Песнь льда и пламени итоговое сочинение

Обновлено: 10.01.2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт.

В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут. Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать.

Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу

Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально. Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее. Вот какие есть варианты в этом случае.

1. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры. Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста? Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию.

2. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией. Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам. Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного . Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей.

Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше. В помощь — наша памятка.

Песнь Льда и Пламени

О книгах…

Месяц своей жизни я отдала Джорджу Мартину, чтобы погрузиться в мир, где самым главным правилом выживания является умение различать добро и зло…

Мартин проводит удивительно тонкую грань между этими понятиями.

Что такое Добро?

Драконы

Именно поэтому невозможно найти абсолютно положительных или отрицательных героев. Хотя одного отрицательного героя все поклонники цикла назовут сразу же – Джоффри. Пожалуй, это один из немногих героев саги, которые не несут в себе ничего хорошего.

Второе, что поражает в этой серии – МИР. Автор создал очень огромный мир, с которым знакомит своего читателя на протяжении всех книг. В каждой новой главе, в каждой новой книге открываются новые подробности. Мир Семи Королевств просто огромен и не ограничивается его границами. Там за Узким морем лежат целые города. Мир не заканчивается за Стеной, там начинается новая жизнь.

Карта

Мартин очень любит описания, которые наполняют книжный мир живой душой. Сам мир состоит из трех континентов, разрозненных, разных и прекрасных. Сам мир является отдельным героем, который живет вместе с героями.

Скажу честно, иногда эти описания утомляют. Особенно в те моменты, когда ты ждешь развития событий. Но нельзя просто взять и пропустить описательную часть, ведь тогда просто можно упустить ту деталь, которая дальше будет играть важную роль.

Мир продуман настолько детально, что ты погружаешься в него настолько глубоко, что ты не просто видишь пыльные дорого Королевского тракта, узкие улочки Королевской гавани, закоулки Винтерфелла, но и чувствуешь запахи Травяного моря и колючий холод за Стеной.

О Мартине и его роли в цикле…

Джордж Мартин

Каждая книга несет в себе отпечаток автора – прописная истина, известная всем.

Мартин не просто автор, который дарит плоды своего разума и фантазии другим людям, он высшая сила, которая не подчиняется желаниям других. Он сам решает даровать милость одним или погубить других.

Стоит только задуматься над этим, как понимаешь, что большинство авторов никогда не убьют героя, который полюбился поклонникам. Большинство современных авторов стремятся просто заработать, плодя сиквелы, приквелы, новые истории с одними героями. Но Мартин разрушает иллюзии и надежды, уничтожая ключевых героев и вводя новых персонажей.

А иногда он решает, что можно и воскресить кого-то, чтобы придать остроты, а самое главное запутать и заставить гадать, что же последует дальше.

В цикле очень много разнообразных религий, которые отсылают читателей к мифологии. Но если детально разбирать религиозную составляющую, то можно найти во всех них самого автора. Семибожие, Старые Боги, Утоновший бог, Рглор, Многоликий и множество других культов. Но сколько бы богов не фигурировало в религиозном контексте, есть один, который принимает разные обличия…

Трехглазый ворон

Мартин тот самый Трехглазый ворон, который находится вне времени и вне пространства, который может изменить прошлое, чтобы события в настоящем пошли по совершенно иному пути.

О героях и сериале…

Герои сериала

И если первое время сравниваешь книгу и сериал, то уже сейчас для меня лично это две самостоятельных истории, которые связаны лишь Миром и героями.

Санса Старк

Леди Старк в книге совершенно другая и её сюжетная линия не заканчивается во время Красной Свадьбы.

Леди Старк

Станис Баратеон в книге описан намного мрачнее, чем выглядит и ведет в себя на экране. Да и планы у него намного масштабнее.

Станис Баратеон

Джейме намного сильнее, как личность и не так зависим от сестры.

Джейми

Серсея в сериале предстает хитрой и жестокой, но читая книги, она видится просто глупой и самоуверенной женщиной.

Серсея

Я восхищалась отвагой Робба Старка, когда тот повел Север на войну всего в 15 лет.

Робб Старк

Арья стала просто кумиром, которая в 10 лет смогла не просто выжить, а стать сильнее.

Арья Старк

Дейенерис было всего 13 лет, когда её отдали кхалу Дрого, и всего 14, когда она стала матерью драконов. В 15 лет она уничтожила залив работорговцев.

Дейнерис

Джон Сноу намного ярче прописан в книгах, но его линия в сериале уходит намного дальше. Из книги вы не узнаете, что он законный наследник Железного трона.

Джон Сноу

Тирион умный, властный и непрощающий предательства, но с разными глазами, ногами колесом, а ещё меч, который нанес шрам на Черноводной, отрезал ему и кусочек носа. В сериале он стал правой рукой Драконьей королевы, а в книге он встретил другого сына Рейгара, которого считали все погибшим.

Тирион

Я могу говорить и о других различиях, о других героях. Но, будет слишком много лишнего. Скажу лишь, что каждый персонаж в книге не случаен. Каждый из героев играет важную роль, пусть и незначительную, но причинно-следственные связи есть всегда. Мне трудно выделить самого любимого героя. Они все прекрасны по своему, но кого-то я люблю больше (Арья, Тирион, Джон), а кого-то чуточку меньше (Давос, Джейме, Аша), а кто-то вызывает жалость (Теон, Санса, Бриена). Но у меня нет нелюбимых героев, ведь я с ними прожила не только пять прекрасных книг, но и 7 сезонов сериала.

Мечта…

Я мечтаю прожить, хотя бы ещё одну книгу с любимыми героями. Узнать до конца их истории, чтобы найти силы в себе начать открывать новые книжные миры.

Просьба…

По опыту знаю, что большинство людей смотрят только сериал, оставляя без внимания сам книжный цикл. Кто-то не хочет читать, пока не выйдет последняя книга. Кому-то не нравятся большие объемы книг. Кто-то просто не считает нужным знакомиться с оригиналом.

Мой аргумент из Игры Престолов к тексту ЕГЭ по русскому языку засчитали:) Каюсь, ничего не читал, но деваться было некуда. Приврал конечно немного, Нэд ведь в итоге

Ну круто, молодец. )) Хотя мне казалось, что там приводятся доводы только из классической литературы. Но сдавал его в 2007, когда он был только экспериментом, может и подзабыл чего.

P.S. Со Стивом это ты мимо, конечно. )

. которые никак не повлияли на отношение к этому королю, и умер он совершенно по другой причине, при этом новым королём стал такой-же бесправный бастард. А еще он идиот.

Сложносочиненное предложение | Русский язык

В новом уроке узнаем, что такое сложносочиненное предложение, какие виды сложносочиненных предложений бывают, а также сформулируем правила постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

ЕГЭ снова и опять меняют

Можно про больное..
Я учитель русского языка 20 лет.
За эти годы как только ни изгалялись чиновники от образования над детьми, но им все мало и мало
Ввели ФГОСы, что за зверь, до сих пор никто не понял. Теперь дети должны стать умнее, говорить как Пушкин, мыслить как Толстой и никак иначе
А на деле все наоборот: полное равнодушие к учёбе. Как сказал один мой ученик при прощании: «Вы заставили полюбить свои предметы».
Посмеялась, но оговорочка прям по Фрейду, не лишённая смысла. Трудно,факт, привить любовь к языку инфантильному подростку, а тут опять грядут перемены.
Опять усложняют, убирают простую и понятную пунктуацию, добавляют текст, много текста, время не увеличивают
За что нам эти мытарства? Нет никакого думающего и грамотно пишущего поколения ФГОС, а есть мат и пошлость, лень и равнодушие.
Я работаю в простой школе, где учится почти 2 т детей, до гимназического уровня нам как до Луны на велике.
И силы уже на исходе, и изменения(сбилась со счета какие) бесят, и бросить школу не могу, ведь уйти — это проиграть.
Потому что если не мы, то кто .

Можно ли использовать «Песнь Льда и Пламени», как аргумент в итоговом сочинении по литературе?

В 2016 году использовали в качестве аргумента.

А. С. Пушкин в статье о Радищеве подчеркивает особое место в истории России Ломоносова, и, что важно, в потоке Просвещения в России. «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещени..

То как власти распорядятся страной, как будут жить люди в этой стране и т. Д.

Потому что он был добр по отношению к ней.

В двух словах : Старый волхв предсказывает Вещему Олегу, что онпримет смерть отсвоего коня. Олег пытается избежать этого, нопророчество всё равно сбывается. Олег собирается ввоенный поход, чтобы отомстить хазарам занабеги. Ему навстречу излеса вых..

Если цифры, функции и геометрические фигуры всегда казались вам чем — то скучным и далеким от реальности, то пришло время удивляться. Математика всюду. Она не только помогает лучше понять жизнь, но и дарит огромное интеллектуальное удовольствие. И..

Царевич и дочь короля.

Читай с любовью книги.

Гриша, мама, няня, кошка.

Слово лошади у древних славян обозначало как средство передаижегия.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также:

      

  • Сочинение по тексту ильина свобода человека если будем
  •   

  • Жизнь измеряется не количеством прожитых лет а интенсивностью переживаний сочинение
  •   

  • Мин укытучы темасына сочинение фикерлэмэ
  •   

  • Написать мини сочинение встречается ли подобный герой в наше время по рассказу зощенко беда
  •   

  • Трусы только боятся кто делает дурное боится сочинение рассуждение

В «Игре престолов», «Песнь льда и огня», Джордж Р. Р., Мартин. «Сила может быть вырожденной, а верховная сила полностью обесценивается, это так ясно. Невероятные люди граничат с ужасными людьми ». Итак, известное объяснение лорда Актона. Похоже, что в любом художественном произведении есть много тем, которые были столь продолжительными и богатыми, как книга Джорджа Р. Р. «Песнь льда и пламени», которая была сбалансирована для телевидения как «Игра престолов». Я бы сказал, что основной темой является разрушительное влияние власти.

«Лорд Сноу хочет занять мое место сейчас». Он усмехнулся. «Мне было бы легче научить волка жонглировать, чем обучать этих зубров». Я возьму эту ставку, сэр Аллисер, – сказал Джон. «Я хотел бы увидеть призрак жонглировать». (Джордж Р. Р. Мартин, Игра престолов). Джордж Р. Р. Мартин не очерчивает манихейскую точку зрения на мир. Возможно, он рассказал о том, что оба умника присутствуют в человеке. Что касается точки зрения этого свободного мыслителя на человечество, бесчисленные персонажи в Игре престолов изображаются благодаря их использованию и неправильному обращению с властью. Власть не отвратительна без кого-либо еще, мы делаем ее ужасной или необычной. Как показывает автор, общее могущество напрямую анализируется парой персонажей в Играх престолов, и у каждого из них есть свои мысли. Мизинец делает бэконовское заявление о том, что «знание – это сила», а Серсея отвечает: «сила – это сила». . »Вся власть портит, полная сила оскверняет полностью. Однако я поверил, что когда начал читать эту книгу, я больше не верил, что она вообще подлинная. Власть вообще не вырождается. Власть может вычистить. Я согласен с тем, что власть всегда остается в силе, если власть надежно раскрывается »(Роберт Каро).

По словам Вариса, «власть живет там, где люди верят, что она остается или живет. Это ловушка или тень на разделителе, и иногда маленький человек может отбрасывать обширную тень ». Интересно, что ни один из персонажей прямо не отмечает эстонское свидетельство о том, что власть подрывает, однако я бы сказал, что оскверняющее воздействие силы является одной из реальных тем в забавах престолов. Использование человеком социальной и политической власти чаще всего раскрывает ограничения и хорошие пределы личности. Одним из препятствий является убежденность в том, что существует разная схема законов для лиц, которые имеют власть, а другая – для лиц, которые этого не делают; как это отражено в поведении Серсеи и Джоффри Ланнистера, в частности. Злоупотребление силой происходит, когда психическое расстройство человека подрывает его этические нормы. Это ясно, когда Теон принимает Винтерфелла, он надежно чувствовал себя изгоем из-за поведения своего отца, который послал его подопечным в качестве дисциплины для неподчинения Грейджой. Чувство недостатка и шаткости Теона ухудшает его акты силы, как только он получает от отца ответственность за лодку. Таким образом, у Теона нет недостатка, и именно сила использовалась неправильно, и результаты были ужасны.

Власть постоянно очерчивает как превосходства человека, так и его непристойности. Роберт Братхон имеет бесконечный доступ к проституткам, питанию и питью, и как король он может наслаждаться своими желаниями более непомерно, чем человек, не имеющий власти. Психологические проблемы Джоффри обнажили себя, поскольку грубость обернулась против других людей, которые более уязвимы, чем он сам. Так что для него власть превращается в способ самопроверки. Последствия были ужасными.

Нед Старк – еще один основоположник необычного человека, которого не соблазняет и не унижает сила. Композиции французского республиканского писателя и государственного чиновника Альфонса Мари Луи де Прат де Ламартин включают в себя сопровождающую цитату: «Все это мачо должно быть пересмотрено. Как показывает моя точка зрения, организация Буша была слабой, а не солидной. Принять участие в организации мучений – бессильная стратегия. Наконец, он поддерживает террористов. Это подрывает наши собственные качества. Это унижает наши рамки. Более того, он не обладает большим интеллектом »(Алекс Гибни). Это не просто раб или крепостной, который становится свободным. Сам эксперт не увеличивал меньше с каждой точки зрения, поскольку для абсолютной власти унижает лучшие натуры. Эта цитата продемонстрировала, что это сила оскверняет рабство и величие обоих. В этой тюрьме лицо и результаты эксперта и работника намного хуже, чем воображение.

Это означает, что в этом мире справедливый хозяин свободен от притеснения, присущего его положению, когда он освобождает этих подданных под свой контроль или пытается сделать их более эквивалентными себе. Эти качества описаны в более контролируемом использовании энергии Недом Старком. Нед говорит Роббу: «Если ты заберешь человека, ты обязан ему посмотреть ему в глаза и услышать его последние слова. Господь единственный, кто выполняет всевозможные казни, в то время как мы выполняем свои задачи и забываем умереть. Великая тирания заключается в том, что нам пришлось умереть в обмен на заплаченные благословения от Бога ». В этой цитате автор должен жаловаться, что даже Бог не может услышать последние выражения увядающего человека на случай, если он услышит их, тогда он разрядит его и не использует силу этого. Сила заключается в том, чтобы добиться самоутверждения как бы. Нед Старк – настоящий пример, которого не привлекает и не унижает сила. «Разрушается не сила, а страх. Трепет от потери власти разрушает тех, кто ею владеет, а опасения, что власть грозит, оскверняют тех, кто ей подвержен »(Аунг Сан Су Чжи).

Обычно остается загадкой, развращает ли власть. С другой стороны, ищут ли коррумпированные власти? Наблюдатели исследовали измененное восприятие, чтобы продемонстрировать это: «Платон выражал глубокую обеспокоенность по поводу вырождения, стремящегося к силе, однако выразил уверенность, что подлинные ученые не будут в восторге от соблазнов власти» (Сократ). Изложенное, возможно, самое известное предостережение об опасностях институциональной власти в его реакции на декларацию церковной надежности Папы Пия IX: «Всякая сила имеет тенденцию к вырождению, – предупреждает он, – и полная власть портит полностью» (Дальберг-Актон, 1949 ).

Если мы изучаем власть в контексте политических взглядов, мы знаем, что человека привлекают многие вещи, и все эти факторы ведут его к коррупции. Во всех других случаях это не то же самое, потому что в разных контекстах доказано, что другие области, имеющие власть, не практикуют или не используют способы коррупции по сравнению с политиками. Причина в том, что политики немного отличаются от нормального человека. Не только раб, но и хозяева не допускают возможности злоупотреблять полномочиями и своей реальностью, согласно которой абсолютная власть развращает людей, обладающих лучшей природой.

Подводя итог, мы можем сказать, что использование и неправильное обращение – главная тема R.R martin a in, песня льда и огня. Ему нужно было показать нам, что сила вырождается в любой ситуации, маленькой или большой. Он должен продемонстрировать, что даже женщины, вступившие в силу, становятся дегенеративными, как человек, несмотря на то, что они презирают все подобные злоупотребления. Феминизм охватывает обе части силы, будь то политический или близкий к дому. В политической части женщина может использовать свои права и влияние так же, как мужчина. Если возникнет какая-то отдельная сторона власти, она сможет с уверенностью определиться со своим собственным выбором.

Я работаю репетитором по русскому языку и литературе и помогаю старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ и при этом не сойти с ума. С Альбертом мы познакомились в самом начале его последнего школьного года. Говорил он вполне хорошо, почти без акцента, но небольшой диктант написал так ужасно, что просьба родителей подтянуть его до хотя бы 45‒50 баллов на ЕГЭ показалась мне фантастикой. Самым страшным испытанием для Альберта была вторая часть экзамена – сочинение по прочитанному тексту, которое требует примеров из русской литературы. Альберт не знал многих слов, из-за чего иногда переходил на английский, метафор он не понимал в принципе, поэзию никогда не читал, из школьной программы по литературе знал только «Капитанскую дочку», но не помнил, как зовут автора. А читать мой новый ученик не любил ни на каком языке, и вообще не очень понимал, зачем ему так страдать. Школьная учительница русского предсказывала родителям Альберта, что на экзамене мальчик не наберет даже минимального балла для получения аттестата, а родители очень хотели, чтобы сын поступил в один из московских университетов. На платное отделение, конечно.

Месяца полтора-два мы прозанимались программой начальной и средней школы, страдая друг от друга. Я очень старалась найти хоть какие-то точки соприкосновения, предлагала ученику мнемонические техники, сочиняла для него смешные стихи на интернет-сленге для запоминания сложных орфоэпических случаев… Альберт же, испытывая нечеловеческие муки, ждал, когда я закончу его развлекать, а потом садился играть в компьютер до следующего занятия. И на одном из уроков я не выдержала. Для сочинения я попросила Альберта дома «перечитать» пару эпизодов романа «Война и мир», который они должны были пройти в прошлом году. Альберт, конечно, ничего не сделал и сидел со скучающим видом, тихо ненавидя все вокруг.

– Ты же понимаешь, что тебе нужно сдать ЕГЭ? – (Я начала включать «училку».) – А ты не делаешь домашку. Не решаешь тесты. Не читаешь. Я же не требую невозможного. Читай по-фински, читай по-английски, как хочешь, но ты же можешь осилить несколько страниц в неделю?! Я же не прошу тебя читать всю эпопею!..

– Да я даже не знаю, что такое эпопея! – взвыл мой ученик.

– Эпопея – это «Игра престолов»! – в полном отчаянии сказала я и тут же поняла, что попала в самую точку. Впервые за два месяца занятий в глазах Альберта появился интерес. Мой ученик смотрел недоверчиво, но уже не равнодушно:

– Как это?

И тогда я начала объяснять ему теорию литературы на примере современных сериалов, в которых он был настоящим профи, поэтому прекрасно меня понимал. «Игра престолов» – это эпопея, потому что этот популярный сериал (да и книги, по которым он снят) охватывает огромную «вселенную», в которой происходят события мирового масштаба, в этом мире невероятное количество героев, и они не только борются за власть в королевствах, но, в конечном итоге, пытаются объединиться перед лицом смертельной опасности для всего человеческого рода. «Во все тяжкие», сериал про учителя-химика, который начал производить наркотики, по жанру скорее относится к роману, потому что показывает существенное развитие личностей отдельных персонажей на фоне невероятно сложных внешних условий. Всеми любимый новый «Шерлок» потянет на цикл детективных новелл, а «Обмани меня», сериал про доктора-психолога, который умеет определять ложь, наблюдая за мимикой человека, – это отличная повесть. На примере смерти лорда Болтона из «Игры Престолов» (он заколол ножом сына своего сюзерена, а в следующем сезоне сам был зарезан собственным сыном) я объяснила Альберту кольцевую композицию, а на примере «Черного зеркала» ‒ сериала о будущем, в котором технический прогресс сыграл злую шутку с человечеством, – рассказала, какими средствами создается жанр антиутопии.

До конца урока мы наперебой обсуждали, можно ли назвать Тириона Ланнистера (карлика из «Игры престолов») романтическим героем, что общего у Джона Сноу (одного из самых отважных и благородных героев этого сериала) и Петра Гринева, отличалась ли участь средневековых бастардов от судьбы Пьера Безухова, даже припомнили несколько поговорок лорда Неда Старка и с трудом пытались найти им аналоги в русском языке. Когда мы решали, аллегорией чего в современном мире могли бы стать Белые ходоки, то есть полумифические мертвецы, которые вдруг оказались реальной угрозой всему живому миру (Альберт утверждал, что они – аллегория ядерной войны, а я – что экологической катастрофы), в комнату постучала мама и сказала, что мы занимаемся уже на час дольше.

К следующему уроку Альберт прочитал все главы «Войны и мира», которые я задала. Когда мы начали обсуждать, как события этих глав можно использовать в сочинении, Альберт ненадолго «завис», что-то тщательно обдумывая, а потом, немного удивившись сам себе, выдал:

– Элен такая гадкая, что от нее… воняет.

Все. Человек готов к серьезным разговорам. У Альберта появилось свое мнение, а значит, его что-то зацепило. Причем зацепило настолько, что он захотел это обсудить. А потом он сел читать «Войну и мир» с самого начала. По-русски!

С этого момента мы отлично поладили, стали много смеяться на уроках: Альберт сам придумывал, как ему получше запомнить тот или иной термин или правило. Раньше примеры из русской поэзии были для него пустым звуком, а теперь мы решили, что карлик Тирион вполне может олицетворять для нас литоту, а нечеловеческой высоты рыцарь Гора – гиперболу, что многие имена героев «Игры престолов» – это неологизмы, а «ворон» может быть метафорой, потому что так в мире эпопеи называли стражников «Ночного дозора», которые носили черные одеяния в знак того, что они ушли из мира и отказались от своих родов, титулов и прав.

Раньше Альберт говорил, что не признает никакой деятельности, кроме компьютерных игр. В играх я, к сожалению, не разбираюсь, но очень быстро стало понятно, что моему ученику нравится искусство кино. Поэтому я предложила ему посмотреть несколько экранизаций русской классики. И если «Восхождение» (советская экранизация повести Василя Быкова «Сотников») его не впечатлило, то, к моему удивлению, его очень взволновал вопрос о роли морфия в самоубийстве Анны Карениной. Когда я училась в школе, было принято говорить, что Анна покончила с собой из-за «душевных терзаний и неразрешимости жизненных конфликтов», но мой финн был абсолютно уверен: если бы Анна не была intoxicated (то есть опьянена морфием, он не смог выразить это по-русски), то всё сложилось бы по-другому. Книгу он начал читать, но до конца не осилил (все-таки настолько объемный роман требует некоторых читательских навыков и времени), зато, посмотрев британский сериал «Записки юного врача» с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли, с удовольствием прочитал и булгаковские «Записки юного врача» (после чего мы обсудили отличия русского и британского юмора), и «Мастера и Маргариту», которую мы с не меньшим удовольствием обсуждали на нескольких уроках.

Так мой «безнадежный» ученик-финн начал читать. И не потому, что мы с родителями и учителями его заставили или убедили. Просто он понял, что книги наполнены сюжетами и событиями подчас более сложными и удивительными, чем наши любимые сериалы, и что поступки и приключения книжных героев можно обсуждать так же увлеченно, как новый блокбастер. К весне, когда родители предложили Альберту выбирать между финским и русским университетами, Альберт только сказал: «Я что, зря так долго русский учил?» И привел в абсолютный восторг родителей и школьных учителей, сдав ЕГЭ на железобетонную «четверку» и обойдя по баллам некоторых русскоязычных одноклассников.

Алиса Герман

Наверное, это одна из самых популярных фраз из Игры Престолов. Даже не будучи знакомы ни с сериалом, ни с циклом книг «Песнь Льда и Пламени» вы наверняка слышали или видели в интернете информацию о том, что Джон Сноу ничего не знает. Предлагаю не верить на слово и разобраться, такой ли он тупой, как утверждает всемирная паутина.

Начнем с начала, т.е. с детства Джона: он вырос в замке, его учил мейстер (ученый человек, осуществляющий обязанности учителя, советника, врача и хранителя знаний, есть практически в каждом замке) и мастер над оружием (обучает солдат военному делу и владению оружием, тоже есть практически в каждом замке). Умения писать, читать, стрелять из лука и сражаться на мечах уже давали ему знания, которых не было у 95% жителей Вестероса (страна в мире «Песнь льда и пламени»). Получается, Джон Сноу многое знает, и Игрит (героиня, чьим устам принадлежит сакраментальная фраза) над ним просто издевалась? Нет, Игрит говорила то, что видела. Он умный человек, но не знал одну очень важную вещь: далеко не все люди живут по правилам его мира, у каждого свой мир и свой взгляд на жизнь.

Приведу пару примеров узости и шаблонности мышления Джона. Первый:  он думал, что на Стене (сооружение на границе между Вестересом и дальними безгосударственными землями севера, аналог хочет построить Трамп на границе с Мексикой) все люди честные и благородные, как он и его дядя Бенджен. Реальность немного его отрезвила, благородные защитники оказались бывшими преступниками и обычными крестьянскими юношами. Хотя даже с дядей Бендженом не все так просто. Причины, возможно, не самые  благородные, заставившие взрослого и знатного человека отправиться на Стену, так и останутся для нас загадкой. Второй пример: обычаи одичалых (общее название живущих на севере от стены людей, мексиканцы, если продолжать аналогию с Америкой) сильно порвали шаблон Джону, его страшно удивляло их безразличие к законности брака. Ребенок-бастард не считался паршивой овцой. Наверное, в такие моменты, а их было довольно много, он выглядел как ребенок, как человек, только начинающий узнавать мир. Игрит приходилось объяснять ему очевиднейшие для неё вещи, и, словно мать, она постоянно приговаривала «ничего ты не знаешь Джон Сноу».

Прежде чем смеяться над неразумностью Джона, может, стоит задуматься: как часто мы измеряем людей своим аршином? С каким пренебрежением относимся к другим культурам, хотя можем многому научиться у них? Как легко осуждаем людей за то, что они не соответствуют нашим ожиданиям? Нам не надо проходить те же испытания, что и Джону, но, возможно, его история поможет избежать тех же ошибок.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как быть с итоговым сочинением

В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт.

Здесь поможет «Игра престолов» (смотрели её, кстати?). Можете приводить в пример события до третьего сезона включительно. Идеально — события первого сезона: они практически идентичны тому, что происходит в книгах. Только помните, что это не одна книга, а цикл романов. И не «Игра престолов», а «Песнь льда и огня».

Аргументы на любой вкус. Спасибо, Джордж!

В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут. Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать.

Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу

Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально. Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее. Вот какие есть варианты в этом случае.

1. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры. Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста? Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию.

2. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией. Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам. Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного. Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей.

3. Ну, вы помните. «Игра престолов».

Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше. В помощь — наша памятка.

Как правильно приводить аргументы

  • Подбирайте сильные примеры. Представьте, что вам нужно переубедить человека с противоположной позицией. Если он считает, что природой надо пользоваться, а не беречь её, ваши воспоминания о прогулках по паркам в детстве не помогут ему сменить точку зрения (в другом месте погуляете).
  • Используйте только те аргументы, в которых уверены. Если вместо книги прочли краткое содержание, лучше приведите аргумент из сериала, фильма или собственного опыта.
  • Не пересказывайте весь сюжет. Описывайте только то, что важно для подтверждения вашей позиции по этой проблеме. Для перепроверки задавайте себе вопрос: «Что именно в этом примере может убедить другого согласиться с моей позицией?».
  • Конспектируйте прочитанное (и просмотренное), чтобы не потерять балл за фактические ошибки и сделать подготовку более эффективной. Не забывайте писать полное имя автора (или хотя бы инициалы) и правильно определять жанр произведения.

  • Песни советских мультиков и сказок
  • Песни собственного сочинения про любовь текст
  • Песни собственного сочинения под гитару текст
  • Песенка про сказку юнна мориц слушать песня
  • Песенка одну простую сказку а может и не сказку