицию автора. Писательница считает, что «людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты». С её точкой зрения невозможно не согласиться. Доказательством этого могут послужить Пьер Безухов и Наташа Ростова, герои романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Они прошли через все тяготы военного времени, первоначально их единило чувство патриотизма и долга перед Родиной , а позднее у них возникла и духовная близость.

Аналогичным примером может послужить книга бразильского писателя Пауло Коэльо «Пятая гора». Мы видим, как пророка Илия сближают с вдовой именно «кризисные моменты». Город, в котором скрывался ясновидец был захвачен и разорён. Влюбленные должны были преодолевать голод и разруху.

Писательница заставила меня ещё раз задуматься над вопросами близости не только влюблённых, но и людей, в целом. В заключении хотелось бы её процитировать: «Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. Люди, разделяющие ее, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они похожи на две колонны, поддерживающие крышу одного храма».

Последний раз редактировалось B-boy 06 май 2014, 21:36, всего редактировалось 1 раз.

06 май 2014, 20:19

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

Ребята, не обижайтесь: идея бесплатной проверки работ всех желающих оказалась неподъёмным грузом. Хотя… почти три года я такой проверкой занималась. В конце концов пришло осознание, что ситуация развивается в неправильном направлении.

К тому же для существования и развития сайта нам остро нужны средства. Их никто не даст. Они не появятся из ниоткуда. Значит, мы вынуждены зарабатывать. Извините, но все вы достаточно взрослые, чтобы понимать, что платить за чужой труд — это нормально.

Я прошу не размещать ваши работы для проверки здесь. Сочинения не проверяются сами собой. Сейчас я проверяю только те работы, которые приходят ко мне по почте. Тех, кому действительно нужна моя помощь, я прошу написать мне: author@russkiy-na-5.ru
Заинтересовавшимся я вышлю условия оказания услуги и квитанцию для оплаты. Пока. В скором времени сервис проверки сочинений появится на сайте.
Надеюсь на понимание.
:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:

06 май 2014, 21:33

Профиль

Алёна

Зарегистрирован: 08 май 2014, 20:22
Сообщения: 1

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

Здравствуйте, могли бы вы проверить мое сочинение. Я рассчитываю на высокий балл (около 90), но сомневаюсь в сочинении, так как на пробниках (их проверяли не школьные учителя) мне ставили 13-16 баллов. Помогите мне, пожалуйста, понять мои ошибки.

Исходный текст:
  (1)Спер­ва до­го­во­рим­ся о том, что каж­дый че­ло­век не­по­вто­рим на земле, а я убеж­ден, что и каж­дая тра­вин­ка, цве­ток, де­ре­во, пусть они и од­но­го цвета, одной по­ро­ды – так же не­по­вто­ри­мы, как и все рас­ту­щее, жи­ву­щее во­круг нас.
  (2)Сле­до­ва­тель­но, все живое, в осо­бен­но­сти че­ло­век, имеет свой ха­рак­тер, ко­то­рый, ко­неч­но, раз­ви­ва­ет­ся не толь­ко сам по себе, но пре­жде всего под вли­я­ни­ем среды, ро­ди­те­лей, школы, об­ще­ства и дру­зей, ибо на­сто­я­щая друж­ба – на­гра­да че­ло­ве­ку, ред­кая и дра­го­цен­ная. (3)Такая друж­ба порой бы­ва­ет креп­че и вер­нее род­ствен­ных свя­зей и вли­я­ет на че­ло­ве­че­ские от­но­ше­ния куда силь­нее, чем кол­лек­тив, в осо­бен­но­сти при край­них, бед­ствен­ных об­сто­я­тель­ствах. (4)С поля боя, рискуя своей жиз­нью, вы­но­сят бойца толь­ко на­сто­я­щие дру­зья. (5)Есть ли у меня такие дру­зья? (6)Да, они были на войне, есть и в ны­неш­ней жизни, и я очень ста­ра­юсь за пре­дан­ность пла­тить пре­дан­но­стью, за лю­бовь – лю­бо­вью. (7)Каж­дую свою книгу, каж­дую стро­ку и каж­дый по­сту­пок свой я про­смат­ри­ваю и про­чи­ты­ваю гла­за­ми своих дру­зей, в осо­бен­но­сти фрон­то­вых, чтоб не было стыд­но перед ними за плохо, не­чест­но или не­ряш­ли­во сде­лан­ную ра­бо­ту, за ложь, за не­по­ря­доч­ность.
  (8)Доб­рых людей на свете было, есть и, на­де­юсь, будет все­гда боль­ше, чем пло­хих и злых, иначе в мире на­сту­пи­ла бы дис­гар­мо­ния, он пе­ре­ко­сил­ся бы, как на­гру­жен­ный бал­ла­стом или му­со­ром на один борт ко­рабль, и давно бы опро­ки­нул­ся и за­то­нул…
  (По В. Аста­фье­ву)
Сочинение:
Настоящая дружба, какая она? Важна ли дружба в нашей жизни? Именно над этой проблемой размышляет автор текста.
Автор затрагивает актуальную нравственную проблему верности, переданности друзей. Кто такой настоящий друг, существует ли дружба? Над этими вопросами на протяжении жизни задумывается каждый из нас. В. Астафьев раскрывает эту проблему на примере подвигов бойцов, которые уносили раненых друзей с поля боя. Его размышления основаны на личном опыте , он говорит, что в его жизни были и есть настоящие друзья.
По мнению автора, настоящая дружба сильнее и крепче всех человеческих отношений, именно поэтому такая дружба является » наградой для человека» и встречатся редко.
Я согласна с позицией автора, что истинная дружба-это пример самых крепких человеческих отношений. Дружбу тяжело разрушить, так как она основана на духовной связи людей. Люди, у которых есть верный друг, являются самыми счастливыми, потому что они никогда не останутся один на один со своими проблемами, верный друг не оставит в беде.
О проблеме дружбы размышляет Васильев-автор повести » А зори здесь тихие…». Один из эпизодов повести рассказывает нам, как Женя Комелькова, жертвуя своей жизнью, спасла жизнь Осяниной и старшины Васкова. Она не побоялась умереть ради спасения своих друзей. Готовность жертвовать всем ради близкого человека- это и есть истинная дружба.
В моей жизни также есть две настоящие подруги. Недавно я участвовала в конкурсе, в рамках которого мне было необходимо провести тренинг для учеников моей школы. Организация такого мероприятия требует больших усилий,но мои подруги не отказались помочь мне, несмотря на их занятость в связи с подготовкой к экзаменам. Мне кажется, что их поддержка- это проявление настоящей дружбы, так как они делали все, чтобы я победила в конкурсе.
Итак, настоящая дружба- самая сильная связь между людьми. Истинная дружба важна для каждого из нас, ведь на друзей мы можем положиться в любую минуту, они придут на помощь в любой , даже самой безвыходной ситуации.

08 май 2014, 20:33

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

См. мой пост выше. Пожалуйста, прочитайте его внимательно. :)

Вы правы, что хотите разобраться в ситуации. Она, к сожалению, типична. :(
Первое.
Учитель вас знает. Он к вам отнюдь не безразличен.
Эксперт видит лишь работу. Никакой особой симпатии к вам он не испытывает. Его проверка объективнее.
Второе.
Некоторые учителя слишком лояльны. Я, бывает, получаю письма от учителей. Пишут: «Наталья Алексеевна, вы слишком строго проверяете. Если я так буду проверять, у меня в классе одни тройки будут». Но я точно знаю, что не требую ничего сверх того, к чему обязывает документ «Критерии оценивания…»

http://russkiy-na-5.ru/articles/244

Третье.
Иногда учителя заблуждаются. Из писем ребят знаю, что учителя порождают массу мифов. См., к примеру, тему у нас на форуме:
Спорная ситуация — С1.
Четвёртое.
Не все учителя умеют учить. И не все ребята умеют учиться. Иногда, чтобы человек понял свои просчеты и тактические ошибки, с ним нужно поговорить с глазу на глаз. Иногда без индивидуальной консультации не обойтись.
:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:

09 май 2014, 08:43

Профиль

chizhikova

Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:32
Сообщения: 4

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

Здравствуйте, Наталья. Разбираем текст А.Андреева из открытого банка о засилье телевидения телесериалами о бандитах. Выявляем проблему: Как влияют фильмы, рекламирующие антиобщественный образ жизни, на психику, мировоззрение зрителей?
Не можем подобрать пример из художественной литературы. Посоветуйте что-нибудь.

14 май 2014, 08:35

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

Коллега, я разделяю ваше затруднение.

К сожалению, не все исходные тексты, особенно отражающие реалии наших дней, позволяют с легкостью находить примеры из художественной литературы. Я читаю современную литературу, но примера произведения, рассматривающего данную проблему, сходу привести не могу.

Я считаю, что дети должны это осознавать. Иначе на экзамене возможен шок, который может негативно отразиться на психологическом состоянии выпускников.

На что надеяться?
На то, что сочинения проверяют коллеги. Думаю, в такой ситуации можно полагаться на их лояльность.

Что посоветовать ребятам, оказавшимся в подобном затруднительном положении?
Помочь может следующая тактика. Нужно развернуто сформулировать свое отношение к проблеме. Я бы написала о своем отношении к бандитским сериалам и противопоставила их, скажем, экранизациям литературных произведений. Далее соотнесла последние с литературной основой и пример приводила бы для иллюстрации не проблемы как таковой, а своего мнения. Думаю, такая аргументация могла быть выходом из положения, ведь аргументы на самом деле нужно подбирать не на основе тематической схожести с проблемой исходного текста, а для доказательства своей точки зрения.

Второй аргумент подобрать легче. На мой взгляд, самый яркий пример — Сергей Безруков. Он неоднократно высказывал сожаление относительно того, что фильм «Бригада» с его участием, способствовал романтизации бандитского образа жизни.

14 май 2014, 16:00

Профиль

chizhikova

Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:32
Сообщения: 4

Сообщение Re: Как писать С1 (сочинение)

Наталья, огромное вам спасибо за помощь, сейчас она очень нужна! Перед экзаменами мы волнуемся и сталкиваемся с такими трудностями, о которых раньше и не задумывались.

14 май 2014, 16:24

Профиль

Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

  • Пескарь рассказ салтыков щедрин
  • Песня амина магомедова ты моя сказка
  • Песня алены швец этот рассказ поучительный я бы хотела закончить моралью
  • Песик тотошка автор сказки
  • Песня александра рыбака сказка на английском языке