Песня текст сказка град

Ход урока.

1. Организационное начало урока

1.1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут

Светлана Вячеславовна.

1.2. Мотивация детей

Для начала я попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку, на ваших партах должны быть учебники и тетради по литературному чтению, ручки. Покажите, как вы готовы к уроку. Стоим прямо, красиво, осанка прямая, соблюдаем тишину и спокойствие. Молодцы. Садитесь.

2. Проверка домашнего задания

1. Чтение миниатюр наизусть.

У: Чем вам понравились сказки Виктора Хмельницкого?

Д: Они о природе, проникнуты весёлым настроением.

2. Чтение-игра.

У: Многие миниатюры писателя достаточно неожиданно и оригинально заканчиваются. Давайте поиграем. Я читаю сказку, а вы пробуете её закончить.

ГОРА И РУЧЕЙ

Возле Снежной Горы появился Ручей.

– Что ты собираешься здесь делать?!

– Фокусы показывать, – улыбнулся Ручей.

– Иди показывай кому-нибудь другому, – насупилась Снежная Гора. – У меня весной и без тебя хлопот много!

И так грозно посмотрела на Ручей, что он ещё быстрее побежал.

Но стоило Ручью скрыться из виду… как (завершают дети) Гора тоже исчезла.

ЖИРАФА

Юная жирафа пощипывала листья на деревьях, иногда наклонялась, чтобы сорвать понравившийся цветок, и ещё она пела песни.

Но как-то раз, пощипывая листья, юная жирафа добралась до верхушки и увидела, что дальше листьев нет…

– Не удивляйся,– улыбнулась ей мама-жирафа, которая паслась рядом. – Просто … (завершают дети) ты выросла!

ЛИСА

В одном лесу жила самая рыжая лиса, а в соседнем лесу жила самая скупая лиса. И хотя у скупой лисы всего было вдоволь, она, чтоб сэкономить, часто забегала в гости к самой рыжей – чаю попить, пообедать, а иногда и поужинать заодно.

– Всё оттого, – оправдывалась скупая, – что ты рыжая, как огонёк. Вот я к тебе … (завершают дети) на огонёк и забегаю.

ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА

Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.

– Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.

– Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк … (завершают дети) уже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом…

Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником… И красиво, и … (завершают дети) спрашивать никого не нужно.

У: Что же необычного увидел автор и вместе с ним увидели мы?

3. Работа со сказкой Г. Цыферова «Град»

1. Работа с текстом до чтения.

У: Сегодня мы будем читать сказки другого автора, но они не менее поэтичны и интересны.

1) Чтение заглавия и фамилии автора.

У: Знаком ли нам автор?

Д: Да, читали в 1-м классе «Что у нас во дворе?» и др.

У: Что такое град?

Д: Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.

У: Приходилось ли вам попадать под град? Каковы были ощущения?

Д: Дети высказывают свои мнения

2) Рассматривание иллюстрации.

У: Каких героев сказки вы видите?

Д: Ослик и медвежонок

У: Чем они заняты?

Д: Сидят на крыше дома

У: Зачем нужен зонт на крыше дома?

Д: Чтобы спрятаться от града

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение про себя (даётся установка на диалог с автором через текст).

2) Чтение вслух с комментариями ребят (где останавливались, какие вопросы возникали, какой давали предположительный ответ, где себя проверяли и пр.):

Град.

Когда был град, ослик всегда прятался. (В О) Больно было! (П) В этот град он тоже спрятался, но вдруг подумал: «Да, я сижу в домике, и мне не больно. А домику больно. Надо его спрятать».

Ослик полез на крышу и закрыл домик зонтиком.

– Всё хорошо! – сказал он.

Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, домику не больно, но зонтику, наверное, больно. Как же быть?» (В О)

– Глупый ослик, – заворчал медвежонок, – всех от града никогда не спрячешь. Кому-нибудь да будет больно.

– Если так, – сказал ослик, – пусть будет больно мне.

И он сделал над зонтиком крышу и стал по ней бегать – защищать её от града. (П)

Наконец град кончился.

Медвежонок пожал ослику ушко и сказал:

– Ты очень добрый…

– Что ты, что ты! – замахал на него ослик ушами. – Просто мне всех жалко.

3) Беседа после чтения:

У: Почему ослик полез на крышу?

Д: Он подумал, что домику больно и поэтому полез на крышу.

У: Каким был ослик?

Д: Жалостливый, добрый, он хочет всех защитить и обогреть. Он жертвует собой и этим счастлив.

У: Кого из других литературных героев напоминает вам ослик?

Д: Собака Соколко из «Сказки о мёртвой царевне». Он съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с царевной.

У: Что на затею ослика ответил медвежонок?

Д: Он назвал ослика глупым и сказал, что всех от града не спасёшь.

У: Почему он изменил своё мнение о поступке ослика?

Д: Он понял, что ослик очень добрый

У: Какие чувства вызывает у тебя ослик? Почему?

Д: Ослик вызывает жалость, потому что он жертвует собой ради других, то есть домика.

У: Как ты думаешь, нравится ли автору его герой? Почему ты так решил?

Д: Да, нравится, поэтому он его наделил таким качеством как доброта.

3. Работа с текстом после чтения.

Чтение сказки по ролям.

У: Сколько действующих лиц?

Д: Три действующих лица: автор, Ослик и Медвежонок

У: Как будем читать реплики Ослика?

Д: Жалостливым тоном, задумчиво, сочувственно.

У: Медвежонка?

Д: Безжалостно, грубо, а затем сочувственно.

Автором будет…

Слова Ослика читать будет…, Медвежонка – …..

4. Работа со сказкой «Про чудака лягушонка».

1. Работа с текстом до чтения.

Вступительная беседа.

У: Кто такой чудак?

Д: Странный, чудной человек

У: Ребята, что такое звёзды? Вспомните, как ответил на этот вопрос лягушонок.

Д: «Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки».

У: Где встретились мы с этой сказкой? Как она называется?

Д: «Букварь», сказка Г. Цыферова «Что такое звёзды?»

У: Сегодня мы встретимся с лягушонком снова. Теперь он ищет ответ на другой вопрос. Что такое бабочки? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Д: Это насекомое с двумя парами крылышек, перелетающее из цветка на цветок

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение сказки про себя.

У: Как лягушонок ответил на этот вопрос?

Д: Это цветы без запаха. Утром они расцветают. Вечером они осыпаются.

2) Перечитывание – размышление.

А теперь прочитаем вслух. Начинает ….

1-й абзац (4 предложения).

У: Чем бабочки напоминают цветы?

Д: Цветы утром расцветают, а вечером они осыпаются.

5-е предложение.

У: Как это – отцвела голубая бабочка?

Д: Бабочка уснула и сложила крылья.

6-е предложение.

У: Как мог ветер погладить крылья? Зачем он это сделал?

Д: Жалел бабочку, хотел прикоснуться к прекрасному.

После следующих двух абзацев:

У: Знал ли лягушонок, чьи это лепестки? О чём он подумал?

Д: Лягушонок не знал, чьи это лепестки. Он подумал, что это облетает голубое небо

Чтение до конца:

У: Почему после голубого небо станет розовым?

Д: Ближе к солнцу, оно окрасится розовым на закате и на рассвете.

3. Работа с текстом после чтения.

1) Вопросы после чтения:

У: На что похожа эта сказка по поэтичности, выразительности?

Д: На стихотворение.

У: Обратите внимание на оформление текста: почти каждое предложение написано с новой строчки. Как вы думаете, почему?

Д: Столько новых мыслей и новых картин.

У: Какие звуки можно услышать, читая эту сказку?

Д: Как машет своими крылышками бабочка, как квакает лягушонок

У: Какие чувства у вас возникли после чтения?

Д: Чувства радости, хорошего настроения

У: Почему лягушонок назван чудаком?

Д: Потому что он думает, что бабочки это цветы.

У: О чём эта сказка?

Д: О том, как лягушонок рассуждал о бабочках и наблюдал за ними.

2) Рассказ об авторе.

Геннадий Михайлович Цыферов (1930–1972) хорошо известен всем детям нашей страны, ведь он написал сценарии знаменитых мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Лошарик», «Лягушонок ищет папу», «Мой зелёный крокодил» (в соавторстве с другим замечательным писателем, Генрихом Сапгиром).

Цыферов чувствовал гармонию мира и стремился выразить её, показывая глубину и неоднозначность простых вещей, которые могут становиться волшебными. В его сказках нет жёсткого противостояния, явной борьбы добра и зла, порой они кажутся бесконфликтными.

Нет ничего удивительного в том, что писатель С. Козлов нашёл такие добрые и верные слова для писателя Цыферова. Автор ласковых сказок про Ёжика, Медвежонка и Лошадь, утонувшую в тумане, наверное, лучше всех понимал автора сказок про одинокого ослика, облачковое молочко и китёнка, который умел летать. Сергей Козлов написал так:

«…Не знаю, как это сказать, но мне кажется, что Цыферов, прежде чем выпустить несколько слов в свет, на какое-то мгновение удерживал их на губах, чуть покусывая, как золотые монеты. Отсюда ощущение, что он искал продолжение фразы – о щ у п ь ю. Геннадий Михайлович Цыферов был и м п р о в и з а т о р о м. Импровизаторы – это такие люди, к которым ноты или слова приходят мгновенно, вспыхивая драгоценной бусинкой на незримой нити воображения. И только потом, дойдя до конца, если надо, они более тщательно отделывают своё произведение…

Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

– Но вчера эта сказка была лучше! – изумлялся я. – Ты забыл?

– Нет, – отвечал он. – Ничего я не забыл. Я ищу…»

Эти слова стали предисловием к самой, пожалуй, известной книжке Геннадия Цыферова, которая называется «Тайна запечного сверчка».

В книжке говорится про Моцарта, только не взрослого, а маленького. Но ведь Моцарт тоже был импровизатором…

5. Итог урока

5.1 Оценка детьми своей работы на уроке

У: Действительно, Геннадий Цыферов был сочинителем, который рассказывал свои сказки каждый раз по-новому – так, как делали это стародавние сказители, постоянно что-то меняя, улучшая мелодию и звучание. Потому-то его истории столь музыкальны и все слова «притёрты» друг к другу.

У: Какая вам из двух прочитанных сказок больше понравилась?

У: Сейчас поднимите руки те, кому было легко работать сегодня на уроке? Почему? А теперь поднимите те, кому было чуть сложнее работать. Почему? Поднимите руки те, кому было очень сложно работать на уроке. Почему?

5.2 Домашнее задание

Пересказать по-своему (импровизируя) одну из сказок Г. Цыферова.

6.  Организованное завершение урока

Мне понравилось с вами работать, вы были активные, старательные, любознательные, я желаю вам успехов в учебе, спасибо за урок!

Урок литературного чтения

Г.М.Цыферов «Град»

Цели:  показать особенность сказки-миниатюры этого автора; совершенствовать навык чтения; познакомить с жизнью и творчеством Г. М. Цыферова; воспитывать добродушие, чувство сострадания; развивать интерес к чтению.

Планируемые результаты :

Предметные:

— определение лирического героя произведения

— понятия «паузы» , «логическое ударение» , «темп чтения».

– объяснять авторское отношение к героям;

— давать характеристику героям произведения;

– соблюдать интонацию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять главную мысль произведения.

– прогнозировать содержание текста по его названию;

– выполнять творческий пересказ;

Познавательные УУД :

Находить необходимую информацию в учебнике;

Наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выыводы;

Сравнивать предметы по нескольким основаниям;

Приводить примеры последовательности действий в быту и сказках;

Использовать знаково-символические средства;

Отвечать на вопросы в форме небольшого текста.

Регулятивные УУД :

Обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

Планировать решение проблемы творческого характера;

Работать по плану , составленному учителем;

Сравнивать результаты с целью;

Осознавать причины неудачи или успеха у себя и одноклассников.

Коммуникативные УУД :

Высказывать свою мысль в беседе;

Работать в группе, мирно взаимодействуя с участниками;

Предотвращать конфликты путем договоренностей.

Личностные УУД :

Понимание и принятие, что от действий каждого зависит благоприятный климат в классе;

Принятие ценности природного мира;

Развитие этических чувств – совести, сострадания.

Учебно-познавательный интерес,

Адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности

Ход урока

Орг.момент

Прверка д/з

— На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Б.Юнгера «Белая роза».

— Кто напомнит содержание этой сказки. (Пересказ)

— У вас было задание в рабочей тетради: поделиться своими мыслями об этой сказке.

Прочтите их.

— Так для чего же розам шипы?

— Кто был враг белой розы?

— Что вы можете сказать об осле?

Каким вы его себе представляете?

Постановка целей урока

— Давайте вместе составим план урока.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ

ВОПРОСЫ

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

СВОЕ ОТНОШЕНИЕ

Работа со сказкой Г.М.Цыферова «Град»

Сегодня мы будем читать сказку другого автора, но она не менее поэтична и интересна. Чтобы узнать как она называется, вам надо расшифровать слово. На доске буквы. Поставьте их в схему.

ГРАД

— Что такое град ?

— Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.

— Приходилось ли вам попадать под град? Каковы были ощущения?

— На доске вы видите слова ДОМИК БОЛЬНО ЗАЩИЩАТЬ.

-Посмотрите на картинку и эти слова . Подумайте, о чем может быть эта сказка?. Посовещайтесь друг с другом. (Работа в парах)

— Сегодня мы познакомимся с миниатюрой «Град» Г.М.Цыферова.

МИНИАТЮРА – это крохотная сказка, похожая на картинку. ЕЕ герой тоже ослик. А вот похож ли он на ослика из сказки «Белая роза» , вы узнаете когда прочтете эту сказку.

Первичное чтение.

Повторное чтение. Работа над выразительностью.

Беседа по вопросам учебника. Выборочное чтение.

— Почему ослик полез на крышу?

— Вопрос 1. Какие чувства вызывает у тебя ослик? Почему?

— Вопрос 2. Найди в тексте слова об ослике.

— Что на затею ослика ответил медвежонок? (Прочитайте в тексте)

— Вопрос 3. Прав ли медвежонок называя ослика глупым? Добрым? Поясни свое мнение.

— Почему он изменил свое мнение о поступке ослика?

— Какие чувства у вас вызывает ослиК7

— Вопрос 4. Прав ли ослик , называя себя жалким? Как называются те, кто жалеет других и помогает им?

— Вопрос 5. Как вы думаете , нравится ли автору его персонаж? Поясни свое мнение.

ФИЗМИНУТКА

Чтение по ролям

Знакомство с биографией автора.

Геннадий Михайлович Цыферов (1930–1972) хорошо известен всем детям нашей страны, ведь он написал сценарии знаменитых мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Лошарик», «Лягушонок ищет папу» и др. Он писал лирические миниатюры о животных. Герои писателя открыты всем впечатлениям жизни, они бесконечно сострадательны. Г.М.Цыферов стремился воспитать в своем читателе доброту, внимание и сострадание к окружающим.

Подведение итогов

— Сегодня вы познакомились со сказкой Г.М.Цыферова «Град».

Главный герой этой сказки ослик. Сравните ослика из сказки «Град» и осла из сказки «Белая роза».

-Какая главная мысль этой сказки?

— Как вы думаете, что такое добро?

— Вы все правы, у каждого свое понятие добра. У каждого человека свое объяснение этому великому чувству. Чувству доброты!

6. Рефлексия.

— У каждого из вас есть мордашка ослика, на ней чего-то не хватает. Чего?

— Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке.

7. Д/з.

Выразительно читать сказку с.100-101. Придумать продолжение этой истории. Нарисовать рисунок.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/298873-skazki-miniatjury-gmcyferov-grad

image_print

Урок литературного чтения в 1 классе

Автор: Лемех Лидия Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 279 г. Гаджиево Мурманской области.

Задачи урока:

  • развивать умения слушать и понимать речь других;
  • предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
  • воспитывать добродушие, чувство сострадания.

Оборудование: презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Литературное чтение позволяет нам знать,

Как правильно говорить и читать,

Это серьёзная наука,

И не помощник здесь нам скука.

2. Сообщение задач урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Цыферова, будем учиться предвосхищать содержание текста по заглавию и иллюстрации, выразительно читать текст, высказывать своё отношение к героям.

3. Проверка домашнего задания

– Прочитайте наизусть миниатюру-сказку «Соловей и бабочка».

– Перескажите содержание сказки «Гора» от имени маленькой горы. Кого напоминают горы? (Людей.)

– Какой литературный приём использовал в этой сказке автор? (Олицетворение.)

– Что такое олицетворение? (Олицетворение – это когда автор наделяет неживые существа свойствами человека.)

– Чем вам понравились сказки Виктора Хмельницкого? (Они о природе, о любви автора к природе. Хмельницкий увидел красоту в окружающем мире, привычные вещи «вдруг озарились каким-то волшебным светом».)

4. Чтение – игра

Многие миниатюры писателя очень неожиданно и оригинально заканчиваются. Давайте поиграем. После чтения сказки-миниатюры вы пробуете её правильно закончить.

«Гора и ручей»

Возле Снежной Горы появился Ручей.

– Что собираешься здесь делать?!

– Фокусы показывать, – улыбнулся Ручей.

– Иди, показывай кому-нибудь другому, – насупилась снежная Гора.

– У меня весной и без тебя хлопот много!

И так грозно посмотрела на Ручей, что он ещё быстрее побежал.

Но стоило ручью скрыться из виду, как…

– О какой горе говорится в сказке? (О снежной.)

– Откуда взялся ручей? (Это таял снег, таяла снежная гора.)

«Жирафа»

Юная жирафа пощипывала листья на деревьях,

Иногда наклонялась, чтобы сорвать понравившийся цветок, и ещё она пела песни.

Но, как-то раз, пощипывая листья, юная жирафа добралась до верхушки и увидела, что дальше листьев нет…

– Не удивляйся, – улыбнулась её мама-жирафа, которая паслась рядом.

– Просто…(…ты выросла.)

«Лиса»

В одном лесу жила самая рыжая лиса, а в соседнем лесу жила самая жадная лиса. И, хотя, у жадной лисы всего было вдоволь, она, чтобы сэкономить, часто забегала в гости к рыжей лисе – чаю попить, пообедать, а иногда и поужинать.

– Всё оттого, – оправдывалась жадная лиса, – что ты рыжая, как огонёк, – вот я к тебе…(…на огонёк и забегаю.)

– Понравились вам сказки-миниатюры? (Да.)

Мне тоже очень понравились сказки В. Хмельницкого. Его миниатюры заставляют по-другому смотреть на привычные вещи, слышать музыку каждого дня, верить в обыкновенное чудо. В подарок я приготовила вам ещё одну сказку-миниатюру В. Хмельницкого «Волшебная снежинка». Послушайте, пожалуйста.

– Что необычного увидел автор в снежинке? (Она не тает, а превращается в подснежник.)

5. Работа со сказкой Г. Цыферова «Град».

1. Сегодня мы будем читать сказки-миниатюры другого автора, но они не менее поэтичны и интересны.

– Знаком ли вам этот автор?

– Какое произведение Г. Цыферова читали в 1 классе? («Что у нас во дворе?)

2. Сообщение об авторе.

Г. Цыферов родился 26 марта 1930 года. Самая известная сказка автора «Паровозик из Ромашково», по которой был снят мультфильм. Другие сказки Г. Цыферова «Жил на свете слонёнок», «Разноцветный жираф», «Дневник медвежонка».

3. Работа с текстом до чтения.

Отгадав загадку, вы определите заглавие первой сказки, которую мы будем сегодня читать.

На дворе переполох: с неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град.)

– Что такое град? (Это маленькие льдинки, ледяные капельки дождя.)

Иногда во время грозы вместе с каплями дождя идёт град.

– Нужно ли прятаться от града? (От града нужно тоже прятаться в надёжном укрытии с крышей. Град может достигать размеров с куриное яйцо и это очень опасно.)

– Какой вред может принести людям град? (Уничтожить посевы, повредить автомобили и так далее.)

– Град – это природное явление? (Да.)

Как правило, гроза длится недолго, и появляется солнышко. После грозы на небе часто появляется красивейшее явление природы.

– Как называется это явление природы? (Радуга.)

– Сколько цветов имеет радуга? (Семь.)

– Какое стихотворение помогает нам помнить все цвета радуги? Хором…

– В какое время года бывает гроза?

Есть прекрасное стихотворение Ф. И. Тютчева:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

4. Рассматривание иллюстраций до чтения.

– Каких героев сказки вы видите? (Ослик и медведь.)

– Чем они заняты? (Сидят на крыше.)

– Зачем нужен зонт на крыше дома? (Чтобы спрятаться от града.)

– Почему же на иллюстрации зонт прикрывает дом, а ослик прикрывает зонт собой? (Ослику жалко и дом, и зонтик.)

5. Чтение вслух сказки «Град».

6. Беседа после чтения.

– Почему же ослик полез на крышу? (Он подумал, что домику больно.)

– Каким был ослик? (Добрым, жалостливым, он жертвует собой и этим счастлив.)

– Кого напоминает ослик? (Маленького ребёнка.)

– Что на затею ослика ответил медведь? (Назвал ослика глупым и сказал, что от града всех не спасёшь.)

– Кого напоминает медведь? (Взрослого.)

– Почему медведь изменил своё мнение о поступке ослика? (Он понял, что ослик очень добрый и не мог поступить иначе.)

– Какие чувства вызывает у вас ослик? (Жалость.)

– Каким вы себе представляете медведя? (Он ворчал на ослика, но в душе был с ним согласен.)

Выполнив задание в рабочей тетради на стр. 51, № 2, мы ответим на вопрос: какими качествами обладал ослик? (Отвечаем да или нет.)

– Какими ещё качествами обладал ослик? (Скромный, добродушный, умный, заботливый.)

-Хотелось бы ли вам иметь таких друзей, как ослик и медведь?

– Так о чём же эта сказка? (О доброте.)

– Что такое доброта? (Стремление совершать хорошие поступки, делать других людей счастливее.)

Другу ты отдать умей

Всё тепло души своей.

Всё отдал – богаче стал!

– Как вы считаете, нравятся ли автору главные герои сказки? (Да, нравятся.)

– Почему вы так решили? (Потому что он наделил их таким замечательным качеством, как доброта.)

7. Чтение сказки по ролям.

– Сколько действующих лиц в сказке? )Три: ослик, медведь, автор.)

– Как будем читать слова ослика? (Жалостливым тоном, сочувственно, спокойно, задумчиво.)

– А медведя? (Ворчливо, поучительным тоном.)

6. А теперь поработаем со сказкой-миниатюрой «Про чудака-лягушонка».

1. Вступительная беседа.

– Кто такой чудак? (Странный, чудной человек, который удивляет нас чем-то необычным, мечтатель.)

– Ребята, а вы знаете, что такое звёзды? (Это небесные тела, которые светят.)

– Вспомните, как ответили на этот вопрос главные герои сказки Г. Циферова «Про чудака-лягушонка»?

– Что говорят про звёзды большие слоны? (Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибито небо».)

– А что думают про звёзды большие медведи? (Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть».)

– А что сказал про звёзды кузнечик? (Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.)

– Где мы встретились с этой сказкой? (В первом классе, в книге «Моя любимая Азбука».)

Сегодня мы встретимся с лягушонком снова.

– Что такое «Бабочки»? Как бы вы ответили на этот вопрос? (Это насекомое с красивыми крылышками, которое перелетает с цветка на цветок.)

– Какую пользу приносят бабочки? (Опыляют растения.)

2. Чтение сказки «Про чудака-лягушонка».

Узнаем, как ответил на этот вопрос лягушонок.

– Итак, что такое «Бабочки»? (Это цветы без запаха.)

– Чем бабочки напоминают цветы? (Утром они расцветают, вечером – осыпаются.)

– Как это понять: отцвела голубая бабочка? (Бабочка уснула и сложила крылья.)

– Как мог ветер погладить крылья? Зачем он это сделал? (Жалел бабочку, хотел прикоснуться к прекрасному.)

– Знал ли лягушонок, чьи это лепестки? (Лягушонок не знал.)

– А что он подумал? (Это облетает голубое небо.)

– Почему после голубого небо станет розовым? (Ближе к солнцу. На закате и на рассвете солнце становится оранжевым и окрашивает небо в розовый цвет.)

– Ребята, вы обратили внимание на авторское расположение текста сказки?

– Как много обзацев! Как вы думаете, почему? (Столько новых мыслей, картин.)

– Какие звуки можно услышать, читая сказку? (Как квакают лягушки, ветер шумит, кузнечики стрекочут.)

– Какие чувства у вас возникли после чтения сказок? (Чувство радости, хорошего настроения.)

– Почему же лягушонок назван чудаком? ( Он думает, что бабочки – это цветы.)

– Назвали бы его так лягушки из сказки В. Хмельницкого «Дождь в лесу»? (Скорее всего, нет. Они сами такие же чудаки.)

– А крот? (Да, так как сам крот чудаком не был, а был серьёзным и предусмотрительным.)

– О чём эта сказка? (О доброте.)

Каким же должен быть человек, который смог сочинить такие добрые сказки. Г. Цыферов был очень добрым. В сказках этого замечательного писателя нет отрицательных героев.

7. Рефлексия

Ребята, мне понравилось с вами работать. Вы были активными, старательными, любознательными. Молодцы!

8. Домашнее задание.

Выучить одну из сказок наизусть.

Презентация

Скачать

  • Песня снежная королева из сказки снежная королева
  • Письмо в космос сочинение
  • Письма тургенева в собрании сочинений
  • Писчат или пищат как правильно пишется
  • Писахов сказки читать полностью